Как пользоваться герметик Ом для шин?

Герметик для шин: запаска в баллончике

В последние годы все большую популярность приобретают простые средства оказания «первой помощи» проколотым покрышкам — герметики для шин. С наступлением весны это средство становится крайне актуальным, ведь снег тает и под грязной кашей на дороге обнаруживаются гвозди, шурупы и многие другие острые предметы, наносящие вред покрышкам.

А герметик для шин поможет быстро решить эту проблему без посещения шиномонтажной мастерской.

Герметик для шин — что это?

Герметик для шин — это специальный состав, который заливается внутрь покрышки и изнутри заклеивает прокол. Существует два вида герметика:

  • Герметик для профилактики;
  • Герметик для ремонта.

Герметик шин с шлангом,аэрозоль HI-GEAR

Герметик шин со шлангом 340г HI-GEAR

Герметик шин мотоциклов 300мл LIQUI MOLY

Герметик шин 450мл аэрозоль Tyre Inflator AIM-ONE

Герметик шин 360мл Tire Doctor HI-GEAR

Профилактический герметик наливается в неповрежденную покрышку, защищая ее от проколов. Такие средства сразу же заделывают прокол, и зачастую автомобилисты даже и не подозревают, что покрышки их автомобиля много раз проколоты.

Ремонтный герметик применяется в случае пробоя покрышки. Он в очень многих случаях может с успехом заменить запаску и помочь доехать до шиномонтажа. Обычно ремонтные герметики поставляются в аэрозольных баллончиках, которые можно подсоединить к вентилю колеса, и решают сразу две задачи: заделывают прокол, устраняя утечку воздуха, и поднимают давление в шине.

Однако многие герметики выпускаются в пластиковых флаконах и просто заливаются внутрь покрышки через вентиль, не накачивая колесо. Средства такого типа не очень удобны в применении, поэтому постепенно вытесняются аэрозолями.

Что дает применение герметика?

Главное, что дает применение герметика для шин — возможность быстро восстановить проколотое колесо и доехать на нем до места ремонта. Да, именно так — постоянно ездить на герметике нельзя. Точнее — этого нельзя делать на автомобиле, а многие велосипедисты уже давно отказались от латания дыр в камерах, так как герметики легко решают проблему проколов.

Герметики накладывают ряд ограничений на поездку. В частности, большинство из них дают возможность проехать около 10 км, при этом необходимо соблюдать скоростной режим и двигаться не быстрее 50 км/ч. Ограничение скорости обусловлено тем, что некоторые герметики нарушают балансировку колеса (так как состав может собираться в сгустки), что весьма опасно на больших скоростях.

При всех своих достоинствах герметики для шин обладают и некоторыми недостатками. Например, герметики заделывают проколы только в зоне протектора, а устранение боковых повреждений им недоступно. Также применение герметика бессмысленно при деформации обода колеса. Но, как показывает практика, боковые проколы случаются редко, поэтому в большинстве случаев герметик оправдывает надежды.

Как использовать герметик?

Применение герметиков для шин не отличается сложностью, однако здесь есть несколько правил, несоблюдение которых может свести на нет все положительные качества «запаски во флаконе».

При обнаружении прокола в покрышке порядок действий зависит от того, какой герметик Вы используете. Для герметика в аэрозольном баллоне все просто:

  • Вынуть посторонний предмет (если он есть);
  • Провернуть колесо так, чтобы прокол был в верхней части шины;
  • Если колесо спущено не полностью, то нужно стравить оставшийся воздух;
  • В инструкции ко многим герметикам указано, что перед применением состава из вентиля нужно вынуть золотник, однако в случае аэрозолей это чаще всего делать не нужно;
  • Вставить наконечник (или идущую в комплекте трубку) баллончика в вентиль и нажать на клапан;
  • Когда покрышка приобретет прежнюю форму, можно начинать движение;
  • Через два-три километра необходимо измерить давление в покрышке и при необходимости довести его до рабочего (обычно — 2 атм.).

Инструкции по применению различных герметиков могут отличаться, но обычно порядок действий именно таков, как описано выше. То есть необходимо вынуть гвоздь или шуруп, наполнить покрышку герметиком, немного проехать и при необходимости накачать колесо.

В случае применения обычного герметика, который не поднимает давление в колесе, порядок действий практически такой же, однако после добавления состава колесо необходимо несколько раз провернуть, а затем накачать. Это не очень удобно (так как приходится поднимать автомобиль с помощью домкрата), поэтому такие герметики получили широкое распространение для профилактики, а также у велосипедистов и мотоциклистов.

Как это работает?

Принцип, на котором основано действие герметика для шин, очень прост: специальный состав изнутри заклеивает прокол, возвращая покрышке возможность удерживать воздух. При попадании в колесо герметик под действием центробежной силы (которая возникает из-за вращения колеса) равномерно распределяется по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой прокол.

Существует два вида герметика, основанные на применении различных веществ:

  • Латекс;
  • Синтетические и природные волокна или гранулы.

С латексом все понятно: это резина естественного происхождения, которая затвердевает при контакте с воздухом и обволакивает внутренность покрышки, в том числе и место прокола.

Волокна и гранулы также заделывают место прокола, просто-напросто забиваясь в него под действием давления воздуха (или иного газа, которым заполнен аэрозольный баллончик) в покрышке. Волокна могут быть синтетическими (например, полиэтиленовыми), бумажными, асбестовыми и т.д.

Герметики, поднимающие в колесе давление, по выходу из аэрозольного баллона формируют пену, которая и заполняет изнутри покрышку. Впоследствии от пены не остается и следа — состав или полностью оседает в виде пленки внутри покрышки, или «тает», превращаясь в жидкость, которую затем необходимо удалять из колеса.

Как сделать правильный выбор герметика?

Сейчас рынок предлагает большое количество видов герметика для шин (в чем Вы можете убедиться в интернет-магазине AvtoALL), выбор очень богат, а поэтому сделать его не всегда просто. Чем руководствоваться при покупке герметика? Есть несколько простых критериев выбора.

Назначение. Существуют различные герметики для автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шин.

Тип герметика. Герметики могут не только заволакивать прокол, но и повышать давление в покрышке, что крайне удобно. Такие герметики поставляются в аэрозольных баллончиках, простые герметики — в пластиковых флаконах.

Тип колеса. Большинство герметиков хорошо работают только в бескамерных колесах, однако существуют универсальные герметики, пригодные для латания дыр в колесах с камерами.

Диаметр колеса. Обычно на герметике указан максимальный диаметр колеса, которое можно восстановить с его помощью. Ремонтировать большие колеса герметиками для маленьких не рекомендуется.

Количество проколов. Обычно один баллончик герметика может использоваться несколько раз, а также применяться для заделки одновременно нескольких проколов (некоторые герметики могут заделывать сразу шесть отверстий).

Температура. Многие герметики теряют эффективность при температуре ниже нуля, поэтому не могут применяться зимой.

Размер прокола. Обычно герметики могут заделывать проколы размером до 6 мм, многие средства способны справиться с проколом до 10 мм, но никакой герметик не справится с повреждениями, размер которых больше 10 мм. Это стоит учитывать при обнаружении прокола, и лучше не тратить зря средство, а установить запаску.

Сделав верный выбор, Вы получите простое и надежное средство для решения проблемы весенних и летних проколов шин. Это сэкономит Ваше время и деньги, сделав замену запаски во многих случаях совершенно необязательной.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Читайте также  Как сделать интернет на телевизоре?

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Герметик-антипрокол шин. Поможет ли такая защита?

Прокол колеса в дороге – неприятный инцидент. Не все автомобилисты возят с собой запаску, домкрат и баллонный ключ. К тому же нередки ситуации, когда одновременно повреждаются два колеса. Для подобных ситуаций и были разработаны специальные средства – антипроколы, или герметики для шин.

Состав герметиков для шин и принцип действия

Изначально герметики для бескамерных шин – военная разработка. В условиях боевых действий прокол колеса может стать фатальным. Постепенно эти средства перекочевали и на гражданский транспорт.

Герметики шин – смесь жидких каучуков и полимеров, зачастую армированных углеволокнами, которые обладают свойством затвердевания при контакте с кислородом в условиях ограниченного пространства. Механизм воздействия этих средств не позволяет им отвердеть при нахождении внутри покрышки, так как молекулярная структура находится в постоянном движении. В ремонтных баллонах есть смесь газов, которые должны накачивать колесо при использовании.

Когда в шине образуется прокол, средство давлением воздуха выгоняется через образовавшееся отверстие. Диаметр образовавшегося отверстия зачастую не превышает 5 мм. Герметик, вытекая через прокол, закрепляется на его стенках от периметра к центру и отвердевает. Ввиду того, что толщина стандартной шины в самом тонком месте не меньше 3 мм и диаметр прокола обычно невелик, образовавшийся на месте повреждения тоннель в резине позволяет средству сформировать твёрдую пробку.

Максимальный диаметр прокола, с которым способен справиться герметик для шин, составляет 4-6 мм (в зависимости от производителя). При этом средство эффективно работает только на проколах в области подошвы шины, особенно на участках гребней протектора. Боковые порезы обычный шинонаполнитель не устранит, так как толщина резины в этой зоне минимальна. И для формирования пробки герметику, чтобы надёжно закрепиться и отвердеть, недостаточно площади поверхности на стенках прокола. Исключения составляют точечные боковые проколы диаметром не более 2 мм.

Как пользоваться герметиком для шин?

Антипроколы для шин в традиционном понимании – это средства превентивного действия. Это означает, что заливать их нужно тогда, когда шина ещё не повреждена. Обычно их называют шинонаполнителями. Но есть и герметики, которые заливаются после прокола. В этом случае они называются герметиками для ремонта шин.

Шинонаполнители заливаются в холодное колесо. То есть нужно, чтобы автомобиль некоторое время после поездки отстоялся. Для заправки антипрокола превентивного действия нужно выкрутить золотник из шинного клапана и дождаться, когда весь воздух из колеса выйдет. После этого герметик тщательно взбалтывается и заливается в шину через клапан. Обратите внимание, что заливать нужно ровно столько средства, сколько производитель рекомендует для шин вашего размера. Если перелить герметик, то это приведёт к значительной разбалансировке колеса. При недоливе антипрокол может не сработать.

После заливки средства и накачивания шины нужно проехать несколько километров со скоростью 60-80 км/ч. Это нужно для того, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней поверхности шины. После этого, если появляется заметное биение колеса, нужна балансировка. В случае если разбалансировки не наблюдается, этой процедурой можно пренебречь.

Ремонтные герметики закачиваются в шину уже после прокола. Перед закачкой нужно извлечь инородный предмет из прокола, если он всё ещё остался в шине. Ремонтные герметики обычно продаются в баллонах с насадкой для соединения с шинным клапаном и закачиваются под давлением в колесо. Принцип их действия схож с превентивными антипроколами.

Нужно понимать, что герметик для шин не является высокоэффективным и долговечным средством в борьбе с проколами. Невозможно предугадать, сколько продержится сформированная герметиком пробка в отверстии на шине. Чаще всего её хватает на несколько десятков километров. Хотя в отдельных случаях такая пробка держится пару лет. Поэтому после прокола желательно при первой возможности заехать на шиномонтаж, очистить колесо от остатков герметика и положить обычную латку на место прокола.

Известные в РФ герметики и их характеристики

Кратко рассмотрим популярные в России антипроколы.

  1. Hi-Gear Tire Doc. Превентивный герметик, который по инструкции заливается в камеру до прокола. Хотя может использоваться и после повреждения. Выпускается в ёмкостях трёх объёмов: 240 мл (для шин легковых авто), 360 мл (для внедорожников и небольших грузовиков) и 480 мл (для грузовиков). Состав дополнен углеродистыми волокнами, которые увеличивают прочность пробки и срок её службы до разрушения. Рассчитан на работу с проколами до 6 мм. Цена на рынке – от 500 рублей за флакон 240 мл.
  2. Антипрокол ABRO. Продаётся в баллонах объёмом 340 мл. Средство относится к ремонтным, и как превентивный шинонаполнитель ABRO обычно не используется. Средство полимеризуется уже через несколько часов после закачки в шину и не сможет в случае прокола устранить утечку воздуха. Комплектуется насадкой с резьбой для накрутки на штуцер колеса. Закачивается под давлением в шину после прокола. Цена – около 700 рублей.

  1. Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray. Довольно дорогой, но, судя по отзывам автомобилистов, эффективный ремонтный герметик. Продаётся в металлическом аэрозольном баллоне объёмом 500 мл. Стоит примерно 1000 рублей. Закачивается в повреждённую шину. Благодаря изначально высокому давлению в баллоне, зачастую после его заправки не требуется дополнительная подкачка колеса.
  2. Comma Tyre Seal. Ремонтный герметик. Выпускается в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл с резьбовой насадкой для накрутки на штуцер колеса. По принципу действия это средство аналогично антипроколу ABRO, однако, судя по отзывам, несколько менее эффективное. Стоит в среднем 500 рублей за баллон.

Похожие средства выпускают и другие компании. Их принцип действия и способ использования во всех случаях примерно одинаковый. Разница заключается в эффективности, которая пропорциональна цене.

Дотянуть до шиномонтажа: чем залатать пробитое колесо

Впереди лето, а это значит, что машина понадобится для поездок на шашлыки, пикники и дачу. На бездорожье очень легко пробить колесо. Запаски может не быть при себе, резину портить не хочется, а эвакуатор – дорого. Бывалые автолюбители советуют в таком случае найти проколотое место на покрышке и вкрутить туда отверткой саморез.

Воздух выходить не будет, и можно спокойно добраться до автосервиса. Метод рабочий, но только если прокол небольшой и до ближайшего СТО недалеко. Но лучше на такой случай иметь при себе специальный герметик для колес. В автомагазинах их сотни — на любой вкус и кошелек. Но как из этого многообразия выбрать эффективное средство? И на что нужно обращать внимание при его покупке? Об этом на рассказали эксперты «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.

Когда можно использовать герметик?

Автогонщик Андрей Севастьянов не раз сталкивался с подобной ситуацией на дороге и точно знает, как быстро и эффективно залатать покрышку герметиком. Этот препарат бывает двух видов – жидкий и аэрозоль. Но пользоваться ими можно только в том случае, если шина бескамерная.

«Потому что, когда внутри находится ещё один резиновый баллон и есть несколько повреждений, мы никаким составом не сможем загерметизировать, особенно быстро, потому что мы с вами в камеру нальём состав, а у нас повреждение сквозное, то есть через два слоя», — сказал автоэксперт, руководитель гоночной команды Андрей Севастьянов.

Читайте также  Почему выкидывает антифриз с радиатора в расширительный бачок?

Производители уверяют: одной упаковки герметика хватит, чтобы за раз устранить до десяти проколов, но их размер не должен превышать шести миллиметров. Перед началом испытаний мы намеренно повредили колеса — вкрутили в каждое по три самореза.

Как пользоваться герметиком

Два передних колеса залатаем жидкими герметиками: один стоит 800 рублей, другой – 1600 рублей. Если верить надписи на упаковке, в состав дорогого средства входит прочный полимер, из которого делают бронежилеты. Он должен справиться с пробоинами эффективнее дешевого герметика.

«Жидкие герметики мы будем заливать в полностью спущенное колесо для того, чтоб мы могли эту жидкость поместить внутрь колеса, выдавить её туда. После этого нам потребуется использовать компрессор, чтобы подкачать колесо, и после этого мы начнём движение для того, чтобы эта жидкость равномерно распределилась внутри колеса», — пояснил Андрей Севастьянов.

Если насоса нет, отремонтировать колесо жидким герметиком не получится. Мало того, не все составы эффективно работают при низких температурах. Некоторые придется предварительно разогреть. Поэтому перед покупкой эксперт советует внимательно прочитать инструкцию.

Проверка жидкого герметика за 1600 рублей

«Особенностью данного герметика является то, что он кристаллизуется, вязнет или вообще застывает в минусовые температуры. Соответственно, вы должны понимать, что либо вы храните его в салоне автомобиля, либо вы его разогреваете», — отметил Андрей Севастьянов.

Чтобы проверить, как сработал дорогой герметик, эксперт накачал колесо и отправился в дорогу. Перед поездкой давление в шине было 2,2 атмосферы. После 15 километров пути этот показатель остался на том же уровне. Это значит, что дорогой герметик залатал пробоины в покрышке. Но тяжелая клеевая масса повлияла на баланс колеса — слева 20, справа 90 граммов.

«Для того, чтобы отбалансировать такое колесо, требуется существенный вес, 90 грамм с одной стороны – это достаточно много. Больше 40 грамм — уже дисбаланс, который чувствуется на руле и при движении», — рассказал Андрей Севастьянов.

Ездить на такой машине опасно – на скорости ее будет заносить в сторону. Поэтому после такого ремонта нельзя ехать быстро. Максимум 50 километров в час. И только до ближайшего СТО.

Проверка жидкого герметика за 800 рублей

Вторую покрышку эксперт заполнил жидким герметиком за 800 рублей. Но после контрольного заезда давление в шине упало на 0,2 атмосферы. Это немного, но явный признак того, что в покрышке остались повреждения. Андрей проверил баланс колеса после ремонта — слева 20, справа 55 граммов.

«При том, что герметизирующего состава было довольно-таки много, проехали мы, естественно, одинаковое количество километров на всех наших колёсах, здесь не такой большой дисбаланс, как у предыдущего измерения. Соответственно, это говорит о том, что состав внутри колеса растёкся более-менее равномерно», — отметил Андрей Севастьянов.

Проверка герметика в форме спрея за 1200 рублей

Большинство автоблогеров рекомендуют для экстренного ремонта покрышек герметики в форме спрея. Пользоваться ими удобно: аэрозоль подается из баллона под давлением и таким образом не только устраняет прокол, но и подкачивает шину. Это здорово выручит в дороге, если в багажнике вдруг не окажется насоса.

«Согласно инструкции, мы полностью выпустили содержимое баллона через имеющийся шланг в колесо. Напомню, что вентиль колеса мы не отсоединяли, то есть колесо сейчас сразу же находится под давлением. По рекомендации производителя, нужно сразу начать движение», — пояснил Андрей Севастьянов.

Дорогой спрей визуально справился с проколами. Но после 15 километров пути шина потеряла 0,5 атмосферы. Андрей уверяет: далеко на такой покрышке не уедешь.

«При выезде было 2,2 атмосферы. Сейчас в колесе 1,8-1,7. То есть для экстра-ремонта и для того, чтобы доехать до шиномонтажа, задача выполнена, но колесо продолжает терять давление в течение получаса», — отметил Андрей Севастьянов.

Если жидкий герметик похож на вязкий кисель, то спрей легкий и текучий. Он не так плотно залатал проколы, зато равномерно распределился внутри колеса. Прибор показывает, что на этот раз дисбаланс минимальный — слева 5, справа 25 граммов.

«То есть суммарно колесо для балансировки требует 30 грамм веса. Это не является критичным. Если б мы ставили задачу двигаться на автомобиле, то такой дисбаланс, вероятнее всего, при скорости до 100 километров в час мы бы и не почувствовали», — рассказал Андрей Севастьянов.

Проверка герметика в форме спрея за 400 рублей

А вот покрышку, обработанную дешевым спреем, даже протестировать не удалось. Эксперт строго следовал инструкции, но так и не смог герметично залатать повреждения.

«В течение нескольких минут мы уже 3 раза подкачиваем колесо, а давление продолжает выходить из колеса, и утечка не останавливается. На этом колесе я бы даже не поехал, потому что мы понимаем, что через 100 метров колесо будет без воздуха, мы остановимся на колёсном диске», — пояснил Андрей Севастьянов.

Чтобы выяснить причину провала эксперимента, нам пришлось снять покрышку с колеса. Оказалось, что дешевый герметик был настолько жидким, что стекал по резине как вода.

«Мы наблюдаем, что колесо внутри практически чистое. Совсем немного жидкого материала осталось внутри колеса. Здесь нет состава, который бы связался и стал бы вязким, то есть загерметизировал наше отверстие. Эта жидкость не липнет даже к пальцам», — сказал Андрей Севастьянов.

Какой герметик выбрать?

Наши испытания показали: эффективнее прокол устраняет жидкий герметик. Причем покупать дорогой не обязательно. Дотянуть до ближайшего автосервиса поможет и дешевое средство. Правда, ехать придется медленно и аккуратно, потому что плотный состав герметика приводит к разбалансировке колес.

Спреем эксперты советуют пользоваться только в том случае, если под рукой нет насоса. Но тогда лучше не экономить — дешевые аэрозоли не справляются с повреждениями. И главное – помните: на шинах, отремонтированных таким экспресс-способом, нельзя ехать долго – максимум 15-20 километров.

Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!

Спустило колесо: тест пяти средств скорой помощи

Что испытывали?

Остальные средства, участвующие в нашей экспертизе, условно назовем жидкими. Состав нужно ввести внутрь поврежденной шины, после чего тот, выходя вместе с воздухом через прокол, образует герметичную пробку, препятствующую утечке.

В этой экспертизе мы решили сравнить не препараты разных брендов, а показать на их примере различные подходы к ремонту шины в полевых условиях. В компанию к набору жгутиков («Автостоп АВ‑1011») добавили пару аэрозольных средств (Aim One Tyre inflator TI‑270 и Hi-Gear HG5339), а также состав в мягком флаконе (Hi-Gear HG5312) и препарат, закачиваемый в шину при подаче внешнего давления (Baseus Tire Repair Fluid). В фотогалерее они ­расположены в алфавитном порядке.

150 руб.
Объем не указано мл

Комплектность: шило, игла, клей, пять самовулканизирующихся жгутов

Ремонтный набор для рукастого пользователя. Способен починить довольно большие пробои и порезы в шинах — до полутора сантиметров. При ремонте небольших проколов часто даже балансировка не нарушается. При больших порезах можно натолкать до десяти жгутиков, чтобы добраться до шиномонтажа.

390 руб.
Масса / объем 300 г / 450 мл

Рекомендуется сразу извлечь предмет, вызвавший прокол. Не требует полностью спускать ремонтируемое колесо. Для быстрого ремонта — пригодится водителю, не привыкшему к самостоятельному обслуживанию машины.

950 руб.
Объем 430 мл

Русскоязычная инструкция отсутствует. Компрессор или насос потребуется не только для накачивания спустившего колеса, но и для введения препарата внутрь шины. По конечному эффекту почти не отличается от аэрозольных средств, но превосходит их по цене. Реальный плюс: баллон без давления, на жаре не взорвется. В продаже встречается редко. И как показала наша экспертиза, специально искать данный препарат не стоит.

Читайте также  Что можно покрасить акриловыми красками?

660 руб.
Объем 360 мл

Инструкция — самая подробная в нашей выборке. И «правильный» колпачок на флаконе: им можно выворачивать золотники! Средство рекомендуется не только для ремонта, но и для профилактики. При ремонте не обязательно удалять предмет, засевший в шине. Указано, что с боковыми порезами успех не гарантирован. Превосходит аэрозольные средства по универсальности ремонта (еще герметизирует травящие золотники), но уступает им в удобстве применения.

575 руб.
Объем 453 г

Перед ремонтом рекомендовано устранить причину прокола. Как и все аэрозоли, не требует спускать давление в ноль, выкручивая вентили. По удобству применения, как и препарат № 2, — лучший в выборке.

Как применять?

Для ремонта спустившей шины в любом случае понадобится компрессор или насос. Даже аэрозольные препараты не смогут накачать колесо до нормы.

При применении аэрозолей (№ 2 и № 5), а также препарата № 3 не нужно предварительно выкручивать вентиль. Значит не придется стравливать до нуля давление в шине, что упрощает ремонт. К слову, мы измерили давление, развиваемое аэрозольными баллончиками: получилось от 2,4 бар для № 5 до 3,2 бар для № 2. А с герметизирующими составами в пластиковых флаконах (№ 4) вентиль перед ремонтом нужно обязательно выкручивать.

Перед применением средства № 4 можно не удалять из шины виновника прокола. С остальными такой номер не пройдет: сначала придется извлечь засевший в шине гвоздь и только потом ремонтировать. Хотя что лучше? С одной стороны — инородный предмет при движении может разбивать место прокола. И не исключено, что через некоторое время шина вновь начнет травить воздух. С другой — если задача только доковылять до сервиса, то выбор в пользу такого ­препарата очевиден.

Средство № 4 можно закачать в колесо заранее! Тогда владелец машины может и не узнать о том, что «поймал» саморез: вязкий состав быстро заткнет появившуюся в шине дырку. Удобно, но при этом колесо потяжелеет и наверняка получит дисбаланс. Кстати, не удивляйтесь, если при разбортировке колеса за удаление липкой массы на шиномонтаже возьмут дополнительные деньги. Очищать её ой как непросто.

Особенности препаратов

Самое неприятное повреждение колеса — боковой порез или пробоина сантиметра в полтора и более. Жидкие средства при этом априори бессильны. А вот жгутики часто выручают даже при сильных порезах. Конечно, ездить с боковым порезом даже после ремонта опасно: доплестись до гаража и срочно менять шину!

Герметики «работают» исключительно при повреждении шины в зоне протектора. Утечки воздуха через золотники ниппелей ликвидирует только средство № 4.

В состав большинства жидких средств входит вода. Поэтому, если вы поймали гвоздь на морозе, средство предварительно придется подогреть, например, за пазухой или около дефлекторов отопителя. Кстати, высоких температур аэрозоли тоже боятся — поэтому не оставляйте их на ярком солнце в салоне — разместите их в багажнике машины.

После применения препаратов следует на невысокой скорости проехать пару километров. В инструкциях сказано, что в этом случае герметизирующая жидкость равномерно растечется внутри шины, не нарушая балансировку колеса. Это не так. Наш журнал ещё четверть века назад на практике доказал, что все попытки самобалансировки колес залитыми внутрь жидкостями заканчиваются одинаково: шину приходится демонтировать, очищать изнутри и балансировать традиционным способом. Учитывайте это, когда будете заливать внутрь герметик.

Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться ниже его центра. Кстати, чем больше размерность колес, тем больше потребуется жидкого герметика: одного баллона для устранения прокола может не хватить.

Рекомендуем в течение нескольких дней после ремонта регулярно контролировать давление в шине. Если оно снижается — обратитесь в мастерскую.

Что выбрать?

Более оперативный и удобный способ — использовать жидкие препараты. Они эффективно и быстро герметизируют небольшие проколы. Однако после их применения всё равно придётся посетить шиномонтаж.

Желаем всем, чтобы ни одно из проверенных средств не понадобилось.

Как использовать герметик ремонта для бескамерных шин?

Повседневное использование автомобиля, равно и длительные поездки требуют от автовладельцев учитывать риск проколоть шину. Запаску также может постичь эта участь, и что делать потом?

Решение – взять с собой герметик для бескамерных шин. Но теперь стает вопрос, какой купить, и как им пользоваться. Давайте разбираться.

Виды автогерметиков

Все подобные средства подходят только для бескамерных покрышек. Особенность профилактических герметиков в том, что они не только избавят от замены колеса на докатку, но и уберегут корт от коррозии и гниения.

Ремонт шины герметиком

Применение профилактических средств

В бескамерную покрышку такой герметик заливается через ниппель. После этого нужно проехать определенную дистанцию, указанную в инструкции, для того, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней плоскости шины. Данный тип средств подходит и для камерных колес. В этом случае вещество заполняет пространство между покрышкой и камерой.

Применение ремонтных средств

Когда колесо полностью спущено, можно ввести герметик для бескамерных шин своими руками. Для этого выкручивается ниппель, и в полость колеса вдувается состав из баллона. Он, будучи вспученным, заполняет ее, и выходит через отверстие в виде пены. Это самый быстрый и простой способ ремонта. По времени он занимает считанные минуты. Но это возможно, только если у вас качественный герметик, наподобие Long way-C. По крайней мере, отзывы о нем говорят именно это.

Герметик для шин

Типы ремонтных составов

Основных типов жидкостей для бескамерных покрышек два:

  1. На латексной основе.
  2. Жидкость с гранулированными включениями.

Оба герметика представляют собой химический состав, превращающийся в резину после твердения в присутствие воздуха. Ими можно устранить проколы в бескамерных шинах своими руками прямо на обочине. При этом не нужно разбортировать колесо, обрабатывать борт покрышки и обод.

Латексные составы равномерно обволакивают внутреннюю поверхность бескамерной шины, и если место пропуска между бортом и ободом, то оно также будет навсегда запечатано, пока не придет время «переобуваться».

Как выбрать герметик бортов для бескамерных шин?

Снимать покрышку с диска, стоя на обочине – не вариант. Поэтому лучше купить специальный герметик, который сможет запечатать отверстие, не позволяя воздуху выходить наружу. Перед тем, как сделать выбор, уточните артикул, и проверьте по каталогу, та ли это смесь, описание которой вы читаете.

  1. Просмотрите видео о том, как пользоваться ремкомплектом, а также изучите отзывы о продукте. Убедитесь, что приобретение действительно способно ликвидировать дырку между диском и бортом покрышки. Артикул – это код товара, который индивидуален, и в каталоге производителя вы найдете полное, достоверное описание.
  2. Нас интересует состав, который наносится не на сам борт покрышки и обод диска. Нам нужно средство, которое применяется без разбортирования колеса. Мы готовимся к тому, что ремонт придется выполнять на обочине, посреди трассы, где нет условий, приспособлений и времени.
  3. Изучая инструкцию, обратите внимание, предполагается ли ремонт бескамерных шин.
  4. Значение имеет температурный режим, когда ремонт будет эффективен. Температурный диапазон должен соответствовать вашему региону и времени года.

Герметик Tire Doctor

Проверьте, не является ли средство тем, которое герметизирует только проколы. Необходим состав, который бы ликвидировал зазоры между бортом шины и ободом колеса. Опять же это можно узнать из инструкции или при помощи артикула товара и каталога.

В отличие от других, Long way-C – это герметик для ремонта бескамерных шин универсального типа. Состав можно использовать в виде профилактического или ремонтного средства. Не имеет значения, отстала покрышка от диска или вы поймали гвоздь. Любая утечка будет быстро устранена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: