Как понять что нужно менять ремень генератора?

Как понять что нужно менять ремень генератора?

Основным признаком является характерный свист, появляющийся при нагрузке на электрику автомобиля (при включенных фарах). Если, завели двигатель «на холодную» и при попытке «поддать газу» слышите свист из-под капота — значит ремень генератора ослаб.

Сколько ходит ремень генератора?

Рабочий ресурс ремня генератора обычно составляет примерно 50…60 тысяч километров. Проверку его состояния автопроизводители рекомендуют проводить через каждые 10 тысяч километров пробега или раз в полгода, а менять по мере необходимости.

  1. Как отремонтировать генератор своими руками
  2. Как проверить генератор маз
  3. Как подключить тракторный генератор
  4. Как натянуть ремень на мотоблоке
  5. Где стоит реле зарядки
  6. Как подключить генератор к сети дома схема
  7. Как увеличить мощность бензогенератора
  8. Как подключить генератор на камазе
  9. Какой мотор стоит на ларгусе

Как понять что пора срочно менять ремень грм?

Первый признак, что деталь пора заменить, причем как можно оперативнее — это трещины, разлохмаченные края и другие дефекты. Обычно ремень ГРМ надежно спрятан под защитным кожухом, и просто так, открыв капот, его нельзя увидеть. Но все-таки, если есть возможность визуального контроля, то лучше им не пренебрегать.

Как определить состояние ремня генератора?

Если мотор заведен, а при нажатии на педаль газа слышится свист, то это свидетельство ослабления ремня. Катастрофических проблем в свисте нет, но он говорит, что очень скоро придется заменить ремень. Если ремень ослаб, то работа генератора будет хуже, что проявляется в выдаче частичного заряда.

Как проверить натяжитель ремня генератора?

Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке.

Сколько ходит ремень?

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами.

В чем разница между ремнем ГРМ и ремнем генератора?

Чем отличается ремень ГРМ от ремня генератора? Внешне ремень генератора отличается тем, что имеет полосатую поверхность резинового кольца, а ременной привод ГРМ — с зубчиками по краям. Отличается так же и месторасположение деталей. … В некоторых моделях автомобиля ременной привод ГРМ может крутить и генератор.

Как понять что пора менять ГРМ ремень?

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

  1. поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  2. гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  3. зубья подрезаны и сильно истерты
  4. на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

Как часто надо менять ремень грм?

Производители указывают срок замены ГРМ при пробеге свыше 150 000 километров. Дилеры, наоборот, требуют сократить срок до 90 — 100 000 километров из-за тяжелых условий эксплуатации.

Сколько по времени замена ремня ГРМ?

Чтобы избежать подобных поломок, ремень привода ГРМ необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя. Обычный срок службы приводного ремня составляет 60-80 000 км, хотя в последнее время появились ремни, эксплуатационные характеристики которых включают гарантию на 100-150 000 км.

Как правильно ставить ремень на генератор?

Поменять ремень генератора можно следующим образом:

  1. Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
  3. Повернуть устройство относительно нижнего болта. …
  4. Снять изношенный ремень и прижимной ролик.

Как снять ремень генератора на Хонда Цивик?

Надавливаем вверх

Амортизатор натяжителя сжимается, ролик уходит вниз. Ремень можно другой рукой спокойно сдвинуть в сторону и затем вытащить. При этих операциях очень не помешает небольшой карманный фонарик( его можно зубами зажать и подсветить, когда обе руки заняты). Самое простое сделано.

Как проверить поликлиновый ремень?

Признаки износа поликлинового ремня

  1. Бессистемные трещины поперек ребер Признаки: Небольшие, но заметные трещины, расположенные вдоль ребер или ребра. …
  2. Выкрашивание …
  3. Задиры …
  4. Абразивный износ …
  5. Отслоение ребра …
  6. Неравномерный износ ребра …
  7. Попадание гравия …
  8. Повреждение крайних ребер

Когда менять натяжитель ремня генератора?

Когда требуется замена натяжителя приводного ремня

  1. Наличие следов ржавчины и трещин. …
  2. Изношенный подшипник шкива. …
  3. Изношенный шкив. …
  4. Несоосность блока натяжителя. …
  5. Наличие шума в натяжителе. …
  6. Несоосность рычага натяжителя. …
  7. Сильное биение рычага натяжителя. …
  8. Наличие скрипа и заедания в процессе перемещении рычага натяжителя.

Как проверить натяжной ролик?

Проверка натяжного ролика

Никаких сколов, трещин и иных повреждений на поверхности быть не должно. В идеале ролик необходимо снять и прокрутить в любую сторону, держа за центральную часть. Вращение должно быть ровным, не допускается заеданий и посторонних шумов.

Когда нужна замена ремня генератора: признаки износа, делаем сами

  1. Проверка на износ и его признаки
  2. Когда требуется замена
  3. Что делать если сигнализация не реагирует на брелок: как исправить
  4. Особенности процедуры замены
  5. Что нужно помнить про поворот по главной дороге на перекрестке

Всем доброго времени суток! В нашем сегодняшнем материале предлагаю обсудить такую тему как замена ремня генератора.

При сильном износе и поломках генератор может попросту перестать работать, поскольку его приводной ремень вышел из строя. Не стоит забывать, что в некоторых случаях вина лежит не на самом износе ремня, а на компонентах всего узла. К примеру, автомобилисты часто сталкиваются с необходимостью замены подшипника ролика натяжителя. Но некоторые авто предусматривают использование генераторных ремней без натяжителя.

На практике поменять узел не сложно. Куда важнее своевременно заметить неполадки, чтобы поломка не застала вас врасплох, в самый неподходящий для этого момент.

Проверка на износ и его признаки

Прежде чем пытаться своими руками поменять узел, нужно убедиться в том, что он действительно исчерпал свой ресурс, не выполняет возложенные на него функции и требует замены.

Самым главным признаком износа считается появление характерного свиста в процессе работы генератора. Этот свист можно услышать, подав на генераторное оборудование соответствующую нагрузку. На практике это выглядит просто. Нужно запустить кондиционер или просто включить фары дальнего или ближнего света. Далее запускается двигатель, и нажимается педаль газа. Если в этот момент появляется свит из подкапотного пространства, ремень ослаб.

На свист и ослабление натяжения еще не говорит о полном износе. В некоторых случаях он лишь немного порепаный, но еще пригодный к дальнейшей эксплуатации.

Свист не выступает сигналом о критической неисправности узла. Но это очевидный признак того, что в скором времени придется менять элемент.

Когда устройство изнашивается и натяжение снижается, генератор продолжает функционировать. Пусть его эффективность снижается и заряд может подаваться частично, доехать до автосервиса или собственного гаража можно. Но как только вы узнаете, какая цена работы в СТО за такую процедуру, наверняка захочется лично разобраться в нюансах замены ремня генератора. Ничего здесь сложного нет. Зато получите дополнительный опыт и сохраните солидную часть своего бюджета.

Читайте также  Какие размеры шин подходят на Пассат б5?

Значительно хуже свиста считается постоянный шум от генератора. Причем появляться он может при нагрузке и без воздействующей нагрузки со стороны электрозависимого оборудования.

Когда требуется замена

Как вы уже понимаете, диагностировать неполадки, связанные с генераторным ремнем, можно несколькими способами.

Существует несколько основных способов проверки, позволяющих получить ответ о текущем состоянии узла.

  • Метод определения на слух. Так вы можете слышать свист и постоянный шум. Первый симптом не смертельный, но уже говорящий о плохом состоянии ремня. Во втором случае все намного серьезнее;
  • Визуальный осмотр. При изучении состояния ремня можно обнаружить обрывы, трещины, следы потертостей, растрепанные края, смещение шкива, появившиеся нити, образовавшиеся пятна масла на ременной поверхности и пр.;
  • Простая логика и наблюдение. Многие автомобилисты знают, что изначально в генераторном узле использовался некачественный ремень. Ждать от него длительной работы не стоит. Также на некоторых автомобилях установлен датчик, контролирующий состояние генератора.
  • Ремень может износиться по естественным причинам в процессе эксплуатации. Но нередко возникают проблемы со стороны натяжного механизма. В итоге страдает сам ремень, а также связанные с ним компоненты.

    Здесь обычной заменой не обойтись. Потребуется более серьезный ремонт с частичной или полной заменой деталей генератора.

    Справиться с самостоятельной заменой такого узла как генераторный ремень не сложно. Владельцы множества автомобилей брали все в свои руки.

    Часто встречаются советы самих автовладельцев, которые рассказывают о личном опыте ремонта генератора на примере:

    Что делать если сигнализация не реагирует на брелок: как исправить

    • Рено Логан 1.6 8 клапанов;
    • Лада Калина;
    • Лада Приора 16 клапанов с кондиционером;
    • Форд Фокус;
    • ВАЗ 2110;
    • Лада Гранта;
    • ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2114;
    • Митсубиси Лансер 9;
    • ВАЗ Классика;
    • Дэу Ланос;
    • Шевроле Авео и пр.

    При замене обязательно приобретайте деталь аналогичного типа. Изделия идут с дорожками разного количества. Подобрав несоответствующий своему генератору ремень, возникнут проблемы в процессе его установки и дальнейшей эксплуатации.

    Если на авто предусмотрено применение поликлинового ремня, клиновидный вряд ли подойдет. Но это уже совершенно иной вопрос, требующий отдельного рассмотрения.

    Особенности процедуры замены

    Настоятельно советую заглянуть в руководство по эксплуатации и ремонту конкретно своего автомобиля. В регламенте четко указана схема и дана инструкция о том, как правильно менять ремень. Хотя стоимость узла незначительная, вряд ли вам захочется купить изделие, и сразу же его испортить.

    Но могу дать несколько общих советов и рекомендаций, которых может хватить для правильного понимания сути замены такого компонента генераторного узла.

    Что нужно помнить про поворот по главной дороге на перекрестке

    • Для снятия ремня требуется снизить степень его натяжения;
    • В автомобилях применяются различные механизмы натяжения или просто натяжитель;
    • В некоторых случаях это подобие болта, либо же элемент полукруглой формы;
    • Перед снятием обязательно запишите или составьте схему расположения ремня. Это крайне важно, поскольку новый нужно ставить точно так же;
    • При регулировании натяжения болтом его нужно начать крутить в нужную сторону;
    • Каждый поворот устройства снижает степень натяжения;
    • В результате после нескольких проворачиваний ремень легко снимается вручную;
    • Внимательно сравните размеры, толщину и структуру нового и старого ремня. Крайне важно использовать деталь, точно соответствующую вашему авто;
    • Теперь новый ремень накидывается на генератора;
    • Натяжитель крутят механизмом натяжения в противоположную снятию сторону.

    Обязательно контролируйте натяжку. Элемент ни в коем случае не должен болтаться и свисать. Но и перетянуть тоже можно, потому дозируйте прикладываемое усилие.

    Закончив монтаж, обязательно запустите мотор и дайте на генератор максимальную нагрузку. Для этого следует включить все приборы в виде фар, аудиосистемы, кондиционера и пр. Если ощущается легкий свист, вы просто не дотянули ремень до нужной степени натяжения.

    Приходилось ли вам самим менять ремень генератора? Сталкивались с какими-то сложностями, или процедура была предельно простой и понятной?

    Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы!

    Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

    Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

    Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

    «Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

    Когда проверять ремень ГРМ?

    Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

    1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

    2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

    3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

    4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

    5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

    Читайте также  Где вин код на Опель Зафира?

    6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

    7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

    Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

    • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
    • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
    • зубья подрезаны и сильно истерты
    • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

    При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

    Срочная проверка

    Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

    • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
    • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

    Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

    Когда менять ремень генератора обязательно

    Неприятный свист под капотом авто сразу же напрягает заботливого, опытного владельца. И действительно, тут следует быть начеку, ведь часто такое свидетельствует об износе генераторного ремня. Как часто и когда нужно менять ремень генератора?

    Как определить износ

    Визуальная оценка состояния ремня – самый верный способ определения времени замены. Если на материале заметны следы износа – трещины, расслоения, разлохмачивание ниток и т.п, замену элемента откладывать не стоит. Тем более, что это грозит полным выходом из строя не только ремня, но и самого гена, а вместе с ним и общей системы электроцепи.

    Еще одним способом, помогающим определить срок замены ремня, является сверка данных о пробеге транспортного средства. Если машина проходит 40-50 тыс. километров, однозначно, требуется обновить ремень.

    Внимание. Эти данные могут несколько отличаться, в зависимости от конкретной марки и технических характеристик автомобиля.

    Определяют время замены ремня и по второстепенным признакам. Например, характерным симптомом его износа является свист, идущий из-под капота автомобиля. Он увеличивается при любой нагрузке на электрику. К примеру, если включить оптику или попытаться подать газу, шума будет больше.

    Свист ремня – это еще не проблема, а лишь указка. Он поможет выявить только зарождающийся изъян, даст знать, что в скором времени понадобится проводить замену.

    Как правило, шум от ремня свидетельствует о слабом натяжении ремня. В такой ситуации ген начинает работать под лишней нагрузкой, выдает он неполную зарядку на АКБ.

    Проблему ремня в топовых автомобильных комплектациях сразу же показывает индикатор. Он даже автоматически определяет, насколько элемент пришел в негодность.

    Однако не всегда свист говорит о слабом ремне. Шум подобного типа может появляться по разным причинам. К примеру, если при последней замене вы, или прежний владелец машины, установили дубовый ремень. Дубовый – т.е, изготовленный из некачественной резины. Понятно, что он начнет свистеть не только по причине слабого натяга, но и из-за попадания на материал капель воды или масла.

    Неприятный шум будет слышен от дубового ремня даже зимой, в холодную погоду. Ремень затвердевает и начинает издавать раздражающий нервы свист.

    Расположен ремень гена слева от ДВС, если стоять лицом к машине. Осмотр детали должен проводиться с отключенным зажиганием и отсоединенной клеммой батареи.

    Также он может находиться и в других местах, это в основном, зависит от модели автомобиля. Но всегда искать нужно ремень возле гена и натяжного устройства.

    К примеру, вот на фото: синяя стрелка указывает на ген, желтая – на ролик натяжного, красная – на ремень.

    Замена

    Она не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Проводится замена поэтапно, сначала подготовка, затем снятие и установка нового ремня.

    Так проводятся подготовительные работы:

    • автомобилист путем осмотра определяет, с какой стороны ему легче подобраться к ремню;
    • машина с этой стороны ставится на домкрат, поднимается;
    • снимается колесо с поднятой стороны машины.

    Внимание. Колесо снимается по причине того, что не всегда удобно снимать ремень сверху, из-под капота. Рекомендуется также снять подкрылок, если он имеется, чтобы обеспечить более удобный доступ к детали.

    Вот как осуществляется демонтаж:

    • ослабеваются крепежи, держащие ген;
    • полностью ослабляется длинный регулировочный болт, который фиксирует кронштейн.

    Если решено снимать ремень сверху, то не нужно поднимать машину на домкрат. Просто выворачиваются гайки, и ген подводится близко к мотору.

    Внимание. Этот алгоритм снятия ремня подходит для автомобилей, на которых регулировка натяжения осуществляется с помощью генератора.

    После того, как ген подводится на максимально близкое расстояние к ДВС, ремень ослабевается, и его можно легко снимать. И тут возникает сложность, если вытаскивать деталь сверху. Поэтому колесо и демонтируется, чтобы ремень было удобно вытащить снизу.

    Что касается установки:

    • надевать ремень следует со шкива привода;
    • затем ремень надевают на ролик натяжного устройства.

    Внимание. Шкив привода отличается от ролика тем, что больше. Ролик выходит непосредственно из гена.

    • после надевания ремня, проводится его регулировка.

    Регулировка или настройка ремня сводится к тому, чтобы правильно посадить деталь. Ремень должен иметь требуемое натяжение и ровно ходить по кругу.

    Как и было сказано выше, на многих автомобилях регулировка ремня осуществляется с помощью гена. Задействуя регулировочный болт, удается ослабить или натянуть ремень. После того, как ремень четко и правильно натягивается, проводится финишное закрепление ранее ослабленных гаек.

    Правильно натянутый ремень – это когда его (любую часть) возможно перевести (скрутить) из вертикального положения в горизонтальное, оказывая среднее усилие.

    Более конкретно это можно представить себе так. Пальцем руки оказывается усилие в 10 кг на 7 мм в средней части ремня. Существует также масса других способов проверки уровня натяжения, в том числе и с помощью линейки, грузиков и т.д.

    После этого проверяется работа ремня. Автомобиль можно завести, послушать, как все функционирует. Не должно быть никаких лишних шумов, свиста.

    Таким образом, ремень гена меняется в случае его износа или по завершению срока его эксплуатации, через 50-60 тыс. км пробега транспортного средства.

    Читайте также  Где написан Инн в паспорте?

    Как часто нужно менять ремень генератора

    В любом автомобиле, кроме собственно двигателя, имеется дополнительное, так называемое навесное оборудование. Это самостоятельные устройства, которые обеспечивают нормальное функционирование ДВС или используются для иных целей, не связанных непосредственно с мотором. К числу таких навесных устройств относятся водяная помпа, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и генератор, от которого осуществляется зарядка аккумулятора и электропитание всех систем и приборов во время движения автомобиля.

    Генератор и другие навесные устройства приводятся в действие посредством приводного ремня от коленвала. Он надевается на шкивы, которые закреплены на конце коленвала и вала генератора, и натягивается с помощью натяжного устройства.

    Товар из этой статьи

    Основные проблемы с ремнем генератора

    Чаще всего автовладельцам приходится сталкиваться с растяжением приводного ремня. В большинстве случаев это происходит со временем в результате естественного износа. Растяжению также может способствовать воздействие на резину горюче-смазочных веществ. Кроме того, преждевременное растяжение может произойти из-за исходного низкого качества изделия. Просевший ремешок можно подтянуть, и, возможно, он прослужит еще достаточно долго.

    Общая изношенность проявляется обычно после длительной работы привода. Стирание резины из-за трения о шкивы постепенно приводит к уменьшению профиля и проскальзыванию ремня. Обычно это сопровождается характерным свистом, доносящимся из-под капота. Из-за проскальзывания приводного ремня генератор не может развивать достаточную мощность, чтобы обеспечить полноценное электропитание, особенно при полной нагрузке. Зарядка аккумулятора также происходит медленнее.

    Расслоение резины возможно в случае нарушения параллельности осей коленвала и генератора либо из-за деформации шкивов, когда происходит интенсивное неравномерное истирание кромки. Иногда причиной такого явления становится банальный брак изделия.

    Обрыв — крайнее проявление проблем с приводом генератора. Либо владелец авто не следил за его состоянием, либо попалось некачественное изделие. Кроме того, обрыв может случиться, если заклинило одно из устройств, на которые передает вращение данный привод. Чтобы подобная ситуация не застала врасплох вдали от цивилизации, всегда следует иметь с собой запасной приводной ремень, пусть даже бывший в употреблении.

    Факторы, способствующие износу

    1. Качество изготовления. Привод, устанавливаемый на заводе, обычно без проблем отрабатывает положенный срок. Универсальные изделия, которые продаются в магазинах, могут прослужить достаточно долго, если изготовлены из качественных материалов с соблюдением надлежащих технологических норм. А вот за дешевизной гнаться не стоит. Дешевый ремень ведь неспроста имеет низкую цену, такие изделия как раз и рвутся в самый неожиданный момент.

    2. Условия эксплуатации. Если на привод генератора попадает грязь и агрессивные вещества, ремешок придет в негодность раньше положенного срока. Сильный мороз и резкие перепады температуры также не идут резине на пользу.

    3. Стиль вождения. Агрессивная манера езды создает максимальную нагрузку почти на все агрегаты и системы автомобиля. Естественно, и ремень генератора при этом испытывает повышенную нагрузку, а значит, менять его придется чаще.

    4. Неисправное натяжное устройство или неправильно отрегулированное натяжение. Если привод чрезмерно натянут, возрастает риск его обрыва. А провисший ремень испытывает повышенное трение о шкивы при проскальзывании.

    5. Нарушение параллельности осей коленвала, генератора или других устройств, которые приводятся в действие данным приводом, а также повреждение шкивов этих устройств.

    Когда пора менять

    Строгой регламентации сроков замены ремней привода навесных агрегатов обычно нет. Рабочий ресурс ремня генератора обычно составляет примерно 50. 60 тысяч километров. Проверку его состояния автопроизводители рекомендуют проводить через каждые 10 тысяч километров пробега или раз в полгода, а менять по мере необходимости.

    На необходимость замены привода может указывать снижение производительности генератора (при наличии соответствующего датчика) и специфические звуки под капотом, особенно во время запуска двигателя или при повышении оборотов. Однако звуки могут возникать не только из-за изношенного ремня.

    Если привод издает высокочастотный свист, причиной может быть неправильная установка или деформация одного из шкивов.

    Скрежет привода также может быть вызван неверно установленным или поврежденным шкивом. Кроме того, в этом случае нужно проверить подшипники и натяжное устройство.

    При низкочастотном шуме попробуйте сначала почистить шкивы.

    Если слышен гул, виновником скорее всего является подшипник.

    Вибрации привода могут появляться из-за поврежденного шкива или неисправного натяжителя.

    Прежде чем менять ремень генератора, проверьте все остальные элементы привода и устраните неисправности, если они имеются. Если этого не сделать, новый ремешок может выйти из строя гораздо раньше срока.

    Состояние самого ремня определяется визуальным осмотром. Прокручивая вручную коленвал, внимательно осмотрите ремешок по всей его длине. Он не должен иметь глубоких трещин или расслоений. Серьезные повреждения даже на небольшом участке являются основанием для замены.

    Если ремень в удовлетворительном состоянии, проверьте его натяжение. При воздействии нагрузки 10 кгс он должен прогнуться примерно на 6 мм. Если длина между осями шкивов более 300 мм, допускается прогиб около 10 мм.

    При необходимости отрегулируйте натяжение. Только не следует натягивать слишком сильно, это может создать чрезмерную нагрузку на подшипник генератора, да и сам ремень будет изнашиваться быстрее. Если подтяжка не дает результата, значит, ремень чересчур растянут и его необходимо заменить.

    Приобрести ремни, натяжители и ролики привода генератора и другого навесного оборудования для китайских автомобилей можно в интернет-магазине Китаец.

    Самостоятельная замена ремня генератора

    Как правило, процесс замены не является сложным и вполне доступен большинству автомобилистов.

    Прежде чем приступать к работе, необходимо заглушить двигатель, выключить зажигание и снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.

    Если от одного привода работает более двух агрегатов, перед разборкой зарисуйте схему его расположения. Это позволит не запутаться при установке нового ремня.

    Алгоритм замены может несколько отличаться для разных двигателей и разного навесного оборудования.

    Если в приводе используется механическое натяжное устройство с регулировочным болтом (3), то с его помощью необходимо ослабить натяжение ремня. При этом полностью выкручивать болт не нужно. Во многих случаях дополнительно придется ослабить крепление корпуса генератора (5) и сместить его, чтобы ремешок можно было снять со шкивов без особых усилий.

    В некоторых моделях натяжение осуществляется непосредственно генератором без дополнительного натяжного устройства.

    Если привод оснащен автоматическим натяжителем (3), необходимо прежде всего ослабить фиксацию прижимного ролика и сместить (повернуть) его так, чтобы можно было снять ремень (2). Затем ролик нужно зафиксировать в отжатом положении. После установки ремня на шкивы коленвала (1), генератора (4) и других устройств (5) ролик осторожно возвращается в рабочее положение. Регулировка натяжения осуществляется автоматически и не требует вмешательства человека.

    После завершения работы проверьте, всё ли в порядке. Подключите к аккумулятору ранее снятый провод, запустите двигатель и дайте генератору максимальную нагрузку, включив отопитель или кондиционер, фары, аудиосистему. Затем дайте нагрузку на двигатель. Если привод свистит, подтяните его.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: