Какое масло лить в коробку Ниссан Х Трейл т30?

Масло для АКПП X-trail T30

Спасибо всем кто подписался
Вдохновлен вашим вниманием продолжу
В конце весны 2017 АКПП стала неровно переключаться. Авто напомнило, что пора о нем подумать, к тому моменту пробег после приобретения составил 25 т км и 1,5 года. После покупки масло в АКПП не меняли т.к. при осмотре оно было в неплохом состоянии, что подтвердили в сервисе, где обслуживаю автомобили. Почитав форумы про данное АКПП, Matic Nissan и возможные вариации полной ясности не добился. Списался с одним из активных участников форума, итог переписки — это начало конца АКПП, потихоньку начинайте искать деньги на контрактную коробку. При таком раскладе терять особо было нечего — поехал и методом частичной замены поменял масло на ZIC ATF3 ( около 4 л, бочковое, 1700р с работой). Коробка стала переключаться плавнее, но в горочку на светофоре стал заметен откат — надо придерживать тормозом. Но забрезжила надежда — «ОНА жива». Сотни километров пробега добавляли ощущения, что АКПП только лучше себя чувствует. Начался подбор более правильной жидкости для АКПП.
forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151019815.html
По ссылке указаны характеристики жидкостей для АКПП Nissan.
Вывод: Для АКПП RE4F04B, установленной на X-Trail T30, Nissan рекомендует масла Fluid J, Fluid D, Dexron III.
—————
NISSAN ATF Matic Fluid J

Описание:
Масло для автоматической коробки передач автомобилей НИССАН последнего поколения. Разработано для новейшей автоматической трансмиссии с функцией Slip Lock-up. Ставится на такие марки машин как Экстрейл (двигатель QR), новую модель Сима (двигатель VK) и новую модель Марч. Является единственным маслом которое можно заливать в Скайлайн и Стейджиа с 3-х литровым двигателем и 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Физико-химические данные:
Плотность при 20 С, кг/куб.м; = 865
Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; = 33,39
Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; = 7,39
Индекс вязкости; = 168
Температура вспышки, С; = 246
Температура потери текучести, С; = -50
————-
NISSAN ATF Matic Fluid D (KLE2200004)

Описание:
Масло для автоматических коробок передач автомобилей NISSAN. Используется в автомобилях, оснащенных электронной системой автоматической коробки передач, электронной системой блокировки и полностью электронной системой автоматической коробки передач E-AT.

Физико-химические данные:
Плотность при 20 С, кг/куб.м; = 868
Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; = 33,36
Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; = 7,45
Индекс вязкости; = 200
Температура вспышки, С; = 188
Температура потери текучести, С; = -50
kaskas
Т.к. от свежего деекстрона работа АКПП улучшилась, а жидкости Ниссан дорогие, произведен поиск подходящей ATF по доступной цене. В моем случае это ENEOS Dextron III.

Технические характеристики ENEOS Dexron III соответствуют требованиям следующих спецификаций:
General Motors — Dexron Type III
Caterpillar — TO-2
Allison — C-3
Кинематическая вязкость сСт при 40° С — 35.3
Кинематическая вязкость сСт при 100° С — 7.5
Плотность при 15 °С — 847
Щелочное число, mgKOH/g — 2.91
Температура °C вспышки в открытом тигле — 210
Температура застывания, °С — -50
Температура застывания отдельно порадовала, местные сервисмены подтвердили — масло не плохое.
Был заказан фильтр АКПП с прокладкой: JS Asakashi JT321K. (при замене прокладка была оставлена старая, была в неплохом состоянии не стали отдирать и ставить резиновую, фильтр подошел хотя старый был неплох — только немного металлической стружки)
Жидкость гидравлическая Eneos atf dexroniii 4 л — код 8801252021247.
Через 3000 км пробега после первой частичной замены, была проведена замена жидкости в АКПП со снятием поддона (грязи было немного).
После замены переключения еще более плавные, меньше стала откатываться на светофорах в горку.
Никому не навязываю данные решения как единственно правильные.
В этих обстоятельствах сам принимал данные решения, оцениваю результат положительно.

Масло для АКПП Nissan X-Trail

Ниссан Х Трейл – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2001 года. Модель известна в трех поколениях, а выпуск последней генерации состоялся в 2013 году. Модель перешла на новую дизайнерскую концепцию с более динамичным оформлением по сравнению с обоими предшественниками. В 2017 году вышла обновленная модификация Х-Трейл в стиле рестайлингового кроссовера Кашкай 2-го поколения. Фейслифтинг затронул передние фары и задние фонари со светодиодными секциями, а сами фары стали проекционными. Однако базовая версия по-прежнему доступна с галогеновыми фарами, в которые отныне встроены светодиодные дневные ходовые огни. Кроссовер оснащается бензиновыми атмосферными моторами объемом 2.0 и 2.5 л, а также 1.6-литровым дизелем мощностью 130 л. с. Коробки передач – механическая или вариатор.

Период замены масла

Регламент замены масла в АКПП кроссовера Ниссан Х-Трейл при частых поездках по бездорожью не должен превышать 60 тыс. км. Как правило, чем хуже климатические и дорожные условия, тем быстрее портится смазочный материал, и тем чаще требуется его замена. Такое состояние масла актуально и для частых поездок в городских светофорных пробках, в которых нередко приходиться «щелкать» передачами, резко газовать и тормозить. Это приводит к перегреву трансмиссии и снижению давления масла в магистрали, что может быть связано с выходом из строя клапана сброса в масляном насосе, либо наличии загрязнений в соленоидах и гидроблоке. Пробуксовки КПП на затяжных подъемах или невозможность сдвинуться с места при работоспособной КПП (передачи включаются и есть характерные толчки, но движения нет) являются типичными признаками испорченного масла, которое следует заменить.

Сколько масла в АКПП Ниссан Х Трейл

Первое поколение Т30, 2001-2007

Х-Трейл 1-го поколения из-за брутального дизайна с угловатым силуэтом во многом ассоциировался с полноценными внедорожниками. К тому же, в плане проходимости это был один из лучших автомобилей в классе. Но все же это был кроссовер, причем один из первых SUV в модельном ряду компании Ниссан. Версия для российского рынка имела полный привод, хотя в других странах еще были доступны модификации с передним приводом. Двигатели – бензиновые, объемом 2.0 и 2.5 л (140-165 л. с.), а также 136-сильный дизель объемом 2,2 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. В Японии еще предлагали топ-версию X-Trail GT с 280-сильным турбомотором объемом 2.0 л, автоматом и 4WD. В 2004 г. состоялся небольшой рестайлинг, а в 2007-м машину сняли с производства из-за выпуска преемника.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение Т31, 2007-2015

Х-Трейл 2-го поколения имел схожую форму кузова и идентичный дизайн с косметическими доработками, однако был построен на новой удлиненной платформе. В результате машина стала крупнее, просторнее и безопаснее, судя по краш-тестам EuroNCAP. Новшества появились не только в экстерьере, но и в интерьере, хотя в данном случае самым заметным изменением стала приборная панель, «переехавшая» на традиционное место перед водителем (раньше она располагалась по центру в верхней части передней панели). В техническом плане машина была идентична модели Кашкай первого поколения. Изначально в России кроссовер был доступен с моторами объемом 2.0 и 2.5 л (141-169 л. с.), которые агрегатировались с МКПП или вариатором. Позже стал доступен 2-литровый 150-сильный дизель с опциональным шестиступенчатым «автоматом». У японской версии этот дизель развивал 173 л. с. В 2010 году внешность автомобиля была обновлена, а в списке оснащения появились дополнительные опции. Производство Х-Трейл II в России завершилось в 2014 году.

Читайте также  Почему течет масло из под машины?

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Ниссан Х-Трейл требуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое обладает высокой текучестью и обеспечивает эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Ниссан Х-Трейл с АКПП могут остановить выбор на альтернативном трансмиссионном масле, которое дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов: например, Idemitsu ATF Type-J, Dexron III, Dexron VI.

Nissan X-Trail масло в МКПП для поколений Т30, Т31, Т32

Nissan X-Trail является кроссовером с компактными габаритными размерами. Серийное производство данного автомобиля осуществляется известным японским производителем Nissan. В качестве базы для кроссовера была выбрана фирменная платформа Nissan FF-S, которая ранее была применена на таких автомобилях, как Nissan Primera и Nissan Almera. На данный момент насчитывается три поколения этого кроссовера.

Первое поколение было разработано и поставлено на серийное производство в 2000 году. Модель получила весьма современный внешний вид, который по своему стилю был похож на внедорожник Nissan Patrol. Большая популярность была достигнута за довольно быстрое время, причем не только на внутреннем японском рынка, но и на большинстве внешних. Это объясняется тем, что автомобиль вышел весьма практичным. Основной особенностью салона является приборная панель, которая вместо обычного расположения за рулем была перенесена в центральную часть. Багажное отделение вышло вполне вместительным, к тому же сидения заднего ряда могут быть сложены, тем самым увеличив багажный отсек.

Рестайлинговые работы Ниссан Х-Трейл были проведены в 2003 году. В ходе этого рестайлинга были изменены многие элементы, а именно: блоки управления силовым агрегатом, автоматические трансмиссии, система ABS, приборная панель, торпеда салона, а также передний и задний бампер. Кроме этого производитель начал оснащать новую версию кроссовера металлическим катализатором выхлопной системы. Однако такое оснащение было доступно только для потребителей внутреннего рынка, для всех же остальных автомобиль поставлялся со стандартным двойным керамическим катализатором. Еще были добавлены модифицированные модели Rider и AXIS, которые в отличие от стандартной имеют новый передний и задний бампер, новую внутреннюю отделку интерьера, измененные колесные диски, новые цветовые варианты покраски, а также измененную решетку радиатора. Версия GT в своем стандартном исполнении была оснащена системой динамической стабилизации (VDC), которая отвечает за управление блокирующихся дифференциалов осей.

В 2007 году Женевский автосалон получил японскую новинку, а именно Ниссан Х-Трейл второго поколения. Его серийное производство началось в этом же году. Тогда первыми автомобиль получили японский и европейский рынок, но позже модель была представлена и на большинстве других внешних рынков. Если первое поколение использует платформу Nissan FF-S, то в данном поколении ее решили заменить новой платформой Nissan C. Такая платформа впервые были использована в 2006 году на автомобиле Nissan Qashqai. В 2009 году производство было налажено и в России, на подразделении Ниссан в городе Санкт-Петербург. Еще через год были проведены рестайлинговые работы, в результате которых данный кроссовер был оснащен:

  • Новыми бамперами;
  • Новыми подкрылками колесных арок;
  • Хромированными накладками противотуманных фар;
  • Обновленной решеткой радиатора;
  • Измененным фронтальным светотехническим оборудованием;
  • Измененными и улучшенными задними фонарями;
  • Новыми 18-ти дюймовыми колесными дисками;
  • 17-ти дюймовыми дисками с измененным дизайном;
  • Новыми вариантами раскрасок кузова;
  • Улучшенным сочетанием цветовой гаммы интерьера;
  • Новыми сидениями с измененным дизайном и отделочными материалами;
  • Измененной приборной панелью.

В 2012 году также на Женевском автосалоне была представлена модель Hi-Cross. Второе поколение позже сняли с серийного производства и в 2013 году производитель представляет новое третье поколение, разработанное на базе того самого Hi-Cross. Новый кроссовер имеет модульную платформу CMF, которая также начал применяться и в Nissan Qashqai. С декабря 2014 года серийное производство третьего поколения было налажено на санкт-петербургском предприятии. На российские рынки автомобиль поступил только в 2015 году. Отзывы о новой модели были неоднозначными, поскольку многим не особо понравилось изменение внешнего вида и более низкая проходимость. Иными словами, производитель сделал городской автомобиль, не предназначенный для тяжелых условий езды.

Очередные рестайлинговые работы были проведены в 2017 году. В ходе доработок Ниссан Х-Трейл был оснащен новым фронтальным светотехническим оборудованием, новыми задними фонарями, светодиодными дневными ходовыми огнями. В качестве силовой установки был взят прежний бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем в 2.5 литра и максимальную мощность на выходе в 170 лошадиных сил.

Объем масла для Ниссан Х Трейл 2.0, 2.5

  • Поколение Т30 – 2.3
  • Поколение Т31 – 2.0 – 2.1

Информация о видах требуемого масла

Для механических трансмиссии Ниссан Х-Трейл производитель рекомендует использовать оригинальное синтетическое масло Nissan MT-XZ GEAR OIL SAE 75W-85. Но помимо данной жидкости также можно использовать и аналоги, среди которых необходимо отдельно отметить:

1. LIQUI MOLY HOCHLEISTUNGS-GETRIEBEOIL 75W-90

Данный продукт представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость, предназначенную для использования в коробках передач с механическим переключением. Масло отвечает стандарту API GL-4. Ключевыми преимуществами данного трансмиссионного масла является следующее:

  • Наличие в составе высококачественных химических компонентов;
  • Высокая устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Высокая устойчивость к низкотемпературным режимам эксплуатации;
  • Высокая устойчивость к высокотемпературным режимам эксплуатации;
  • Повышенная стойкость к тяжелым нагрузкам;
  • Улучшенные смазывающие свойства;
  • Хорошая совместимость с уплотнительными материалами.

2. ZIC G-F TOP 75W-90

Является синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для использования в механических коробках переключения передач. Масло обладает высокой устойчивостью к низким отрицательным температурам окружающей среды, благодаря чему оно пользуется особым спросом в холодных регионах. На рынке этот продукт не имеет подделок, поскольку канистра изготавливается по особой технологии. Не менее важными достоинствами данной смазывающей жидкости является:

  • Высокая термическая стабильность;
  • Высокая химическая стабильность;
  • Повышенная стойкость к окислению и коррозии металлов;
  • Хорошие антифрикционные свойства;
  • Превосходная совместимость с уплотнительными материалами;
  • Высокий индекс вязкости при низкотемпературных режимах эксплуатации.

3. LIQUI MOLY HYPOID-GETRIEBEOIL TDL 75W-90

Это универсальная полусинтетическая смазывающая жидкость, изготовленная немецким производителем. Может использоваться во всех типах приводов, поскольку обладает спецификацией Total Drive Line. Кроме этого масло имеет двойной допуск API GL-4/5. Состав продукта включает в себя различные высококачественные присадки, что наделяет его превосходными свойствами. Однако, помимо плюсов, у этого продукта есть также и свой недостаток: следует соблюдать строгую периодичность замены жидкости. Из плюсов же необходимо отметить:

  • Отличные антифрикционные свойства;
  • Устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Универсальное применение;
  • Высокая стойкость к коррозийным и окислительным процессам;
  • Доступная стоимость.
Читайте также  Что значит нельзя обгонять справа?

4. ELF TRANSELF NFJ 75W80 GL4+

Представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в коробках передач с автоматическим переключением и многих других узлах легковых автомобилей. Состав масла имеет высокоэффективные противозадирные присадки, сто обеспечивает увеличенный эксплуатационный ресурс коробки передач. Еще одной особенностью являются вязкостные характеристики, за счет чего масло имеет высокую вязкость в условиях низких температур окружающей среды и оптимальную степень текучести при высокотемпературном режиме эксплуатации. Другими достоинствами ELF TRANSELF NFJ 75W80 GL4+ является:

  • Устойчивость к изнашиванию;
  • Улучшенные смазывающие свойства;
  • Стабильные эксплуатационные характеристики на протяжении долгого времени пользования;
  • Стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Стойкость к сдвиговым нагрузкам;
  • Высокая совместимость с уплотнительными материалами;
  • Повышенная устойчивость к окислению и коррозии металлов;
  • Устойчивость к образованию отложений.

Какое выбрать масло в двигатель Nissan X-Trail T30

Некоторые владельцы пользуются возможностью лить в двигатель Ниссан Х-Трейл Т30 QR20DE 2.0 , QR25DE 2.5 и YD22DDTi 2.2 круглый год одно и тоже масло, но не для всех этот вариант техобслуживания будет подходящим.

В более новых двигателях применяется масло 0W-20 или 0W-30. В теплых климатических регионах эти масла используются круглогодично. В зависимости от региона и условий эксплуатации, для двигателей с пробегом от 40 тыс. км чаще используется масло 5W-30 или 5W-40.

Используя транспортное средство в теплом климате, в двигатель лучше лить более вязкое масло, к примеру, 5W-30 и 5W-40. В морозы, оптимальным выбором будет масло 0W-20 или 0W-30.

Класс вязкости, SAE Температурный диапазон,°C
Зима, — Лето, +
5W-30 30 40
5W-40 30 40
10W-30 20 40
10W-40 20 40
10W-50 20 40
15W-40 15 40
15W-50 15 40
20W-40 10 40
20W-50 10 40

Что предлагает автопроизводитель?! Первым делом — оригинальное масло Nissan Motor Oil 5W-40 (KE90090032R — 1 л., KE90090042R — 5 л.) и 10W-40 (KE90099932R — 1 л., KE90099942R — 5 л.) для бензиновых моторов, 5W-40 для дизеля без сажевого фильтра и 5W-30 DPF (KE90090033R — 1 л., KE90090043R — 5 л.) для дизельного двигателя с сажевым фильтром. Но допустимо применение хороших аналогов, например Ford, Idemitsu, Kixx, Mobil1, Petro-Canada, Shell, Total или UZAUTOOIL, главное — чтоб масло от другого производителя отвечало требованиям: допускам масла и классу моторного маслам для Х-Трейл Т30.

Двигатель Допуски масла
QR20DE и QR25DE API SG, SH, SJ или SL
ACEA A2
YD22ETi без саж. фильтра API CF-4
ACEA B1, B3, B4, B5
YD22ETi с саж. фильтром ACEA C3 LOW ASH 5W-30 HTHS 3.5

Ниже приведен список масел, которые большинство владельцев Т30 выбрали для себя как лучшее:

Лето:
Addinol 0537 5W-30
DURON UHP E6 5W-30
Ford Formula F 5W-30
Ford WSS M2C913-A
Ford WSS M2C913-B
Ford WSS M2C913-C
Kixx G1 SN/CF 5W-30
Liqui Moly LL 5W-30
Mobil1 X1 5W-30
Motul X-Clean 5W-30
NGN Profi 5W-30
NGN Nord 5W-30
Novus Titan 5W-30
Renault RN 0700
PENNZOIL Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Ravenol HCL 5W-30
Shell Helix Ultra E 5W-30
Total Quartz 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30
Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
UZAUTOOIL Premium 5W-30 SL/CF
Valvoline Synpower FE 5W-30
Зима:
Amsoil Signature Series 0W-30
Amsoil Signature Series 0W-40
Idemitsu Zepro Touring 0W-30 API SN/CF
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 API SN
Kixx NEO 0W-20
KIXX G1 0W-30
Kixx G1 Dexos1 SN/GF-5 5W-30
Kixx NEO 0W-30
Kixx PAO1 0W-30 API SN/CF
Neste City Pro 0W-30
NGN SYNERGY PLUS 0W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 API SN
S-Oil Dragon SN 0W-30 API SN
Shell Helix Ultra 0W-20 API SN
Shell Helix Ultra 0W-30 A5/B5
Valvoline Synpower FE SAE 0W-30
ZIC X7 FE 0W-30
United Eco Elite 0W-30 API SN ILSAC GF-5
Татнефть Luxe 0W-30

Также стоит помнить, что с заменой масла необходимо заменить и масляный фильтр, которые не способен надлежащим образом выполнять свои функции после 7500 км пробега. К наиболее популярным относятся — Nissan 15208-BN30A, Nitto 4ND-110, MANN FILTER W 67/1, Zekkert OF4182 и Filtron OP 595, поэтому подбира масло, рекомендуем в первую очередь обратить внимание именно на эти фильтра.

Учитывая то, что выше перечисленные моторы также были установлены на другие модификации Ниссан, то данныя информация актуальна для модельного ряда оснащеного двигателями QR20DE, QR25DE и YD22DDTi:

Какое масло в АКПП Ниссан Х-Трейл 2007 — 2014

Трансмиссионное масло АКПП Ниссан Х-Трейл

Каждый производитель гидроавтоматической трансмиссии самостоятельно устанавливает требования к подобным жидкостям. В автоматических коробках передач Ниссан Х-Трейл используются специальные рабочие жидкости. В гидро-механической АКП используется масло ATF (automatic transmission fluid). Это специальное масло для автоматической трансмиссии. Данный стандарт обеспечивает надежную защиту коробки, поддержание температурного режима при любом порядке работы, а также обеспечивает эффективное охлаждение КП и, соответственно, поддержание рабочего режима длительное время. Масло на Ниссан Х-Трейл применяется для передачи крутящего момента и давления исполнительным устройствам, а также для охлаждения и смазывания деталей коробки передач.

В связи с особенностями конструкции автоматической бесступенчатой коробки передач (вариатора), была создана жидкость с дополнительными свойствами. В такой коробке передач, ремень, который передает крутящий момент, подвергается большим нагрузкам. Поэтому, требования к состоянию и качеству трансмиссионного масла АКПП на Ниссан Х-Трейл очень высоки.

Чтобы рабочую жидкость не спутать с маслом, обычно в нее добавляют краситель, чаще всего — розового цвета.

Предупреждение:

Любое несоответствие требованием завода-изготовителя приведет к интенсивному износу высоконагруженных деталей коробки передач, и, как следствие, выведет агрегат из строя.

Рекомендуемое масло для АКПП Ниссан Х-Трейл

Трансмиссионное масло Nissan CVT Fluid NS-2. Оригинальный номер —KLE5200004.

Масло для автоматических коробок передач​ Nissan Matic S ATF. Оригинальный номер — 999MP-MTS00P (0,946 л).

При отсутствии рекомендуемой рабочей жидкости, допускается использование в АКПП Ниссан Х-Трейл масло Nissan Matic J ATF. Оригинальный номер — KE90899933 (5 л).

Проверка уровня масла АКПП Ниссан Х-Трейл

Для проверки уровня рабочей жидкости в картере КП выполнен указатель. Он похож на указатель (щуп), которым проверяют уровень моторного масла.

Проверка уровня масла в АКПП Ниссан Х-Трейл необходима в основном для контроля утечек жидкости. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Вытяните щуп, протрите его сухой салфеткой и засуньте обратно в картер. Повторно вытяните. На специальных рисках будет отмечен необходимый уровень жидкости.

Если коробка передач исправна, уровень масла должен быть постоянным. Если заметно понижение уровня масла, необходимо будет проверить коробку передач для определения и замены неисправных уплотнений.

Также по виду трансмиссионного масла можно определить состояние коробки передач. Если жидкость потемнела и ощущается запах горелого масла, это может свидетельствовать о возникновении неисправности АКПП. Металлические частички в масле могут говорить об износе трущихся деталей. Поэтому, во время проверки уровня, обращайте внимание на состояние масла в АКПП Ниссан Х-Трейл и как можно скорее обратитесь на станцию технического обслуживания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: