Какие диски подходят на Весту св кросс?

Автодиски и зимние шины на Lada Vesta SW Cross: советы и обзор тестов

Большинство владельцев Lada Vesta SW Cross будут встречать этот зимний сезон впервые. Один из пунктов подготовки автомобиля к зиме – покупка сезонных шин. Мероприятие на первый взгляд несложное. Однако обладатели первых внедорожных универсалов так не считают. Проанализируем, в чем сложность выбора покрышек для холодного периода года и оценим финансовую сторону вопроса.

Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross: сравниваем размеры и цены

В чем проблема

Основная причина мук выбора – дороговизна шин в родной размерности 205/50 R17: об этом говорят отзывы о Lada Vesta SW Cross . Возьмем, к примеру, финскую новинку Nokian Hakkapeliitta 9. В заводском типоразмере один «баллон» стоит около 11 000 рублей. Средняя цена этой же шиповки в размере R15 – 5 500 рублей. Двухкратная экономия.

Если подытожить, то стоимость комплекта 17-й резины аналогична ценнику на четыре 15-х шины, уже обутых в литые диски. Конфигурация автомобиля замену позволяет – ведь родная запаска выполнена в рамках размерности 185/65 R15, да и в отзывах о Лада Веста СВ Кросс есть фотодоказательства о том, что 15-й диск не задевает передние тормозные суппорты.

Выигрыш в начальной цене дополняется еще одним плюсом: второй комплект дисков позволяет не ездить на шиномонтажку каждый сезон. Два раза переобуть и отбалансировать 17-е колеса обойдется в 3 000 рублей, что недешево. Третий аспект – плавность хода: она заметно выше с уменьшением диаметра обода. При всех этих положительных сторонах покрышки R15 отлично смотрятся в арках кроссовской Весты. Другое дело – клиренс… Но и здесь можно избежать катастрофических потерь.

Альтернативный размер

При выборе шин иного типоразмера можно обратиться к руководству по эксплуатации машины. В таблице отмечены рекомендуемые величины для обычного исполнения универсала. Эти же варианты размеров зимней резины актуальны и для Веста СВ Кросс и кроссового седана:

  • 185/65 R15.
  • 195/55 R16.

Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.

Разница со штатным диаметром, мм

К сведению. Спидометр откалиброван на длину окружности диаметром 637 мм. При установке покрышки иного типоразмера в показания прибора стоит вносить погрешность. Минимальной (0,5%) она будет на шинах 195/65 R15.

Замена дисков

При переходе на 15-ю резину нестандартного формата придется подбирать автодиски, пользуясь калькулятором. Впрочем, легкосплавный вариант на покрышку 195/65 R15 уже давно изучен веставодами:

  • Разболтовка – 4х100.
  • Вылет – 43-45 мм.
  • Ширина – 6J.
  • Центральное отверстие – 60,1 мм.


Вылет родных 17-х колес составляет 43 мм. Эксперты допускают колебаться в пределах 3-5 мм в отрицательную или положительную сторону.

К сведению. Допускается выбирать диски с большим диаметром центрального отверстия. Для компенсации разницы применяются проставки. В качестве дешевой альтернативы можно рассматривать б/у колеса от Nissan Almera, Renault Logan и Sandero.

Принимать решение о выборе зимней резины другого размера владельцам Веста СВ Кросс необходимо осознанно. Руководство по эксплуатации допускает использовать в этой версии только 205/50 R17. Установка иного типоразмера может вызвать противоречия следующего характера:

  1. Потеря гарантии (возможно и нет – обсуждается с официальным дилером).
  2. Отказ в страховых выплатах согласно действующему законодательству.
  3. Невозможность зарегистрировать транспортное средство, поскольку внесены изменения в конструкцию автомашины.

Обзор зимней резины на Лада Веста СВ Кросс: липучка и шипы в различных размерах

Проанализируем отзывы и заключения авторитетных изданий по популярным моделям шин для зимы. Во внимание будем принимать типоразмер 205/50 R17 и 195/65 R15. Градацию произведем по трем параметрам: лучшие варианты для асфальта, укатанного снега, скользкого покрытия.

Покрышки с шипами

Для начала рассмотрим различные варианты шипованных шин. Данные по ценам и выбранным вариантам внесены в таблицу.

Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей

Цена в размере 205/50 R17, рублей

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 7

Continental ContiIceContact 2

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Cordiant Snow Cross PW-2

Dunlop SP Winter Ice 02

Toyo Observe G3-Ice

Gislaved Nord Frost 200

Kumho WinterCraft ice Wi31

Hankook Winter i*Pike RS

Bridgestone Blizzak Spike-01

Pirelli Ice Zero

Yokohama Ice Guard IG-55

Michelin X-Ice North 3

Победы в многочисленных испытаниях одержали Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental ContiIceContact 2. Эти две покрышки отлично держат как в снежную бурю, так и на обледенелом покрытии. Неплохие показатели и на бетонке. Замечания в адрес обоих изделий выражены лишь по части шумности.

Польская зимняя резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic для Веста СВ Кросс, эксплуатирующейся как по загородным трассам, так и по дорогам мегаполиса, тоже подойдет. Проведенное ранее сравнение шин для зимы выявило несколько отрицательных сторон – шумность и жесткость. Тесты посчитали ее уязвимой на скользком покрытии.

Pirelli Ice Zero плохо показывают себя на снегу, а Michelin X-Ice North 3 – на льду. Nokian Nordman 5, 7, Cordiant Snow Cross PW-2, Gislaved Nord Frost 200, Hankook Winter i*Pike RS, Toyo Observe G3-Ice, Kumho WinterCraft ice Wi31 демонстрируют неважное поведение на асфальте любого типа. На прочих покрытиях шины ведут себя достойно – крепкие середнячки.

Dunlop SP Winter Ice 02, Bridgestone Blizzak Spike-01, Yokohama Ice Guard IG-55 – аутсайдеры: обладают неважными характеристиками на любом виде зимней подложки. Самыми мягкими являются продукты от Мишлен. Наиболее жесткие – Гудиер. Высокие показатели шумности у:

  • Нокиан.
  • Континенталь.
  • Гудиер.
  • Ханкук.
  • Кордиант.

Липучки

Проанализируем нешипованные модели, удовлетворяющие большинство потребителей. Выделим изделия в отдельную таблицу с ценами для различной размерности.

Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей

Цена в размере 205/50 R17, рублей

Лидерами в классе являются Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental ContiVikingContact 6. Демонстрируют отличное сцепление с обледенелым слоем и хорошую проходимость на заснеженной дороге. На асфальте обладают приемлемыми характеристиками. Минус – высокий уровень шума для столь дорогих шин.

Goodyear UlrtaGrip Ice 2 и Hankook Winter i*Cept IZ2 конкурируют с представителями первых мест. Снижение позиций обусловлено наличием негативных отзывов о плавности хода и шумности. Протектор и резиновая смесь Nokian Nordman RS2 проверены временем. Многие владельцы Веста СВ Кросс рекомендуют эту зимнюю резину к установке – лучшее сочетание цены и качества.

Покрышки Pirelli Ice Zero FR недостаточно стабильны на скользкой дороге и жестковаты. Toyo Observe GSi-5 и Gislaved Soft Frost 200 плохи на асфальте. Однако Тойо – самые тихие и мягкие. Kumho I’ZEN KW31, Bridgestone Blizzak VRX, Yokohama W.drive обладают худшим сцеплением на льду и неважной проходимостью.

Вердикт

Переобуть Lada Westa SW Cross в зимние шины недешево. Суммарные затраты на резину и шиномонтаж – минимум 23 000 рублей. За эти деньги на заводских дисках 205/50 R15 будет стоять шиповка среднего класса Kumho WinterCraft ice Wi31. Альтернатива – нарушить законодательство: тогда за эту же сумму можно обзавестись и неплохой резиной 195/65 R15, и литыми дисками.

Бескомпромиссные шины – Nokian Hakkapeliitta 9, R3 и Continental ContiIceContact 2 и ContiVikingContact 6. Существенные затраты оправдывает вменяемое поведение на любом покрытии. Среди липучек народным выбором является Nokian Nordman RS2. Оптимальная шипованная шина – Nordman 5, 7.

Диски LADA Vesta Cross

Диски на LADA Vesta Cross не так сильно подвергаются замене со стороны автовладельцев. Веста презентуется как семейный автомобиль, от которого ждут хорошей управляемости и проходимости. Так как эта модель еще молода в линейки Лады, то смена дисков на ней довольно-таки редкое явление.

АвтоВАЗ оснащает Весту колесами размерностью от R15 до R17, в зависимости от комплектации. Эти диски достаточно качественные и, несомненно, продержаться долго. Их внешний вид тоже нельзя назвать неудовлетворительным, так как литые диски на ней устанавливаются в заводском варианте и имеют неплохой дизайн, который отлично дополняет массивный вид самого автомобиля.

Лада Веста СВ Кросс производится с двумя разными объемами двигателя. Менее мощным является силовой агрегат с объемом в 1.6 литра; второй — с объемом в 1.8 литров, что увеличивает динамику разгона и общую скорость автомобиля.

На машины с разными двигателями устанавливаются немного разные колеса, что обеспечивает общую прочность подвески. Ведь именно от дисков зависит и загруженность всех систем машины, от двигателя, до тормозной системы.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Пора рассмотреть две основные комплектации Lada Vesta Cross и понять, в чем заключаются главные отличия в дисках и шинах.

Lada Vesta Cross 2018 с объемом двигателя в 1.6 литров:

  • диаметр центрального отверстия равен 60.1 мм;
  • тип крепежа – болты;
  • момент затяжки находится в пределах 89 – 121 Nm;
  • размеры крепежа M12 x 1.5.
Читайте также  Можно ли с планшета распечатать на принтере?
Диск Сверловка Шины Давление, в атм
6.5Jx17 ET43 4×100 205/50R17 2.2
6.5Jx17 ET43 4×100 205/50ZR17 2.2
7Jx17 ET45 4×100 215/45ZR17 2.3
7Jx17 ET40 4×100 215/40ZR18 2.3

Lada Vesta Cross 2018 с объемом двигателя в 1.8 литров:

  • диаметр центрального отверстия равен 60.1 мм;
  • тип крепежа – болты;
  • момент затяжки находится в пределах 89 – 121 Nm;
  • размеры крепежа M12 x 1.5.
Диск Сверловка Шина Давление, в атм
6.5Jx17 ET43 4×100 205/50R17 2,3
6.5Jx17 ET43 4×100 205/50ZR17 2,3
7Jx17 ET45 4×100 215/45ZR17 2,3
7Jx17 ET40 4×100 215/40ZR18 2,3

Недорогим и весьма популярным являются модели с маленькими колесами в размере R15. При своем симпатичном виде такие колеса не уступают в качестве и отличаются лишь динамическими характеристиками. Данные модели можно приобрести у официальных представителей Lada за довольно-таки приемлемую цену.

Также при езде на таких колесах с такими дисками водитель заметит, что плавность хода и комфорт поездки значительно превышает большие размеры. Минусом дисков такого размера можно назвать их внешний вид. Так как в стальном штампованном варианте они смотрятся не привлекательно.

Литые диски на Lada Vesta Cross стоят в полтора, а порой и в два раза дороже стальных штампованных. Но это обусловлено тем, что такие диски легче за счет наличия в них сплавов алюминия. При езде на таких дисках можно заметить увеличенную маневренность и управляемость автомобилем, так как общий вес может упасть достаточно сильно. При установке литых дисков с большим радиусом стоит понимать, что уровень комфорта будет падать, но взамен повышаются динамические характеристики.

В зимнее время года наилучшим вариантом будет установка дисков R15, так как это повысит проходимость и сцепление колес с дорожным покрытием. На лето же рекомендуется приобрести диски R16, так как этот размер является золотой серединой между комфортом и управляемостью автомобилем.

Если же Лада Веста Кросс был куплен для семьи, то стоит полностью перейти на R15 диски, ведь это намного увеличит общий комфорт поездок. Еще одним фактором, который необходимо учитывать, это мощность двигателя. Ведь вес дисков напрямую влияет на разгон и торможение автомобиля.

Как выбрать диски на Lada Vesta Cross

При покупке дисков на любой автомобиль, в том числе и Лада Веста Кросс всегда стоит ребром. На сегодняшний день рынок переполнен разными линейками и моделями дисков. Сузить обширный круг вариантов можно при выборе колес у официального дилера, который сотрудничает с компанией, производящей Весту Кросс.

Даже в таком варианте сложно определиться с выбором. На самом деле, это можно сделать довольно-таки быстро и получить при этом то, что нужно человеку. Для этого стоит обращать свое внимание на те задачи, которые необходимо хотите решить при покупке новых дисков.

Если есть необходимость в срочной замене дисков на Lada Vesta Cross, то наилучшим вариантом будет покупка стальных штампованных дисков в размере R15. Так как эти диски заметно отличаются от других низкой стоимостью и одновременно комфортом.

Единственным минусом такой покупки является внешний вид дисков, но вряд ли автовладелец, которому срочно надо поменять колеса, будет рассматривать варианты с точки зрения их привлекательности. Если же имеет место необходимость придать автомобилю элегантный вид, то можно воспользоваться пластмассовыми или резиновыми колпаками.

Если автовладелец решил протюнинговать Весут в плане внешнего вида, то можно обратить внимание на литые и кованые варианты. В базовых комплектациях Lada Vesta Cross нет кованых дисков, что автоматически поднимает необходимость в их дополнительной покупке. К счастью, существует множество компаний, которые производят кованые диски в любых размерах.

В зависимости от цели тюнинга можно выбрать любые радиусы колес. Самым частым решением является покупка литых дисков на 17 и их покраска. Такие диски, и вправду, будут смотреться презентабельно, но не стоит забывать, что на версии с двигателем в 1.6 литров автомобиль может значительно потерять в динамике.

Если же замена дисков необходима для дальних поездок по хорошим дорогам, стоит присмотреться к среднему R16 размеру. Он впитал в себя положительные черты каждого радиуса. Так от R15 тут остался комфорт поездки, а от R17 динамика и управляемость на трассах. Покупка таких дисков на Lada Vesta Cross в версии с 1.8-литровым двигателем позволит без потерь в динамике получить комфорт во время езды.

Наилучшим решением, при достаточных финансовых возможностях будет покупка кованых дисков 16 радиуса. Так как именно они являются самыми прочными и легкими среди всех других.

Прослужить такие колеса могут достаточно долго. Дизайн тоже придется многим по душе, хоть и их разнообразие несколько меньше, чем у литых дисков. В интернете можно встретить много красивых фото, на которых изображен Lada Vesta Cross с самыми разнообразными дисками.

Подводя итоги, можно сказать, что Lada Vesta Cross имеет все параметры для огромного выбора дисков. Ведь данный автомобиль достаточно массивный и любые диски будут смотреться на нем просто замечательно. По причине того, что машина позиционируется как семейный кроссовер, смена дисков на ней достаточно редкое явление. С завода в некоторых комплектациях имеются литые диски с пятью раздвоенными спицами, которые помимо своего внешнего вида хорошо справляются с распределением нагрузки.

Множество современных компаний производит диски для решения разных задач, которых у Lada Vesta Cross огромное множество. В зависимости от необходимости можно купить как простые стальные штампованные диски, которые на вид будут непримечательны, так и дорогостоящие кованые варианты, имеющие наилучшее качество стали и динамические показатели.

К выбору неофициальных колес необходимо относиться с неким скепсисом, так как они могут быть некачественными, и вероятность их выхода из строя увеличится в разы. Поэтому лучше доплатить официальному производителю и купить вместе с дисками гарантию на длительный период эксплуатации.

Диски Lada Vesta Cross

Диски колёс можно сравнить с обувью для машины. Правильно подобранная обувь сделает хозяина стильным.

Так и диски, устанавливаемые на колёса способны изменить внешний вид автомобиля. Диски, которые идут в комплектацию с завода, устраивают далеко не всех автолюбителей.

Какие варианты колёс можно установить на Lada Vesta Cross, разберём далее.

Характеристики стандартных дисков Lada Vesta

Стандартные характеристики дисков, которые производятся на АвтоВАЗе и идут в комплектацию с вестой, очень похожи на размеры других автомобилей лады. Однако устанавливать их не рекомендуется.

Штатные параметры дисков 185/65/R15 88 Н. Расшифровка:

  • Ширина колёс – 185 мм;
  • Профиль колеса – 120,25мм;
  • Радиус диска – 15;
  • 88 – цифра, означающая грузоподъемность, которая равна 560кг;
  • Индекс скорости – H (210 км/час)

Данные характеристики устанавливаются на стандартную комплектацию автомобиля.

Характеристики стандартных дисков Lada Vesta Cross

Несмотря на то, что многих не устраивает дизайн колёс, он очень практичен и не бросается в глаза. Выбор именно таких дисков – решение не одного человека, а команды специалистов. Модель представлена в нейтральном виде без сложной структуры. Колёса не выделяются из толпы автомобилей. Стандартные диски на Lada Vesta Cross имеют следующие характеристики:

  • Радиус R17;
  • Сверловка 4×100;
  • Диаметр центрального отверстия — 60.10;
  • Крепежные изделия (Болт 12*1,5);
  • Ширина диска 6.5J х 17;
  • Вылет ET41;

Характеристики, описанные выше, отличаются от других более старых моделей автомобилей компании АвтоВАЗ. Связано это с тем, что за рулём фирмы приходит большое количество иностранцев, которые внедряют технологии, разрабатываемые на заводе Nissan.

Почему стоит искать альтернативные варианты

При покупке зимних шин и дисков у многих автолюбителей возникли проблемы. АвтоВАЗ в своей кроссовой модели установил «нестандартный» диск с 43 вылетом.

Если заменить его, то гарантия на машину сгорает. Однако замена официального колеса стоит около 8 тысяч рублей. К стоимости может прибавиться работа по замене колеса.

Не слушая производителей, автовладельцы устанавливают на свои машины диски с 15 и 16 дюймовым радиусом, так как официальные колёса стоят в 2-3 раза дороже.

Какие шины рекомендует устанавливать АвтоВАЗ по правилам эксплуатации

Каждый производитель автомобилей будет принуждать владельцев использовать только те размеры, которые прописаны в правилах эксплуатации. Исходя из этих размеров, автомобиль может считаться безопасным на дороге.

Используя данные характеристики, машина проходила сертификацию и тесты на технику безопасности. За смену колёс производитель ответственности не несёт.

Модификация Размеры шин с учётом грузоподъемности и скорости Технические данные применяемых колёс
автомобиля Dia,мм PCD,мм Количество крепёжных изделий Ширина обода, дюймы Вылет обода(ET),мм Давление воздуха в шинах, разных частей автомобиля
Комплектация с завода
«SE и SW» 185/65R 15 88H 60.1 100 4 6J 50 0,22/0,22(2,2/2,2)
195/55R 16 91H
«SW Cross» 205/50R 17 89V 6 1/2J 43
205/50R 17 93W
То, что допускает устанавливать производитель
«SE и SW» 185/65R 15 88H,T 60.1 100 4 5J, 5 1/2J,6J, 6 ½ J 50 0,22/0,22(2,2/2,2)
195/55R 16 87 91T, H
«SW Cross» 205/50R 17 89H, V 5 1/2J, 6J, 6 1/2J 43
205/50R 17 93W

Сложность выбора

Модель автомобиля от АвтоВАЗа новая, на сегодняшний день, из-за 17 радиуса очень сложно найти альтернативу официальным колёсам. Так как компания не собирается модернизировать автомобиль, то возможно, ассортимент рынка увеличится из-за большого спроса на 17 дюймовую продукцию.

Какие диски можно поставить

Самым распространенным вариантом установки дисков, являются официальные диски, которые производятся на заводе АвтоВАЗ. Их стоимость составляет 7500 рублей.

Также производитель рекомендует в качестве альтернативы использовать диски K&K Flanker. Купив данные модели, владелец автомобиля сможет сэкономить порядка 1000 – 2000 рублей. Для весты кросс подойдут диски:

  • КС751;
  • R74177

Рекомендуется приобретать данные модели только на официальном сайте, где представлены фото колёс, или в официальных магазинах.

Чем может обернуться пренебрежение правил эксплуатации

Несмотря на то, что производитель автомобиля утвердил только вышеперечисленные диски, интернет магазины продают другие модели, с похожими характеристиками и уверяют, что они подойдут для лады весты св кросс:

  • 5 x 17 4*100 ET43 Dia60.1;
  • 6 x 15 4*100 ET36 Dia60.1;
  • 5 x 16 4*100 ET41 Dia60.1;

Пренебрегая правилам эксплуатации, установив диски других моделей, владелец рискует попасть в аварию или столкнуться с другими проблемами на дороге. Если официальные модели проходили полный тест производителя, то иные диски могут повести себя на пути совершенно непредсказуемо.

Также, владелец автомобиля может получить штраф от сотрудника ГИБДД, за то, что на его машине установлено изделие, не отвечающее правилам безопасности на дорогах. Если машина не соответствует заводским требованиям, то владелец может получить отказ от ремонта колёс, шасси, трансмиссии и подвески по гарантии.

Почему нельзя устанавливать диски других моделей русского производителя

Так как диски моделей Гранты, Приоры, калины, дешевле, чем Весты, то многие автолюбители устанавливают их на свою машину.

Диски неплотно сядут на ступицу, потому что диаметр отверстия под неё меньше на полтора миллиметра. Но если его расточить, то свою роль внесёт разболтовка, которая составляет 4на98, а не 4на100. Также у предыдущих моделей всего 3 болта, в то время как на весте установлено 4 крепёжных инструмента.

По этим причинам колёса начнут шататься, а при вращении появится звук биения. Так как диск не будет соответствовать размерам ступицы, то возрастает вероятность заноса автомобиля при обычных поворотах.

Какие последствия ждут владельца, если установить 18 дюймовые диски

Теоретически, установить 18 дюймовые диски на Lada Vesta Cross возможно. Но эти изменения не дадут автомобилисту нормально чувствовать себя на дороге.

Ширина шин сильно отличается от размеров, заявленных производителем, поэтому при кочках и ямах на дорогах колёса быстро выйдут из строя. Однако у установки таких дисков имеются свои преимущества:

  • Внешний дизайн становится более строгим и дорогим;
  • Повышение устойчивости на дороге и рулевого управления;
  • При наезде на кочки колёса приглушают вибрацию;
  • Более щадящие условия для подвески машины;
  • Расстояние при торможении уменьшается;

Недостатки при монтаже больших колёс:

  • Нельзя ездить на местности, в которой присутствуют плохие дороги;
  • Необходимо постоянно контролировать давления в шине;
  • Увеличение расхода топлива, так как повышаются энергозатраты при трогании автомобиля;
  • 18 дюймовые диски имеют большую стоимость;
  • Размеры не соответствуют правилам эксплуатации, поэтому при небольших неровностях колесо повреждается.

Заключение

На сегодняшний день ассортимент дисков, которые подойдут для Lada Vesta Cross, очень мал. Из-за дорогой замены на официальные колёса, автолюбители устанавливают аналоги, которые не соответствуют правилам эксплуатации на дороге. При выборе дисков для своего автомобиля, владелец должен помнить, что безопасность превыше дизайна или денег.

Дефицит колесных дисков для Весты! Расследование ЗР

Добрый день, уважаемые зарулевцы! Хочу подкинуть актуальную тему для статьи. Я обладатель Lada Vesta SW Cross, и сейчас для меня актуальна покупка зимних шин на дисках. Однако выяснилось, что АВТОВАЗ использовал нестандартный диск с вылетом 43 и требует использовать только его во избежание потери гарантии. Официальный диск стоит космические 7,5 тысяч, возможная замена только одна — за 6,5 тысяч и даже у производителя в наличии только 1 (один) диск (считайте, что замены нет). Таким образом, завод навязывает покупку своего уникального диска по явно завышенной цене. Почему бы не привлечь к этому внимание общественности и не запросить комментарии завода? По крайней мере, завод мог бы разрешить другие варианты замены. Судя по форумам, народ ставит 15-е и 16-е колеса, рискуя гарантией, потому что навязываемый вариант банально вдвое дороже. С уважением, Андрей.

Уважаемый Андрей! Мы постарались ответить на Ваши вопросы со всех возможных позиций.

Официально

Любой производитель, не только АВТОВАЗ, будет требовать использовать только те размерности шин и колес, которые прописаны в инструкции по эксплуатации. На них автомобиль проходил заводские тесты и сертификацию. Как он себя поведет на «обуви» с иными параметрами, изготовителю неизвестно, и брать на себя ответственность за такую замену он не может.

Для подтверждения этой очевидной, в общем-то, информации я все же связался с пресс-службой АВТОВАЗа и инкогнито позвонил на горячую линию Лады. Оба источника были единодушны: на седане и универсале Лада Веста Cross допускается применять только 17-дюймовые шины и колеса с параметрами, прописанными в инструкции по эксплуатации. Иные варианты будут рассматриваться как повод для отказа в гарантийном ремонте ходовой части.

Санкции

Поплатиться можно не только отказом в бесплатном ремонте. Если не одобренные заводом шины заметит на дороге инспектор ДПС, он вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента, п. 5.1 которого гласит: «Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств». А это уже повод для прекращения регистрации, если неисправность не будет устранена.

Маркировка колес, как правило, наносится на внутреннюю поверхность. Если вы обуете Весту Cross в те же 17-дюймовые колеса, но с иными параметрами вылета, ширины и диаметра центрального отверстия, оценить соответствие прямо на дороге инспектор, конечно, не сможет. А вот другой диаметр уже очевиден, и подскажет его маркировка на шине.

Иной диаметр, кроме семнадцатого, также поставит крест на возможности честно пройти техосмотр. Если совсем сгустить краски, крайне неприятные последствия могут возникнуть в случае аварии с тяжелым исходом. После таких нередко назначают массу экспертиз и выясняют все детали. Всплывут нештатные колеса, и кто знает, как это расценят следователи. Но это теория.

Реальность

Реальная жизнь, как водится, имеет некоторые отличия. Я позвонил нескольким официальным дилерам Лады в Москве и, представляясь владельцем универсала SW Cross, просил посоветовать альтернативу родной «обувке» на 17 дюймов. Ответы были как под копирку. Менеджеры отдела запасных частей не видели никаких проблем в установке 16-дюймовых колес и были готовы предложить варианты.

На вопрос в лоб «А что с гарантией?» тушевались и переключали на соответствующего специалиста. И уже от мастера по гарантии звучал предсказуемый ответ: колеса-то встанут, но появление с ними на сервисе будет поводом отказать в бесплатном ремонте подвески. Впрочем, все дали понять, что случится это необязательно. Вы бы поверили им на слово?

Конечно, можно подгадывать поездки на ТО под сезон, когда ваша Веста обута в заводские колеса. Но сам факт, что дилеры сватают не одобренные заводом размерности, возмутителен. Кто-то ведь купит их, не задавая никаких вопросов! А потом в том же техцентре, к своему удивлению, получит отказ в гарантии.

Винить ли АВТОВАЗ?

Прежде всего, непонятна формулировка «выяснилось» в вопросе читателя. Допускаемые производителем размерности шин и колес указаны в инструкции по эксплуатации, которая выложена на официальном сайте в открытом доступе. Если траты на расходники для автомобиля имеют столь важное значение для будущего владельца, целесообразно провести анализ цен еще до покупки машины.

Стоит признать, что с ценой на оригинальное 17-дюймовое колесо (около 7500 рублей) АВТОВАЗ действительно пожадничал. Прошерстив десяток крупнейших сайтов по продаже колес, я действительно нашел только один идеально подходящий вариант — КиК Фланкер. Он дешевле на тысячу рублей, что дает экономию 4000 рублей с комплекта. Что, на мой взгляд, не так уж и мало.

В конце концов, нет никакой обязанности непременно заводить зимний комплект в сборе. Колеса слишком дорогие? Купите только шины. За те деньги, что просит дилер Лады за один диск, можно переобуть всю машину три-четыре раза.

И уж если говорить совсем откровенно, АВТОВАЗ отнюдь не одинок в желании слегка заработать. Подобный «развод» на лишние деньги, если поискать, можно найти едва ли не в любой машине! И случай с Вестой Cross еще не самый плохой: для внимательного покупателя он очевиден еще до приобретения.

Если не уходить далеко от темы ходовой части, мне навскидку вспоминаются два примера. На французских автомобилях в течение долгого времени применялись легкосплавные колеса без центрального отверстия. Отбалансировать их на стандартном шиномонтажном станке невозможно. Приходилось искать мастерскую с редким оборудованием. Кому-то в регионах — уверен! — был только один путь, к официальному дилеру с его очередями и драконовскими ценами. А для фирменной ситроеновской подвески Hydractive не выпускались неоригинальные стойки. И это при том, что на последнем поколении С5 их «сопливость» и стуки не могли исправить годами, и обладатели машин меняли по несколько комплектов подряд.

Напоследок маленькая подсказка: пишите жалобы и пожелания, если вас что-то не устраивает. Только не в журнал «За рулем», а напрямую производителю. За последние годы АВТОВАЗ не единожды демонстрировал, что прислушивается к клиентам. Возможно, когда количество обращений достигнет критического объема, для Весты в исполнении Cross сертифицируют 16-дюймовые шины и колеса.

Диски для Lada Vesta Cross – виды и цены

Замена дисков на Лада Веста СВ Кросс – это способ улучшить внешний вид автомобиля, придать ему оригинальности и индивидуальности. Правильно подобранные детали сделают внешний вид машины законченным.

Все о размерах колесных дисков LadaVestaCross

АВТОВАЗ прекращает производство автомобилей с традиционным размером колес. О том, что это не актуально, и необходимо увеличивать катки, впервые заговорили новые управленцы завода от компании Nissan. Сейчас они принимают прямое участие в разработке всех концептов и инновационных решений.

Новые диски Лада Веста СВ Кросс — параметры:

  • Размер болтов – 12х1.5.
  • Центральное отверстие имеет диаметр 60.10.
  • Устанавливаются диски радиусом R17 со сверловкой 4х100.
  • По ширине он равен 6.5J х 17.
  • Показатель ЕТ = 41 – это вылет диска на Лада Веста СВ Кросс, который представляет собой дистанцию между плоскостью симметричных ободов и крепежными плоскостями. Это параметр очень важно учитывать при выборе детали – изготовитель специально рекомендует определенное значение. Если ЕТ меньше рекомендуемого, это приведет к повышенной нагрузке подшипников, ступиц, подвески, а при увеличенном значении диски упрутся в тормозной механизм.

Оригинальные диски Лада Веста СВ Кросс

Самое экономное решение — это штампованные диски на Ладу Веста СВ Кросс, для создания которых используется штамповка с помощью пресс-формы. Они имеют ряд преимуществ, отличаются прочностью, устойчивостью к внешнему воздействию, такому как удар, царапина или потертость. Базовая версия Лада Веста СВ Кросс на 15 дисках – это самая недорогая комплектация новинки, для нее подойдут шины 17570R-15. Покупка каток доступна практически в каждом сервисном центре, а так же в интернете, с фотографиями и ценами изделий. Для Москвы минимальная цена составляет 1.300 р., дорогие бренды продают каждый диск и за 2.500р.

Перед покупкой детали обязательно нужно проверить, включает ли в себя окончательная цена стоимость крепежа, и будет ли он в комплекте, чтобы потом не подбирать крепление по отдельности.
Немного дороже, но в то же время и более стильно, будут смотреться литые диски для Лады Веста СВ Кросс – на автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент таких товаров разного цвета и диаметра. Для изготовления используется специальный сплав, в основе которого лежит алюминий. Так же его дополняют магниевыми, титановыми и стронциевыми присадками. Для процесса литья необходимо высокое давление, это позволяет заготовке быстро затвердеть. Создание окончательной формы включает в себя компьютерное моделирование и фрезерование.

Из-за многоуровневого процесса производства таких изделий стоимость на них достаточно высокая, масса каток меньше, однако они менее устойчивы к механическому воздействию и повреждению. На Lada Vesta Cross можно установить два типа каток:

  • Если размер колес составляет 20560-R-15 или 17570-R-15, отличным выбором будут для Лада Веста СВ Кросс — диски r15;
  • Для большего размера шины – 18560-R-16 подойдет деталь на 16.

Важно учитывать, что пятнадцатые катки предусмотрены только для автомобилей топовой вариации. Если же заплатить дополнительную сумму, можно обзавестись шестнадцатыми литыми дисками.
Чтобы приобрести деталь, достаточно обратиться в специализированный магазин или найти продавца в сети. Средняя стоимость литого катки на R-15 сейчас колеблется от 2500 до 4 тысяч рублей, все зависит от производителей и дизайнерских решений. За катку на 16 дюймов придется отдать от 3500 до 6 тысяч.

Яркие диски на Ладу Веста Кросс

С каждым днем популярности набирает сочетание контрастных цветов в автомобилях, поэтому катки сейчас выпускаются в различных цветах.

Вот несколько рекомендаций от дизайнеров для владельцев Lada Vesta Cross:

  • Если у вас белый автомобиль, оптимально будет сыграть на контрасте, установив черные катки, причем литые, они будут прекрасно выделять авто из общей массы;
  • Для черной машины можно выбирать деталь аналогично – отталкиваясь от контраста – и отдать предпочтение белому цвету;
  • Классические серебристые литые катки подойдут практически к любому оттенку кузова – это универсальный вариант;
  • На красном автомобиле будет отлично выглядеть диск, окантованный ярко-красным цветом.

Внешний вид Lada Vesta Cross: выбор каток

В штампованных катках внешний вид зависит от того, какой штамп был выбран для их изготовления, а в литых используют фрезеровку и компьютерную графику. Часто владельцы находят и другие способы придать оригинальности машине, например, устанавливают на Ладу Веста СВ Кросс диски r16, вместо 15. Это приводит к следующему:

  • Рулевое управление становится более качественным, машина лучше держится на дороге, однако при езде по неровным трассам комфортабельность поездки снижается;
  • Повышается показатель сцепления с дорогами при сухой погоде, но возрастает расход топлива, быстрее изнашивается резина, снижается шумоизоляция и показатель устойчивость при аквапланировании.

Особенный дизайн Lada Vesta Cross

Каждый владелец на свой вкус может выбрать для Лады Веста СВ Кросс размерность дисков, их цвет и дизайн. Стандартный вариант не отличается оригинальностью, производитель выбрал самый простой вариант, однако к этому на заводе подходят ответственно. Каждое дизайнерское решение просчитывают несколько раз, прежде чем принимать его в работу. В АВТОВАЗ хотели создать нейтральные катки, которые не будут бросаться в глаза, и подойдут к дизайну самой машины.

Важно, чтоб они не оказывали влияния на размер дорожного просвета. Кроме того, на заводе обязательно четко рассчитывается разболтовка колесных дисков Лады Веста СВ Кросс, а это очень важный параметр. Неправильный просчет может сказаться на безопасности движения.

Альтернативный размер дисков Лада Веста СВ Кросс: характеристики

Многие владельцы стремятся увеличить колесные катки, чтобы придать внешнему виду больше агрессивности, визуально увеличить машину. На таких колесах практически всегда устанавливается низкопрофильная резина, а она отличается высокой чувствительностью к неровным дорогам. Поэтому теряется комфорт передвижения, но для многих внешний вид важнее.

Альтернативное решение для Лады Веста СВ кросс — диски r17, визуально они в разы превышают стандартный размер пятнадцатидюймовых колес. Стоимость составляет не более пяти тысяч рублей за одну катку, но если говорить об иностранных товарах, эксклюзивном дизайне, то цена может вырасти в четыре раза. Если в Lada Vesta Cross установлены шины 23545, то можно установить даже восемнадцатые диски. Они способны визуально сделать автомобиль по-настоящему спортивным и динамичным. Стоимость изделий стартует от девяти тысяч за один диск.

Колесные катки для LadaVestaCross – обзор расценок и производителей

Приобретать катки лучше в специальных интернет магазинах, заранее изучить производителей и отзывы о них. Не стоит отдавать предпочтение самым дешевым вариантам – низкая цена отразиться на качестве фильтре, сроке службы и внешнем виде.

Оптимальные варианты представлены в таблице:

Производитель Артикул Стоимость
PDW MU4B.60.1 5950р.
PDW C-SPEC FBMF 60.1 5750p.
LS 770BKF 60.1 5700p.
LS 209SF 60.1 5700p.
NZ 704 S 60.1 5050p.
Прома Прома Цунами Алмаз Матовый 60.1 4950р.
Прома Прома Цунами Небо 60.1 4700р.

*цены актуальны на 27.09.2018

Видео — LADA WESTA SW CROSS. Пришлось избавиться от оригинальных литых дисков R17

Видео — Диски SW CROSS Обзор

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: