Как проверить уровень масла в коробке гольф 5?

ТО #4. Замена масла в МКПП

Всем привет!

Многие слышали и читали сказки про то, что ‘’масло в коробке залито на весь срок службы’’. И рядом с собой вы обязательно найдете такого человека, который с пеной у рта будет это доказывать. Есть еще один момент. Про полную замену масла нигде не пишут, везде указывают про проверку уровня масла и его доливку. Но мешать старое масло с новым, как по мне так как не менять масло в двигателе, а просто доливать.

В мою 5МКПП с аббревиатурой LUB при замене масла без разбора необходимо 1.8л по ELSA (подбор масла через каталог производителей выдает 1.9л). Разница в 100гр не принесет негативного момента, так как в МКПП не создается сильного давления масла.

В окончательном выборе масла помог пост на Oil club. Очень многие высказали мнение, что именно Fuchs Titan Sintofluid FE SAE 75W API GL-4 идет на конвейерную заливку. В оригинальности масла сомнений нет, так как покупается через Авто1. И в моторе у меня залито масло Fuchs, к которому претензий нет. Про выбор масла читаем ТУТ.

Для меня замена масла в коробке дело новое, поэтому заранее подготовился, не зря же Elsa установил на русском языке. Скачать ее можно по ссылке в моей статье. Для скачивания и установки необходимо около 100Гб.

Итак, что нам пишет ELSA:

1. Проверка уровня масла в коробке передач через заливное отверстие невозможна. Вследствие наклона силового агрегата нижний край заливного отверстия (стрелка 1) находится ниже поверхности масла (стрелка 2). Поэтому проверить уровень масла в коробке передач можно только, полностью слив его (потом необходимо залить масло).
Очень интересная особенность, и, если менять масло без инструкции, то сразу попадаешь на неверно выставленный уровень.

2. Застопорить шток выбора передач следующим образом:

— Нажать на шток выбора передач (по стрелке 1).
— При этом повернуть фиксатор -A- вверх в направлении -стрелки 2- и легким нажатием вставить его в шток выбора передач.

3. Слить масло, выкрутив пробку отверстия для слива масла (стрелка 1) и сняв ось (стрелка 2). Установить ось (стрелка 2) с новым уплотнительным кольцом.

4. Ввернуть в отверстие для слива масла пробку (стрелка 1). Повернуть фиксатор -A- в направлении стрелки в исходное положение, разблокировав тем самым шток выбора передач.

5. Долить трансмиссионное масло в емкость с маслом, слитым из коробки передач, до 1,8 л. Снять выключатель фонарей заднего хода -F4- -стрелка-. Присоединить к воронке шланг (длиной приблизительно 600 мм, с наружным диаметром 10 мм). Другой конец шланга необходимо вставить в посадочное отверстие выключателя фонарей заднего хода.

Как видим, замена масла в такой коробке с особенностями.

Помимо масла необходимо:
1. TORX 20 и TORX 30 для снятие защиты двигателя и коробки. Советую первыми откручивать саморезы, которые ближе к радиаторам.
2. Шестигранник на 17 для откручивания сливной пробки.
3. Накидной ключ на 22 для откручивания датчика заднего хода. Идеально, если он будет как трещотка, так как места совсем мало и ход ключа небольшой.
4. Шланг с внешним диаметром 10мм
5. Лейка.
6. Тара до 3л.

Только выкрутив сливную пробку, стало понятно, что масло уже меняли и … заливали его через »заливное» отверстие, через которое заливать нельзя. В итоге слилось только 1.1л масла, именно столько заливается через неправильное заливное отверстие. Масло на просвет было желтоватое как и надо, а вот уже в ведре чернюга.

Залил 1.8л масла, и эту процедуру можно проводить одному, так как шланг входит примерно на 2см в место посадки датчика заднего хода, и дополнительный контроль за ним не нужен.

По ощущениям после замены масла передачи включаются легче, особенно задняя. Из-за поперечного расположения двигателя передачи в принципе включаются с усилием, поэтому эффект от замены масла и выставления его уровню однозначно есть. Процесс замены несложный и лишним, как показал мой случай, не будет.

Масло в АКПП Фольксваген Гольф 5

Масло АКПП Фольксваген Гольф 5 выполняет функции рабочей жидкости, обеспечивая работоспособность автомата и предохраняя его внутренние взаимодействующие элементы от износа. Соответственно, его замена является обязательной и в данной статье мы рассмотрим какие типы акпп устанавливались на линейку Фольксваген Гольф 5, на какой трансмиссионной жидкости они работают и с какой периодичностью ее необходимо менять.

Масла в коробку автомат Фольксваген Гольф 5

Масло для гидромеханической АКПП Aisin 09G VW Golf 5

Японскую шестиступенчатую АКПП Aisin 09G устанавливали на Фольксваген Гольф 5 с бензиновыми моторами:

  • 1.6 л, 102 л.с.
  • 1.6 л, 115 л.с.
  • 2.0 л, 150 л.с.

Данная автоматическая трансмиссия работает на оригинальном немецком трансмиссионном масле G055025A2. Но в целях экономии автовладельцы все чаще отдают предпочтение аналоговой продукции Idemitsu Multi ATF и Mobil 3309.

Масло VAG ATF G055025A2 — 1600р. Масло Idemitsu Multi ATF — 640р.

Трансмиссионная жидкость DSG DQ250 02E Гольф 5

Преселективная шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двойным мокрым сцеплением работает в тандеме с более мощными дизельными моторами объемом 2,0 литра.

Оригинальная трансмиссионная жидкость имеет заводской артикул Vag ATF G052182A2, а также серию аналогов Wolf DSG Ecotech, Ravenol DCT/DSG Semisynth и так далее.

Масло VAG ATF G052182A2 — 1300р. Масло Ravenol DCT/DSG Semisynth — 1400р.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Гольф 5

Aisin 09G

Замена масла АКПП Гольф 5 с шестиступенчатой японской трансмиссией потребует 10 литров трансмиссионной жидкости, если планируете поменять масло в автомате в полном объеме, а также 7 литров масла при частичной замене рабочей жидкости в АКПП. Также по регламенту производителя замене подлежат масляный фильтр Meyle 100 325 0009 и прокладка Meyle 100 139 0002.

DSG DQ250 02E

Фольксваген Гольф 5, оснащенный шестиступенчатым роботом, имеет объем АКПП в 7 литров, которые и понадобятся вам при полном замене масла. А вот частичная замена трансмиссионной жидкости обойдется дешевле, так как в данном случае достаточным будет приобрести всего 5 литров масла. Из расходников, которые также настоятельно рекомендуется заменить, стоит выделить масляный фильтр 02E305051C, его уплотнитель 91084501 и уплотнитель пробки 0438092.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Гольф 5

Усредненная периодичность замены масла в коробке в Фольксваген Гольф составляет порядка 60 000 километров пробега. Однако данная периодичность может быть значительно меньше, если вы эксплуатируете автомобиль в сложных погодных условиях или же являетесь приверженником агрессивного стиля вождения. Поэтому настоятельно рекомендуем регулярно проверять трансмиссионную жидкость на ее техническое состояние и незамедлительно производить ее замену в случае загрязнения продуктами износа АКПП.

Не забывайте о двигателе!

Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Гольф 5 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Гольф 5

Проверка уровня масла в автомате Фольксваген Гольф затруднена отсутствием уровневого масляного щупа. Однако существует и другой способ, который предусматривает использование сливной пробки. Для этого вам необходимо::

  • ровно выставить автомобиль
  • нагреть трансмиссионку до температуры в 35%
  • открутить нижнюю сливную пробку автомата

В идеале, масло должно политься со сливного отверстия тонкой струйкой. Обильный масляный поток подразумевает необходимость слить лишнее масло. А отсутствие течи говорит об необходимости произвести доливку трансмиссионки.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Самостоятельная замена масла в АКПП Гольф 5

Замена масла коробки Гольф делиться на два вида. А именно, на полную и частичную. Полную замену возможно произвести только при наличии специального гидравлического оборудования, в то время как частичная замена потребует минимум инструмента и личного времени.

  • ровно выставить машину на смотровую яму
  • выкрутить нижнюю сливную пробку автомата
  • дождаться, пока отработка сольется в приготовленную заранее тару
  • заменить масляный фильтр и расходники
  • наполнить АКПП приобретенной трансмиссионкой
Читайте также  Как происходит детонация в двигателе?

Проверка уровня масла в АКПП в моделях со щупом и без него (с картинками)

Viktor@Passat_9A

дворник
  • 18.10.2007
  • #1
  • Проверка уровня масла в АКПП.

    Условия проверки для всех АКПП.
    — Коробка не должна находиться в аварийном режиме.
    — Все проверки осуществляются при заведенном двигателе в положении «Р»
    — Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности.

    Коробки со щупом. (096)
    1. Уровень холодного масла (20оС) должен быть не ниже уровня отмеченного 20оС. Этот пункт только для контроля. Например, если машина утром не поехала или при заливке масла.

    2. Уровень прогретого масла (60оС) должен быть между метками Min и Max.
    3. Температура масла определяется с помощью подключенного сканера или vagcom. (возможно и рукой за поддон, толко осторожно и при выключенном двигателе)

    Коробки без щупа.(01М, 01N, 01V и другие)
    Дополнения к условиям проверки
    — Температура масла на начальном этапе проверки должна быть меньше 30оС.

    1. Завести двигатель и установить селектор в положение «P».
    2. Подключить сканер или VAGCOM, Убедиться, что температура ATF не выше 30оС
    3. Вывернуть контрольную пробку (1), при этом из перепускной трубы (2) сольется небольшое количество ATF. Убедится, что перепускная трубка ввинчена до упора (0,2кг*м внутренний шестигранник на 5мм). Не выворачивать трубку.
    4. Следить за показаниями температуры. Если при температуре ATF от 35 до 45оС из перепускной трубки начинает капать ATF, такой уровень считается нормальным. Необходимо закрутить контрольную пробку 1,5кг*м, желательно с новой шайбой и после этого выключить двигатель.
    5. В противном случае (не капает) необходимо добавить ATF. После чего убедится в правильном уровне, закрутить контрольную пробку и выключить двигатель.

    flashdeath

    Просто заглянул
    • 23.07.2009
  • #2
  • Pierburg

    Оракул
    • 23.07.2009
  • #3
  • Chingiz

    Хочу всё знать. бесплатна!
    • 02.09.2009
  • #4
  • SkazochNik

    Мастер советчик
    • 19.11.2009
  • #5
  • Когда купил авто, была проблемка такая: на холодном двигателе после стоянки при первом включении Drive в АКПП машина включала первую, чуть-чуть добавляешь оборотов — машина поехала и . как-бы включается нейтраль, через несколько секунд снова первая и так раза 3.
    Сразу проверил уровень масла (как написано в книжке — все так как здесь, за небольшим исключением — про пластиковую перепускную трубку (поз.2) там ни слова): уровень оказался в «норме». Полез разбираться дальше: слил масло, снял поддон, и очень странно — общий объем слитого масла оказался около 2,5 литров, вместо положенных 3.5л (точный объем не помню). Магнит совсем не «волосатый», масло чистенькое, без запаха гари. Вроде-бы все на месте, так почему «лишнее» масло сливается. Покопался в ETKA и нашел в каталоге ту самую перепускную трубку, которую забыли поставить (наверно при замене) — вот нужное масло и сливалось. Заказал ее, купил масло, все поставил, залил масло — влезло столько, сколько нужно. Все пришло в норму!
    (Коробка без щупа 01M.)

    Если бы раньше нашел этот отчет, то вопрос решился бы значительно быстрее.

    ХОРОШИЙ ОТЧЕТ! Спасибо!

    Завсегдатай
    • 11.12.2009
  • #6
  • BENZIN-UHTA

    Постоянный участник
    • 17.05.2010
  • #7
  • RVV6161

    просто
    • 08.06.2010
  • #8
  • Просто заглянул
    • 27.07.2010
  • #9
  • Luka73

    Завсегдатай
    • 06.08.2010
  • #10
  • Luka73

    Завсегдатай
    • 06.08.2010
  • #11
  • bambutcha

    новичок
    • 15.08.2010
  • #12
  • technik

    Просто заглянул
    • 29.10.2010
  • #13
  • Проверка уровня масла в АКПП.

    Коробки без щупа.(01М, 01N, 01V и другие)

    Viktor@Passat_9A, Спасибо огромное за инфу, столько информации перерыл.
    У меня КПП 01V, без щупа, теперь хоть знаю, как уровень проверить.
    А интервал замены масла можно узнать, сервисмены ничего толком сказать не могут, от — не надо ваабще, до — через 30 тыс??
    И еще: там фильтр есть какой, или только сетка?

    P.S. Я не «просто заглянул», сайт читаю давно, просто писать не любитель.

    DIXIs

    Завсегдатай
    • 13.12.2010
  • #14
  • Для тех кто решил по каким то причинам поменять прокладку и фильтр поддона, информация по моментам затяжки:

    Болты крепления поддона — 12Нм
    Болты крепления фильтра — 8Нм

    Кстати частой причиной протечки масла является прокладка маслозаливной трубки:

    Проверить это легко, всю грязь оттереть, положить чусочек тряпочки и пойти покурить на минут 20. Если он будет в масле, значит там и есть течь. Меняестся прокладка без снятия поддона.
    Проверено на коробке 096

    PsiHoTrOp

    Просто заглянул
    • 16.12.2010
  • #15
  • NikolaysVW98

    Просто заглянул
    • 04.03.2011
  • #16
  • Nebuchad

    Постоянный участник
    • 15.03.2011
  • #17
  • Masyaka

    Постоянный участник
    • 03.09.2011
  • #18
  • Добрый день всем!

    У меня на Фольксваген Гольф 3 установлена коробка 01М, также имеется щуп от 096, можно ли его установить на мою коробку, чтобы проверять уровень по щупу? Будут ли какие различия по уровню масла при проверке ерез щуп?

    presentoc

    Просто заглянул
    • 23.09.2011
  • #19
  • vlavr

    Участник
    • 28.09.2011
  • #20
  • У меня коробка АКПП 09G 6-ст. Типтроник. Менял масло на днях, на эстакаде. У коробок передач выпуска начиная с даты 06.06 г. наливной трубы жидкости ATF нет. Масло заливается специальной приблудой через сливную пробку.
    Дилерское приспособление можно заменить самодельным устройством — в купленной сливной пробке просверлить отверстие и вставить трубку, заделав ее герметично. Я использовал пайку. Резьба сливной пробки M10x1мм

    Позже оказалось, что подходит шланг подводки к кухонным смесителям

    Трубку лучше купить новую, в старой на стенках бывают отложения, которые отваливаются кусками.

    Слив масла стандартно — откручиваем пробку шестигранником на 5, потом выкручиваем из сливного отверстия трубку контроля уровня, тоже шестигранником на 5 и ждем пока сольется масло. У меня слилось около 3 литров. Поддон я не снимал.
    Для залива вкручиваем пластиковую трубку уровня назад, вкручиваем в сливное отверстие приспособление, и в трубку приспособления закачиваем масло. Я использовал Насос для замены масла через щуп. Можно трубку надеть на сосок литровой канистры с ATF и поднять ее повыше, чтобы лилось самотеком, используя принцип перепада уровней. Я залил 3 литра, вытекло не меньше 100 мл при контроле уровня.

    Отчет о аналогичной операции с картинками: http://www.passatworld.com/forums/91-b6-ga. filter-diy.html
    Извиняюсь, что не совсем по теме.

    Про контроль уровня:
    Ждем пока остынет масло, контролируя температуру VAG-COMом, путь: 02 (Auto Trans.) —> 08 (Блок измерений) —> 006 (Группа).

    Далее заводим двигатель, удерживая тормоз переводим ручку АКПП в разные положения P, R, N, D, чтобы прокачалась жидкость в коробке. Контроль производится в положении P на холостом ходу. По мануалу надо дать остыть маслу до +30, заправить масло и смотреть за уровнем. Масло должно капать из сливного отверстия каплями при повышении температуры. При температуре +35 — +45 контроль прекращают и закручивают сливную пробку с новой прокладкой (она одноразовая, сминается).

    У меня при сливе — заливе 3л нового масла уличной температуры (+10) температура ATF коробки стала +50. Остывает очень долго. Ждал около 40 минут пока остынет до +43, закачал то что оставалось в шланге, отсоединил шланг, слилось некоторое количество масла. На этом посчитал, что контроль окончен и закрутил пробку. Думаю лучше менять зимой , чтобы быстрее остывало.

    Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

    Опытный
    • 25 Мар 2018
  • #1
  • Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

    Читайте также  Как удалить воздух из системы охлаждения Ниссан Кашкай?

    Список необходимых запчастей:

    ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
    Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю «двойную» частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

    Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
    Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
    (но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

    Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
    Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
    Прокладка оригинал — 09G 321 370
    колечко уплотнительное — 09D 321 181B
    Пробка — WHT 000 310 A
    Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

    Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
    Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

    В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

    На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

    Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

    Для того, чтобы осуществить замену на, так называемых, «старых поколениях» АКПП 09G (которые используют ATF с кодом G 055 025 A2),
    нужно приобрести Фильтр АКПП (тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):

    Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
    Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

    Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:


    слева 09G325429, справа 09G325429A

    Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
    Посадочное место — абсолютно одинаковое!

    Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

    Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр «A» стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть «губы».

    Теперь поговорим о самой методике замены.

    Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

    1) Слив ATF: Выкручиваем «сливную» пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

    Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

    2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

    Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

    3) Проверка уровня залитой жидкости.
    Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
    — КПП не должна быть на аварийном ходу.
    — Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
    — Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
    — Кондиционер и отопление отключено.

    Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно — „самодиагностика автомобиля“ — „автомобильная система“ — „02 — Электроника КПП“.

    — Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
    — Температура ATF считывается диагностикой.
    — Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
    Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

    Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

    Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

    Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

    Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

    Как самостоятельно заменить масло в коробке передач «Фольксваген Гольф Плюс»

    Если вы не можете найти оригинальное масло в МКПП «Гольф Плюс» или не хотите переплачивать за бренд, берите любую оригинальную жидкость, соответствующую по допускам API и SAE. Даже если вы зальете оригинальное масло от Лукойл, трансмиссия будет служить долго и беспроблемно, однако если вы купите жидкость под более известным брендом, а оно окажется подделкой, коробка быстро выйдет из строя.

    Своевременная замена масла в МКПП «Гольф плюс» продлевает срок службы трансмиссии, а также улучшает ее работу. Мы уже публиковали статьи о принципах функционирования механических трансмиссий и методике замены масла в них, поэтому далее расскажем то, что касается именно модели «Гольф Плюс».

    Читайте также  Какой должен быть угол опережения зажигания на холостом ходу?

    Какие трансмиссии ставили на эту машину

    Volkswagen Golf Plus оснащали следующими КПП:

    1. Пяти- и шестиступенчатыми механическими.
    2. Шестискоростным гидроавтоматом (коробка-автомат, АКПП).
    3. Семиступенчатым преселективным роботом (7 РКПП, DSG-7).
    4. Шестиступенчатым преселективным роботом (6 РКПП, DSG-6).

    Внешний вид Volkswagen Golf Plus

    Вне зависимости от типа трансмиссии, общий принцип замены масла в МКПП «Гольф плюс» неизменен.

    Замена масла в механической коробке

    Основную информацию и общий порядок действий вы найдете тут (Замена масла в МКПП), поэтому далее мы будем давать информацию, относящуюся только к этой машине. Перед началом работ по замене масла в коробке «Гольф плюс» вам необходимо купить материалы и инструменты:

    1. Спецключ VAG 3357 CT-A2070 для сливной и заливной пробок (нередко оригинальную пробку меняют на менее экзотичную, например, под обычный шестигранник на 17, поэтому перед покупкой спецключа уточните, какие пробки на вашей машине).
    2. Эстакада или яма.
    3. Домкрат и страховочные подставки.
    4. Масло в МКПП «Гольф Плюс» должно соответствовать API GL-4, SAE 75w80, синтетика. VAG рекомендует заливать G 052 171 A2, однако можно использовать аналоги, соответствующие по API и SAE.
    5. Алюминиевая уплотнительная шайба пробок. Подбирайте ее по VIN-коду машины.

    Если вы не можете найти оригинальное масло в МКПП «Гольф Плюс» или не хотите переплачивать за бренд, берите любую оригинальную жидкость, соответствующую по допускам API и SAE. Даже если вы зальете оригинальное масло от Лукойл, трансмиссия будет служить долго и беспроблемно, однако если вы купите жидкость под более известным брендом, а оно окажется подделкой, коробка быстро выйдет из строя.

    Если вам не удается залить всю жидкость, потому что она вытекает через контрольное отверстие, приподнимите переднюю часть машины или только ее правую сторону, затем долейте смазки, после чего опустите автомобиль на землю. На этом замена масла в МКПП «Гольф плюс» завершена и машина готова к эксплуатации.

    Замена в АКПП

    Для выполнения этой операции вам потребуются следующие инструменты:

    1. Ключ-шестигранник 5 мм.
    2. Головки 10 мм, 13 мм, а также вороток к ним, желательно трещетку.
    3. Набор ключей «торкс».
    4. Помпа для закачки АТФ ASSENMACHER ATF1033-5VW VW или любое другое подходящее устройство, ведь масло заливать в коробку «Фольксваген Гольф Плюс» придется через сливное отверстие.
    5. Емкость для слива отработки.
    6. Чистую ветошь.
    7. VAG-COM или любой другой совместимый адаптер.

    Что нужно для замены масла

    Это оборудование подходит к любому «Гольф Плюс», вне зависимости от мощности мотора или года выпуска.

    Кроме того, потребуется:

    Синтетическое масло для АКПП «Фольксваген Гольф Плюс» должно обладать допусками G055025A2 или Toyota ATF Type T-IV, 7 л для полной замены и 4 для частичной.

    1. Масляный фильтр.
    2. Прокладка поддона.
    3. Уплотнительное кольцо.
    4. Пробка.
    5. Болты поддона (8 шт).

    Порядок действий такой же, как при работе с большинством АКПП (Замена масла в АКПП: периодичность, расходники, порядок работы), то есть:

    • поставьте VW Golf Plus на яму, эстакаду или подъемник, чтобы он стоял строго горизонтально;
    • снимите защиту двигателя и коробки;
    • выкрутите сливную пробку и трубку уровня;
    • дождитесь слива жидкости, затем снимите поддон;
    • слейте с него остатки и измерьте общий объем отработки, а также оцените ее состояние, если у Volkswagen Golf Plus масло в коробке темное и с запахом паленого, трансмиссия нуждается в ремонте;
    • отмойте поддон;
    • замените фильтр;
    • установите на место поддон с новой прокладкой;
    • вкрутите трубку уровня;
    • с помощью помпы залейте необходимый объем ATF;
    • вкрутите сливную пробку;
    • прогрейте трансмиссионку, отслеживая температуру с помощью VAG-COM, затем проверьте уровень масла в коробке «Фольксваген Гольф Плюс», если необходимо, долейте;
    • установите на место защиту.

    На этом замена масла в автоматической коробке Golf Plus завершена.

    Замена в ДСГ

    Методика замены масла в ДСГ «Гольф Плюс» зависит от типа роботизированной трансмиссии, о чем мы подробно рассказывали тут (Замена масла в DSG 7 (РКПП)). В ДСГ-7 все делают так же, как в обычной МКПП, за исключением мехатроника, однако самостоятельно менять в нем АТФ крайне нежелательно, ведь это может повредить его. Кроме того, в семиступенчатый робот нельзя лить синтетическую смазку, потому что она разъедает уплотнение мехатроника и, попав на плату, приводит к короткому замыканию, после чего электронный блок приходится менять целиком.

    Что может пригодиться для замены масла МКПП

    При обслуживании ДСГ-6, помимо тех действий, что применяют во время замены АТФ в коробке механике, необходимо установить новый фильтр с резиновым уплотняющим кольцом. Затем, как описано в предыдущем разделе, прогревают трансмиссию, отслеживая температуру с помощью любого адаптера и проверяют уровень жидкости – если она изредка капает, то все нормально, если же нет, то доливают по 100–300 мл, проверяя затем ее количество.

    Вот что вам потребуется для замены масла в DSG-6:

    1. Плоская и крестовая отвертки.
    2. Ключи или отвертка с битами «Торкс» № 25, 27, 30.
    3. Ключи-шестигранники или отвертка с битами-шестигранниками 8 мм, 14 мм.
    4. Динамометрический ключ с диапазоном 6–50 Н/м.
    5. Динамометрическая отвертка с диапазоном 1–5 Н/м.
    6. Емкость для отработки.
    7. Помпа для закачки АТФ или любое другое подходящее приспособление.
    8. VAG-COM или любой другой подходящий адаптер/сканер.
    9. Чистая ветошь.

    Опытные мастера обходятся без динамометрического инструмента, но если вы не умеете точно определять усилие самостоятельно, то используйте соответствующие ключи и отвертки.

    Вот необходимые расходники:

    1. АТФ G052182A2 5–7 л, в зависимости от типа замены, полная или частичная.
    2. Фильтр 02E305051C.
    3. Уплотнители N0438092 и N91084501.

    Замена масла в МКПП

    Эти материалы идут на любую коробку вне зависимости от года выпуска.

    Слив отработки и заливку новой жидкости проводите через сливное отверстие, однако некоторые мастера заливают АТФ через отверстие фильтра. Объем ATF проверяйте только с помощью трубки уровня – если при температуре 35–40 градусов из нее капает жидкость, то все нормально, если нет, доливайте. Чтобы поменять масляный фильтр, снимите аккумулятор и его площадку. После окончания обслуживания трансмиссия нуждается в адаптации (обучении), однако из-за высокой сложности этой работы доверьте ее проведение опытному автодиагносту.

    Помните, несмотря на то, что процедура замены масла в мехатронике ничем не отличается от замены АТФ в механической части, не выполняйте ее самостоятельно, ведь после нее необходимо заново настраивать этот узел, что сможет сделать только опытный мастер компьютерной диагностики. Нередки случаи выхода этого блока из строя после правильно проведенной замены масла в домашних условиях.

    Во инструменты, которые вам потребуются:

    1. Ключ-шестигранник 10 мм.
    2. Ключ или головка на 13 мм с воротком.
    3. Набор ключей под «звездочку».
    4. Маслостойкий шланг с внутренним диаметром 8 мм.
    5. Пластиковая лейка-воронка или шприц для заливки масла.

    Замена масла в МКПП Volkswagen Golf Plus

    В ДСГ-7 заливайте 2 л жидкости G052512А2. Никакое другое масло для этой коробки не подходит.

    Если же вы решили поменять ATF в мехатронике, то заливайте только жидкость G004000M2, попытка сэкономить и купить менее дорогой аналог может закончиться ремонтом или заменой этого узла. Сливную пробку откручивайте с помощью шестигранника 5 мм, а новую смазку (1 л) лейте через отверстие сапуна. Помните, что вы делаете это на свой страх и риск.

    Заключение

    Своевременная замена масла в коробке передач «Гольф Плюс» продлевает срок службы этого агрегата, а также улучшает его работу. Чтобы эта операция была успешной, необходимо использовать правильный инструмент, а также заливать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Желание сэкономить может привести к поломке трансмиссии и дорогостоящему ремонту.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: