Какая коробка у Рено Сандеро?

Робот, механика или автомат: выбираем оптимальную коробку передач

000-3Sandero-zr10-15-HDR

В ДВЕ ПЕДАЛИ

Французы долго собирались одарить российские Logan и Sandero второго поколения автоматической трансмиссией — и решились, только когда на рынок вышел новый Sandero Stepway. Ведь Stepway прежнего поколения охотно покупали с автоматом — им оснащалась каждая третья российская машина! На «автоматические» Логаны и Sandero пришлось лишь 3% и 15% соответственно.

Долгое ожидание вознаграждено: наряду с механической коробкой передач и классическим гидромеханическим автоматом в логановскую модельную линейку внедрилась роботизированная коробка.

Классический автомат — это хорошо знакомый четырехступенчатый агрегат серии DP2. Железо не трогали, лишь перепрошили модуль управления. Что это дало? Гоняя такой Stepway по дорогам Голландии, Стас Панин не нашел существенной разницы с машиной предыдущего поколения.

011-3Sandero-zr10-15

А робот Easy’R — совместное детище Renault и концерна ZF (опыт АВТОВАЗа, который предлагает Гранту с роботом, не использовали). За основу взяли механическую пятиступенчатую коробку Логана с индексом JH3 и сделали робот, что называется, с чистого листа.

Фирма ZF разработала механизм управления сцеплением и переключением передач, но этим дело не ограничилось. Французы изменили передаточные числа всех пяти ступеней. Первую и вторую заметно сблизили, чтобы уменьшить эффект клевка при разгоне, а две высшие передачи сделали более длинными — на крейсерских скоростях двигатель работает на более низких оборотах, расходуя меньше топлива. Коробку оснастили системой охлаждения и аварийным режимом работы при перегреве: о проблеме сообщит индикация на панели приборов.

Французы настояли, чтобы компания ZF использовала электрические исполнительные механизмы. Электрогидравлические аналоги на более ранних роботах, как утверждают инженеры Renault, в холодный сезон были ненадежны по причине загустевания жидкости.

012-3Sandero-zr10-15

Интересно, что в программу испытаний и доводки робота Easy’R помимо стендовых и дорожных тестов включили проверку в службе такси: до поставки робота на конвейер одному из московских таксопарков выделили десять машин-прототипов. У Renault с роботом Easy’R есть режим Eco. Он включается клавишей слева от руля (странно, что ее разместили не возле селектора). Экорежим заточен на экономию бензина, а потому очень рано подтыкает высокие передачи — на низких оборотах. При резком нажатии педали газа робот на время возвращается в обычный режим.

Зимой в сложных условиях коробка умеет держать передачу, ориентируясь на показания датчиков бокового ускорения и угла поворота руля, чтобы исключить лишние переключения. Но такая функция есть лишь на машинах с ESP.

А вот и главная вводная: автомат DP2 ставят только на машины с 16‑клапанным мотором 1.6 (102 л.с.), а робот Easy’R — только на восьмиклапанную версию (82 л.с.). Как их сравнивать между собой? Пришлось в качестве «печки» брать 82‑сильный Stepway с обычной механической коробкой.

013-3Sandero-zr10-15

Для чистоты эксперимента мы подбирали автомобили в схожих комплектациях, но они оказались настолько идентичными, что даже цвет совпал. А испытания поделили на три этапа — «город», «шоссе» и «песок».

ГОРОД

Изменение передаточных чисел роботизированной трансмиссии не спасло машину от довольно сильного клевка и последующего рывка при интенсивном разгоне. Переход в ручной режим лишь слегка сглаживает этот провал — во многом благодаря легкому сбросу газа в момент переключения, который нужно нащупывать опытным путем. Требовать такой акробатики от водителя, который хочет «просто ехать», грешно. Ленивым как раз и адресован Sandero с традиционным гидромеханическим автоматом: жмешь на газ, коробка плавно переключается вверх практически без рывков — и никакого дискомфорта.

Проложив на Дмитровском автополигоне трассу длиной 40 км, мы имитировали городской и загородный режимы движения и считали количество переключений каждой коробки при одинаковом темпе езды. Условие для машины с механикой — стандартный, разумный режим переключений, без кручения двигателя до звона и без насилования медленной ездой на повышенных передачах.

018 3Sandero zr10–15

Ясно, что автомат и робот делают много лишних переключений. Водитель умнее автоматики и анализирует больший объем информации, принимая решение, на какой передаче ехать. На машине с механической коробкой мы насчитали 71 переключение, автоматическая коробка меняла передачи 80 раз, а робот — 81. При этом мы не учитывали последовательные переключения автомата и робота вниз — при торможении. Значит, реальная разница в числе переключений больше. Ведь на сухой дороге водитель машины с механикой, тормозя перед светофором до полной остановки, как правило, не переходит последовательно на четвертую передачу, третью и вплоть до первой. Робот же успевает это сделать, поскольку не знает, что водитель задумал не просто снизить скорость, а остановиться.

В общем, сцепление и коробка передач машины с роботом работают в заведомо более тяжелом режиме, чем с механической коробкой (конечно, у разумного водителя).

Зато по удобству троганья в пробке Renault с роботом не уступает машине с автоматом, а порою и обыгрывает ее. На ровной дороге роботизированный Sandero плавно трогается сразу после отпускания педали тормоза. Причем сцепление испытывает фрикционные нагрузки только в самом начале движения. При нажатой педали тормоза диски сцепления постоянно разомкнуты — то же самое, кстати, происходит в режиме «драйв», если затянуть ручной тормоз.

008-3Sandero-zr10-15

У машины с роботом есть и противооткатная система Hill Start Assist, завязанная на систему стабилизации ESP. Она срабатывает при угле наклона больше 4% и удерживает машину в течение пары секунд, прихватывая тормоза. Обязательное условие для срабатывания системы: при остановке нужно прожать педаль тормоза от души.

Сначала мы заехали на подъем малой крутизны. При отпускании педали тормоза машина трогается довольно уверенно, даже если не касаться педали газа. Если до этого педаль тормоза была нажата недостаточно, автомобиль чуть откатывается назад, но затем едет вперед. Неплохо! Особенно для города.

Усложняем задачу и заезжаем на 30‑процентный подъем. Работает! Sandero c роботом после отпускания педали тормоза уверенно стоит — противооткатная система дает водителю время для спокойного переноса ноги на педаль газа.

В этом упражнении роботизированный автомобиль выигрывает у версии с автоматом — она-то на 30‑процентном подъеме заметно откатывается назад, требуя от водителя большей проворности или использования стояночного тормоза. Ну а троганье в крутую гору на машине с механикой требует, понятно, навыка и работы ручником.

009-3Sandero-zr10-15

Конечно, машине с роботом претит рваный, нервный режим движения. При интенсивном разгоне Stepway зависает на каждой передаче, проигрывая версии с механикой в разгоне до сотни 2,5 секунды. Более мощная машина с автоматом заведомо переигрывает оппонентов.

Зато при ускорениях с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч Stepway с роботом резвее, если, как и положено при замерах эластичности, не переключать на машине с механикой передачи. Робот-то пусть и не очень быстро, но подтыкает пониженную. Поэтому роботизированная машина и выигрывает у механической в первом упражнении 2 секунды, а во втором — почти 9 секунд.

ШОССЕ

На узких дорогах Подмосковья очень важна способность «стрельнуть» во время обгона. Роботу такой ритм дается тяжеловато. Он старательно подтыкает пониженные передачи, но делает это медленно и зачастую в тот момент, когда автомобиль уже вышел на встречную полосу.

Stepway с автоматом ведет себя более предсказуемо. Правда, в этом случае играет роль не только конструкция коробки передач, но и двадцать лишних лошадиных сил. Конечно, управляя автомобилем с роботом, можно временами переходить в ручной режим, благо левая нога все равно отдыхает. Но, положа руку на сердце, и в шоссейном режиме, и в городском вмешательство водителя картину не очень меняет.

010-3Sandero-zr10-15

Очевидно, что Sandero с роботом затачивали под экономичность: коробка при первой же возможности переходит на высшие передачи. По нашим замерам, на маршруте длиной около 300 км автомобиль с механикой расходовал в смешанном режиме 8,4 л/100 км, а роботизированный — 8,2 л/100 км. Разница невелика, но все равно приятно. Sandero с 102‑сильным двигателем и четырехступенчатым автоматом оказался прожорливее: 9,9 л/100 км.

КАЧАТЬ НЕЛЬЗЯ ТОЛКАТЬ

Инженеры уверяли, что для Степвея с роботом предусмотрели функцию раскачки застрявшей машины. Мы нашли подходящий песчаный участок и… При быстром переводе рычага вперед-назад и аккуратной работе педалью газа автомобиль действительно можно раскачать и выбраться из песчаного плена! Отчасти это даже проще, чем в случае с обычной механикой. Однако опытный водитель, умело использующий возможности механической коробки, чувствует себя в аналогичной ситуации увереннее. А Stepway с автоматической трансмиссией в такой ситуации почти беспомощен.

015-3Sandero-zr10-15

РАБОТА РОБОТА

Французы удачно подобрали сочетания двигателя и трансмиссии, причем механическая коробка оставлена в качестве базовой для всех моторов.

Союз робота и 82‑сильного двигателя избавляет водителя от необходимости переключать передачи и при этом практически не увеличивает расход топлива. Доплата за «роботизацию» вполне разумная — около 20 000 рублей. А вот гарантия на сцепление маловата — всего 30 000 км.

Наши испытания показали, что робот имеет право на существование. Он неидеален, как подавляющее большинство подобных коробок, и отношение к нему во многом связано с неоправданными ожиданиями: мы привыкли к плавным переключениям классического автомата и подспудно ждем того же от робота. А у водителей, которые не имеют опыта езды на классических автоматах, претензий к роботизированным коробкам гораздо меньше.

007-3Sandero-zr10-15

И все же странно: зачем городить огород с разными коробками? Не проще ли на все машины ставить только робот или только автомат? В Renault говорят, что хотели развести машины по разным углам рыночного поля.

Версии с роботизированной коробкой адресованы покупателям помоложе — у них и денег меньше, и к специфической работе трансмиссии они адаптируются быстрее. А классическая автоматическая коробка должна привлечь тех, кто менее стеснен в средствах и не готов жертвовать даже толикой комфорта. Такой Stepway уже на 66 000 рублей дороже модификации с механикой. Отчасти это объясняется тем, что здесь 102‑сильный мотор: машина заметно шустрее, но и прожорливее.

Читайте также  Что за кабель у айфон 12?

Так что победителя в нашем тесте нет. Хотя… Stepway с обычной механикой дешевле, экономичнее и заведомо беспроблемнее в эксплуатации.

Оружейная комната

017-3Sandero-zr10-15

Большинство четырехступенчатых автоматов, даром что морально устарели, отличаются высокой надежностью по сравнению с более продвинутыми собратьями. Увы, это не касается французской коробки семейства DP.

Автомат с индексом DP0 для моделей Renault (он же AL4 у концерна Peugeot- Citroen) первого поколения прослыл крайне ненадежным. О склонности коробки к перегреву и малом ресурсе клапанов гидроблока поведают многие, в том числе владельцы хэтчбека Peugeot 308. К слову, автомобилей Peugeot с этим автоматом на рынке было заметно больше, чем Renault.

Производители учли негативный опыт, и следующее поколение коробки с индексом DP2 (AT8 для Peugeot-Citroen) стало заметно надежнее. Но основную проблему, с перегревом агрегата, так и не решили. Теплообменнику автомата по-прежнему недостает производительности. Примечательно, что Renault Duster с такой коробкой оснащен дополнительным охлаждением из-за повышенных нагрузок. А вот на Logan и Sandero ставят более дешевую версию, и в зоне особого риска оказываются Sandero Stepway, владельцы которых чаще съезжают с асфальта.

Хорошо, что на DP2 (и на AT8) есть аварийный режим. При перегреве коробки на панели приборов загорается предупредительная индикация, призывающая остановиться и дать агрегату остыть. Это не панацея, но явно продлит коробке жизнь. Те, кто часто ездят в сложных условиях, могут разориться на дополнительное охлаждение: за установку радиатора охлаждения коробки просят от 8000 рублей.

Жмём на две педали в хэтчбеке Renault Sandero Stepway

На днях французы снизили цены на Renault Logan и Sandero в среднем на 3%. Stepway подешевел на 9000 рублей (теперь от 544 000): базовая версия с «роботом» стоит 564 990, с «автоматом» — 602 990. За кондиционер и мультимедиа придётся доплатить 27 990 и 15 490 соответственно.

Педали две, а переключать передачи приходится вручную, ёрзая на неудобном сиденье. Этот велосипед, на котором я еду по Амстердаму, очень похож на хэтчбек Renault Sandero Stepway с пятиступенчатым «роботом» Easy’R. Новая коробка неоднозначная, как и её коллега — известный четырёхдиапазонный «автомат» DP2.

Знакомиться с автоматизированными трансмиссиями нас пригласили в Голландию как страну двухпедального транспорта. Велик тут всяко главнее автомобиля. Водителям приходится сдавленно ползать даже по загородным трассам, они тоже испещрены велодорожками. Лимиты жестокие, мириады камер измеряют и среднюю скорость, штрафы делают банкротом. Реношники поступили хитро — при медленной езде Easy’R и DP2 вопросов не вызывают!

С чего начать, орёл или решка? Конечно, новенькая «изи-решка». Её коротенький селектор приятно ложится в ладонь, но сразу озадачивает — парковочного режима P нет, а Драйв нужно нащупывать. Сначала качаешь влево-вправо, потом вперёд-назад — нашёлся. Дальше укрощаешь строптивую. Хотя «робот» заявлен как адаптивный, приспосабливаться «за пару минут» он не хочет — это должен делать водитель.

Непростое дело. Коробка то подвисает на второй, то преждевременно подтыкает пятую, мечется, дёргает. Непредсказуемое поведение. Ты кричишь: «Easy! Полегче!» И понимаешь, что просьба обращена к тебе самому. При плавном педалировании возникает некоторое взаимопонимание. Недоумение, однако, остаётся. Задумываешься — может, к чёрту всё это, лучше «механика»? Но вспоминаешь: ох, она у Renault тоже своеобразная.

Коробка Easy’R поставляется из Испании и предлагается только с восьмиклапанной «четвёркой» 1.6 (82 л.с., 134 Н•м). Французский «автомат» DP2 идёт исключительно с шестнадцатиклапанным «атмосферником» того же объёма (102 л.с., 145 Н•м). Таким образом в Renault сформировано наиболее доступное предложение с двумя педалями: «робот» стоит 20 000 рублей, почти вдвое дешевле «автомата» за 38 тысяч.

Главное в этом сегменте — цена. Прежде автоматизированные трансмиссии были очень далеки от главной аудитории Логана/Sandero: старый седан с DP2 покупали 2-3%, хэтчбек — около 15%, вседорожник — 35%. При этом 90% клиентов говорили, что не купили «автомат», потому что он дорогой, а не из-за того, что в нём четыре ступени, а не больше. Теперь реношники уверены — Easy’R будет востребован начинающими водителями, особенно прекрасного пола, и корпоративными клиентами. Желающих толкаться на «механике» в пробках с каждым днём всё меньше. К тому же у «робота» есть не только минусы. Далее — о плюсах.

Порадовал «режим ползучести»: при отпущенной педали тормоза и ненажатом акселераторе автомобиль трогается хоть вперёд хоть назад, что полезно в заторах и при парковке. У «роботов» такая способность — редкость. Кроме того, у машин, оснащённых ESP, есть противооткатная система HSA (Hill Start Assist). Если остановиться на подъёме с углом наклона больше 4% и отчётливо продавить тормоз, при переносе ноги на газ машина останется стоять. Недодавишь — откатится на 10 см. Проверили, работает. Ограничений по буксировке на нейтрали нет. В отличие от «автомата», можно завестись «с толкача» или выбраться из западни в режиме раскачки, быстро переключаясь с первой на вторую. Наконец, Easy’R — лёгкая коробка, на пять кило тяжелее «механики». «Автомат» DP2 весит порядка 40 кг, о нём и поговорим.

Несмотря на 20-сильную разницу в мощности Stepway с «автоматом» недалеко ушёл от «роботизированного». Разница в разгоне до сотни — 0,6 с. (На деле это не 12 секунд, а больше.) Максимальная скорость выше на семь километров в час. Вместе с тем DP2, далеко не идеальная коробка, известная мне по Дастеру, после Easy’R кажется классной благодаря своей простой и понятной работе.

«Автомат» тоже подёргивает, любит прыгать «вверх», но он хотя бы не срывается беспричинно «вниз». У DP2 новый красивенький рычаг, недоступный пока никакой другой модели Renault, и немного доработанный блок управления. По сути, претензий к этой трансмиссии две — высокая цена и нехорошая репутация. Технический специалист Никита Гудков говорит, что никаких проблем с DP2 нет: были бы — отказались бы. Поломки, само собой, случаются, но в пределах «статистической нормальности». Пройдёт время, и кривотолки прекратятся.

Финальный отрезок маршрута я должен проехать без смены автомобиля — остаться на «автомате». Однако возвращаюсь в Stepway со своенравной Easy’R. Не расчухал её, вопросы в воздухе повисли. Во второй раз «робот» уже не показался демоном в машине. Просто я привык, приспособился — функция «адаптивный водитель» творит чудеса. Случись выбирать трансмиссию из арсенала бюджетных Renault, взял бы «изи-решку». Она интересная, живая, а главное, стоит дешевле DP2 — цена решает. Между тем наилучшее впечатление в путешествии по Голландии произвела трёхступенчатая «механика» Shimano Nexus, что стояла на прокатном велосипеде.

Паспортные данные

Renault Sandero Stepway1.6 AT1.6 Easy’R
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм40804080
Ширина, мм17571757
Высота, мм16181618
Колёсная база, мм25892589
Колея передняя/задняя, мм1497/14861497/1486
Снаряжённая масса, кг11651165
Полная масса, кг16001560
Объём багажника, л320–1200320–1200
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³15981598
Макс. мощность, л.с./об/мин102/575082/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин145/3750134/2800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм195195
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч165158
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,012,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,89,3
— загородный цикл6,76,0
— смешанный цикл8,47,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

За кадром

АКПП, вариатор Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway является свежей моделью французских кроссоверов на российском рынке, которая уже успела прийти по вкусу широкому кругу водителей. Высокую популярность модель Renault Sandero Stepway приобрела из-за обширного ряда комплектаций – авто доступно на базе механической коробки передач, гидротрансформатора и бесступенчатого вариатора. И если с МКПП все понятно, так как французы умеют делать механику, то с АКПП на Renault Sandero Stepway стоит разобраться…

Расход топлива Renault Sandero Stepway: аппетит авто на АКПП и вариаторе

Лидером по экономному потреблению топлива на Renault Sandero Stepway является механическая коробка передач, а вот при анализе двух видов АКПП результаты получились весьма неоднозначными.

Тип коробки Смешанный расход, л Расход на трассе, л Расход по городу, л
Вариатор 8.9 7.4 9.9
Гидротрансформатор 8.6 7.2 10,1

Данные таблицы справедливы для базовой версии Renault Sandero Stepway, которая оборудуется атмосферным бензиновым силовым агрегатом общей емкостью цилиндров 1.6 л. Для эксплозивных образцов Sandero Stepway среднестатистический расход топлива может быть увеличен.

Это интересно! До недавнего времени в продаже для российского рынка была версия Renault Sandero Stepway, оборудованная роботизированной коробкой передач. Однако в силу сложности конструкции и дороговизны ее обслуживания данная модель была снята с производства – робот не получил широкой популярности в РФ, а уже проданные образцы вызвали массу проблем на СТО.

Типичные проблемы Renault Sandero Stepway на гидротрансформаторе

У Renault Sandero Stepway, оборудованного автоматической коробкой передач, прослеживаются все те же недостатки, что и у со платформенных моделей авто на базе АКПП. Типовыми проблемами, которые могут возникнуть у владельца Renault Sandero Stepway с АКПП являются:

  • Проблемное переключение передач – глюки коробки при переключении передач объясняются выходом из строя соленоидов. Исправляется неисправность обычной заменой комплектующих, однако не своевременный ремонт может спровоцировать еще и выход из строя гидроблока;
  • Полный отказ в переключении скоростей – возможен выход из строя гидроблока. Сам гидроблок АКПП негативно относится к перегреву и грязному маслу, поэтому агрессивный стиль вождения и несвоевременное обслуживания в разы сокращают ресурс эксплуатации автомобиля. Замена гидроблока на автоматической коробке передач является наиболее дорогостоящей процедурой на СТО, которая может возникнуть в результате ремонта трансмиссии;
  • Длительные задержки в переключении скоростей – данная ситуация производит из-за нестабильного функционирования датчика давления, что и заставляет гидротрансформатор с запозданием переключать передачи. Неисправность устраняется заменой комплектующей;
  • С коробки течет масло – несерьезная проблема, которая устраняется обычной заменой сальников и уплотнительных резинок. Тем не менее в случае пренебрежения своевременной заменой уплотнителей внутрь коробки может попасть пыль – мелкие абразивные элементы быстро сократят эксплуатационные ресурс коробки.

Обратите внимание! Автоматическая коробка передач на Renault Sandero Stepway считается необслуживаемой, однако на практике рекомендуется менять масло каждые 30-40 000 км пробега. При этом на качестве самого масла экономить не желательно.

Типичные проблемы Renault Sandero Stepway с вариаторной коробкой

С бесступенчатой трансмиссией на Renault Sandero Stepway несколько больше проблем, чем у модели, оборудованной гидротрансформатором. В отличие от автоматической коробки передач, вариатор Renault Sandero Stepway может «порадовать» владельца следующими проблемами:

  • Наличие пробуксовки при старте движения – проблема заключается в ослаблении приводного ремня. Для устранения проблемы потребуется либо увеличить натяжение ремня, либо поставить новую деталь;
  • Наличие посторонних шум или повышенной вибрации под капотом – как правило, вибрации и посторонний шум являются причиной деформации фрикционных резинок, крепящих коробку к картеру или следствием ослабления приводного ремня. Профилактикой данной проблемы является регулярное сервисное обслуживание вариатора;
  • Наличие рывков при движении автомобиля – наиболее популярная неисправность на вариаторных коробках передач, которая возникает при длительной эксплуатации трансмиссии. Причинами рывков в движении может являться износ шестерней или муфты основного хода, ослабление приводного ремня, смещение фрикционных грузиков в вариаторе. В любом случае для решения проблемы необходимо проводить полную диагностику и менять выработавшие ресурс комплектующие на новые;
  • Пинки под капотом – скорее всего шестерни муфту основного хода сильно изношены и требуют замены новыми комплектующими. Также проблема может возникнуть в результате ослабления приводного ремня. Отдельной причиной пинков коробки при переключении положения селектора на Драйв или Паркинг может являться износ уплотнительных резинок, которые устанавливаются между коробки и рамой двигателя.

Важно знать! Вариатор на Renault Sandero Stepway также, как и гидротрансформатор, считается не обслуживаемым. Тем не менее большинство водителей, приобревших Сандеро, рекомендуют менять трансмиссионную жидкость каждые 25-30 000 км пробега.

При этом жидкость для АКПП может не подойти по составу для модели Renault Sandero Stepway на вариаторе – банально повредятся сальники коробки, что станет причиной попадания внутрь оборудования пыли и мелких абразивных элементов.

Стоит ли ремонтировать коробку передач на Renault Sandero Stepway

В случае капитальной поломки перед водителем автомобиля всегда встает вопрос об финансовой части обслуживания – стоит ли ремонтировать коробку передач или проще приобрести контрактную модель?

В зависимости от технической сложности поломки капитальный ремонт стандартного гидротрансформатора на Renault Sandero Stepway обойдется примерно в 55-75 000 рублей, вариаторной бесступенчатой коробки передач – в 45-65 000 рублей соответственно.

Контрактная версия обоих видов коробок передач стоит примерно столько же, однако, как правило, приобретение новой коробки позволяет сэкономить финансовые средства на обслуживании автомобиля, а также немного увеличит ресурс эксплуатации комплектующих. Конкретно в данной случае для Renault Sandero Stepway выгоднее будет приобрести еще одну коробку передач, нежели ремонтировать старую модель.

Отзывы

Несмотря на относительно недавнее появление на российском рынке, модель Renault Sandero Stepway успела получить высокий потребительский спрос – производитель позволил россиянам за небольшую стоимость приобрести новый автомобиль с надежным качеством сборки и в солидной комплектации. Модель Renault Sandero Stepway на рынке РФ получила массу положительных отзывов, среди которых:

Иван, г. Самара, 25 лет: Новый Renault Sandero Stepway понравился еще по первым трейлерам на телевидение – давно хотел обзавестись неплохим паркетником, однако не хватало средства на качественный образец. Модель Сандеро на вариаторе удалось купить относительно недорого, в рамках цен на рынке новых автомобилей, однако машина оказалась на удивление хорошей. Из плюсов вариатора могу выделить плавность хода и абсолютную бесшумность переключения передач. Ищете хороший вариант для города – это Renault Sandero Stepway!;

Дарья, г. Иркутск, 29 лет: Муж подарил авто модели Renault Sandero Stepway с АКПП. За почти 2 года эксплуатации на автомобиль нет никаких претензий – коробка работает бесшумно, динамики в городском режиме более, чем достаточно. Отдельно хочется отметить расход топлива при движении по межгороду – получается не больше 7 литров на сотню;

Марина, г. Санкт-Петербург, 28 лет: Renault Sandero Stepway с вариатором – это оптимальный вариант для большого города. Машинка в меру резвая, но при этом не потребляет массу топлива, эксплуатация данной модели выходит довольно бюджетной. Авто рекомендую!;

Даниил, г. Ростов-на-Дону, 27 лет: Почти 3 года как эксплуатирую Renault Sandero Stepway с двигателем на 1.6 литра и передним приводом с гидротрансформатором. За 80 000 пробега двигатель и коробка не разу не подвели, однако водителям могу посоветовать почаще менять трансмиссионное масло. Хоть производитель и говорит, что гидротрансформатор не обслуживаемый, но регулярная замена масла положительно сказывается на динамике автомобиля и скорости переключения передач – разницу после заливки свежего масла видно даже невооруженным глазом. В целом автомобиль могу рекомендовать – приобретая модель с новья у дилера проблем первые 3 года эксплуатации точно ждать не стоит!;

Светлана, г. Москва, 27 лет: Хочу поделиться своими впечатлениям об модели Renault Sandero Stepway, оборудованной атмосферным мотором на 1.6 л и вариаторной бесступенчатой коробкой передач. Полет нормальный, нареканий нет!;

Кирилл, г. Воронеж, 30 лет: За свои годы удалось покататься как на Renault Sandero Stepway с вариатором, так и гидротрансформатором. В целом, разницы между данными коробками передач особо не заметно – единственное, что вариатор экономнее потребляет топливо в городской черте. Динамики автомобиля достаточно для комфортного пользования в обоих случаях, однако стоимость нового автомобиля, а также дальнейшее обслуживание вариатора несколько дешевле, чем содержание гидротрансформатора.

Renault Sandero 1 (2010-2014) – трансфер

Renault Sandero одна из самых популярных иномарок в России. Модель (заводской индекс В90) построена на шасси Рено Логан и унифицирована с ней на 70%. Вариант кузова был только один — 5-дверный хэтчбек.

Производство Сандеро началось в декабре 2007 года в Бразилии, а в 2008 году стартовала сборка в Аргентине. Европейский вариант под знаком Dacia был представлен в марте 2008 года. В том же году началось его производство в Румынии. В 2009 году был налажен выпуск в Южной Африке. В 2009 году стартовали продажи в Украине и Белоруссии. А в декабре 2009 года началась сборка и в России — на Московском «Автофрамос». С 1 марта 2010 года Sandero поступил в продажу, а в 2014 году уступил место модели второго поколения.

Двигатели

Рено Сандеро комплектовался тремя бензиновыми двигателями, хорошо знакомым по первому Логан. Это один агрегат объемом 1,4 л (K7J / 75 л.с.) и два объемом 1,6 л — 8-ми клапанный (K7M / 84 л.с.) и 16-ти клапанный (K4M / 102 л.с.). Все моторы в целом неприхотливые и достаточно надежные.

Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Механики рекомендуют менять его через 60 000 км или три года. Стоимость нового комплекта ГРМ — свыше 1200 рублей. Наряду с ремнем стоит обновить и помпу (от 1400 рублей). Она может потечь после 70-120 тыс. км.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов есть только у 16-клапанного 1.6. В остальных агрегатах зазоры клапанов регулируются механически. Регулировка зазоров может понадобится после 120-150 тыс. км (около 7000 рублей).

Для бензинового 1,4 л были характерны проблемы с запуском — получался не с первой попытки. Причина скрывалась в прошивке ЭБУ и некачественном топливе.

8-ми клапанные моторы самые безпроблемные. Повторяющимся дефектом стала течь прокладки термостата. Она возникала еще на ранних пробегах.

Одна из неприятностей двигателей объемом 1,6 л — нарушение целостности катушек зажигания и потеря герметичности, как следствие, пробои электричества и неустойчивая работа двигателей. Случаи не единичные. Причина хорошо известна по Логану – перепад температуры на корпусе катушки из-за расположения ее на двигателе. Решали проблему владельцы установкой дополнительных шайб под катушку, что обеспечивало лучшую термоустойчивость покрытия.

16-клапанный агрегат преподнес сюрпризы посерьезней. Первые партии шли с проблемными демпферными шкивами коленвала. Демпфер разрушался, и его ошметки могли попасть под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться печальными — обрыв ремня ГРМ и загиб клапанов. Эта беда знакома еще владельцам Рено Меган 2. Ресурс шкива около 60-100 тыс. км (от 2000 рублей). У дилеров имелся список VIN автомобилей с возможным браком. После июля 2010 года проблема, казалось бы ушла, жалоб больше не поступало, но ровно через год, в июле 2011 года, были отмечены новые случаи. В конце февраля 2011 года концерн Рено провел отзывную компанию по бракованным шкивам. Причиной выхода его из строя объявлена неправильная установка стопорного полукольца.

Порой на моторах 1,6 л не сбрасывались обороты после отпускания педали газа. И эта проблема хорошо знакома владельцам Логанов. Как правило, причину ищут в тросике газа, но обычно сбои исчезают только после замены датчика холостого хода и положения заслонки или после чистки шагового двигателя регулятора холостого хода.

Ряд владельцев отмечал проблемы с запуском в морозы. В это же время озадачивал и скрежет, раздающийся во время запуска Сандеро. Причина в густеющей на морозе смазке, не позволяющей бендиксу вовремя выйти из зацепления.

Список характерных недугов дополняют случаи течи масла из-под головки блока цилиндров, крышки масляного насоса или через передний сальник коленвала.

Спустя 6-9 лет могут сгнить кронштейны крепления выхлопной системы, либо прогорает резонатор (свыше 3000 рублей вместе с работой по замене).

Трансмиссия

Двигатели работали в паре с 5-ступенчатой механикой, а 16-клапанник мог сочетаться с 4-скоростным автоматом. Автоматическая коробка передач DP2 пока нареканий не вызывает.

В машинах с МКПП нередко рвется наружный пыльник кулисы передач. Пыльник отдельно не продается, он идет только в сборе с кулисой (около 7000 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км может обнаружится утечка трансмиссионной жидкости через пыльник внутреннего ШРУС левого приводного вала. Пыльник одновременно играет роль сальника. Стоимость новой оригинальной детали — 2400 рублей, а аналога — от 300 рублей.

Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта — 5-6 тысяч рублей.

Ходовая

Некоторые владельцы еще при небольших пробегах столкнулись с необходимостью замены переднего ступичного подшипника. Как правило, это были Сандеро без ABS. Причина в поворотном кулаке с отверстием под датчик АБС, куда легко попадали вода и грязь. Сепаратор подшипника пластиковый, и он легко изнашивался. Установка в отверстие поролоновой заглушки надолго продлевала жизнь ступице. Тем не менее, в основной массе ступичные подшипники служат более 90-120 тыс. км.

Стук, раздающийся сзади при проезде неровностей или раскачке автомобиля – массовая проблема. Появлялся он на машинах без АБС. Причина – регулятор тормозных сил («колдун»). Выявить источник можно на вывешенной машине, пошевелив рычаг регулятора. Устранить причину поможет смазка штока рычага регулятора тормозных сил. Издает стуки и трос ручного тормоза из-за недоработки узла крепления.

Передние амортизаторы сдаются после 60-90 тыс. км (от 2000 рублей), задние служат дольше — свыше 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). Спустя 120-150 тыс. км могли просесть или сломаться задние пружины (от 1200 рублей за штуку).

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов обычно доезжают до 60-90 тыс. км. Изношенные детали можно заменить отдельно (от 200 рублей за аналог). Аналог рычага в сборе обойдется минимум за 1000 рублей, оригинал доступен за 3600 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие Renault Sandero слабовато — со временем на нем появляются мелкие царапины.

Вздутия краски можно обнаружить на рамке стекла задней двери. Ржавчина может показаться и на внутренней части двери багажника. Уплотнитель протирает краску до металла.

Вода в дверях обычное явление из-за сливных клапанов, расположенных выше нижней точки полости двери. Кроме того, в местах пластиковых заглушек сливных отверстий дверей порой обнаруживаются очаги коррозии.

Ржавчина может атаковать и VIN-номер, выбитый на правой опорной чашке амортизатора. Кроме того, нередко появляется трещина на краске в районе водостока — на стыке задней стойки кузова и крыши.

Хромированная эмблема плохо сопротивляется воздействию агрессивной среды. Сначала ее покрытие темнеет, а затем и вовсе облезает.

В задних фонарях нередко образуется конденсат. А при пропадании света в заднем ПТФ (противотуманном фонаре) достаточно пошевелить контакты.

Среди мелких неисправностей владельцы отмечают отказ замка водительской двери.

Многие были удивлены появлением трещин в нижней части лобовых стекол. «Родные» стеклоочистители служили недолго, а их размер очень мал. При работе стеклоочистителей в верхней части образуется большой клин неочищенной поверхности, прозванный владельцами «соплей». Недостаточно хорош и омыватель заднего стекла.

Электрика, пока какими либо «болезнями» не обзавелась, но и без «глюков» не обошлось. Скачкообразные показания температуры охлаждающей жидкости прогретого двигателя — периодическое высвечивание то 4-х, то 2-х делений – не является дефектом, а всего лишь особенность отображения информации.

Не стоит заправлять Рено Сандеро с заведенным двигателем, так как бортовой компьютер в этом случае не может выставить новый уровень топлива. Показания восстанавливаются после перезапуска мотора. По отзывам владельцев показания оставшегося пробега далеки от реальных возможностей.

Контактное кольцо шлейфа подушки безопасности водителя – еще одно слабое место. Успел несколько раз отказать и обогрев водительского кресла.

Минуя 100-150 тыс. км может захандрить генератор. Обычно начинают шуметь подшипники (3500 рублей с работой). Иногда подводят диодный мост или реле-регулятор.

Порой после 130-150 тыс. км наблюдаются проблемы с системой кондиционирования. Менять приходится радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей) либо подшипник муфты компрессора (от 500 рублей).

По прошествии 100-150 тыс. км встречаются перебои в работе светотехнического оборудования, звукового сигнала или стеклоочистителей из-за неисправного подрулевого переключателя.

Заключение

Рено Сандеро не окажется обременительным в содержании. Обозначенные проблемы легко устранимы за сравнительно небольшие деньги.

Новые коробки-роботы и «автомат» на Рено Логан и Сандеро

Чтобы понять различия между тремя предлагаемыми трансмиссиями у модели Renault Sandero Stepway, стоит в действии попробовать фирменную коробку-робота и автомат. Есть еще и механика, но такого типа коробка всем давно знакома и в презентации она уже не нуждается.

Две трансмиссии сейчас принято считать новыми, поэтому можно с ними ближе познакомиться. Что касается дизайна, он давно многим знаком. Можно проследить в большинстве деталей унификацию дизайнерских решений у Renault моделей Sandero, Logan, и наконец Sandero Stepway. То же происходит и с материалом, используемым для отделки салона.

Везде тот же самый гремучий пластик, если по нему постучать. Но в целом салон заслуживает внимания. У всех трех моделей дизайн на достаточно высоком уровне, потому что он вселяет в сознание надежность и практичность.

Чувствуется на сидениях и других частях крепкий шов ниткой, а руль способен настраиваться только в вертикальном положении. Посадка за таким рулем заставляет высокого человека сидеть с вытянутыми руками, что быстро утомляет водителя.

Роботизированная пятиступенчатая коробка передач создана по технологии Easy’R. Она возникла после сотрудничества с компанией ZF, известной в автомобильном бизнесе как поставщик деталей.

За основу было решено взять пятиступенчатую коробку, давно устанавливаемую на Logan. Была проведена работа по созданию механизма, в задачу которого входит активация сцепления и переключение передач. Главная пара ступеней передаточного отношения осталась нетронутой, а остальные подверглись существенному изменению.

Есть покупатели, которые ожидали появление робота. Нельзя сказать что он работает слаженно, наблюдается рычание двигателя. При переходе на другую ступень передачи, двигатель подает звуки подобные тем, которые возникают при неопытном управлении механической коробкой. Это робот неточно производит переключение.

Заметна и передержка при выжимании сцепления и переключения. После наблюдается падение скорости и мощности. Можно только одним способом избавиться от неровной езды, использовать возможность ручного переключения. Есть также возможность водителю контролировать время переключения на повышенную передачу. Но полностью избавиться от эффекта долгого переключения и его последствий невозможно.

В городе робот станет реальной альтернативой механике. По динамике его можно считать отстающим, а комфорт он дать вполне способен. Разгон с роботом на половину секунды дольше в сравнении с механикой. На механике можно получить разгон за 11,9 секунды. За робот покупатель отдаст 20 тысяч рублей.

Для Logan и Sandero предлагается еще одна новинка. Коробка-автомат будет интереснее для покупателей. Трансмиссия не была подвержена механической переделке. Она получила новое программное обеспечение.

За АКПП придется отдать 38 тысяч рублей. Несмотря на наличие четырех ступеней, автомобиль совершенно по-другому проявляет характер. С автоматом комплектация дает 102 лошади. С роботом покупатель получает только 82 лошади.

Непохоже что полученная резвость автомобиля только лишь заслуга дополнительных 20 лошадей. Коробка-автомат также позволила улучшить динамику. Нелогично переключаться с механики на четырех передачах. Автомат показывает корректную работу, он позволит получить значительно выше комфорт, чем робот.

Подвеска Степвея работает отлично с новым кузовом. В салоне комфортно находиться во время маневров. Неровности при динамической езде незаметны. Клиренс 195 миллиметров и недалеко выступающие свесы позволяют иметь достаточную проходимость.

Бюджетный автомобиль Sandero Stepway получил тщательно подогнанные детали всего что бросается в глаза. Есть ощущение, что над ним работали немцы. Стеклоподъемники задних дверей управляются с панели на торпеде. Не хватает для счастья подлокотников и лучшей шумоизоляции. Уже на скорости 50 километров слышен свист ветра.

Активные маневры могут утомить руки быстро, потому что есть ощутимая тяжесть руля. При езде по прямым улицам это не так заметно. Перед покупкой обязательно стоит взвесить положительные качества трех трансмиссий и выбрать подходящую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: