Как проверить уровень масла на Mercedes?

Как проверить уровень масла на Mercedes?

Андрей Волгин
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Андрей Волгин
Найти ещё сообщения от Андрей Волгин

Андрей Волгин
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Андрей Волгин
Найти ещё сообщения от Андрей Волгин

Датчик уровня как раз есть. Там какой-то хитрый датчик, меряет уровень, качество масла и как-то температуру. Очень бы хотелось уметь выводить уровень на щиток, но как не знаю и никто не говорит.

Щуп это просто песня, вставляется плохо, показывает хрен знает что. Иногда выше максимума даже со второго захода вытертым щупом. Вот конкретный случай. Вчера покатался хорошо, подождал 20 минут. Достаём первый раз. Щуп сухой. Вообще. Вытираем (хотя зачем он и так сухой), суем — масло ровно на минимуме. То есть на нуле. Вытираем суём достаём — ноль. Оставляем в покое. Замеряю через 2 часа — показывает 1/3 щупа. Это все вчера вечером.

Сегодня утром нахолодную достаю — щуп весь в масле выше максимума. Вытираем, суём достаём — опять весь равномерно в масле выше максимума. Во второй раз вытираем суем достаём — весь в масле с трёх сторон выше максимума, с одной чуть ниже середины. Принимаем что это вот «чуть ниже середины» и есть более менее честный уровень когда все стекло. Ни за 5 минут ни за 2 часа хорошо не стекает на моем движке.

Далее. Он сновья у меня очень бодро жрет масло. Литра 1,5-2 между заменами. Обычно всегда тысячах на 5-7 после замены масла он мне желтым писал «проверьте уровень масла при следующей заправке». Я обычно доливал пол-литра. Следующий раз он мне такую надпись выдавал ещё через сколько там тысяч. Я ещё подливал. Потом обычно уже ТО. Как-то так и ездил 6 лет и 100 тысяч. Пару раз проверял при такой надписи. По щупу показывало 1/3 что нахолодную что нагорячую с минимальной разницей. Сейчас вот он нагорячую через 5 минут показывает ноль, нагорячую через 2 часа 1/3, нахолодную 1/4. Надпись пока не загоралась.

Что со всем этим делать не знаю. Датчика давления масла нет. Датчик уровня тот самый хочет показывает хочет нет. Щуп показывает всякую херню. Ездить без масла — 100% задрать мой 278 движок с гильзами из Силитек, потом по всем форумам рассказывать какое же говно этот мерседес. Но если движок такой чувствительный к маслу почему у меня на щитке в реальном времени не выводится уровень и давление масла.

Датчик уровня как раз есть. Там какой-то хитрый датчик, меряет уровень, качество масла и как-то температуру. Очень бы хотелось уметь выводить уровень на щиток, но как не знаю и никто не говорит.

Щуп это просто песня, вставляется плохо, показывает хрен знает что. Иногда выше максимума даже со второго захода вытертым щупом. Вот конкретный случай. Вчера покатался хорошо, подождал 20 минут. Достаём первый раз. Щуп сухой. Вообще. Вытираем (хотя зачем он и так сухой), суем — масло ровно на минимуме. То есть на нуле. Вытираем суём достаём — ноль. Оставляем в покое. Замеряю через 2 часа — показывает 1/3 щупа. Это все вчера вечером.

Сегодня утром нахолодную достаю — щуп весь в масле выше максимума. Вытираем, суём достаём — опять весь равномерно в масле выше максимума. Во второй раз вытираем суем достаём — весь в масле с трёх сторон выше максимума, с одной чуть ниже середины. Принимаем что это вот «чуть ниже середины» и есть более менее честный уровень когда все стекло. Ни за 5 минут ни за 2 часа хорошо не стекает на моем движке.

Далее. Он сновья у меня очень бодро жрет масло. Литра 1,5-2 между заменами. Обычно всегда тысячах на 5-7 после замены масла он мне желтым писал «проверьте уровень масла при следующей заправке». Я обычно доливал пол-литра. Следующий раз он мне такую надпись выдавал ещё через сколько там тысяч. Я ещё подливал. Потом обычно уже ТО. Как-то так и ездил 6 лет и 100 тысяч. Пару раз проверял при такой надписи. По щупу показывало 1/3 что нахолодную что нагорячую с минимальной разницей. Сейчас вот он нагорячую через 5 минут показывает ноль, нагорячую через 2 часа 1/3, нахолодную 1/4. Надпись пока не загоралась.

Что со всем этим делать не знаю. Датчика давления масла нет. Датчик уровня тот самый хочет показывает хочет нет. Щуп показывает всякую херню. Ездить без масла — 100% задрать мой 278 движок с гильзами из Силитек, потом по всем форумам рассказывать какое же говно этот мерседес. Но если движок такой чувствительный к маслу почему у меня на щитке в реальном времени не выводится уровень и давление масла.

Как проверить уровень масла в двигателе мерседес 222

Какое масло заливать в двигатель Мерседес W222 S-klasse

Шестое поколение флагманских автомобилей Mercedes Benz W222, которое сменило пятую серию Mercedes Benz W221, немецкий автопроизводитель презентовал в 2013 году. Транспортные средства изменились не только внешне, но и внутренне, получив в свое распоряжение линейку бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания объемом от 2.1 до 6.0 литров. При этом, говоря про моторное масло Мерседес W222 S-класс, стоит заострить внимание на его заводских допусках, которые и помогут подобрать наиболее подходящую продукцию не причиняющую вреда двигателю внутреннего сгорания вашего транспортного средства.

Допуски масел Мерседес W222

Мерседес W222 масло в двигатель бензин

Главным условием приобретения вами моторного масла для любого бензинового двигателя серии Mercedes Benz W222 является наличие у него допуска MB 229.5. Ведь именно данная спецификация поможет вам выбрать наиболее качественный продукт из предложенных вам масел различных производителей. В первую очередь обращаем внимание на оригинальное синтетическое масло Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, не исключая при этом и приобретение и его аналогов PETRONAS Syntium 3000 E 5W-40 или Aimol Pro Line 5W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 1805-1619

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 8717662398902

Масло в дизельный двигатель Mercedes Benz W222

Допуски масла для дизелей линейки Mercedes Benz W222 имеют номенклатуру MB 229.31, MB 229.51 и MB 229.52. При этом допуск MB 229.31 является неактуальным, так как давно устарел. Поэтому сосредотачиваем внимание на спецификациях MB 229.51 и MB 229.51. Что же касается непосредственно самого моторного масла, которое обладает этими спецификациями, то это оригинал Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.52, а также аналоги ZIC X7 LS 5W-30, ARAL HighTronic G 5W-30 и так далее.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 1600 рублей

1 литр Артикул: 132619

Средняя цена: 4500 рублей

1 литр Артикул: A000989800211BMER

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 21387

Моторное масло для Мерседес W222 S350 бензин

Подбирая моторное масло для бензиновых двигателей моделей Mercedes Benz W222 S350, необходимо руководствоваться заводским допуском MB229.5, которым обладают масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30 и Lotos Synthetic PLUS 5W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194903

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: WF-K102Y00-0H0

Какое масло заливать в двигатель Mercedes Benz W222 S350 дизель

Для дизелей Mercedes Benz W222 S350 также рекомендовано подбирать моторное масло на основании допусков MB 229.51 и MB 229.52. Выбирать есть из чего. Можно приобрести оригинальные синтетические масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.52, или же сделать выбор в пользу их заменителей FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30, GULF Formula CFE 5W-30.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 600756314

Средняя цена: 4500 рублей

1 литр Артикул: A000989800211BMER

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 5056004112312

Масло для Мерседес W222 S500

Моторы Mercedes Benz W221 S500 также, как и остальные бензиновые двигатели данной линейки, в своей работе используют моторные масла с допуском MB229.5, про который мы уже неоднократно говорили в данной статье. Благодаря своей универсальности, данная спецификация поможет подобрать наиболее качественное моторное масло для любого мотора этой флагманской линейки. Вам остается только выбрать между оригиналом Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 и его многочисленными аналогами RED LINE Professional Series Full Synthetic 5W40, ТНК Magnum Ultratec 5W-40 и так далее.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 6000 рублей

1 литр Артикул: 12704

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 40615432

Моторное масло Mercedes Benz W222 AMG S63 и S65

Самые динамичные модели Mercedes Benz W222 AMG S63 и S65 оснащаются мощными моторами с большим рабочим объемом. Но при этом допуском моторного масла, которое является жизненно-необходимым для их работоспособности, является MB229.5, про который уже достаточно сказано в данной статье. Поэтому смело заливаем в эти двигатели масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, SHELL HELIX ULTRA 5W-40 или RAVENOL HCL 5W-30.

Читайте также  Кому выплачивается долг по алиментам после 18 лет?

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 600756314

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 4014835722910

Объем масла в двигателе Мерседес W222

Как часто менять моторное масло Mercedes Benz W222

Менять масло в двигателе Mercedes Benz W222 необходимо с периодичностью 10-15 тысяч километров. Данный интервал напрямую зависит от установленного на вашу модель двигателя внутреннего сгорания. Чтобы не пропустить момент замены и не нанести ущерба двигателю, рекомендуем вам регулярно проверять уровень масла в двигателе вашего автомобиля, при этом оценивая его техническое состояние.

Уровень масла в двигателе Мерседес W222

Проверка уровня масла в двигателе Mercedes Benz W222, которую необходимо производить еженедельно, выполняется следующим образом:

Стоит также понимать, что некоторые модели данной линейки позволяют проверить уровень масла не выходя из автомобиля, анализируя при этом данные, полученные на панели приборов.

Проверка уровня масла

Замена масла Мерседес W222

Сервисные центры практикуют замену масла с использованием вакуумной установки без поднятия машины. В этом случае моторное масло откачивается из двигателя через заливную горловину. Вы же в свою очередь можете использовать старый и проверенный метод:

Статьи

Измерение уровня масла в двигателях Mercedes-Benz

В сервисной книжке прописано, что проверять уровень масла в двигателе необходимо еженедельно. Даже если у Вас автомобиль оборудован датчиком уровня масла, проверка не помешает.

В легковых автомобилях Mercedes-Benz существует несколько способов измерения уровня масла в двигателе:

Измерение уровня масла в двигателе с помощью штатного масляного щупа

Есть одна особенность: на большинстве современных двигателей на извлеченном из трубки щупе как правило вообще нет следов масла. Тут речь идет о двигателях М272, М273, ОМ642. WIS конкретно описывает перечень типов и двигателей, страдающих этим. Поэтому для точного измерения необходимо щуп извлечь из трубки, протереть его, подождать секунд 20-30 и повторить измерение.

Разница между MIN и MAX по штатному щупу составляет 2 литра для большинства легковых Mercedes-Benz, за исключением:

Нет масляного щупа на двигателях:

Владельцам автомобилей с этими двигателями придется проверять уровень либо через меню комбинации приборов, либо сервисным щупом на СТО.

Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов

Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов на автомобилях с датчиком В40

Измерение в прямом смысле этого слова (т.е. не качественная оценка типа “ОК!”, а конкретный уровень масла в поддоне в мм) возможен только на автомобилях с датчиком уровня/качества/температуры моторного масла В40. Они, как и все остальные автомобили имеют измерительную трубку, которая заглушена не щупом, а банальной заглушкой. Для измерения уровня масла необходимо при включенном зажигании, находясь в окне актуального пробега, листать кнопками “стрелка вверх” / “стрелка вниз” на левой спице руля, пока не появится предупреждение, что, “измерение можно сделать только на неработающем двигателе”. Потом напишет, что уровень измеряется в данный момент, а потом уже напишет, что уровень О.К., не О.К., или столько-то литров масла нужно долить! При этом двигатель понятно должен быть прогрет до рабочей температуры, быть заглушенным не менее 5 минут назад.

При неработающем двигателе датчик выдает информацию о недостатке масла или превышении уровня.

Датчик использовался на всех автомобилях с двигателями:

Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов на автомобилях с датчиком S43

Датчики S43, которые стояли на страже уровня масла еще на заре Assyst (номер для заказа A1245420017):

Датчики S43, устанавливаемые на большинстве современных моторов:

Измерение уровня масла в двигателе через датчик B40 прибором StarDiagnosis

Измерение уровня масла в двигателе с помощью технологического щупа

Щуп имеет каталожный номер W140 589 07 2100. Такой щуп непременно должен иметься на сервисе, обслуживающем Мерседесы. Особенно необходимо пользоваться им при замене масла в двигателях без штатного щупа: датчик В40 может и обмануть, и можно легко напороться на перелив и на недолив. Проверяя же уровень технологическим щупом и сверяя с показаниями датчика В40 можно удостовериться в точности показаний последнего. Никто не мешает Вам прикупить такой щуп себе в частное владение и раз в неделю проверять уровень масла в двигателе.

На фото избражен щуп W140 589 07 21 00. Щуп вставляется до упора в дно поддона (к слову сказать входит достаточно туго), но никогда не упирается ручкой в измерительную трубку.

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Трансмиссионное масло (ATF жидкость) – ключевой элемент в работе АКПП. Кроме того, что оно смазывает движущиеся внутри коробки механизмы, но также это масло является и рабочим телом в гидравлической системе агрегата. То есть, оно непосредственно отвечает за передачу крутящего момента двигателя на привод автомобиля и за переключение передач. Без АТФ – никуда.

Но со временем, трансмиссионное масло неизбежно теряет свои свойства – оно загрязняется пылью, металлической стружкой и мелкими частицами, образовавшимся в следствие закономерного износа. В связи с этим, чтобы такое изношенное масло не повреждало коробку автомат, в среднем, жидкость АТФ рекомендуется менять каждые 40 – 60 тысяч километров пробега.

Ведь если в трансмиссии циркулирует свежее, чистое масло, и его уровень находится в пределах нормы – коробка работает в нормальных условиях.. А значит, АКПП не буксует, не пинается, аккуратно переключается и, в целом, служит долго.

  • Ремонт АКПП
  • Ремонт АКПП Audi
  • Ремонт АКПП ZF

Ремонт коробки автомат ZF 6HP19A Ауди A6

  • Ремонт АКПП
  • Ремонт АКПП Renault
  • Ремонт вариатора

Ремонт вариатора Jatco JF011 Рено Колеос

  • Ремонт АКПП
  • Ремонт АКПП BMW
  • Ремонт АКПП ZF

Ремонт АКПП BMW X6

В ином же случае, к примеру, недостаток масла приводит к нестабильной работе АКПП, также развивается так называемое масляное голодание коробки. Коротко скажем, что эта болячка очень быстро выводит коробку из строя. А последующий капитальный ремонт, если и вовсе будет целесообразен – отнимет много времени и денег.

“Перелив” жидкости АТФ, когда масла в коробке автомат больше нормального уровня, тоже не сулит радости. При повышенном уровне агрегаты начинают работать под увеличенной нагрузкой и быстрее расходовать свой ресурс. Также повышаются и энергетические затраты на раскручивание коробки – ведь теперь нужно еще и перемещать в трансмиссии увеличенный объем масла. Исходя из этого, пропорционально увеличивается и расход топлива. Кроме того, в такой ситуации разогретое масло, как излишек, может выброситься через сопун АКПП, и не факт, что выбросится именно лишний объем. Коробка может потерять слишком много масла.

Ухудшает переключение и тот факт, что завышенный объем масла приводит к вспениванию жидкости – смеси пузырьков воздуха и масла. А что делает воздух в гидравлике? Правильно, все портит. КПД коробки падает и начинается нестабильная работа агрегата.

Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.

Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.

Как проверить масло в АКПП

Начнем с самого главного – мы всегда рекомендуем перед любой операцией с АКПП вчитаться в мануал – инструкцию к вашему автомобилю, если вы еще не ознакомились с ним ранее.

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Также ваша коробка вместо щупа может иметь специальную контрольную трубку. Сегодня такая “приблуда” на АКПП встречается очень часто. Для примера – трансмиссия Aisin A750F, которую устанавливают на модели Тойоты. Имеет такую же систему проверки и шестиступка Hyundai A6gf-1. Она знакома нам в первую очередь по ее присутствию в Хендай Солярис (старше 2009 года).

Итак, с системой проверки масла на вашем автомобиле мы определились, если, конечно, у вас не Мерседес… Его мы оставим на десерт. А пока ближе к делу. Во-первых, мы рекомендуем проводить самостоятельную проверку трансмиссионного масла в теплое время года и на прогретую АКПП. Показания могут сильно отличаться в зависимости как от температуры самой трансмиссии, так и от внешней температуры. Так, зимние условия значительно усложняют процесс проверки ATF жидкости, и вообще, вполне вероятно в таких условиях мы не получим достоверных результатов. Масло густеет.

Итак, на улице стоит теплая погода, как раз самое время нам позаботиться о нашем масле. Для начала нам необходимо прогреть трансмиссию. Но стоит учитывать, что вопреки всеобщему мнению, АКПП не прогревается, когда автомобиль стоит на месте. Вы можете битый час газовать на парковке в отсечку, мучая движок и себя, но коробка останется холодной. Для прогрева коробки нам необходимо проехать некоторое расстояние на автомобиле, примерно 10 – 20 километров. Коробка вместе с маслом, скажем так, потеплеет, а сама АТФ жидкость равномерно распределится по трансмиссии, – это позволит достоверно оценить уровень и состояние масла. Теперь, когда агрегат прогрет, проверку можно начинать.

Читайте также  Можно ли ми бенд 5 подключить к айфону?

Проверка уровня масла щупом

Если ваша АКПП имеет щуп для проверки уровня – оставьте автомобиль с заведенным двигателем. Извлеките щуп, протрите тряпкой его кончик от масла, опустите щуп обратно и извлеките еще раз. Обратите внимание на конец щупа. Измеряем уровень масла.

Наш масляный щуп, как правило, имеет две отметки – “HOT” и “COLD”, что с английского, соответственно, переводится как “Горячий” и “Холодный”. Для начала давайте разберемся со значением этих насечек. Насечка горячего уровня, давайте назовем его так, предназначена для измерения уровня жидкости в АКПП “на горячую”, то есть, когда автомобиль и сама коробка прогрета, в отличии же от уровня холодного. Он служит для проверки масла “на холодную”. Но он недостаточно достоверен для необходимой нам проверки.

Эти два уровня очень сильно друг от друга отличаются, поскольку, когда коробка прогрета до рабочих температур, масло в ней расширяется, занимая больший объем, а, заодно, и разносится по всей трансмиссии. В постоявшей же и охлажденной коробке такого не произойдет. Потому и отметка “COLD” на щупе находится ниже отметки “HOT” – холодное масло занимает меньше места.

В нашем случае проверки АТФ на горячую, масло должно находиться в пределах отметки “HOT”. Если уровень масла находится ниже горячего уровня – требуется долив масла. Если же, наоборот, уровень выше – сливайте масло из коробки до приведения уровня в норму.

Замер масла по контрольной трубке

Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

  1. Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
  2. В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
  3. А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

Состояние масла в АКПП

После того, как мы с вами измерили уровень масла в нашей трансмиссии, не спешите “закругляться”. Нам нужно оценить еще и состояние нашего масла; Рассмотрите его на кончике щупа, или же слитое из контрольной трубки. Возьмите немного этого масла на пальцы, потрите его между ними.

“Здоровая” АТФ жидкость будет иметь прозрачный желто-золотистый цвет, или же прозрачный красный или зеленый – в зависимости от производителя масла. Также не должно такое масло содержать в себе загрязнений и металлических частиц. Мало того, что это будет свидетельствовать о серьезном износе коробки, так и такое масло будет со временем только больше “убивать” нашу АКПП.

Если масло потемнело – “пригорело”, то автолюбителю тоже радости от этого мало – ведь это свидетельство сильного перегрева трансмиссии, а также потери маслом своих изначальных качеств.

Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

К моменту поступления в наш сервис, автомобиль пробежал 80 тыс.…

Конечно, частичная замена масла в АКПП очень нравится автовладельцам, так…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как проверить уровень масла в двигателе

Чтобы защитить детали двигателя от преждевременного износа, используются смазочные составы различной степени вязкости. Чрезмерное количество или недостаток жидкости может привести к проблемам с силовым агрегатом, потому каждый автовладелец должен выучить алгоритм, как проверить уровень масла в двигателе. Образование нагара, повышенное трение, разрушение прокладок, клапанов или сальников, перегрузка масляного насоса — последствия недостатка смазки, которые дорого обходятся автомобилисту.

  1. На какой двигатель проверять уровень масла
  2. На холодном двигателе
  3. На горячем двигателе
  4. Как часто проверять уровень масла в двигателе
  5. Почему падает уровень масла
  6. Общие рекомендации по проверке уровня масла в двигателе
  7. Какие могут быть последствия неправильного уровня масла
  8. Переизбыток масла
  9. Недостаток масла
  10. Как проверить масло на конкретном автомобиле
  11. Вольво XC60
  12. Mercedes E-Class (W211)
  13. Лада Приора
  14. Фольксваген Поло
  15. Фольксваген Туарег
  16. Хендай Солярис

На какой двигатель проверять уровень масла

Снижение количества смазочного состава пагубно сказывается на работе мотора, движущиеся компоненты испытывают повышенную нагрузку и быстрее изнашиваются. Контролировать уровень масла в картере требуется регулярно. Тестирование можно осуществлять «на холодную», когда смазка полностью опустилась в поддон, и «на горячую».

Обязательным условием является ровная площадка. Если транспортное средство располагается под уклоном, достоверных данных не получить.

На холодном двигателе

Сторонники подобного способа утверждают, что в холодном состоянии проще объективно оценить количество масла.

Нюанс в том, что если долить его по уровню, то едва двигатель прогреется, смазка расширится и давление превысит норму.

Последствия неприятные — протечки, выдавливание сальников, попадание смазочного состава в вентиляцию картера и рабочие цилиндры. Потеря работоспособности нейтрализатора.

На горячем двигателе

Замер «на горячую» осуществляется после поездки или после того, как силовой агрегат поработает некоторое время и температурный датчик покажет среднюю температуру — около пятидесяти градусов. Далее проверка осуществляется так:

  • Двигатель заглушается, в течение пяти-десяти минут автомобиль должен постоять спокойно, чтобы смазочный состав стек в картер.
  • Извлекается масляный щуп, протирается чистой ветошью, затем возвращается назад до упора на пять секунд.

На щупе располагаются контрольные метки, извлекая его второй раз, автовладелец оценивает, где масло оставило след. Нормальным считается, если такой располагается между минимумом и максимумом. Когда уровень ниже отметки min, требуется долив смазочного состава, если он выше max, надо частично слить смазку.

Отдельные производители транспортных средств предусматривают возможность замера как на холодном (Cold), так и на прогретом (Hot) двигателе. Для этого на щупе предусматриваются два варианта контрольных меток.

Читайте также  Как сделать главный браузер опера?

Эксперты рекомендуют проводить две проверки — сначала «на холодную», а затем запустив движок. Тогда решение о доливе, особенно если на улице стоят морозы, будет более объективным. В летний сезон отклонения между вариантами проверки незначительны, зимой — критичные.

Как часто проверять уровень масла в двигателе


Оснащенные турбонаддувом и имеющие иные конструктивные сложности моторы при нагрузке нуждаются в повышенном количестве смазки. Часть выгорает вместе с топливным зарядом, потому проверять уровень рекомендуется не реже раза в неделю или после каждой ночной стоянки, если машина эксплуатируется часто.
Зимой уровень смазки может вырасти из-за попавшего в него несгоревшего топлива. Своевременная оценка количества смазочного состава помогает избежать критического снижения, а значит — и дорогостоящего ремонта.

На приборной панели автомобиля присутствует аварийный индикатор низкого давления, загорающийся, если в масляной системе зафиксированы проблемы. Но ориентироваться только на лампочку чревато. Она загорается и в том случае, если давление снизилось до критического уровня по иным причинам. Часто индикатор указывает, что силовой агрегат скоро заклинит, а если масла меньше на 0,5-1 литр, подмигивать с панели он не станет, хотя такое снижение приводит к чрезмерному износу деталей.

Чем транспортное средство старше, тем чаще рекомендуется проверять состояние смазочной системы. Когда рекомендуется проверять масло:

  • регулярно, проводя еженедельное обслуживание;
  • после значительного пробега и перед большими поездками;
  • если покупается подержанный автомобиль;
  • если снизилась мощность и тяга силового агрегата, раздаются посторонние шумы, в салоне присутствует неприятный запах;
  • если обнаружилось масляное пятно под припаркованным автомобилем.

Отслеживать количество смазочного состава в системе необходимо и если автомобиль новый, и когда двигатель отличается внушительным пробегом. Допустимый расход масла указывается в руководстве по эксплуатации, составленном производителем силового агрегата.

Контролируем уровень моторного масла

Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.

Периодичность проверки. Особенности выполнения операции

Система смазки двигателя

Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.

Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.

Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.

Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
  3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
  4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
  5. Устанавливаем щуп до упора.
  6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем уровень.

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Почему уровень падает?

В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

Как восполнить масляный объем до нормы

Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Мало или много масла. Чем грозит?

Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.

Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.

В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.

Видео: Как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: