Как правильно сделать диагностику автомобиля?

Как самому сделать диагностику автомобиля?

Описание процесса того, как сделать диагностику автомобиля самому: программное обеспечение и алгоритм действий для самостоятельной диагностики, тонкости и нюансы. Фото и видео. Описание процесса того, как сделать диагностику автомобиля самому: программное обеспечение и алгоритм действий для самостоятельной диагностики, тонкости и нюансы. Фото и видео.

Несмотря на тот факт, что специалистов по диагностике достаточно, а станции техобслуживания – на каждом шагу, провести диагностику своего автомобиля собственными силами могут захотеть многие автомобилисты. Причиной тому – нежелание слишком часто обращаться к диагностам СТО, да и дело это затратное.

Иногда встречаются такие «специалисты», что уж лучше потратить немного времени на изучение вопроса и сделать диагностику самому. Это позволит выявить ошибки и, если они незначительные, то устранить их самостоятельно. А если потребуется устранить серьезные неполадки – обратиться к мастерам техобслуживания.

Никто не будет спорить, что регулярно проверять состояние основных узлов и агрегатов своего автомобиля – важный вопрос. Это позволит быть уверенным в нормальной работе ТС. Если есть какие-то неисправности – не запускать процесс, а своевременно их ликвидировать. Вот почему самостоятельная диагностика – актуальный вопрос.

Какие особые способности или приборы нужно иметь, чтобы провести ее? Если разобраться, изучить и освоить процесс самостоятельной диагностики по силам рядовому автолюбителю, который дружит с компьютером. Этому стоит научиться каждому, кто за рулем.

Компьютерная диагностика автомобиля

Автомобиль – сложная система электронного оборудования. Устройство ТС с каждым годом все более совершенствуется, выходят новые модели, оснащение становится технологичнее.

Электронный блок управления машины состоит из комплекса систем и устройств, которые отвечают за разные функции и действия. Системы обмениваются данными через шину, а каждый блок систем автомобиля имеет выход на диагностический разъем.

Этот встроенный разъем дает возможность собрать данные по неисправностям, контролировать процессы и перепрограммировать системы. Автомобили, выпущенные после 1996 года, оборудованы бортовым компьютером с диагностическим разъемом OBD-2. Этот стандарт подключения совместим с любыми ПК.

При осуществлении своими силами компьютерной диагностики даже те, кто находится в самом начале освоения этого навыка, получают много преимуществ:

    нет необходимости часто посещать СТО, а только если поломка действительно серьезная;

экономия денежных ресурсов;

проверить, насколько качественно вам провели техобслуживание;

если вы хотите приобрести автомобиль и осматриваете его, появляется возможность выяснить подробности технического состояния;

  • легко можно выяснить, какая неисправность вызвала высвечиваниие «Check engine», затем ликвидировать ее.
  • Устройства для диагностики

    С целью компьютерной диагностики надо иметь: ноутбук с функцией Bluetooth (планшет или смартфон с Bluetooth), софт по диагностике (одна программа или несколько) – его нужно установить заранее на то устройство, с которого будет вестись проверка, а также сканер-адаптер. Если не работает Bluetooth, подойдут адаптеры, которые подсоединяются к порту автомашины посредством компьютерного соединительного кабеля.

    Устройства могут быть любые, лишь бы был обеспечен выход на экран: планшет, ноутбук, смартфон, ПК. Самым удобным и мобильным вариантом будет смартфон, который занимает минимум места, а функции и память у него сопоставимы со средним ПК.

    Существует множество видов адаптеров, которые продаются и широко доступны. Среди них есть такие, которые предназначаются для автомашин конкретных марок. Существуют и универсальные, подходящие для автомобилей разных производителей.

    В автосервисах работают с профессиональными приборами, которые считывают данные конкретных марок авто. Любители часто приобретают простенькие и недорогие сканеры, которые обладают универсальностью. Например, универсальный адаптер (диагностирует многие марки машин) KKL USB VAG-COM 409.1 (стоит около 1 тысячи рублей).

    Продаются мультимарочные сканеры, предназначенные для использования диагностами начального профессионального уровня, они дороже. Автомобильный сканер BLACK CDP+ 2016 стоит 7500 рублей и подходит для диагностики автомашин большинства производителей.

    Известный у автомобилистов сканер «Вася-Диагност» работает с машинами из группы «VAG» (Audi, Skoda, Volkswagen), стоит около 6000 рублей.

    Универсальный сканер ELM327 OBD2 bluetooth имеет хорошее качество и нормальную цену, поддерживает автомобили всех марок, вышедших в продажу с 1996 года. Его можно купить по цене 1500–2000 рублей.

    Очень популярный у автолюбителей ELM327 1.5 произведен в Китае и стоит около 5 долларов США. Считается надежным, работающим со всеми новыми и старыми машинами, передача данных – по Bluetooth.

    Оснащенные технологией Bluetooth автосканеры умеют:

      распознавать коды ошибок и расшифровывать их: читать данные двигателя, коробки АКПП, ABS, причем интерфейс приборов на русском;

    наблюдать за значением датчиков в реальном времени: на дисплей выводятся данные по расходу топлива, напряжению бортовой сети, температуре охлаждающей жидкости, оборотам двигателя, скорости движения авто, состоянию топливной системы, напряжению датчика кислорода;

    стирать найденные ошибки из ЭБУ машины;

    загружать и настраивать расширенный набор кодов ошибок по авто конкретных марок;

  • автоматически отправлять логи и значения датчиков на сервер.
  • Программное обеспечение для самостоятельной диагностики

    Весь процесс диагностики происходит по следующей схеме. Программа-диагност через COM-порт отправляет импульс на тестер и контроллеру автомобиля. В ответ контроллер возвращает свой импульс. Получив его, утилита обрабатывает и выводит результат на смартфон или компьютер. Этот обмен данных происходит по протоколу, который может быть у каждого автопроизводителя свой. В основной массе случаев все же диагностика автомобиля происходит по протоколу ODB-2.

    Диски с необходимым софтом поставляются в комплекте с адаптером. Помимо этого, есть возможность самостоятельно скачать их в интернете – они доступны в бесплатном и платном варианте. Диагност-утилиту следует выбрать, исходя из марки автомобиля – в сети можно найти много рекомендаций и отзывов по работе диагностического софта.

    Использовать при диагностике можно только одну программу, а можно установить их три-четыре сразу, чтобы во всех деталях разобраться с поступающей от бортового компьютера информацией.

    Утилиты выводят на экран используемого устройства базовые параметры, которые поступают от разных систем машины. Становится доступна информация, по каким параметрам и условиям функционирует система, появляются коды ошибок, а также расшифровки этих кодов. После обнаружения причин ошибок и успешного устранения программа стирает сведения об ошибках из памяти.

    Популярные программы:

    «Uniscan»-софт может проводить проверку автомашин всех производителей (Европа, США, Корея, Япония), начиная с 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.

    «Мотор-Тестер» – мощная утилита для профессионального применения, она диагностирует не только автомобили иностранного производства, но и российские ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

    «Vagcom» и «Vag Tool» – эти две программы применяют для диагностики авто VAG группы – Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода.

    Для тех устройств, которые работают на Андроиде, самой лучшей программой считается «Torque». Она может легко сделать диагностическую проверку, проста в управлении и понятна каждому пользователю. Бесплатная версия обладает хорошим объемом функций, а платная уже представляет собой практически аналог бортового компьютера, который в реальном времени отслеживает все параметры машины.

    Порядок действий при самостоятельном диагностировании

    Соблюдая простой несложный алгоритм, можно успешно осуществить диагностику машины своими силами, не затрачивая много усилий и ресурсов.

      Включить ноутбук, планшет либо смартфон с установленной на него заранее программой автодиагностики.

    Отыскать в автомобиле нужный нам диагностический разъем. Как правило, этот разъем находится где-то возле рулевой колонки. Иногда прячется в приборной панели, а в старых машинах его можно найти даже под капотом.

    Не заводя мотор, вставить сканер и дождаться, когда засветится светодиодный индикатор подключения. Включать зажигание, только когда выполнены все настройки как сканера, так и ноутбука.

    Читайте также  Какое масло лить в поло 1 4 TSI?

    Активировать функцию Bluetooth на смартфоне (другом устройстве) и произвести сопряжение устройств. Понять, что процесс благополучно стартовал и все готово к работе, можно, когда адаптер просигналит светодиодным индикатором.

    Запустить программу диагностики, подключить информационный поток данных от бортового компьютера автомобиля. Диагност должен сообщить, что автомобильный компьютер обнаружен, и начать обрабатывать поступающие данные. Затем программа выдаст на экран ключевые параметры.

    Давайте программе команды по проверке разных параметров, выбирая нужные иконки. Данные начнут отображаться на компьютерном экране. Далее программное обеспечение выдаст коды ошибок, обнаруженные в ходе работы. Их можно сразу же, если есть подключение к интернету, расшифровать в сети. А также можно скопировать, записать, чтобы потом обратиться к расшифровкам ошибок, базы которых в интернете всегда есть в легком доступе.

  • Коды ошибок стоит не удалять сразу, а сохранить в файл, чтобы позже расшифровать по интернет-базам и спокойно проанализировать.
  • Проверку можно производить на холостых оборотах. Иногда, делая проверку, даже нет необходимости заводить мотор. По окончании диагностики, когда ошибки найдены и расшифрованы, появляется выбор.

    Если неисправность вызывает серьезные опасения, можно показать автомобиль специалисту, уже зная, в чем состоит проблема. Или же попытаться выполнить ремонт своими силами.

    Иногда ошибку выдает не выход из строя какого-то устройства, а элементарный обрыв или замыкание проводки. Поэтому всегда первым делом стоит проверить проводку, а уж затем рассматривать замену дорогостоящих деталей.

    Заключение

    Компьютерную диагностику на самом деле не так уж сложно освоить, хотя бы на начальном уровне. А с опытом базовые знания расширятся, и можно будет приступить к более профессиональной диагностике.

    Видео про диагностику автомобиля:

    Как сделать диагностику авто самостоятельно

    Диагностика транспортного средства просто необходима, в целях своевременного выявления и устранения нежелательных в пути поломок. Порой проверить автомобиль нужно быстро (например, перед срочной дальней командировкой) и стоять в очередях в сервисный центр не всегда с руки, да и не всегда по карману. Диагностический адаптер ELM327 поможет решить эту проблему без лишних хлопот, сэкономить деньги и время.

    Делаем диагностику авто самостоятельно

    С развитием современных технологий сделать полноценную диагностику авто самостоятельно вполне реально. Для этого следует овладеть некоторыми определенными компьютерными программами и сделать выбор правильного типа диагностического устройства. Самостоятельная диагностика предполагает подключение персонального компьютера к автомобилю через специальный интерфейс и таким образом, определение неисправности узлов ТС.

    Современные транспортные средства сполна «нашпигованы» электронным комплексом оборудования: блоком связи, блоком управления двигателем, тормозной системой, системой защиты и другими. Это блоки-микрокопьютеры со своими устройствами и датчиками, подключенные к диагностическому разъему. Данная система позволяет:
    — собирать необходимые данные о неисправности отдельных элементов;
    — вести оперативный контроль за работой устройств;
    — сделать перепрограммирование отдельных блоков в случае необходимости.

    ELM327 – универсальный автосканер для тюнинга двигателя

    Сделать эффективный выбор адаптера для сканирования неисправностей самостоятельно можно по следующим параметрам:
    — по его производителю;
    — по автономности;
    — по габаритам;
    — по функционалу;
    — по марке автомобиля.

    ЭлектроКот.ру предлагает универсальную модель для выполнения ранней диагностики авто самостоятельно – автосканер ELM327. Это самый востребованный и благоприятный, по отзывам автолюбителей, диагностический прибор. Он идеально подходит для транспортных средств 1996-2012 годов выпуска, оборудованных системой тестирования ОВД2. Адаптер способен решать следующие задачи:
    — считывать коды (стандартные и специальные) коды ошибок и расшифровывать их значения;
    — выполнять сброс ошибок;
    — показывать данные датчиков в реальном времени (обороты двигателя, давление и расход топлива, температуру жидкости для охлаждения и другие);
    — читать VIN-коды машины;
    — следить за временем разгона и т.д.

    Как диагностировать авто с помощью девайса ELM327 самостоятельно

    Сделать диагностирование своего транспорта нужно следуя следующим инструкциям :

    — подключить устройство в разъем ОВД2;
    — включить зажигание, зайти в настройки вашего планшета;
    — перейти в настройки интернета, включить Bluetooth и нажать «Настройки Bluetooth »;
    — перейти к функции «Поиск устройств», выбрать подключенный адаптер;
    — ввести код сопряжения 1234 (иногда 0000 или 6789);
    — запустить установленную ранее программу (на экране возникнет НЕ АКТИВЕН);
    — зайти в «Меню» —> «Настройки» —> «ОВД2 настройки адаптера» и выбрать «Тип соединения» —> «Bluetooth»;
    — сделать выбор устройства, сопряжение с которым совершено;
    — возвратиться на главный экран, программа успешно настроена.

    Сделать диагностику авто самостоятельно помогут следующие программы: Скан Мастер, Авто Доктор, OpenDiag Mobile. В заключение можно сказать, что потратив деньги на качественный диагностический прибор, Вы сможете ограничить себя от серьезных финансовых затрат на ремонт и сделать диагностику авто самостоятельно без помощи профессионалов.

    Диагностика автомобиля в домашних условиях

    Ни для кого не секрет, что мы живём в век компьютерных технологий. Развитие автомобильной промышленности привело к тому, что каждый автомобиль сейчас оборудован компьютерной системой, которая контролирует всё происходящее внутри этого сложного механизма. Именно поэтому для глубокой проверки исправности автомашины недостаточно визуального осмотра, нужна компьютерная диагностика электронного оборудования. Подобную проверку можно сделать в любом автосервисе, а при возможности даже самостоятельно, с помощью собственного персонального компьютера.

    Диагностика авто через ноутбук своими руками сэкономит ваши время, нервы, деньги, даст возможность лично проверить б/у транспортное средство перед приобретением, выяснить причину горящего чека без поездки к мастеру, проконтролировать качество услуг, оказанных сервисом.

    В прошлом компьютерная диагностика автомашины считалась непонятным, сложным процессом и доверялась только опытным специалистам из крупных автомастерских. Сейчас ситуация изменилась, и всё чаще автомобилисты выбирают самостоятельную проверку транспортного средства. Единственным минусом такого выбора является цена специального оборудования, но затраты на его покупку довольно быстро окупаются.

    Когда следует проводить диагностику авто через ноутбук

    Диагностика автомобиля с помощью ноутбука — обязательное условие безопасного, комфортного пользования транспортным средством. Вовремя не обнаруженные неполадки с электроникой могут привести к поломке в самый неподходящий момент. Неисправность небольшого датчика визуально не будет заметна, однако машина откажется заводиться или заглохнет. Профилактическая проверка поможет избежать таких ситуаций.

    Ваш автомобиль требует проверки в случаи обнаружения следующих признаков:

    1. Колеса изнашиваются неравномерно, при движении слышны посторонние звуки, ощущается неправильная работа системы АБС – в этом случае необходимо проверить подвеску.
    2. Увеличение расхода бензина, снизилась мощность двигателя, скачут обороты – не обойтись без проверки инжектора.
    3. С трудом переключаются скоростные режимы, имеется пробуксовка, машина дергается – следует протестировать трансмиссию.

    Программа распознает коды неисправностей ЭБУ, проанализирует работу регулирующих датчиков.

    Набор необходимых инструментов и приборов для диагностики

    Многие задаются вопросом, что нужно для диагностики автомобиля. Для этого понадобится ноутбук, планшет или смартфон с доступом к Wi-Fi, Bluetooth. На устройство устанавливается специальная диагностическая программа. Далее, понадобится адаптер, например, «Smart Scan Tool». На случай, если с Wi-Fi и Bluetooth возникнут проблемы, приготовьте дата-кабель для непосредственного подключения к компьютеру. Для расшифровки полученных данных потребуется доступ к интернету. Хорошо, иметь под рукой также инструкцию по проведению диагностики, это поможет избежать ошибок.

    Устройства и ПО

    Удобнее всего использовать ноутбук с Bluetooth, к нему подойдут все самые известные сканеры. Если на ноутбуке нет беспроводного доступа, проблему решат Wi-Fi или Bluetooth адаптеры. Причём лучше выбирать не самую дешёвую модель, так как бюджетные устройства обладают маленькой мощностью не могут обеспечить устойчивое соединение.

    Сканер играет роль адаптера и передаёт информацию с автомобильного компьютера на стационарное устройство. Профессиональные разновидности сканеров обычно совместимы только с одной или несколькими марками авто, но для бытового использования больше подойдут адаптеры, работающие сразу со многими марками, такие как, например, «Smart Scan Tool». Этот сканер подходит практически для всех авто начиная с 1996 года выпуска. Его использование предполагает мониторинг важнейших датчиков, поиск и устранение ошибок, а также возможность настройки всех электронных узлов машины.

    Читайте также  Что такое ключ балонный?

    Smart Scan Tool

    Диагностическая программа чаще всего идёт в комплекте с адаптером на специальном диске, но при необходимости её можно найти в интернете. Как подключить программу, разобраться несложно, с этим справится даже новичок. Используя программу можно настроить исходные параметры системы, расшифровать коды неполадок, снять ошибку после удаления её причины, вести журнал прохождения ТО и ремонта. Чаще всего автомобилисты прибегают к помощи таких программ как Uniscan, «Vagcom», «Vag Tool» подходящих для диагностики машин всех основных производителей, а также «Мотор-Тестер» для машин отечественного автопрома.

    С помощью Android

    Для проверки через Аndroid большинство автолюбителей использует программу Torque Pro. Судя по отзывам на форумах автолюбителей, она даёт вполне достоверные результаты при диагностировании системных узлов. Также это ПО обладает интуитивно понятным интерфейсом.

    Через windows mobile или java

    Самой известной программой считается Check-Engine. Это приложение, помимо считывания ошибок, предлагает ещё и их расшифровку, а также удаление их из памяти ЭБУ. В приложении есть подсказки для пользователя, есть возможность создать файл с отчётом и отправить его одним сообщением диагносту.

    Теперь необходимо перейти к детальному изучению, как сделать диагностику автомобиля самому. Пошаговая инструкция:

    1. Подготовьте все необходимые устройства и установите их в машине.
    2. Включите компьютерное устройство (ноутбук, планшет, смартфон) с установленной на него диагностической программой.
    3. Отыщите диагностический разъём, обычно он находится недалеко от рулевой колонки.
    4. Подключите сканер к разъёму, дождитесь, пока загорится значок подключения.
    5. Проверьте наличие Bluetooth-соединения и начните сопряжение устройств. По окончании сопряжения засветится индикатор готовности к работе.
    6. Откройте программу для диагностики и направьте в неё данные автомобиля. При корректной работе программа выдаст сигнал подключения и начнёт обработку данных.
    7. Управляйте проверкой с компьютера, задавая команды на настройку и исправление и считывая данные.
    8. Сохраните результаты сканирования в файл для профессиональной проверки с использованием специализированных баз данных.

    Рекомендации экспертов

    Компьютерная диагностика автомобиля своими руками – несложная процедура, и каждый автомобилист может справиться с ней, имея нужное оборудование. Перед началом первой самостоятельной проверки обратитесь за консультацией к опытному мастеру и ознакомьтесь с этими советами:

    1. Обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации всех используемых вами устройств.
    2. Выбирайте дата-кабель как можно меньшей длины, слишком длинный кабель может затруднить работу сканера.
    3. Подключение и настройку адаптера и ноутбука проведите, не включая зажигание автомобиля, включите его, когда уже всё настроено, иначе можно повредить бортовой компьютер.

    Надеемся, что эти советы были полезными для вас и уже следующую диагностику авто вы проведете своими руками.

    ТО своими руками: 10 правил диагностики авто в гараже

    Чтобы не сломаться неожиданно на трассе или не создать пробку в городе, своевременно делайте диагностику автомобиля. Любую неисправность проще, быстрее и дешевле предупредить, чем устранить. Простейшую диагностику автомобиля можно сделать своими руками. В статье мы расскажем, как осмотреть автомобиль, на что обратить внимание и как часто надо это делать.

    Как проводить диагностику

    Правило 1: предварительная диагностика

    Каждый день обращайте внимание на поведение автомобиля. Если в движении появляются посторонние шумы, стуки, теряется управляемость, снижается динамика или увеличивается расход топлива — это повод проверить состояние узлов и агрегатов авто.

    Первичное средство диагностики — приборная панель. На ней различные пиктограммы дают сигнал о неисправностях систем.

    Наличие, форма и комбинация сигнальных ламп различается в зависимости от марки и модели авто, но есть одно общее правило — лампы желтого цвета носят предупреждающий характер, лампы красного цвета сигнализируют о критической неисправности. Если красная лампа загорелась на ходу, нужно прекратить движение до устранения неполадок. Посмотреть что означают пиктограммы на приборке вашего автомобиля можно в руководстве по эксплуатации.

    Следите за расходом топлива. Если автомобиль стал потреблять бензина больше чем обычно, при этом стиль вождения не менялся — это косвенный признак неисправности.

    Причиной повышенного расхода могут быть:

    Ошибки или неисправности системы электронного управления двигателя. На ходу загорается «check engine» в виде контура мотора желтого цвета

    Засорение, заплавление катализатора.

    Значительное нарушение углов установки колес (развал-схождение).

    Неисправности тормозной системы (заклинивание суппорта, цилиндра).

    Износ подшипников ступиц колес.

    Допускается незначительное увеличение расхода: зимой, при движении с полной загрузкой, при установке багажника на крышу, но не более чем на 15%.

    При движении по неровной дороге «слушайте» подвеску. Стуки на ухабах означают, что надо обратить внимание на амортизаторы, сайлентблоки, рулевые наконечники и рейку, шаровые опоры. Увод от прямолинейного движения, снижение управляемости и «остроты» руля также характеризуют неисправности в подвеске.

    Правило 2: соблюдайте периодичность диагностики

    Определите для себя периодичность, с которой планируете проводить полную диагностику автомобиля. Для установки оптимального интервала можно пользоваться приемом сертифицированных СТО — диагностику совмещают с плановым техническим обслуживанием, чтобы сократить трудоемкость и время на проведение работ.

    Самостоятельную диагностику можно совмещать с заменой масла и другими работами, которые выполняются через определенный пробег. Интервал в 10-15 тысяч километров многие считают оптимальным.

    Периодическая диагностика даже без видимых неисправностей поможет лучше контролировать состояние автомобиля, заранее планировать траты на ремонт и не опасаться за готовность к дальним поездкам.

    Что и как проверять

    Далее мы опишем порядок проведения диагностики автомобиля, расскажем какие узлы и элементы нужно проверить и как это сделать.

    Правило 3: следите за уровнем технических жидкостей

    уровень масла в двигателе

    уровень масла в картере КПП (АКПП), редукторе заднего моста для заднеприводных автомобилей, раздаточной коробки для полноприводных автомобилей

    уровень жидкости в бачке гидроусилителя

    уровень антифриза в расширительном бачке или радиаторе

    уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода.

    Уровень масла в двигателе и АКПП — самое простое. Под капотом нужно найти 2 щупа — желтого цвета для картера двигателя и красного цвета для АКПП. каждый щуп нужно вытащить, протереть насухо, вставить обратно и снова вытащить. Для определения уровня на щупах нанесены метки — минимум и максимум. Уровень в норме, если след масла находится между этими метками.

    Расположение контрольных щупов в Hyundai Solaris — желтый для контроля масла в двигателе, красный — в АКПП.

    Уровень масла в картере МКПП и при наличии — в редукторе заднего моста, картере раздаточной коробки: на картерах этих узлов нужно найти контрольные пробки. В некоторых моделях они могут быть скрыты за защитными кожухами, их нужно снять. Контрольные пробки необходимо открутить и убедиться, что масло находится на нижней кромке отверстия. проверить это можно пальцем или любым предметом, например — отверткой. Допускается падение уровня на 1-2 мм. ниже кромки. Если найти контрольные пробки не получилось, посмотрите их расположение в руководстве по эксплуатации авто. Там же можно узнать, какой инструмент нужен, чтобы их открутить.

    Совет: перед откручиванием контрольных пробок очищайте их и место вокруг от грязи, чтобы песок и другие абразивные частицы не попали внутрь картера.

    Читайте также  Чего боятся литий ионные аккумуляторы?

    Уровень жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления, ГУР, системы охлаждения: в большинстве автомобилей эти бачки сделаны из полупрозрачного пластика и для контроля за уровнем нужно лишь убедиться, что жидкость находиться между метками max и min. Исключением может быть бачок гидроусилителя руля, в таком случае в его пробку встроен щуп.

    Пробка бачка для жидкости ГУР с встроенным щупом.

    Что делать, если жидкости недостаточно?

    Низкий уровень технической жидкости любой системы автомобиля говорит, что есть утечка из данного контура. Это происходит из-за износа уплотнений — сальников, манжет, прокладок, соединений, шлангов и трубок. Чтобы установить место утечки нужно внимательно осмотреть систему на предмет следов подтекания. Исключением считается незначительный расход масла — производители указывают допустимые пределы для конкретных моторов.

    Если уровень масла в двигателе падает быстро, но следов утечки нет, это может говорить о неисправности — износе поршневых колец, направляющих клапанов или сальников клапанов. Часто в таких случаях можно заметить повышенную дымность выхлопа. Также причиной расхода масла может быть турбина, она имеет ограниченный ресурс и требует внимания уже к 200-250 тыс. пробега.

    Правило 4: как искать место утечки технической жидкости

    Не всегда получается сразу определить негерметичное место. При движении автомобиля масло или другие жидкости разбрасывает потоками воздуха и при осмотре может быть видно только большое пятно на поверхности деталей и узлов. Для точного определения места утечки нужно очистить загрязненную зону и детали, запустить двигатель и в процессе работы наблюдать за предполагаемыми местами утечки. Ищите негерметичность по каплям свежего масла, антифриза или других жидкостей.

    Правило 5: осмотр шин

    Проверку шин автомобиля начните с замера давления в них. Недостаточное или избыточное давление приводит к преждевременному износу покрышек, неправильной работе подвески, ухудшению управляемости и перерасходу бензина.

    Осмотрите протектор — износ по всей поверхности покрышки должен быть равномерным. Если с внутреннего или внешнего края шины глубина протектора меньше, нужно проверить развал-схождение и элементы подвески.

    О каких неисправностях говорит неравномерный износ шин

    Как провести компьютерную диагностику автомобиля

    Полную картину состояния автомобиля можно узнать, используя современные технологии. Для этого совсем не обязательно ехать в СТО, все можно сделать самостоятельно у себя дома. Компьютерная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности и проверить работу целых узлов или отдельных элементов.

    Электронный блок управления автомобиля

    Электронная система автомобиля посредством датчиков и элементов управления может выполнять разного рода работу:

    • проверка текущего состояния машины;
    • настройка технических параметров;
    • устранение неполадок;
    • прогнозирование.

    Эта система называется “электронный блок управления” (ЭБУ). Она совместима с внешними техническими устройствами для проведения диагностики и других возможных манипуляций. Этот блок представляет собой систему, в которую включены:

    • контроллер;
    • процессор для обработки информации;
    • программное обеспечение;
    • средства соединения.

    Блок имеет разъем для адаптера, который преобразует данные, чтобы его могло распознавать внешнее устройство — компьютер, смартфон. Соединяются устройства посредством кабеля, возможно и беспроводное подключение.

    Возможности компьютерной диагностики авто

    Путем проведения электронной проверки систем автомобиля ЭБУ получает данные, которые на компьютере могут быть преобразованы в коды ошибок или графические показатели. Компьютерная диагностика автомобилей имеет такие возможности:

    • проверить качество техобслуживания;
    • точно спланировать необходимые автосервисные работы;
    • оценить состояние авто перед покупкой;
    • определить характер неисправностей.

    Чтобы воспользоваться этими возможностями, необязательно иметь глубокие познания в компьютерных технологиях. Достаточно обычных пользовательских навыков работы с компьютером, и иметь представление о системах автомобиля конкретной модели.

    Для расшифровки кода ошибок потребуется разобраться с каталогами, которые можно найти в интернете. Не имея никаких знаний, можно основную информацию узнать из графических схем, выдаваемых программой.

    Диагностика автомобиля через ноутбук своими руками

    Что нужно для проведения диагностики автомобиля через ноутбук своими руками:

    • компьютер (ноутбук) с функцией Bluetooth и Wi-Fi подключением;
    • сканер-адаптер;
    • софт — набор специальных программ для диагностики машин которых существует множество, можно выбирать любую понравившуюся;
    • доступ в интернет и сайт со списками кодов, обозначающих неполадки в системе.

    Если возникли трудности с беспроводным подключением, то понадобится еще дата-кабель для ноутбука.

    Ноутбук

    Для самостоятельной диагностики авто подойдет и стационарный компьютер. Ноутбук же из-за своей легкости и мобильности, возможности работать обособленно в любом месте, намного удобнее использовать для диагностики.

    Его технические параметры особого значения не имеют. Важно только наличие в нем COM-порта для подключения дата-кабеля и модуля беспроводной связи — лучше, если это будет Bluetooth, так как большинство адаптеров работают именно с ним.

    Если названных элементов не имеется — это не проблема. Можно купить съемные переходники и блютуз-адаптеры. В крайнем случае можно воспользоваться смартфоном — это бывает удобнее, если необходима проверка в полевых условиях. Полное исследование машины он не проведет, но экспресс-тест сделать сможет.

    Сканер

    Адаптер-спецификатор преобразует информацию бортового компьютера, чтобы она стала читаемой.

    Это устройство содержит:

    • чип-схему;
    • разъем для подключения;
    • модули передачи данных;
    • управляющую панель;
    • датчики подключения.

    Некоторые разновидности работают только с определенной маркой машины, при поиске стоит быть внимательней. Лучше выбирать универсальные адаптеры, такие как OBD-сканер «Smart Scan Tool» — он занимает лидирующие позиции по качеству и его сочетанию с приемлемой ценой. Практически любой машине он подходит, если она выпущена не ранее 1996 года.

    Программное обеспечение

    Диагностический софт чаще всего предоставляется в комплекте с адаптером. Есть большой выбор программ, можно скачать любую и пользоваться.

    Что они умеют делать:

    • считывают коды неисправностей и расшифровывают их;
    • выводят на монитор параметры всех систем машины;
    • ведут отчеты, журналы проверок;
    • удаляют из списка ошибки, если их причина устранена.

    Для примера можно выделить наиболее популярные приложения:

    • Uniscan — подходит для проверки автомобилей основных зарубежных производителей, начиная с 2001 года выпуска;
    • «Мотор-Тестер» — полупрофессиональный софт с полным функционалом, работает с большинством российских автомобилей;
    • «Vagcom» и «Vag Tool» — эти программы созданы специально для автомобилей, произведенных концерном VOLKSWAGEN — это Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti и другие.

    Перед проведением диагностической проверки нужно заранее найти и установить программу на ноутбук. Не лишним будет почитать информацию о ее возможностях и правилах использования.

    Процесс диагностики машины своими руками

    Всю процедуру можно расписать пошагово:

    • Подготовить все инструменты для проверки — ноутбук, адаптер, дата-кабель, если это оказалось необходимым — переходники.
    • Найти разъем для проведения диагностики. Обычно его встраивают в области рулевой колонки, иногда — на панели, под капотом.
    • Вставить сканер и включить — должен загореться индикатор.
    • Подключить ноутбук и сканер через Bluetooth-соединение.
    • Открыть диагностический софт, запустить считывание данных от автомобиля.

    Если все сделано правильно, программа сообщит о корректном подключении и начнет обработку информации. После проверки на экране появится отчет с основными параметрами.

    Интерфейс программы позволяет давать конкретные задачи на проверку, настраивать и исправлять. Для более тщательного анализа можно выгрузить коды ошибок в отдельный файл и запросить проверку на специальном ресурсе в интернете.

    Видео по теме: Диагностика автомобиля своими руками

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: