Какая резина лучше Нордман 5 или 7?

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

  • ГЛАВНАЯ
    • СОВЕТЫ
    • ТЮНИНГ
    • АЭРОГРАФИЯ
    • АВТОТУРИЗМ
    • РЕМОНТ
      • РУКОВОДСТВО ЛАНОС
  • КАРТА САЙТА
  • КРИПТОФАНАТИК
    • АВТО-КРАН

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Шины Nokian Nordman 7 и 5. Сравнение

Желаем хорошего дня всем автолюбителям. Совсем немного времени осталось до зимнего сезона. Перед многими встает вопрос – ”какую шипованную резину выбрать для своего автомобиля?”. Естественное желание любого автолюбителя это конечно чтобы качество, соответствовало заявленной цене производителя. Сегодня проведем сравнение технических характеристик автомобильной шины Nokian Nordman 7 и 5.

Шины Nokian Nordman 7 и Nordman 5

Семейство Nordman было создано компанией Nokian Tyres как альтернатива премиальному бренду с точки зрения соотношения цены и качества. Это привело к неожиданному эффекту. Продукция стала максимально доступной для различных категорий потребителей.

Шины семейства Nordman обладают современными технологиями их изготовления. Поэтому, технические характеристики и показатели, после основного бренда, выводят Nordman на вторую ступень популярности у потребителя.

Новые шипованные шины Nokian Nordman 7 и Nordman 7 suv расширили существующий модельный ряд зимних шипованных шин. Сравним новинку nordman 7 с пятой моделью того же семейства. Сравнивая две модели шин вы увидите два отражения технологических разработок.

Итак, новинка зимнего сезона – шина nokian nordman 7 имеет свои особенности.

Рисунок протектора

Для 5 и 7 модели характерен направленный рисунок. Применение такого типа рисунка для зимней езды не случайно. Именно такой тип протектора обладает хорошей тягой и способностью само очищаться.

В обеих моделях применены конструктивные решения которые с успехом прошли испытания в моделях Nokian Hakkapeliitta 5 и Nokian Hakkapeliitta 7. Как видите, даже совпадение цифр в названии модели говорит о совпадении технологий. Cогласитесь, такое родство делает честь обеим шинам и говорит об их исключительных особенностях.

Название шипованная шина подразумевает применение в ней шипов противоскольжения. Инженеры компании для каждой модели создают свою индивидуальную технологию шипования которая способна улучшить тормозные характеристики на льду.

В шине Nordman 5 применяется технология ” медвежий коготь ”. Во время торможения медвежий коготь /выступ в блоке протектора/ удерживает шип в вертикальном положении препятствуя его наклону во время касания шины с дорожным полотном. Таким образом более прогрессивно улучшается сцепление.


В шине nokian nordman 7 применяется та же система шипования, но уже с увеличенным медвежьим когтем в блоке протектора.

Такое конструктивное расположение позволяет более плотно удерживать шип в вертикальном положении. Шип лучше воспринимает на себя большую часть нагрузки при торможении.
Еще один нюанс. Для снижения шума при ударе шипа о дорожное полотно и для уменьшения воздействия шипа на дорожное покрытие в блоки протектора добавлены воздушные амортизаторы.

Три воздушных амортизатора возле каждого шипа снижают вибрацию и продлевают срок службы шипов.

Форма шипов в обеих моделях имеет также свои отличие. К примеру сердечник Nordman 7 более вытянут для увеличения площади сцепления.

Центральная часть протектора


У модели Nordman 5 она образована рядами агрессивных блоков и центральным сплошным ребром с выступами. Сочетание этих элементов улучшает тягу и торможение на льду, а также благоприятно воздействует на курсовую устойчивость.

В шине Nordman 7 центральное ребро имеет большую площадь опоры благодаря удлиненным блокам угловатой формы по обеим сторонам. А также прилегающим к центру остроконечных блоков. Такое пятно контакта усиливает тяговые и тормозные качества управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.

Обе модели шины обладают хорошей ламелизацией. Ламели блоков протектора создают достаточное количество кромок для сцепления на снегу и льду. Улучшают устойчивость автомобиля в продольном и поперечном направлении.

Обе модели имеют скошенные плечевые зоны что позволяет увеличить давление на дорожную поверхность шиной.


Такая конструкция эффективно разрезает слой мокрого снега вытесняет воду грязь и слякоть из пятна контакта. За счет канавок на поверхности плечевых зон улучшается поперечное сцепление.

Обе модели благодаря широким глубоким каналам легко очищаются от снега и снежной шуги снижая риск образования аквапланирования.

В завершении нашего обзора остается добавить, что резиновая смесь обеих моделей не имеет в своем составе вредных ароматических масел, прекрасно сцепляется с зимними поверхностями и способна работать при низких температурах.

Сравнение шин Nokian Hakkapeliitta 7 с Nokian Nordman 5

  • Подбор шин и дисков по авто
  • Подбор по размеру Шины
  • Найти по размеру&стилю Диски
  • Выбрать шины блондинке!
  • Шины Сравнить
  • Шины Run-Flat
  • Шины Спортивные

Новая зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 7 объединила в себе уникальные зимние характеристики и высокий уровень комфорта во время езды. Воздушные амортизаторы с шипами абсолютно нового типа представляют собой инновацию, получившую название Air Claw Technology. Подробнее об инновациях Nokian Hakkapeliitta 7:

Воздушные амортизаторы – позволили cделать шипованные шины тихими. Перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами; при касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно та же идея ударопоглощения используется в качественных спортивных кроссовках в области пятки.
Шестигранный якорный шип нового поколения — дает дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживают его от наклонов. Таким образом, улучшается поперечное сцепление. Благодаря новой шестигранной форме шипа, достигается невиданное прежде сцепление при разгоне и торможении. А за счет скошенных углов ромба наблюдается улучшенное сцепление при боковом скольжении.
«Медвежий коготь». Во время торможения резиновый «коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, улучшает сцепление.
Восьмирядная ошиповка и усовершенствованная система Eco Stud – пружинящая подушка под шипом, которая смягчает шум и увеличивает износостойкость шипа.
Новый дизайн протектора – усиленная центральная часть протектора позволяет значительно улучшить стабильность поведения и точность управления.
Скошенные плечевые зоны – позволили улучшить свойства сопротивления слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше); шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой.
Новая резиновая смесь на базе криосилана. С помощью введения нового компонента криосилана появилась новая композиция, соединяющая большое количество натурального каучука, силики и рапсового масла. Это сочетание дает превосходное сцепление в суровых условиях, сцепление на мокрых поверхностях, улучшает стойкость к износу, делает резину прочной на разрыв и снижает расход топлива за счет низкого сопротивления качению.
3D ламелирование – добавляет протектору жесткости и отражается на поведении шины на сухом дорожном полотне.
48 типоразмеров от 13 до 20 дьюймов. Впервые в мире появятся шипованные шины индекса скорости Н (210 км/ч), разработанные специально для Porsche.
Индикатор износа

По результатам испытаний новинка Nokian Hakkapeliitta 7 превосходит многократную победительницу тестов Nokian Hakkapeliitta 5.

Шумность Управляемость Сцепление с дорогой Поведение на льду Поведение на снегу Проблемы Новая шипованная шина Nokian Nordman 5 – точная и сбалансированная шина для сложных зимних условий. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в шине Nokian Hakkapeliitta 5, с улучшенным сцеплением и стабильностью.

Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью, шип прочно закреплен внутри протектора. Это положительно влияет на сцепление и надежность. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление. В плечевых зонах шины Nokian Nordman 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Зимняя резина «Нокиан Нордман»: достоинства и недостатки самых популярных видов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В чем преимущества и недостатки финской зимней резины «Нокиан Нордман 5»
  • Какими особенностями отличается зимняя резина «Нокиан Нордман 7»
  • В чем достоинства «липучки» «Нокиан Нордман RS»
  • Что думают автовладельцы о линейке зимней резины «Нокиан Нордман»

Автолюбители начинают готовить транспортное средство к зиме заранее, пока еще не наступили заморозки. Многие водители меняют покрышки на машине, не дожидаясь появления снега. Для поездки по дорогам России отлично подходят шины финского производства «Нокиан» линейки «Нордман» – поездка в автомобиле становится комфортной и безопасной. Из нашей статьи вы узнаете, какая зимняя резина «Нокиан Нордман» пользуется популярностью у водителей.

Зимняя резина «Нокиан Нордман 5»: плюсы и минусы

Первое место по продажам в недорогой линейке Nokian занимает Nordman 5.

Nokian Nordman 5 – это зимняя шипованная резина, которую выпустили в 2014 году. Изготовитель представляет данные шины как надежные и доступные, способные выдержать различную зимнюю погоду. Nordman 5 стал прототипом Hakkapeliitta 5, которая зарекомендовала себя стабильно хорошими качествами сцепления с дорогой.

Читайте также  Что такое обороты холостого хода?

Особенность зимней резины «Нокиан Нордман 5» состоит в следующем:

  • протектор сам очищается и имеет направленный рисунок;
  • отличается динамической стабилизацией и чутким реагированием на поворот руля;
  • отлично справляется с глубоким снегом;
  • успешно работает в сильный мороз (до -45 °C);
  • круглые шипы, выполненные по методике «медвежьего когтя», создают надежное соединение с дорожным покрытием в зимний период.

Специфика «Нокиан Нордман 5» – круглые шипы. Тестирование зимних покрышек показало, что при движении шипы квадратной формы очень скоро стираются и становятся круглыми. В связи с этим производитель принял решение выпускать покрышки с круглым сердечником, так как он является легче и экономнее.

За динамическую стабилизацию несут ответственность соединенные блоки шины, которые расположены в центральной части. Боковые фрагменты «Нокиан Норман 5» содержат особые углубления – снегозахваты – улучшающие поперечное сцепление.

У Nokian протекторы всех покрышек, включая и «Нордман 5», выпускаются с указателем износа. Он показывает владельцу автомобиля состояние резины: можно ее еще использовать либо уже следует менять на новую. Указатель изображается в виде снежинки и цифр определенной толщины. Как только символы исчезнут, значит, покрышка стерлась настолько, что пришло время произвести ее замену.

В зимний период нередко случаются оттепель и дождь. Следовательно, зимние покрышки, как и летние, должны быть выполнены так, чтобы вода удалялась в месте соприкосновения резины с дорожным покрытием.

Рекомендуем

Удаление сырого снега, воды в зимней шипованной резине «Нокиан Нордман 5» осуществляется за счет направленной структуры протектора и разветвленной системы дренажа. Глубина бороздок для отведения воды 1 см, что позволяет очень хорошо устранять снег и воду, которые способны вызвать скольжение.

Состав для производства зимней резины Nokian Nordman 5 выбран наиболее приемлемый. В смеси содержится натуральный каучук, диоксид кремния, масло рапсовое, химические добавки. Для увеличения сцепных свойств протектора используют силику, а масло необходимо, чтобы резина имела максимальную устойчивость на разрыв. Наряду с отличными техническими свойствами данный состав экологически чист и не содержит сажи, токсичных компонентов.

Преимущества зимней резины «Нокиан Нордман 5»:

  1. Отличное сцепление шин с поверхностью и чуткое реагирование на поворот руля в мороз, гололедицу и снегопад.
  2. Быстрое реагирование на педаль тормоза и стремительный разгон.
  3. Способность не твердеть в мороз.
  4. Довольно низкая цена (около $42 за одно колесо).
  5. Достаточно высокая устойчивость к износу, шипы при езде не вываливаются.

Наряду с положительными качествами, есть и изъяны:

  1. Сильный шум из-за шипов при езде по асфальтовому покрытию.
  2. Шипы необходимо обкатывать как минимум на протяжении 500 км.
  3. Слабые боковые части резины.
  4. Нередки проколы шин вследствие их мягкой структуры при плюсовой температуре.

Чем хороша зимняя резина «Нокиан Нордман 7»

Не так давно в продаже появилась новинка в линейке зимних покрышек – «Нокиан Нордман 7». Данная модель выпущена в шести размерах, начиная с R13 и заканчивая R18. Шина финского производства, наряду с другими зимними моделями, заявлена как полностью адаптированная к различным зимним условиям, в том числе и к суровым зимам.

Надежные, новые, прочные шипованные шины Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV выполнены по редкой методике ошиповки, обеспечивающей комфортную и безопасную езду в холодное время года. Поэтому советуем купить новую зимнюю резину линейки «Нокиан Нордман» и забыть о непредсказуемых переменчивых погодных условиях с точки зрения безопасности и экономии.

Финские производители уверяют, что зимняя резина «Нокиан Нордман 7» является абсолютным подобием известной модели «Хаккапелита 7», но по более низкой цене. Сходство легко прослеживается в следующих моментах:

  • Особая технология ошиповки. Зимняя резина «Нокиан Нордман 7» содержит шипы с амортизаторами, которые делают более мягким их соприкосновение с дорожным покрытием. В свою очередь это делает ход машины плавным.
  • Новейшая конфигурация протектора. На «Нокиан Нордман 7», как и на многих дорогих видах зимней резины, используется протектор с «медвежьим когтем». Задача этого «когтя» – сократить тормозной путь при езде по гололеду и увеличить сцепление с дорожным покрытием.
  • Материал высокого качества. Все шины «Нокиан Нордман 7» имеют в своем составе следующие компоненты: каучук, силику, рапсовое масло и криосилан. Данная смесь имеет повышенную эластичность и упругость. Как результат, покрышки остаются в изначальном виде и при резких изменениях температуры окружающей среды. Другими словами – шины не твердеют в сильный мороз.

Помимо всего вышесказанного, свойства резины позволяют экономить топливо. Как результат, почти все отзывы о покрышках имеют положительную направленность. При этом цена на зимнюю резину «Нокиан Нордман» довольно невысокая для этой модели шин. Плюс к этому – высокая износостойкость. В итоге можно смело отказаться от дорогих вариантов, таких как «Хаккапелита».

Рекомендуем

При этом у покрышек есть значительный минус – повышенная степень шума. Наиболее сильно слышен шум во время езды по льду, асфальту и прочим твердым поверхностям. Однако производители стремятся избавиться от отрицательных качеств. Так что можно надеяться, что в ближайшем будущем такой дефект будет устранен.

Кому подойдет зимняя резина «Нокиан Нордман RS»

Шины «Нокиан Нордман» делятся на фрикционные и шипованные. Популярностью у водителей пользуется фрикционная покрышка, называемая «липучкой». Наиболее известный представитель в данной категории – модель «Nordman RS».

«Липучка» обладает отличными свойствами сцепления с дорогой и во время торможения, и во время разгона. Разработчики провели модернизацию данной модели, что позволило улучшить ее эксплуатационные качества. Показ новой шины прошел в 2009 году, однако и по сей день она пользуется популярностью у российских автолюбителей.

В основу разработки данной резины были положены шины Nokian Hakkapeliitta R. У новой модели изменился рисунок протектора, состав смеси и некоторые части конструкции. Такие нововведения позволили шинам «Нокиан Нордман» заткнуть за пояс «Хаккапелитту» по многим показателям. К примеру, новая покрышка служит на 12 % дольше, тормозной путь уменьшился на 7 %, экономия топлива увеличилась на 11 %. Неудивительно, что такие показатели понравились водителям.

Данная модель шин подходит для легковых машин с антиблокировочной системой (ABS). ABS не позволяет колесам заблокироваться во время правильного торможения и дает возможность не потерять контроль над управлением автомобилем. Фрикционная покрышка отлично тормозит на льду, на снегу, в месиве снега и грязи. При этом производитель уверен, что свои лучшие качества резина проявляет при температуре от -20 °C и ниже. Шины помогают чувствовать себя на дороге с любым покрытием уверенно и комфортно. Одно из важных преимуществ «Нокиан Нордман RS» – бесшумная и мягкая езда. Покрышки сохраняют все свойства вплоть до скорости 170 км/ч, на что указывает индекс скорости R.

«Липучке» «Нокиан Нордман» не страшен снег, слякоть, гололедица. Помимо этого, шины отлично показали себя на сухом и влажном покрытии. Модель резины «Нокиан Нордман RS» содержит кое-какие элементы от протектора «Нокиан Хаккапелитта 7». Протектор имеет V-образный направленно-симметричный рисунок, что помогает быстро стартовать и тормозить, идеально входить в поворот. Плюс к этому есть индикатор износа, который своевременно укажет, что покрышки пора менять.

Для повышения сцепных качеств резины предусмотрены клиновидные ламели на центральном ребре и плечевых шашках. Быстрый отвод влаги от места соприкосновения происходит благодаря канавкам, которые разветвляются к внешнему краю и предупреждают скольжение. Для уверенного торможения на любом участке дороги предусмотрен монолитный центральный блок.

Зимняя резина «Нокиан Нордман РС» зарекомендовала себя с наилучшей стороны в различных тестовых испытаниях. Среди преимуществ: бесшумность, идеальное сцепление поверхностью льда и снежной дорогой. Кроме того, резина не твердеет даже при низких температурах. Равномерное распределение рисунка на протекторе помогает оптимально распределять нагрузку, снизить коэффициент качения и значительно экономить топливо.

Рекомендуем

Многие водители рассказывают, что фрикционные шины хорошо держат баланс и едут по свежему и укатанному снегу. В то же время автолюбителям нужно быть внимательнее, потому что покрышки частенько пробуксовывают. Хотя и было обещано производителем идеальное сцепление с любым покрытием, однако не стоит забывать, что данная модель не имеет шипов. Поэтому и поступают жалобы от водителей о потере контроля управления на мокром асфальте и при гололеде. В связи с этим советуем «обувать» машину в такие покрышки только при наличии системы ABS.

Отзывы о зимней резине «Нокиан Нордман»

  1. Из недостатков – только шумность

«У меня Volvo S60. На зимней резине «Нокиан Нордман 7» проездил весь прошлый холодный сезон. Выявил лишь один недостаток – шум. «Контик» и «Мишлен» по сравнению с «Нокиан» были гораздо тише. Однако с «Нордман» я намного увереннее чувствовал себя и на снежной дороге, и на обледенелой».

Езжу три года – все шипы на месте

«На «Нокиан Нордман 7» 175/70/14 проездил уже три зимних сезона. Почти так же езжу, как и летом. За городом спокойно разгоняюсь за сотню. Никаких проблем с торможением и управлением не возникало, заносы, тьфу-тьфу-тьфу, прошли мимо. Ни одного шипа не потерял. Проползал через глубокий снег на дачу, тогда и услышал, что покрышки издают шум. Еще на парковке после снегопада было. Теперь просто отключаю ESP в таких местах и все в норме».

Читайте также  Как обновить Apple TV 3?

Не стоит переплачивать

«Были раньше покрышки «Хаккапелита». Сейчас «Нордман 7». Совершенно никакого различия. Одинаково шумные, но на дороге показывают отличные качества. Подходят и для легковушки, и для кроссовера. Различий нет, а значит, и платить больше не имеет смысла».

Чувствуется пробуксовка

«Стоит зимняя резина «Нордман RS». Автомобиль без проблем едет и по прямой дороге, и на поворотах. При скорости 60 км/ч тормозит практически сразу. При езде в снежной колее покрышки все-таки не помогают. Автомобиль начинает буксовать и его выносит. Однако считаю это несущественным».

Нордман 7 теперь мой постоянный выбор

«Раньше ездил без шипов. Решил поставить зимнюю резину «Нокиан Нордман». Мой отзыв как владельца – положительный. При подъеме почти не буксует, при вхождении в поворот автомобиль не уносит в сторону».

Шум не пропадает даже при низкой скорости

«Не так давно приобрел разрекламированные шины «Нокиан Нордман 7» финского производства. Из положительных качеств: отлично выполнена ошиповка (при езде по разным колдобинам не потерял ни одного шипа), цена очень даже низкая, машина хорошо «держит» дорогу (при поворотах не выносит в кювет, тормозит без проблем, пробуксовки почти нет на подъеме). При всех достоинствах есть лишь один существенный недостаток – очень шумные шины. Даже на маленькой скорости шум не пропадает. Возможно, на следующий зимний сезон не буду покупать такую модель».

Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против Запада

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Восток

Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02 —самая дорогая в восточной команде (цена 3650 рублей), но дешевле европейских грандов.

Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS 2, — шина с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях — от 155/65R 13 до 255/40 R19.

Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer пришла на смену модели Observe G3‑Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах — от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечива­ющий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду.

Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, — Firestone Ice Cruiser 7. Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone.

Следующий игрок из Японии — Nitto Therma Spike, «родственник» бренда Toyo. Эти шины второй раз принимают участие в наших тестах и характеризуются как недорогие, со скромными характеристиками.

Новая шина GT Radial IcePro 3, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях — от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участву­ющие в тесте, произведены в Китае.

Запад

В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно ­обновляют.

Nokian Hakkapeliitta 9, самая дорогая шина на отечественном рынке, — единственная в мире имеет шипы двух разных типов.

Сontinental IceContact 2 — тоже единственный и неповторимый: его «гвóздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно.

Из шин подешевле — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, не раз занимавший призовые места в наших тестах, и Pirelli Ice Zero.

Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian — соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200 и Nordman 7.

Кошкин дом

Рулетка, ежегодно определяющая место проведения наших тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур — прямо какой-то «кошкин дом».

Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, решили начать тесты пораньше — в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от —7 до —14 °C.

В тестах нам помогали два хэтч­бека Volkswagen Golf. На черный мы возложили основную часть рутинной работы — он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.

Черная работа

Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.

Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.

Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.

Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial.

В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.

Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.

Красным по белому

Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе — будем оценивать управляемость на снежном покрытии и на льду.

Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге».

Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.

Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.

В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот.

«Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов — максимум.

При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.

Читайте также  Как войти в чужой аккаунт Гугл?

Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.

Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.

Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоциру­ющими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.

Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.

Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости — словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.

Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.

nokian nordman 7 за и против

Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

Возможно Вам понравится

23.06.17 22:13 Ответ на сообщение nokian nordman 7 за и против пользователя DmNSK

23.06.17 22:52 Ответ на сообщение nokian nordman 7 за и против пользователя DmNSK

23.06.17 23:43 Ответ на сообщение Re: nokian nordman 7 за и против пользователя Артём

Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

Возможно Вам понравится

24.06.17 18:54 Ответ на сообщение Re: nokian nordman 7 за и против пользователя DmNSK

Даешь переполох в курятнике!

26.06.17 08:44 Ответ на сообщение Re: nokian nordman 7 за и против пользователя Rubberman

Мастер не тот, кто не падает, а тот, кто падает умело

26.06.17 10:06 Ответ на сообщение nokian nordman 7 за и против пользователя DmNSK

26.06.17 11:25 Ответ на сообщение nokian nordman 7 за и против пользователя DmNSK

-Не лети быстрей чем твой ангел хранитель_

26.06.17 11:27 Ответ на сообщение Re: nokian nordman 7 за и против пользователя Сибиряк

Схватил жопку в брюсселе
бабами любимы
тёплые коты
а чего добился
в этой жизни ты

26.06.17 14:01 Ответ на сообщение Re: nokian nordman 7 за и против пользователя Сибиряк

В ответ на: Купив машину на ханкуке и поездив на нём, я ещё долго потом задавал себе вопрос, а нафига я раньше покупал дорогую резину именитых брендов?

26.06.17 14:09 Ответ на сообщение Re: nokian nordman 7 за и против пользователя Counteract

26.06.17 16:29 Ответ на сообщение nokian nordman 7 за и против пользователя DmNSK

26.06.17 16:31 Ответ на сообщение Re: nokian nordman 7 за и против пользователя Counteract

26.06.17 16:33 Ответ на сообщение Re: nokian nordman 7 за и против пользователя Gigabur

26.06.17 23:04 Ответ на сообщение Re: nokian nordman 7 за и против пользователя Paramosha

27.06.17 11:14 Ответ на сообщение Re: nokian nordman 7 за и против пользователя Финестра

Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

Возможно Вам понравится

27.06.17 11:21 Ответ на сообщение Re: nokian nordman 7 за и против пользователя Counteract

Вы как специалист за нордман в целом и нордман 7 в частности?

На самом деле так ли отличается хака от нордмана, или это в первую очередь маркетинговый ход?

Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

Возможно Вам понравится

27.06.17 13:40 Ответ на сообщение Re: nokian nordman 7 за и против пользователя DmNSK

Не знаю как Нордман 7, а на лето себе взял, неожиданно для себя, Nordman SZ.
Отзывов было немного, так как резина не так давно появилась, но из того что было все прям сильно положительные, включая её бронебойность.
Взял. Что могу сказать — вот прям нисколько не пожалел.
Ну и цена в 2 раза ниже Хакки той же, правда и гарантия половинная

Взял бы на зиму? Не знаю. Я по накатанной опять взял Мишлен в прошлом году.
Да честно говоря езжу спокойно, так что думаю взяв бы и Нордман я не особо почувствовал разницу, к тому же на полном приводе.

Отзывы о зимних шинах Nokian Nordman 7: стоит ли покупать эту резину

  1. Что обещает производитель
  2. Отзывы водителей
  3. Примерная стоимость готового комплекта
  4. Заключение

В последнее время в интернете появляется все больше отзывов о зимних шинах Nokian Nordman 7, что свидетельствует об их популярности среди автомобилистов. Разберемся, действительно ли они так хороши , какие у них характеристики, и что говорят владельцы, которые не первый год используют данные шины.

Что обещает производитель

Довольно популярная во всем мире финская фирма Nokian Tyres уже не один десяток лет радует своих покупателей великолепным качеством и доступными ценами на свою автомобильную продукцию.

Совсем недавно на рынок поступила новинка среди зимних шин – Nokian Nordman 7, которая была представлена в шести возможных размерах от R13 и до R18.

Комплект новых шин Nokian Nordman 7

Как утверждает производитель, покрышки идеально адаптированы к суровым зимним морозам и устойчивы перед ледяными порезами.

Производитель на Nordman 7 применяет особые амортизирующие шипы. За счет них плавность движения ТС меняется в лучшую сторону. Мягкость движения по дородному полотну ощущается и пассажирами в салоне.

Как известно, в зимней резине важны не только шипы, но и правильно разработанный рисунок протектора. Финские инженеры применили на новой Nordman 7 довольно популярный и современный узор – медвежьи когти. Многочисленные тесты показали, что такой отпечаток протектора существенно увеличивает сцепление ТС с дорожным покрытием, а также сокращает его тормозной путь на скользком покрытии.

Nokian Nordman 7 — вид вблизи

Безупречным остается и качество материалов, применяемых при производстве модели. В состав резины входят:

  • криосилан;
  • каучук;
  • рапсовое масло;
  • силикаты.

Данные компоненты обладают такими свойствами, как эластичность, прочность, устойчивость к довольно низким температурам.

В зависимости от радиуса колес, производитель наделил Nokian Nordman 7 следующими техническими характеристиками:

  • предельной скоростью движения ТС: 190 км/час;
  • высотой: 45 – 80 см;
  • шириной: 155 – 225 мм;
  • предельной нагрузкой на 1 шину – 830 кг.

Отзывы водителей

Подробный технический обзор данной зимней резины дает основания предполагать о её неплохих качествах и свойствах. Однако всегда интересно узнать реальное мнение и отзывы владельцев, которые успели приобрести эту модель и откатать на ней не одну сотню километров.

Визуальный осмотр Nokian Nordman 7

К положительным моментам в отзывах о зимней шипованной резине Nokian Nordman 7 можно отнести:

  • устойчивость ТС не только на прямой дороге, но и при вхождении в крутые повороты;
  • относительно небольшой тормозной путь при средней скорости в 60 км/час;
  • мягкость шин при сильных морозах;
  • отсутствие пробуксовки при подъеме на крутой подъем;
  • прочно зафиксированные шипы, которые остаются на месте даже при езде по дороге, не покрытой снегом либо льдом.

Из недостатков в своих оценках водители отмечают следующие:

  • в салоне ТС становится довольно шумно;
  • при движении в снежной колее, транспортное средство пробуксовывает, его может бросать из стороны в сторону;
  • неуверенное поведение ТС во время дождя либо при повышенной влажности воздуха.

Примерная стоимость готового комплекта

Стоит отметить, что отмеченная стоимость комплекта Nokian Nordman 7 будет примерной, поскольку все зависит от выбора региона Российской Федерации и размера комплекта.

Все технические характеристики шин указаны на наклейке

Примерная стоимость полного комплекта обойдется покупателю в 27 000 – 30 000 рублей.

Заключение

Исходя из субъективных и объективных показателей и отзывов об зимних шинах Nokian Nordman 7, можно смело сказать, что они стоят своих денег. Правда, по заснеженным трассам ездить на них нужно предельно аккуратно.

Как вы относитесь к шинам производства Nokian?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: