Как проверить датчик температуры ваз 2107 инжектор?

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2107

В автомобильных системах используется несколько видов датчиков. Для экономии топлива и быстрого включения мотора, необходимо, чтобы исправно функционировал датчик температуры охлаждающей жидкости. Этого требует и ВАЗ 2107. Как и во всех машинах, в ВАЗ 2107, инжектор необходимо вовремя охлаждать, для чего и нужна специальная жидкость. Зачастую возникают неполадки прибора, контролирующего тепловое состояние антифриза.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости осуществляется самостоятельно и без особого труда. В статье рассмотрено, где находится прибор, как проверить его исправность и установить новый.

Виды датчиков

Датчики подразделяются на виды. Раньше устанавливались электромеханические устройства, позже стали применяться электронные.

Электромеханическая модель

Представлены крупным корпусом, изготовленным из толстого слоя стали. Внутри располагается камера с церезитом, покрытая мембраной, реагирующей на рост температуры. Эта конструкция и является чувствительным элементом.

Рядом с мембраной расположен толкатель, который при нагревании перемещается вверх, что провоцирует замыкание системы передвигающихся контактов. Стрелка указывает на соответствующие показатели.

Электронный вид

Такой датчик температуры для ВАЗ 2107 актуален для новых моделей. Здесь в качестве чувствительного элемента выступает терморезистор.

При нагревании меняется сопротивление, что фиксируется определенной схемой. С нее сигнал поступает на управленческую панель.

Расположение прибора

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) врезан в радиатор охлаждения. Именно такое положение, при котором происходит прямой контакт с нагревающимся антифризом, обеспечивает высокую чувствительность детали.

В устаревших моделях измеритель выступал в роли заглушки для закрытия бака. В новых проход для слива герметизируется отдельной пробкой, а для датчика температуры предусмотрено свое отверстие.

Прибор располагается прямо на головке блока двигателя. Чтобы отыскать его, следует посмотреть на силовой агрегат слева, или же проследить по отходящему проводу от панели приборов, к которой и подключен измеритель. После того, как хозяин авто нашел прибор, можно приступать к дальнейшим операциям.

Замена запчасти

Датчик температуры антифриза на ВАЗ 2107 для карбюраторного двигателя важен, потому что в случае его неисправности на инжекторе будут передаваться неверные данные.

Перед тем, как начать снимать старый датчик температуры с двигателя на ВАЗ 2107, он должен полностью остыть. В противном случае при открытии отверстия жидкость может нанести ожоги.

Самостоятельная замена измерителя охлаждающей жидкости на ВАЗ проводится по следующим этапам:

  1. Обесточивание бортовой сети для предотвращения короткого замыкания в случае попадания влаги на провода. Это может произойти при их плохой изоляции, но в любом случае, рекомендуется отключение от сети.
  2. Слив антифриза, находящегося в цилиндрах. Для этого заранее необходимо подготовить емкость.
  3. Сдвиг защитного колпачка и отсоединение контактных проводов. Для снятия необходимо потянуть их вниз и слегка на себя.
  4. Выкручивание датчика при помощи торцевого или гаечного ключа на 21. При откручивании нужно быть внимательным к сохранности тонкого уплотнительного кольца.

Перед вкручиванием нового прибора стоит зачистить места присоединения. Обычно там скапливается грязь и пыль, которые также негативно сказываются на работе. При этом можно использовать ветошь, которая не оставит ворсинок. Отверстие необходимо обработать обезжиривателем.

Установка нового измерителя с соблюдением обратной последовательности перечисленных пунктов:

  1. Закручивание датчика. При этом не стоит прилагать серьезных усилий, чтобы исключить риск срыва резьбы.
  2. Подсоединение проводов.
  3. Закрытие защитного колпачка.
  4. Наполнение блоков цилиндров охлаждающей жидкостью. Лучше использовать новую жидкость, даже если недавно производилась замена.
  5. Подключение к сети.
  6. Запуск мотора.
  7. Проверка ДТОЖ.

Не стоит пользоваться герметиком для резьбы. Профессиональные автомобилисты и автослесари не сливают жидкость перед заменой, ловко закрывая отверстие рукой. Снятый прибор можно проверить на исправность.

Проверка на исправность

Перед тем, как проверять рабочие возможности, стоит обратить внимание на предохранители. Зачастую их перегорание вызывает отказ работы датчика.

Самостоятельно проверить датчик на корректную работу можно при помощи определенных инструментов: бытового мультиметра, кипятильника, термометра. Также пригодится емкость с водой.

Инструкция к проверке:

  1. Всей резьбовой зоной датчик помещается в воду.
  2. Вместе с ДТОЖ в емкость опускается термометр.
  3. Контакты мультиметра и датчика соединяются, измеряется сопротивление.
  4. Погружается кипятильник удаленно от других приборов и подключается к сети, нагревается жидкость.
  5. Показательная температура — 95 °C. При ней не должно быть сопротивления. Когда подобное подтверждает мультиметр, это значит, что запчасть функционирует правильно. В случае, когда наблюдается сопротивление — прибор сломан.

Реставрация температурного датчика невозможна. В продаже нет отдельных деталей и материалов, с помощью которых можно было бы починить прибор. Основная причина — литая конструкция корпуса. Невозможность разборки не дает доступа к внутренностям и, тем более, к их замене.

Почему датчик выходит из строя

Может быть несколько причин поломки:

  1. Нарушение изоляции датчика. В случае плохой изоляции проводки возникает замыкание, которое провоцирует сгорание прибора.
  2. Возле датчика обрываются провода, из-за чего не может включаться вентилятор и автомобиль перегревается.
  3. Электрический контакт находящийся внутри, рвется или покрывается трещинами. В этом случае невозможна точная передача данных на панель управления.

Выход из строя чаще происходит в зимний период.

Отсутствие сигнала при перегреве антифриза

На приборной панели слева внизу расположено поле, где указывается температура жидкости для охлаждения. При нагревании до 95 °C делается вывод о том, что система охлаждения вышла из строя и двигатель может перегреться.

Бывают случаи, когда сигнал не передается:

  1. Перегоревший датчик охлаждения. Это обычно встречается при резком перепаде напряжения в бортовой сети. Предпосылкой может стать короткое замыкание электропроводки.
  2. Перегоревший предохранитель. Выявляется визуально, он будет почерневшим и слегка оплавленным, что требует замены.
  3. Вышедшая из строя проводка. Для проверки можно ее прозвонить или проверить мультиметром на наличие сопротивления.

На все больше вытесняемый карбюратор некорректное функционирование ДТОЖ не оказывает должного влияния.

Видео по теме

Как самостоятельно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) ВАЗ 2107

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в постоянном охлаждении независимо от сезона. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) грозит перегревом силового агрегата, что может привести к перебоям в его работе и даже вывести его из строя. Для контроля температуры ОЖ предназначен специальный датчик. Порой он ломается, поэтому надо уметь провести его диагностику и заменить в случае выхода из строя.

Для информирования водителя о тепловом состоянии двигателя служит датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ). Он подает сигнал непосредственно на панель приборов. В случае если температура близиться к критической, водитель имеет возможность вовремя узнать об этом и предпринять превентивные меры. В этой статье разберем вопросы его работы, проверки и замены.

Датчик предназначен измерять температуру ОЖ и выводить показания на щиток приборов, на котором указатель находится внизу слева.

За поддержания нормального теплового режима силовой установки служит датчик включения вентилятора. Он обеспечивает нахождение температуры мотора в узком диапазоне. Выход из строя измерителя чреват перегревом двигателя и закипанием антифриза. Об этом датчике вы можете прочитать в другой статье нашего сайта.

Читайте также  Как переключаться между аккаунтами в Вайбере?

Проверка датчика температуры ОЖ ВАЗ 2107

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в головку цилиндров около четвертого цилиндра. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Рассмотрим характерные неисправности указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

  1. Стрелка прибора постоянно находится в красной зоне
    • При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика.
    • Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен.
    • В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем щиток приборов, отсоединяем от указателя температуры зеленый провод с белой полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель температуры охлаждающей жидкости исправен, а поврежден провод.
  2. Стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы
    • При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика и соединяем его с «массой».
    • Если стрелка отклонилась – датчик неисправен.
    • Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов и соединяем с «массой» вывод указателя температуры, к которому подсоединяется зеленый провод с белой полосой. Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем температуры.

Проверить датчик можно омметром.

Исправный датчик при температуре жидкости 20–25°С (стрелка указателя находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1000–5000 Ом, а при 90–100°С (начало красной зоны по прибору) – 100–110 Ом. Датчик неразборный – ремонту не подлежит.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Замена датчика температуры ОЖ на ВАЗ 2107 выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Слить ОЖ из блока цилиндров.
  • Найти сам датчик. Он находится рядом с четвертым цилиндром.
  • Сдвинуть защитный колпачок на датчике и отсоединить провод.
  • С помощью ключа «на 21» или глубокой головкой выкрутить датчик.
  • Установить новый датчик, подключить провод к разъему, надеть защитный колпачок.
  • Залить охлаждающую жидкость в систему.
  • В случае подтекания ОЖ из-под датчика- нужно его немного подтянуть.

Замена температурного датчика не является сверхсложной задачей. С ней справится даже начинающий автолюбитель, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. В точности выполнив действия, изложенные в этой инструкции, автовладелец сможет произвести замену, и сэкономить на поездки в автосервос.

ДТОЖ на ВАЗ 2107: Конструкция и назначение

ВАЗ 2107 народный отечественный автомобиль, который широко распространен в странах СНГ. За свой длительный период производства «семерка» практически не изменилась за исключением двигателя. Начиная с 00-ых годов ВАЗ 2107 начала оснащаться двигателем с инжекторным впрыском топлива.

Все двигателя у которых впрыск топлива осуществляется через инжектор имеют большое количество различных датчиков. Датчики необходимы для правильной и надежной работы ДВС.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2107, а именно рассказывается о его расположении, назначении, признаках неисправности и способах самостоятельной замены.

Датчик ДТОЖ

В ВАЗ 2107 применяется два датчика температуры один отвечает за работу с ЭБУ и замер температуры, а второй за включение вентилятора при достижении определенной температуры включение вентилятора.

Назначение

Датчик температуры предназначен для определения температуры жидкости охлаждения и передачи показаний на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В его задачи входит не только определение температуры, но и корректировка топливной смеси, а именно основываясь на показаниях с ДТОЖ, блок двигателя определяет нужное количество топлива и формирует топливную смесь.

Во время прогрева в холодное время года можно заметить повышенные обороты прогрева.

Конструкция

Конструкция датчика довольно простая в его корпус помещен терморезистор, который меняет свое сопротивление с изменением температуры. Выполняет чаще всего датчик из бронзы и пластика. Имеет разъем с выводом для подключения цепи питания.

Где находится

Датчик расположен на головке блока цилиндров между третьим и четвертым цилиндром. Расположение он такое получил не просто так именно эти цилиндры наиболее теплонагруженные и поэтому датчик установлен именно там, чтобы контролировать температуру на самом горячем участке двигателя.

Датчик температуры включения вентилятора расположен в радиаторе охлаждения, в радиаторе имеется специальное отверстие с резьбой в которое и вкручивается сам датчик.

Признаки неисправности

Поломок у датчика не очень много, но спутать его неполадки можно с другими неисправностями автомобиля. Поэтому выявить настоящего виновника неправильно работы двигателя поможет компьютерная диагностика, но заподозрить ДТОЖ в поломке можно с помощью его признаков поломки.

Неисправности ДТОЖ:

  • Автомобиль плохо запускается;
  • Нет повышенных оборотов при прогреве;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не показывает шкала температуры ОЖ;

Неисправности датчика включения вентилятора:

  • Вентилятор не включается автоматически;
  • Низкая или высокая температура включения вентилятора;

Стоимость

Цена датчиков зависит от магазина, в котором производится покупка, но чаще всего стоимость их не превышает 300 рублей.

Замена

Замена данных датчиков довольно простоя работа, с которой справится практически любой человек. Замену можно проводить двумя вариантами, со сливом ОЖ и без слива.

Второй вариант замены более быстрый и его используют чаще всего, поэтому рассмотрим вариант замены ДТОЖ без слива ОЖ.

Внимание! Замену следует проводить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов.

Процесс замены

  • Снимаем разъем с датчика, который будет заменен;

  • Откручиваем ключом датчик против часовой стрелки и затыкаем пальцем отверстие датчика;

  • Берем новый датчик и быстро устанавливаем его на место;

Потери ОЖ при такой замене минимальные, а сэкономленное время около часа.

После замены необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить его.

Полезные видео


Как самостоятельно проверить и заменить ДТОЖ на ВАЗ 2107

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в постоянном охлаждении независимо от сезона. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) грозит перегревом силового агрегата, что может привести к перебоям в его работе и даже вывести его из строя. Для контроля температуры ОЖ предназначен специальный датчик – ДТОЖ. Порой он ломается, поэтому надо уметь провести его диагностику и заменить в случае выхода из строя.

Назначение и конструкция прибора

Датчик предназначен измерять температуру ОЖ и выводить показания на щиток приборов, на котором указатель находится внизу слева.

Если значение близко к 95 градусам, это говорит о том, что охлаждающая
система не справляется со своими функциями и мотор может перегреться.

Виды приборов

Разные модели ВАЗ 2107 оснащают либо электромеханические,
либо электронные датчики. Первые ставились на первых моделях, затем их сменили
более современные – электронные.

Электромеханический прибор представляет собой стальной корпус. Его стенки сделаны толстыми, поэтому датчик равномерно прогревается. Внутри расположена камера со смесью церезита и медной пудры, которая чувствительно реагирует на колебания температуры. Камеру закрывает чувствительная биметаллическую пластину, которая соединена с толкателем. Когда корпус устройства нагревается ОЖ, церезит внутри расширяется и оказывает давление на пластину, которая в свою очередь перемещает толкатель в верхнее положение. Цепь замыкается и сигнал передается на панель приборов.

Читайте также  Как подключить телефон к телевизору через Xbox?

На ВАЗ 2107 последних выпусков ставят электронные устройства. Основной элемент у них термический резистор с высокой чувствительностью. Сопротивление в нем меняется обратно пропорционально изменениям температуры. Через специальную схему сигнал поступает на приборный щиток.

Расположен датчик на радиаторе охлаждения ВАЗ 2107, что позволяет ему быстро реагировать на колебания температуры ОЖ. В первых «семерках» он не только контролирует температуру жидкости, но и служит пробкой для горловины, через которую осуществлялся слив ОЖ.

В новых модификациях отверстие для слива имеет свою пробку.
Для датчика предназначено специальное посадочное место.

Самостоятельная проверка и неисправности ДТОЖ

Если на приборной панели отражаются неправильные показания температуры,
этому могут быть две причины:

  • Перегорел предохранитель, который отвечает за
    датчик температуры, при этом прибор исправен. Чтобы убедиться в этом нужно заглянуть
    в монтажный блок под рулевой колонкой. Сгоревший предохранитель можно
    определить по внешнему виду: черный и оплавленный.

  • Вышел из строя ДТОЖ. Он может перегореть при
    резком скачке напряжения в электросети автомобиля. Это происходит из-за
    повреждения изоляции проводов, которая за время эксплуатации сильно
    изнашивается, что приводит к короткому замыканию.

В зависимости от причин неполадок меняется либо
предохранитель, либо датчик температуры.

Чтобы проверить ДТОЖ ВАЗ 2107 понадобится мультиметр,
кипятильник, термостойкая емкость объемом примерно 500 мл, термометр, предел
измерения которого не менее 100 градусов. В емкость наливаем стакан воды.

Дальнейшие действия по проверке датчика:

  1. Отключаем отрицательную клемму от АКБ.
  2. Нажимаем на фиксатор, удерживающий колодку с
    проводами, отсоединяем кабеля от ДТОЖ.
  3. Выставляем мультиметр в режим вольтметра. Отрицательный
    щуп прибора подключаем к массе силового агрегата.
  4. Включаем зажигание и проверяем напряжение на
    выводе «А» разъема с проводами. Оно должно составлять не менее 12 В. Если
    напряжение отсутствует, это говорит о неполадках в ЭБУ или электропроводке.
  5. Выключаем зажигание.
  6. На следующем этапе выкручиваем ДТОЖ и извлекаем
    вместе с уплотнительной резинкой.
  7. Подключаем щупы мультиметра, выставленного в
    режиме омметра, к выводам демонтированного датчика.
  8. Погружаем в емкость с водой резьбовую часть
    прибора.
  9. Затем включаем кипятильник и нагреваем воду.
  10. При достижении температуры воды 95 градусов, на
    тестере показания сопротивления должны пропасть. Если они остались, значит
    датчик вышел из строя и требует замены.

Есть еще один простой способ проверки датчика. Он применяется в рабочем режиме. Исправный датчик должен включить вентилятор, если достигнута критичная температура. Если этого не произошло, вынимают провода из датчика и соединяют друг с другом. Если вентилятор заработал, значит неисправен датчик. Если он не начал вращаться, это говорит о его неисправности.

Проверка датчика температуры.

Инструкция по замене датчика

Неисправные ДТОЖ невозможно отремонтировать, так как в них
нет деталей, которые можно заменить самостоятельно. К тому же у них корпус не
разбирается. Поэтому их просто заменяют новыми. Для проведения замены нужно
купить новый ДТОЖ для ВАЗ 2107, приготовить головку на «30» с удлинителем,
подойдет свечной ключ и тару, в которую будет сливаться ОЖ.

Процесс замены представляет последовательность шагов:

  • Загоняем автомобиль на любое подъемное
    приспособление или смотровую яму.
  • Под радиатор подставляем приготовленную пустую тару,
    в которую будем сливать ОЖ.

  • Сдвинув колпачок, тянем на себя провода,
    отсоединяем контакты от датчика.
  • Чтобы выкрутить датчик, используем торцовую
    головку на «30». Снимая прибор, следует не забыть про уплотнительное кольцо под
    датчиком, чтобы не потерять его.
  • Сливаем всю охлаждающую жидкость.
  • На штатное место старого датчика вкручиваем
    новый прибор. Закручивая датчик, не стоит сильно усердствовать, так как можно
    по неосторожности сорвать резьбу в гнезде.
  • Далее одеваем штекер с проводами на новый
    датчик. Откручиваем крышку на расширительном бачке, заливаем новую охлаждающую
    жидкость до необходимого уровня. Можно залить ОЖ через радиатор.
  • Чтобы в системе не было воздушных пробок,
    запускаем мотор и нажимаем на трубки, идущие к радиатору.

Возможен вариант, когда не нужно сливать антифриз. Опытные водители выкручивают неработающий датчик, зажимают пальцем сливное отверстие и вкручивают новое изделие.

Но несмотря на быструю замену, часть жидкости все же
выливается, поэтому придется доливать ее в расширительный бачок.

При покупке нового ДТОЖ предпочтенье следует отдавать
электронному варианту, хотя он и дороже. В них нет движущихся частей, поэтому
их срок службы дольше.

Для замены ДТОЖ на ВАЗ 2107 не потребуется специальных знаний, поэтому выполнить ее сможет сделать даже начинающий водитель, руководствуясь инструкцией. При этом экономится время и финансы на посещение станции техобслуживания. Дополнительный плюс – приобретение опыта.

Проверка датчиков приборов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Датчики приборов – это сокращённое их название, а полностью название звучит так: «Датчики контрольных приборов». Со временем любой датчик приходит в негодность и после чего его нужно заменить на новый, потому что без показаний которые дают датчики езда становиться менее комфортной.

Согласитесь не удобно же вить ехать и не знать сколько бензина осталось в баке, из-за того что датчик уровня топлива пришел в негодность. Поэтому чтобы такого не случалось, мы с вами сегодня разберём вопрос касающийся проверки датчиков приборов на работоспособность.

Примечание!
Для проверки датчиков, вам понадобятся: Мульти-метр с функцией «Омметр» и возможно небольшой набор основных гаечных ключей!

Какого типа устанавливались с завода датчики?
На большинство карбюраторных автомобилях ставились датчики по типу:

  • БМ-150 – Это датчик который следит за уровнем топлива в автомобиле
  • ТМ-106 – Такой датчик следит за температурой охлаждающей жидкости
  • ММ393А – А этот датчик нужен для того, чтобы следить за давлением масла в системе
  • ММ-120 – Благодаря этому датчику, загорается контрольной лампа давления масла.
  • РС-492 – А это уже реле-прерыватель благодаря которому лампа ручника не горит а мигает.

Когда нужно проверят датчики на работоспособность?

Примечание!
Фотографии приборов для наглядности , показаны на примере от автомобиля ВАЗ 2106!

Каждый датчик нужно проверять по мере выходу его из строя, так например:

1. При выходе из строя датчика уровня топлива, указатель который показывает уровень топлива будет либо сильно врать, либо его стрелка вообще нечего показывать не будет.

2. При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, произойдёт идентичная ситуация а именно указатель температуры двигателя будет либо врать, либо его стрелка вообще не будет работать.

3. При выходе из строя датчик указателя давления масла, произойдёт точно такая же ситуация как и датчиками которые приведены выше.

4. При выходе из строя датчик контрольной лампы давления масла, лампа будет либо постоянно гореть, либо она не будет выключаться вообще что приведёт вас в замешательство.

5. При выходе из строя реле-прерыватель контрольной лампы ручника, лампа которая сообщает то что машина стоит на ручнике будет постоянно гореть, а не мигать как это требуется.

Примечание!
Не во всех случаях при неправильной работе приборов виноваты лишь только датчики, иногда это могут быть и сами приборы которые неисправны, поэтому возьмите это себе во внимание!

Читайте также  Что лучше для алюминия тосол или антифриз?

Как проверить на работоспособность датчики контрольных приборов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Проверка датчика указателя уровня топлива (ДУТ):

Этот датчик установлен в самом бензобаке он имеет переменный резистор, а резистор в свою очередь управляет рычаг с поплавком. На коротком конце рычага с поплавком расположен контакт, который и включает лампу резерва топлива если в баке при этом осталось бензина около «4-6.5 литров».

Далее для проверки датчика, подсоедините к нему выводы от мульти-метра и вследствие чего мульти-метр должен показать результат, который:

  • При полностью опустошенном баке составит: «315-345 Ом».
  • При заполненным наполовину составит: «-108, -128 Ом».
  • И при полностью наполненном составит: «-7 или =7 Ом».

Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ):

Этот датчик находится внутри головки блока цилиндров а если быть более точным то он в неё ввёрнут, как показано на рисунке выше. Работа датчика заключается в следующем, в этом датчике установлен терморезистор который изменяет своё электрическое сопротивление в зависимости от температуры «ОЖ», и после чего данные от датчика подаются на указатель температуры.

Чтобы проверить датчик, подключите к нему мульти-метр и воспользуйтесь данными которые указывают на правильную работу датчика:

Примечание!
Чтобы вы приблизительно знали о том как проверить этот датчик на работоспособность, просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:

Проверка датчика указателя давления масла:

Этот датчик преобразует давление которое находится в системе смазки в сопротивление электрической цепи и тем самым передаёт показания на указательный прибор который расположен на панели.

Датчик давления установлен на самом блоке цилиндров, поэтому если вы захотите его проверить то в таком случае вам придётся его снять и проверить на сопротивление основываясь на показаниях которые даны ниже:

Проверка датчика контрольной лампы которая следит за давлением масла:

Установлен этот датчик с левой стороны на блоке цилиндров. Для проверки датчика разомкните и после чего сомкните контакты при давлении «0,2-0,6 кгс/см.кв.». Если контакты размыкаются и смыкаются при таком давлении, тогда с датчиком всё в порядке.

Проверка реле-прерыватель контрольной лампы ручника:
Этот реле предназначен для прерывистого горения лампы ручного тормоза. Располагается он в подвешенном состоянии за провода за панелью приборов. Проверить реле очень просто, количество его включений в минуту и выключений при напряжении на реле от «10,8» до «15 В» и при температуре «-40 до +40 °C» должно быть около «60-120 раз».

Для проверки реле-прерывателя с помощью мульти-метра, в рабочем состоянии сопротивление его обмотки составит «26 Ом».

Примечание!
Этот реле ставился не на все автомобили, к примеру на «ВАЗ 2106» этот реле стали применять лишь в «1994 г», до этого реле-прерыватель не применялся. Поэтому при поднятии ручника контрольная лампа ручника горит постоянным светом!

Вопрос?
А каким образом вы проверяете датчики на работоспособность? (Ответ пишите в комментариях)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: