Какое масло лить в бмв е46 бензин?
Моторное масло для двигателя BMW E46
БМВ Е46 – компактный автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 1997 по 2006 год. Относится к четвертому поколению популярного семейства 3-Series, история которого ведется с 1975 года. Модель образца 1997-го оказалась весьма успешной в сравнении с предшественником в кузове Е39. Так, за весь период производства было изготовлено свыше 3,2 млн экземпляров Е46 различных модификаций в кузовах седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет. Именно на базе Е46 был создан М3 GTR специально для участия в гонках на выносливость (GTR). Гоночный болид получил 4-литровый агрегат с алюминиевым блоком и мощностью 400 л. с.
Период замены масла в двигателе БМВ E46
Период замены масла в двигателе автомобиля БМВ Е46 составляет один год или каждые 10 тыс. км. Данная процедура может потребоваться значительно раньше, если выявлены следующие признаки некачественного масла: помутнение, запах гари, наличие продуктов износа (в виде осадка) или снижение уровня жидкости. Как правило, масло быстрее приходит в негодность при резких стартах и торможениях в городских пробках, при частой езде по пыльной проселочной дороге и т. д. Необходимо иметь ввиду, что любой (даже оригинальный) смазочный материал начинает терять свои полезные свойства после 7-8 тыс. км, но в суровых условиях уже через 6 тыс. км эти полезные присадки могут оказывать на двигатель скорее негативный, нежели положительный эффект.
Сколько масла заливать в двигатель БМВ E46
Четвертое поколение Е46 1997-2006
БМВ Е46 на момент начала продаж имел только кузов седан, а в период 1998-2000 гг. семейство BMW 3-Series 4-го поколения расширилось за счет купе, универсала, кабриолета и трехдверного хэтчбека. В 2001-м дебютировала «заряженная» версия М3. Машина получила более мощные моторы в сравнении с предшественником. Вместе с тем, разработчики значительно улучшили безопасность за счет более жесткого кузова. Рулевое управление стало более «острым» и отзывчивым, уменьшились крены в поворотах. Базовым мотором для Е46 считался 1.8-литровый 115-сильный ДВС. Топовые версии оснащались шестицилиндровыми ДВС объемом 2.9 (184 л. с.) и 3.0 л (204 л. с.). Привод мог быть задним или полным, а коробки передач – МКПП (пяти- и шестиступенчатая), АКПП (пятиступенчатый) и 6-ступенчатый «робот».
Бензиновые двигатели 1997-2006
- 1.8 N46B18, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
- 1.9 M43B19/M43TU, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
- 2.0 N42B20, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
- 2.0 N46B20, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
- 2.0 M52B20, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
- 2.2 М54В22, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
- 2.5 М54В25, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
- 2.8 М52В28, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
- 3.0 М54В30, объем масла – 6,5-7.0 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
Какое масло использовать для двигателя БМВ E46
Оригинальное
В годы производства БМВ Е46 производитель рекомендовал моторное масло с фирменным допуском BMW LongLife 98, который на сегодняшний день считается устаревшим. Однако его полностью заменяет более современный LongLife 01, введенный в 2001 году. Что касается вязкости SAE, этот параметр следует подбирать исходя из климатических условий, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, для преимущественно летней эксплуатации рекомендуется вязкость 20W-40 или 25W-50, а для зимнего использования подойдет 0w-40, 0W-30 или 5W-30. Если же автомобиль ездит круглый год, тогда можно заливать всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
При выборе моторного масла-аналога для BMW E46 следует ориентироваться в первую очередь на проверенные бренды: Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Mobil, Liqui Moly, Shell и др. Кроме того, важное значение имеет допуск API, который подбирается исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензиновых версий БМВ Е46 1997 г. в. (четвертое поколение) подойдет всесезонное масло на полусинтетической основе, имеющее параметры SAE 10W-40 и API-SG. Для моделей поздних лет (например, 2006 г. в.) рекомендуется допуск API-SJ. Ниже представлены рекомендуемые неоригинальные моторные масла для BMW E46.
Частый вопрос: Какое масло лить бмв е46?
В двигатели BMW E46 лучше заливать синтетическое моторное масло со степенью вязкости 5W30, 5W40. В дизельные моторы допускается заливать 10W40 для дизелей.
Сколько литров масла в бмв е46?
Сколько моторного масла необходимо для BMW E46
Масло в мотор 2.0 N42B20 (версия 318i) – 4.25 л. Масло в мотор 2.0 N46B20 (версия 318i) – 4,25 л. Масло в мотор 2.0 M52B20 (версия 320i) – 6,5 л. Масло в мотор 2.2 M54B22 (версия 325i) – 6,5 л.
Какое масло лить m54b25?
Масло интересует 5w-40.
Какое масло заливать в двигатель бмв 318?
Для автомобиля BMW 318i рекомендуется оригинальное моторное масло с допуском Ll-01 для бензиновых двигателей. Что касается вязкости, она должна соответствовать температурным условиям. Например, в жаркое время года рекомендуется «летнее» масло 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0w-40 или 5W-30.
Какое масло лить в бмв е46 м52?
More videos on YouTube
Изготовитель | Munich Plant |
---|---|
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Shell |
Масло для M52 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,5 л |
Сколько масла лить в n46b20?
Характеристики двигателя N46B20
Производство | BMW Plant Hams Hall |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
При замене лить, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Какое масло лить в бмв 2.0 дизель?
Технические характеристики мотора BMW M47 2.0 литра
Особенности двс | intercooler |
---|---|
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Сколько масла лить в n47?
Характеристики двигателя N47D20
Производство | Steyr Plant |
---|---|
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.2 |
Замена масла проводится, км | 7000-8000 |
Сколько литров масла в акпп бмв е46?
Сколько масла нужно для АКПП BMW E46
Масло в АКПП с мотором 1.6 – 6-7 л. Масло в АКПП с мотором 1.9 – 6-7 л. Масло в АКПП с мотором 2.0 – 6-7 л.
Какое масло лить в двигатель M54?
Вязкостью SAE 5W-30: AGIP TECSINT, ARAL Super Tronic, BMW Super Power Plus, CASTROL TXT, DEA Viscobil S1, FINA FE 2000 5W-30, LIQUI MOLY Profi Synthol, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, SHELL Helix Ultra, VALVOLINE Syn Power, VEEDOL Spezial R Plus.
Какое масло в M54B30?
Какое масло лучше для бмв е39 м54?
Сама БМВ АГ в М54 рекомендует лить строго лл-01.
Какое масло лучше заливать в двигатель BMW?
Для дизельных BMW, эксплуатируемых в России Liqui Moly рекомендует масла LongLife `04: Top Tec 4100 5W-40, Top Tec 4200 5W-30, Top Tec 4600 5W-30, а также полностью синтетическое Synthoil High Tech 5W-30.
Какое масло заливать в BMW 3 Series
Автомобили немецкого автоконцерна достаточно распространены на территории стран СНГ по причине высокой надежности и неприхотливости. Это способствует развитию вторичного рынка, частым покупкам подержанных машин. Однако нередко сервисная документация не доходит до нового пользователя, что становится причиной вопроса, какое масло заливать в BMW 3 Series. Дополнительно ситуация усугубляется большим ассортиментом модификаций. Наша редакция собрала информацию по теме, для дачи подробного ответа.
- Масло в двигатель BMW 3
- Аналоги в двигатель BMW 3 Series
- ACEA
- Основа
- SAE
- Аналоги масел в двигатель BMW 3
- Масло в коробку BMW 3
- Автомат
- Механика
- Видео
- Итог
Масло в двигатель BMW 3
Изготовитель рекомендует для постоянной эксплуатации лубриканты с одноименным названием бренда. Зависимо от года выпуска и вариации силовой установки, маркировки автомасла отличаются. Однако все машины обслуживаются категориями LL-01/04.
Для более подробного понимания, ниже приведена таблица допусков.
Тип мотора | LL-04 | LL-01 | LL-01FE | LL-98 |
M43 | + | + | + | |
N40-46 | + | + | + | |
N12-14 | + | + | + | |
W10 | + | + | + | |
W11 | + | + | ||
N51-54 | + | + | + | |
M52 | + | + | + | |
M54 | + | + | ||
N62 | + | + | + | |
M62 | + | + | ||
S62 | + | + |
Аналоги в двигатель BMW 3 Series
В качестве аналогичной продукции пользователи используют смеси большого количества брендов. Точный выбор компании зависит непосредственно от предпочтений покупателя и не носит обязательного характера. Важным критерием является наличие соответствующих допусков и разрешений.
В некоторых устаревших моделях БМВ разрешена эксплуатация лубрикантов типа А3/В3. Допуск стал основой для введения и разработки пресловутых норм LL.
Основа
Состоянием на 2019 год существует три типа основ автомасел.
- Минеральная. Первое поколение смазочных материалов. Выделяется минимальным набором полезных свойств и ограниченной долговечностью. Плюсом считается умеренная стоимость и большая распространенность. Используются на первых вариациях серии BMW 3.
- Полусинтетика. Наиболее популярная разновидность. Формулы выделяются оптимальным соотношением цены и качества. Здесь сочтены достаточные защитные характеристики, умеренный ценник. Рекомендуется для автомобилей после 2003 года выпуска.
- Синтетика. Новейшее поколение. Разработка выделяется максимальными защитными характеристиками, предельным сроком эксплуатации. Минусом является солидная цена.
Согласно спецификации SAE, в автомобилях BMW третьей серии разрешается эксплуатировать такие номера:
- 0W-30;
- 5W-30;
- 0W-40;
- 5W-40.
Аналоги масел в двигатель BMW 3
В качестве аналогичной продукции, покупатели в 80% случаев отдают предпочтение таким жидкостям:
- Motul 8100 X-cess/Mах;
- Mobil 1 Peak Life;
- Castrol SLX Professional Longtec;
- Liqui Moly Molygen;
- Castrol EDGE Titanium Fst;
- Aral HighTronic;
- XADO Atomic Oil;
- LIQUI MOLY Top Tec 4200;
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech;
- Rosneft Premium;
- Total Quartz Ineo MC3.
Масло в коробку BMW 3
Для трансмиссий БМВ третьей серии используются различные типы жидкостей. Точный подбор зависит от разновидности трансмиссионного блока.
Автомат
Для АКПП разных серий БМВ используются жидкости типа DEXRON. Выбор маркировки 1,2,3 или 4 зависит от года производства коробки и ее модель. Изготовитель рекомендует к эксплуатации лубриканты одноименного бренда. Пользователи в свою очередь заливают аналоги. Среди самых популярных являются такие продукты:
- FEBI;
- SWAG;
- Shell;
- Motul DEXRON III;
- ENEOS ATF DEXRON-II;
- Mobil ATF 3309;
- MOPAR ATF+4;
- LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800.
Механика
В качестве основного расходника в БМВ 3 здесь уместно применение маркировки API GL-5. Оригинал БМВ на просторах интернета найти не сложно. Однако качество продукта у многих пользователей вызывает нарекания. В роли доступного по цене и чистоте формулы аналога можно подобрать нечто из нашего списка:
- Роснефть Kinetic 75W90;
- IDEMITSU RACING MTF GL-5 75W-90;
- Mobilube 1 SHC 75W-90;
- Elf TRANSELF SYNTHESE FE 75W90.
При этом важно учитывать критический момент. Категория GL-5 категорически запрещена к эксплуатации там, где применяются бронзовые или латунные вставки (сателлиты, синхронизаторы). Дело в том, что жидкости перенасыщены присадками на основе серы и фосфора. Такие компоненты крайне агрессивно реагируют при контакте с цветными металлами, что может стать причиной непредвиденной поломки или отказа блока.
В МКПП с цветными металлами внутри, необходимо применять исключительно API GL-4.
Видео
Искать ответ на вопрос, какое масло заливать в BMW 3 Series, необходимо внутри технической документации транспортного средства. Усугубляется поиск тем, что данная серия насчитывает более 15 разновидностей силовых установок и множество КПП. Следовательно, точные допуски для подбора аналога можно выяснить путем подбора по номеру двигателя или VIN коду машины.
О выборе масла для БМВ.
- Статьи (20)
- — Ликбез по маслам (5)
- Новости (2)
Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ, которые еще не определились с выбором масла. Прежде всего, следует обратить внимание, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA).
У моторного масла одобренного BMW на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Если его нет, значит сертификация БМВ у этого масла отсутствует, а значит его применение не рекомендуется.
В BMW темой допусков озаботились еще в конце 90-х годов, когда на свет появился их первый стандарт BMW Longlife 98. Уже из названия ясно, что придумали его в 1998 году. Он был основан на универсальном допуске ACEA A3/B3, но предусматривал дополнительные тесты от BMW. Этот допуск предполагал весьма широкий разброс по вязкости, под него подходили и жидкие, и густые масла. Кроме того, он не обязательно работал с синтетикой, полусинтетика тоже отвечала требованиям этого стандарта.
С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла.
В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:
- Longlife-01 – масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.
- Longlife-01 FE (Fuel Economy) – масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.
- Longlife-04 – этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полный цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.
В середине этого десятилетия у БМВ появилось еще несколько новых допусков, правда некоторые из них производятся только для автовладельцев только Европы и США.
- Longlife 12 FE используется для турбированных моторов, выпущенных после 2010 года. Стандарт основан на весьма жестком ACEA C2, да еще и с проверками от BMW. Масла этой категории характеризуются огромным количеством присадок, однако у них заявлен высокий ресурс, позволяющий увеличивать интервал замены (традиционно для BMW его определяет сам автомобиль), и дополнительная экономия топлива. Вязкость предусмотрена только 0W-30.
- BMW Longlife 14 FE+ еще более серьезный стандарт, который предусматривает масла исключительно вязкостью 0W-20. Даже производитель рекомендует его применять очень осторожно, лишь на турбированных вариантах мотора N20 и некоторых других, главное, чтобы без фильтра DPF.
- BMW Longlife 17 FE+ это почти такие же допуски, что у Longlife 14 FE+, но уже для моторов с фильтром DPF.
Важно еще раз подчеркнуть, что и Longlife 14 FE+ и Longlife 17 FE+ запрещены к использованию в любых странах кроме ЕС и США.
Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X – его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.
Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.
Моторное масло для автомобилей марки BMW
Как и большинство европейских производителей автомобилей, компания BMW систематизировала смазочные материалы для своих двигателей. Первыми появились требования BMW Specialoil. Эти масла (сезонные и всесезонные) базировались на требованиях европейской классификации АСЕА А3/В3 в версии 1996 года, но проходили дополнительные испытания в двигателях BMW. Причем, при отсутствии в доступности масел BMW Specialoil, компания рекомендует использовать масла, сертифицированные как АСЕА А3/В3 при стандартных интервалах замены. В настоящее время эти масла являются устаревшими и в продаже практически отсутствуют. Если необходимо масло на BMW выпуска до 1998 года, то вместо Special Oil можно использовать масла АСЕА А3/В3/В4 c более современными допусками от BMW.
Дальнейшее развитие Specialoil – масла LongLife `98 – на увеличенные интервалы замены. Основные требования такие же, как и раньше, но масла всесезонные и с увеличенной стабильностью к окислению. Такие масла возможно использовать и на большинстве современных бензиновых автомобилях без специальных требований. Из ассортимента Liqui Moly LongLife `98 имеют Synthoil Longtime 0W-30, Synthoil Energy 0W-40, Synthoil High Tech 5W-40, Optimal Synth 5W-40 и другие.
Эволюция продолжилась разработкой LongLife `01 и LongLife `01 FE (Fuel Economy). В своей массе масла LongLife `01 – масла на гидрокрекинговой (НС) – основе с добавками ПАО, предназначены в основном для двигателей с системами регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Valvetronic предъявляет особые требования к чистоте двигателя и термостабильности масла в целом. В ассортименте Liqui Moly этим требованиям соответствуют Special Tec LL 5W-30, Leichtlauf High Tech LL 5W-30, Leichtlauf High Tech 5W-40, Molygen New Generation 5W-40, Special Tec B FE 5W-30.
С появлением экологических требований ЕВРО4 были разработаны накопительные катализаторы и сажевые фильтры. Особая чувствительность материалов сажевых фильтров привела к тому, что понадобились специальные масла с измененным пакетом присадок, содержащие значительно меньше серы, фосфора, цинка и имеющие сниженное щелочное число, по сравнению со стандартными маслами. Так появились масла LongLife `04, основывающиеся на экологичном классе АСЕА С3 C — «catalyst» — катализатор. Поначалу такие масла рекомендовались на все автомобили BMW, после 2004 года выпуска. Затем, применение LongLife `04 для третьих стран ограничили использованием только в дизельных автомобилях с сажевым фильтром. В Европе (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн) применение LongLife `04 не ограничивалось. Ограничения связаны с качеством топлива в странах, не членах Единого Сообщества. Сейчас мало кто помнит, что в середине нулевых BMW вообще официально не поставляли в Россию дизельные версии автомобилей, в те годы дизтопливо действительно не отличалось качеством.
Двигатели BMW сильно форсированы не только по мощности, но и по температуре и применение малозольных масел LongLife `04 приносит эксплуатационные проблемы в бензиновых моторах. Прежде всего, проблемы проявляются в накоплении высокотемпературных и низкотемпературных отложений. То есть двигатели зашлаковываются. Усугубляет положение использование топлива с большим содержанием серы и непредельных углеводородов, а также увеличенные интервалы замены масла. Если в Европе проблемы проявляются не часто, то в российских условиях эксплуатации, наличие загрязнений двигателей не исключение, а правило. Помогают тщательный подбор масла и уменьшение межсервисного интервала до двух раз, по сравнению с рекомендованным. Для дизельных BMW, эксплуатируемых в России Liqui Moly рекомендует масла LongLife `04: Top Tec 4100 5W-40, Top Tec 4200 5W-30, Top Tec 4600 5W-30, а также полностью синтетическое Synthoil High Tech 5W-30. Последнее особенно хорошо сопротивляется отложениям, моет двигатель и обеспечивает сохранение свойств масла в течение всего межсервисного интервала.
В связи с ужесточением экологических требований по расходу топлива и выбросам СО и No2 в 2012 году появились новые требования BMW LL-12 FE. Впервые BMW разрешило использовать моторные масла со сниженной высокотемпературной вязкостью (HTHS) для некоторых бензиновых и дизельных двигателей. Новые масла BMW LL-12 FE соответствует ACEA C2 Low HTHS в вязкости SAE XW-30, SAE 5W-20. Liqui Moly предлагает масло Top Tec 6100 0W-30 соответствующее допуску BMW LL-12 FE. Применение данного масла возможно только при прямой рекомендации производителя.
Для дополнительной топливной экономии и соблюдение экологических норм EURO 6, BMW разработала новую спецификацию LL-14 FE+, только для бензиновых двигателей. Масло соответствует ACEA A1/ B1 Low HTHS в вязкости SAE 0W-20 (исключительно для Европы, примерно соответствует требованиям ILSAC GF5). Масла данного типа не поставляются и не разрешены к применению на территории России.
В 2017 году появились новые требования по энергосбережению, также стали обязательными бензиновые фильтры твердых частиц, поэтому требования LL-14FE+ были переформулированы и появилась норма BMW Longlife -17 FE, близкая к ILSAC GF6A. В ассортименте Liqui Moly этому допуску соответствует масло Top Tec 6600 0W-20.
В 2017 году и далее LL-01 и LL-04 по-прежнему разрешены к применению.
Немного особняком стоят модели M и Z выпуска до 10-13 годов без турбин. Они требуют высоковязкое масло SAE 10W-60. Но в каждом конкретном случае сорт масла необходимо уточнять в инструкции на автомобиль. Этим требованиям соответствует Synthoil Race Tech GT1 10W-60.