Какая должна быть компрессия в двухтактном двигателе?

Компрессия на 2Т ничего не гарантирует

В который раз популярно для даже самых упоротых разнесу в пух и прах миф о связи хорошей работы мотора с хорошей компрессией. 8 или даже 10 атмосфер в горшке Вам ничего не гарантируют!

ПО ТЕМЕ:

  • Как отмыть мотор за 3 минуты
  • Двигатель Honda Express. Как ремонтировать раритет
  • Если тормоза не прокачиваются
  • Почему исправный вариатор тупит с места

26 комментариев к записи “ Компрессия на 2Т ничего не гарантирует ”

Мой сын гоняет на дио, а я чиню)) Спасибо за видео. У нас точно такая же проблема, как сдесь. Только благодаря Вам и знаю что и как делать с этой табуреткой

А есть способы измерить эту самую нижнюю компрессию? Похоже та-же проблема с лодочным мотором .

А у меня жиклер ХХ в карбюраторе забился и на холостых вообще не работал..

видосы все зачетные. в тренажерку походи толькопо пару раз в неделю и кушай плотно, а то всё здоровье в гараже оставишь)))

Так лучше мерить компрессию на холодном моторе? Спасибо.

У меня к вам есть вопрос , как к специалисту . можете опровергнуть или подтвердить ?
1-е Где-то я слышал , шо цилиндр японский имеет форму типа «конуса» , то-есть , как-бы равномерно немножко сужаетца ближе к верху , это правда или нет ? шо вы скажете
2-е А еще я слышал , шо в цилиндрах «японских-заводских» , внутри есть яко-бы какое-то сверхпрочное и сверхскользкое «напыление» , для большей
надежнасти , которое со временем стираетца , и восстановлению не
подлежит .

Жень, че делать если на альфе, обороты поднимаются нормально а сбрасываются долго, трос не закусывает, карбюр чистый промывался, карб отлегулированый, че делать

больше пяти лет делаю скутера но никогда не ставил расточеные, сразу посылаю хозяина за новой, так как в городе где я покупаю запчасти перестали продовать сначало ремонтные 1.1 1.2 1.3 ремонта, а потом и вообще ремонтные поршня теперь не продают, а недавно я спросил про 0-го ремонта, и их и отдельно цилиндр тоже теперь не продают, только целиком комплект ЦПГ, хорошо что пока ГБЦ в комплект не входит, так как она дороже всей ЦПГ у нас стоит

Доброго времени суток, Евгений! Слышал, что для проверки состояния поршневой на двухтактном двигателе нужен не компрессометр, а какой-то другой инструмент (не помню, как он называется). Суть его такова: выставляется цилиндр на ВМТ и качается через отверстие для свечи воздух. Хорошая поршневая хорошее давление должна держать. Женя Травников сей гаджЕт обозревал

подскажите пожалуйсто что за фигня у меня скутор торнадо с 50 кубиков когда заводитса и начинаешь давать газу проехал пол метра и он начинает сбрасыват скорость такое ощющение что либо переливает либо не хватает бенза в карбе что делать?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. что у моего скутера (хонда лид90) может быть за поломка? Ставлю новую свечу. скутер заводится и работает идеально.Проехав километров 20 его не возможно завести (свеча становиться мокрой) ставлю новую опять работает отлично. Снятую свечу после просушки двигатель не заводиться только подавай ему новую. Помогите советом. Спасибо.

вычитал тут на форуме авиаторов, что кольца надо ставить замками так, что бы они не попадали на какие либо окна)
очень интересно твое мнение по этому поводу)

Привет! Что может трещать как рыбацк. катушка в заднем вариатора или редукторе Jok SA12 при прокрутке колеса?

была у меня yamaha dt50 так на ней компрессия 5 была работала ровно и без перебоев.

че пристали к ногтю. савок замашки мудазвонов из серии чей то ты волосы отростил и тату набил заебали в корень. Езжайте вон к корейцам там все збс с этим.

Коленвал что ли кривой?

Отлично, прояснил для себя тонкости работы 2-stroke двигателя, это я про компрессию, ещё интересует, сколько же должен быть нормальны-рабочий зазор между концами поршневого кольца, в живом цилиндре?

Самого главного не сказал, дилетант! Почему нижняя компрессия плохая, когда верхняя хорошая? А я скажу. Компрессионные кольца не участвуют в создании нижней компрессии. Газы с картера уходят в выхлопные и впускные окна минуя кольца, им мешает только сам поршень нижняя часть. Поэтому износ цилиндра образует щель, в которую и просачиваются газы, и новые кольца НИКАК не улучшат ситуацию.

компрессия на старом была выше, потому что сам поршень подогнан лучше к цилиндру, зазор меньше, если он действительно точеный, если точеный то скорее всего подогнан по поршню.

Странно, может у тебя Евгений компрессометр уже мудит? Каких только фирм я не ставил в 18е в 34е моторы, компрессия была как минимум 10,5 А в основном 12±0,5
И в основном такая добрая компрессия 12 на CM Racing
Ну или просто гавно цпг stage

когда мне было 10 лет,отец купил нам с братом мопед Карпаты и ещё в те времена я узнал про геометрию цылиндра и тупую замену колец))) хорошее видео +

по поводу штифтов для колец…недавно поршневую новую ставил на хонде,дык япошки умудрились аж на пол см промазать…стык колец в аккурат на середину продувочного окна смотрел…пришлось забивать новый штифт….так что как ставить поршень роли не играет…а вот куда смотрят штифты это уже дело другое

По нормальному Stage9 или Stege1это все китайская подделка на Итальянский бренд Stege6,и у оригеннала нету 9 или1.

Подскажите пожалуйста У меня Honda dio 34, заводиться на холодную с пол пинка (как со стартера так и кика) , держит обороты не глохнет все вроде норм,как начинаю ехать и после 60 и более когда бросаю ручку газа мопед как бы тянет , а потом сразу же даю газу и какой то провал (как будто проглотил смесь) и опять едет ,опять бросаешь ручку опять провал и так пока не остановишься и не заглохнешь потом тыркнешь пару раз заведеться и все по новой. до этого мопед работал исключительно я его разгонял до 85 км ч,и было все норм

C компрессией согласен 100%. Я вообще не пользуюсь компрессором.

цылиндр вроде не такой выработанный.. у меня на хонде на 60 кубах цпг очень хорошие борозды были, но он идеально держал ХХ. тынул конечно не так как раньше но увы.

Проверяем лодочный мотор б у перед покупкой

Рынок подвесных лодочных моторов бывших в употреблении (б/у) в последнее время очень сильно развивается. Ведь не каждый может себе позволить купить к примеру новую Ямаху 15 за 78 000 рублей. А на вторичном рынке такой мотор можно легко найти за цену на 30% ниже, что совсем не мало. Но покупка любой техники б/у это своего рода лотерея и чтобы не проиграть в ней нужно знать, что и как проверить перед покупкой.

В идеале конечно перед сделкой желательно отвези мотор в сервисный центр, который специализируется на такой технике. Там агрегат пройдет полную диагностику и все его проблему всплывут наружу. Но если у вас нет знакомого мастера, то такая процедура обойдется совсем не дешево и выгода от покупки мотора б/у будет значительно занижена. А если еще вы передумаете покупать этот мотор ввиду найденных поломок. Заказываете ведь диагностику. Может случиться так, что новый мотор выйдет дешевле нежели бу-шный после нескольких проверок.

Так что сервис это не наш выбор. Будем смотреть и проверять сами. Первое и главное – мотор должен быть заведен при вас. Ни в коем случае не отходите от этого пункта, даже если вы покупаете мотор у своего знакомого. Лучше проверить сразу, чем потом выяснять отношения и терять дружбу и знакомство. Далее, что еще советуем проверить:

  • зажигание,
  • компрессию,
  • состояние цилиндров (через свечное отверстие),
  • редуктор, его герметичность и отсутствие эмульсии,
  • гребной винт и гребной вал.

Так же не стоит брезговать внешним осмотром мотора. К примеру нам попадались 5-ти летки, которые выглядели местами даже лучше новых моторов. Никаких сколов, песка и пыли даже в самых труднодоступных уголках. Такой вид мотора говорит о том, что хозяин хорошо заботился и следил за ним и проводил консервацию на зимний период.

Далее нужно заглянуть внутрь мотора. Для этого надо снять крышку и посмотреть на болты и электрические контакты. Если нет окисления и коррозии, то значит все хорошо, если есть, то это один минус в покупку этого экземпляра, т.к. может свидетельствовать об не проводимой консервации, что повышает вероятность излишнего износа самого двигателя и выхода мотора из строя в ближайшие 2-3 года.

Читайте также  Как подключить интернет Ростелеком через роутер?

Замеряем компрессию

Чтобы убедиться в хорошем состоянии внутренностей нам надо проверить компрессию. Для начала проверяем состояние свечей зажигания. Никакой ржавчины на электродах не должно быть. И свечи очень желательно должны быть оригинальными с правильным зазором. А вот теперь компрессия. Для этого немного прогрейте мотор, совсем чуть чуть. На хорошо прогретом моторе вы не сможете выкрутить свечи. Прибор для проверки компрессии, компрессиометр стоит совсем не дорого, только при покупке его посмотрите универсальные ли у него насадки, они должны подходить под все типы свечных отверстий. Компрессия проверяется при полностью открытых заслонках. Для 4-х тактных моторов нормальной считается компрессия 8-9 кгс/см 2 , очень хорошая 10-11 кгс/см 2 . Если двигатель с несколькими цилиндрами, то разница компрессии не должна быть больше 1,02 кгс/см 2 . 2-х тактные имею компрессию ниже – 5,5-8,0 кгс/см 2 , все зависит от мощности. НО, перед проверкой компрессии рекомендуется заглянуть в инструкцию к мотору и посмотреть там оптимальные показатели компрессии именно для этой модели, т.к. есть исключения. Тohatsu M 9.8 BS имеет компрессию 4,0 кгс/см 2 . Не поленитесь заглянуть в мануал.

Проверяя компрессию на четырехтактном моторе может получиться так, что один из цилиндров показывает низкое значение. Добавьте в цилиндр немного моторного масла и проверьте еще раз. Не изменилось значение – значит так настроена система газораспределения. Компрессия поднялась – возможен повышенный износ цилиндров или поршневой группы, также возможно прокладка блока цилиндров не герметичная. Очень низкая компрессия свидетельствует о прогаре поршней, от покупки такого мотора конечно же следует отказаться.

Также перед запуском проверьте состояние цилиндров, в них не должно быть коррозии. Используем для этого фонарик. Коррозия на двухтактных моторах в первую очередь проявляется на впускных и выпускных отверстиях, по краям. Если консервация проводилась, то остатки консерванта вы также увидите там.

Во время работы мотора убедитесь в целостности системы охлаждения. Посмотрите на контрольную струю.

Далее проверяем редуктор и его корпус на предмет наличия следов ударов. Не забудьте открутить масляные болты и глянуть что внутри, есть ли там масло вообще. Также снимаем гребной винт и на нейтрале прокручиваем гребной вал. Конечно же он должен быть точно прямым. Рекомендуем осмотреть всю проводку, нет ли оплавленных проводов или контактов. Посмотрите свечные колпачки, все должно быть чисто без ржавчины, хоть это и не критично.

Перед тем как ехать к продавцу, посмотрите цены на стандартные расходники на ту или иную модель. Таким образом вы будете во всеоружии и сможете немного сбить цену.

Компрессия Вихря и не только.

litvin-skamsk

матрос

танкист

капитан 1-го ранга

Re: компрессия

докер

капитан 1-го ранга

Re: компрессия

АлександрВ

капитан 3-го ранга

Re: компрессия

Вместо компресометра лутше лодошкой одной руки маховик покрутить, если на сжатие ой как туго! пошел то пойдет. Быстро и ясно.
Если после капиталки, то смысла нет мерить пока бака 2 не откатаешь.

FRD-33

ст. матрос

Re: компрессия

Афтомобильный компрессометр подходит для измерения?

АлександрВ

капитан 3-го ранга

Re: компрессия

FRD-33

ст. матрос

Re: компрессия

MotorHead

капитан 2-го ранга

Re: компрессия

танкист

капитан 1-го ранга

Re: компрессия

lednic606

вице-адмирал

Re: компрессия

контр-адмирал

Re: компрессия

lednic606

вице-адмирал

Re: компрессия

Георг Ом

капитан 1-го ранга

Re: компрессия

Компрессия измеряется на прогретом двигателе и только с полностью открытой дроссельной заслонкой. Заявления что при закрытой заслонке никакой разницы — слова человека не знающего принцип работы карбюратора и не понимающего смысла термина «дроссельная характеристика двигателя». Наполнение цилиндров любого карбюраторного двигателя зависит от положения дроссельной заслонки. Не повлияет положение заслонки в том случае если крутить движок со скоростью оборотов 20-30 в минуту, но на таких оборотах воздух спокойно будет по замкам колец перетекать, и что-то близкое к реальной компрессии также не будет возможным измерить.

lednic606

вице-адмирал

Re: компрессия

Ууууу. это не про Мишу(MIK) . он на 2Т движках «собаку съел и щенком закусил»

Миш, не пойму почему у тебя разницы не было при замерах

Рыбак00

капитан-лейтенант

Re: компрессия

Измеря по разному, разницы не заметил

танкист

капитан 1-го ранга

Re: компрессия

контр-адмирал

Re: компрессия

Георг Ом, давай разберёмся, а потом ты сам напишешь, кто прав.

Принцип работы карбюратора — трубка Вентури. Эжекция. С небольшими дополнениями. Какое это имеет отношение к замеру компрессии? Я выскажу даже такое предположение: можно вообще снять карбюратор, и измерить компрессию вполне получится. Не зная совсем принципа работы карбюратора.

танкист

капитан 1-го ранга

Re: компрессия

Георг Ом

капитан 1-го ранга

Re: компрессия

В том-то и фигня что даже у двухтактника рабочая среда — газ. Влияние дроссельной заслонки меньше чем у четырехтактника, но есть в силу того что газ неидеальный и существуют ограничения из-за трения в потоке. Лепестковые клапаны используют как раз это свойство воздуха, и за счет его трения и инерционности получают большее наполнение картера. Чем меньше обороты при замере компрессии, тем меньше влияние, и вполне хватает воздуха из выпускного окна. Только при этом показатель компрессии также может быть не совсем корректным. Если достаточно эффективно крутить коленвал, то разница между замерами с открытой и закрытой заслонкой могут быть до 1 кг. Если крутить электростартером то разницы никакой в конечном итоге не будет. Стрелка компрессометра далеко не за один оборот коленвала встает до окончательного значения. Только ведь не у всех стоит электростартер или есть шуруповерт способный покрутить коленвал Вихря. Шнурком же до того же показателя обдергаешься, и при закрытой заслонке будет некоторая разница все равно. Без карбюратора измерять в таком случае все равно что с полностью открытой.

Про дросселирование двухтактника. Чёт трава видать у вас забористая. Понятно что дросселем наполнение картера регулируется в первую очередь. Только цилиндр сам по большей части от газов освобождается, а смесью из продувочных каналов потоки остатки сгоревшей порции выдувают. В мототехнике с резонансным выпуском выхлоп сам на определенных оборотах вытягивается из цилиндра создавая даже разряжение , а к моменту наполнения цилиндра свежей смесью наоборот дополнительное давление создает у выпускного окна чтоб свежая смесь в выхлоп не летела. Буржуи еще на выхлоп мощностной клапан ставят, но к лодочным моторам это не относится.

З.Ы. Без обид, но давайте до истины докопаемся.

Что такое двухтактный двигатель?

Назначение двухтактного двигателя

Почти все автомобильные двигатели работают по четырехтактному циклу. Назван так потому, что для этого требуется четыре такта: индукция, сжатие, зажигание и выпуск поршня. Для получения сгорания топливовоздушной смеси. Это означает, что коленчатый вал вращается дважды, чтобы завершить каждый цикл. Большинство двухтактных двигателей имеют компрессионный тип картера. Топливно-воздушная смесь подается в картер через поршень через впускной коллектор, установленный внизу цилиндра. Смесь слегка сжимается в картере, затем переносится на верх цилиндров. Он сжимается и воспламеняется, так что газообразные продукты сгорания расширяются, приводя поршни в действие. Смазочное масло смешивается с топливом или впрыскивается отдельно. Поскольку подшипники коленчатого вала не работают от масла, они представляют собой сферические или игольчатые подшипники, которые могут работать в масляном тумане.

Какая должна быть компрессия бензинового двигателя?

Рассмотрим подробнее показатели компрессии двигателя для некоторых моделей автомобилей. Стандартная формула для определения компрессии выглядит так:

Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х

Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, при этом у каждой модели авто своя степень сжатия. Коэффициент Х также определен отдельно для каждой группы двигателей, например, 4х-тактные бензиновые двигатели с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3.

Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в двигателе ВАЗ, относящемся к 4х-тактным двигателям, при помощи этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, указанная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим следующее:

Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6

Показатели компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ при условии исправности всех систем и агрегатов:

Автомобиль Компрессия, кг/см2
ВАЗ 2106-07 11
ВАЗ 2109 11
ВАЗ 2110 13

Компрессия в бензиновых двигателях некоторых других моделей автомобилей различных производителей указана в таблице ниже:

Куда устанавливают двухтактный двигатель

Однако некоторые меньшие двигатели, особенно те, которые установлены на некоторых мопедах или мотоциклах, работают по двухтактному циклу. Поршень имеет мощный ход при каждом движении вниз по цилиндру, поэтому коленчатый вал вращается только один раз за каждый цикл. Несколько автомобилей также использовали этот двигатель. Вроде Вартбургского рыцаря и некоторых ранних саабов. Функциональность для самого раннего двухтактного была однотипной. При такой конструкции топливовоздушная смесь вводится в цилиндр вращающимся вентилятором, приводимым в движение двигателем. Нет впускного клапана. Вместо этого имеется удлиненное отверстие, называемое отверстием, на боковой поверхности цилиндра вблизи нижней части хода поршня. Порт открывается или закрывается при движении поршня вверх и вниз по цилиндру. Выхлопные газы обычно проходят через обычный клапан, управляемый горбом.

Читайте также  Как сбросить чек на калине 1?

Цикл двухтактного двигателя

Цикл начинается с хода вниз, при котором сгорание топлива толкает поршень вниз. Когда поршень обнаруживает впускное отверстие в нижней части своего хода, топливо и воздух проталкиваются через него. При нажатии выхлопные газы удаляются, а топливо сжимается, готовое к сгоранию. Чтобы это произошло, выпускной клапан открывается непосредственно перед тем, как нижний поршень открывает впускное отверстие. Так что нет сопротивления входящему заряду. Двойной цикл. Когда поршень сжимает топливовоздушную смесь, когда он движется вверх, в картер всасывается новый заряд. Сжатая смесь, запущенная правильно настроенной электрической искрой, горит и расширяется, приводя поршень в действие. Выхлопные газы выходят из цилиндра через уже открытое выпускное отверстие, и свежий цилиндр всасывается в цилиндр. Через передаточное отверстие, помогая удалить выхлопные газы.

Работа двухтактного двигателя

Когда поршень запускается снова, он начинает всасывать свежее топливо / воздух в картер. Современная версия. Большинство современных двухтактных двигателей работают немного по-другому. Вместо того, чтобы иметь вентилятор для нагнетания топливно-воздушной смеси в цилиндры. Они используют то, что известно как сжатие картера. Этот тип двигателя не нуждается в обычных клапанах. Впускные отверстия ведут к нижней части цилиндра, которая открыта для картера. Вверху в цилиндре с противоположной стороны находится еще один набор отверстий, ведущих к выхлопной трубе. Порт переноса ведет обратно к цилиндру картера. Вход немного выше, чем на входе, но немного ниже, чем на выходе. При нажатии на поршень впуск открывается и позволяет топливно-воздушной смеси попадать в картер под поршнем.

Что такое компрессия двигателя?

Compressio («компрессия») переводится с латинского языка как «сжатие». Этим термином обозначается предельный уровень давления воздуха в камере сгорания, создаваемый во время прокрутки стартером в момент достижения поршнем максимально высокой точки. Компрессия – это давление, которое измеряется в завершении такта сжатия. От её уровня зависит техническое состояние мотора и следующие процессы:

  • расход масла;
  • сгораемость бензинового или дизельного топлива;
  • простота запуска.

Чем выше параметр компрессии, тем лучше сжимается рабочая смесь. В результате посторонние газы не попадают в картер мотора. Это увеличивает КПД силового агрегата. Компрессия, соответствующая показателю, установленному автопроизводителем, является гарантией оптимального режима работы ДВС.

В каких единицах измерения указывается?

  • паскалях (Па);
  • килограммах на квадратный сантиметр (кг/см2);
  • атмосферах (атм).

О различиях между степенью сжатия и компрессией

Стоит различать понятия «компрессия» и «степень сжатия». Первая измеряется в определённых единицах (паскалях, атмосферах и т.д.), а вторая – нет. Степень сжатия показывает, во сколько раз размер камеры сгорания меньше, чем полный объём цилиндра. Это постоянная величина, которая указывается автопроизводителем в техдокументации.

Получается, что степень сжатия напрямую влияет на компрессию. Но не наоборот! Компрессия изменяется из-за огромного количества рабочих параметров (регулировка фаз газораспределения и др.). На неё влияет и наличие или отсутствие протечек в камере сгорания, которые появляются из-за проблем с цилиндрами и кольцами.

Влияние компрессии на работоспособность силового агрегата

От этого показателя давления зависит запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля.

Компрессия должна обязательно интересовать владельцев машин с дизельной силовой установкой. В моторах, работающих на тяжёлом топливе, на процесс воспламенения горючего напрямую влияет и температура, и давление конца сжатия.

Бензиновые агрегаты лучше приспособлены к изменениям компрессии. Однако следить за ней всё равно необходимо. Главная причина заключается в том, что компрессия влияет на испаряемость горючего. Это очень важно при старте мотора «на холодную».

О сниженной и неравномерной компрессии по цилиндрам

Различные значения компрессии в топливных цилиндрах способствуют появлению вибраций и неприятных дёрганий на холостом ходу и невысоких оборотах. Такой режим работы ДВС негативно сказывается на техническом состоянии коробки передач и подвеске мотора. Более того, водителю и пассажирам становится менее комфортно во время поездки.

Сниженный показатель компрессии является причиной увеличенного давления отработавших газов. В результате повышается токсичность выхлопа, а камера сгорания быстрее загрязняется.

Какая компрессия считается оптимальной для дизельного и бензинового двигателя?

Чтобы определить оптимальное давление конца такта сжатия, необходимо использовать следующую формулу.

Компрессия = специальный коэффициент для ДВС х степень сжатия

Коэффициент указывается для каждого класса силовых установок. Для 4-тактных бензиновых моторов с инжекторной системой питания этот параметр равен 1,2-1,3. Таким образом, для силовых установок со степенью сжатия от 8 до 9 компрессия составляет от 10,4 до 11,7 атм.

С дизельными моторами иная ситуация. Компрессия в двигателе на соляре значительно выше по сравнению с бензиновыми двигателями. Чтобы горючее нагрелось до температуры, необходимой для воспламенения, потребуется давление от 25 до 33 кг/см2. Окончательное значение зависит от температуры на улице и технического состояния мотора.

Компрессия двухтактного двигателя

Иногда на боковой поверхности поршня имеется разрез, через который смесь может пройти, чтобы достичь картера двигателя. Когда поршень достигает верхней части цилиндра, сжатая смесь топлива и воздуха сгорает от свечи зажигания. Принудительное опускание поршня при силовом ходе. Когда поршень опускается, он сжимает топливовоздушную смесь в картере, а также открывает выхлопную трубу, за которой следует порт трансмиссии. Выхлопные газы начинают вытекать, когда выпускное отверстие открывается и дополнительно очищается, вытесняя из топливно-воздушной смеси, поступающей из передаточного отверстия, под небольшим давлением из картера. Чтобы помочь очистить выхлопные газы из цилиндра, верхняя часть поршня часто имеет такую ​​форму, чтобы отклонять поступающую смесь вверх. Затем смесь удваивается назад, когда она попадает в головку цилиндров, стекает в сторону выпускного отверстия и выталкивает выхлопные газы наружу.

Значение компрессии дизельных двигателей

Показатель компрессии в дизельном ДВС значительно выше, чем в бензиновых двигателях, так как зажигание горючей смеси в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечи. Горючее нагревается до температуры воспламенения при давлении примерно 35 кг/см2. Конечно, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, зависит от некоторых условий вроде температуры окружающей среды или состояния самого двигателя. Но можно сделать очевидный вывод, что при понижении компрессии вследствие износа поршней становится все труднее завести машину с дизелем.

Специалисты рассчитали значение компрессии дизельного двигателя, достаточное для его запуска в условиях разной внешней температуры:

— 40 — двигатель заводится при температуре до -35;

— 36 — автомобиль заведется при -30 градусах;

— 32 — заводится после долгой стоянки при температуре -25;

— 28 — горючее воспламенится после долгой стоянки при -15;

— 25 — ДВС заводится без проблем в теплой среде и после долгой стоянки при -15;

— 22-23 — не остывший двигатель заводится сразу, долгая стоянка возможна исключительно в гараже при плюсовой температуре;

— меньше 18 — не заведется при любых условиях даже разогретый ДВС.

Приведенная градация будет достоверной при запуске исправных двигателей, в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии неисправностей приведенные показатели могут не соответствовать действительности.

Значение компрессии в дизельном двигателе некоторых моделей автомобилей приведены ниже:

Автомобиль Компрессия кг/см2
Камаз ЕВРО-0 29-35
Камаз ЕВРО-1 29-35
Камаз ЕВРО-2 29-35
Камаз ЕВРО-3 32-37
Камаз ЕВРО-4 32-39
ЯМЗ 236 33-38
ЯМЗ 236 Турбо 33-38
ЯМЗ 238 33-38
ЯМЗ 238 Турбо 33-38
ЯМЗ 240 33-38
ЯМЗ 240 Турбо 33-38
Д240-245(МТЗ80-82) 24-32
MAN F90/2000 30-38

Выхлоп на двухтактном двигателе

Инерция газов из переходных отверстий. Которые будут открыты ближе к нижней части удара, продолжайте утилизировать отходы до тех пор, пока выходы не закроются. Эта выхлопная система известна как схема очистки. Выхлопная конструкция. Конструкция глушителя более важна для двухтактного двигателя, чем для четырехтактного. Выхлопные газы не выводятся из вращающегося поршня принудительно, поэтому важно, чтобы выхлопная система оказывала минимальное сопротивление на пути газов. В большинстве двухтактных движений входной входящий заряд помогает удалить остаточные выхлопные газы из цилиндра. Проблема в том, что часть поступающего заряда, несгоревшего топлива, может быть потеряна в атмосфере, так как и впуск, и выпуск открыты вместе на некоторое время.

Какая компрессия должна быть у лодочного мотора ямаха

ФИКСИРУЕМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ.

И приводим в действие стартер. После того как показания перестали расти, сбрасываем давление и повторяем процедуру для достоверности. Можно ещё 1-2 раза. Если двигатель 2-ух и более -цилиндровый, смотрим разбег в показаниях. Он не должен превышать 1 очка.

Оговорюсь, что меряем в Bar (1 бар примерно равен 1 технической атмосфере). Нормативы и допуски по показаниям смотрите в документации к вашему мотору.

В 4Т моторах эти показатели конечно же больше, чем в 2Т. Исключения могут составить 2Т двигатели изготовленные по новейшим технологиям и по многим показателям, включающими и экономичность, превосходящие 4Т моторы.

Однако, нужно учитывать, что есть 4Т двигатели с декомпрессорами для облегчения старта.

Вас не должно удивлять, что такой мотор может показать максимум 5 очков «на горшок».

Затем, если мы наблюдаем у двигателя по полученным показателям снижение норм компрессии, берем обыкновенный шприц и через свечные отверстия заливаем обычное моторное масло (веретенку, силиконовое).

Заливать много не надо. При избытке масла можете получить банальный гидроудар, если хватит мощности стартера, или травму кисти, если стартер ручной.

Повторно проводим процедуру замера. Если компрессия по-прежнему мала и возросла незначительно, значит проблема в клапанах (4т мотор). Если же возросла заметно, значит проблема в залегших или поврежденных кольцах, поршнях, цилиндрах.

Читайте также  Как часто нужно прокачивать тормоза?

Вот и вся хитрость.

Процедуру замера компрессии удобнее проводит вдвоем. Так вы получите более точные показания. Если было полезно — нажмите «палец вверх».

Будем продолжать подобные публикации. Ещё советуем:
Рулевое управление лодки. Полезные мелочи.
Для дополнительной информации, можете посмотреть это видео

Справочные данные Yamaha 9.9F

мы рекомендуем пользоваться авторизованным сервисом для ремонта техники Yamaha

ниже справочные данные для помощи в выборе зч в случае, когда такой сервис недоступен

Объём используемого масла:

1 Объём масла редуктора Yamaha 9.9F 0.25 л.
1 Диаметр цилиндра Yamaha 9.9F 56,00-56,02 мм
2 Зазор «поршень-цилиндр» нормальный Yamaha 9.9F 0,035-0,040 мм
3 Зазор «поршень-цилиндр» предельный Yamaha 9.9F 0,09 мм
4 Зазор в стыке верхнего кольца Yamaha 9.9F 0,15- 0,35 мм
5 Предельный зазор в стыке верхнего кольца 0,55 мм
6 Зазор в стыке нижнего кольца Yamaha 9.9F 0,15- 0,35 мм
7 Предельный зазор в стыке нижнего кольца 0,55 мм
8 Рабочий объём Yamaha 9.9F 246 См3
9 Компрессия Yamaha 9.9F 8,5 Кг/см2
10 Мощность генератора (при максимальных оборотах) 80 Вт
11 Свечи и зазор в них Yamaha 9.9F B7HS-10, BR7HS-10 0,9-1,0 мм
12 Усилие затяжки головки блока цилиндров Yamaha 9.9F 1,73 Кг/м
13 Угол опережения зажигания на холостых оборотах 5 Градусов после ВМТ
14 Угол опережения зажигания на максимальных оборотах 30 Градусов до ВМТ
15 Максимальные обороты Yamaha 9.9F 4500-5500 Об/мин
16 Температура открытия термостата Yamaha 9.9F 48-52 Град С

Измерение диаметра цилиндра Yamaha 9.9F

Для определения возможных отклонений производится шесть замеров

в различных точках (D1-D6), как показано ниже:

Положение измерения: а = 10 мм, b = 5 мм, с = 5 мм

Измерение диаметра поршня производится поперёк оси поршневого пальца

Положение измерения: H = 10 мм

8 800 250-02-27 Единый номер по всей России

Компания East Marine предлагает запчасти Yamaha по лучшим ценам с доставкой в регионы России. Закажите прямо сейчас online!

Замеряем компрессию

Проверяя компрессию на четырехтактном моторе может получиться так, что один из цилиндров показывает низкое значение. Добавьте в цилиндр немного моторного масла и проверьте еще раз. Не изменилось значение – значит так настроена система газораспределения. Компрессия поднялась – возможен повышенный износ цилиндров или поршневой группы, также возможно прокладка блока цилиндров не герметичная. Очень низкая компрессия свидетельствует о прогаре поршней, от покупки такого мотора конечно же следует отказаться.

Также перед запуском проверьте состояние цилиндров, в них не должно быть коррозии. Используем для этого фонарик. Коррозия на двухтактных моторах в первую очередь проявляется на впускных и выпускных отверстиях, по краям. Если консервация проводилась, то остатки консерванта вы также увидите там.

Во время работы мотора убедитесь в целостности системы охлаждения. Посмотрите на контрольную струю.

Далее проверяем редуктор и его корпус на предмет наличия следов ударов. Не забудьте открутить масляные болты и глянуть что внутри, есть ли там масло вообще. Также снимаем гребной винт и на нейтрале прокручиваем гребной вал. Конечно же он должен быть точно прямым. Рекомендуем осмотреть всю проводку, нет ли оплавленных проводов или контактов. Посмотрите свечные колпачки, все должно быть чисто без ржавчины, хоть это и не критично.

Перед тем как ехать к продавцу, посмотрите цены на стандартные расходники на ту или иную модель. Таким образом вы будете во всеоружии и сможете немного сбить цену.

Как увеличить мощность двигателя моторной лодки и ликвидировать стуки

Если вы замечаете такие признаки, то это говорит о следующем. На поршнях и головке цилиндра появился нагар. Он обладает низкой теплопроводностью, что увеличивает температуру поршня на 30%. В итоге слой нагара раскаляется и может возникать возгорание смеси. И тогда поломки лодочного мотора не избежать.

Добавление в двигатель присадки РВС способствует формированию металлокерамического слоя (если в моторе есть чугунная гильза), который защищает пары трения от пластической деформации и износа. Возникает эффект демпфера, о котором мы рассказали в статье ранее. Защитный слой образует однородное с металлом соединение. Он обладает идентичным с металлом коэффициентом линейного термического расширения, не испытывает деформационных напряжений, приводящих к его разрушению при температурных колебаниях при эксплуатации.

Добавив присадку RVS Master в лодочный мотор «Ямаха», «Ханкай», «Сузуки» или «Тохатсу», вы поймете, как на самом деле просто увеличить его мощность, не прибегая к разбору и ремонту.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Вздумал я посмотреть/проверить в своем моторе(JPX) состояние поршневой. Мотор налетал в общей сложности 80-90 часов, поршень и кольца не менялись.

Снял головку цилиндра, цилиндр. Снял поршень с шатуна. На первый взгляд все хорошо и правильно. Гильза цилиндра чистая, без задиров. Поршень тоже без следов прихвата, но вот что смутило: нагар ниже 2-го кольца. Нагар несильный, смылся через минуту тряпкой смоченной в бензине.

Собственно вопрос к аудитории парамоторной: -можно ли по компрессии 2Т двигателя чётко судить о степени износа поршневой? -можно ли измерить компрессию 2Т двигателя автомобильным компрессометром? -если можно, то сколько ее должно быть?

Фишка в том, что в моём моторе нет декомпрессионного “устройства”. Нет отверстия. Нету и декомпрессора, как на 25-м джипиксе.

У меня 19-й, старинный.

(декомпрессионные отверстия, которые перекрываются только в рабочем режиме то есть когда мотор работает)- цитата.

Степень сжатия и компрессия

Степень сжатия = полный объем цилиндра/объем камеры сгорания.

Для движков классики составляет 8.5. Изменяется при помощи изменения объема камеры сгорания (например прокладкой). Повышение степени сжатия в карбюраторном двигателе ограничено стойкостью топлива к детонации.

Под компрессией понимают давление в конце такта сжатия. Эта величина и измеряется манометром (компрессиометром).

Как соотносятся степень сжатия и компресия?

Немного теории. Компрессия обычно больше, чем степень сжатия (12 у нового приработанного 2103 двигателя), поскольку сжатие происходит практически адиабатически, и, соответственно, сопровождается изменением (увеличением) температуры смеси. Эта величина была бы равна степени сжатия, если бы сжатие происходило изотермически в герметически замкнутом объеме. В случае адиабатическиго сжатия максимальное возможное давление в конце такта сжатия (“компрессия”) оценивается согласно уравнению Пуассона

Ямаха 9,9 в 15л.с (Просматривают: 5)

алексей 0107

Леха.Д

Kord 73 писал: При использование некачественных компрессометров с резиновым шлангом,этот шланг раздувается

Ну, у меня компрессометр дешевый но без шланга, сам манометр на металлической ножке и наконечник резиновый, так что потери не должно быть, просто хотелось бы знать, какое давление является нормой для данного мотора

Павелий

Да, всё исключтельно верно располагаете. Если достигнуто оптимальное попадание то двигатель выйдет особенный, со своими характерными чертами. А Бойзены ,безусловно, меня порадовали. Приём заметно улучшился, по ощущениям движок заметно преобразился, Вобщем всё в счёт, каждая мелочь даёт свои результаты. Вам удачных тестов.

———- Сообщение добавлено в 20:44 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:17 ———-

———- Сообщение добавлено в 14:35 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:28 ———-

Если не хотите экономить поищите хондовский.

За Хондовский поддержу! Изумительные винты — если оригинал. Использую дубль от Н-20, они стоят своих денег.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: