Как работает автомойка самообслуживания зимой?

Автомойка самообслуживания зимой

Самый часто задаваемый вопрос у людей, которые хотят открыть автомойку самообслуживания – как она работает зимой? Естественно, вопрос возникает про автомойки открытого типа, которые к нам пришли из Европы. Более подробно о разных типах автомоек мы расскажем в следующей статье.

Люди видят, что клиенты на таких мойках есть, в том числе в морозы. И им интересно понять, как мойки не замерзают и при этом еще и работают. Вот на этот вопрос мы сегодня ответим.

Не замерзают они по двум причинам:

  • На таких мойках работают тёплые полы, поэтому вода не замерзает, а стекает в канализацию.
  • Оборудование на таких мойках самообслуживания имеет систему противозамерзания. Так называемый Anti Frost.

Теплые полы

Тёплые полы или системы снеготаяния достойны отдельной статьи, поэтому сейчас подробно на них останавливаться не будем. Расскажем по существу и максимально кратко.

Тёплые полы – это система труб, заполненных незамерзающим теплоносителем, который подогревается при помощи котла. Обычно делают раздельный тепловой контур, а то и два на каждый пост, кто-то ставит автоматику регулировки, кто-то нет. Иногда встречаются электрические тёплые полы. Они дёшевы в установке, но очень дороги в использовании. Поэтому встречаются крайне редко, и мы их не рекомендуем.

Задача такого пола не отапливать улицу, а поддерживать на его поверхности температуру порядка 3-5 градусов тепла, чтобы вода успела стечь в приямок, а оттуда в канализацию.

Различаются между собой в зависимости от используемого котельного оборудования. Наиболее распространённые – это дизельные. Относительно просты в установке, нет особых требований к участку земли. Но дизтопливо достаточно дорогое, и расход может достигать в сильные морозы до 100 литров в сутки на 6 постовую мойку. Также обязательно нужно следить за качеством топлива, особенно в минусовые температуры.

Правда, мало кто в сильные морозы полностью отапливает все 6 постов. Обычно работает один-два поста в рабочем режиме. Остальные в дежурном либо полностью отключаются, если это предусмотрено при постройке. Если морозы длительные, то оборудование консервируется, чтобы избежать лишних трат. Так как мало кто захочет мыться при температурах -30 и ниже.

Наиболее дешёвые в использовании – это газовые котлы. Газ в нашей стране дешёвый, и отопление обходится в разы дешевле, чем на дизельном топливе. Но есть один очень существенный минус: несмотря на то что это наиболее дешёвый вид отопления, подключить его, во-первых, не так просто. Провести его можно только в капитальные строения. Во-вторых, он есть далеко не везде, а прокладывать газопровод, зачастую, экономически нецелесообразно.

Третий вид котельного оборудования только набирает популярность. Это пеллетные котлы. Это относительно современный вид биотоплива, состоящий из прессованных в гранулы стружек, древесной пыли и других отходов мебельного и прочего производства. Он недорогой по цене, где-то посередине между дизелем и газом, также может работать в автоматизированном режиме.

Системы Anti Frost

Теперь поговорим про оборудование для моек самообслуживания. Как упоминалось, на них стоят системы противозамерзания.

Циркуляция проточной воды

Самая распространённая система – это циркуляция проточной воды по РВД (рукава высокого давления, в простонародье «шланги») и трубам автомойки. Как все знают, проточная вода не замерзает, и это используется для предотвращения замораживания оборудования.

Основой такой системы служит циркуляционный насос, набор клапанов и специальные «зимние» пистолеты. Такие пистолеты никогда полностью не закрываются. Даже после окончания процесса мытья из них продолжает течь вода под низким давлением небольшой струйкой. В колчанах (подставках под пистолеты) есть отверстия, куда эта вода стекает. По трубопроводу в полу она попадает в бак, а затем через фильтр насос опять прогоняет её по всем трубам и РВД.

Существует два основных минуса. Нужно тщательно следить за фильтром и регулярно его промывать, если производитель оборудования для моек самообслуживания предоставляет такую возможность, либо менять, чтобы не падала его пропускная способность. Т.к. если фильтр забьется, то напор воды критично уменьшиться, и вода может замерзнуть в трубах.

Второй минус сильно бьёт по владельцам полностью автономных моек, на которых нет персонала. Всегда найдутся особо хитрые люди, которые захотят помыться «бесплатной» водой. Да, там нет давления, ничего не отмывается, но они готовы из-за экономии в 50-100 руб. хоть час поливать свою машину водой из «текущих» пистолетов. На автомойках самообслуживания, где постоянно работает администратор, в список его обязанностей входит необходимость «гонять» любителей помыться бесплатно. Эта система наиболее распространена, т.к. она надёжна, проста в изготовлении и эксплуатации.

Существуют и другие системы противозамерзания, которые почти не получили по разным причинам распространения на территории СНГ.

Использование антифриза

Одна из систем – использование антифриза. После каждого процесса помывки все трубы и РВД в них заполняются аналогом обычной и всем известной «незамерзайки». Т.к. протяженность трубопроводов и РВД может превышать 100 м, то расход антифриза очень высокий. В итоге зимой владельцу приходится выкладывать кругленькую сумму за антифриз. По этой причине она не получила широкого распространения.

Воздушная система

Ещё одна система, которая не прижилась – воздушная. В её основе лежит компрессор, который сжатым воздухом выдувает воду из РВД и труб. Дело в том, что вода существенно плотнее сжатого воздуха. Поэтому воздух не может полностью вытеснить воду. На стенах остаются капли, а в нижних точках воздух пробивает себе отверстие в воде и выходит, а вода остаётся. Нужна продолжительная продувка магистралей. Но тут вступает в действие наш относительно влажный климат.

В воздухе, даже после осушителя, всё равно присутствует влага, а в магистралях автомойки самообслуживания металлические части. При прохождении воздуха через различные металлические фитинги, которые находятся на улице при минусовой температуре, на них изнутри выпадает иней, которой очень быстро нарастает, зарастает и перестаёт пропускать воздух. И не только воздух. В итоге автомойка замораживается.

Итак, как понятно из вышесказанного, вода в оборудовании автомойки самообслуживания не замерзает, т.к. она постоянно циркулирует по магистралям. А на полу она не замерзает по причине того, что пол поддерживает небольшую плюсовую температуру.

Вам будет интересно

Робот автомойка — цена под ключ

Судя по рекламе продавцов оборудования робомоек: цена не стоит выеденного яйца. Это очередной развод или правда? Считаем все затраты по пунктам.

Обзор рынка бесконтактных робомоек: достоинства и недостатки автоматических или роботизированных автомоек в России.

Мало кто знает, но на российском рынке представлено больше 20 моделей бесконтактных робомоек. Прочитайте этот обзор и узнаете всё о продающихся в России порталах.

Главный критерий хорошей автомойки: качество помывки автомобиля

Все бесконтактные автомойки с виду одинаковые, но на практике моют по разному. Разбираемся от чего зависит качество помывки автомобиля.

Работа моек самообслуживания в зимний период

В предыдущей статье мы рассказывали о выборе помпы для автомоек самообслуживания, в новой статье будем обсуждать работу моек в зимнее время.

Читайте также  Сколько времени должно пройти со дня совершения налогового правонарушения?

Работа мойки самообслуживания в зимний период

Технологии XXI века бурно развиваются, позволяя автолюбителям содержать свою машину технически исправной и чистой круглый год. Последнее условие стало возможным благодаря развитию моек самообслуживания, которые работают теперь эффективно в холодное время года.

Бесперебойная работа постов мойки зимой происходит благодаря применению новых технических систем, которые владельцы устанавливают в своих автосервисах. Они позволяют защитить боксы от снега и наледи, обеспечив удобные условия мытья автомобиля.

Для четкого функционирования боксов зимой необходимо создать условия, установив теплый пол и Anti Frost, наладить циркуляцию и подачу технической воды, уделить внимание прохождению воздуха и не забыть про антифриз. Обо всех этих нюансах расскажет небольшой обзор.

Теплый пол для автомоек

Система теплого пола создает контур обогрева вокруг поста автомойки, поддерживая постоянную температуру 3–5 градусов. Систему нужно смонтировать таким образом, чтобы ее можно было при необходимости отключить для экономии энергии. Решение связано с тем, что в сильные морозы и снегопады количество желающих помыть машину уменьшается, и контуры на время можно отключить.

Производители предлагают установить разные модели комплексов подогрева, различающиеся типом теплоносителя и конструктивными особенностями.

Типы теплоносителя:

  • электрические системы функционируют на основе подачи электроэнергии по кабелям. Решение удобное, но связанное с большими затратами на электроэнергию;
  • дизельные установки обойдутся дешевле электрических, но только не в сильные морозы. В это время расход дизеля может достигать 100 л в сутки, топливо требуется хорошего качества, иначе контур замерзнет;
  • газовые контуры: оптимальный выход, ограниченный лишь тем, что установить их можно только вблизи газопровода. Отдельная газовая линия для автомойки невыгодна;
  • пеллетные системы: одно из новых экономичных решений. Котлы топятся пеллетами: спрессованными блоками из древесной стружки, процесс можно перевести в автоматизированный режим.

Выбор отопительной установки для автомойки основан на технических возможностях сервиса и точных расчетах ее установки.

Система Anti Frost

Комплекс Anti Frost контролирует процессы обслуживания постов зимой. Это умная система, которая в автоматическом режиме поддерживает режим функционирования мойки для самообслуживания. Активизируется при нулевой температуре и переходит в рабочий режим, предотвращая замерзание контуров в боксах.

Изготовители поставляют три варианта оборудования:

  1. Технический комплекс, обеспечивающий беспрерывную подачу воды. Комплекс состоит из компрессора, шлангов и пистолетов, оборудование позволяет жидкости постоянно циркулировать по трубам, предотвращая замерзание площадки для мойки машины.

Этот вариант имеет недостатки, связанные с необходимостью постоянного расходования воды и частой смены фильтров. Другая проблема связана с привычкой автолюбителей экономить: мыть автомашину из шланга Anti Frost, а не пользоваться платной автомойкой. Для исключения этих проблем нужен персонал, дежурящий в сервисе.

  1. Система, заполненная антифризом: выход из положения. Антифриз выдерживает экстремально низкие температуры, пользоваться услугой автоматической мойки машины можно даже при морозе в 30 градусов. Средство обходится недешево, поэтому не пользуется популярностью у бизнесменов.
  2. Владельцы МСО пробовали применять также воздушную систему для поддержания комфортных условий мойки машин. Способ себя не оправдал во влажном и холодном климате. Воздух плотнее воды, поэтому не способен вывести ее остатки из установки, особенно страдают металлические фитинги, которые забиваются и выводят Anti Frost из строя окончательно.

Техническое оснащение для моек самообслуживания

Внимательное следование рекомендациям автомобильных экспертов и обоснованные затраты на техническое оснащение помогут наладить работу автомоек самообслуживания в холодный период. Боксы не потребуется консервировать, они будут работать круглогодично, принося своим владельцам постоянную прибыль, одновременно повышая рейтинг предприятий в среде конкурентов.

Можно ли зимой мыть машину на мойке: на что обратить внимание

  1. За и против
  2. Инструкция пошагово
  3. Какой должна быть вода
  4. Рекомендации по уборке салона зимой
  5. Как правильно просушить машину?
  6. Правила обработки после сушки
  7. Как часто мыть
  8. Заключение

Большинство новичков часто не могут определиться, стоит ли и как часто нужно мыть машину зимой на мойке самообслуживания. С одной стороны хочется, чтобы автомобиль был чистым в любое время года. С другой, появляется риск замерзания замков и других деталей под воздействием влаги на холоде.

За и против

Настало время определиться, можно ли зимой мыть машину на мойке. Единственный факт, который говорит против этого – под действием воды на морозе появляется риск замерзания замков и порчи лакокрасочного покрытия при перепаде температур. Этого можно избежать, если следовать некоторым правилам.

Автомойка самообслуживания зимой

Дело в том, что асфальт для уменьшения скольжения и разъедания льда обрабатывают специальными химическими препаратами. Попутно они разъедают металлические и пластиковые запчасти. При этом грязь «притягивает и впитывает» в себя реагенты. Чтобы снизить их воздействие, мыть транспортное средство от грязи периодически нужно.

Инструкция пошагово

В первую очередь хотелось бы сказать, что мыть машину вручную на улице точно не стоит. Если не верите, намочите руки теплой водой и погуляйте на улице хотя бы 10 минут при температуре -5 градусов по Цельсию. Желание приводить авто порядок в уличных условиях точно отпадет, поэтому лучше воспользоваться услугами профессионалов или мойкой самообслуживания.

Мыть машину вручную зимой не рекомендуется

После того, как машина загнана в специальное помещение, нужно следовать инструкции:

  1. Дать постоять машине в боксе 5-10 минут.
  2. Осторожно сбить лед из-под системы крыльев.
  3. Нанести активную пену снизу верх, при этом минимальное расстояние между пистолетом и авто должно составлять 30 сантиметров.
  4. Горячей пеной прочистить корпус от грязи, при этом пистолет нужно держать под наклоном и двигаться также снизу верх. Обычно сначала обрабатывают боковые поверхности, потом крышу, капот и багажник.
  5. Смыть всю пену обычной водой.
  6. Просушить автомобиль.
  7. Ополоснуть кузов деминерализованной водой.
  8. Обработать корпус (смотрите ниже).

Если нет лишних денег и нужно сэкономить, то 8 и 7 пункт можно пропустить. Правда, если пропустить 7 шаг, на машине останутся разводы, а пропуск последнего шага не добавит автомобилю дополнительной защиты в виде воскового покрытия.

Сушка автомобиля после мойки зимой обязательна

Какой должна быть вода

Горячей водой мыть машину даже летом запрещено. От этого страдает лакокрасочное покрытие. Холодной водой тоже нежелательно, так как эффекта от этого будет мало. Единственный вариант – теплая вода. Она должна быть подогрета до 15 градусов Цельсия, максимум – до 25.

Рекомендации по уборке салона зимой

Не стоит забывать и про чистоту внутри. На какие-то важные характеристики автомобиля это мало влияет. Но чистота для многих – весомый аспект, к тому же иногда реагенты вместе со снегом на обуви попадают в салон и пачкают коврики.

Главное — проветрить и просушить салон

Мыть машину изнутри следует точно так же, как и летом. Для удаления лишней влаги следует включить кондиционер и основательно проветрить салон.

Как правильно просушить машину?

Если не знаете, что делать после мойки машины зимой – высушите автомобиль как можно лучше. Это не даст замерзнуть замкам, окнам и всему остальному. Лучше всего использовать микрофибровые полотенца. Этот материал отлично впитывает большое количество влаги.

Читайте также  Какие темы надо знать для егэ по обществознанию?

Обязательно нужно протереть:

  • двери (оставить открытыми после протирания);
  • люк бензобака (тоже оставить открытым);
  • стекла;
  • салон транспортного средства изнутри (если его мыли).

Желательно после сушки использовать защитное покрытие, например, тот же воск.

Правила обработки после сушки

Для начала следует обработать замки и шарниры средством WD-40. Оно отлично вытесняет влагу. Затем возьмите спецсредство от прилипания снега и льда на стекла. Дополнительно можно нанести препарат, предотвращающий запотевание стекол.

Вариантов, чем обработать кузов машины после мойки зимой, несколько. На кузов желательно нанести защитное покрытие в виде воска или силанта. При этом стоит знать, что вышеуказанные вещества можно использовать только при положительной температуре кузова. В ином случае на поверхности могут остаться мелкие царапины, которые исправить будет непросто.

Как часто мыть

Здесь каждый водитель решает сам. Делать это можно хоть по несколько раз на дню. Некоторые владельцы не обращают внимания на холода и моют с такой же периодичностью, как и летом. Другие советуют заезжать на мойки самообслуживания только по мере загрязнения собственного транспортного средства.

Инновационная сухая мойка — альтернатива классическим способам

Заключение

Как правильно мыть машину зимой на мойке самообслуживания — мы разобрались. Основное внимание стоит уделить температуре воды, сушке и обработке воды. Это позволит избежать отрицательного воздействия реагентов.

А как часто вы моете свою машину зимой?

Почему не стоит мыть автомобиль зимой

Информационным поводом к написанию статьи стал визит на мойку самообслуживания накануне новогодних праздников нашего коллеги. Рассчитывая быстро помыть машину, чтобы сэкономить время, он не учел важный фактор — достаточно сильный «минус за бортом». Конкретнее говоря, когда наш сотрудник заехал на своем автомобиле под навес (речь идет именно о мойке на открытом воздухе, а не в закрытом боксе), на термометре было минус 12 градусов.

Потратив 300 рублей и 12 минут на приведение машины в должный вид (цена за мойку с применением пены составляла 100 рублей за 4 минуты), наш товарищ обнаружил, что его автомобиль, во-первых, не идеально чист (остались грязевые разводы на колесных дисках и бортах), во-вторых, вся эта «красота» моментально покрылась ледяной пленкой. Итог — результат максимум на «троечку» и не слишком хорошее настроение.

Можно ли было получить лучший результат? В теории — да. Но для этого нужно было как минимум найти локацию, где машины моют в закрытом боксе и долить на кузов собственный автошампунь (не секрет, что на многих мойках пенный состав нередко делают жиденьким в целях экономии). Кроме того, как признался коллега, он мыл машину холодной водой (межу тем, на многих мойках самообслуживания есть опция в виде мытья теплой водой), а, кроме того, не протер автомобиль сразу после мытья. Хотя он вполне мог бы протереть машину опять-таки своей тряпкой или губкой, уделив особое внимание дверным проемам и резиновым уплотнителям.

В любом случае, алгоритм мойки на точках самообслуживания должен быть следующим. Сначала обдайте машину теплой водой, смывая воду сверху вниз, иначе говоря, направляя пистолет от крыши к капоту и багажнику, затем к бортам и колесам. Хороший результат может дать также финальный этап нанесения горячего воска. В теории применение раствора обеспечивает более быстрое высушивание лакокрасочной поверхности кузова и минимизирует пятна и разводы.

Есть и еще одна полезная опция — так называемая финальная мойка. Речь об обмыве машины специальной деминерализованной водой (осмос), в которой содержатся вещества, способствующие быстрому высыханию поверхности кузова. Выберете такой вариант, и вам не потребуется даже натирать кузов досуха тряпкой или губкой. Кроме того, после применения осмотической водой на кузове после высыхания не останется белых разводов.

Помните также о том, что после зимней мойки будет крайне полезны обработать петли, проемы дверей и резиновые уплотнители, а также личинки замков водовытесняющим аэрозолем (подойдет в том числе и WD-40). Если же на мойке есть аппарат для подачи сжатого воздуха, следует хорошо продуть замочные скважины, ручки дверей, проемы и уплотнители, устранив остатки воды.

Не лишним будет также после мойки запустить мотор, включить печку и открыть двери на несколько минут. Таким способом вы удалите лишнюю влагу с салона машины и минимизируете запотевание стекол. Не забывайте также поднять щетки стеклоочистители, чтобы они не примерзли к стеклу. Еще одна спасительная опция — заехать на подземную стоянку ближайшего супермаркета, чтобы окончательно высушить кузов.

Однако пример нашего коллеги показал, что все вышесказанное — во многом голая теория. Фактически, даже с использованием собственного автошампуня, подачей теплой воды, воскования и финальной протирки кузова вы рискуете превратить ваш автомобиль в ледяную скульптуру.

Есть и еще один неприятный аспект — как бы вы ни старались, имеется шанс испачкаться и намокнуть. Одно неосторожное движение, и брызги воды от моечного пистолета, а того пуще — пены — окажутся у вас на одежде и на обуви. Это особенно неприятно в зимний период, когда вода моментально превращается на морозе в ледяную корку.

Наконец, самое интересное, что такая мойка самообслуживания оказывается на поверку еще и не очень дешевой. Мало того, что вы моете автомобиль сами (читай исключаете оплату труда мойщика), поскольку вас не устраивает результат, вы доплачиваете за новые и новые минуты мытья, в итоге затраты на мойку самообслуживания зимой легко могут вырасти до 500 рублей.

В то же время существует так называемая техническая мойка (смыв грязи без пены). Она обойдется на большинстве классических автомоек в 100 — 150 рублей при сопоставимом результате по чистоте кузова и сухой машине, а стандартная мойка (с покрытием кузова пеной и протиранием кузова) на окраинах Москвы «встанет» не более чем в 500 рублей.

И, тем не менее, мойки самообслуживания не теряют популярности даже в зимнее время. Как видно, наши соотечественники очень хотят «обмануть систему» — помыться «дешево и сердито», минимизировать общение с мойщиками, да и просто убить время, отвлечься от дел, сменить обстановку.

Мойка самообслуживания зимой: польза или вред?

Эксплуатировать грязный автомобиль – это не эстетично для водителя и вредно для транспортного средства. В особенности важно время от времени мыть машину в зимний период эксплуатации, несмотря на то, что в указанное время года она «марается» меньше чем, например, весной или осенью. Это обусловлено тем, что в холодное время года дороги посыпаются особыми реагентами, которые препятствуют обледенению дорожного покрытия. Используемые дорожными службами реагенты не самым лучшим образом влияют на металл кузова автомобиля, существенно ускоряется процесс его коррозии. Поэтому мыть авто зимой нужно обязательно хотя делать это можно не так часто, как в другие времена года.

В настоящее время многие автолюбители предпочитают пользоваться мойками самообслуживания – это сравнительно недорогой и довольно эффективный, способ помыть свою машину. Но, разумно ли использовать такую мойку в зимний период, какую пользу или вред может получить ТС? Разберемся в этом вопросе.

Читайте также  Как сбросить настройки линейки в ворде?

Польза и вред в зависимости от месторасположения мойки

У автолюбителей сложились диаметрально противоположные мнения по поводу использования автомоек самообслуживания в зимний период и этому есть три основные причины. Во-первых, не все водители учитывают месторасположение мойки, во-вторых, некоторые моют машину правильно, другие не следуют рекомендациям и как следствие разочаровываются в результате. В третьих, не стоит забывать, что водные процедуры для автомобиля при температуре ниже 15-20 градусов все же противопоказаны.

Мойки самообслуживания могут устанавливаться в разнообразных местах – прямо на улице под навесом или в подземном гараже, например, торгового центра. В первом случае, то есть когда мойка от окружающей среды защищена только навесом, ей разумно пользоваться при температуре от нуля до -5 градусов и то с некоторой осторожностью. Как правило, в таких местах площадка, где непосредственно происходит работа с машиной, подогревается, а вот на съездах зачастую образуется наледь. Из-за этого возникают сложности с подъездом и выездом, плюс к этому при температуре от -10 градусов подаваемая из распылителя пена замерзает прямо на кузове машины. Поэтому зимой заезжать на подобные мойки не стоит.

Совсем другая ситуация наблюдается на автомойках, расположенных в более или менее закрытых помещениях – на подземных парковках или в специально оборудованных боксах контейнерного типа. Здесь автомобиль оказывается полностью защищенным от ветра, снижается негативное влияние отрицательных температур. В подобных условиях помыть машину можно уже при температурах до -15 градусов, а в некоторых случаях и при -20 градусов.

Пользоваться мойкой нужно правильно

В сети интернет можно найти множество негативных отзывов, связанных с использованием автомоек самообслуживания в зимний период, в которых автолюбители отмечают, что после выезда с автомойки на улицу, на их авто примерзали стеклоподъемники, щетки стеклоочистителей, лючки бензобаков и даже двери. Действительно, подобное вполне может произойти, но лишь у тех, кто пользовался услугами автомойки неправильно. Например, некоторые в целях экономии используют на мойке только два режима – основной, когда под давлением подается вода с пеной и простое ополаскивание. В результате на кузове неизбежно остаются многочисленные капли влаги, которые моментально замерзают, примораживая на корпусе машины все, что только возможно.

Для того чтобы подобного не происходило необходимо придерживаться определенного алгоритма действий и использовать все возможности автомойки не пытаясь сэкономить. Обслуживание машины начинается с включения на мойке основного режима. После его активации из распылителя под давлением начинает подаваться подогретая до +60 градусов вода, смешанная с пеной. Этой смесью с кузова сбивается основная грязь, после чего включается режим ополаскивания, при котором смываются остатки пены.

Следующий этап мойки автолюбители предпочитают пропустить, а между тем в зимний период он является обязательным. На данном этапе из распылителя начинает подаваться нагретая до 60 градусов вода, смешанная с воском. Этот состав покрывает кузова машины тонкой защитной незамерзающей пленкой, которая в последующем поможет корпусу автомобиля более успешно противостоять воздействию окружающей среды. Затем на последнем этапе мойки осуществляется ополаскивание корпуса транспортного средства очищенной водой, производиться просушка. Этим этапом в зимний период также не рекомендуется пренебрегать.

Общий вывод

Из всего изложенного можно сделать однозначный вывод – использовать автомойки самообслуживания в зимний период полезно, но лишь при соблюдении ряда условий. То есть не следует мыть машину при температуре ниже -15, пользоваться услугами только тех автомоек, которые расположены в закрытых от снега и ветра местах и необходимо соблюдать правильную очередность этапов мойки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: