Как правильно хранить резину с дисками стоя или лежа?

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Как правильно хранить резину с дисками стоя или лежа?

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Как хранить шины на дисках?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как хранить шины на дисках?

Где хранить шины на дисках, чтобы их не испортить?

Сезонный комплект шин оставляют в сухом помещении с постоянно работающей вентиляцией. Покрышки служат дольше, если не подвергаются сырости, экстремально высоким или низким температурам. Организовав нормальные условия хранения автомобильных шин, покрышки можно использовать порядка 5 лет. Если не соблюдать рекомендации, резина может испортиться за 1 сезон.

К чему приводит неправильное хранение шин?

Если оставить резину в холоде, на открытом воздухе или под солнцем, на ней образуются:

  • трещины;
  • грыжи;
  • деформации.

Как и где правильно хранить шины? И почему воздействие окружающей среды разрушает покрышки? Об этом вы скоро узнаете, так что читаем дальше.

Как ультрафиолет и перепады температур портят автомобильные покрышки?

Резина разрушается под действием ультрафиолета, агрессивных веществ и сырости. Сезонные комплекты производят из многокомпонентной резиново-технической смеси, основанной на синтетических каучуках. Их молекулярные связи изменяются, если шины долго лежат на открытом воздухе. Когда слои теряют эластичность, появляется сеточка мелких трещин, а резина становится дубовой и хрупкой. Процесс не быстрый, но ускоряющий износ протектора и старение покрышек.

Как грязь и инородные предметы деформируют протектор?

Летняя резина забивается грязью и мелкими камушками, зимние шины вдобавок к этому контактируют с реагентами, которыми посыпают обледеневшие дороги. Наезжая на ямы в асфальте, покрышки режутся и царапаются. Сколы и незначительные повреждения на плече покрышки со временем разрастаются, а мелкие камни, забивающие канавки протектора, вызывают местные разрушения. Если не смыть грязь и не очистить рисунок протектора, грязь и реагенты будут разъедать автомобильную резину.

Как расположение шин деформирует корд?

Когда покрышка испытывает сильное давление в одной точке, деформируется корд и ломается бортовое кольцо. Это происходит при неправильном размещении, а во время езды проявляется в виде вибрации и шума. Внутреннее искривление, такое как излом бортового кольца, не ремонтируется. Использовать деформированные покрышки не удастся. Наскочив на очередную яму, шина может лопнуть на ходу.

Шины портятся во время эксплуатации, поэтому усугублять их состояние неправильным хранением не стоит.

В каком положении держать шины на дисках?

Сезонное хранение покрышек на дисках допустимо в подвешенном положении или горизонтально. В первом случае их подвешивают на крюки или цепляют ремнями за центральное кольцо дисков, во втором — складывают стопкой, переворачивая на бок. В одной стопке может быть 4 – 8 покрышек. Каждые 2 – 3 месяца меняйте сложенные шины местами, переставляя верхние покрышки вниз, а нижние — вверх. Если этого не делать, то нижняя резина, держащая на себе 3 других, будет испытывать большую нагрузку.

Рекомендации по хранению шин

Можно ли хранить шины, не снимая с автомобиля?

Если автомобилем никто долго не пользуется, шины на дисках находятся в вертикальном положении и изнашиваются. Их стоит «разгрузить,» – по возможности приподнять автомобиль и спустить давление в шинах до 0,6 – 0,8 атм. Перед первым выездом сначала опустить автомобиль, а затем накачать колеса до рабочего давления.

Как подготовить покрышки к сезонному хранению?

Снимите и тщательно промойте автомобильные шины с дисками. На них не должно остаться грязи, гравия и других посторонних частиц. Летнюю резину проще отмыть, чем зимний комплект. Просушите комплект дисков с покрышками, а затем промаркируйте их, указав, где они были установлены: спереди или сзади, справа или слева.

С каким давлением хранить покрышки?

Шины на дисках, которые хранятся стопкой или подвешиваются, не нужно спускать. В них должно оставаться рабочее давление. Допустимо перекачивать колеса на 0,5 бар, потому что при хранении давление будет падать и постепенно опустится до нормы.

Читайте также  Где находится номер двигателя на Киа Спортейдж 1?

В чем хранить?

Используются специальные воздухопроницаемые чехлы для автомобильных покрышек. Иногда их заменяют полиэтиленовыми пакетами, но при неправильных условиях хранения они портят резину. Полиэтилен не пропускает воздух, так что, если в помещении будет влажно и жарко, внутри пакета образуется конденсат.

В каких условиях можно хранить шины?

ГОСТ Р 54266-2010 устанавливает требования к месту хранения летней и зимней резины. Автомобильные покрышки можно держать на открытом воздухе при температуре от -35 до +30 о С не больше 1 месяца. Размещая в крытых помещениях, нужно исключить соседство с едкими химическими веществами и отопительными приборами. Если склад с окнами, стекла покрасить красной или оранжевой краской, чтобы не проходил солнечный свет.

Для сохранения эластичности и герметичности резины важны:

  • вентиляция помещения;
  • влажность воздуха — 50 – 60%;
  • отсутствие рядом растворителей, кислот, щелочей;
  • удаленность от отопительных приборов не меньше 1 м;
  • искусственный источник света или отсутствие прямых солнечных лучей.

Внутри склада стараются держать температуру от +10 до +25 о С, чтобы шины можно было сразу менять. Когда покрышки хранятся при низкой температуре, их нужно выдержать в тепле и только после этого делать замену резины.

Можно ли оставлять резину на балконе или в гараже?

Сложно поддерживать температурный режим и влажность в помещениях, где нет отопления и нормальной вентиляции. Хранение дома и в гараже может навредить покрышкам.

Какие условия на шинных складах?

Склад ТТС оборудован под хранение шин на дисках и без них. Внутри поддерживается температура и влажность, подходящие для летней и зимней резины. Комплекты на металлических дисках принимаются чистыми, маркируются и хранятся стопками. Каждые 3 месяца работники склада меняют расположение покрышек в стопках. После замены резины другой комплект можно сдать на сезонное хранение.

Почему нельзя хранить колеса в «стоячем» положении ?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Почему нельзя хранить колеса в «стоячем» положении ?

    Сделал в гараже подвес для колес, как в шинном магазине.
    Но прочитал после этого FAQ, удивился что оказывается шины стоя в ряд можно хранить, а колеса нельзя.
    Объясните мне, почему? B чем это грозит?
    Если колеса продавливаются и деформируются, то почему шины нет? Масса диска влияет, или накачка?

    B что мне теперь делать, каждый поход в гараж поворачивать их, что бы «пятно контакта» менялось ?

    вот рисунок накидал, что бы легче понять суть:

    Последний раз редактировалось escud; 28.02.2011 в 07:59 .

    Да не бери в голову. Хрень полная. Это барыги придумали, которые принимают колеса на хранение.
    Колеса не только можно стоя хранить, но и на машине они могут стоять при этом. У меня тесть — подснежник. 20 лет ставит машину на зиму в гараж и приходит за ней через 6 месяцев по весне. И ни разу не жаловался, что колеса кривые стали.

    Про вредный воздух в колесах не говорят?? Мож его обновлять в колесах нужно )) Если по теме то то думаю гон, подвесил это уже подвиг )

    резина, как любой мягкий материал деформируется, и при долгой деформации может не востанавливать свою форму.
    иными словами — может стать квадратной)

    П.С. я храню диски в сборе с резиной стопочкой.
    ровненько, друг на дружке.

    БЛин ну вы даете. Дискам то ничего не будет. А вот шины деформируются.
    Шины хранятся только стоя! При этом каждый месяц-два надо переворачивать!
    Стопочкой лежа- нельзя! Это я вам как авто инженер говорю. По крайней мере так написанно
    литературе по ТЭА.

    диски в сборе с резиной хранить стопочкой не запрещается.
    резину отдельно нельзя, в сборе можно..

    нашли когда обсуждать)))зима закончилась. всю зиму колеса в сборе стопочкой пролежали.
    если чООО случиццо.

    Вот, кстати, для инженеров и людей других профессий посвящяется)))
    взято с оф. сайта компании Континетналь.
    по инструкции, при любом разрешенном хранении(кроме подвешивания) рекомендуется менять положение каждый месяц.
    Что в принципе никто не делает)))

    подниму все-таки тему. надоело везде читать правила и нигде не находить обоснований(( может сюда кто грамотный заглянет? Тоже думал про подснежников — им что, колеса каждую весну выкидывать положено? полгода по 300кг на колесо давит! да и вообще, если машина месяц стоит, то шины — в хлам. А тут просто накаченное колесо, без всякой нагрузки и поставить вертикально нельзя?! Почему.

    ну пусть машина месяц постоит, потом для эксперимента проверить балансировку сразу и через месяц еще). Может нарушится

    да все может быть) может после хранения, после проезда ямы, удара об бордюр. Шиномонтажники так вообще посоветуют каждый день балансировку делать и шины местами ежедневно менять для равномерного износа) Кста, видел совет, что после хранения надо колеса немного размять, покататься на них, а уж потом только балансировать. А по поводу эксперимента — это хорошо канеш, но для его чистоты желательно свой станок балансировочный иметь и системно фиксировать данные замеров )) Вот если бы кто из шинников заморочился на благо науки, а не наживы для))

    лет пятнадцать назад забирали воинскую часть автомобиль урал АПА, он простоял около 10 лет на складу гдето в лесу под Новосибирском. калесо накачали, но они действительностали малость квадратиш практиш гут,

    такчто народ за полгода хрен что будет

    Тока не надо сравнивать Урал и гражданский авто)))

    «Кста, видел совет, что после хранения надо колеса немного размять, покататься на них, а уж потом только балансировать.» — Бывало диск стоит ровно на валу балансировочного станка, а резина прыгает — вот и советуют поездить, усадить резину на диске получше, а потом отбалансировать.
    После монтажа резины на диск не удается накачать нормальным способом колесо — борты шины прижаты друг к другу, а не к диску, вероятно, случается это после хранении шин без дисков в стопку.

    Последний раз редактировалось Александр ВН; 11.04.2012 в 01:10 .

    Все можно,не забивай себе голову))) Просто, людям нравится решать траблы которых нет))

    согласен)) стоит себе колесо без нагрузки и стоит себе. ну проверни периодически. чего ему особенно будет-то? Да и в стоппке что, нет деформации? нижнее то колесо расплющится и станет бОльшим диаметром, чем верхнее! для идеала канеш надо его в вакууме с нулевой гравитацией вывешивать. ))
    просто когда видишь вариант перечеркнутый жирным красным крестом везде, то впадаешь в когнитивный диссонанс))
    раньше у меня шины стоймя стояли, а ща взял второй комплект дисков и соответственно хранение колеса в сборе, а место уже приспособлено под вертикальное положение колеса. вот и ужаснулся. Забью в общем и поставлю как раньше)

    Тоже имею 2 машины и квадр получается 3 комплекта колес с дисками нужно хранить решил сварить стеллаж под хранение яндекс картинки выдает хранение сплош и рядом вертикально с дисками, а читаеш оказывается нельзя блин(

    На картинке написано можно хранить вертикально, если без дисков

    Маши простояла на одном месте 10 лет.
    Стояла на зимних бриджстоунах,почти новых. Колёса мало того что почти не спустило,так я на них еще год проездил :) Даже продал их потом.
    С виду были сухие и в микротрещинах. Но ни какого дискомфорта при езде не было

    Как хранить автомобильную резину

      279 3 211k
      181 2 173k

    Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear

    Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км

    Регулярно, дважды в год, владельцев авто подстерегает смена резины. Хоть это и дело пяти минут, отнестись к нему нужно со всей серьезностью, так как в дальнейшем оно окажет влияние на безопасность во время езды.

    Итак, резина уже заменена, машину переобута и подготовлена к зиме, теперь стоит вопрос: «как хранить резину»? Далее расскажем о том, как правильно разместить шины и какие должны быть условия.

    Несложно догадаться, что при неправильном хранении они теряют эластичность — это можно заметить в процессе эксплуатации автомобиля. Чаще всего дефект проявляется неожиданно, при маневрировании. Следовательно, резина имеет плохое сцепление с дорогой. Показатель сцепления шин с дорожным покрытием часто становится той характеристикой, которая интересует автолюбителей, поскольку от него зависят условия передвижения и безопасность.

    Как правильно хранить резину

    Как только резина снята — её нужно тщательно очистить и помыть. Не ленитесь и счищайте грязь, песок, пыль, другие загрязнения, после чего желательно разместить шины в помещении с минимальной влажностью. Также в рекомендации по правильном хранении входит такая процедура как обработка чернителем (консервантом), дабы резина была защищена от влияния внешней среды и лучше сохраняла своё состояние. Такие подготовительные работы ни как не отличаются от выбранного места и варианта расположения, главное помнить основные нюансы хранения.

    На маслянистой и жирной поверхности, под действием солнечных лучей, происходят нежелательные химические реакции; в большинстве случаев это приводит к разрушению структуры резины, что естественно отразится на состоянии колеса.

    Читайте также  Какие атласы дают на Огэ по географии?

    Нежелательно содержать резину на черном асфальте, который впитывает тепло, также колеса не нужно оставлять рядом с электрическими приборами, вырабатывающими озон.

    Для того, чтобы резина не деформировалась, ее нужно оставить на хранение в вертикальном положении, однако если Вы не имеете такой возможности, можно разместить колеса горизонтально, сложив их в стопки, не выше одного метра. Это позволит создать наиболее благоприятные условия для хранения резины, а так же сбережения ее характеристик.

    Если Вы не планируете пользоваться личным транспортом зимой, то есть возможность оставить резину на машине и не снимать. Понадобится всего лишь приподнять автомобиль, чтобы снизить давление на колеса. Желательно раз в три месяца проезжать на машине не менее 40 километров — это поможет избежать появления уплотнений на шине.

    Общие правила хранения резины

    Перед тем как перейти к перечислению основных правил сохранения покрышек, необходимо обратить внимание на следующий факт. Когда снимается колесо с автомобиля, обязательно следует пометить мелом или другим способом, где оно стояло (например, переднее правое можно пометить как ПП). Это даст возможность установить шины в следующем сезоне точно так же, как и в предыдущем.

    1. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от 0°C до +35°С, но оптимальной температурой считается +10 — +25 градусов, причем влажность воздуха не менее важна и должна составлять не более 60%.
    2. Хранить автомобильную резину возле работающих обогревательных приборов строго запрещено, расстояние от них до отопительных устройств должно быть не менее 1 метра.
    3. Бескамерные шины и камерные покрышки должны сохраняться на стеллажах, в поддонах, установленных на ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть без острых ребер и ни в коем случае не испачкана маслянистыми веществами. Высота штабеля шины шириной профиля до 205 мм хранящихся в горизонтальном положении друг на друге, может быть высотой не более 2м. Если ширина профиля 215 мм и более, то их хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины в сборе с диском содержат в горизонтальном положении при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа.
    4. В зависимости от того, как хранятся шины, их нужно поворачивать каждый месяц или три, дабы поменять зону опоры.
    5. На открытом воздухе допускается хранение шин не более 1 месяца, причем они должны находится под навесом или прикрыты материалом, способным защитить от внешних воздействий (солнца, влаги, грязи).

    Как хранить летнюю резину

    Дело в том, что материалы, из которых сделаны летние покрышки, рассчитаны на эксплуатацию в условиях высоких температур (не низких!). В частности, существует несколько основных рекомендаций:

    1. Хранить необходимо в теплом помещении, где температура не опускается ниже 0°С. А оптимальный температурный диапазон будет от +10°С до +25°С.
    2. В случае, если вы планируете хранить покрышки без дисков, то летнюю резину лучше устанавливать вертикально, при этом чтобы она не была зажаты с боков. Не забывайте один раз в 3-4 недели переворачивать их на 25-30 градусов, искривляя корд, чтобы резина не «слежалась».

    Это основные отличия. В остальном же летнюю резину хранят так же, как и зимнюю. Кстати на ряду с правилами хранения обратите свое внимание и на другую нашу статью, касающуюся времени их смены, и некоторые особенности, связанные с этим процессом.

    Когда менять резину на зимнюю

    Менять резину на зимнюю нужно при среднесуточной температуре ниже +5-7°С. Зимние шипованные шины подойдут для покрытой снегом и льдом трассы, а резина без шипов предпочтительней для.
    Подробнее

    Как хранить зимнюю резину

    В целом можно сказать, что условия хранения зимней резины ничем не отличаются от летней. Главное, соблюдайте температурный режим. Для зимних покрышек вредна слишком высокая температура. Однако и при морозе тоже хранить ее не нужно.

    Также содержите резину в условиях умеренной влажности. Зимнюю резину, как и летнюю, можно хранить на дисках или без них. Подробнее об этом далее.

    Как хранить резину без дисков

    Резину без дисков рекомендуется хранить вертикально (расположение вплотную друг к другу допускается). В качестве опоры лучше использовать полукруглую, а не ребристую поверхность, чтобы избежать деформации.

    Но стоит отметить, что даже при правильном расположении шин, их необходимо хотя бы раз в месяц проворачивать. Помечайте куда была направлена резина, и подпишите, где она была установлена, чтобы плановая рокировка была правильной.

    Данные советы носят скорее рекомендательный характер, поскольку, если шины полежат полгодика не так как указано, скорее всего, заметных последствий не произойдет. Но если вы собираетесь хранить резину намного дольше, то все же стоит учесть пару важных моментов:

    • При хранении стопкой шин без дисков, самое большое давление создается на боковые стенки нижней шины, поэтому её будет сложнее бортировать и накачивать, если ширина посадочного диска немного больше минимально рекомендуемой.
    • Сохраняя шины без дисков, в подвешенном состоянии на крюке, старайтесь, дабы он не был сильно тонким. Иначе кромки резины под действием массы деформируются, что может привести к трудностям монтажа. Крюк лучше обмотать чем-то помягче и потолще.

    Как хранить резину на дисках

    Резина на дисках содержится в положении лежа (для экономии пространства допускается складывание колес друг на друга) или в подвешенном состоянии. Оптимальный вариант хранения шин в сборе с диском – когда колёса будут висеть на стене, каждое на своём крючке. Хранить резину сложенную друг на друга тоже можно, но для избежания деформации каждый месяц их нужно будет переворачивать. В любом из этих случаев требуется накачивать колеса, доводя давление до нормы.

    Для очистки совести можно еще одним способом повлиять на сезонную сохранность — обработать специальным средством для консервации покрышек, либо обычной водой, наполовину разведенной с глицерином. Бытует мнение, что это помогает резине уберечься от многих неблагоприятных воздействий. Таким раствором шины протирают снаружи непосредственно перед самой консервацией.

    Где хранить резину

    Наряду с вопросом о методах хранения для многих автовладельцев возникает вопрос о том, где можно хранить автомобильную резину. Здесь существует несколько вариантов — в гараже, на балконе, в специальных «отелях». Рассмотрим каждый из них подробнее.

    Как хранить резину в гараже

    Лучший вариант для хранения шин в гараже

    Это, пожалуй, самое распространенное место для хранения покрышек. Как правило, гараж имеет естественную вентиляцию, поэтому воздух в нем не бывает слишком сухим или слишком влажным. Кроме того, температура в капитальном кирпичном гараже даже в зимнюю пору редко опускается ниже 0°С.

    Рекомендуем вам при хранении резины в условиях гаража всегда пользоваться полиэтиленовыми пакетами или пленкой, оборачивая в них покрышки. Причем делать это нужно тщательно, обеспечивая герметичность. В данном случае речь не идет о защите резины от влаги или попадания прямых солнечных лучей.

    Дело в том, что в гараже находятся различные химические вещества и жидкости, испарения которых могут оказаться вредными для резины. Чтобы уберечь ее от этого и используется полиэтилен. Особенно это пожелание актуально для теплого времени года, когда в гараже хранится зимняя резина, ведь летом при высокой температуре жидкости испаряются интенсивнее.

    Но в целом все рекомендации по размещению, условиях и способах будут такими же как мы рассматривали выше. Тоесть, обязательно соблюдайте общие правила и дисковый/без дисковый вариант размещения.

    Хранение резины на балконе

    Хранение резины на балконе

    При хранении резины на балконе не удастся полностью соблюдать нужные правила. К тому же, уложив колеса на стеллаж, ваш балкон в обязательном порядке должен быть как минимум застеклен, чтобы резина не находилась на открытом воздухе, и при температуре от 0 до +25°С.

    Также следует выполнить требования, которое предусматривает беречь её от прямых солнечных лучей и осадков.

    Обратите внимания, что если оптимальные условия для хранения резины на балконе создать не удалось, не спешите оборачивать их плотными светонепроницаемыми пакетами, поскольку так может образоваться конденсат, а повышенная влажность тоже плохо на них влияет.

    Хранение резины в подвале

    Хранение в подвале

    Подвал — отличное место для хранения покрышек. Особенно, если он хорошо оборудован. В частности, в подвале, как правило, всегда есть вентиляция. Кроме того, там даже без отопления температура в холодное время года не опускается ниже 0 градусов, а зачастую даже гораздо выше. Также подвал еще хорош тем, что позволяет хранить покрышки таким образом, чтобы они не мешали хозяевам гаража.

    Помните, что сухой воздух вреден для хранения покрышек. Ведь он может стать причиной появления микротрещин их поверхности. А это грозит не только преждевременным окончанием срока хранения покрышки, но и уменьшению времени её эксплуатации/, что впоследствии может обернутся созданием аварийной ситуации при накачивании резины или экстремальных нагрузках.

    Если в вашем подвале плохая вентиляция, и воздух очень сухой или влажный, то рекомендуем вам обернуть покрышки в полиэтиленовые пакеты (тщательно и герметично, чтобы он не попал из вне во внутрь упаковки). Это касается как хранения летних, так и зимних покрышек.

    Читайте также  Какое масло лить в двигатель ларгуса?

    Хранение резины на сервисе

    Хранение резины в специальном сервисе

    В настоящее время существуют специальные сервисы, именуемые еще «шинными отелями». Они представляют собой некие склады, куда любой автолюбитель может привести комплект зимней или летней резины на время, когда он не планирует ею пользоваться. В этих складах создается идеальный для хранения климат, а также непосредственно условия. Цена на услуги зависит от региона, размера покрышек, наличия дисков с резиной. На сегодняшний день стоимость хранения покрышек колеблется от 1500 до 3000 рублей за сезон.

    Рекламные тексты таких центров сообщают клиентам о том, что для покрышек предоставляются идеальные условия хранения — отопление, поддержание постоянного уровня влажности и температуры. Однако чаще всего резина просто хранится на специальных стеллажах при постоянной температуре. Но это, в принципе, достаточно для хранения на протяжении длительного периода.

    Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы

    Шины на автомобиле надо менять два раза в год: летние на зимние и наоборот. Чтобы неиспользованная резина не утратила свои характеристики, её надо правильно хранить. Рассмотрим правила, которые надо соблюдать при хранении резины на дисках и без них.

    Чем грозит неправильное хранение шин

    Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.

    Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:

    • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
    • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
    • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
    • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
    • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.

    Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:

    • шину сложно надеть на диск;
    • невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
    • нельзя отбалансировать;
    • появляются микротрещины, уменьшающие прочность.

    Особенности хранения резины на дисках и без них

    Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

    • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
    • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
    • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
    • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

    Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

    Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

    Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

    Где нельзя хранить шины:

    1. Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
    2. Неотапливаемый гараж.
    3. Рядом с источниками тепла.
    4. Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
    5. Незастеклённый балкон.

    Где рекомендуется хранить шины:

    1. Квартира или сухая кладовка.
    2. Отапливаемый застеклённый балкон.

    Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

    В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

    Чем обработать шины

    После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

    Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

    Шины на дисках укладывают следующим образом:

    • резину нельзя ставить стоя;
    • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
    • лучший вариант — подвешенное состояние;
    • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

    Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

    • нельзя хранить на весу;
    • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
    • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30 о .

    В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

    Хранение шин на автомобиле

    Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

      если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

    Условия хранения

    Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

    • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
    • шины без диска сохраняются только стоя;
    • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
    • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
    • температура должна быть в пределах +10–25 о С;
    • исключается попадание прямых солнечных лучей;
    • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

    Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

    Видео: как хранить шины

    Опыт автолюбителей

    Лучше всего хранить шины на дисках, в полуспущенном состоянии. Тогда можно и подвешивать (за диск, естественно) или складировать горизонтально. Если без дисков — только в вертикальном положении. Про распорки не слышал, думаю, что без них будет ОК. Подвешивать покрышку не нужно — она будет деформироваться в месте крепления под своим весом.

    пАдонАк

    http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=01&Board=autoua&Number=544988&page=511&fpart=1

    хранить можно хоть где, лишь бы не на печке. я храню в неотапливаемом гараже, резине мороз при хранении пофиг. резина большую жару не любит — сохнет, может слегка потрескаться.

    alexlab58

    http://www.cluborlando.ru/forum/archive/index.php/t-1719.html

    Рекомендуют стопочкой складывать. Если вертикально хранить — периодически переворачивать. Хранил по-всякому, в т.ч. и вертикально не переворачивая. Ничего страшного не увидел.

    Uned

    https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1178077&t=1178077

    Мы для хранения колёс и других полезных ништяков на наш автопарк сняли ячейку на складе хранения всякой всячины. Ничем не брызгаю, просто запихиваю в специальные полиэтиленовые пакеты с завязками (типа мусорных, но прочнее), чтобы пыль не садилась. На мужнин Джампер есть специальные чехлы для хранения резины (типа плащёвка изнутри прошитая клеёнкой). В комплекте с машиной были. В прежние времена резина вообще на балконе лежала круглогодично. Ничего с ней не делалось. Она истирается скорее, чем её химико-физические свойства изменяются под действием внешних сил.

    Piriv

    http://matizclub.net/topic/47954-хранение-шин-надо-ли-чем-то-мазать/

    По-хорошему, их нужно хранить в вертикальном положении (на протекторе) в подспущенном состоянии, смонтированными на диск. Подходит место в стационарном отапливаемом гараже или в хозяйственных ящиках, антресолях, в квартире, если таковые имеются. У меня летняя резина хранится в салоне Волги на полу и на заднем сиденье в многоэтажке, где она зимует, пока зимой я рассекаю на полноприводной Ниве.

    Балу

    https://www.club-picanto.ru/forum/66–2142–1

    В шинном отеле тойоты храню, в салоне в Люберцах. По-моему, самое разумное — недорого, без риска, что они испортятся, да и место свободного не так много.

    Modest

    http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/kak-xranit-shiny.html

    Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: