Какие бывают разъемы для диагностики?

Разъем диагностики

Сегодня расскажем о диагностическом разъеме в автомобиле и рассмотрим разновидности и особенности.

Разъем диагностики подразумевает под собой специальный выход для подключения устройства-сканера для полной оценки текущего состояния автомобиля, его работоспособности и обнаружения неисправностей, а также настроек бортового компьютера. На сегодняшний день все современные автомобили и большинство устаревших моделей.

Разъем диагностики в разных марках автомобилей отличаются о виду, распиновке и расположению в автомобиле. Нет определенного стандарта для установки разъема диагностики, поэтому многие автомобилисты пользуются информацией из инструкций к автомобилю.

В отличии от стандарта расположения разъема, точнее его отсутствия, все устройства, используемые в современных автомобилях должны соответствовать стандартам OBD1 и OBD2. В основном сейчас больше авто, оборудованных OBD2.

Подробное описание и схемы наиболее распространенных разъемов диагностики

Выход с обозначением контактов. Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:

  • А — это GND выход;
  • В — К-Line выход, которого может не быть;
  • M — K-Line;
  • G — колодка управления топливным насосом;
  • Н — питание от бортовой сети, но этого контакта может не быть.

Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенными до 2002 года.

OBD-2 устройство для ВАЗ. Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. Обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро 3.

OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто. В данном случае назначение контактов следующее:

  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — контакт CAN высокий;
  • 7 — линия диагностики К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — контакт CAN низкий;
  • 15 — L-контакт для проверки;
  • 16 — питание от бортовой сети.

Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д.

  • 1 — контакт K-Line;
  • 2 — контакт питания от аккумулятора авто;
  • 3 — заземление или масса;
  • элементы 4 и 5 применяются для считывания кодом самодиагностики.

Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года

OBD для всех современных автомобилей Деу. Назначение контактов в данном случае следующее:

  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — CAN-шина;
  • 7 — выход для проверки авто К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — еще одна CAN-шина, низкая;
  • 15 — выход для проверки авто L;
  • выход для питания от бортовой сети.

Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года

Для каждого типа разъема диагностики автомобилист легко может найти универсальное устройство для диагностики своего автомобиля и оперативно производить при необходимости чтение, сброс, анализ датчиков и настройку бортового компьютера. При незначительной неисправности это поможет сохранить время и деньги на поездки в автосервис.

Как уже ранее было отмечено, порой достаточно сложно найти разъем диагностики в своем автомобиле. Вот несколько советов для облегчения поисков для отдельных не очень современных марок:

  • В моторном отсеке. Обычно такое расположение разъема диагностики характерно для автомобилей ГАЗ.
  • Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира можно найти разъем диагностики в автомобилях ВАЗ ретро-моделей до 2002 года выпуска.
  • В более современных ВАЗ разъем диагностики находится под консолью со стороны водителя.
  • В Фольксвагенах (выпуск до 1996 года), в том числе микроавтобусах LT разъем диагностики можно найти под пластиковой облицовкой в ногах слева от водителя.
  • В автомобилях Деу разъем диагностики может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира

Если же у вас более современный автомобиль, то можно поискать разъем диагностики под пепельницей и под центральной консолью со стороны водителя, на сегодняшний день это место установки больше всего распространено среди производителей.

Также, не стоит забывать об еще одной весьма важной функции разъема диагностики, это блокировка с целью защиты автомобиля от угона. Как правило, именно подключение к разъему диагностики дает возможность угонщикам оперативно обойти противоугонную систему и скрыться. При блокировки разъема диагностики у преступников не будет шанса произвести проверку заблокированных элементов мотора.

Варианты блокировки разъема диагностики

Ниже приведено несколько вариантов блокировки разъема диагностики:

  1. Перенос разъема диагностики в непривычное место. Это озадачит угонщиков и займет много времени на поиске, так как спрятать компактный разъем диагностики можно абсолютно в любом месте в салоне. Столкнувшись с этой проблемой преступники скорее всего откажутся сразу от своей идеи.
  2. Перепиновка контактов разъема диагностики и использование его исключительно через переходник.
  3. Полное удаление разъема диагностики и установка другого нестандартного устройства. Также, для проведения диагностики потребуется переходник.
  4. Самый популярный способ – установка “секретки”. Это установка специализированного гаджета, предназначенного для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, производители современных моделей автомобилей изготавливают специальные секретные компоненты для разъема диагностики, его по-прежнему можно использовать без переходника, однако, в случае попытки угона разъем диагностики автоматически блокирует проводку автомобиля в салоне и моторном отсеке.

Также, в последнее время, для управления более дорогих моделей устанавливаются специальные приложения, полностью синхронизированные с гаджетами владельца, которые не позволяют совершать дополнительных действий в автомобиле без подтверждения владельца в приложении или посредством SMS-команд.

Подводя итог, хочется отметить безусловные плюсы в самостоятельной диагностики автомобиля посредством универсального сканера:

  • простота в использовании, достаточно обычного смартфона и универсального адаптера
  • экономия денег, так как многие СТО сильно завышают стоимость такой простой услуги как компьютерная диагностика
  • экономия времени, не нужно никуда ехать и ждать вердикта специалистов

Главное выбрать качественный сканер, скачать специальную программу на смартфон и подсоединить адаптер к разъему диагностики. Удачи на дорогах вам и как можно меньше ошибок при диагностики автомобиля!

Типы диагностических разъемов автомобилей

С 2006 года все автомобили, как легковые, так и грузовые вне зависимости от используемого топлива в обязательном порядке должны быть оснащены системой OBD. Это позволяет обслуживать автомобили и производить их ремонт на территории Евросоюза при условии наличия стандартизированного разъема OBD. При этом доступ к системам должен быть свободным для всех заинтересованных организаций и служб.

Обзор OBD

Как правило, в состав оборудования современных автомобилей входит электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство предназначено для сбора и анализа данных о функционировании некоторых его систем. Чтобы предотвратить несанкционированное подключение к ЭБУ, можно выбрать один из трех способов:

установить дополнительный иммобилайзер с разрывом шины передачи данных;

установить любые дополнительные разъемы в разрыв шины передачи данных;

блокирование шины передачи данных OBD с помощью установки дополнительных каналов (должно происходить в режиме охраны сигнализации, которая установлена на ваше авто).

Общие понятия

Общий термин OBD означает самодиагностику автомобиля. Благодаря использованию этой технологии, появляется возможность контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера.

В начале развития этой технологии имелась возможность получения информации о возникновении неисправности, однако, о ее причинах данные не поступали. В современных версиях в системе применяется стандартизированный цифровой интерфейс, благодаря которому имеется возможность получения получение данных о состоянии систем в реальном времени. При этом одновременно получаются коды неисправностей, идентифицирующих их.

Читайте также  Можно ли заливать масло 5W30 в 5W40?

Распиновка

Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов. Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.

Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.

Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.

Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.

Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.

При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.

Разъем диагностики подразумевает под собой специальный выход для подключения устройства-сканера для полной оценки текущего состояния автомобиля, его работоспособности и обнаружения неисправностей, а также настроек бортового компьютера. На сегодняшний день все современные автомобили и большинство устаревших моделей.

Разъем диагностики в разных марках автомобилей отличаются о виду, распиновке и расположению в автомобиле. Нет определенного стандарта для установки разъема диагностики, поэтому многие автомобилисты пользуются информацией из инструкций к автомобилю.

В отличии от стандарта расположения разъема, точнее его отсутствия, все устройства, используемые в современных автомобилях должны соответствовать стандартам OBD1 и OBD2. В основном сейчас больше авто, оборудованных OBD2.

Подробное описание и схемы наиболее распространенных разъемов диагностики приведена ниже:

Выход с обозначением контактов. Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:

  • А — это GND выход;
  • В — К-Line выход, которого может не быть;
  • M — K-Line;
  • G — колодка управления топливным насосом;
  • Н — питание от бортовой сети, но этого контакта может не быть.

Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года.

OBD-2 устройство для ВАЗТакой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. Обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3.

OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто. В данном случае назначение контактов следующее:

  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — контакт CAN высокий;
  • 7 — линия диагностики К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — контакт CAN низкий;
  • 15 — L-контакт для проверки;
  • 16 — питание от бортовой сети.

Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д.

  • 1 — контакт K-Line;
  • 2 — контакт питания от аккумулятора авто;
  • 3 — заземление или масса;
  • элементы 4 и 5 применяются для считывания кодом самодиагностики.

Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года.

OBD для всех современных автомобилей Деу. Назначение контактов в данном случае следующее:

  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — CAN-шина;
  • 7 — выход для проверки авто К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — еще одна CAN-шина, низкая;
  • 15 — выход для проверки авто L;
  • выход для питания от бортовой сети.

Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года.

Для каждого типа разъема диагностики автомобилист легко может найти универсальное устройство для диагностики своего автомобиля и оперативно производить при необходимости чтение, сброс, анализ датчиков и настройку бортового компьютера. При незначительной неисправности это поможет сохранить время и деньги на поездки в автосервис.

Как уже ранее было отмечено, порой достаточно сложно найти разъем диагностики в своем автомобиле. Вот несколько советов для облегчения поисков для отдельных не очень современных марок:

  • В моторном отсеке. Обычно такое расположение разъема диагностики характерно для автомобилей ГАЗ.
  • Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира можно найти разъем диагностики в автомобилях ВАЗ ретро-моделей до 2002 года выпуска.
  • В более современных ВАЗ разъем диагностики находится под консолью со стороны водителя.
  • В Фольксвагенах (выпуск до 1996 года), в том числе микроавтобусах LT разъем диагностики можно найти под пластиковой облицовкой в ногах слева от водителя.
  • В автомобилях Деу разъем диагностики может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира

Если же у вас более современный автомобиль, то можно поискать разъем диагностики под пепельницей и под центральной консолью со стороны водителя, на сегодняшний день это место установки больше всего распространено среди производителей.

Также, не стоит забывать об еще одной весьма важной функции разъема диагностики, это блокировка с целью защиты автомобиля от угона. Как правило, именно подключение к разъему диагностики дает возможность угонщикам оперативно обойти противоугонную систему и скрыться. При блокировки разъема диагностики у преступников не будет шанса произвести проверку заблокированных элементов мотора.

Ниже приведено несколько вариантов блокировки разъема диагностики:

  1. Перенос разъема диагностики в непривычное место. Это озадачит угонщиков и займет много времени на поиске, так как спрятать компактный разъем диагностики можно абсолютно в любом месте в салоне. Столкнувшись с этой проблемой преступники скорее всего откажутся сразу от своей идеи.
  2. Перепиновка контактов разъема диагностики и использование его исключительно через переходник.
  3. Полное удаление разъема диагностики и установка другого нестандартного устройства. Также, для проведения диагностики потребуется переходник.
  4. Самый популярный способ – установка “секретки”. Это установка специализированного гаджета, предназначенного для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, производители современных моделей автомобилей изготавливают специальные секретные компоненты для разъема диагностики, его по-прежнему можно использовать без переходника, однако, в случае попытки угона разъем диагностики автоматически блокирует проводку автомобиля в салоне и моторном отсеке.

Также, в последнее время, для управления более дорогих моделей устанавливаются специальные приложения, полностью синхронизированные с гаджетами владельца, которые не позволяют совершать дополнительных действий в автомобиле без подтверждения владельца в приложении или посредством SMS-команд.

Подводя итог, хочется отметить безусловные плюсы в самостоятельной диагностики автомобиля посредством универсального сканера:

— простота в использовании, достаточно обычного смартфона и универсального адаптера

— экономия денег, так как многие СТО сильно завышают стоимость такой простой услуги как компьютерная диагностика

— экономия времени, не нужно никуда ехать и ждать вердикта специалистов

Главное выбрать качественный сканер, скачать специальную программу на смартфон и подсоединить адаптер к разъему диагностики. Удачи на дорогах вам и как можно меньше ошибок при диагностики автомобиля!

Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей ВАЗ, в том числе ЕВРО 3 (4). Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K-LINE. Выглядит он примерно так как на рисунке ниже.

Диагностический разъем ВАЗ для моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем


B L-линия диагностики

D СО-потенциометр (не всегда разведена)

H Питание +12В (не всегда разведена)

Читайте также  Как узнать день рождения друга в Вайбере?

G Управление бензонасосом (не всегда разведена

M K-линия диагностики двигателя

Диагностический разъем автомобилей ВАЗ


H – 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель
A – GND
B – L-Line
M – K-Line
G – Управление топливным насосом.

Диагностический разъем ЕВРО 3


2 – J1850 Bus+
4 – Chassis Ground
5 – Signal Ground
6 – CAN High (J-2284)
7 – ISO 9141-2 K Line 14 – CAN Low (J-2284)
15 – ISO 9141-2 L Line
16 – Battery Power

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА – под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель – за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 «европанель» – на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива – OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» – Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» – за «бардачком».

Какие бывают разъемы для диагностики?

Статья архивная. 2001 – 2003 год.

Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

Диагностический разъем ГАЗ.

1 + 12 V
2 + 12 V от АКБ
10 L‑Line
11 K‑Line
12 Масса

Диагностический разъем ВАЗ

Назначение контактов диагностической колодки

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА – под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель – за центральной консолью.
ВАЗ 2108 – 2115 «европанель» – на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива – OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» – Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» – за «бардачком» .

Шевроле-Нива – блок управления находится в районе ног переднего пассажира.
Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.
ВАЗ 2106 i – Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его «гибкость», вставить диагностический разъем не получается.
ВАЗ 11183 «Калина» ВАЗ 21126 «Приора»

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)

Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.

Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST

Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество – наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k‑line. Получился компактный адаптер для ноутбука.

А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой – OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.

Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную инструкцию

Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.

И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J 5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/ 366 . Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому.

В заключение приведем распиновку адаптеров:

1 . Самого популярного K‑Line от chiptuner.ru – она полностью соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.

2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.

3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+

Какие бывают разъемы для диагностики?

Расположение диагностических разъемов 16 комментариев 21 июля 2019 Просмотров: 7747 Рейтинг:

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

В статье рассказано, где расположен диагностический разъем на авто LADA VESTA. Распиновка OBD2 разъема и фото колодки для диагностики, распиновка ЭБУ и подходящие сканеры

Диагностический разъем на Hyundai Solaris

Расположение диагностических разъемов 16 комментариев 23 июля 2020 Просмотров: 3831 Рейтинг:

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Расположение и распиновка диагностического разъёма OBD2 на Хендай Солярис. Фото сервисной колодки Hyundai Solaris, распиновка ЭБУ.

Диагностический разъем на Рено Логан

Расположение диагностических разъемов 16 комментариев 24 июня 2019 Просмотров: 11380 Рейтинг:

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Раскрыт вопрос по расположению диагностического разъема на Renault Logan. Распиновка OBD2 и фото колодки для подключения автосканера. Распиновка ЭБУ.

Диагностический разъем на Опель Астра

Расположение диагностических разъемов 16 комментариев 01 июля 2020 Просмотров: 7592 Рейтинг:

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail
Читайте также  Почему выходит из строя стартер?

Расположение и распиновка OBD2 разъема для диагностики на Opel Astra J, H, G, F. Фото сервисной колодки, распиновка ЭБУ

Диагностический разъем на Ладе Гранте

Расположение диагностических разъемов 16 комментариев 20 мая 2019 Просмотров: 15211 Рейтинг:

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Описание, распиновка и расположение диагностического разъема на Лада Гранта. Фото колодки OBD2 для подключения сканера и распиновка ЭБУ.

Диагностический разъем на Рено Меган

Расположение диагностических разъемов 16 комментариев 05 апреля 2020 Просмотров: 6110 Рейтинг:

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Распиновка и расположение диагностического OBD2 разъема на Рено Меган 1, 2 и 3 поколения. Фото колодки OBD2 для подключения сканера и распиновка ЭБУ.

Диагностический разъем на Дэу Нексии/Ланос

Расположение диагностических разъемов 16 комментариев 20 мая 2019 Просмотров: 14225 Рейтинг:

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Описание, распиновка и расположение диагностического разъема на Дэу Нексии/Ланос/ЗАЗ Шанс. Фото колодки OBD2 для подключения сканера и распиновка ЭБУ.

Диагностический разъем на Рено Дастер

Расположение диагностических разъемов 16 комментариев 27 февраля 2020 Просмотров: 6922 Рейтинг:

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Распиновка и расположение OBD2 разъема для диагностики на Рено Дастер. Фото колодки для подключения сканеров, адаптеров и распиновка ЭБУ.

Диагностический разъем на Ладе Калине

Расположение диагностических разъемов 16 комментариев 29 апреля 2019 Просмотров: 13548 Рейтинг:

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Разобран вопрос расположения диагностического разъема на Лада Калина 1 и 2. Распиновка OBD2 разъема и фото колодки для подключения сканера. Распиновка ЭБУ.

Диагностический разъем на ВАЗ 2112

Расположение диагностических разъемов 16 комментариев 26 ноября 2019 Просмотров: 11475 Рейтинг:

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Распиновка и расположение диагностического разъема на ВАЗ 2112. Фото колодки OBD2 и OBD1 (GM12) для подключения сканеров и прошивки. Назначение контактов ЭБУ.

Расположение диагностических разъемов 16 комментариев 03 апреля 2019 Просмотров: 17705 Рейтинг:

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

В статье рассказано, где расположен диагностический разъем на автомобилях Ниве Шевроле в зависимости от года выпуска. Распиновка OBD разъема и фото колодки для диагностики.

Переходники OBD-2: для чего нужны, где купить

После обработки этих сигналов блок управления посылает команды на исполняющие устройства. Когда сигнал поступает некорректный или он вовсе отсутствует, ЭБУ фиксирует ошибку, которая дальше хранится в его памяти. Как только водитель заметил неладное в поведении транспортного средства, именно благодаря блоку управления у него есть возможность быстро и точно определить неисправный компонент посредством компьютерной диагностики. Для этого к разъему ЭБУ подключается специальный диагностический сканер. Но здесь важно отметить, что разъемы постоянно эволюционировали, поэтому в отдельных случаях необходим переходник на диагностический разъем.

Что такое технология OBD-II

Технологий Electronic On Board Diagnostic зародилась еще в 90-х годах прошлого века в США. Именно в этот период приняли особые стандарты, установившие обязательное использование в электронном блоке специальной системы, контролирующей ключевые параметры работы ДВС, имеющие прямое или косвенное отношение к составу выхлопа. Так термином OBD 2 стали называть систему накопления и считывания различной информации о состоянии и работе автомобильных систем. С 1996 года данная технология используется в США в обязательном порядке. В дальнейшем следом за Америкой данный стандарт утвердили в качестве международного, в результате чего он получил повсеместное распространение.

Но еще до появления OBD 2 была разработана система бортовой диагностики первого поколения — OBD 1. Она использовалась в 80-х годах, имела собственные соединительные, аппаратные интерфейсы и протоколы. То есть, концепция OBD не возникла внезапно, она постепенно развивалась и эволюционировала. И здесь важно понимать, что диагностика на основе OBD 2 – это не система управления мотором, а набор правил и требований, который обязуется соблюдать каждый изготовитель автомобильного транспорта. Делается это для того, чтобы соблюдались нормы по составу выхлопа. Основная задача диагностического разъема – обеспечить связь между электронным блоком управления и с диагностическим сканером, совместимым с OBD 2. Если совместимость отсутствует, то для этой цели предусмотрен переходник на диагностический разъем.

Диагностические переходники

Так, например, предусмотрен переходник на ОБД2, который обеспечивает связь ЭБУ с диагностическим адаптером посредством 16-пинового разъема. Такие разъемы устанавливаются, как правило, на автомобилях, начиная с 1996 года производства. Но кроме OBD, OBD-1 встречаются и другие технологии – ALDL, GM. Они ориентированы преимущественно на конкретное оборудование или определенную марку транспортных средств. Поэтому перед проведением диагностики важно изучить тип разъема, количество контактов, а также иметь представление об их назначении.

OBD2 переходник позволяет подключить автосканер для проведения компьютерной диагностики на устаревших версиях разъема. Нестандартные разъемы встречаются преимущественно на авто, выпущенных до 1994 года в США включительно. Есть разнообразные переходники, к примеру:

1. Колодка GM 12 Pin на Daewoo Lanos, Sens, ВАЗ с инжекторными ДВС (до 2002 года выпуска), прочих авто, оборудованных блоком управления производства Bosch, МИКАС. С целью проведения диагностики вам нужен переходник ОБД2 на Ланос, а именно GM 12 Pin — OBD2 16 Pin, переходник ВАЗ для адаптера у которого на входе разъем OBD2 (16-пин) к автомобилям с колодкой 12-пин.

2. Колодкой 14 pin оснащались японские автомобили марки Nissan в период с 1989 по 2000 год, так для подключения современного оборудования и установления связи потребуется переходник Nissan 14 pin.

3. Для автомобилей КИА потребуется переходник Kia 20-16pin, эти автомобили могут иметь два диагностических разъема: один под капотом (это фирменный диагностический разъем), второй ОБД-2 в салоне.

4. На старых авто производства Toyota (включая праворульные) задействуются переходники Toyota с 22 Pin на 16 Pin и 17 контактов на 16-ть. Они позволят провести диагностику автомобиля по стандарту OBD-II.

5. На Mercedes-Benz W124, W129, W140, W202, W210, W220 встречается 38-пиновый разъем, поэтому для полнофункциональной диагностики всех ключевых систем транспортного средства необходимо купить переходник Mercedes для диагностических сканеров Autocom, Delphi DS150E на OBD2 16 Pin.

6. На Fiat, Alfa Romeo встречается 3-пиновый диагностический разъем, чтобы подключить сканер на ОБД-2, нужен переходник Fiat с 16 Pin.

7. Распространенные коммерческие автомобили производства ГАЗ (Соболь, Баргузин) получили 12-пиновый разъем. Для связи с адаптером (к примеру, VAG-COM 409.1) потребуется переходник ГАЗ 12 pin на 16 pin OBD 2.

Найти и купить переходники можно в нашем интернет-магазине. Они особенно полезны и выгодны автосервисам, которым не нужно иметь с десяток различных диагностических приборов под конкретную марку автомобиля. Достаточно купить переходник для установки связи с электронным блоком управления. Предлагаем обширный ассортимент переходников по доступной цене, отличающихся высоким качеством. Для удобства клиентов предусмотрены различные способы оплаты, а также оперативная доставка в любой город посредством «Новая Почта» и «Укрпочта».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: