Как зимняя резина влияет на расход топлива?

Широкие или узкие шины: что выбрать?

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Узкие и широкие шины: отличия

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Подведем итог

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Как шины могут сэкономить топливо

Знаете ли вы, что шины сильно влияют не только на ходовые качества автомобиля, но и на расход топлива? Если вы смотрите соревнования по автоспорту, вы понимаете, насколько важны шины для стратегии ведения гонки и экономии топлива. Этот тренд все больше проникает и в повседневную жизнь автомобилистов.

На экономию топлива влияют не только типы шин, но и такая мелочь, как недостаточное давление в них. Если вы хотите получить больший километраж пробега от одной заправки бака, шины играют здесь не последнюю роль.

ЗНАЧЕНИЕ КЛАССА ШИНЫ

Если вы из тех водителей, кто любит энергичную езду на мощном автомобиле, выбор шин принципиален, так как правильные покрышки обеспечат дополнительное сцепление при маневрировании. Если для вас важнее экономичное и комфортное вождение, вам нужна шина с немного другими свойствами.

Авторезина, созданная для повышения эффективности и комфорта (такие шины иногда называют туристическими), является отличным выбором для длительных путешествий. Вы можете не только заметить снижение топливного расхода, но и уменьшить отрицательный эффект от небольших неровностей дороги, сделав свою поездку более плавной. Яркие представители покрышек этого класса: Bridgestone Turanza T001, Hankook Kinergy Eco 2, Dunlop Grandtrek PT3 и многие другие.

Шины класса HP и UHP (высокой и ультравысокой производительности), с другой стороны, имеют рисунок протектора и резиновые смеси, созданные для первоклассного сцепления. Это обеспечивает улучшенную отзывчивость и управляемость на трассе, но зачастую компромиссом является повышенный расход топлива.

Однако есть шины, которые предлагают лучшее из обоих миров. Возьмем, к примеру, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Это шины UHP-класса, разработанные с учетом экономии топлива. Асимметричный дизайн протектора, резиновая смесь с низким сопротивлением качению и армирующие материалы привели к оптимальному балансу эксплуатационных свойств покрышки на летних дорогах.

ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Независимо от того, какой у вас тип шин, вы должны держать их в достаточно накачанном состоянии, чтобы потребление топлива автомобилем было оптимальным. Слабо накачанные шины могут увеличить расход топлива от 0,6 до 3%. Чем меньше давления в шине, тем больше топлива вы используете. Правильно же накачанные шины безопаснее, дольше служат, а также защищают от перерасхода топлива.

Верное давление в шинах вашего автомобиля указано на наклейке (рисунке, табличке) на внутренней стороне двери водителя, но иногда информация находится на стойке или пороге (если такого указателя нет, обратитесь к справочнику). Там вы найдете правильное давление для ваших передних и задних шин. Не нужно ориентироваться на максимальное давление, обозначенное на боковине покрышки, всегда следуйте рекомендациям автопроизводителя!

Читайте также  Как настроить автозапуск Старлайн а 8?

ЕСЛИ ПОРА ПОКУПАТЬ НОВУЮ РЕЗИНУ

Если вы ищете шины с учетом топливной экономичности, вам следует обратить внимание на несколько факторов. Первое – сопротивление качению. Это усилие, необходимое для того, чтобы шина катилась. Шина с высоким сопротивлением качению означает, что вашему двигателю придется работать больше, чтобы колеса продолжали двигаться. Важно выбирать шины с низким уровнем сопротивления качению, так как это одно из основных средств экономии топлива. Для снижения сопротивления качению шинные производители используют передовые составы резиновых смесей и инновационные рисунки протектора.

Следующее, на что стоит обратить внимание, – вес шины. Более легкие покрышки уменьшат общую массу вашего автомобиля. Хотя эта разница может показаться незначительной, все же двигатель авто будет работать не так интенсивно. При прохождении десятков тысяч километров это может заметно повлиять на экономию топлива.

Сопротивление качению и вес – две главные проблемы для производителей шин. Инженеры многих ведущих шинных брендов сильно продвигаются в этом направлении. Например, компания Goodyear заявляет о снижении базового уровня сопротивления качению на 40% и веса шин на 9% к 2025 году (по сравнению с 2005 г.) во всех модельных линейках.

А тем временем финские разработчики выпустили в этом году новинку – Nokian Hakka Green 3. Шины позволяют экономить до 0,6 л топлива на 100 км (в сравнении шин классов A и G согласно евро-этикетке). Многие ходовые типоразмеры покрышки имеют наивысший класс “A” по уровню сопротивления качению. Кроме того, износостойкость резины увеличена до 35 % по сравнению с предшественницей, а это может составлять увеличение срока службы примерно до 10 000 км пробега!

Если для вас топливная экономичность – “не пустой звук”, то для начала нужно экономно водить машину, то есть быть аккуратным с пробуксовкой и маневрами, плавно тормозить и ускоряться. Но также важно обратить внимание и на тип своих шин, так как они серьезно влияют на то, сколько топлива вы используете.

Расход горючего и шины: существует взаимосвязь или нет

  1. Как шины влияют на степень потребления горючего?
  2. Характеристики материала
  3. Параметры колеса: протектор, ширина, радиус

В наше время каждый автомобилист мечтает сэкономить финансы на заправке транспортного средства. На просторах всемирной паутины можно встретить множество вариантов, как это сделать. Некоторые из них крайне абсурдные, вызывают смех, но существует и интересные, которые я бы попробовал. Предлагаю разобраться в одном из самых популярных способе, который основан на определенном подборе и использовании автомобильных покрышек.

Как шины влияют на степень потребления горючего?

Автомобильные эксперты считают, что на уровень топливного расхода влияют множество факторов, и показатели силы сопротивления качению колес входит в их число. Такой показатель зависит от некоторых факторов, которые необходимо обсудить. Например, уровень давления воздуха в шинах. Практически каждый водитель транспортного средства знает, что много энергии расходуется на деформацию механическую колес во время качения. Соответственно, чем меньше они накачаны воздухом, тем больше происходит сминание в процессе движения авто.

Давайте попробуем сделать вывод: чтобы сэкономить расход горючего, необходимо немного перекачивать колеса. Это, конечно, негативно сказывается на амортизации, ускоряет износ подвески, снижает комфорт пассажиров во время движения. Также стоит помнить, что у перекаченных покрышек не так хорошо происходит сцепка с дорожным покрытием, а это имеет множество опасных последствий (безопасность участников движения, управляемость авто).

Характеристики материала

Разновидность резиновой смеси также влияет на потерю энергии из-за механической деформации колес. К примеру, если у Вас установлены покрышки из дубового и менее упругого материала, можете быть уверенными, что такие колеса меньше склонны к изменениям. Такой подход очень часто применяется производителями при изготовлении современных «энергосберегающих» видов. В привычной жизни такие колеса влияют на управляемость «железного коня» аналогично, как и избыточное давление. Но, к сожалению, в описании и рекламе эта информация не указана.

Разновидность резиновой смеси также влияет на потерю энергии из-за механической деформации колес. К примеру, если у Вас установлены покрышки из дубового и менее упругого материала, можете быть уверенными, что такие колеса меньше склонны к изменениям. Такой подход очень часто применяется производителями при изготовлении современных «энергосберегающих» видов. В привычной жизни такие колеса влияют на управляемость «железного коня» аналогично, как и избыточное давление. Но, к сожалению, в описании и рекламе эта информация не указана.

Параметры колеса: протектор, ширина, радиус

Каждый фактор, связанный с особенностями покрышек, влияет на потребление машиной топлива. Например, узор протекторов должен быть не сильно «зубатым». Тогда он не станет отягчающим фактором в расходе горючего.

Ширина покрышки считается наиболее важным параметром, который влияет на сопротивление качению. При увеличении этого показателя повышается масса изделия, так как происходит повышение параметров колесного диска. Такие изменения гарантировано приводят к тому, что силовой агрегат затрачивает больше мощности. Потому чем меньше ширина колеса, тем меньше это влияет на расход горючего. По статистическим данным, сэкономить до двух литров топлива на каждые сотню километров автомобильного пробега возможно, если уменьшить ширину R16, например, 265 на 80 позиций – до 185.

Большой радиус при стабильной езде способен снизить топливные потери, связанные с трением качения. Это возможно исключительно на загородной автомобильной дороге. Во время старта силовой агрегат с легкостью прокручивает покрышку с меньшим радиусом, на этот процесс затрачивается меньше количества горючего, а также энергии. Именно потому, если Вы больше всего эксплуатируете собственное транспортное средство по городским улицам, где чаще всего необходимо тормозить и часто разгоняться, Вам не выгодно покупать колеса с максимально допустимым радиусом. В такой ситуации финансово оправданным в плане семейного бюджета станет покупка изделия с минимально возможными размерами. Для автомобилистов, большую часть времени находящихся на персональном легковом авто на загородных дорогах, лучшим решением станет приобретение покрышек с самым большим радиусом, который разрешен производителем.

Сегодня теория экономии топлива за счет правильного подбора шин имеет множество сторонников и противников. Можно долгое время приводить доводы сторон, но стоит ли? Если человек хочет сэкономить, он будет экспериментировать в рамках разумного со всеми адекватными вариантами. Главное, чтобы не в ущерб безопасности и комфорту!

Какие шины снижают расход горючего автомобиля

Чтобы улучшить визуальный облик своего автомобиля, многие водители стремятся установить покрышки большого посадочного диаметра. Существует мнение, что широкие шины напрямую влияют на потребление горючего, то есть они менее экономны. Так ли это и каким образом профильная ширина может повышать расход топлива — попробуем разобраться далее.

Что такое сопротивление качению шины

Коэффициент сопротивления качению напрямую оказывает влияние на расход топлива в автомобиле. Дело в том, что возросшая ширина профиля изменяет конструкцию покрышки в большую сторону. Увеличивается площадь и объём, а также повышается общее давление внутри покрышки. Тем, кто стремится к экономии горючего, имеет смысл обратить внимание на эти особенности.

Читайте также  Какой транспорт входит в категорию С?

Если говорить с точки зрения науки, то сопротивление качению является соотношением между затратами энергии для движения и объективными внешними факторами, которые ему препятствуют. Это и общая масса автомобиля, и давление в покрышках, и форма протектора, а также целый ряд других.

Конструктивное решение шин

Одним из основных преимуществ установки покрышек с широким посадочным диаметром является эстетическая привлекательность. Автомобиль сразу смотрится внушительнее, агрессивнее и спортивнее. Однако это не единственное достоинство. Эксперты утверждают, что максимальная скорость также возрастает на 5-10 км/ч.

Одновременно с этим должен вырасти и расход топлива. С другой стороны, на этот показатель влияют многие факторы, например, общий вес колёсного диска. Считается, что при движении на малой скорости разница в потреблении будет не особенно ощутима. Она станет заметной лишь во время езды на высокой скорости.

Как уменьшить расход топлива

Правильно подобранная резина, её рисунок и размер позволят сэкономить определённые средства при каждом посещении автозаправочной станции. Чтобы добиться снижения расхода топлива, необходимо вовремя переходить на летние шины. Зимний протектор и состав резины повышают расход, помимо самих погодных условий и длительного прогрева.

Чем более жёсткой является автомобильная покрышка, тем меньше она подвержена разного рода физическим деформациям. На этом основывается эффект энергосберегающих шин, которые рекламируются производителями. Водитель должен помнить, что это ухудшает общую управляемость транспортным средством. Повышают потребление и более широкие размеры покрышки. Это приводит к повышению общей массы колеса. Поэтому для экономии рекомендуется сменить резину с 265 размера в ширину на 185. Так можно экономить до 2 литров бензина с каждых 100 км.

Размер шин

Чтобы понять, влияет ли размер шин на расход топлива, необходимо обратиться к физическим характеристикам. Более широкий профиль увеличивает общий вес колеса, а вместе с ним возрастает и потребление горючего. Это связано с тем, что двигателю требуется больше усилий, чтобы заставить транспортное средство двигаться.

Кроме данных показателей, возрастает параметр сопротивления качению. Водителям нужно быть готовым к тому, что более широкие покрышки движутся с более высоким уровнем шума. Это неудивительно, если вспомнить, что возрастает площадь контакта с дорожным покрытием.

Каковы зависимости

Оказывается, существует прямая зависимость ширины покрышки и расхода топлива, о которой нужно помнить автолюбителям. Помимо сопротивляемости качению, возрастает общая масса колеса в сборе. Это приводит к росту затрат мощности силового агрегата.

Поэтому чем более узкой будет покрышка, тем меньшими станут и потери топлива. Опытные водители знают, что таким образом можно экономить 1, а то и целых 2 литра с каждой сотни километров. В максимальной мере это становится заметным при частой езде в городских пробках с большим количеством остановок и стартов. Чтобы сдвинуть с места колесо большего диаметра, двигателю приходится затрачивать на это больше энергии и бензина.

Износ шин и его влияние на расход топлива

В ходе повседневной эксплуатации происходит износ рисунка протектора автомобильной резины. Его стирание или уменьшение приводит к понижению показателя сопротивления качению. При полностью «съеденном» протекторе разница может составлять до 25% по сравнению с новой покрышкой. Однако для водителя это приводит к экономии на затратах на горючее, хотя общая безопасность при этом снижается.

Если сопротивление качению уменьшается всего на 1%, то автомобиль начинает потреблять топлива на 0,25-0,3% меньше. Можно добиться экономии даже до 10% от прежнего «аппетита» транспортного средства. С другой стороны, речь будет идти о полностью изношенных шинах, но это вариант, запрещённый даже правилами технической эксплуатации и дорожного движения.

Давление в шинах

Существующее давление воздуха в покрышке напрямую влияет на силу сопротивления качению автомобильного колеса. Чем больше давление, тем меньше будет сминаться шина во время езды. Поэтому тем, кто желает экономить на горючем, лучше слегка перекачивать шину, чем недокачивать.

Однако элементы подвески в это же время станут быстрее изнашиваться, поскольку изменятся её амортизационные характеристики. Кроме того, ухудшается управляемость транспортным средством. Своевременный контроль за уровнем давления в автомобильной резине позволит чуть-чуть уменьшить аппетиты своей машины.

Как ездить, чтобы снизить расход топлива

Правильно подобранные покрышки способны сэкономить для водителя литр-другой бензина или дизельного топлива на каждой сотне километров пробега. Кроме того, немало производителей сегодня готово предложить резину из класса Eco, что подразумевает её экологичность и экономичность. Для таких изделий характерна пониженная сопротивляемость качению, а это при частых и дальних поездках однозначно сказывается на экономии топлива в пути.

Перед тем, как приобретать такие изделия, нужно взвесить, подходят ли они по техническим характеристикам конкретной модели автомобиля. Также следует учитывать собственный стиль вождения и свои сформированные привычки водителя.

Компания Continental о нецелесообразности использования зимних шин летом

Компания Continental расскажет о нецелесообразности использования зимних шин в летнее время года. В последнее время значительное количество автовладельцев экономит на покупке летней резины, предполагая, что поведение автомобиля при использовании зимней резины летом кардинально не меняется, а в некоторых случаях даже более эффективно.

Особенно остро данный вопрос возникает у нас, на территории Краснодарского края и республик Северного Кавказа, где летнее время года подразумевает условия крайне высоких температур, самых высоких в России.

Три основных причины, которые таят не только неудобства, но и опасность использования зимней резины летом:
– Автомобиль 15% хуже управляется и тормозит;
– Выше расход топлива и затраты на техническое обслуживание;
– Тормозной путь на 6 метров длиннее при торможении со скорости 100 км/ч;

Специалисты компании Continental решили в доступной форме рассказать водителям об основных семи причинах , которые заставят задуматься о целесообразности использования зимней резины летом и о том, какие неприятности могут подстерегать за рулем автомобиля, обутого не по сезону.

1. Размытые реакции на руль
Мягкая эластичная резина, испещренная тонкими бороздками, очень хорошо цепляется за лед и промерзший асфальт. Но при плюсовой температуре она работает как подушка между автомобилей и дорогой. Каждое движение рулем становится немного размытым и заторможенным из-за такого дополнительного «амортизатора». Думаете, пустяк? А исследователи компании Continental с помощью приборов доказали, что в теплое время точность управления автомобилем на зимних шинах снижается на 15% в сравнении с летними моделями. Чем быстрее вы движетесь, тем сложнее будет объехать препятствие. Разницу между зимней и летней резиной вы почувствуете уже на средней городской скорости.

2. Увеличенный тормозной путь
Мягкий протектор может преподнести и другие неприятные ощущения. Чем выше температура асфальта, тем хуже зимняя шина цепляется за него, а значит вам труднее становится вовремя затормозить. Специалисты Continental в ходе испытаний выяснили, что тормозной путь со скорости 100 км/ч примерно на 6 метров длиннее, чем на летних шинах – а это значительно больше корпуса средней легковушки. Чем это грозит водители и остальным участникам движения, думаем, объяснять не надо.

Читайте также  Как подключить вторую приставку от Ростелекома?

3. Повышенный шум
Чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду и снегу, зимние шины наделяют огромным количеством выступавших кромок. Для этого блоки протектора делают сложной формы с рубленными гранями, дополнительно шину снабжают зубастыми боковинами и множеством поперечных канавок. Все эти грани попеременно ударяются о дорогу, создавая монотонный гул. А у шипованной шины еще и каждый шип звучит как маленький молоточек. Конечно, инженеры Continental делают все возможное, чтобы снизить уровень шума, например предусматривают неравномерный размер и шаг блоков, чтобы снизить резонанс. Но до летних шин со сплошными продольными ребрами протектора и «скругленным» рисункам по акустическому комфорту зимним моделям далеко.

4. Повышенный расход топлива
Размягченная летом резина зимних покрышек, да еще и с большим количеством сцепных кромок, катится по асфальту гораздо хуже, чем плотная летняя резиновая смесь. Двигателю крутить такие колеса тоже сложнее, а значит расход топлива возрастает. Вы готовы чаще заезжать на АЗС и оставлять там лишние деньги?

5. Внимание со стороны дорожной полиции
Технический регламент Таможенного союза, в который входит и наша страна, запрещает эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. С наказанием за этот проступок наши законодатели пока что толком не определились, но создавать лишний повод для придирок со стороны сотрудников ДПС все же не стоит.

6. Быстрый износ резины
Специалисты Continental доказали, что повышенный износ зимней резины начинается уже при среднесуточной температуре +7 градусов. А в жару такие шины начинают истираться как школьный ластик. Так что, решив ездить круглый год на одном комплекте, вы не сэкономите на покрышках. Ну а то, что «лысый», да еще и мягкий, протектор небезопасен – вы, полагаем, и сами понимаете.

7. Неприятные ощущения в поворотах
Любите азартную езду, прохватить с ветерком на виражах? На зимних шинах летом это у вас вряд ли получится. При боковом ускорении в поворотах зимний протектор с его многочисленными блоками и бороздками как бы подламывается, а резиновая смесь и без того ненадежно цепляется за дорогу. Так что будьте готовы, что резкий занос или снос могут возникнуть совершенно неожиданно. Мало похоже на удовольствие от вождения, не правда ли?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: