Как отогреть выхлопную трубу автомобиля?

Дело — труба. Может ли замерзнуть выхлопная система автомобиля?

Иногда в сильные морозы водители сталкиваются с необъяснимым явлением. При запуске мотора из выхлопной трубы перестает идти дым, и машина, поработав несколько минут, глохнет. Последующие попытки завести ее ни к чему не приводят, и водителю приходится отправляться по делам на общественном транспорте. Вечером ситуация повторяется. Дальнейшие проверки двигателя и системы зажигания не дают результата. А причиной «поломки» оказывается замерзшая выхлопная труба.

Образование конденсата

Внутренние камеры выхлопной системы имеют сложную конструкцию перегородок, где гасятся акустические волны и создается правильное давление выпуска. Во время поездок трубы и банки разогреваются до высоких температур. В начале движения на стенках образуется конденсат, который затем скапливается на дне резонатора и глушителя. Затем пары воды частично выбрасываются в атмосферу вместе с выхлопными газами, но часть воды остается. В течение многих месяцев происходит накопление жидкости внутри составных элементов системы. Весной и летом это не страшно, так как вода не препятствует работе выхлопа, а зимой при очень низких температурах вода во время продолжительных ночных стоянок замерзает. Когда после поездки автомобиль ставится под уклон или боком на бордюр, то конденсирующаяся при остывании труб вода заполняет камеры глушителя и при замерзании закупоривает выходы для газов. Ледяные пробки могут полностью блокировать работу резонатора или глушителя.

В итоге создается противодавление, препятствующее выходу выхлопных газов наружу. Камеры сгорания перестают вовремя освобождаться от газов, работа мотора нарушается, и он глохнет.

Как разморозить глушитель

Избавиться от ледяных пробок в выхлопной системе непросто. Главное, что не всегда понимаешь, где они могут находиться. Чаще всего это банки глушителя. Если в теплое время года взять дрель и сделать отверстие в дне банки, то оттуда потечет струя воды. В некоторых случаях выливается 200-300 грамм и даже больше. Таким образом некоторые водители борются с конденсатом.

Иногда горячие газы самостоятельно разогревают лед и пробивают себе дорогу. Лед растаивает, и трубы размораживаются. Но в сильные морозы лед слишком цепко держится внутри банки, отчего его необходимо размораживать принудительно.

Для размораживания можно применять горячую воду из-под крана. Трудность заключается в плохой доступности труб выхлопа. Поэтому автомобиль можно приподнять на домкрате, чтобы облегчить задачу. Затем в ведре с горячей водой смачивается тряпка или ветошь и наворачивается на глушитель, но только так, чтобы ее концы не касались кузова. Для глушителя резкий перепад температур не страшен, а вот для антикоррозионного покрытия днища контакты с горячей водой не рекомендуются.

Как правило, лед образуется на дне банки, поэтому нагревать необходимо в основном ее нижнюю часть. По мере остывания воды тряпку необходимо вновь окунать в горячее ведро и опять наматывать на глушитель. Так можно провозиться с полчаса и больше.

Для разогрева можно также использовать автономный строительный фен, который создает струю теплого воздуха. Направлять ее необходимо в землю, чтобы выхлопные трубы грелись отраженным от земли воздухом. Тогда риск повредить антикор и прочие покрытия днища сокращается.

Категорически нельзя греть трубы выхлопа паяльной лампой или открытым огнем. Неподготовленный водитель всегда может переусердствовать и навредить деталям автомобиля.

Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Простые действия

Скачать PDF

Иногда у водителя может возникать вопрос, что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель. Причем проблема эта обычно возникает довольно неожиданно. Вроде бы с вечера приехал и ничего странного не происходило, а утром машина отказывается заводиться, по причине забитого льдом глушителя. Особенно часто такая ситуация встречается на средствах передвижения с автозапуском. Владельцам таких автомобилей нужно быть особенно внимательными, при регулярном прогреве машины в зимнее время. Но, что же делать с этой проблемой, и откуда в глушителе берется столько конденсата. Ниже мы рассмотрим все эти вопросы подробнее.

Содержание

  • Откуда там конденсат?
  • Что нельзя делать?
  • Что делать?
  • Как избежать?

Откуда там конденсат?

Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? Перед тем, как рассмотреть варианты решения данной сложности, лучше разобраться в причинах подобного явления. Казалось бы, что выхлопные газы достаточно горячие, и вся вода, которая попадает в глушитель из двигателя, не должна задерживаться в трубе.

Во время движения — это действительно так. Но, при работе мотора на малых оборотах или в режиме короткого запуска, когда глушитель не успевает прогреться, водяной пар, соприкасающийся с стенками выхлопной трубы, переходит в жидкую форму. Особенно ярко это проявляется при запуске мотора на пару минут для прогрева. За это время глушитель просто не успевает нагреться, и практически весь пар оседает там. Буквально несколько циклов прогрева могут «законопатить» отверстие глушителя наглухо.

Что нельзя делать?

Для начала давайте посмотрим, что делать нельзя. От этого будет зависеть дальнейшая работоспособность автомобиля. Если вы попробовали завести авто, но оно сразу заглохло, то осмотрите глушитель. При наличии полностью забитого льдом отверстия категорически запрещается продолжать попытки запуска силового агрегата. Прогреть таким образом глушитель не выйдет, а двигателю можете навредить. Выхлопные газы будут искать выход, и наверняка пробьют какую-нибудь из прокладок. Об этом будет свидетельствовать дым из-под капота. Если он появился, то вероятнее всего вы попали на частичную переборку мотора, и это в лучшем случае.

Также ошибкой является попытка разогреть глушитель открытым огнем. Иногда водители используют для этого паяльные лампы и газовые горелки. Не стоит забывать, что в глушителе могут присутствовать остатки топлива, в этом случае использование открытого огня может привести к воспламенению. Не используйте огонь, ваша задача отогреть глушитель, а не поджечь машину.

Что делать?

Как мы уже выяснили, пытаться заводить машину нельзя. Но, что же делать, не ждать же весны. Собственно, ваши действия напрямую зависят от ваших возможностей, а также времени. Давайте рассмотрим наиболее простые в исполнении варианты.

Наверно проще всего будет загнать автомобиль в теплый бокс. Если от вас неподалеку имеется автосервис, или сосед с теплым гаражом, то проще всего просто отбуксировать машину туда. Договориться обычно удается без особых проблем. Достаточно чтобы она постояла в тепле 3-4 часа. После этого лед растает, и постепенно вытечет из трубы. Вам даже не придется производить никаких дополнительных телодвижений.

Если нет возможности поместить машину в тепло, то можно поступить по-другому. Воспользуйтесь для этого строительным феном, в крайнем случае подойдет бытовой. С его помощью можно отогреть глушитель довольно быстро. Единственное неудобство, необходимость источника электроэнергии под руками. Тут можно найти несколько выходов из ситуации. Первый, и наверно самый сложный – тянуть удлинитель из квартиры. Но, это возможно, если вы живете на первом или втором этаже, а машина стоит возле подъезда. В остальных случаях проделать такой трюк не получится. И дело даже не в необходимости покупки большого количества удлинителя. Фен потребляет довольно много энергии, а большой удлинитель имеет свойство нагреваться под нагрузкой.

Читайте также  Как найти забытое устройство на айфоне?

При длине провода больше 50 метров имеется риск возгорания изоляции. Если в пределах досягаемости имеется гараж или иное помещение с подведенной туда электроэнергией, то всегда можно запитаться оттуда. Также не стоит забывать о специальных автомобильных фенах, которые подключаются непосредственно к прикуривателю. При наличии такого прибора, достаточно просто попросить знакомого постоять со включенным двигателем рядом с вашей машиной, пока вы отогреваете глушитель.

Но, иногда отсутствует возможность использовать фен, и времени для буксирования автомобиля в сервис просто нет. Тогда можно попробовать следующий метод. Если повезет, то через 10-15 минут, вы сможете завести свою машину. Как правило, лед намерзает в виде пробки непосредственно на самом окончании трубы. Поэтому, можно попытаться проковырять маленькую дырочку в этой пробке.

Для этого можно воспользоваться отверткой с плоским жалом, она должна быть достаточно прочной, иначе сделать отверстие не получится. Аккуратно пробейте дырочку в ледяной пробке. После этого можно попробовать запустить двигатель. Если все хорошо, то проблем с запуском не возникнет. Но, иногда и после этого произвести запуск не получится. Это будет говорить о полностью замерзшем глушителе, когда труба забита льдом целиком. Такое редко, но случается. В таком случае, придется просто отогревать выхлопную трубу одним из описанных выше способов.

Как избежать?

Другой способ подойдет людям, которые любят активно использовать автозапуск. На многих сигнализациях можно изменять время работы двигателя при прогреве. Вам потребуется настроить прогрев таким образом, чтобы через один запуск мотор работал до полного прогрева глушителя. Это позволит просушивать трубу. Полностью от конденсата вы не избавитесь, но и много льда не намерзнет.

Также всегда заправляйтесь на хорошо знакомых вам АЗС. Не стоит забывать, что вода в глушитель попадает из двигателя вместе с отработанными газами. Если в топливе будет большое количество воды, то она будет активно конденсироваться в выхлопной трубе. Если заправляетесь на незнакомой заправке, то всегда наливайте сначала в прозрачную емкость. Это позволит определить наличие воды в топливе, если оно там есть, то вы можете получить большое количество проблем, включая и замерзший глушитель.

Заключение. Зимой водителя может поджидать большое количество самых разных сюрпризов, связанных с этим сезоном. Среди прочих вопросов, часто встречается и такой: что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель. Как ни странно, данная ситуация встречается не так уж и редко. Для борьбы с этим явлением существует несколько способов. Обратите внимание, что лучше принимать профилактические меры.

Как отогреть выхлопную трубу автомобиля и избавиться ото льда в ней

Проснулся я в 4 часа утра от сигнала моей сигнализации. Я думал, что она сигнализировала о том, что машина не завелась, но сигналка просто сообщала 2 раза о том, что выключится через минуту, а потом в момент выключения.

Я решил завести её ещё раз через минут 20, чтобы убедиться, что она действительно заводится. Нажал на кнопочку завода на брелоке и после сигнала проверил работу двигателя, открыв окошко и послушав звуки. Всё работает.

Проснулся в 6 часов опять от звуков брелока. На этот раз он точно сообщал о том, что машина не завелась.

Я пошёл её заводить с ключа. Подойдя к машине, я решил проверить глушитель. Было такое, что он наполовину обмерзал.

На этот раз всё оказалось хуже. Глушитель полностью обледенел. На фотографии ниже есть проход, у меня же его не было.

Я решил попробовать завести машину и она завелась. Из выхлопной системы издавались шипящие звуки, говорящие о том, что газы всё же выходят, но автомобиль чуть погодя заглох.

Стёкла были в снегу.

Я заводил и газовал, в надежде, что глушитель нагреется, и лёд начнёт таять.

На лобовом стекле как будто силуэты от облаков. Я продолжал газовать, а двигатель то работал, то глох и не заводился.

И тут я заметил, что дым выхлопных газов выходит из-под капота.

Всё, это значит, газам некуда было деваться и они начали выходить откуда-то из двигателя или той области.

Надо было как-то отогревать глушитель. Отец посоветовал купить газовый баллончик и попробовать им. Я решил почитать об этом в интернете.

Если греть паяльной лампой, или другим открытым огнём, то велика вероятность воспламенения, ведь часто в системе может скапливаться бензин.

Что делать, если замёрзла выхлопная труба автомобиля

Если выхлопная труба вашего авто замёрзла, то вы можете попробовать несколько вариантов её отогрева:

  1. Можно отогреть феном, лучше строительным.
  2. Растаять лёд с помощью служб отогрева машин, возьмут примерно 500 рублей за единицу.
  3. Можно отбуксировать в тёплое место.
  4. Отвезти на мойку и промыть тёплой водой.
  5. Попробовать прочистить трубу.

Именно последний вариант мне и удался. Я просто проковырял дырку во льду отвёрткой и завёл двигатель, который завёлся вообще без всяких проблем.

Занялся своими делами, а двигатель работал. Прошло минут 15, и я пошёл дочищать глушитель от замерзания. Я орудовал отвёрткой и очистил почти всё. Как только льда не стало, сразу пошёл конденсат. Тут я занялся подгазовкой и усилил отход конденсата.

Вот так просто мне удалось избавиться от замерзания в выхлопной системе машины. Но мне повезло, что обледенение было только в самом наконечнике, если бы глушитель замёрз глубже, то прочистить его не получилось бы.

Что делать, чтобы выхлопная труба не замерзала

Чтобы выхлопная система вашего авто не сковывалась льдом, а замерзает именно конденсат, постепенно затягивая выходное отверстие, вам нужно сделать несколько несложный действий.

Конденсат возникает из-за прогрева машины в холодную погоду. Если в течение нескольких дней вы никуда не ездили, то очень часто глушитель бывает затянут льдом.

Поэтому 1 раз в сутки сходите в свой автомобиль и погазуйте, выдувая весь конденсат из системы, или большую его часть. Следите за тем, чтобы в глушителе не оставалось льда. Если погода очень холодная, более -30… -40 ˚C, то надо периодически проверять наличие льда в выходном отверстии глушителя. Лучше предотвратить замерзание, чем потом пытаться отогреть глушитель. Моей машине хватило двое суток, чтобы выпускное отверстие глушителя замёрзло полностью. Не повторяйте моих ошибок.

Замерзла выхлопная система. Отогрев выхлопной.

Замерзла выхлопная система. Отогрев выхлопной.

Замерзла выхлопная система.

Перемерзшая выхлопная система — очень распространенное явление. Выхлопная труба перемерзает чаще всего на автомобилях оборудованных автозапуском и катализатором. Перемерзание происходит именно в тот момент, когда машина недолгое время работает на холостом ходу с интервалами, то есть прогревается по времени или температуре. Во время работы двигателя происходит сгорание топлива, результатом окисления любого органического вещества является Н2О ( водяной пар) и углекислый газ.

Автозапуск как правило настраивают на 15 минут работы двигателя, за это время выхлопная система не успевает полностью прогреется и пар охлаждаясь в трубе превращается в воду – образуется конденсат, который и намерзает постепенно ,после нескольких таких запусков в выхлопной трубе. Способствует этому процессу еще и катализатор , в виду своих конструктивных особенностей и назначения он понижает температуру выхлопа, чем еще больше усугубляет ситуацию.

Читайте также  Как узнать кто подключен к моему wi fi дом ру?

Замерзать выхлопная система может еще по одной распространенной причине – это вмятины на выпускном трубопроводе. Они уменьшают внутреннее сечение трубы и пропускную способность.
Так же автомобиль припаркованный в наклон на пригорке, имеет большие шансы заморозить трубу.

Как диагностировать неисправность «замерзшая выхлопная».

Проверить это достаточно просто – нужно в момент прокрутки стартером поднести руку или пламя зажигалки к выхлопному отверстию, даже когда автомобиль не дает вспышек, Вы все равно должны почувствовать движение газов из трубы. Симптомы замерзшей выхлопной системы чаще проявляются следующим образом: автомобиль пытается завестись, но что то не хватает ,возможны отдельные вспышки в цилиндрах, авто может даже заводиться на несколько секунд и глохнуть, может вообще не подавать признаков жизни если свечи уже капитально залиты , а их по любому зальет, ведь топливу некуда деваться.

Чем опасно перемерзание выхлопной системы:

Само по себе это явление не опасно. Но очень опасно то ,что Вы можете сделать с автомобилем , если сразу не выявите перемерзшую выхлопную трубу. Продолжая попытки завести авто с замерзшей выхлопной, Вы рискуете попасть как минимум на преждевременную замену масла- оно будет разбавлено бензином. Ну а в худшем случае на кап ремонт двигателя – когда инжектора накачают достаточное количество бензина в цилиндры, может произойти гидроудар, при котором погнет шатун или задерет вкладыш.

Как устранить неисправность «замерзшая выхлопная труба»

Решается этот вопрос только отогревом, тут лучше всего доверить дело специалистам Отогрев авто в Барнауле, т.8 953 035 61 40 , мы отогреваем выхлопную трубу около 10 минут времени, стоимость услуги будет 500 рублей. Но если вы сами решили спасать свой автомобиль тогда первым делом нужно выявить место перемерзания. Как показывает практика и логика это место всегда находится ближе к концу трубы – там холоднее. Ищите перегибы трубы и в самой нижней точке будет возможное место, опять же если есть вмятины – то это наиболее вероятное место перемерзания.

И так предпологаемое место мы нашли – теперь греем, дизельная тепловая пушка с длинной гофрой понятное дело не у всех есть. Поэтому придется использовать то ,что есть – подойдет например чайник с кипятком, но подобраться к выхлопной трубе будет возможно далеко не на каждой машине, да и есть риск себя облить. Поэтому придется купить хотя бы газовую горелку с баллончиком, цена ее около 500 рублей, поджигаем ,направляем прямо на трубу и хорошенько прогреваем предполагаемое место. Минут 15 и можно пробовать крутить стартером и проверять пошли ли газы из выхлопного отверстия. Если нет значит греем другое место. Отогреть выхлопную трубу можно еще с помощью паяльной лампы , если напрямую с ней не подобраться к трубе, то нужно воспользоваться алюминиевой гофрой , гофру направляем на выхлопную, а в гофру паяльную лампу. Такой способ отогрева намного удобней, но более затратный – стоимость паяльной лампы (если нету) 800р , а гофра около 200.

Как избежать замерзания выхлопной системы повторно.

Осматриваем выхлопную систему, если есть вмятины исправляем путем замены детали на новую, либо ремонтируем в сервисе. При наличие перегибов , в которых и перемерзает конденсат – можно просверлить маленькое отверстие в самой нижней точке, диаметром 2-3мм , на громкость выхлопа оно не сильно повлияет, зато через него будет стекать вода. Ясно, что автозапуск в морозы нельзя отключать, но можно хотя бы хорошенько прогревать автомобиль пару раз за день. Не просто погудеть на холостых оборотах , а проехаться на нем . что бы выхлопная система прогрелась и хорошо просохла.

Смотрите видео : конденсат в выхлопной трубе, отогрев.

Надеюсь эта статья Вам помогла, ну а если автомобиль все же не удалось завести – тогда звоните в Отогрев 22 .

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля?

С проблемой образования конденсата в выхлопной трубе автомобиля сталкивался практически каждый водитель. Конденсат образуется по причине перепада температур, и зимой в глушителе его образуется больше, чем летом. Если в теплую погоду главная проблема, которая может возникнуть из-за образовавшегося конденсата, это коррозия глушителя, то в зимний период жидкость приведет к замерзанию выхлопной трубы. Лед, образовавшийся из конденсата в глушителе, частично или полностью блокирует возможность выхода отработавших газов, что приведет к проблемам с пуском двигателя. Предлагаем в рамках данного материала разобраться, что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля, и как избежать подобных проблем в зимний период.

Что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля

Глушитель автомобиля может обледенеть полностью или частично. Со вторым случаем справиться проще, для этого необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать, периодически слегка повышая обороты. Теплый воздух, выходящий из выхлопной системы автомобиля, со временем растопит образовавшийся лед по краям, и его несложно будет вытащить полностью.

В том случае если замерзла выхлопная труба автомобиля полностью, заводить двигатель крайне не рекомендуется. Даже если отработавшие газы и будут выходить сквозь микротрещины льда и место, где лед прилегает к глушителю, этого недостаточно для работы двигателя, и он будет глохнуть. Не стоит стремиться завести мотор несколько раз, чтобы нагнать теплый воздух в выхлопную систему. Подобная тактика приведет лишь к тому, что дым пойдет из-под капота, а это чревато последствиями.

Имеется несколько рекомендаций что делать, если замерзла выхлопная труба автомобиля:

  • Самый верный способ – отогреть выхлопную трубу автомобиля при помощи строительного фена или обычного. Сложность данного метода в том, что далеко не все водители в городских условиях могут позволить себе раздобыть и подключить фен для обогрева глушителя;
  • Вызвать службы, которые специализируются на отогреве выхлопных труб в зимний период времени. Подобные специалисты имеются практически в каждом городе;
  • Отбуксировать автомобиль в гараж или крытое помещение, где установлена плюсовая температура, а после дождаться пока лед в глушителе растает. Данный способ действенный, но если срочно нужно ехать на автомобиле, он не подойдет. Также имеется вариант отбуксировать машину на мойку или к месту, куда есть возможность подвести теплую воду. Внимание: Не следует сразу поливать выхлопную трубу кипятком, иначе велик риск появления на ней трещин в результате резкого перепада температур;
  • Взять шило или отвертку, и с ее помощью пробить дыру во льду. Если обледенел только конец выхлопной трубы, то проделав небольшое отверстие, можно будет завести машину, и выходящие отработавшие газы отогреют глушитель. Данный способ не самый быстрый, но действенный, если фена под рукой нет, а отбуксировать автомобиль некому.

Если вы удалили лед из глушителя автомобиля, но автомобиль все равно не заводится или сразу глохнет, значит, обледенение образовано не только на краю выхлопной трубы, но и внутри нее. Проверить это довольно просто – сделайте снежок во весь диаметр глушителя и вставьте его, после чего вновь попробуйте завести автомобиль. Если снежок останется в выхлопной системе, значит, имеет место глубокое обледенение. В таких случаях вариантов отогрева значительно меньше: вызов специалистов по отогреву или буксировка машины в отапливаемое помещение. Некоторые водители советуют самостоятельно отогреть выхлопную трубу автомобиля при помощи газовой горелки, но для этого требуется знать, в каком месте конкретно образовано обледенение, и нет ли в выхлопной трубе остатков несгоревшего топлива, иначе велика опасность возгорания.

Читайте также  Почему кипит только одна банка аккумулятора?

Как можно препятствовать замерзанию глушителя

Лучший способ избавиться от проблемы с обледенением выхлопной трубы автомобиля – это регулярная профилактика. Ежедневно рекомендуется не только осматривать автомобиль на наличие льда на глушителе, но и препятствовать этому, выдувая образовавшийся конденсат из выхлопной системы. Для этого достаточно завести машину, несколько раз поднять обороты, чтобы выдуть имеющийся конденсат из выхлопной системы, и после этого можно глушить двигатель.

Следует отметить, что при сильно низких температурах необходимо форсировать график выдувания конденсата из выхлопной системы автомобиля. К примеру, если на улице температура ниже -30 градусов по Цельсию, рекомендуется каждые 12 часов заводить двигатель и продувать образовавшийся конденсат.

(410 голос., средний: 4,56 из 5)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: