Как должны светить противотуманные фары?

Вы спрашивали: Как далеко должны светить противотуманки?

При правильно отрегулированных противотуманных фарах, верхняя граница излучаемого ими света должна находиться на одном уровне с проведённой ранее горизонтальной чертой. Помимо этого необходимо измерить расстояние между центрами пучков света. Его оптимальная величина должна составлять 1200 мм.

Как должна светить Птф?

Противотуманки светят широким горизонтальным пучком света, при этом подсвечивается обочина дороги, что особенно важно на участках с большим количеством поворотов. Стоит добавить, что свет от ПТФ при плохой погоде позволяет сделать авто на дороге заметнее для других участников дорожного движения.

Как правильно настроить противотуманки?

Включите фары ближнего света и сделайте отметку на стене с центром двух лучей. Выключите источники ближнего света и включите противотуманки. При установке автомобиля на расстоянии в 5 метров от стены верхняя граница луча противотуманных фар должна находиться на 10 сантиметров ниже их высоты от уровня земли.

На каком уровне должны стоять противотуманные фары?

Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).

Как отрегулировать противотуманные фары на калине?

Для этого потребуется установить автомобиль на ровной поверхности на расстоянии 5 м от стены либо ворот. Затем фары по очереди закрывают листом картона. Вращением регулировочного винта граница потока света ПТФ устанавливается на 0,5 м ниже уровня освещения от стандартных фар.

Как правильно отрегулировать свет фар?

Для настройки фар:

  1. Сядьте за руль автомобиля, настройка фар головного освещения на котором проводится, и приблизьтесь на нем максимально плотно к вертикальной плоскости. …
  2. После этого проведите на стене с помощью мела или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля.

Нужно ли регулировать противотуманные фары?

Правильные размеры для регулировки противотуманных фар. … После монтирования фар нужно необходимо правильно отрегулировать их вертикальные и горизонтальные углы расположения. Иначе эффективность их работы будет снижена,и вместо надежного источника света в туман они превратятся в источник проблем.

Какого цвета должны быть противотуманные фары?

Цвет габаритных огней и противотуманных фар установлен Правилами дорожного движения: спереди транспортного средства должны быть установлены габаритные огни и противотуманые фары белого, а сзади габаритные огни красного цвета.

Как отрегулировать Птф на Весте?

Разметить экран согласно рисунку.

  1. Закрыть правую ПТФ листом картона и включить их.
  2. Вращаем регулировочный винт в переднем бампере длинной крестовой отверткой, перемещая свет в вертикальной плоскости. …
  3. Аналогично регулируем другую ПТФ.
  4. Если отрегулировать ПТФ не получается, проверьте установку фары, лампы и бампера.

Как правильно использовать противотуманные фары?

Так противотуманки разрешено включать:

  1. при недостаточной видимости вместе с ближним или дальним светом фар;
  2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  3. в светлое время суток вместо ближнего света фар с целью обозначения автомобиля на дороге.

Для чего служат противотуманные фары?

Противотуманки также обеспечивают освещение обочины и разметки дороги, что весьма важно в непогоду, а особенно, в сильный туман. На некоторых транспортных средствах есть противотуманные огни сзади, которые имеют красный свет. Они обеспечивают яркое и насыщенное свечение, эффективней даже габаритов и стоп-сигналов.

Какие фары должны быть включены в темное время суток?

В темное время ближний или дальний свет обязателен. Без этого штрафа не избежать. Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Можно ли установить противотуманные фары?

Человеку, которого интересует, как установить дополнительные противотуманные фары, следует знать, что они могут монтироваться только на багажник или бампер. Установка таких светодиодных ламп по бокам или сзади недопустима. Это правило обязательно нужно соблюдать, чтобы не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД.

Как поставить противотуманки на Ладу Калину?

Установка противотуманок на Калину не требует снятия бампера, чтобы справится с задачей достаточно открутить передние части подкрылков. Снять заглушку ПТФ в бампере можно с помощью плоской отвертки. В комплекте для установки ПТФ имеется специальное крепление, которое следует установить вместо штатной заглушки в бампер.

Какие туманки подходят к Ладе Калине?

Вопрос, какие противотуманные фары лучше на Калину, вызывает ряд споров, поэтому решение за вами. Как показывает практика, самые популярные варианты — это Бош и Киржач. Важно! Все из вышеперечисленных вариантов отлично подходят для установки, и вам не придется производить какие-либо переделки в конструкции.

Какие противотуманки поставить на калину?

Противотуманки Калины, какие лучше ?

  • ПТФ Bosch с плоским стеклом, продаются только парой, качество изготовления на высоком уровне.
  • ПТФ Киржач уже с выпуклым стеклом, как линза. …
  • ПТФ Луч — аналог Bosch, только у них отсутствует клапан запотевания.
  • ПТФ ProSport — китайские противотуманные фары, качество на том же уровне.

Регулировка противотуманных фар: правила, нормы и требования

Противотуманные фары. Для одних — это дополнительное освещение, потребность в котором возникает крайне редко, для других это возможность выделиться и сделать внешность своего авто более привлекательной. Однако на самом деле ПТФ — это незаменимые помощники в условиях плохой видимости во время тумана, дождя или снегопада.

Именно эти небольшие и непримечательные маленькие помощники ежедневно спасают не одну тысячу автомобилистов, позволяя им не потеряться в туман на дороге. В большинстве случаев «противотуманки» устанавливаются спереди, хотя нередко автомобили имеют ПТФ и в задней части. Но не следует полагать, что задние фонари такие же, как и спереди, это абсолютно иной тип туманок, который позволяет сделать авто более заметным в условиях плохой видимости. Но, к сожалению, просто иметь противотуманки на авто мало, без надлежащей настройки и регулировки толку от этих ПТФ будет мало.

Сегодня, дорогие друзья, на ФараИнфо хочу поговорить о том, как правильно должны устанавливаться ПТФ, а также как выполняется регулировка противотуманных фар.

Какими законодательными документами оговорены правила установки и регулировки противотуманных фар?

  • ПДД;
  • ГОСТ 8769-75;
  • А также правила ЕЭК ООН.

В этих документах сказано о том, что приборы освещения должны устанавливаться на ТС выше 25 см от дорожного покрытия. Максимально допустимое расстояние от ПТФ до внешнего габарита ТС не должно превышать 40 см.

Световой пучок ,в свою очередь, также должен соответствовать следующим требованиям:

  • Световой луч должен быть направлен вниз, а его верхняя граница должна быть четкой;
  • Горизонтальный угол рассеивания должен быть не больше 70°.

Как вы понимаете, регулировка ПТФ должна выполняться с учетом данных требований. Это не только обеспечит вам безопасность на дороге, но и позволит избежать ослепления других участников дорожного движения, а также излишнего внимания со стороны ГАИшников.

Также вышеуказанные документы оговаривают условия использования противотуманок. Так ПТФ разрешается включать в условиях ограниченной видимости, например, когда вы движетесь по серпантину, извилистой дороге, а также проходите крутые повороты. Ну и, конечно же, противотуманные фары можно и нужно использовать в условиях недостаточной видимости, то есть проще говоря в дождь, снег и туман.

Главная цель регулировки противотуманных фар является правильная настройка и коррекция светового луча. В идеале он должен освещать дорогу и находиться на высоте в диапазоне от 30 до 70 см над дорожным покрытием. Отклонение от рекомендаций негативно влияет на производительность и эффективность туманок, поэтому во время настройки противотуманных фар попытайтесь максимально соблюсти вертикальные и горизонтальные углы ПТФ.

Перед тем как начнется регулировка противотуманок необходимо выполнить ряд обязательных мероприятий.

  1. Первым делом необходимо найти ровную поверхность.
  2. Затем следует проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах. Недостаточное или избыточное давление может свести на нет все старания.
  3. Автомобиль должен быть укомплектован, то есть бак заправлен, в багажнике запаска и т. д., ну и естественно все то, что вы обычно с собой возите.
  4. Специальный регулировочный экран должен быть установлен вертикально на расстоянии 10 метров от машины. Как вариант разметка может быть нанесена и на стене или воротах гаража.
Читайте также  Какой предохранитель нужно ставить на прикуриватель?

Сама же регулировка противотуманных фар производится при помощи отвертки, мела и линейки.

Как отрегулировать ПТФ — основные моменты

Первым делом следует нанести разметку на ровной вертикальной поверхности, это может быть стена, для этого понадобится мел и рулетка.

Разметка представляет собой:

  1. Вертикальную линию, которая соответствует центральной оси машины;
  2. Две параллельные линии, которые проходят через центр туманок;

После рисуем две горизонтальные линии. Верхняя — представляет собой величину между центрами противотуманок и дорожным покрытием. Нижняя, в свою очередь, зависит от того сколько метров до машины, а также на какой высоте находится верхняя линия. Для примера, если к машине 10 метров, а верхняя линия находится на высоте 25-50 см, то нижняя линия будет находиться на высоте 10 см.

Далее следует включить ПТФ и убедиться в правильности их регулировки. Берем кусок плотного материала и закрываем одну противотуманную фару. Сверяем точность настройки и оцениваем отклонения, если они имеются. При необходимости производится настройка противотуманных фар при помощи регулировочных винтов. Эти винты будут у каждого свои, в зависимости от марки и модели авто. Регулировка длится до тех пор, пока световой луч не будет соответствовать контрольным точкам. После настройки по-отдельности сверяются обе туманки одновременно. Если все совпадает, регулировка ПТФ может считаться завершенной.

Нередко регулировка ПТФ своими руками не дает нужного результата и эффективность противотуманных фар по-прежнему не устраивает владельца. В таком случае следует обратиться к опытным специалистам, которые используя спецоборудование (реглоскоп), выполнят регулировку противотуманок быстро и правильно. Также случается, что качество света не устраивает, в таком случае следует убедиться в том, что в противотуманных фарах установлены правильные лампочки. Кстати, ксенон в ПТФ в условиях тумана вряд ли вас спасет, т. к. именно желтый свет эффективно проникает сквозь пелену тумана, дождя и снега. Ксенон в туманках в большинстве случаев носит скорее декоративный эффект.

На этом у меня все. Надеюсь статья была вам полезной. Пишите в комментариях как по-вашему нужно правильно регулировать ПТФ, а также как часто вам приходится использовать противотуманные фонари. Также буду признателен за репост данной статьи в социальные сети, поделитесь хорошей информацией с близкими и пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Регулировка противотуманных фар – как самостоятельно их настроить?

В условиях тумана или просто плохой видимости противотуманные фары играют важную роль в безопасности движения. Но чтобы от них действительно была польза, необходимо правильно их настроить. Поэтому предлагаем ознакомиться с основным «премудростями» этой операции, которые позволят вам правильно справиться с этой задачей в домашних условиях.

1 Предназначение ПТФ – световой помощник для низких скоростей

Противотуманные фары (сокращенно ПТФ) обеспечивают широкий неизменный луч света, который помогает улучшить видимость дороги в плохих погодных условиях. Главный секрет их эффективности кроется в том, что они располагаются ниже фар ближнего света, т.е. ближе к дороге, в результате чего свет не отражается в глаза водителю. Важное требование к ПТФ – острый срез в верхней части, что также предотвращает появление бликов. Кроме того, их особенностью является желтый или белый цвет – этот спектр обладает хорошей проникающей способностью, что важно при движении в тумане.

В продаже можно встретить противотуманки с синим оттенком светового пучка. Но приобретать их мы не рекомендуем, так как синий свет поглощается туманом, т.е. обладает меньшей проникающей способностью, чем желтый. А для ПТФ, в отличие от фар головного освещения, важна не мощность светового потока, а именно проникающая способность, чтобы осветить площадку перед автомобилем в условиях плохой видимости.

Отсюда можно сделать вывод, что использование противотуманок позволяет улучшить видимость дороги на низких скоростях. Эти приборы освещения включают не только во время тумана, но и во время дождя, снега и т.д. В таких ситуациях фонари можно использовать вместо ближнего света, который вызывает блики, т.е. отражение света в глаза водителю. Кроме того, противотуманки рекомендуется включать в условиях ограниченной видимости – это горные серпантины, дороги с крутыми поворотами и т.д.

2 Правильное расположение фар как залог эффективности их работы

На эффективность противотуманных фар влияет не только настройка, но и установка. Если противотуманные фары установлены неправильно, то никакая настройка не поможет сделать их эффективными в условиях плохой видимости. Поэтому, прежде всего, рассмотрим основные моменты, которые необходимо учитывать при монтаже этих приборов освещения:

  • противотуманки должны располагаться ниже фар головного освещения. Оптимальное расстояние от дороги – 25-30 см;
  • расстояние от вешнего габарита автомобиля до противотуманного фонаря не должно превышать 40 см;
  • противотуманки должны располагаться ближе друг к другу, чем лампы головного освещения. Как правило, их устанавливают на расстоянии от полуметра до 65 см друг от друга. В результате границы светового потолка ПТФ должны находиться в центре светового пучка фар ближнего света;
  • световой пучок ПТФ должен быть направлен вниз, т.е. на дорогу;
  • угол рассеивания не должен превышать 70 градусов, но в то же время световой пучок должен быть достаточно широким.

Если фонари установлены правильно, можно приступать к их регулировке.

3 Находим площадку и подготавливаем авто

Для начала нужно подыскать подходящую площадку для настройки противотуманок. Для этого нам понадобится экран, в качестве которого подойдет белая стена, на которой вы сможете начертить регулировочную разметку. Перед стеной должно быть хотя бы метров 10 свободного пространства. Причем площадка должна быть ровной. Когда вы найдете подходящую площадку, нужно дождаться темного времени суток.

Что касается подготовки автомобиля, то нужно заполнить бак бензином хотя бы на половину и загрузить багажник. Вес груза должен составить 60-70 кг. Также обязательно проверьте давление в шинах и, при необходимости, подкачайте колеса. Нельзя недооценивать влияние давления в шинах на положение фар относительно дороги.

Кроме того, на переднее сиденье должен сесть пассажир примерно такой же комплекции, как и водитель. Дело в том, что правильно настроить ПТФ можно только на снаряженном автомобиле. Если автомобиль не загрузить, то, как только вы и пассажиры сядете в него, настройки собьются, потому как сильно изменится положение фонарей относительно дороги.

Прежде чем приступать к настройке противотуманных фар, их необходимо тщательно вымыть и высушить.

4 Настройка – рисуем разметку и крутим винты

К направлению светового пучка противотуманных фар имеется три основных требования:

  • отсутствие бликов, т.е. лучей, которые возвращаются в глаза водителю;
  • отсутствие лучей, которые могут попасть в глаза водителям встречного транспорта;
  • кучность – фары должны освещать участок перед автомобилем, а не пространство вокруг него.

Чтобы настройка соответствовала этим требованиям, на экране (стене) начертите настроечную разметку. Для этого вначале измерьте расстояние от дороги до фонарей, после чего на таком же расстоянии от земли прочертите горизонтальную линию на экране. Затем поставьте авто на расстоянии 5 м от экрана, включите фары и отметьте на экране центры пучков, а также их границы. После этого выключите противотуманки. Верхняя граница светового потока противотуманных фар должна иметь четкое очертание. Размытая граница свидетельствует о проблемах с противотуманными фарами.

Теперь посмотрите на отметки на экране. Верхняя граница должна располагаться сантиметров на 5-10 ниже границы высоты ПТФ, но не больше. Т.е. если фонари располагаются на высоте 30 см от дороги, то верхняя граница света на экране должна находиться на высоте 20 см. Расстояние между центрами должно составлять около 1200 мм. Причем пучки должны быть направлены строго вдоль продольной оси автомобиля. Чтобы не было смещения, начертите на экране вертикальную линию по центру автомобиля – расстояние от этой оси до центра левого и правого светового пучка должно быть одинаковым.

Если имеются отклонения от нормы, воспользуйтесь крестовой отверткой и повращайте своими руками настроечные винты так, чтобы световой поток соответствовал приведенным выше требованиям. Расположение регулировочных винтов зависит от их модели, но, как правило, найти их не составляет труда. Надо сказать, что регулировка противотуманных фар обычно осуществляется только по высоте, так как в горизонтальной плоскости они настраиваются еще в процессе установки.

Имейте в виду, что идеальной точности настройки в домашних или дорожных условиях добиться невозможно. Поэтому прибегать к ней следует лишь в тех случаях, когда нет возможности заехать на СТО. В остальных ситуациях лучше все же доверить работу специалистам, которые используют для этих целей специальный прибор – так называемый реглоскоп. Он представляет собой оптический измерительный прибор. Благодаря ему, можно точно определить направление светового потока.

Читайте также  Как слить воду из системы отопления в многоквартирном доме?

Настройку противотуманных фар рекомендуется производить каждые 20 тыс. км пробега. Вот, собственно, и все важные нюансы настройки противотуманных фар. Не забывайте, что от этой процедуры зависит ваша безопасность, а также безопасность других участников движения. Поэтому пренебрегать ею не стоит.

Регулировка противотуманных фар

Любой, более или менее опытный, водитель понимает необходимость использования дополнительных осветительных приборов, коими являются противотуманные фары. Штатные фары дальнего (ближнего) света, призванные обеспечить достаточный уровень освещения дорожного полотна, со своей функциональной задачей справляются далеко не всегда, а в условиях моросящего дождя, мокрого снега и, особенно, тумана способны существенно осложнить реальность восприятия дорожной обстановки водителем. Создаваемый ими относительно высокий луч света, преломляясь во влажном воздухе, создает довольно плотную световую завесу, ограничивающую обзор дороги.

Решением этой проблемы стало использование на транспортном средстве специальных внешних осветительных приборов, названных противотуманными фарами. Практика применения этих фар показала прямую зависимость степени эффективности их функционирования от правильного расположения прибора относительно поверхности земли.

Порядок использования противотуманных фар

Конструктивное исполнение противотуманок должно отвечать требованиям существующей нормативно-правовой базы, включающей Правила Дорожного Движения (далее ПДД), ГОСТ 8769-75 (далее ГОСТ) и Правила (единообразные предписания) ЕЭК ООН. Перечень основных требований данных регламентов сводится к следующему:

  • Световой луч, производимый противотуманной фарой, должен отвечать нескольким условиям:

— светораспределение луча направлено вниз, а его верхняя граница должна быть четко очерчена;

— величина горизонтального угла рассеивания не превышает 70 0 .

  • Высота установки – не менее 250 миллиметров от поверхности дорожного полотна.
  • Максимальное расстояние между противотуманной фарой и внешним габаритом транспортного средства – не более 400 миллиметров.

Кроме того, ПДД определен режим использования противотуманок — условия недостаточной (дождь, снег, туман) или ограниченной (горные дороги, крутые повороты) видимости.

Как отрегулировать противотуманные фары

Главной задачей процесса регулировки противотуманок заключается в придании им определенного положения в пространстве, характеризующегося формированием светового луча, направленного в свободную от конденсата и испарений зону, находящуюся на расстоянии 0,3-0,7 метра от поверхности дорожного покрытия. Расширение указанных границ в ту или иную сторону существенно сказывается на функциональности противотуманок.

Технологическая операция по выполнению регулировочных работ сводится к установке определенных значений вертикального и горизонтального углов положения прибора.

Подготовительные мероприятия

Регулировка противотуманных фар предваряется выполнением следующих мероприятий:

  • подбор ровной горизонтальной площадки;
  • замер давления в шинах автомобиля и доведения его до значения, определенного в инструкции по эксплуатации автомобиля (величина данного параметра влияет на высоту расположения противотуманок относительно дорожного полотна);
  • заправка топливного бака (до полного);
  • загрузка автомобиля до веса, равного весу нагрузки основного периода эксплуатации;
  • на расстоянии 10-ти метров (некоторые специалисты сокращают его до 5-ти метров) от транспортного средства выставляем (перпендикулярно поверхности) специальный экран (в качестве последнего можно использовать стену, гаражные ворота и т.п.);
  • подготовка инструмента: отвертки, средства измерения (линейка, рулетка).

Схема регулировки противотуманных фар

На экране выполняется разметка линий, точки пересечений которых и границы образованных ими геометрических фигур, обозначают необходимые параметры регулировки:

а) Наносятся строго вертикальные линии:

— «о-о» — осевая линия транспортного средства;

— «з-з» — линии, симметричные друг другу и проходящие через точки, соответствующие центрам противотуманных фар. «В» — расстояние от линии центра фары до осевой линии транспортного средства.

б) Далее наносятся горизонтальные линии «1» и «2», где «А» — расстояние от поверхности площадки до центра оптического элемента противотуманной фары, а расстояние «Б» определяется в соответствии с данными, приведенными в Таблице №1.

Таблица№1

Примечание: значения указаны для случая, когда транспортное средство установлено от экрана на расстоянии 10-ти метров. В результате проведенной разметки должна получиться схема регулировки противотуманных фар, аналогичная представленной на Рисунке №1.

в) Включаются противотуманные фары. Одна из противотуманок закрывается не пропускающим свет экраном (плотная материя, фанера, картон и т.п.), поскольку регулировка приборов производится раздельно.

г) Посредством регулировочных винтов, расположение которых указано в Руководстве по эксплуатации транспортного средства, производится перемещения светового пучка до момента соблюдения следующих условий:

  • Центр светового пучка должен располагаться в точке пересечения линий «з-з» и «2».
  • Верхняя граница светового пятна, образованного противотуманной фарой должна совпадать с линией «2».

д) Открываем обе противотуманные фары и контролируем идентичность расположения световых пятен, производимых ими, на экране.

Если все вышеперечисленные условия выполнены – противотуманные фары транспортного средства отрегулированы.

Дополнительная информация

Кроме расположения, довольно значимую роль в эксплуатационном процессе данных светооптических приборов играет цвет создаваемого ими светового луча. Наиболее эффективными считаются противотуманки, генерирующие луч, цвет которого располагается в длинноволновом секторе спектра. Физическое обоснование данного утверждения заключается в ином типе преломления такого луча в каплях влаги и способности избегать взвешенных частиц, размер которых менее длины волны. А, так как ПДД запрещают использование передних осветительных приборов красного цвета, наиболее эффективными являются противотуманные фары, создающие световой луч желтого цвета.

Резюмируя вышесказанное, ответим на довольно распространенный вопрос: «Зачем регулировать противотуманки самому, ведь на СТО это сделаю более профессионально?».

Конечно, регулировка противотуманных фар силами специалистов автосервиса по определению предполагает повышенный уровень точности. Однако отличие технологии заключается лишь в применении реглоскопа – прибора, оснащенного оптическим измерительным узлом. Да и устранение не влияющих на безопасность движения миллиметровых погрешностей, допущенных при самостоятельной регулировке, не стоят тех материальных затрат, которые потребуют с вас профессионалы.

Как правильно отрегулировать фары

Подготовка к работе

Когда для регулировки фар приезжают на СТО, там перед самой процедурой мастера проверяют давление в шинах и выравнивают его. Водителя просят остаться в автомобиле; в идеале надо бы, чтоб и топливный бак был заполнен — таким образом становится понятна стандартная нагрузка автомобиля. Советуем воспользоваться правилами СТО и при самостоятельной регулировке сделать то же самое.
Для любой проверки вам потребуется ровная площадка без кочек под колесами, без уклонов и ям.Для самостоятельных проверок, помимо ровной площадки, нужна еще и стена, чтобы на ней проверить отражение света фар. Перед проверкой обнулите корректор фар, расположенный где-то около руля в салоне автомобиля.

Подготовка авто до регулировки

Перед тем как настроить противотуманки, подготовьте свой автомобиль:

  1. Убедитесь, что машина имеет хотя бы наполовину заполненный бак топливом или более.
  2. Любая настройка противотуманок
    осуществляется на снаряжённом автомобиле с обычным вестом в багажнике (около 70 кг).
  3. Проверьте давление в шинах, оно должно быть на рекомендуемом изготовителем уровне.
  4. Человек, которому доступна регулировка света противотуманных фар, должен сидеть на сидении водителя и быть одной весовой категории с водителем.

После этого следует припарковать автомобиль на ровной поверхности, в 5–10 м от гладкой стены или экрана.

Как сделать регулировку фар

Для начала выберете стену, к которой сможете подъехать на расстояние около пяти метров. Проверьте, чтобы автомобиль стоял ровно. Включите фары и проверьте по отражению на стене, ровно ли они светят.

Удобнее всего регулировать фары в сумерки, так как свет на стене будет более контрастным, чем днем. Если разницы в свете вы не обнаружили — поздравляем, вам регулировать фары не нужно. Если же один пучок света находится ниже другого, придется настроить свет.

Чтобы проверить, по какой фаре определять «правильную» регулировку, попросите у той же стены встать человека. При среднем росте вашего помощника фары будут светить на уровне его колен. Это правильная граница регулировки.

Различия конструкций автомобильных фар, возможности самостоятельной регулировки

У большинства отечественных машин, бюджетных иномарок головной свет по дорожному полотну распределяется равномерно, такое освещение называют симметричным.

Для водителя на темной, прямой дороге правильно настроенный свет выглядит как два одинаковых, равномерно освещенных световых пятна, начинающиеся в метре от переднего бампера (для ближнего света) или арочный «световой туннель» при дальнем свете. Для правильной настройки ближнего света характерна резкая граница между световым конусом и тенью.

Не затрагивая дорогих автомобилей с адаптивным (поворотным) головным светом, осветительные системы многих европейских марок построены по принципу ассиметричного освещения.

Для асимметричного освещения используются специально сконструированные рефлекторы, линзованные стекла. В некоторых моделях для искривления ближнего светового потока вправо используют вырезы в экране лампы, разделенные фары ближнего и дальнего света.

Читайте также  Сколько жрет Матиз на 100 км?

Выявить неправильный световой поток водитель может самостоятельно, осветив темную вертикальную поверхность с разных расстояний. Световой конус, направленный влево, требует немедленной регулировки. Равномерно поднятый или опущенный свет для встречных машин менее опасен, но плохо освещает дорогу водителю.

Какие способы регулировки существуют

Самый простой, но не очень точный способ — подъехать к стене и «на глаз» настроить пучки света. Еще один простой, но чуть более точный способ — найти на стене трафарет для регулировки фар. Такие часто висят на стенах СТО. Вместо коленей помощника и воображаемого уровня регулировки на трафарете будут отмечены места, куда должен попадать свет фар.

Точнее с задачей справится лазерный уровень, продающийся в строительных магазинах. Схема проверки та же: выбираете ровную площадку, подъезжаете к стене дома на 5 метров, включаете фары. Затем поставьте строительный инструмент так, чтобы лазерный луч проходил ровно посередине фар и отражался на стене. Если граница света и тени расположилась выше лазерной линии, то ваши фары слепят встречных водителей. Если граница намного ниже лазера, то фары горят только под колесами, не освещая дорогу.

Самый точный способ регулировки знают мастера на станциях технического обслуживания — в их распоряжении специальные приборы.

Способы регулировки огней

Есть два вопроса, которые нужно учитывать при установке и регулировке противотуманных фар. Во-первых, свести к минимуму количество бликов, что возвращается в глаза водителю. Во-вторых, уменьшить блики в глазах встречного водителя.

Перед тем как настроить противотуманки, нужно:

  • поискать белый экран (может заменить яркая стена здания или ограждение);
  • найти по крайне мере 15 метров свободного пространства перед экраном на горизонтальной поверхности;
  • дождаться темноты и предпочтительно делать все настройки в неосвещённой области;
  • подготовить автомобиль;
  • изучить такое понятие, как схема регулировки;
  • запастись отвёрткой с крестообразным лезвием;
  • проверить фары на предмет отсутствия дефектов и способности нормально функционировать.

Регулировка фар дальнего и ближнего света

На отрегулированные фары в правилах существует ГОСТ. То есть если фары отрегулированы неверно, сотрудник ГИБДД вообще-то вправе запретить вам дальнейшее использование автомобиля до исправления неисправностей. Так что это может стать серьезной проблемой.

Габаритные огни редко дают яркий свет, который будет четко отражаться от стены даже в темное время суток, поэтому регулировку фар производят по ближнему свету. Для того, чтобы проверить дальний, отдельно регулировать фары не придется — блоки света совмещены.

Если уровень фар при проверке вас не устроил, откройте капот и найдите регулировочные винты. Как правило, они расположены на задней части фары. Если при беглом взгляде винты вы не нашли, обратитесь к инструкции и строению модели своего авто.

Самостоятельная регулировка

Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:

  • подручные инструменты,
  • заранее обслуженный и подготовленный автомобиль,
  • схема для регулировки.

При ответственном подходе и соблюдении инструкций регулировка без прибора не уступит в качестве профессиональному оборудованию.

Необходимое оборудование и оснащение

Для выполнения настройки понадобятся инструменты:

  • рулетка,
  • маркер,
  • строительный уровень,
  • отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля,
  • чистая тряпка.

Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.

С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.

Подготовка автомобиля

Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:

  1. Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
  2. Очистить багажное отделение.
  3. Заправить полный бак топлива.
  4. Отмыть кузов на мойке.
  5. Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
  6. Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
  7. Открыть капот и протереть тканью оптику.
  8. Выставить корректор в нулевое положение.

Для проверки положения кузова нужно провести внешний осмотр или воспользоваться строительным уровнем.

Нанесение разметки

Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.

Регулировка ПТФ

Противотуманные фары на глаз уже не отрегулировать — их свет слишком мягкий и рассеивающийся. Лучше всего «противотуманки» проверять в сервисе. А для самостоятельной работы потребуется все та же ровная площадка и стена. А также рулетка, скотч или мел.

Замерьте расстояние между противотуманной фарой и землей. На стене отметьте горизонтальной линией то же расстояние. Верхняя граница света не должна выходить за пределы этой линии. Поставьте точки на стене в тех местах, где находятся пучки света ПТФ. Расстояние между точками будет равно примерно 12 см. Разделите стену вертикальной полосой на две равные части. Начертите на каждой половинке вертикальную линию от противотуманной фары до земли и от точки с пучком света до уровня автомобиля. Пересечение этих линий станет центром ПТФ. При регулировке «противотуманок», не забудьте, что настраивают ПТФ только по высоте, они не должны «болтаться» из стороны в сторону.

И помните, что правильно отрегулированные фары не только берегут вашу карму от проклятий встречных автомобилей! Они отвечают за вашу же безопасность на дороге, освещая обочину, знаки, разметку и дорожное полотно.

Регулировка противотуманных фар

Противотуманки должны светить в строго отмеренном диапазоне и освещать 30 – 70 сантиметров над дорожным полотном. Не больше и не меньше!

Свет противотуманных фар также можно отрегулировать самостоятельно. И на том же самом стенде. Поставьте машину на расстоянии 5 метров от стены и проведите еще две горизонтальные линии:

  1. По центру противотуманных фар.
  2. На 5 см ниже первой линии.

Свет противотуманных фар должен оказаться чуть ниже этой линии. То есть своим верхним краем он должен касаться этой черты.

Это правило справедливо для большинства противотуманок, у которых угол падения света равен 1%.

Операции настройки головного света

Проводить самостоятельную регулировку фар головного света лучше в закрытом помещении большого объема (в длинном гараже или ангаре). Операции разборки и регулировки проводятся при электрическом свете. Выключив свет, вы сможете оценить результаты регулировки в темноте. Не забудьте, что во время проверки водитель должен сидеть за рулем, чтобы был учтен его вес. Нужно разгрузить багажник, проверить давление воздуха в шинах, подкачать их до нормы.

Правильную схему головного света можно начертить на стене гаража или ангара.

Основанием для рисунка схемы становятся центры ламп накаливания, которые можно отметить, подъехав к стене на полтора-два метра. Проведя горизонтальную линию через отмеченные центры, отмерив от них центральную ось автомобиля, остальную разметку легко построить самостоятельно, в соответствии с габаритами вашей машины. Регулировка и проверка света производится с расстояния в 7 – 8 метров.

У большинства отечественных моделей отрегулировать световой поток можно регулировочными винтами, расположенными с внутренней стороны корпуса фары. Их легко найти, подняв капот машины.

Несколько простых правил помогут вам правильно отрегулировать свет:

  1. Машину устанавливают на ровной площадке, с прямым расположением колес.
  2. Осмотрите механизм регулировки и подготовьте инструменты. Не все регулировочные винты снабжаются ребристым оголовком. В некоторых моделях понадобится прямая или крестообразная отвертка.
  3. Перед регулировкой смажьте регулировочные винты жидкостью «ВД», проверьте их на отсутствие ржавчины и засохшей грязи.
  4. Для фар совмещенного света регулировка начинается с ближнего света.
  5. Левую и правую фары регулируют поочередно. Чтобы не создавать помех, закройте вторую фару непрозрачным картоном, фанерой, колпаком.
  6. Настраивайте фары не спеша, поворачивая винты на небольшие расстояния. Перед началом работы можно повернуть винт на четверть оборота, чтобы понять алгоритм настройки.

Подробно посмотреть, как правильно отрегулировать фары иномарки можно на видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: