Как поставить щетки стеклоочистителя в зимний режим?

Как правильно использовать дворники зимой

Неисправность автомобильных дворников приводит к затруднению обзора, а это может стать причиной аварии. Наверное, вы замечали, что стеклоочистители перестают корректно выполнять свои функции с наступлением морозов.

Но зима – не повод для поломки дворников, эти элементы должны качественно выполнять свои функции в любое время года. Почему же тогда именно зимой они начинают огорчать автовладельцев? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в конструкции дворников.

Устройство дворников

Почти во всех автомобилях дворники являются механическими устройствами, движимыми электрическим моторчиком. Двигатель приводит в движение тяги и рычаги, а они начинают двигать поводки, на которых размещены очищающие элементы – щетки. Чтобы обеспечить качественное очищение автомобильного стекла, система дополнена устройством, подающим на стекло специальную жидкость, находящуюся в размещенном под капотом бачке.

Нам видны только внешние элементы устройства – поводки и закрепленные на них щетки, все прочее – двигательная система и электроника, задекорировано специальными накладками.

Щетки дворников – расходный материал, срок службы которых сильно ограничен. Как правило, их меняют через 2-3 года. Конструкция этих элементов бывает разной, но принцип действия всегда один и тот же. Очищающие элементы представляют собой профилированные полосы из резины, установленные на металлическом каркасе. Щетки прижимаются к стеклу усилием пружинных поводков. Сам каркас упругий, что дает возможность щетке плотно прижиматься к стеклу.

По конструкции щетки можно разделить на 3 вида:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

Про каркасные мы уже говорили, а что качается бескаркасных, то они представляют собой металлическую пластину с резиновым лезвием, выполняющую роль каркаса и, собственно, щетки. Гибридные щетки закреплены на каркасе, но имеют защиту в виде герметичного чехла. В любой конструкции рабочая часть механизма плотно контактирует со стеклом, что приводит к ее износу. Также этому способствует ряд внешних факторов, среди которых – низкая температура воздуха зимой.

Проблемы со стеклоочистителями могут быть разными, но у каждой из них есть свое решение.

Рабочая поверхность износилась

Если было замечено, что стеклоочистители стали прыгать по стеклу, издавать неприятные звуки и оставлять полосы, поднимите поводки щеток и осмотрите рабочую поверхность. Если на лезвии будут замечены надрывы или другие повреждения, щетку пора менять. То же самое можно констатировать и при неравномерном износе лезвия.

Всю конструкцию дворника менять в этом случае, конечно, не нужно – достаточно заменить ее резиновую часть. Для этого покупают резиновую полоску, обрезают ее по необходимой длине и устанавливают вместо износившейся.

Резине, как и любому другому материалу, свойственно стареть, поэтому со временем щетки подвергаются естественному износу – резиновая составляющая механизма дубеет и разрушается. В результате этого щетки перестают быть эластичными и теряют полный контакт со стеклом. Можно, конечно, попробовать смочить щетку в бензине (именно так поступают некоторые бывалые водители), но эффект от этого будет кратковременным, так что лучше сразу идти в магазин.

Каркас загрязнился

Со временем каркасы дворников загрязняются и окисляются. Это приводит к потере подвижности механизма, и щетки начинают полосить. В этом случае проблема решается полной очисткой дворников, включая шарнирную часть. Для этого механизм снимается, очищается, а его сочлинения смазываются силиконом. После этого дворники устанавливаются на рабочее место, и если рабочая поверхность щеток еще не изношена, они снова будут качественно выполнять свои функции.

Однако не нужно дожидаться некорректной работы дворников – лучше протирать их спиртосодержащей жидкостью хотя бы через каждые 10 дней. Не стоит забывать и про смазку. Это продлит срок службы механизма и обязательно поспособствует его корректной работе в зимнее время.

Дворники обмерзли

Зимой обмерзание дворников происходит достаточно часто. Эта проблема особенно актуальна для северных регионов. В это время года механизм загрязняется не пылью, а льдом – проникая во все сочленения, он блокирует подвижность конструкции. Кроме этого, рабочая поверхность обволакивается льдом, что делает очищение стекла невозможным. Лед способен поразить любую конструкцию дворников, даже самые дорогие их варианты.

В принципе, эту проблему можно легко решить легким постукиванием дворником по стеклу. Именно так и поступает большинство водителей. Но все же, если время позволяет, лучше отогреть конструкцию, чтобы частицы льда полностью ее покинули. Для этого во время прогрева двигателя направьте воздух от печки в сторону дворников.

Не стоит забывать и про прогрев окна, если такая функция включена в опции автомобиля. В специализированных магазинах продается специальная жидкость для размораживания дворников. Не стоит стараться сдвинуть с места примерзшие стеклоочистители при помощи моторчика – он может не выдержать этого и сгореть. На повышенные нагрузки он не рассчитан.

Совет: чтобы зимой дворники не примерзали к стеклу, перед тем как поставить машину на парковку, необходимо остудить ее салон, открыв для этого на некоторое время двери.

Зимний режим работы

Некоторые водители даже не подозревают о наличии так называемого зимнего режима работы дворников. А на самом деле это очень полезная функция. Зимний режим активируется по-разному. На некоторых автомобилях есть даже специальная кнопка (подрулевой переключатель). В этом случае все очень просто – нужно только на него надавить. Второй способ тоже несложный. Для его реализации стеклоочиститель нужно потянуть вверх до щелчка.

В «зимнем» положении дворники располагаются выше обычного. Это дает возможность быстро освободить стеклоочиститель ото льда, ведь в этом случае рабочая часть механизма располагается в месте, которое обдувается воздушной массой из климатической системы.

Использование зимних дворников

Лучше всего для зимней эксплуатации подходят гибридные дворники. От остальных видов их отличает наличие защитного чехла, предохраняющего механизм от проникновения влаги и снега. С очисткой стекла эти виды дворников справляются отлично, но у них есть один недостаток – резиновый чехол имеет плохую аэродинамику, и на большой скорости щетка стучит по окну.

Однако есть и еще один вариант, лишенный данного недостатка – гибридные дворники, в которых роль кожуха выполняют пластиковые дуги. Использование пластика позволило облегчить конструкцию, что привело к уменьшению нагрузки на привод. Сильный встречный ветер этим дворникам нипочем, и они способны качественно очищать стекла на любой скорости.

Заключение

Зимой обзор значительно затрудняется. Перед наступлением холодов лучше проверить дворники своего автомобиля и при необходимости заменить их. Тем более, что стоит это недорого, а времени занимает совсем немного.

Тема: Дворники. Зимний режим

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Дворники. Зимний режим

    В салоне хвалили — говорили крутая штука этот зимний режим. Вот пришли морозы и решил попробовать.

    Работают, но есть неудобства.

    Я никогда не видел такой функции, поэтому не знаю как правильно они должны работать. Думал что при езде дворники должны опускаться в обычное положение и не мешать обзору. На практике получается что они постоянно находятся чуть ли не посередине стекла и мешают.

    Кто пробовал, у все так?

    Просто каждый раз идти в настройки меню и отключать во время езды совсем не удобно.

    1 пользователь сказал cпасибо Slavik за это полезное сообщение: :

    Как раз хотел тоже про это написать функция классная, но непродумана реализация .. Каждый раз заходить в меню неудобно. Было бы отлично и логично , если бы они в это положение при выключении двигателя приходили.

    А можно подробнее как включить?? Спасибо

    Вообще то, в мануале написано, что ездить в таком режиме нельзя. Я езжу ) то, что щётки паркуются именно на стекле это просто супер! В сильный снегопад это очень актуально с включением обогрева стекла! Было пару раз, очень выручал этот режим, щётки совсем не забивались, хотя остальные водители выходили из машины отбивать щетки.
    Включается этот режим в бортовом компе

    1 пользователь сказал cпасибо bafomet за это полезное сообщение: :

    подтверждаю, для меня тоже более ценно что я могу включить и выключить этот режим сам и во время езду фактически осуществлять процесс очистки щеток от наледи. не выходя из авто. Так что я думаю это не совсем не продуманное решение. а скорее для более широкого применения.

    удобная функция — тут никто не спорит

    просто чтобы ее включить нужно совершить минимум 3 действия и нужно смотреть в бортовое меню
    что во время езды не совсем хорошо)

    Читайте также  Как снять личинку замка зажигания Mitsubishi?

    а так конечно во время снегопада и стоя в пробке супер — включил обогрев стекла, перевел в зимний режим и все — не нужно бегать чистить)

    Я так понимаю, что основное назначение данного режима — поставить стеклоочистители в зону прогрева лобового стекла, чтобы они в случае примерзания за время длительной стоянки могли отогреться и начать безболезненно функционировать. Несомненно, было бы удобнее, если бы этот режим не надо было бы принудительно выключать при начале движения и включать при парковке авто в зимний период. Режим недодуман в том плане, что во время движения с включенной зимней парковкой щёток он должен был бы автоматически переходить в нормальны режим махания щёток до остановки автомобиля.

    Ну вот о чем и речь — что некоторым (включая меня) как раз так как вы хотели бы и не надо! У меня машина на подземной парковке стоит большую часть «стоянки». Мне этот режим нужен как раз в движении — чтобы я смог не выходя из машины прогреть щетки, например, когда пошел снег и они обмерзают. И то что они бы возврашались при движении в исходное положение как раз минус, ибо они тогда не успевали оттаивать.

    На старом Фриле2 2007г есть функция замены щёток. Если после остановки нажать и подержать 2-3 сек рычаг взмаха щёток, то они поднимались на 2/3 стекла. А здесь почему-то убрали
    Или не нашёл Или не дочитал

    Как включить «зимний» режим дворников автомобиля 1 мин.

    Как включить «зимний» режим дворников, и для чего он нужен

    Сегодня достаточно проблематично отыскать автомобилиста, который хотя бы краем уха не слышал о загадочном «зимнем» режиме стеклоочистителей автомобиля. А значит самое время разобраться в нескольких вопросах: действительно ли существует такая функция, зачем она нужна и как ее правильно использовать, а также почему дополнительный режим положения стеклоочистителей прозвали «зимним».

    О функции

    Примерно вот так это выглядит

    «Зимний» режим дворников действительно существует, хотя правильнее всего его было бы называть сервисным. Необходим он для того, чтобы поднять основание щеток таким образом, чтобы резинки при выключенном ходе стеклоочистителей оказывались лежать аккуратно на той части стекла, куда со стороны салона дует горячий воздух. При этом рабочая высота дворников и дальность их хода не меняются. И тут многие автомобилисты захотят спросить: баг или фича? Ведь выглядит переключение режима дворников как чистой воды «народное творчество». Вопрос на самом деле сложный и ответа на него однозначного нет.

    В таком положении быстрее оттаивают

    Если отыскать в сети книжку-руководство к какой-нибудь Toyota Camry 1983-1995 годов выпуска, то там можно будет найти информацию об активации «зимнего» режима. Причем в русском переводе пособия сервисный режим зачастую так и называется — «зимний». Так, в руководстве для моделей Camry и Vista, 2WD и 4WD на страницах 11 и 12 содержится описание упомянутой функции и несколько рисунков, показывающих, как переключаться между «летним» и «зимним» положением.

    Переключение осуществляется несколькими способами

    Так что совершенно однозначно, что функция с поднятием дворников предусмотрена конструкций и автомобилист ничего не сломает, если воспользуется ей. Необходим «зимний» режим лишь для того, чтобы резинки не прятались под козырьком капота, а лежали на теплом стекле — следовательно, медленнее замерзали и быстрее оттаивали в холодно время.

    О способах переключения

    Нужная информация будет содержаться в руководстве

    Способы переключения режимов дворников могут сильно отличаться от одной модели автомобиля к другой. Учитывая современное многообразие машин на рынке, старых и новых, для точного описаниях всех способов пришлось бы составить отдельную энциклопедию. И все-таки в подавляющем большинстве случаев дворники переключаются в зимний режим одним из двух плюс-минус унифицированных способов: электрическим и механическим.

    Способ переключения — первый

    Первый подразумевает нахождение в подкапотном пространстве розетки и вилки, отвечающих за работу дворников. На вилке должны содержаться надписи «FULL CON» c одной стороны и «SEMI CON» с другой стороны. Выключение, переворачивание на 180 градусов и включение в новом положении данной вилки позволит переключить режим стеклоочистителей при следующем включении зажигания.

    Способ переключения — второй

    Второй способ — «мужской». Нужно просто аккуратно взяться за стеклоочиститель и слегка потянуть его вверх вдоль плоскости стекла. Чаще всего дворники легко поддаются и меняют режим на «зимний». Для возвращения в «летний» достаточно также уверенно придавить стеклоочиститель рукой сверху вдоль плоскости стекла до характерного щелчка.

    Само собой, перед тем как тягать, дергать и теребить стеклоочистители своей «ласточки» будет не лишним перелопатить собственное техническое руководство.

    Зимняя эксплуатация автомобильных дворников: основные ошибки и правила

    Щетки стеклоочистителя или попросту дворники — устройство, в пользе и незаменимости которого никто не станет сомневаться. Какие бы не изобретали инновации, какой бы умной не была электроника, а робота механических стеклоочистителей, как и много лет назад, остается прежней, а их конструкция особо не изменилась.

    Цена хороших щеток нередко поражает воображение. Ведущие производители на рынке подобных товаров знают, как содрать с автомобилиста три шкуры за небольшие полоски резины, металла и пластика. Учитывая этот факт, очень логичным становится вопрос: «Как продлить срок службы дворникам?» особенно он становится актуален зимой, так как именно в это время года эти элементы подвержены большому износу.

    Зимой резиновые очистители становятся жесткими, перестают выполнять возложенные на них задачи, в результате чего существует большой риск возникновения аварии по причине плохой видимости. Но если «знать врага в лицо», вооружившись секретными знаниями о том, как продлить жизнь щеткам, можно избежать неприятностей и, что немаловажно, хорошо сэкономить на покупке новых щеток.

    Автомобильные дворники — как это устроено?

    В своих предыдущих статьях я поднимал тему выбора автомобильных дворников, кому интересно проходите по ссылке и просвещайтесь, статья будет полезна каждому автомобилисту. В ней я детально описывал особенности и отличия разных видов щеток и т. д. Сейчас вкратце напомню, что собой представляет щетка стеклоочистителя.

    Щетки скользят по стеклу автомобиля, плотно прилегая к его плоскости, повторяя все его изгибы. Щетки удерживают металлические рычаги-держатели, которые в свою очередь приводятся в движение электромотором. Для улучшения скольжения и снижения трения щеток о стекло предусмотрена омывающая жидкость, которая, как уже понятно из названия, ко всему прочему выполняет роль очистителя лобового стекла.

    Срок службы щеток дворников – довольно маленький, причем все в большей степени зависит от частоты использования, а также правил эксплуатации этих элементов. Кому-то хватает на сезон, кто-то меняет через год, а некоторые и через два. Все зависит, как я уже говорил, от того, насколько часто вы включаете дворники и не только. На износ щеток влияет состояние лобового стекла, правильная эксплуатация (только по мокрому стеклу), дорожное покрытие, и т. д. Причем тут дорога, спросите вы? Все очень просто, езда по грязным песчаным дрогам или по бездорожью приводит к тому, что на поверхность стекла попадают частицы песка, которые негативно сказывается на состоянии щеток, да и лобового стекла.

    Читайте также  Можно ли ездить на машине Если уровень масла ниже минимума?

    Конструкция щеток примерно одинаковая — резиновое лезвие, которое крепится к держателю. Отличия могут заключаться в крепежных механизмах, а также конструкции самой щетки. Каркасные имеют металлический каркас, бескаркасные состоят из резины и пластика, у них внутри для жесткости присутствует металлическая пластина. Сама резинка щеток, как правило, у всех более-менее одинаковая.

    Какие проблемы могу возникать с дворниками?

    Износ чистящего лезвия. Постоянное терние резины о стекло, особенно о сухое, так или иначе приводит к истиранию рабочей поверхности щетки. Это проявляется в виде некачественного удаления влаги и загрязнений с лобового стекла. Щетки могут начать оставлять следы в виде полос, которые после прохода щетки продолжают оставаться на стекле.

    Повреждение рабочих поверхностей. Постоянные температурные перепады и работа в тяжелых условиях сказываются на состоянии резиновых элементов щеток. От солнца они могут растрескиваться, на морозе — ломаться и крошиться. Если стекло имеет шероховатости или сколы, щетки будут истираться более интенсивно. То же самое происходит в случае, если стекло очень грязное с частицами песка, двигаясь по такой поверхности резинки повреждаются и начинают «полосить».

    Актуальное видео! Очень рекомендую!

    «Усталость» резины и износ. Нередко щетки служат долго, однако всему есть предел. Из-за естественного износа лезвий щетки начинают «пропускать», оставлять разводы и убирать после нескольких взмахов. Если это произошло через год или больше, то вряд ли стоит сетовать на качество изделия или суровые условия, в которых вы проживаете. Менять щетки целиком вовсе необязательно, существуют способы вернуть эффективность истершимся лезвиям. В продаже можно найти отдельно продающиеся лезвия щеток, которые, как правило, без труда устанавливаются вместо старых. Правда, не все производители поддерживают это, поэтому некоторые делают так, чтобы заменить только лезвия было невозможно. Для этого они усложняют конструкцию щеток, а также не выпускают собственных ремкоплектов лезвий. Кстати, перед покупкой щеток поинтересуйтесь возможна ли замена лезвий на данных щетках, чтобы потом вам не пришлось менять их целиком.

    Загрязнения. Каркасные представители дворников имеют множество подвижных соединений, которые со временем могут загрязняться, ржаветь, в результате чего перестают выполнять свою задачу. Многие сразу же производят замену, но как показывает опыт, в этом нет необходимости, достаточно снять щетки помыть их в теплой воде и обработать все подвижные шарнирные части силиконовой смазкой. То же самое касается и бескаркасных щеток, они хоть и не имеют элементов, которые могут заржаветь, однако они также подвержены загрязнениям. Пыль, грязь и частицы выхлопа попадают на чистящие лезвия, образуя слой налета, после чего лезвия теряют свою подвижность и не могут в полной мере выполнить очистку поверхности стекла. Можно попробовать отмыть резинки и проверить не стало ли лучше, нередко именно слой грязи не позволяет им работать как надо.

    Актуально: Эффективно избавляемся от налипающего на щетки снега!

    Обмерзание. В зимнее время обмерзание дворников — частое явление, особенно в тех регионах, где зима суровая. Когда мотор работает и лобовое стекло оттает, очистка стекла происходит в штатном порядке. Однако, когда мотор перестает работать, а на улице минусовая температура, щетки быстро замерзают, поскольку содержат на своей поверхности влагу. Обмерзшие щетки не способны качественно очистить стекло, в результате после стекло остается грязным, а дворники просто развозят грязь по стеклу. Защититься от такой неприятности невозможно, одинаково быстро замерзают как дорогие, так и дешевые дворники. Решить эту проблему можно довольно быстро, достаточно просто слегка постучать щетками по стеклу. Это разрушить слой льда и вернет им производительность. Есть также другой вариант — установка подогрева щеток или подогрев «стояночного» места щеток.

    Полезные советы по эксплуатации дворников в зимнее время

    1. Покупайте гибридные щетки (нечто среднее между каркасными и бескаркасными). Такие имеют закрытую конструкцию, что позволяет меньше обмерзать подвижным частям и вместе с тем лучше справляться с «уборкой».
    2. Перед длительной стоянкой выключите печку заранее, после чего откройте двери настежь, тем самым выровняв температуру на улице и в салоне авто. Это позволит избежать образования наледи от конденсата, кроме того щетки не примерзнут к лобовому.

    1. Зимний режим работы. В некоторых авто есть специальный режим работы щеток стеклоочистителей. Он предусматривает расположение дворников выше обычного. То есть не в стояночном месте, а немного выше, в том месте где теплый поток воздуха из печки обогревает лобовое стекло.
    2. Обслуживание. Время от времени демонтируйте щетки и производите их чистку и смазку (силиконом). Это позволит удалить грязь, улучшить производительность щеток и продлить срок их службы.

    1. Не включайте дворники если стекло замерзло. Если лобовое покрыто слоем льда, не стоит пытаться стереть его щетками, так вы повредите лезвия, после чего они не смогут больше качественно справляться со своей задачей. Первым делом произведите очистку лобового, это может быть удаление наледи при помощи скребка или растопленные его при помощи печки.
    2. В сильные морозы старайтесь не пользоваться этими помощниками. В мороз резина становится жесткой, быстро ломается и растрескивается. Если это возможно лучше остановиться и очистить стекло вручную, используя специальные скребки или тряпки, можно заехать на заправку, там всегда помоют стекло бесплатно.

    У меня все. Соблюдайте эти простые правила и у вас не возникнет проблем с дворниками, более того их срок службы существенно увеличится. Спасибо за внимание! Напишите в комментариях как часто вы меняете щетки и как вы ухаживаете за ними зимой.

    Полезное видео на данную тему:

    Текст: vopros-avto.ru

    Зимние дворники

    Во многих регионах России зимний сезон очень долгий. А в условиях короткого светового дня и большого количества осадков, хорошая видимость за рулем приобретает еще большее значение, чем в летний сезон. Для безопасной езды очень важно подготовиться к сезону и установить дворники, которые справятся со своей задачей даже в экстремальных условиях.

    Основные проблемы стеклоочистителей зимой

    1. Резиновый чистящий элемент стеклоочистителей теряет эластичность , «дубеет» при низких температурах. Ведущие производители систем стеклоочистителей постоянно совершенствуют состав резинового элемента для обеспечения хорошей работы как зимой так и летом. Эта проблема полностью не решена, даже у самых лучших брендов может потребоваться какое-то время после запуска двигателя, чтобы лобовое стекло прогрелось и щетки заработали без пропусков. Однако, температурный диапазон у резинок премиальных брендов все равно шире, поэтому имеет смысл не экономить на безопасности, приобретая зимние дворники.
    2. Намерзание льда в канавках резиновой ленты . Этот эффект присутствует практически у всех моделей щеток, так как в силу сечения резинки «елочкой» в ней присутствуют пазы, в которых замерзает вода. Как результат — нарушается угол соприкосновения. Резинки со стеклом и щетки «мажут» по стеклу, пока лед не растает. Решение этой проблемы — очистить лед с кромки дворников перед поездкой. Опытные автовладельцы поднимают поводки от стекла, когда оставляют автомобиль на ночь. Это уменьшает количество воды в контакте с резинкой и уменьшает образование наледи. Радикальное решение этой проблемы — использовать специальные зимние дворники с резинкой клиновидного сечения, без «елочки». Такие дворники в летнее время хуже прижигают к стеклу за счет меньшей поперечной эластичности резинки, но зимой помогают избегать проблемы намерзания льда в «канавках» резинового элемента дворника.
    3. Замерзание шарниров «коромысел» каркасных и гибридных дворников. В силу своей конструкции, такие дворники имеют подвижные сочленения каркаса, и, как следствие — еще один источник «зимних» проблем. Намерзший лед блокирует подводные сочленения, прижимное усилие поводка распределяется неравномерно и дворники оставляют большие неочищенные участки. Резиновый элемент в такой ситуации может вообще не касаться стекла. Решение — перед поездкой поднимать стеклоочистители и проверять подвижность сочленений дворников. Гибридные щетки тоже имеют «коромысла», но они немного лучше защищены пластиковым кожухом от попадания влаги. Поэтому обладатели таких щеток имеют меньше подобных проблем, хоть и не избавлены от них полностью. Радикальное решение — использовать бескаркасные дворники, не имеющие в конструкции «коромысел» или специальные каркасные щетки в резиновом чехле, который защищает конструкцию от попадания. влаги.
    4. Примерзание дворника к стеклу . С этой проблемой сталкиваются почти все — ночью резинка дворника примерзает к лобовому стеклу, при попытке воспользоваться стеклоочистителями, дворник отрывается от стекла с большим усилием. Это приводит к преждевременному износу резинового элемента и уменьшению ресурса щеток. Хорошее решение — поднимать на ночь дворники или переводить их в «сервисный режим».
    5. Обледенение лобового стекла неминуемо преследует всех автовладельцев. Опасность этого эффекта в том, что при очистке обледеневшего стекла на резинке появляется микро-разрывы, что сильно уменьшает ресурс дворников. Вывод из ситуации — очищать лобовое стекло скребком или специальными средствами «Антилёд». Дополнительно облегчить очистку стекла может качественный антидождь, основанный на соединениях фтора. В нашем каталоге это Ombrello/Auapel.
    6. Замерзание элемента крепления дворника . Это еще один подвижный элемент системы стеклоочистителя, где замерзшая вода может помешать нормальной работе. Данная проблема свойственна почти всем типам крепления, но современные варианты крепежа, обычно, менее подведены данной проблеме.
    Читайте также  Где находится стартер у приоры?

    Типы зимних дворников

    Обычно, можно рекомендовать практически любые бескаркасные дворник от известных производителей для зимней эксплуатации, они не имеют проблем с замерзанием подвижных сочленений, чем облегчают жизнь автовладельцу. Однако, они не решают всех «зимних» проблем и требуют подготовки перед поездкой (см. ниже).

    1. Зимние бескаркасные дворники выпускает известный бренд Trico. Стеклоочистители Trico ICE специально разработаны для зимней эксплуатации и очень популярны на севере США. Они имеют оптимизированный для низких температур состав резины и профиль резинового элемента, уменьшающий намерзание льда в пазах «елочки». При этом, дворники данной серии допускают и летнюю эксплуатацию.
    2. Каркасные дворники в чехле — самый экстремальный вариант зимних дворников. Обычно, они имеют резинку без «елочки» и полностью закрыты резиновым чехлом от попадания влаги. При этом, они пригревают другим вариантом зимних щеток визуально и не подходят для летней эксплуатации в силу большой парусности и плохого прижила на высокой скорости. Еще одно ограничение — такие дворники, обычно, выпускаются только для крепления «крючок».
    3. Дворники с подогревом — самый технологичный вариант зимних щеток. Они подключаются к электрической системе автомобиля и содержат нагревательные элементы вдоль резиновой ленты. Это позволяет решать все проблемы с зимней эксплуатацией. Такие дворники в оригинале установлены на некоторые новые автомобили Volvo и Mercedes-Benz. По заявлениям компании Valeo, разработчика данной системы, скоро мы увидим на рынке систему AquaBlade для установки на любые автомобили. На сегодняшний день существуют и другие производители подобных систем, но пока мы проводим их тестирование и не предлагаем клиентам.

    Подготовка автомобиля к поездке зимой

    Общие рекомендации

    • Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других полезно перевести стеклоочистители в зимний режим, когда они расположены выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.
    • Когда оставите автомобиль на ночь, бывает полезно поднять дворники от лобового стекла или перевести их в сервисный режим, который используется для замены дворников (не делайте этого, если считаете место парковки недостаточно безопасным. В таком режиме появляется возможность легко снять дворники).

    Если у Вас каркасные дворники:

    • Завести автомобиль и включить обдув лобового стекла
    • Подождать некоторое время (зависит от температуры), пока появится возможность поднять примерзшие дворники не прилагая больших усилий. Если Вы до этого не забыли поднять дворники — этот пункт можно пропустить.
    • Поднять дворники, очистить резинку и, по возможности, пазы «елочки» ото льда.
    • Проверить подвижность всех сочленений каркаса, убрать намерзший лед.
    • Проверить подвижность дворника относительно поводка
    • Очистить лобовое стекло ото льда скребком и/или специальным химическим размораживателем.
    • Опустить дворники
    • Автомобиль успел прогреться, можно ехать!

    Бескаркасные дворники:

    • Завести двигатель и включить обдув ветрового стекла
    • Подождать несколько минут, пока получится поднять примерзшие дворники без большого усилия. Если Вы по окончании предыдущей поездки подняли поводки, то этот пункт к Вам не относится.
    • Поднять стеклоочистители, очистить резиновую ленту и, пазы «елочки» ото льда.
    • Проверить подвижность дворника относительно поводка
    • Очистить лобовое стекло ото льда скребком и/или специальным средством «Антилёд».
    • Опустить поводки стеклоочистителей
    • Автомобиль готов к поездке!

    Каркасные дворники в чехле:

    • Завести автомобиль и включить обдув лобового стекла
    • Подождать некоторое время (зависит от температуры), пока появится возможность поднять примерзшие дворники не прилагая больших усилий. Если Вы до этого не забыли поднять дворники — этот пункт можно пропустить.
    • Очистить лобовое стекло ото льда скребком и/или химическим размораживателем.
    • Опустить стеклоочистители
    • Автомобиль прогреться, готов к поездке!

    Бескаркасные дворники с системой AquaBlade, MagicVision Control

    Включаете дистанционно очистку стекла и автомобиль сам выполнит процедуру подготовки:

  • Нагреет дворники
  • Горячей жидкостью стеклоомывателя растопит обледеневшее лобовое стекло
  • При отсутствии это полезной опции, процедуру придется запускать вручную.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: