Как хранить электромобиль зимой?

Электромобиль в морозы: с чем можно столкнуться?

Электромобиль в морозы показывает худшие характеристики с позиции запаса хода. В зависимости от модели/марки транспортного средства и температуры этот параметр может уменьшиться до 20-30%. И если для Теслы с пробегом на одном заряде это не очень критично, то для бюджетных электрокаров запас хода снижается до 100 км и ниже. Понятно, что в таких условиях важно правильно подходит к вопросам эксплуатации и следовать советам, которые изложены в статье.

Как ведет себя электромобиль в морозы

Лучший способ узнать о поведении электромобилей зимой в России — отзывы реальных владельцев, которые столкнулись с серьезными морозами и могут поделиться опытом. Большинство собственников утверждает, что основные проблемы такие же, как и у бензиновых авто. В частности, замерзают некоторые электроприборы, возникают трудности с открытием дверей и т. д.

Но главная проблема касается аккумулятора. Эксплуатация электромобиля зимой в России ведет к снижению запаса хода. При этом падение емкости для разных марок / моделей «зеленого» транспорта индивидуально. К примеру, автомобили Тесла при нахождении около 15 часов на морозе теряют около 10-15% запаса хода. Для сравнения у Ниссан Лиф этот показатель немного выше и может достигать 20-25%. Вот почему в зимнее время нужно держаться как можно ближе к розетке и иметь возможность зарядить АКБ хоть в паркинге, хоть на заправке..

Как эксплуатировать электромобиль зимой

Оптимальный вариант — оставить электрокар в теплом гараже и дождаться тепла. Если такой возможности нет, и на машине нужно ездить, необходимо знать особенности эксплуатации электромобиля в зимних условиях. Ниже приведем главные рекомендации, о которых должен знать каждый автовладелец.

Определитесь с местом хранения

В морозы электрокар должен стоять в отапливаемом гараже, где поддерживается плюсовая температура. В таком случае аккумуляторная батарея не будет так быстро разряжаться. Кроме того, сама зарядка источника питания будет занимать меньше времени, а это позволит сэкономить на электричестве.

Правильно заряжайте АКБ

Эксплуатация электромобилей в мороз требует правильного подхода к зарядке источника питания.

Важно учесть, что зимой аккумулятор быстрей разряжается, и заряжается дольше. При этом накопленной емкости (даже при полном заряде) хватит на меньше времени.

Судя по отзывам, электромобили в морозы нельзя долго бросать на улице, а потом пытаться зарядить замерзший аккумулятор. Если его температура опустилась ниже нуля, попытка зарядки может привести к следующим последствиям:

  1. Снижение способности принимать заряд из-за возросшего сопротивления.
  2. Возможный отказ накопления емкости.
  3. Повышение риска КЗ в батарее, что может вывести ее из строя.
  4. Увеличение риска износа и т. д.

Даже если проблема не проявится сразу, в дальнейшем трудности могут быть связаны с перезарядкой в дальнейшем, повреждением ячейки, снижением безопасности применения, уменьшением запаса хода и т. д.

Оптимальная температура для зарядки — от +10 и выше. Для ее достижения разработчики предусматривают специальные нагреватели для поддержи температурного режима на нужном уровне.

Включайте обогрев заранее

Используйте дистанционное управление, чтобы за 10-15 минут до поездки включить обогрев. Этого времени достаточно для прогрева подкапотного пространства и приведения всех элементов в рабочее состояние. Команду можно дать из офиса или дома, а после сесть в автомобиль и сразу отправиться в путь.

Используйте рекуперацию энергии

Суть опции состоит в том, чтобы замедлять ход автомобиля без применения тормозной системы. Иными словами, для снижения скорости используется рекуперативное торможение, позволяющее уменьшить до 15% емкости аккумуляторной батареи. Такая опция в мороз может быть полезной, когда из-за охлаждения АКБ уменьшается запас хода.

Правильно используйте климат-контроль

Всё-таки климат-контроль и кондиционер сильно отличаются друг от друга и внешне, и принципами работы. Поэтому помните, что включение отопления в холодную погоду повышает расход источника питания. Но и мерзнуть в машине в мороз не стоит. Для повышения эффективности желательно направить энергию на обогрев каких-то конкретных участков, к примеру, рулевого колеса и сидений. В таком случае можно сэкономить энергию.

Используйте энергосберегающие опции

При эксплуатации электромобиля в мороз используйте энергосберегающие функции. Они позволят уменьшить расход АКБ и тем самым увеличить запас хода даже в холодную погоду. При этом езда зимой на большой скорости и с активными ускорениями все равно не рекомендуется.

Ставьте машину на солнце

Зная, как ведет себя электромобиль в мороз, старайтесь использовать все возможные способы нагрева. К примеру, если вы заезжаете на стоянку, старайтесь поставить транспорт на солнце, чтобы обеспечить ему дополнительный нагрев. Теплые лучи способны сделать свое дело даже в холодную погоду.

Проводите технический осмотр перед холодами

Перед эксплуатацией машины в мороз необходимо провести предварительное техническое обслуживание. Особое внимание уделите аккумуляторной батарее, тормозной системе и состоянию протектора. Также проверьте давление в шинах, чтобы оно соответствовало требованиям завода-изготовителя.

Можно ли использовать электромобиль суровой зимой

С учетом сказанного легко подвести итог, подходят ли электромобили для суровой зимы 2021 года, и можно ли их вообще использовать в сильные морозы. Как отмечают владельцы таких авто, при соблюдении определенных правил (рассмотрены выше) трудностей быть не должно. Но стоит учесть, что даже у Теслы при температуре -36 градусов Цельсия расход заряда увеличивается на 50%. Это значит, что и проехать можно будет вполовину меньше пути. Для автомобилей, у которых даже в хорошую погоду запас хода составляет не более 150-170 км, это реальная проблема. Нужно следить за зарядом и контролировать пробег.

Теперь вы знаете, можно ли зимой ездить на электромобиле, чем опасен мороз для аккумуляторной батареи, и как можно защитить машину от неприятностей. При следовании советам в статье можно ездить на такой машине даже при -40.

Что нужно знать о детском электромобиле

Ребёнок получил долгожданный подарок – электромобиль. Теперь от его правильной эксплуатации зависит срок службы чудо-техники. Электромобили предназначены для использования в сухую, тёплую погоду. Во время дождя на них ездить нельзя, так как влага может повредить машину. По этой же причине нельзя электромобили мыть под сильным напором воды, например, из шланга. Нельзя окунать их в речку, озеро, море, чтобы очистить от грязи. Нужно помнить, что сердце у такой техники – мотор и аккумулятор. Всем из уроков физики известно, что вода является очень хорошим проводником электричества. При попадании её в двигатель, произойдёт короткое замыкание электрической цепи. Колёса, корпус можно мыть влажной тряпкой, после чего обязательно протирать сухой.
Зимой электромобиль лучше не использовать. Минимальная температура, при которой на них можно кататься, минус 5С. Поскольку многие детские модели сделаны из пластика, то в морозы он будет трескаться, ломаться даже от незначительного удара. Да и сам мотор пострадает. В редукторе при минусовой температуре застывает смазка, мелкие детали могут поломаться, так как усиливается трение.
В инструкции к каждому электромобилю указано, какой максимальный вес он выдерживает. Во избежание поломок не нагружайте машину дополнительно сумками, не разрешайте старшим детям, чей вес превышает допустимый, кататься на электромобилях младших братьев и сестёр.
У детского электромобиля может быть несколько скоростей, например, две вперёд и одна назад. Здесь важно научить ребёнка правильно пользоваться переключателем скоростей. Если водитель едет вперёд, и вдруг у него возникло желание поехать назад, то сначала нужно остановиться, отпустив педаль. Только после этого можно включать заднюю скорость. В противном случае произойдёт повреждение зубьев шестерёнки в редукторе.
После прогулки необходимо подзарядить аккумуляторную батарею. Для этого её нужно вынуть из машины, подключить к обычной розетке и оставить заряжаться на ночь, но аккумулятор нельзя оставлять на подзарядке более 24 часов, так как это сократит срок его службы.
Если электромобиль при заряженном аккумуляторе стал медленнее ехать, неожиданно останавливаться, необходимо прекратить его использование во избежание более серьёзных повреждений и устранить неполадки в его работе. Как в домашних условиях заменить аккумулятор или поменять колеса детского электромобиля читайте в этой.
Соблюдение всех вышеперечисленных правил эксплуатации электромобиля защитит вашего ребёнка от неприятностей. И тогда каждая прогулка будет приносить радость вам и вашим детям.

Условия хранения электромобиля

Источником питания, топливом для электромобилей является электричество, которое хранится в аккумуляторных батареях, а они сильно боятся морозов. В связи с этим данный вид детского транспорта нужно хранить в любом отапливаемом помещении: в гараже, в сарае, в доме, в квартире. При этом важно подобрать местонахождение электромобиля на расстоянии не менее полуметра от источников тепла или огня и, конечно же, не прислонять электромобиль к батарее центрального отопления, к печкам и камину. Следите за детьми, чтобы они этого не делали.
Ребёнка с малых лет важно приучать следить за своими игрушками, бережно к ним относиться, заботиться об их чистоте и исправности. Дошколятам можно предложить игру » Зимняя спячка». Сначала вы рассказываете ребёнку о медведе, о том, что это особенный зверь, он готовится к зиме заранее, готовит себе берлогу и потом до весны ложится спать. Если у вас совсем малыши, посмотрите вместе с ним мультфильмы: » Умка» (1969 год), «Верное средство» (1982). После такой подготовительной беседы скажите малышу, что его электромобиль так же, как и медведь, нуждается в зимней спячке. Предложите ребёнку поискать тёплое, сухое место для «берлоги», в которой будет «спать» его машина. Мишка на зиму запасается жиром, оттого он такой толстый осенью и тощий весной. Электромобиль тоже надо накормить досыта. С этими словами снимайте аккумулятор с машины и подключайте его в сеть. Потом снова вставьте его обратно. Поищите вместе с вашим чадом, чем можно укрыть «мишку», что будет его «одеялом». После такой игры малыш спокойно будет ждать следующего тёплого сезона, чтобы покататься на машине. На детские капризы: «Я хочу кататься», – вы ему ответите: «Мишка (или машинка) спит до весны». Такая игра вырабатывает у детей навык заботиться о своих вещах, развивает в них аккуратность и самое главное – эмпатию (сопереживание).
Аккумулятор можно хранить в зимнее время отдельно от машины, только обязательно уберите его в надёжное место.
Таким образом, говоря об условиях хранения электромобиля, важно помнить, что для ребёнка его машина – это игрушка, а для вас, взрослых, – техника, которая требует к себе должного внимания и ухода. Больше информации по детскому транспорту можете найти на сайте

Читайте также  Где педаль сцепления в машине?

Безопасность электромобиля

Кто предупреждён, тот вооружён. С этим утверждением согласятся все разумные люди. Купив электромобиль, прежде чем начать его эксплуатировать, вооружитесь инструкцией.
Самое важное – взрослый человек должен строго следить за состоянием транспортного средства. Перед каждым выездом необходимо проверять техническое состояние электромобиля. После возвращения с прогулки нужно сделать то же самое. Раз в две недели необходима капитальная проверка электропроводки, рулевой системы, разъёмов, надёжности креплений, ремней безопасности. Выезжать на электромобиле можно только тогда, когда не будут обнаружены неисправности либо устранены выявленные. Следовательно, ответственность за безопасность ребёнка в электромобиле полностью несёт взрослый.
Не допускайте детей к аккумулятору. Это не игрушка, поэтому сами вынимайте его из машины, сами заряжайте и сами же вставляйте обратно. Зарядное устройство прилагается к изделию. Используйте только его, не заменяйте его другим, не рекомендованным производителем. То же самое относится и к аккумуляторной батарее. Помните, что в ней содержится кислотный электролит. При случайной утечке избегайте контакта с ним, оградите от этого и ребёнка. В случае контакта с электролитом промойте руки проточной водой в течение 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью, так как серная кислота, входящая в его состав, представляет серьёзную опасность. При попадании на кожу появляются тяжёлые химические ожоги вплоть до обугливания кожи.
Если электромобиль долгое время не используется (например, начался зимний сезон), отключите питание, затем отсоедините красный провод от аккумуляторной батареи.
Чтобы избежать короткого замыкания, а следовательно, возгорания, нельзя допускать, чтобы вода попадала в электродвигатель.
На улице не оставляйте ребёнка в электромобиле без присмотра, не разрешайте ему ездить в оживлённых местах, врезаться в какие-либо препятствия. Объясните, что любые движения за рулём нужно делать плавно, постепенно. Постоянно напоминайте ему пословицу: «Тише едешь – дальше будешь.»

Россия и электромобили зимой в морозы: как производители решают проблему «зимнего пакета»?

Литий-ионная технология позволяет аккумуляторам работать в температурном диапазоне от -20°C до +60°C. Но их электрохимические свойства всё равно подвержены климатическому воздействию.

Так, например, тяговые характеристики и дальность пробега электромобиля зимой в морозы заметно ухудшаются. В России, Канаде, Исландии, Финляндии, Норвегии и в других холодных странах проблема может быть решена при помощи «зимнего пакета».

Какой должна быть оптимальная температура эксплуатации электромобиля?

По исследованным данным Battery University и практическим замерам EVcreate для увеличения срока службы и максимальной эффективности литий-ионного аккумулятора лучше всего подходят следующие температурные режимы ( указана именно температура самой батареи, а не окружающей среды ).

Опытные показатели наилучшей температуры эксплуатации литий-ионного аккумулятора электромобиля

  • • стоянка — +10°С;
  • • вождение — +40°C (КПД батареи на максимуме, допустимый высший порог, далее работа на износ);
  • • вождение — +25°C (КПД батареи около 95%, оптимальный режим);
  • • вождение — +10°C (КПД батареи около 90%, допустимый нижний порог, далее снижение тяговых свойств);
  • • зарядка — +25°C.

Температура стоянки

Стоянка электромобиля при температуре воздуха и самой батареи ниже +10°C безопасна при условии, что она заряжена или заряжается регулярно. Чем холоднее зима, тем чаще предстоит делать подзарядку.

Температура при вождении

Вождение допускается и при более экстремальных температурах батареи. Производители должны обеспокоиться охлаждением при пограничных к +60°C показаниях на контроллере и нагревом при -20°C или ниже (далее будут подробности). Например, в Сибири в летние месяцы Nissan Leaf 2015-го года в среднем проходит около 150 км на одном заряде. Но зимой пробег уже сокращается до 60 км.

Зарядка должна выполняться только при положительной температуре литий-ионной батареи (выше 0°C). Другими словами зимой требуется (хотя и не все производители это указывают) подогрев (далее подробности).

Для некоторых моделей в инструкции прямо указано, что зарядка при отрицательных температурах не рекомендуется. Это значит, что попытки зарядить электромобиль в морозы в России могут значительно сократить срок службы литий-ионной батареи. Кроме того, замороженная батарея намного дольше заряжается.

Особенности эксплуатации электромобиля в России зимой в морозы

Следить за температурой батареи. Исходя из вышесказанного вы уже наверняка поняли, что серьёзные нарушения температурного режима быстро приведут к неисправностям из-за ограничений литий-ионной технологии. Правильно заряжать, использовать и ставить на стоянку электромобиль помогут подогреватели, бортовые системы и программное обеспечение, как на смартфонах.

Следить за состоянием аккумулятора. К зиме нужно готовиться тщательнее — проверять целостность защиты дна, чтобы не попадал в батарейный блок снег и реагенты, проверять на окисления контактную (соединительную) группу. Например, предстоит заменять кабели, резинки и уплотнители из летнего комплекта модели, привезённой из жаркой Калифорнии на более устойчивые к сильным морозам. Тоже самое касается и смазочных материалов.

Следить за уровнем заряда батареи. Электромобиль зимой в России разряжается быстрее, чем летом. Как мы уже сказали выше, пробеги на одном заряде замороженного аккумулятора сильно сокращаются — примерно на 40% при морозах -20°C и ниже.

Использовать крытые стоянки и гаражи. Лучше всего электромобиль зимой отгонять на стоянку в тёплые помещения. Даже если у вас неотапливаемый гараж, в нём всё равно температура будет выше, чем на улице. Кроме того, зарядка при температуре окружающей среды -20°C изнашивает литий-ионную батарею намного больше, чем при -5°C в неотапливаемом гараже.

Ездить без музыки и электроподогрева. Психологически будет сложнее включать мощную акустику с сабвуфером и обогрев сидений, если без них пробег растёт на дополнительные 30-50 км. Заряд и без того становится ценным ресурсом для любого владельца/водителя электромобиля, но зимой вы будете испытывать пугающий дефицит энергии.

Что делают производители для эксплуатации электромобилей в России, Канаде и других холодных странах?

Самая продуманная система «зимнего пакета», как нам удалось проверить, сейчас применяется в электромобилях Tesla. Зимняя эксплуатация учитывается во всём модельном ряду автоконцерна по умолчанию ( если вы считаете, что мы неправы и что-то не учли, напишите в комментарии ).

«Зимний пакет» в Tesla

В Tesla с негативным воздействием морозов на литий-ионный аккумулятор борется программное обеспечение и контур охлаждения/обогрева. Программная функция представлена под названием «Climate» и по умолчанию выключена (её нужно включить при наступлении холодов).

«Зимний пакет» Tesla

  • • Автоматический подогрев аккумулятора во время стоянки (примерно -50 км пробега в день по опыту российского владельца);
  • • индикация замёрзшего аккумулятора (иконка в виде снежинки) с ограничениями в работе (в том числе рекуперации) и зарядке до тех пор пока не прогреется;
  • • при выборе в пункте назначения зарядки Supercharger включается автоматический подогрев для температурной подготовки батареи к быстрой зарядке;
  • • при стоянке с подключённым зарядным устройством аккумулятор не заряжается, но подогревается от электросети, а не собственной энергией;
  • • стеклоочистители можно перевести в сервисный режим (Элементы управления → Сервис → Сервисный режим стеклоочистителей), чтобы они не закидывались снегом;
  • • автоматическое складывание зеркал можно отключить во избежание поломки из-за обледенения (Элементы управления → Автомобиль → Автоскладывание зеркала / Элементы управления → Быстрое управление → Зеркала → Автоматическое складывание зеркала);
  • • функция размораживания автомобиля, порта зарядки и датчиков/автопилота (Климат → значок размораживания).

Несмотря на то, что тепло может исходить от комбинации электромотора и инвертора (трансмиссия нагревает аккумулятор по двум отдельным параллельным контурам с применением четырёх-ходового клапана), для батареи Tesla использует электрический нагреватель. Он потребляет энергию самой батареи. Представляет собой обволакивающий нагреватель мощностью около 5 кВт.

Встречаются два разных типа нагревателя в Tesla Model S:

1. В ранних моделях (2013 и 2014) применяется Philips и Temro Zerostart. Считается, что они ненадёжны и подвержены повреждению изоляции.

2. С 2015 года Tesla перешла на обогреватель производства LG. Его можно узнать по чёрной пластиковой задней крышке. Номера деталей Tesla, которые нам удалось отследить в разные годы выпуска:

  • • 1009508-00-E (2013) — Philips и Temro Zerostart;
  • • 1028689-00-B (2014) — Philips и Temro Zerostart;
  • • 1038901-00-E (2015) — LG;
  • • 1038901-00-F (2015) — LG;
  • • 1038901-00-G (2015, 2016, 2017) — LG;
  • • 1038901-00-H (2017) — LG;
  • • 1038901-00-I (2018) — больше не имеет логотипа LG, но выглядит тем же устройством;
  • • 1038901-00-J (2018, 2019) — наклейка Tesla, но нагреватель полная копия LG.
Читайте также  Можно ли ставить светодиодные лампы в Дхо?

Год модели указывает, в каком году буква была впервые использована. Все обогреватели литий-ионного аккумулятора в Tesla имеют одинаковый форм-фактор.

Впереди устанавливается высоковольтная распределительная коробка (её код FHVJB, номер детали для поиска Tesla 1028843-00-B или 1028843-00-C). Она управляет нагревателем батареи. То есть может снизить мощность нагрева с помощью высоковольтного ШИМ-контроллера.

Нагреватель батареи имеет встроенный термистор типа NTC. Если измерить сопротивление при различных температурах и рассчитать значения, то получим 10 кОм с β равным 5500К.

Напишите в комментарии, в каких электромобилях применяется сегодня такой подход?

Что ещё предпринимают автоконцерны для эксплуатации электромобиля зимой в России?

Как сообщает издание Research Insight, производителям следует испытать эволюционный прогресс в трёх этапах на пути к беспроблемной эксплуатации электромобилей в морозы.

1. Внешний подогреватель. Как у Tesla или по типу Webasto. Используются тепловые трубки, через которые нагревается батарея электромобиля до 0°C до запуска двигателя (или хотя бы до эксплуатационных -20°C). Затем температура повышается до рабочих режимов. Сегодня метод уже применяется в производстве.

2. Антифриз в электролите. Для снижения вязкости электролита внутри литий-ионных ячеек батареи электромобиля предлагается добавлять антифриз. Сейчас решается проблема совместимости формулы антифриза с существующими электролитическими жидкостями, материалами катода, анода, сепаратора.

3. Твердотельные аккумуляторы. Лучший вариант для зимней эксплуатации электромобиля в морозы в России и других холодных странах. Но прогресс пока ещё не достиг коммерческого использования таких ячеек — они все ещё исследуются в лабораториях. Учёные прогнозируют, что первые опытные образцы человечество получит не ранее 2026-го года.

→ Отследить прогресс твердотельных аккумуляторов вы можете в нашем спецразделе.

Ничего опасного или ужасного в электромобиле зимой в морозы нет. В России, Канаде, Исландии, Финляндии, Норвегии и других холодных странах нет никаких серьёзных проблем в эксплуатации любого транспортного средства с электродвигателем и литий-ионным аккумулятором.

Нужно лишь придерживаться некоторых правил и учитывать ограничения литий-ионной технологии, что толком не совершенствовалась уже больше 30 лет.

Например, во всех электромобилях Tesla зимой в России вы можете включить режим «Климат» с подогревом батареи, там же есть функции разморозки и так далее. В других моделях может не хватать такого подготовленного «зимнего пакета», но даже при самом наплевательском отношении автовладельца последует просто ускоренный износ батареи и более быстрая потеря заряда.

Мы не ставим себе цель прорекламировать электромобили, но также как и вы интересуемся прогрессом отрасли EV, поскольку являемся производителем и поставщиком литиевых аккумуляторов. Вопросы и замечания разместите в комментарии или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Электромобиль детский — как ухаживать?

Представляем эксклюзивное руководство о том, как правильно обслуживать детский электромобиль. Обсудим 5 способов продления срока службы машины для детей. Пристегнитесь, начинаем наш обзор)

Давайте посмотрим правде в глаза: дети катаются на электромобилях и им этого достаточно, уход за машиной им вообще не интересен. Электромобиль детский — это не просто игрушка; это портал в воображаемый мир, полный веселья, улыбок и приключений. Но это не самая дешевая игрушка, поэтому каждому взрослому хочется сохранить ее в хорошем состоянии как можно дольше.

Электромобиль детский разработан так, чтобы быть безопасными и долговечными. Но это не значит, что износ не сказывается на нем. Его все равно нужно обслуживать и правильно хранить, чтобы он был в хорошей форме.

Вот 5 простых советов по уходу за детским авто:

Мы понимаем, что как только ребенок видит детский электромобиль он просто хочет в него сесть и ехать) Но! Важно объяснить ребенку как правильно себя вести за рулем, как работает эта большая детская машина на аккумуляторе.

Всегда начинайте с чтения инструкции, прилагаемой к игрушке. Таким образом, вы сможете понять, как настроить электромобиль и безопасно его использовать. Затем объясните это малышу в простых терминах. Суть в том, чтобы ребенок почувствовал себя равноправным участником автомобильного приключения.

2) Техническое обслуживание колес.

Когда сезон катания на детских машинках подходит к своему завершению, осмотрите колеса и проверьте на наличие признаков износа. В среднем, резиновых колес хватает на 2-3 сезона.

Если Вы хотите купить электромобиль детский легковой, то нужно понимать, что износ колес по асфальту или траве будет ниже чем при езде по пересеченной местности. Это не означает, что нужно запрещать ребенку кататься по ухабистому рельефу, это означает лишь то, что при такой езде Вам придется на сезон раньше произвести замену колес.

Если у Вас электромобиль с надувными шинами, то для комфортной езды, проверяйте их балансировку. Если балансировка не симметрична, то это уже не безопасная поездка, так как электромобиль будет вести в сторону, при прямом расположении рулевого колеса. Не рискуйте и подкачайте их, это займет всего несколько минут.

Очистка дисков и колес после поездки, предотвращает накопление на них пыли, грязи и ржавчины. Для того чтобы их почистить, смочите тряпку водой и аккуратно протрите. Если у Вас не лицензионная модель или недорогой электромобиль, не стоит его мыть Керхером, чтобы избежать непредвиденных повреждений пластиковых деталей. Электромобиль детский вообще не предназначен для мокрой погоды, поэтому не стоит его вообще мыть Керхером, чтобы не испортить электронику.

3) Аккумулятор!

Начнем с того, что АКБ — это расходный материал. При правильной эксплуатации заводского аккумулятора хватает на года 2 (около 300 циклов зарядки/разрядки). После этого времени он, конечно, работает, но не так долго держит заряд батареи.

Перейдем к технической части вопроса. Аккумулятор, который идет в комплекте с машиной заряжен на 30-40%. Поэтому как только Вы получите свой новенький электромобиль, естественно, первым делом проверьте его работоспособность и сразу же ставьте на зарядку. Если этого не сделать и поехать сразу кататься, то Вы со 100% вероятностью разрядите батарею до 0%. В итоге есть вероятность, что зарядить ее до 100% уже не получится. Время зарядки обычно 6-8 часов. В описании товара должно быть указано рекомендуемое время для зарядки АКБ. Если такой информации Вы не нашли, то спросите у менеджера он Вам подскажет.

Требуемое для зарядки конкретного АКБ Вы можете рассчитать сами. Для этого Вам потребуется тривиальная формула: объем (допустим 12Ah) нужно умножить на выдаваемый ток зарядного устройства (допустим 1Ah). Мы получаем время полностью заряженного АКБ будет равно 12 часов.

Чтобы не испортить батарею, катайтесь на машинке пока она не разрядиться до 30%, а затем снова ставьте на зарядку. Не стоит перезаряжать АКБ, этим Вы сокращаете срок ее службы.

Когда сезон детского катания на электромобилях закончился, отсоедините клеммы аккумулятора, перед тем как убрать машину в чулан до следующего сезона. Этим Вы предотвратите коррозию батареи. Если Вы не катается на машинке, это не значит, что можно забыть про зарядку АКБ. Старайтесь каждые полтора/два месяца доставать его и заряжаться (не допускайте разряда батареи до 0%).

4) Чистить машину регулярно.

Регулярно чистите машину или еще лучше учите детей чистить его влажной тряпкой после каждой поездки. Таким образом, вы можете научить их заботиться о своих вещах.

Вы можете установить чистящий мини шкаф, снабдить его всеми необходимыми принадлежностями и показать ребенку, как правильно протирать свой личный электромобиль. Постарайтесь это реализовать в виде игры, не принуждайте кроху делать это через силу, пожалейте его)

Расскажите ребенку, что если он хочет, чтобы его новая детская машина выглядела потрясающе, ему следует избегать царапин на кузове. Царапины могут привести к отслаиванию краски (если у Вас детский электромобиль с покраской кузова а не цветным пластиком). Избегайте нанесения наклеек на электромобиль, поскольку они также могут повредить слой краски.

5) Храните детский электромобиль правильно.

Правильное хранение детских машин важно, не стоит пренебрегать этим пунктом. Когда электромобиль не используется, накройте его холстом или простыней, чтобы на нем не оседала пыль.

Храните детский электромобиль в помещении, особенно в сырую погоду. И не забудьте извлечь аккумулятор!)

ТОП-3 внесезонные модели детских машин.

1. Детский Lexus.

Детский электромобиль Lexus LX570 4WD — это копийная, лицензионная модель. Почему на ней комфортно кататься и осенью, и зимой, и летом? Потому что это полноприводный автомобиль, у него 4 двигателя на каждое колесо. Мощность каждого 35Вт. Высокий клиренс помогает справиться с преодолением ухабистой местности. Пружинные амортизаторы на каждом колесе делают поездку мягкой. Это электромобиль для детей от года. У него есть двухместное кожаное сиденье и два ремня безопасности. Есть пульт родительского контроля (управление до 70 метров

Читайте также  Какие шины подходят на Ладу Весту?

Детский Lexus — это люксовая модель, у которой открываются двери и капот, в него можно складывать игрушки (или сыпать песок, закидывать камни и веточки….в общем делать все то что нравиться детям — в этом случае малышу нужно будет показать как пользоваться пылесосом, чтобы он смог самостоятельно почистить капот от грязи после игры. Кстати, Dyson сейчас выпускают мини пылесосы для детей))

Для езды в темное время у Лексуса есть рабочие фары, габариты, стопы, светиться приборная панель. В нем установлен мультируль, на нем можно переключать мелодии и бибикать прохожим

Из развлекательных функций есть МР3-плеер (с штатными мелодиями), есть разъемы для собственных гаджетов USB, SD. Запуск двигателя происходит поворотом настоящего ключа. Есть ручка “чемодан”.

2. Детский Гелик.

Детский Гелик Mercedes-Benz G63-AMG 4WD — это полноприводный электромобиль, который сделан в виде пикапа с шестью колесами. У него 4 двигателя общей мощностью 140 Вт. Каждый мотор раскручивается до 15 000 оборотов в минуту. Высокий клиренс, резиновые колеса с глубоким протектором шин отлично справляются с насыпями щебня, дачными ухабистыми дорогами, грязью и снегом.

Развлекательные функции здесь аналогичны Лексусу: рабочие фары, стопы, габариты, светиться приборная панель. Есть MP3 (с встроенными, штатными мелодиями), вход для USB, TF карта, FM радио.

В шестиколесный гелендваген песок можно насыпать не только под капот, но и в багажник)) Правда, здесь стоит контролировать багажное отделение — под ним находятся съемные аккумуляторы* (12v/7ah х 2).

С низкопрофильными резиновыми колесами поездка будет бесшумная. А четыре пружинных амортизатора на задних колесах сделают поездку мягкой и комфортной.

Это электромобиль двухместный для детей в возрасте от года. В нем есть кожаные, мягкие сиденья с двумя ремнями безопасность + пульт дистанционного управления. Есть ручка “чемодан”.

*Съемные аккумуляторы — можно заряжать без машины.

3. Детский Багги.

Детский Багги xmx 603 — это брутального вида электромобиль. Он из категории “ Мощные детские электромобили”. Это обусловлено четырьмя двигателя суммарной мощностью 180 Вт. Это электромобиль у которого можно отключить полный привод, если он Вам не нужен. Его огромные колеса справляются с ухабистым рельефом дороги, грязью, снегом, ледовой дорогой. На них установлены пружинные амортизаторы для плавность хода.

Электромобиль двухместный рассчитан на двоих детей до 8 лет с максимальной нагрузкой 50 (60) кг. У него открываются двери. Кожаное сиденье с ремнем безопасности можно регулировать вперед/назад.

Большая детская машина на аккумуляторе заводится с ключа, проигрывает музыку через МР3-плеер или через внешние гаджеты, которые можно подключить через USB/SD. Передние и задние фары — рабочие.

Гарантия от производителя 12 месяцев.

Часто задаваемые вопросы

Как понять что аккумулятор разрядился до 30%?

Почти во всех машинах на приборной панели есть индикатор заряда батареи. Если у Вас электромобиль на 6v — то следите чтобы индикатор показывал значение не ниже 5,7 В. Детские электромобили 12v не должны показывать значение ниже 11,5 В.

Если у Вас 2 АКБ на 6v, то на индикаторе значение не должно опуститься ниже 11,5 В.

У меня детский багги, на нем нет индикатора, что делать?

В этом случае нужно контролировать заряд батареи по времени катания. После полутора часов непрерывного катания следует поставить багги на зарядку.

Можно заряжать машинку быстрее?

Да, есть специальное зарядное устройство для электромобиля детского, которое заряжает его за 2 часа, без вреда для АКБ.

Использование электромобиля зимой: как снизить потери запаса хода

Использование электромобиля зимой, в минусовые температуры, сопряжено с некоторыми особенностями и требует некоторой подготовки электрокара к снежным испытаниям. Главный вопрос: можно ли ездить на электромобиле зимой? Ответ: можно. Да, запас ходу в холод будет ниже, чем в теплое время года, но есть различные хитрости, позволяющие передвигаться на электрокаре в мороз.

Напомним, на начало 2019 года Приморье, Иркутская область и Хабаровский край лидируют по количеству зарегистрированных электромобилей. Не смотря на то, что это делеко не самые теплые регионы России, спрос на «зеленые» машины там только растет!

Итак, перечислим меры, которые нужно предпринять, чтобы свести потери запаса хода зимой к минимуму.

Парковка электромобиля зимой

Лучше в тепле

Если есть возможность парковать электрический авто в более теплом месте, чем на улице, используйте её. Идеальный вариант — хранение на теплой парковке иди в отапливаемом гараже. Чем теплее аккумулятор, тем больше запаса хода он может обеспечить электромобилю. Имейте ввиду: зимой даже в неотапливаемом гараже температура воздуха на несколько градусов выше, чем на улице.

Паркуйтесь у розетки

Очень хороший вариант — оставлять электрокар «включенным в розетку». В таком случае можно будет прогреть салон, используя внешний источник электроэнергии, а значит не теряя запаса хода. Можно также использовать систему дистанционного включения обогрева или таймер, которым, а частности, оснащены электромобили Nissan Leaf первого и второго поколений.

Под солнечными лучами

Если оставить машину на солнце, в салоне будет значительно теплее, чем на улице, соответсвенно, для прогрева до комфортной температуры затратится меньшее количество драгоценных киловатт-часов. Эта хитрость побуждает автолюбителей отдавать предпочтение машинам с темным салоном, который позволяет максимально использовать энергию солнечных лучей. На худой конец можно накрыть торпедо каким-нибудь черным материалом — при ярком солнце это даст эффект.

Кроме прогрева салона, парковка электрокара под ярким солнцем имеет и другие плюсы:

  • незначительный подогрев тягового аккумулятора, а значит увеличение запаса хода;
  • заряд дополнительной (не тяговой) АКБ в случае, если на кузове авто установлены элементы солнечных батарей.

Тратьте энергию эффективно

Ограничьте подогрев салона

Возможно, нет смысла прогревать салон зимой до +25 градусов по цельсию? Вы ведь и так, наверняка, тепло одеты. Установите климат-контроль, например, на 18 градусов и вы смотжете проехать на одном заряде значительно большее расстояние. Проэкспериментируйте с подогревом сиденья и руля. Возможно их использование сильно снижает запас хода. Или наоборот, может оказаться комфортным не включать подогрев салона вовсе, используя только подогрев «зон контакта», ради сохранения километров пути.

Используйте режим экономии энергии и рекуперацию

Большинство электрокаров оборудованы режимом «Eco», который позволит проехать наибольшее расстояние на одном заряде аккумулятора в ущерб динамике.

Отдайте предпочтение рекуперативному торможению, используя торможение колодками только при необходимости. Это позволит всполнить несколько процентов запаса хода в пути. Советы из этого пункта статьи актуальны в любое время года.

Чаще заряжайте электрокар

Этот очевидный совет становится еще актуальнее зимой. Используйте каждую возможность пополнить заряд АКБ, чтобы не «встрять» в пути.

Подогрев тягового аккумулятора

Запас хода электромобиля в мороз уменьшается из-за снижения эффективности работы тягового аккумулятора. Кардинальным способом решения проблемы переохлаждения аккумулятора является, разумеется, его принудительный подогрев. Существуют несколько систем подогрева тягового аккумулятора электромобиля.

Заводская система подогрева

У некоторых автомобилей, например, у Tesla, с завода устанавливается система подогрева АКБ. Она может быть жидкостная или «сухая», с использованием ТЭН, подогревающих ячеек или кабелей. Примечательно, что та же Tesla Model S подогревает аккумулятор во время простоя, чтобы водитель мог быстрее прогреть салон, а АКБ работала на полную мощность

Webasto и аналоги

В «холодных» регионах многие владельцы электромобилей устанавливают систему подогрева Webasto. Да, ту же самую систему, которая так популярна у «северных дизелистов». Получается при совсем крошечном расходе бензина в электромобиле будет тепло, а запас хода почти не уменьшится по сравнению с летом. Да, после установки такой системы ваш авто нельзя будет уже назвать совсем «зеленым», но далеко не у всех автолюбителей, купивших электромобиль, основная причина — сохранение экологии. Кроме того, с такой системой вы всё равно будете расходовать как минимум в 10 раз меньше углеводородного топлива, чем машины с ДВС.

Самопальная система

Некоторые умудряются подогревать АКБ при помощи оборудования, специально для электромобилей не предназначенного. В этом случае возникают вопросы утепления системы зимой и снятия термоизолятора летом, а также безопасности такой системы.

Обеспечьте аэродинамику

Любителям возить сугроб, плотно закрепленный на крыше рейлингами, посвящается. Чем меньше аэродинамическое сопротивление, тем дальше электрокар сможет уехать. Убирайте снег с крыши и ледяные наросты на порогах, чтобы увеличить запас хода зимой.

Следите за техническим состоянием автомобиля

Старое, вовремя не замененное масло в понижающем редукторе и подклинивающие, вовремя не обслуженные тормоза могут создавать значительное дополнительное сопротивление во время движения, а значит и снижение запаса хода

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: