Как включить задние противотуманки?

Как включаются задние противотуманные фары

Пожалуйста, придерживайтесь соответствующих правил дорожного движения при применении световых устройств.

Во время управления транспортным средством в дождливый день, стекло окна быстро будет охлаждаться и температура у стекла внутри транспортного средства быстро снижаться, поэтому влага, оставшаяся в воздухе будет накапливаться и создавать конденсат. При этом вода будет появляться на внутренней стороне стекла окон. Причина появления конденсата на внутренней поверхности стекла передней фары – таже самая. Другими словами, количество воды, находящейся в воздухе увеличится при росте температуры и в случае снижения температуры, вода будет накапливаться и создавать конденсат, известный как туман.

Если на световой арматуре транспортного средства появляется конденсат то после включения дальнего и ближнего света, конденсат, что появился на стекле передних фар, начнет рассеиваться и исчезнет через 1 час – это является нормальным явлением. Если нет, то внутри может находиться вода. Обратитесь к соответствующей СТО для осуществления ремонта.

При замене электрической лампочки, внимательно проверяйте установку каждой части фары для того, чтобы убедиться в правильности установки и хорошей изоляции! В противном случае могут произойти серьезные последствия из-за попадания внутрь воды или пыли!

Струя воды высокого давления не должна использоваться для мытья моторного отделения, особенно осветительной арматуры. В противном случае, через высокое давление струи части световой арматуры могут ослабиться и отойти, и может намокнуть вентиляционное отверстие, электропроводка и электрические соединители.

В следствие чего, вода, что будет находиться внутри световой арматуры или пар, не рассеются, что приведет к созданию большого количества конденсата.

Габаритные огни

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом.

Фара ближнего света

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.

Фара дальнего света

В случае если уже включен ближний свет, то для включения дальнего света потяните рычаг подрулевого переключателя 1 на себя. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.

Чтобы вновь включить ближний свет фар, еще раз передвиньте рычаг переключателя на себя.

Противотуманные фары

Примите во внимание, что в случае необходимости включить противотуманные фары, должны быть включены габаритные лампы и фары ближнего света. Обычно, передние противотуманные фары включаются на случай тумана, метели, дождя или в случае серьезной ограниченности видимости.

Поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом.

Противотуманные фары включаются, только в том случае если уже включены наружные осветительные приборы. При включении на щитке загорается соответствующая лампа.

Не забывайте выключать противотуманные фары, когда в них нет нужды, чтобы не мешать другим водителям.

Задний противотуманный фонарь

Поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом.

Выключение наружного освещения

Установите крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 или 3 в первоначальное положение.

По мотивам статьи Даниэля Стерна «Rear Fog Lights»

Задний противотуманный фонарь — это лампа красного цвета, примерно такой же яркости, как и стоп-сигнал, включаемая вручную водителем в случаях очень плохой видимости: плотного тумана, дождя, снега — для улучшения видимости вашего автомобиля для водителей позади вас.

Вот пара фотографий, сделанных на туманном шоссе:

Задние противотуманные фонари с 1970-х годов являются обязательным оборудованием на всех продаваемых автомобилях в странах, соблюдающих Правило № 48 Европейской Экономической комиссии ООН — Единые Предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей.

Сколько задних противотуманных фонарей нужно — один или два? Правила в большей части стран, включая Северную Америку, разрешают эксплуатацию автомобилей, оборудованных одним или двумя фонарями. Если установлен только один — он должен быть установлен на автомобиле со стороны водителя. Наиболее безопасно и лучше всего иметь один задний противотуманный фонарь, как бы это ни оскорбляло эстетические чувства любителей симметрии. Иметь два — вполне законно, но сильно затрудняет для водителей сзади вас видимость ваших стоп-сигналов, когда вы нажимаете на тормоз. На многих автомобилях, которые идут с завода и имеют оба задних противотуманных фонаря, чаще всего подключен только один. Это не недосмотр сборщиков. Это делается потому, что «водительская сторона» автомобиля зависит от страны, в которой автомобиль будет продаваться.

Многие не знают или не хотят знать, как правильно пользоваться задним противотуманным фонарем. Он НЕ должен включаться просто потому, что идет дождь или снег, только потому, что стемнело, только потому, что вы хотите показать всем, какой вы крутой и у вас есть задний противотуманный фонарь, или по какой-то другой причине, кроме этой: вам бы хотелось, чтобы парень впереди вас включил свой задний ПТФ, так как вам трудно его разглядеть сквозь дождь, туман или снег. Также очень важно не забывать ВЫКЛЮЧАТЬ задний противотуманный фонарь, когда он больше не нужен! Злоупотребление задними противотуманными фонарями приводит к ослеплению водителей позади вас и мешает разглядеть ваши стоп-сигналы.

Хорошим индикатором того, нужно ли вам включить или выключить задний противотуманный фонарь, являются ответы на вопросы:
1. Хочу ли я, чтобы парень впереди включил задние противотуманки, чтобы я его лучше видел?
2. Хочу ли я, чтобы дятел впереди вырубил этот чертов яркий красный фонарь?

Думаю все и не единожды оказывались в следующей ситуации: ночь или поздний вечер, прекрасная погода, никакого дождя, снега или тумана. Вы едете не торопясь по своим делам после тяжелого трудового дня и вдруг вас обгоняет (или вы сами догоняете) автомобиль со включеными задними противотуманными фонарями. Едете вы такие за ним и щуритесь от яркого света красных фонарей, светящих вам прямо в глаз… А ведь бывают схожие ситуации и днем, и в пробках (это вообще адский ад, отстать или обогнать не получится)!

Не знаю как у кого, а у меня в голове обычно возникает очень нелицеприятный психологический портрет водителя такого автомобиля, возжелавшего в условиях прекрасной видимости дополнительно обозначить свое присутствие на дороге настолько бесхитростно

Но эмоции — эмоциями, а что на этот счет думают ПДД?

ПДД 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Что такое недостаточная видимость по мнению ПДД?

ПДД 1.2. Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Итого — задние противотуменные фонари запрещено включать при условии, что дорогу вперед видно хотя бы на 300 метров. 300 метров это шесть опор ЛЭП вдоль дороги, для справки.

Этому запрету есть объективные причины, а именно:

1. Яркость задних противотуманных фонарей — максимальная из всех огней на корме вашего автомобиля. Да, они ярче стоп-сигналов! И да, они вызывают ослепление у водителя позадиидущего транспортного средства.

2. Мозг человека так устроен, что при воздействии на организм внешнего раздражителя высокой интенсивности и продолжительного по времени чувствительность к этому раздражителю понижается в разы. В конкретном случае — глаза адаптируются к яркому красному свету и когда рядом с туманками загорятся стоп-сигналы время реакции ослепленного водителя окажется в разы больше — мозг отреагирует не на появление нового раздражителя (как это должно быть в случае правильного использования световых приборов), а на изменение интенсивности старого совмещенное с изменением геометрии этого раздражителя. На решение и идентификацию такой задачи мозгам требуется сильно больше времени, чем на рефлекторное реагирование на зажигание лампочки.

Читайте также  Можно ли смазать подшипник литолом?

Взгляните на картинку, очень наглядно иллюстрирует вышеупомянутый эффект:

Психология наука точная, увы.

По моим наблюдениям такими вот приколами чаще всего грешат владельцы Киа-Хундай и Тойоты. У меня грешным делом даже закралась мысль о том, что может быть это конструктивная особенность поделок наших узкоглазых братьев? После того как сегодня утром я наблюдал откровенно неадекватного владельца Ай 40, тонированного в круг, без номеров и со включенными туманками в пробке я решил почитать инструкцию по эксплуатации на этот чудный, вне всяких сомнений продукт торжества корейской конструкторской мысли. И что же вы думаете? Туманки там включаются также как на любой нормальной машине, то есть чтобы включить задние следует нажать кнопку включения именно задних фонарей! А чтобы включить передние нужно нажать кнопку включения передних, что есть логично и правильно.

И вот в свете таких изысканий у меня осталось ровно два варианта, позволяющие хоть как то объяснить такое поведение сотен автолюбителей на дороге:

1. Человек покупает автомобиль в комплектации «барабан» без передних ПТФ и доустанавливает их позже. При этом в попытке сэкономить и обмануть систему не покупается родная кнопка включения передних ПТФ, а используется имеющаяся с завода кнопка включения задних. В итоге имеем туманки работающие строго одновременно спереди и сзади.

2. Человек сознательно включает задние противотуманки в условиях очевидно достаточной видимости.

И если в первом случае владельца хоть как то можно оправдать, придумав сказку про то что ставил туманки не сам, а электрик, который «забыл» сказать что нужна дополнительная кнопка, а сам клиент белая барашка ни о чем таком не знал и ведать не ведает что творит, то вторым типажам, на мой взгляд, следует попросту ограничить доступ к автомобилям и прочей сложной технике. Дабы не дать самим покалечиться, или не дай бог попутно кого то еще покалечить.

задние противотуманки

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    задние противотуманки

    Доброго времени суток . По случаю досталась 5 -я дверь и на ней оптика с туманками .Могу я их как не будь подключить ?

    на стоп сигнал подключи
    бесят люди которые ездят с задними туманками, дальний им в зеркало

    Нет у нас культуры пользования ЗПТФ. А ПДД вообще мало кто досконально знает.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Подключить именно как ЗПТФ не сложно, потребуется кнопка, провод, реле и предохранитель с гнездом. Ну и руки.

    А проще запаралель с стопаками.

    Только не цепляй их на габариты.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    если я ниче не путаю, то задняя туманка должна быть одна по ПДД (могу ошибаться, лень листать ПДД). Некрасиво будет, если она стопы будет дублировать. Кстати, где там туманка стоит? ))

    Ну как где стоят , на двери по бокам , фонари красного цвета, у меня даже и нет выключателя ПТФ , загораются вместе с габаритами, так видимо заводом предусмотрено.

    Для чего со стопами то параллелить?! Тут советуют не мешать людям своими ПТФ, и сразу же советуют на стопаки подключить)))))))))))

    Лучше уж с фонарями заднего хода запараллелить. Но нужно понять — выдержит ли проводка такое подключение. Хотя я бы лучше через релюшку сделал автоматическое включение задних ПТФ.

    Для чего со стопами то параллелить?! Тут советуют не мешать людям своими ПТФ, и сразу же советуют на стопаки подключить)))))))))))

    Лучше уж с фонарями заднего хода запараллелить. Но нужно понять — выдержит ли проводка такое подключение. Хотя я бы лучше через релюшку сделал автоматическое включение задних ПТФ.

    Автоматическое в туман? )) Если вместе с передними, то многие их как ДХО используют.

    Ты не мудри, ты пальцем покажи (С) или хочешь сказать, что большие круглые красные — это ПТФ?

    Эвано как. Я думал, что Твистер — это максимальная комплектация. На такой оптике, как я показал, вообще не бывает ПТФ?

    У меня да, большие круглые , красные -это ПТФ

    О_о У меня они светят так же, как и половинки в крыльях.

    так и должно быть и никак иначе.

    у меня стоят задние ПТФ. находятся они именно между красными круглыми габаритами и фонарями ЗХ, как показано на фото leha-calda. включаются кнопкой на панели только при включенных передних ПТФ.
    что интересно — дальше передние ПТФ можно выключить, задние останутся включенными. но включить задние без включения передних не получится)).
    насчет того, что они слепят едущих следом — не думаю. они светят нисколько не ярче габаритов. скорее как доп освещение. надо зафотать)).

    Противотуманные фары: как и когда их правильно использовать

    Если нет возможности отложить путешествие, а за окном разбушевалась стихия, не забывайте вместе с ближним или дальним светом включать противотуманные фары. В условиях ограниченной видимости с дополнительным освещением легче ориентироваться на дороге. Противотуманки спасут и в дождь, и в снег, помогут держать полосу и контролировать дорожную разметку. Их свет пробьет толщу тумана и сделает движение безопасным, а путешествие – комфортным. Источник статьи https://avtoshark.com/

    Преимущества противотуманных фар

    Благодаря низкому расположению, специальной форме светового отверстия (круглое или прямоугольное) и свету (белому или отборному желтому) противотуманки формируют прямые лучи, освещающие пространство перед капотом автомобиля и с боковых сторон в пределах 10-метровой зоны. Во время движения на малых и средних скоростях на плохо освещенных и извилистых дорогах такое освещение очень помогает. Поэтому пользу противотуманных фар сложно переоценить.

    При применении фар подобной конструкции минимизируется взаимодействие прямых лучей с частицами метеорологических осадков. Рассеивание снижается, а видимость увеличивается.

    Хорошие противотуманки должны формировать прямоугольный световой луч с четкой горизонтальной границей и минимальным рассеиванием сверху. При использовании такого освещения в сочетании с ближним светом увеличивается боковая видимость границ дороги и улучшается просмотр предметов на удалении.

    Когда рекомендуется включать передние противотуманные фары

    Противотуманное освещение выполняет свои основные функции только при одновременной работе с ближним или дальним светом. Такая комбинация эффективна в следующих случаях:

    • в любое время дня в плохую погоду (туман, дождь или снегопад), когда видимость на дороге падает до 300 метров;
    • ночью либо в сумерки при нормальных погодных условиях на недостаточно освещенных участках магистралей, извилистых и узких участках дороги для контроля разметки полосы и предотвращения съезда на обочину.

    Условия применения противотуманок совместно с основным освещением автомобиля прописаны в пункте 19.4 ПДД.

    Отдельно от других видов фар противотуманное освещение тоже можно использовать. При дневном освещении противотуманки выполняют общие функции обозначения габаритов автомобиля, но эффективность от такого использования нулевая. К тому же, если руководствоваться требованиями пункта 19.5 ПДД (этим пунктом предписывается передвижение в светлое время суток только с одним видом фар (ближним светом или дневными ходовыми огнями)), рекомендуется отдавать предпочтение все-таки ближнему свету.

    Читайте также  Где на правах Дата начала стажа?

    В условиях резкого затемнения (например, при въезде в тоннель) секунды, потраченные на переключение освещения, могут оказаться решающими. Потому что при движении со скоростью 60 км/час лучше видеть на 300 метров вперед, чем только 10 метров перед капотом. Кстати, при въезде в тоннель водитель, который забыл переключить противотуманки на ближний свет, нарушает пункт 19.1 ПДД.

    Когда рекомендуется включать задние противотуманные фары

    Применение задних противотуманных фар повышает безопасность передвижения во время сложных метеорологических условий. При работающих задних противотуманках автомобиль легче заметить тем, кто едет следом. Им будет проще держать дистанцию.

    Согласно требованиям пункта 19.7 ПДД, заднее дополнительное освещение можно включать только при плохих погодных условиях, когда видимость не превышает 300 метров. В остальных случаях их нельзя использовать, так как это нарушает требования ПДД. Как правило, задние противотуманки светят достаточно ярко и могут слепить других водителей.

    Безопасное передвижение на автомобиле с противотуманными фарами

    Дополнительным освещением необходимо правильно пользоваться. Передвигаясь на автомобиле с включенным дополнительным освещением, не забывайте про возможный дискомфорт, который могут испытывать другие участники движения.

    Например, на мокрой или скользкой трассе при отсутствии тумана либо осадков пользоваться противотуманными фарами следует с осторожностью. Дополнительный нижний свет в таких условиях создает ослепляющие блики на дороге, что мешает другим водителям.

    Грамотное использование дополнительного света – хороший способ повысить безопасность передвижения в условиях ограниченной видимости. Про противотуманки нельзя забывать в ситуациях, когда они действительно необходимы. Однако бездумное использование дополнительного света может привести к трагедии или к нарушению ПДД.

    Задние противотуманные фонари — как выбрать и правильно использовать?

    Тот факт, что противотуманные фары отлично помогают водителю в условиях ограниченной видимости не вызывает никаких сомнений. Ведь даже конструктивно их отражатель сконструирован так, что бы создавать равномерное освещение, а именно это и влияет на уровень видимости.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

    Но автовладельцы привыкли использовать только передние ПТФ. Что же касается задних, то они не так распространены, т.к. многие считают их просто бесполезными.

    Для чего нужны ЗПТФ?

    Причины, по которым производится установка таких световых элементов, достаточно очевидны:

    1. При движении на трассе в условиях ограниченной видимости их использование позволяет избежать столкновения автомобилей. Особый акцент делается именно на трассу, ведь скорость движения за городом выше, следовательно, реакция на автомобиль должна быть заблаговременной.
    2. Обозначение транспортного средства при вынужденной остановки в условиях ограниченной видимости. Конечно, для этой цели есть габаритные огни, однако в тумане или при дожде идущем «сплошной стеной» их просто не достаточно и для безопасности использование дополнительного освещения вполне допустимо.

    Что будет, если ЗПТФ отсутствуют?

    Сами по себе, задние ПТФ на автомобиле являются обязательными, и их установка регламентируется ГОСТом.

    Однако, в этом вопросе существуют некоторые особенности:

    1. Например, требования законодательства распространяются только на автопроизводителей, т.е. фактически если вы будете покупать новый автомобиль, то ПТФ там уже будут, но при этом на старых автомобилях и их нет, и инспекторы ГИБДД не в праве каким-либо образом наказывать водителей за их отсутствие.
    2. В том случае, если автовладельцем из конструкции автомобиля самостоятельно были удалены ПТФ, то возникнут проблемы при прохождении транспортным средством технического осмотра.
    3. Отдельным пунктом можно выделить неправильную самостоятельную установку световых элементов, на которую сотрудники ГИБДД так же нередко обращают внимание. Стоит помнить, что все требования к таким световым приборам достаточно чётко расписаны в ГОСТ Р 51709-2001.

    Как правильно использовать данный вид фонарей?

    Для этого существует законодательство, в котором все моменты подробно оговариваются:

    1. Задние противотуманные фары включаются только в сочетании с головным освещением автомобиля и продолжают гореть в постоянном режиме.
    2. Выключение противотуманных фонарей осуществляется вместе с остальным освещением, использование их как отдельного светового оборудования запрещено.
    3. Запрещается одновременная работа задних противотуманных фар и стоп сигналов, т.к. это может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
    4. Не рекомендуется использовать задние противотуманные фонари без необходимости, особенно ночью, когда излучаемый яркий свет может ослепить других участников дорожного движения. К слову, это касается не только задних, но и передних противотуманных фар.

    Как выбрать задние противотуманные фары?

    В случае самостоятельной установки задних противотуманных фонарей, многие автовладельцы испытывают сложности в их выборе, однако на самом деле всё достаточно просто.

    Дело в что, что каких-либо особых требований со стороны закона к ним не предъявляется, а следовательно выбирать предстоит из следующих вариантов:

    1. Модернизированные фонари, в конструкцию которых добавлены противотуманные фары. Особенно актуально для моделей авто, которые подвергались рестайлингу производителя, тогда появится возможность приобрести световые приборы заводского производства и не производить вмешательства в конструкцию.
    2. Световые элементы, врезаемые в бампер. Так же достаточно распространённая разновидность, могут быть как универсальными, так, и ориентированными под конкретную модель.
    3. Так же есть универсальный вариант, оснащённый специальным креплением. Преимуществом данного решения является то, что не потребуется резать бампер, а и процесс установки навесных креплений занимает не так много времени.

    Нюансы при использовании задних фонарей

    Естественно, что, как и любое оборудование, данные световые приборы имеют свои особенности эксплуатации:

    • Как правило, задние противотуманные фонари предусматривают использование галогеновых ламп или реже ламп накаливания. Установка других типов ламп запрещена, особенно строго инспекторы следят за ксеноновыми световыми элементами.
    • При самостоятельной установке противотуманных фар крайне важно выставить правильный угол, что бы не слепить автовладельцев, едущих сзади.
    • Практика показывает, что задняя часть автомобиля достаточно сильно загрязняется в любое время года, а это значит, что следует тщательно следить за чистотой противотуманных фонарей, иначе в сложной дорожной ситуации они будут просто бесполезны.

    Отличия противотуманных фар и задних фонарей

    Отличия заключаются в назначении:

    • Задние фонари предназначены для того, что бы обозначить габаритные размеры транспортного средства, и не имеют призвания осветить дорогу.
    • Противотуманные фонари призваны сделать транспортное средство различимым на дороге в условиях плохой видимости, и применять их без необходимости в нормальных условиях – не целесообразно.

    Установки такого типа оптики в задней части автомобиля, не смотря на споры автолюбителей, однозначно являетсянеобходимой.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 350-37-25 (Москва)
    +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно !

    Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 350-37-25 (Москва)
    +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

    Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

    Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

    Читайте также  Какой цвет должен быть в Противотуманках?

    Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

    А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

    Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

    При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

    Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

    При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

    • в населенных пунктах, если дорога освещена;
    • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
    • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

    Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

    И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

    Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

    Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

    Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

    Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

    Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

    Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

    Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

    • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
    • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
    • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
    • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
    • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
    • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
    • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
    • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
    • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

    Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

    Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

    Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

    В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

    В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: