Как понять что колеса стоят прямо?

Help! Завалено во внутрь левое переднее колесо

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Help! Завалено во внутрь левое переднее колесо

    Всем привет,подскажите, может кто сталкивался, завалено именно левое переднее колесо во внутрь, с правым все норм,и сход развал показал,что все отлично. Из-за этого,я так полагаю,появились еще проблемы,а именно при полном вывороте руля вправо,шоркает левое колесо,с правым такого нет,и очень тянет вправо,чтобы ехать прямо нужно держать руль левее,ставишь прямо-едешь вправо. Может ли это быть из-за неправильного закрученого рулевого наконечника? Или он не может так изменить угол развала?
    P.S. Всем заранее, благодарен. Извиняюсь, если уже где-то было,не нашел тему на форуме.

    сход развал показал — это мне говорит что вы были на СТО и вам делали Схождение -Развал передней оси. По результатам ее оказалось, что правое колесо выставлено в норму , а левое мастер не смог выставить, так ? Завален был сход или развал?
    На передней оси выставляется только схождение, регулировка развала не предусмотрена (или только в малых диапазонах спец болтами или гаражным методом — что я во внимание не беру). Если мастер не смог выставить сходение и развал сильно убег в минус то у вас проблемы.

    Первое — возможно был удар в стойку — под замену
    Второе — был удар в поворотный кулак — замена
    Третье — был удар в оба этих агрегата — замена.
    Четвертое, самое поскудное — был удар в переднюю левую част авто с сильными повреждениями и последующим уводом геометрии (повело лонжерон )
    Результат — если есть уверенность в битости авто — едьте на геометрию. Хотя адекватный мастер по установке СХ=Развала сразу это определяет, о чем обычно не умалчивает.

    сход развал показал — это мне говорит что вы были на СТО и вам делали Схождение -Развал передней оси. По результатам ее оказалось, что правое колесо выставлено в норму , а левое мастер не смог выставить, так ? Завален был сход или развал?
    На передней оси выставляется только схождение, регулировка развала не предусмотрена (или только в малых диапазонах спец болтами или гаражным методом — что я во внимание не беру). Если мастер не смог выставить сходение и развал сильно убег в минус то у вас проблемы.

    Первое — возможно был удар в стойку — под замену
    Второе — был удар в поворотный кулак — замена
    Третье — был удар в оба этих агрегата — замена.
    Четвертое, самое поскудное — был удар в переднюю левую част авто с сильными повреждениями и последующим уводом геометрии (повело лонжерон )
    Результат — если есть уверенность в битости авто — едьте на геометрию. Хотя адекватный мастер по установке СХ=Развала сразу это определяет, о чем обычно не умалчивает.

    Спасибо большое, что откликнулись. Как бы это странно не звучало,но я заехал на СТО,как обычно после смены зимы на лето,сказал мастеру сделать развал-схождение,он посмотрел и сказал,что все и так было в зеленой зоне,зачем приехали,немного еще подправил максимально близко к нулю и сказал, что все отлично. Но смотря,на колесо виден завал верхней части во внутрь. И руль почему-то выворачивается вправо больше ,чем влево,вследствие чего,цепляет левое колесо подкрылок. Может ли это быть из-за рулевых наконечников? Я их сам менял,может расстояние неправильно замерял и закрутил меньше ,чем надо?

    Последний раз редактировалось Forget; 01.08.2021 в 17:26 .

    И руль почему-то выворачивается вправо больше ,чем влево
    Если количество оборотов равно при вращении рулевым колесом до упора что вправо, что влево, то рулевой наконечник не трогайте. Проблему ищите в вышеописанных причинах.
    ПС Стойку от поворотного кулака откручивали? Пружина целая слева?
    ППС если мастер делал СХ-РЗВ и ничего конкретного не сказал, то вероятней всего параметры развала на этом колесе в допусках (на передних колесах допускается легкий отрицательный развал).

    Стойку не откручивал,пружина целая. Количество оборотов руля не равное,вправо руль выкручивается больше,чем влево,предполагаю,что из-за этого левое колесо при полном вывороте руля вправо цепляет подкрылок

    Значит вы поставили наконечник стороннего производителя другой длины, в сравнении с оригиналом по меткам старого наконечника. Необходимо открутить наконечник. Выставить рулевое колесо ровно так что бы было одинаковое количество оборотов что вправо, что влево и установить наконечник. Одно не могу понять . Не мог этого не увидеть мастер СХ-Разв. Если все параметры с его слов в норме были то тогда должно было рулевое колесо стоять набекрень при прямолинейном движении.
    В общем едьте снова к тому мастеру и объясните ситуацию. Он должен бесплатно все исправить.

    Так и есть,когда руль прямо ставлю-машина едет вправо,получается чтобы ехать прямо нужно руль немного левее держать. А наконечники оригинал ставил,с оборотами руля,извиняюсь, затупил,сейчас смотрел,считал,от центра в обе стороны равное количество оборотов, но вот с рулем есть такая проблема и появилась она после снятия и установки рейки. И колесо,видимо из-за того что оно завалено во внутрь,цепляет подкрылок при полном вывороте вправо,что очень напрягает.

    Грешу на пружину,может просела,и поэтому колесо так перекосило? Также были предположения,что из-за подушки КПП(порвана),на днях поменяю,но думаю не могло так сильно из-за подушки колесо вывернуть. А с рулем я уже продолжительное время борюсь,ничего не могу сделать,адаптировал неимоверное количество раз через HDS,все безрезультатно, как ехала она вправо при прямом руле так и едет.

    Подушка никак не влияет на это, но если порвана — все равно замена. Пружины, да могут проседать, причем не симметрично по осям, а каждая по отдельности.
    Рейку снимали, разбирали ? Для чего и что делали?
    Цепляет из за развала, это я уже понял, но он должен быть неимоверно больше нормы заводской, что бы произошел контакт с подкрылком. А это на СХ — Развале не могло в глаза не броситься.
    Распечатка с СХ — развала у вас есть?

    Какие пружины? Какие подушки . Вам накосячили на сход-развале. Надо ехать туда. Сказать что они утырки и машина едет вбок при прямом положении руля. Пусть вернут деньги и ехать в другое место. На крайняк пусть переделает но другой мастер.
    Для правильной регулировки С/Р руль не просто ставится прямо, но и фиксируется в этом положении. Длинна рулевых тяг это проблема С/Р. Вы при замене тяг просто их вкручиваете как придется. Все хитрости с витками и длинной тяги только для тех кто не делает С/Р после замены тяг.
    Ежу понятно, что если нулевая точка у вас смещена, то и колеса в одну сторону будут выворачиваться больше чем в другую.
    Да, и по поводу заваленного колеса откуда информация? Вам так кажется когда вы смотрите на машину? При том что руль стоит прямо, а колеса криво? Короче не парьте мозг и езжайте на С/Р и качайте права. Это их косяк.
    Заваленное колесо это беда т. к. регулировка развала не предусмотрена. Поэтому когда вам наконец поставят колеса в нулевую точку и вас все одно будет что то смущать, поставьте машину на ровную площадку. Отметьте на асфальте мелом место передних колес. Сделайте из нитки и гайки отвес и свесив его с арки колеса замерьте расстояние от нитки до верхнего и нижнего края колесного диска. После чего разверните машину задом, поставив передние колеса на отметки мела на асфальте, снова замерьте то же расстояние. Дальше путем несложных вычислений увидите наличие отрицательного развала , для каждого из колес ( в норме оно допускается, но одинаковое с обеих сторон). На самом деле все это видно на С/Р и вся эта пляска с бубнами только для вашего спокойствия.

    Последний раз редактировалось aaaaa; 02.08.2021 в 16:37 .

    Три расхожих заблуждения о развал-схождении колес

    Все четыре колеса на автомобиле должны быть установлены под определенным углом. Если мы посмотрим на машину спереди или сзади и увидим, что колеса расположены не строго параллельно друг-другу, а под значительным углом, то у них не отрегулирован развал. А если посмотреть на машину сверху и заметить аналогичную неровность, то очевидно, что у колес нарушено схождение.

    Читайте также  Как снять фару Киа Рио 4?

    Правильная настройка углов установки колес, что в обиходе и называется «развал-схождением», обеспечивает при движении автомобиля оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. От этого зависит не только преждевременный износ «резины», но самое главное — устойчивость машины и ее управляемость, а следовательно — безопасность дорожного движения.

    Миф 1: раз в сезон

    Не верьте официальным сайтам автосревисов, которые рекомендуют регулировать развал-схождение строго раз в сезон. Чем чаще к ним будут обращаться клиенты, тем им выгодней. Но это имеет смысл только в одном случае — когда у летних и зимних колес разный размер. Например, если летом ваш автомобиль обут в низкопрофильные 19-дюймовые шины, а зимой — в практичные 17-дюймовые, вам действительно придется тратиться на развал-схождение раз в межсезонье. А при одинаковых размерах сезонных покрышек регулировать углы необязательно.

    Миф 2: самостоятельная настройка

    Многим приходилось слышать байки, как водители старшего поколения в советские времена умудрялись своими силами настраивать углы установки колес у своих «ласточек». Но речь в таких случаях идет о «Жигулях» или старинных иномарках с простой подвеской.

    Самостоятельно сделать развал-схождение в современных машинах где-нибудь в гараже у подавляющего большинства автовладельцев не получится. Для этого требуется специальное оборудование и умение им пользоваться, поэтому лучше не экономить на такой процедуре и не отдавать машину всякого рода гаражным мастерам. К тому же не стоит забывать, что перед регулировкой рекомендуется пройти полноценную диагностику подвески.

    Миф 3: идеальная настройка — 0 градусов

    Как уверяют эксперты, «нулевой» угол развала обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой только в положении руль прямо. То есть в этом случае на прямой траектории машина управляется оптимально. Однако при повороте колесо наклоняется на несколько градусов, пятно контакта уменьшается, и складывается противоположный эффект: машина уже менее устойчива и хуже тормозит. Так что идеальные углы колес на «легковушках» действительно близки к нулю, но редко, когда совпадают с этим параметром.

    Что будет, если постирать ключ зажигания автомобиля в стиральной машине

    Почему в России не выгодно строить дороги, не требующие ремонта

    Для каждой конкретной модели размеры рассчитываются отдельно в зависимости от ее массы, габаритов, технических характеристик двигателя, подвески, тормозной системы, предполагаемых режимов эксплуатации автомобиля и многого другого.

    В программное обеспечение специального компьютерного оборудования для регулировки развала-схождения заложены заводские параметры определенных моделей, и мастеру остается выбрать нужные настройки.

    Когда необходима регулировка

    Самым распространенным признаком неотрегулированного развал-схождения считаются неравномерно стертые шины с наружной или внутренней стороны. Обычно это сопровождается следующим явлением: во время движения по ровной дороге машина «рыскает» или ее тянет в сторону, несмотря на то, что руль удерживается в прямом положении. В случае торможения автомобиль также заметно уводит в бок или даже заносит. Иногда при поворотах руль тяжелеет и требует дополнительного усилия. Все это можно считать явными сигналами для необходимости проверить у специалистов настройки угла колес.

    Кроме того, регулировка развал-схождения требуется после замены рулевых тяг или наконечников, стоек стабилизатора, рычагов, ступичных или опорных подшипников, шаровых опор или после любого другого ремонта ходовой части, затрагивающего эти узлы.

    99 процентов неправильных ответов: на какую ось устанавливать шины в лучшем состоянии (ВИДЕО)

    Кого ни спроси, на какую ось ставить новые шины, в ответ услышишь: на ведущую. Поскольку в этом ответе виднеется логика, большинство автомобилистов принимает его за чистую правду и передает из поколения в поколение. Однако у профессионалов есть более взвешенное альтернативное мнение. Они пошагово объясняют, почему ставить новые или менее изношенные шины нужно только на заднюю ось. Какие доводы приводятся — смотрите в ролике или читайте под ним.

    Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях — на нашем YouTube-канале.

    Что говорят профессионалы

    Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют заменять сразу четыре колеса. Но если замены требует лишь пара поврежденных или сильно изношенных шин, то ставить новую пару нужно на заднюю ось.

    Вопрос, какую ось выбрать для более «свежих» шин, возникает и при сезонном шиномонтаже. В 99% случаев в автосервисе предлагают установить шины в лучшем состоянии или новые шины на ведущую ось автомобиля — и в корне ошибаются, если автомобиль с передним приводом, или случайно угадывают, если привод у машины задний. Так происходит потому, что раньше существовало мнение: шины в лучшем состоянии или новые шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля в зависимости от типа привода, переднего или заднего.

    Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля — переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.

    Тесты показывают, что гораздо проще контролировать переднюю ось, чем заднюю, ведь на передней оси есть руль, которым выправить снос гораздо легче.

    Моделирование сложной ситуации

    Представим, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоят на передней оси. Водитель привык управлять автомобилем, передние шины которого уже несколько износились, поэтому сцепление с дорогой у них не такое сильное, как у новых шин. Внезапно после замены сцепление на передней оси улучшается, и водитель чувствует излишнюю уверенность в курсовой устойчивости автомобиля. При этом баланс между осями нарушен: задние б/у шины теперь теряют сцепление с дорогой гораздо раньше, чем новые передние, что особенно часто случается в неожиданные моменты.

    Ещё больше ситуация усугубляется при гололёде или в дождь. В такой момент водитель теряет контроль над задней осью автомобиля, у него практически не остаётся шансов выровнять курс, поскольку задний снос будет провоцировать его сильнее нажимать на педаль акселератора. Справиться с такой ситуацией под силу только водителям с большим опытом экстремального вождения или профессиональным гонщикам.

    Если же установить две новые шины или две шины в лучшем состоянии на заднюю ось автомобиля, его поведение в поворотах, при разгонах и торможениях практически не изменится. Водителю не придётся адаптировать стиль вождения, так как баланс сцепления с дорогой на разных осях останется практически неизменным. При этом сцепление задних шин усилится, а значит, улучшится курсовая устойчивость в поворотах, риск заноса будет минимальным.

    Вывод

    Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют ставить новые шины или шины в лучшем состоянии на заднюю ось как переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и полноприводных. Причём разница в износе между шинами на разных осях должна быть меньше 4 миллиметров. Если разница в глубине протектора между парой покупаемых шин и парой старых больше 4 миллиметров, стоит задуматься над покупкой сразу 4 новых покрышек вместо двух.

    Читайте также  Как сбросить то на Ауди а6?

    О компании «Автосеть»

    Материал подготовлен компанией «Автосеть» — лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

    Адреса магазинов «Автосеть»:

    • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
    • Минск, ул. Уманская, 54/1;
    • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
    • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
    • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
    • Витебск, пр-т Московский, 35;
    • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
    • Гродно, ул. Победы, 17В;
    • Могилев, ул. Строителей, 21;
    • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

    Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность?

    Во время сезонной переобувки колес мастера должны следить за соблюдением направленности вращения покрышек. На боковинах каждого колеса есть метки в виде частых наклоненных насечек или просто изображены стрелочки, указывающие предписанное производителем направление вращения колеса. По ним и ориентируют колеса при монтаже. Однако при работе на станке направленность легко перепутать, чем иногда и грешат начинающие работники мастерских. Молодой парень, только что окончивший школу, допускает оплошность, переворачивает покрышку противоположной боковиной и монтирует ее на диск. Хозяин автомобиля редко контролирует процесс установки колес и порой даже не следит за действиями сотрудников шиномонтажа. Чем же может обернуться для автомобиля такая оплошность?

    Отвод воды нарушается

    Производители шин настоятельно рекомендуют ставить зимние покрышки только «по стрелочке» и никак не наоборот. Протектор таких колес рассчитан на работу только в одну сторону. Он раскрывается при торможении, расширяя пятно контакта колес, ломели при этом лучше цепляются за поверхность асфальта. Водоотводные канавки тоже функционируют исходя из направленности вращения колеса, как и система водоотвода из пятна контакта. Под действием инерции вода мгновенно заполняет каналы и уходит в стороны. Таким же образом удаляется из пятна контакта и снежная мокрая каша. Центробежная сила вращения заставляет снежные пробки в протекторе сползать к краям и вылетать в стороны. Таким образом колесо очищается.

    На неправильно установленных зимних шинах протектор будет вести себя с точностью до наоборот. Вода начнет ползти не к краям, а к центру покрышки, отчего в пятне контакта образуется избыточная прослойка из воды или мокрого снега, которая препятствует работе резиновой смеси и снижает сцепные свойства колеса.

    Увеличивается тормозной путь

    Замеры, проводимые американским страховым институтом Insurance Institute for Highway Safety (IIHS), показывают, что поставленная задом наперед покрышка работает заметно хуже. Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч до нуля увеличивается примерно на 1,5 метра. При торможении со 100 км/ч разница составляет уже 2,5 м. А это более половины корпуса машины.

    Между тем на сухом асфальте разница в работе покрышек практически незаметна. Перевернутое в противоположную сторону колесо работает почти так же, как и нормальное, а тормозной путь не увеличивается. Дело в том, что на сухом асфальте характеристики шины обусловлены исключительно работой резиновой смеси, а не направленностью протектора.

    Вялая управляемость

    Между тем протектор влияет не только на скорость замедления. Он принимает удары от дорожных неровностей и помогает машине держать траекторию на высокой скорости. Если протектор перевернут, то появляется расхлябанность, автомобиль теряет стабильность, начинает «плавать» по полосе.

    Еще хуже, когда одно колесо на оси установлено правильно, а другое — нет. В этом случае наблюдается увод в сторону, и при торможении он усиливается, но только в противоположную сторону.

    В поворотах разнонаправленные покрышки способствуют снижению реакции на команды рулем. Машина ведет себя более вяло, чтобы заставить ее взбодриться, приходится увеличивать углы поворота баранки, появляется небольшой снос, а за ним, как правило, занос. Управляемость автомобиля становится неоднозначной, и машина способна преподнести неприятные сюрпризы.

    В общем, неправильная ориентация покрышки осложняет управление при экстремальных маневрах, а также снижает скорость их выполнения. На мокром асфальте этот эффект еще более заметен. Ну а увеличившийся тормозной путь создает риск попадания в ДТП. Поэтому после установки колес необходимо проконтролировать работу мастеров шиномонтажа.

    7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля

    Многие автомобилисты смотрят на шины мельком и с одной целью — быстренько оценить визуально, не спущено ли колесо. А те, у кого машина посовременнее, с системой контроля давления, наверное, не делают и этого. Зря! Состояние протектора может рассказать о многом. А халатное отношение обернется двойными потерями: заплатите не только за ремонт основной неисправности, но и за убитые шины. Причем вторая статья расхода может оказаться в разы внушительнее.

    Износ центральной части протектора

    Стершийся рисунок по центру сигнализирует о перекачанных колесах. Снизьте давление до рекомендованного производителем автомобиля, и проблема уйдет. Протектор, конечно, не нарастет, но момент списания резины отложите.

    Износ обеих боковых частей протектора

    В обоих случаях страдают управляемость и торможение, потому что шина не имеет расчетного пятна контакта с дорогой. Лучше использовать профессиональный компрессор. Те манометры, что установлены на недорогих компрессорах, часто врут.

    Износ внутренней или внешней стороны протектора

    Самый простой рецепт — посетить стенд регулировки и выставить развал колес. Настройки «уходят» не только после работ по подвеске, но и от возраста. Их долговечность зависит от конкретной модели и условий езды. На разбитой дороге все случится быстрее.

    Износ шины с диагональными следами

    Такой характер повреждений свидетельствует о нарушении схождения колес. Машина едет прямо, а шины стоят под углом. Нормального вращения нет, и асфальт протирает протектор по диагонали. Износ может наблюдаться по всей ширине рабочей поверхности или по краям. В последнем случае сбиты еще и углы развала.

    Два этих типа износа могут быть следствием и неисправностей в подвеске. Все зависит от ее архитектуры и предусмотренных заводом регулировок. Например, из личного опыта: на древнем Volkswagen Golf Country износ внутренней окружности задних шин вылечился заменой уставших пружин и амортизаторов. Вместе с «осанкой» у машины автоматически исправилась и «поступь».

    Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе

    Надо проверять балансировку колес, тормоза и ходовую часть. Причиной может стать любая их деталь. Но справедливости ради отмечу, что при таких дефектах шин сложно не заметить отклонения в поведении автомобиля. В частности, чтобы убить разбалансировкой колес протектор, нужно проездить с вырывающимся из рук рулем не одну тысячу километров. В результате замены потребуют еще и детали подвески.

    Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:

    Впрочем, есть и другие варианты износа покрышек, причиной которой не является неисправность автомобиля.

    Обычный преждевременный износ шин

    Нередко водители видят проблему в том, что резина изнашивается равномерно, но слишком быстро. Это не признак неисправности автомобиля. Если активно «уходит» только пара ведущих колес, стоит пересмотреть манеру вождения. Ну или смириться, что «спортсменам» езда на машине обходится дороже во всех аспектах.

    Если же достаточно быстро стираются все четыре колеса, вам не повезло с выбором модели шин. Для некоторых шин, которые обеспечивают отменные сцепные свойства, характерен малый ресурс. Одно без другого, как вы понимаете, невозможно. Впрочем, бывает, что быстро изнашиваются и те шины, которые нельзя похвалить за выдающиеся управляемость или торможение.

    Трещины на протекторе

    А вот это уже не вина машины или водителя. Таким способом резина намекает на то, что свое отходила. У нее по-прежнему может быть «жирный» протектор, но все же это звоночек: ездить пока можно, но уже присматривайте шины на замену. Обычно проявляется на летних шинах после 5–6 лет. Чуть позже появляется биение руля на ходу. Балансировка не поможет. Причина в том, что деформировалась силовая структура шины: вылезла грыжа или корд «пошел винтом». Вариант один — покупка новых шин. И побыстрее, пока дисбаланс не привел к неисправности подвески.

    • Топ-9 самых комфортных летних шин по версии «За рулем» — тут.
    • Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колеса.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: