Какие предохранители на ваз 2105?

Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105

Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)

Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Номер предохранителя Сила тока,А Защищаемые цепи
F1 10 Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 10 Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла
F3 10 Резервный
F4 10 Резервный
F5 20 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F6 10 Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F9 7.5 Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F10 10 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 10 Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
F12 10 Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете)
F13 10 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 10 Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света
F15 10 Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
F16 10 Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете)
F17 10 Левая фара (ближний свет)

Схема соединений монтажного блока:

P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
1 — реле включения обогрева заднего стекла;
2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей);
3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле);
4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле);
5 — реле включения дальнего света фар;
6 — реле включения ближнего света фар;
F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей.
Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты.
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).
Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу
20А — Желтый
15А — Голубой
10А — Красный
7,5А — Коричневый

Предохранители ВАЗ 2105

На автомобиле ВАЗ марки 2105 устанавливались преимущественно два вида монтажных блоков предохранителей, условно называемых старого либо нового образца.

На машинах с инжекторным двигателем применялись дополнительные предохранители, отвечающие за работу электрических систем. Во многом блоки были унифицированы с аналогами на другой классике.

Блок старого образца

За исключением совсем древних и редких первых экземпляров, коммутационные блоки, называемые ещё чёрными ящиками, у ВАЗ 2105 монтировались снаружи моторного щитка справа, и через них проходила проводка из моторного отсека к узлам управления. Первоначально использовались цилиндрические предохранители, подобно первым ВАЗам, двух номиналов, 8А и 16А.

Все семнадцать плавких вставок стояли в ряд у передней стенки корпуса. Расположение и распределение нагрузок также походило на предшественников.

Порядковый номер Номинал, А Подключённые цепи
1 8 Фонари на задний ход, печка, коммутация нагрева стекла
2 8 Насосы и на дворники
3 8 Резерв
4 8 Резерв
5 16 Нити подогрева стекла
6 8 Цепь прикуривателя и дополнительный разъём
7 16 Клаксон и электрический вентилятор охлаждения
8 8 Сигнализация поворотов и аварийная
9 8 Противотуманки и запуск генератора
10 8 Приборы, сигнализация щитка и поворотов
11 8 Цепь стоп сигнала, салонный свет
12 8 Дальний справа, очистка фар
13 8 Дальний слева, контроль дальнего
14 8 Габариты слева спереди и справа сзади, сигнализация габаритов, Подсветка госномера, свет моторного отсека
15 8 Габариты справа спереди и слева сзади, освещение щитка, прикуривателя и перчаточного ящика
16 8 Ближний справа, коммутация очистки фар
17 8 Ближний слева

Крепление предохранителей устаревшего типа не отличалось надёжностью, что никак не компенсировалось простотой и наглядностью их замены. Поэтому вскоре конструкция была изменена.

Блок нового образца

Весь функционал, габариты и подключение блока были сохранены. Блок предохранителей был переведён на применяемые во всём мире вставки ножевого типа midi-формата с плоскими контактами под стандартный разъём 6,3 мм. Схема чёрного ящика также изменилась. Европредохранители могли прослужить гораздо больше.

Номиналы также были приведены к стандартному ряду в трёх значениях – 7,5, 10 и 20 А. Те же семнадцать вставок уже располагались в два ряда, отдельно стояли четыре запасных предохранителя и пластиковый пинцет, облегчавший их замену. Схема коммутации цепей не изменилась, за редкими исключениями.

Например, был изменён принцип подачи питания на обмотку возбуждения генератора. Применение этого прибора со встроенным реле-регулятором позволило исключить питание цепи через предохранитель, начальный ток задавался контрольной лампочкой увеличенной мощности.

Взаимозаменяемость нового и старого блоков на разных машинах является условной. Мелкие изменения в электросхемах автомобилей могут потребовать незначительной доработки блоков автоэлектриком или самостоятельным образом. Это относится к коммутации цепей стартера, вентилятора радиатора, противотуманных фар и очистителей стекол.

На некоторых блоках вместо отдельных реле устанавливались перемычки или наоборот. Дело в том, что коммутирующие элементы могли обеспечивать работу устройств без промежуточных реле, ток поступал непосредственно к потребителю, что упрощало конструкцию. Цена при этом значительно уменьшалась.

ВАЗ 2105 и 2107 с инжекторными двигателями

Более современные и экологичные моторы 21067 с распределённым впрыском топлива усложнили электрооборудование автомобилей, что привело к применению дополнительных предохранителей. На новых машинах также было возможно применение центрального замка.

Три предохранителя цепей управления впрыском расположены в едином блоке с тремя основными реле – главным, реле бензонасоса и реле вентилятора охлаждения. Это вставки на 15А, защищающие питание главного реле, реле на бензонасос и всю цепь неотключаемого питания контроллера двигателя. Инжектор имеет свои индивидуальные требования.

Чуть раньше появились ещё два дополнительных предохранителя в держателях кабельного типа, врезанные в цепи двигателей очистки стёкол фар. Это было связано со случаями таинственной разрядки аккумулятора заклинившими моторедукторами на фары. Новые предохранители располагались рядом с задними корпусами правой и левой фары. Каждый отвечает за свою сторону.

Как произвести замену

Иногда предохранители требуют замены, даже если обороняемая ими схема находится во вполне исправном состоянии. Номинал предохранителя рассчитывается достаточно точно, чтобы в случае увеличения потребляемого тока даже на несколько десятков процентов автомобилю не был нанесён дополнительный ущерб.

Но кратковременное повышение протекающего через предохранитель тока вполне возможно и при штатных ситуациях. Пусковые броски тока электродвигателей, повышенное потребление лампами при разогреве нитей, перегрев корпуса предохранителя из-за плохого контакта в его разъёме, наконец, брак при производстве и увеличенный допуск по номиналу. Иногда это может быть даже естественное старение, а также ошибка при установке.

Крышка блока установлена на пластиковой защёлке. Не очень удобной, но открыть ее вполне реально. Главное – не забыть потом закрыть, поскольку электроприборы очень не любят грязь и влагу.

Изнутри на крышке имеется некая памятка, там указано, где находится каждый прибор и его рабочий ток. Эти данные должны строго соответствовать реальности, иначе возможны вышеуказанные неприятности. Предохранители нового образца обычно выполнены из прозрачного пластика, что позволяет определить их целостность даже визуально. Но не всегда. Порой обрыв глазом рассмотреть не удается. Можно использовать мультиметр в режиме омметра или контрольную лампочку.

Проще всего измерить сопротивление извлечённого предохранителя омметром. Прибор должен показать сопротивление около нуля. Не более чем его же показания при накоротко замкнутых между собой наконечниках щупов. Можно сравнить с имеющимся в запасе заведомо исправным предохранителем.

Определённым удобством является цветовая кодировка номиналов. Но не стоит ей слепо доверять, основное – это число, указанное на торце корпуса. Новая вставка должна быть промаркирована так же, как допускает схема, поскольку вышедшая из строя вставка тоже могла быть подобрана неверно.

Если же и новый предохранитель выходит из строя, дальнейшие замены бессмысленны. Надо искать и устранять неисправность в приборах, панели приборов или самой проводке.

Ваз 2107, 2105, 2104 — предохарнители и реле

Ваз 2107 (Лада 2107) заднеприводной седан который выпускался в 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). Модели Ваз 2105, 2104 собраны на общей платформе с 2107, поэтому и исполнение блоков у них во многом совпадает. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Ваз 2107, 2105, 2104 со схемой блока и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электрической схемой соединения блока предохранителей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей и реле

Главный блок с предохранителями и реле находится под капотом и может быть выполнен в 2-х вариантах (старого и нового образца). Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Вариант 2

Устанавливался на автомобили ранних годов выпусков, тут предохранители имеют цилиндрический вид.

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Описание

Предохранители

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

1 8/10А Электродвигатель отопителя
Лампы света заднего хода
Сигнализатор включения обогрева заднего стекла
Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104)
Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104)
2 8/10А Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя и омывателя фар
Реле очистителя ветрового стекла
Реле очистителя и омывателя фар
3 8/10А Резервный
4 8/10А Резервный
5 16/20А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
6 8/10А Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
Часы
7 16/20А Звуковые сигналы
Реле сигналов
Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (контакты)
Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
8 8/10А Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
9 8/10А Регулятор напряжения генератора
9 8/7,5А Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
10 8/10А Указатели поворота (в режиме указания поворота)
Реле — прерыватель указателей поворота
Сигнализатор указателей поворота
Система управления пневмоклапаном
Тахометр
Указатель топлива
Сигнализатор резерва топлива
Сигнализатор включения стояночного тормоза
Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Вольтметр
Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора
Реле электро вентилятора (обмотка)
Термо выключатель электр овентилятора
Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
11 8/10А Плафон освещения салона
Лампы стоп-сигнала
Лампа освещения багажного отделения
12 8/10А Дальний свет фар (правая фара)
Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
13 8/10А Дальний свет фар (левая фара)
Сигнализатор включения дальнего света
14 8/10А Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
Задний габаритный огонь (правый фонарь)
Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Сигнализатор включения габаритного огня
15 8/10А Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
Задний габаритный огонь (левый фонарь)
Лампа освещения прикуривателя
Лампа освещения приборов
Лампа освещения вещевого ящика
Часы (лампа освещения)
16 8/10А Ближний свет фар (правая блок-фара)
Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
17 8/10А Ближний свет фар (левая блок-фара)
18 Запасной
19 Запасной
20 Запасной
21 Запасной

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 8 либо 10А.

Реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

К1 Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К2 Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105 -3747210-08, 2107 -3747210-02)
К3 Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К4 Реле включения электро вентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К5 Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К6 Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)

Дополнительный блок

Он устанавливается в инжекторных моделях под бардачком в салоне автомобиля.

p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  1. 15А Предохранитель главного реле
  2. Главное реле
  3. 15А Предохранитель цепи питания системы впрыска (вход не отключаемого напряжения)
  4. 15А Предохранитель реле электро бензонасоса
  5. Реле электро — бензонасоса
  6. Реле электро — вентилятора системы охлаждения

Дополнительные элементы

Под капотом

Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,1,0 —>

В салоне

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Электросхема

Нужно больше информации про электрическую схему соединений блока предохранителей? Изучите данный материал и описание к нему.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —> p, blockquote 29,0,0,0,1 —>

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Разбираемся с блоком предохранителей ВАЗ 2105

Одним из ключевых компонентов электрической схемы автомобиля ВАЗ 2105 является блок предохранителей. Многие проблемы с электрооборудованием, возникающие в ходе эксплуатации транспортного средства, связаны именно с этим узлом. Техническим обслуживанием и диагностикой неисправностей блока предохранителей автолюбители, как правило, занимаются самостоятельно.

Предохранители ВАЗ 2105

Назначение предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2105, не отличается от функции любых других предохранителей — защита электрических цепей от коротких замыканий, внезапных скачков напряжения и других нештатных режимов работы. Предохранители ВАЗ 2105, которые могут быть цилиндрическими или штекерного типа, смонтированы на одном блоке с реле. Монтажный блок может располагаться под капотом или в салоне автомобиля.

Работа предохранителя основана на известном со школы законе Ома: если на каком-либо участке электрической цепи снижается сопротивление, это ведёт к повышению силы тока. Если сила тока превышает допустимое значение, предусмотренное для данного участка цепи, предохранитель перегорает, защищая тем самым от выхода из строя более важные электроприборы.

Блок под капотом

В большинстве моделей ВАЗ 2105 (за исключением самых ранних образцов) блок предохранителей вынесен из салона под капот: увидеть его можно под ветровым стеклом, напротив пассажирского сидения.

Таблица: какой предохранитель за что отвечает

Помимо указанных в таблице предохранителей, на монтажном блоке расположены 4 запасных — F18-F21. Все предохранители окрашены в определённый цвет:

  • 7,5 А — коричневый;
  • 10 А — красный;
  • 16 А — синий;
  • 20 А — жёлтый.

Как снять монтажный блок

Чтобы снять блок предохранителей, потребуется торцовый ключ на 10. Для демонтажа блока необходимо:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить штекерные разъёмы в салоне.

Штекерные разъёмы как со стороны салона, так и в капоте имеют определённый цвет. Таким же цветом отмечены гнёзда разъёмов на блоке предохранителей (в виде цветных кружков). Это сделано для того, чтобы при сборке блока не перепутать, какой разъём куда подключался. Если цветовой разметки на блоке нет, следует её сделать самостоятельно (например, маркером). Новый или отремонтированный блок устанавливают на место в порядке, обратном демонтажу.

Блоки предохранителей старого и нового образца являются взаимозаменяемыми. Если вместо старого вы захотите установить блок нового типа, какие-то изменения в конструкцию авто вносить не потребуется. Разница между блоками заключается только в типе используемых предохранителей: на старых — цилиндрические, на новых — штекерные.

Ремонт монтажного блока

Если возникают перебои в работе электрооборудования автомобиля, в первую очередь необходимо проверить блок предохранителей. При выходе из строя одного из предохранителей категорически не рекомендуется заменять его предохранителем, способным выдерживать ток выше номинального. Такой предохранитель может быть причиной перегорания проводки, ламп, обмотки электродвигателя или другого электрооборудования.

При выполнении ремонта блока предохранителей следует придерживаться определённых правил. Например:

  • если перегорел какой-либо предохранитель, нужно постараться найти причину этому, т. е. проверить весь участок цепи, за который отвечает данный предохранитель;
  • если вы установили дополнительное электрооборудование в автомобиль, нужно пересчитать номинальный ток, который должен выдерживать предохранитель, отвечающий за этот участок цепи. Для этого необходимо суммарную нагрузку (мощность) потребителей данного участка цепи разделить на величину бортового напряжения (12 В). Полученную цифру нужно увеличить на 20–25% — это и будет требуемое значение тока срабатывания предохранителя;
  • при замене блока следует обратить внимание, нет ли перемычек между контактами старого блока. Если есть, то на новом нужно сделать такие же.

Если есть возможность выбирать между блоками старого и нового образца, однозначно следует установить монтажный блок нового типа: более плотные контакты предохранителей на таком блоке сразу избавят вас от множества проблем, связанных с неплотной посадкой предохранителей в блоках старого типа.

Ремонт монтажного блока чаще всего заключается в замене предохранителей или восстановлении сгоревшей дорожки. Проверить предохранитель можно мультиметром: вместо вышедшего из строя предохранителя устанавливают новый.

Замена сгоревшей дорожки

В некоторых случаях при повышении нагрузки в цепи сгорает не предохранитель, а одна из дорожек блока. В этой ситуации нужно оценить степень выгорания: если повреждение незначительное и остальные компоненты блока не пострадали, такую дорожку можно восстановить. Для этого потребуются:

  • паяльник;
  • олово и канифоль;
  • провод 2,5 кв. мм.

Ремонт дорожки выполняется в такой последовательности:

  1. Зачищаем и обезжириваем повреждённый участок.
  2. Удаляем обгоревшие и не подлежащие восстановлению фрагменты дорожки.
  3. Подготавливаем кусок провода требуемой длины, удаляем изоляцию по краям и обрабатываем паяльником и припоем.
  4. На место перегоревшей дорожки припаиваем подготовленный провод.

Если дорожки имеют множественные повреждения, проще заменить блок целиком.

Видео: как отремонтировать перегоревшую дорожку блока предохранителей

Монтажный блок в салоне

В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагали в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть в некоторых «пятёрках» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.

Как определить сгоревший предохранитель

Если возникают проблемы с какой-либо группой электрооборудования в машине, вероятность того, что дело в предохранителе высока, но не стопроцентна. Чтобы убедиться в выходе из строя предохранителя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на его корпусе имеются обгорелые следы, скорее всего, предохранитель сгорел. Такой способ проверки достаточно примитивен, и лучше в этом случае использовать мультиметр, который позволяет диагностировать неисправность:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

В первом случае необходимо:

  1. Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Включить проверяемую цепь, например, освещение, печку и т. д.
  3. Проверить наличие напряжения на выводах предохранителя. Если на одном из выводов напряжения нет, предохранитель нужно заменить.

Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора присоединяются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены.

Демонтаж и ремонт блока

Снимается блок предохранителей, расположенный в салоне, в той же последовательности, что и установленный под капотом. Необходимо открутить крепёж, снять разъёмы и вынуть блок. Так же, как и в случае с блоком, расположенным под капотом, ремонт монтажного блока, установленного в салоне, заключается в замене предохранителей и восстановлении дорожек.

Если предохранитель перегорел в дороге и под рукой нет запасного, можно заменить его проволокой. Но при первой же возможности проволоку нужно убрать и установить вместо неё номинальный предохранитель. Схема расположения предохранителей изображена, как правило, на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Следует помнить, что существуют монтажные блоки нескольких видов, которые внешне никак не отличаются друг от друга. Различия состоят в распайке дорожек. При замене блока нужно убедиться в том, что маркировки старого и нового блоков совпадают. В противном случае электрооборудование будет работать некорректно.

Поменял в ВАЗ 2105 монтажный блок где-то полгода назад. Когда менял, не знал, что их существует несколько видов. Продавцы на авторынке утверждали, что он бывает только одного типа, а так как мой старый совсем рассыпался, то пришлось взять то что было.
С новым блоком появились сразу две проблемы: перестали работать дворники (эту проблему решили бросив перемычку с первого предохранителя на второй). Вторая проблема (и самая главная) — когда машина просто стоит с выключенным двигателем, разряжает аккумулятор (провод зарядки, если это имеет значение, вставлен в 3 фишку 1 гнездо, по-другому не знаю как сказать, в автоэлектрике вообще почти не шарю. Полностью заряженный примерно за 8 часов разряжается в 0. Третья проблема (не столь важная) — пропали повторители поворота. Ездил к автоэлектрику, тот только руками развёл, панель посмотрел и нечего не смог сделать. Старую панель выбросил, так как она почти полностью рассыпалась, не знал, что такая проблема будет, так что сравнить не с чем.

Пешеход

Блок предохранителей старого образца

В монтажных блоках старого образца используются цилиндрические (пальчиковые) предохранители, которые устанавливаются в специальные подпружиненные разъёмы. Такие разъёмы не отличаются надёжностью и долговечностью, вследствие чего вызывают множество нареканий со стороны автолюбителей.

Каждый из 17 предохранителей, расположенных на монтажном блоке старого образца, отвечает за те же группы потребителей электроэнергии, что и соответствующие предохранители на блоке нового образца (см. таблицу выше). Отличие состоит только в значении номинального тока, на который рассчитаны цилиндрические предохранители. Каждому штекерному предохранителю (на блоке нового образца) номинальным током:

  • 10 А соответствует пальчиковый предохранитель номинальным током 8 А на блоке старого образца;
  • 20 А — 16 А;
  • 7,5 А — 8 А.

Техобслуживание и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2105 в большинстве случаев не вызывает затруднений у автолюбителей. Чтобы самостоятельно определить неисправность монтажного блока и устранить её, бывает достаточно даже небольшого водительского опыта. Для надёжной работы электрооборудования важно использовать предохранители с параметрами, указанными в технической документации.

Предохранители и реле монтажного блока ВАЗ 2107 (2105, 2104)

На примере монтажного блока 2105-3722010-02 (нового образца с ножевыми предохранителями )автомобиля ВАЗ 2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем разберемся какие предохранители и реле в нем установлены, где они расположены и за защиту каких электрических цепей отвечают.

Предохранители и реле монтажного блока автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104)

Предохранители монтажного блока ВАЗ 2107 (2104, 2105)

Маркировка предохранителей, их цвет и защищаемые ими электрические цепи.

F1 (10А), красный — свет заднего хода (в задних фонарях), электродвигатель отопителя, контрольная лампа-сигнализатор и обмотка реле обогрева заднего стекла.

F2 (10А), красный — электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла («дворников»), электродвигатель очистителя и омывателя фар, реле очистителя ветрового стекла, реле очистителя и омывателя фар.

F3 (10А), красный — резервный (можно использовать для подключения ПТФ).

F4 (10А), красный — резервный (можно использовать для подключения ПТФ).

F5 (20А), желтый — элемент обогрева заднего стекла и реле обогрева (контакты).

F6 (10А), красный — прикуриватель, штепсельная розетка для переносной лампы, часы.

F7 (20А), желтый — звуковые сигналы («гудок»), реле сигналов, электродвигатель вентилятора охлаждения генератора и его реле (контакты).

F8 (10А), красный — выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой, реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, контрольная лампа указателей поворота в режиме аварийной сигнализации, указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.

F9 (7,5А), коричневый — лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор.

F10 (10А), красный — указатели поворота в режиме указателей поворота, тахометр, вольтметр, реле прерыватель и сигнализатор указателей поворота, система управления электропневмоклапаном карбюратора, указатель и сигнализатор резерва топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампа включения стояночного тормоза. контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы, контрольная лампа заряда АКБ, контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора, реле электровентилятора радиатора (обмотка), термовыключатель электровентилятора (датчик), обмотка возбуждения генератора.

F11 (10А), красный — контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.

F12 (10А), красный — лампа дальнего света (правая фара), реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка).

F13 (10А), красный — лампа дальнего света фар (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света.

F14 (10А), красный — лампа габарита в левой блок-фаре, лампа габарита в правом заднем фонаре, лампы фонарей освещения номерного знака, подкапотная лампа, контрольная лампа включения наружного освещения.

F15 (10А), красный — лампа габарита в правой блок-фаре, лампа габарита в левом заднем фонаре, лампы освещения прикуривателя, приборов, вещевого ящика, часов.

F16 (10А), красный — ближний свет фар в правой блок-фаре, реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка).

F17 (10А), красный — ближний свет фар в левой блок-фаре.

F18 (20А), желтый — запасной.

F19 (10А), красный — запасной.

F20 (10А), красный — запасной.

F21 (10А), красный — запасной.

В других модификациях монтажного блока ВАЗ 2107 некоторые предохранители в 10А могут быть заменены на 7,5А (например F17) или на 20А (например F15). Но это не существенно.

Реле монтажного блока автомобиля ВАЗ 2107 (2104, 2105)

К1 — реле включения обогрева заднего стекла.

К2 — реле очистителя и омывателя фар (в данной комплектации отсутствует).

К3 — реле включения звукового сигнала (в данной комплектации вместо реле установлена перемычка).

К4 — реле включения электродвигателя вентилятора радиатора(в данной комплектации вместо реле установлена перемычка).

К5 — реле включения дальнего света фар.

К6 — реле включения ближнего света фар.

Примечания и дополнения

Номера предохранителе и и пиктограммы обозначения реле нанесены на внутренней поверхности крышки монтажного блока.

В монтажном блоке предохранителей и реле старого образца 15.3722 (с пальчиковыми предохранителями) обозначение и назначение предохранителей и реле идентично 2105-3722010-02.

Иные монтажные блоки модификации 2105 (2105-3722010, 2105-3722010-08 и пр.) различаются наличием или отсутствием некоторых реле и перемычек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: