Какая клемма на аккумуляторе больше?

Как выбрать правильный аккумулятор

Несмотря на кажущуюся простоту подбора АКБ, мы дадим несколько советов, которые помогут вам разобраться в их устройстве, в основных отличиях и многообразии предложений на этом рынке.

АКБ или автомобильная аккумуляторная батарея — это вспомогательный источник электрической энергии в транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания. Батарея запускает двигатель, питает бортовое оборудование при выключенном двигателе: замки дверей, системы безопасности, лампы наружного и внутреннего освещения, магнитолу. А также она помогает генератору, компенсируя недостаток энергии во время пиковых нагрузок.

Как устроены АКБ

Батарея аккумулирует и выдает электрическую энергию за счёт сложных электрохимических реакций, при которых происходит преобразование электрической энергии в химическую при заряде батареи и химической в электрическую при разряде, соответственно. В основном, все стартерные аккумуляторы, о которых идёт речь, по принципу устройства и действующим элементам, являются свинцово-кислотными. Они состоят из ячеек (банок), в которых в электролит погружены положительно и отрицательно заряженные свинцовые решетчатые пластины. На пластинах нанесена активная масса, которая удерживает электроны. Ячейки последовательно соединены между собой.

Чтобы подобрать батарею, подходящую для вашего автомобиля, необходимо определить основные параметры, которыми батареи отличаются друг от друга:

тип батареи;
напряжение и полярность;
ёмкость;
пусковой ток;
габариты;
необходимость обслуживания;
форм-фактор.
Типы батарей

Свинцово-кислотные АКБ по конструкции (читайте — по состоянию электролита) делятся на следующие типы:

SLI (Start, Light, Ignition) классический тип, Fiamm Titanium Plus, Ista Classic и др. — электролит (раствор воды с серной кислотой) находится в жидком состоянии. Пожалуй, это самый массовый тип батарей, ведь они устанавливаются на большинстве автомобилей на этапе их производства. Такие батареи не «любят» глубоких разрядов, при этом происходят необратимые процессы (сульфатация), негативно влияющие на ресурс батареи. Этот тип АКБ более других также подвержен влиянию температурных изменений и механических воздействий, вибраций. К плюсам SLI можно отнести относительно низкую, в сравнении со своими технологичными конкурентами, стоимость.

AGM (Absorbent Glass Mat) Varta Start-Stop Plus, Baren Polar Technik AGM и др. — электролитом пропитано стекловолокно, которым заполнено пространство между пластинами. Такие батареи не боятся глубоких разрядов, быстрее заряжаются и способны выдавать большие токи. Устанавливаются на автомобилях с системами выключения двигателя при остановках — Start-Stop, также системой заряда батареи энергией рекуперативного торможения (Toyota, Citroen, Mercedes) и машинах, с повышенным энергопотреблением (спецмашины, представительские автомобили). Их стоимость заметно выше батарей классического типа.

EFB — (Enhanced Flooded Battery) Varta Blue Dynamic EFB и др. — улучшенная батарея с жидким электролитом. Особенность состоит в том, что пластины более толстые и обернуты в специальные конверты из микро волокна. Как и по параметрам, так и по стоимости этот тип находится между классическими и AGM батареями. У них выше, чем у классики, пусковой ток, они быстрее заряжаются и обладают повышенным циклическим ресурсом. Устанавливаются на автомобили с Start-Stop без системы рекуперативного торможения (VW, BMW, Audi).

GEL Platin Gel Energy, GS Yuasa Maintenance Free и др. — электролит гелеобразный. Такие батареи более чувствительны к низким температурам и напряжению заряда. При снижении температуры ёмкость снижается больше, а при превышении напряжения заряда гель рискует превратиться в жидкость и вернуть его в обратное состояние будет невозможно. Больше других боятся коротких замыканий. Плюсы гелевых батарей — больший циклический ресурс (и соответственно срок жизни батареи), ниже уровень саморазряда, не боятся глубоких разрядов. Цена у гелевых аккумуляторов выше, чем у свинцово-кислотных батарей. Часто используются в мототехнике, квадроциклах, водном транспорте, однако не находят массового применения на автотранспорте.

Номинальное напряжение — измеряется в вольтах (В). Первые автомобили до середины 20-го века имели электрооборудование на 6В, современные легковые машины практически все работают на 12В, тяжелые грузовые машины, военная техника с дизельными агрегатами могут быть оборудованы 24 В оборудованием. Здесь выбор прост – берем АКБ только с таким напряжением, какое было у предыдущего аккумулятора.

Полярность — расположение клемм на корпусе батареи. Плюс (+) справа называют «обратной полярностью» или «полярность 0». Плюс (+) слева — «прямая полярность» или « полярность 1». Обратите внимание на этот показатель. Так как при прочих равных параметрах, батарея другой полярности не сможет быть подключена — токопроводящие клеммы просто не дотянутся до соответствующих клемм батареи.

Ёмкость (номинальная) измеряется в ампер-часах (Ah). Она определяет расчётное количество энергии, которую батарея запасает (аккумулирует) и может отдать в нагрузку (потребителям). Говоря проще, — это количество попыток запуска двигателя. Батарея с большей ёмкостью позволит выполнить большее количество попыток запуска, например, при сниженной температуре, в сравнении с такой же батарей с меньшей ёмкостью. В определении этого показателя самым точным советником будет опыт инженеров, разработавших ваш автомобиль, изложенный в технической документации (инструкции по эксплуатации, руководства по ремонту и пр.). Выбирайте ёмкость не менее рекомендуемой для вашего автомобиля заводом производителем.

Пусковой ток (его ещё называют ток холодной прокрутки) измеряется в амперах (А). Этот показатель характеризует способность батареи «отдавать» ток при пуске холодного двигателя. В большинстве стандартов (ГОСТЫ для стран СНГ, EN для Евросоюза, DIN для Германии, SAE для США и т. д.) определение этой величины выполняется при температуре -18 С° на протяжении 30 сек. Разница состоит в допускаемых конечных напряжениях, поэтому результаты разнятся между собой. И 440А по EN не будут равны 440А по DIN или SAE. Чем выше пусковой ток и мощность, соответственно, тем «увереннее» стартер оборачивает коленчатый вал и запускает двигатель, особенно в зимний период.

Владельцам дизельных машин нужно обращать особое внимание на эту величину — двигателям их авто для запуска требуется больше мощности, чем бензиновым. По этому показателю также стоит ориентироваться на техническую документацию к вашему автомобилю. Так как меньшего пускового тока может не хватить на запуск двигателя морозным утром, а больший может заметно сократить время жизни стартера.

Габариты — это физические габариты батареи (длина, ширина, высота) в мм. Размеры можно снять со старой батареи и делать выбор, используя точные данные. Также обращайте внимание на вес батареи. Хотя современные технологии могут снижать вес, в то же время, если вес значительно ниже аналогов, стоит задуматься, за счёт чего выполнена эта экономия. Часто, качественные батареи и весят солидно.

Обслуживаемые/необслуживаемые. Это зависит от технологии изготовления батареи. Под обслуживанием имеется в виду необходимость контроля плотности электролита и доливки воды при необходимости (это касается классических батарей). Цены на обслуживаемые батареи ниже необслуживаемых аналогов, но они требуют периодического внимания.

Форм-фактор описывает особенности конструкции аккумулятора, в частности способ установки клемм и их размеры.

— Европейский. Отличительной чертой европейских аккумуляторов являются клеммы, несколько «утопленные» в корпус. За счёт этого данный форм-фактор считается более безопасным, чем азиатский — ниже риск короткого замыкания при падении аккумулятора на проводящую поверхность или при попадании на него металлического предмета. Кроме того, сами клеммы обычно выполнены в виде конусов Euro. Как следует из названия, данный форм-фактор встречается в автомобилях европейских производителей, преимущественно легковых.

— Азиатский. Азиатские аккумуляторы легко определить по клеммам, выступающим над верхней частью корпуса; также эти клеммы могут быть заметно тоньше европейских, так как во многих моделях используются конусы JAP (хотя и не во всех). Данный вариант популярен у японских и корейских автопроизводителей, а также довольно широко распространён среди грузовых авто.

Что влияет на износ АКБ и как понять, что её пора заменить

Причинами, которые влияют на износ свинцово-кислотных аккумуляторов, являются – срок службы, частота и глубина циклов разряда/заряда, состояние электрооборудования автомобиля (наличие и корректность подключения дополнительного оборудования), условия эксплуатации (климатические, дорожные условия). На уровне устройства батареи, износ происходит по таким причинам:

сульфатация пластин, как мы писали ранее, особо интенсивная при глубокой разрядке;
коррозия и осыпание активной массы электродов, окисление и растворение материала электродов в электролите;
недостаточная механическая прочность или плохая адгезия активной массы с электродными пластинами, что также влечет осыпание активных масс с электродов.
О том, что батарею пора, как минимум, продиагностировать вам скажет неспособность батареи завести двигатель. Часто на автомобилях с «уставшими» батареями это случается с наступлением первых ночных заморозков. Тогда ёмкость снижается, и силы тока становится недостаточно для запуска двигателя. Не спешите избавляться от такой батареи, сначала её стоит продиагностировать. Это можно выполнить с помощью специальных инструментов:

Читайте также  Что делать если HDMI не подключается?

ареометр, покажет уровень плотности электролита в батареях. На некоторые из них устанавливается индикатор (так называемый «глазок»), с помощью которого можно визуально определить степень заряда: зеленый цвет — порядок, желтый — низкий уровень заряда, черный — батарея разряжена;
вольтметр определит номинальное напряжение на клеммах;
нагрузочная вилка покажет напряжение, выдаваемое под нагрузкой;
электронные тестеры позволят быстро и точно определить состояние батареи, проверят её сразу по нескольким параметрам и покажут результат на дисплее или выведут его на экран компьютера.
Разумеется, эти инструменты нельзя назвать простыми в использовании, потому оценить состояние вашей АКБ поможет специалист сервиса. Возможно, вашу батарею можно будет зарядить и она ещё послужит, но может быть и так, что ее будет необходимо заменить на новую. Кстати, отработанные аккумуляторы относятся к высокотоксичным отходам. С целью сохранения окружающей среды и недопущения её загрязнения, утилизируйте батареи только с помощью специализированных предприятий.

Как маркируют АКБ. Маркировка батареи должна содержать информацию по основным вышеперечисленным параметрам и кроме этого: номер батареи, дату производства, информацию о производителе, массу устройства, предупреждающие знаки (опасность использования открытого огня, специальная утилизация, необходимость использования защитных средств при работе и т. д.).
Сроки хранения и службы

Батареи могут храниться относительно долго, в зависимости от технологий изготовления (с добавлением сурьмы или кальция в сплав решёток) для залитых АКБ этот срок может составлять 12-18 месяцев. Возможно, для отдельных производителей и типов батарей даже более. Сухозаряженные батареи могут храниться до 3 лет.

Перед установкой новой автомобильной батареи любого типа — проверьте её напряжение и зарядите при необходимости. Во время хранения батарея самопроизвольно разряжается, этот процесс называется саморазрядом и фактические значения напряжения, а значит и ёмкости, могут быть ниже номинальных. А вот срок службы — величина относительная, при корректной работе электрических систем и соответствии ёмкости батареи и нагрузках на неё, средний ресурс SLI батареи около 4 лет. AGM, EFB и GEL батареи имеют повышенный ресурс.

Аккумуляторная батарея — это устройство, от корректной работы которого зависит ваша уверенность в автомобиле. Уделите должное внимание процессу выбора батареи, а затем обслуживайте и заряжайте вашу АКБ, обеспечьте ей чистоту в моторном отсеке. Тогда она обеспечит вам уверенный запуск двигателя и работу электрических систем вашего авто.

Клеммы АКБ — виды и особенности

Двигатель – «сердце» автомобиля, электропроводка – «нервная система». Чтобы она нормально работала, ей требуется бесперебойное питание, за что отвечает аккумулятор. АКБ с проводкой контактирует посредством таких важных элементов как клеммы. Аккумуляторная батарея не только дает энергию автомобилю, но также накапливает и сохраняет ее. Соответственно, у клемм еще одна задача – сделать так, чтобы аккумулятор и генератор, вырабатывающий электрическую энергию, нормально взаимодействовали. Деталь хоть и мелкая, но от ее состояния зависит работоспособность не только батареи, но и всего автомобиля. Рассмотрим виды клеммы аккумулятора и их особенности.

Клеммы АКБ нужны, чтобы соединить его с проводкой.

  1. Как устроены клеммы АКБ
  2. Разновидности
  3. По полярности
  4. По размерам
  5. По схеме установки
  6. По материалу
  7. Какие выбрать

Как устроены клеммы АКБ

Прежде чем перечислять типы аккумуляторных клемм, обозначим, что это. Так называется электротехническое изделие, с помощью которого происходит подключение стартерной батареи к бортовой сети автомобиля. Аккумуляторы выпускаются по разным стандартам, соответственно, клеммы отличаются своим устройством.

Какие на них возлагаются функции:

  • «соединяют» батарею с генератором, стартером, другими потребителями тока, и «массой» автомобиля;
  • позволяют быстро поставить и снять аккумулятор;
  • обеспечивают надежный электрический контакт;
  • защищают от неправильного подключения батареи и (зависит от устройства) от короткого замыкания.

Неважно, какой тип клемм АКБ используется, они должны быть качественные, надежные, и подходящие по электрическим характеристикам. Если они неисправны – их заменяют, а чтобы выбирать было легче, пригодится информация, чем они отличаются.

Разновидности

Если нужно произвести замену, открывают аккумуляторный отсек автомобиля и смотрят, какие «контакты» там стояли. Но для себя самого не лишним будет знать о типах клемм для аккумулятора, в чем между ними различия. Классифицируются эти мелкие детали, на которые возложена серьезная функция, по нескольким параметрам.

По полярности

Если вспомнить школьную программу, полярность – то, как расположены электроды на корпусе аккумуляторной батареи. Самым распространенным считается европейский стандарт «А», где отрицательный токовывод характерен диаметром 17. 9 мм, а положительный – 19.5 мм. Подбирая источник питания с другим типом клемм, смотрят на такие их параметры:

  • длина соединительного провода;
  • диаметр разъема;
  • рабочая сила тока.

Если взять устройство с неподходящим видом аккумуляторных клемм, в ходе подключения возникнут сложности: несоответствие размеров «контактов», другие разъемы. А неправильное подключение грозит серьезными проблемами, вплоть до выхода электропроводки автомобиля из строя.

Типы клемм АКБ по полярности:

Полярность клемм аккумулятора.

  • прямая. «Плюс» находится в левой части корпуса батареи. Такая полярность чаще всего встречается в отечественных автомобилях;
  • обратная. «Плюс» – справа. Актуально для ТС, выпущенных азиатскими или американскими производителями.

Чтобы легко определить полярность, достаточно разместить АКБ контактами вниз и взглянуть, где находится «плюс».

По размерам

Если клеммы и контакты по форме не совпадают, обычно их заменяют или пользуются специальным переходником. В сети встречаются советы, где сказано, что в автомобиль, предусматривающий типоразмер Т3, реально поставить АКБ с соединениями Т1, достаточно разжать их и посильнее затянуть болтами – лучше так не делать.

Крепить контакты следует придерживаясь инструкции. Кустарный способ не годится, так как не только лишает гарантии, но и может привести к сложностями.

Типы клемм аккумуляторов по форме и размерам:

  • на батареях отечественных производителей они имеют вид конусов, при этом «плюс» по диаметру больше «массы». На АКБ американского типа, предназначенных для грузовых автомобилей, встречается винтовое соединение «под болт»;
  • конические клеммы типоразмера Т1 (батареи, выпускаемые европейскими и отечественными производителями): диаметр «плюса» – 19.5 мм, «минуса» – 17.8 мм. Т3 (японские компании): «плюс» – 12.7 мм, «минус» – 11.1 мм.

В азиатских автомобилях клемма «плюс» обычно массивная, и при подключении батареи европейского типа могут возникать сложности.

По схеме установки

Выбирая новый аккумулятор или клеммы для него, необходимо, чтобы детали соответствовали «базовым», иначе эксплуатацию автомобиля безопасной не назовешь.

Диаметр – не единственное, чем различаются АКБ типа «евро» и «азия».

Учесть необходимо и способ крепления:

Способ крепления клемм.

  • на «европейских» аккумуляторах клеммы несколько утоплены в корпус. По мнению конструкторов, так безопаснее – снижается вероятность короткого замыкания;
  • на «азиатских» батареях наоборот – клеммы выступают над корпусом.

Когда посадочное место позволяет поставить «азиатскую» АКБ – все нормально. Главное – соблюдение безопасности, а для этого, в первую очередь, должно быть достаточно подкапотного пространства. Есть автомобили, заточенные строго под «европейские» источники питания – «азиатскую» батарею если и втиснешь, то капот закрыть не получится из-за торчащих клемм.

По материалу

Помимо конструктивных особенностей, клеммы различаются и материалом, из которого они сделаны:

  • свинец. Распространенные, недорогие и с неплохими характеристиками. У свинцовых клемм высокая проводимость, они устойчивы к ржавчине, мягкие, что обеспечивает качественный обжим. С другой стороны, легкоплавкость свинца – минус, так как при сильной жаре контакты из него могут оплавиться;
  • латунь. Тяжелые, но наиболее прочные, выдерживают нагрев до +950°. Легко деформируются, но это скорее плюс, если учесть необходимость качественного обжима;
  • медь. Для электропроводки один из лучших металлов, так как не окисляется, хорошо проводит ток и плавится при температуре аж в +1050°.

Стоит обратить внимание, что бывают чисто медные контакты, и стальные, но омедненные.

Какие выбрать

Однозначно ответить на вопрос «какие клеммы лучше?» нельзя. Если отталкиваться от соотношения «цена-качество» – свинцовые. Если планируется установка в салон автомобиля множества «примочек», которым нужна электроэнергия для работы, или если машина будет эксплуатироваться в суровых климатических условиях, лучше отдать предпочтение вариантам понадежнее – из латуни или меди. В любом случае, необходимо придерживаться рекомендаций производителя батареи.

Читайте также  Можно ли графический планшет подключить к телефону?

Есть несколько видов клемм аккумулятора, и у каждой свои особенности. Выбирая, надо, чтобы они подходили по форме и размерам, а также соответствовали выводным контактам на батарее. Изделия хоть и мелкие, но от них зависит работоспособность источника питания и самого автомобиля.

Типы клемм аккумуляторных батарей для автомобилей

Столкнувшись с необходимостью замены аккумулятора, владелец автомобиля оказывается перед сложным выбором. После долгого изучения предложений рынка автомобильных комплектующих, определившись с выбором модели подходящей емкости, покупатель узнает, что еще бывает разный тип клемм аккумулятора. Для выяснения нужного типа можно и заглянуть под капот, сверить со старым прибором, но понять для себя, чем отличается их расположение, будет очень полезно.

  1. Полярность батареи
  2. Различия по размеру
  3. Виды корпусов АКБ

Полярность батареи

Как все помнят из школьной программы, полярность — это порядок расположения электродов на корпусе аккумулятора. Например, самый распространенный европейский стандарт конус «А» имеет отрицательный токовывод диаметром 17,9 мм, а положительный — 19,5 мм. Поэтому, принимая решение о приобретении новых контактов, необходимо взвесить все за и против, то есть изучить все их параметры:

  • диаметр разъема;
  • длину соединительного провода;
  • максимальную силу тока, на которую они рассчитаны.

Ошибившись с их расположением на новом приборе, можно столкнуться со сложностью подключения: не хватит длины монтажных проводов, или разъемы отличаются от необходимых. При неправильном подключении возникает огромный риск получить замыкание или, что гораздо хуже, сжечь полностью электропроводку авто. Есть два вида контактов:

  • Прямой полярности: «плюсовой» электрод расположен с левой стороны корпуса. По большей части применяется в авто, выпущенных отечественными производителями.
  • Обратная полярность: пластина «плюсового» электрода размещается как правило на корпусе справа. Встречается на автомобилях азиатской и американской сборки.

Вид полярности легко определить, расположив аккумуляторную батарею контактами вниз и посмотрев, с какой стороны корпуса находится (+). Кроме прямого и обратного расположения, аккумуляторные клеммы имеют ряд других отличий.

Различия по размеру

При несовпадающей форме клемм и контактов батареи рекомендуется либо заменить контакты, либо воспользоваться подходящим переходником, который можно найти в том же магазине, где приобретался аккумулятор. Если «народные умельцы» уверяют, что в машину, где технически предусмотрен типоразмер Т3, можно «втиснуть» аккумулятор с клеммами Т1, просто разжав их на проводах, прислушиваться к этому мнению не стоит.

Кустарный способ крепления контакта может лишить владельца заводских гарантий и прибавить сложностей. Клеммы аккумуляторов, прежде всего, могут отличаться по форме и размеру:

  • Аккумуляторы отечественного производства на своих корпусах имеют высокие конические клеммы, причем плюсовая по диаметру больше, чем клемма «массы». На аккумуляторах американского типа можно увидеть винтовой выход для грузовых автомобилей — «под болт».
  • Конической формы для отечественных или европейских авто — стандартного диаметра (тип клемм T1, диаметр «+» — 19,5 мм, «-» — 17,8 мм), для автомобилей японского автопрома диаметр меньше (тип T3, диаметр «+» — 12,7 мм, «-» — 11,1 мм).

Часто в автомобилях азиатской сборки плюсовая клемма очень массивна, это затрудняет подключение источника питания типа «евро». Современный рынок аккумуляторных батарей предлагает достаточно широкий ассортимент, поэтому выбрать аккумулятор с нужным типоразмером и правильной полярностью не составит большого труда.

Виды корпусов АКБ

Любые несоответствия конструкции всегда сказываются прежде всего на безопасности при эксплуатации автомобиля. Если возникают сомнения при выборе аккумулятора, всегда можно прибегнуть к консультации опытного специалиста.

Как правило, сотрудники, занимающиеся продажей АКБ, знают все тонкости и нюансы относительно типоразмеров и видов клемм аккумулятора, типов корпусов, а при наличии дополнительной важной информации марки и модели автомобиля помогут выбрать оптимально подходящий вариант. Кроме различного диаметра типов клемм автомобильных аккумуляторов, в «европейской» и «азиатской» моделях есть существенные различия в способах крепления:

  1. Европейский тип корпуса аккумулятора: клеммы слегка утоплены в корпус. Конструкторы считают такой способ расположения безопасным — снижается возможность замыкания.
  2. Азиатский тип корпуса: клеммы выступают над корпусом АКБ. Если конструкция авто допускает установку «азиатского» источника питания, все в порядке. Места под крышкой капота хватает, безопасность соблюдена. Если автомобиль строго «европейской» сборки, есть риск, что крышка капота просто не закроется — будут мешать выступающие клеммы. Если же поставить аккумулятор с другим типом корпуса все же получилось, внимательно изучите, достаточно ли свободного пространства между крышкой капота и клеммами, есть шанс избежать замыкания электропроводки автомобиля.

Использование аккумуляторной батареи того типа, который предусмотрел производитель, гарантирует бесперебойную и безаварийную работу всех энергопотребляющих систем и приборов автомобиля на долгие годы.

Какая клемма на аккумуляторе больше?

Во всех автомобильных аккумуляторах плюсовая клемма имеет больший диаметр, чем минусовая, поэтому, что б определить какие клеммы у вашего аккумулятора нужно измерить диаметр плюсовой клеммы. Если диаметр клеммы 15 – 18 мм это обычные клеммы, а если диаметр 10 – 12 мм это тонкие клеммы.

Какая клемма на аккумуляторе больше плюс или минус?

Минус” — это клемма, которая соединяет аккумулятор автомобиля с массой. Чаще всего в качестве массы выступает сам кузов автомобиля, либо другой металлический элемент. “Плюс” — это клемма, к которой подключаются все устройства в электрической цепи автомобиля, которым нужно питание.

  1. Почему пила пилит криво
  2. Как узнать где какая клемма на аккумуляторе?
  3. Быстрый ответ: Как определить на аккумуляторе?
  4. Вопрос: Как определить где плюс и минус?
  5. Как определить расположение клемм аккумулятора?
  6. Какой плюс какой минус?
  7. Как подключить тракторный генератор
  8. Акб на мтз 82 какой
  9. Почему бензопила пилит криво причины

Какая клемма на аккумуляторе толще?

Как правило, плюсовая клемма отличается от минусовой по размеру. Можно заметить и невооруженным глазом, что одна из клемм «толще», вот она и есть плюсовая.

Какой провод толще плюс или минус?

По правилам, минус должен быть равного сечения с плюсом либо толще его.

Где плюс а где минус на клеммах?

Поэтому полярность всех аккумуляторов определяется путём разворачивания (не буквально, мысленно) АКБ клеммами ближе к себе. Далее мы смотрим, где положительный токовывод (плюс), а где отрицательный (минус). Если минус справа, а плюс слева — полярность прямая, если наоборот — обратная.

Какого цвета клеммы на аккумуляторе?

Сначала будет одеваться плюсовая клемма, а после — минусовая. Если же на корпусе аккумулятора не имеется обозначений, то смотрите на цвет клемм, а именно, если речь идет о плюсе — красный цвет. Если речь идет о минусе — синий цвет. Перед тем как открыть капот и приступить к снятию аккумулятора надо выключить зажигание.

Что отключать первым плюс или минус?

Специалисты советуют сперва снять минусовую клемму, а потом плюсовую. Если вы допустите, что клеммы соприкоснутся, то произойдет короткое замыкание, а вы получите удар током, что опасно для вашего здоровья. Да и в машине можно электронику спалить.

Как определить где какая клемма?

Для легковых АКБ, где клеммы смещены к краю одной из широких сторон, правило простое:

  1. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то при прямой полярности клемма «плюс» будет слева, а «масса» — справа.
  2. У аккумулятора с обратной полярностью клемма «плюс» будет справа, «масса» — слева.

Как определить какой аккумулятор левый или правый?

Если знак » — » располагается слева, а знак » + » с права, то полярность такого аккумулятора обратная и аккумулятор считается обратной полярности (правый плюс), если же значок » — » располагается справа, а значок » + » находится слева, то такой аккумулятор будет прямой полярности (левый плюс).

Читайте также  Что делать если Windows 10 не подключается к Интернету?

Как определить +- на аккумуляторе?

На выводах, или рядом с ними, должны быть расположены значки «+» и «-», обозначающие соответствующие полюса. Если справа оказался плюсовой вывод (обычно он немного толще минусового), то это аккумулятор обратной полярности. А если «плюс» находится слева, то перед вами аккумулятор с прямой полярностью.

Как найти плюс и минус в машине?

В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Как найти плюс и минус на колонке?

Если при касании плюса динамик пошел вперед, то это плюс, начал втягиваться — минус. Перекинь концы на батарейке и повтори опыт. Пометь плюс, например, маркером или лаком для ногтей. Можно разобрать колонки и посмотреть на самих динамиках, куда идут провода.

Как найти плюс и минус на динамике?

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Что будет если плюс попадет на массу?

Дело тут вот в чем: при подключенной аккумуляторной батарее на кузове машины находится масса. Коснувшись «плюса» АКБ какая-то деталь может спровоцировать короткое замыкание. … Тряхнет машину на кочке, или отсоединится что-нибудь — вот и приехали.

Какого цвета плюс на аккумуляторе?

В кабеле зарядного устройства чаще всего красный провод означает плюс, а черный — минус.

Как называется плюс на аккумуляторе?

Если аккумулятор стоит клеммами от себя, то когда плюсовая клемма слева называется обратная полярность. А когда плюсовая клемма справа прямая полярность.

Функции и виды аккумуляторных клемм. Советы по выбору и очистке

Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.

Функции

  1. Электрическое соединение батареи со стартером, прочими потребителями тока, «массой».
  2. Возможность установки аккумулятора, подходящего для модели машины.
  3. Обеспечение надёжной работы бортовой электросети автотранспортного средства в различных условиях эксплуатации.

Виды клемм

Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:

1. По полярности батареи

Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).

При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.

Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).

2. По схеме установки

Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.

Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.

3. По форме и габаритным размерам выводов

Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.

Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).

По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.

Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.

4. По материалу изготовления

Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.

Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.

Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.

Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.

Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.

Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.

Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.

Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.

О быстросъёмных клеммах на аккумулятор

Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.

Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.

Какие клеммы выбрать?

Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.

Видео:Окисление клемм аккумулятора

Как предотвратить окисление?

Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.

Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.

Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.

Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: