Какое масло на лето 5W40 или 10W40?

Какое масло лучше: 5W-40 или 10W-40

Многие автолюбители при выборе моторного масла для зимы или всесезонного использования выбирают между 5W40 и 10W40. Для того чтобы понять, что лучше, нужно сравнить показатели этих жидкостей и определить, в чем их отличие. Только тогда можно будет сделать вывод, что больше подходит для вашего автомобиля, климата в регионе и условий эксплуатации. Мы расскажем, чем могут отличаться 5W40 и 10W40.

Содержание

  • 1. Маркировка
  • 2. Отличия в технических характеристиках
  • 3. Сравнение лабораторных анализов
  • 4. Что лучше?

Маркировка

Для того чтобы определить, в чем разница этих жидкостей, нужно понять, как расшифровываются аббревиатуры на упаковке масел.

5W40. Это всесезонное средство, поэтому его не требуется менять с наступлением весны или, наоборот, в холодный период. По традиционной американской классификации API, это синтетическое масло можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, в том числе в моделях, оснащенных турбонаддувом или интеркулером. Первая цифра или, по-другому, «зимний индекс», зависящий от температурных характеристик и вязкости, говорит о том, что масло может работать до морозов в –30 градусов. Вторая цифра показывает, что оно способно выдерживать также летнюю жару до +40. А пакет присадок обеспечивает ему отличные моющие и защитные свойства, которые позволяют двигателю меньше изнашиваться.

10W40. Это масло представляет собой всесезонный продукт, который можно использовать в любое время года. Оно представляет из себя полусинтетическое средство, в составе которого есть минеральные компоненты и присадки. Индекс вязкости у этого масла позволяет использовать его при температурах до –25 градусов. «Летний» индекс позволяет ему сохранять свои свойства в жару до +40 градусов тепла. Масло 10W40 можно использовать в бензиновых и дизельных движках, при этом оно подходит для моторов с инжекцией и функцией турбонаддува.

Отличия в технических характеристиках

Главным параметром любого моторного масла является его индекс вязкости. По «летнему» показателю 5W40 и 10W40 имеют примерно одинаковые характеристики, поэтому их рабочая температура в теплое время года находится в одном диапазоне. 5W40 гуще и представляют собой чисто синтетические масла, которые имеют более низкий уровень разжижаемости. С ними двигатель будет проще и быстрее запускаться в сильные морозы. Завести автомобиль при отрицательной температуре до –25 градусов можно и с 10W40. Но это масло более текучее, поэтому при более сильных морозах замерзнет сильнее. При одинаковой температуре запуска мотора после его прогрева 5W40 и 10W40 станут примерно равны по характеристикам.

Сравнение лабораторных анализов

Для того чтобы более точно выявить отличие между двумя маслами, стоит обратить внимание на их показатели. Синтетическое масло обычно более густое, чем полусинтетическое, поэтому результаты лабораторных тестов могут отличаться.

5W40. Для примера мы возьмем моторное масло ROLF GT 5W-40 SN/CF. Эта жидкость имеет следующие характеристики:

  • кинематическая вязкость при 40° – 81,5; при 100 ° – 15,2;
  • температура застывания: –40°, вспышки – 235°;
  • динамическая вязкость при –30° – 5310.

10W40. Для примера сравнения лабораторных анализов мы используем масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF. Оно имеет следующие значения:

  • кинематическая вязкость при 40° – 99,8; при 100 ° – 14,4;
  • температура застывания: –35°, вспышки – 230°;
  • динамическая вязкость при –25 –

Какое масло гуще. Из технических характеристик и лабораторных анализов становится понятно, что масло 10W40 гуще, но при этом проигрывает «пятерке» по температуре замерзания, поэтому в зимний период будет менее эффективным. Оно имеет большую вязкость за счет своего состава, но это не является однозначным плюсом или минусом данной жидкости.

Можно ли их смешивать. Для перемешивания пригодны только жидкости одного производителя, но только в редких случаях и без злоупотребления. При этом характеристики смешанного масла будут хуже, чем у каждого из компонентов по отдельности, из-за разницы в составах.

Что лучше?

Для того чтобы решить, какое масло выбрать, стоит опираться на несколько факторов. Главное, чтобы жидкость подходила к значениям, указанным в сервисной книжке автомобиля. Но при этом стоит учитывать, что между температурой, в которой предполагается использовать машину, и реальными морозами может быть существенное различие. Например, производитель указывает масла, подходящие для европейских регионов, где максимальное значение на градуснике не превышает –25. А автомобиль используется на севере России, где холода намного больше. В таком случае, если не сделать поправку на реальную ситуацию, масло просто будет замерзать, а автомобиль – исправно не заводиться. Поэтому можно решить, что лучше, только в комплексе.

Что лучше по характеристикам. Многое зависит от формата езды и тех дорог, по которым чаще всего передвигается автомобиль. Если большую часть времени движение происходит на больших скоростях и с редкими торможениями, например, по трассе, моторное масло 5W40 подойдет гораздо больше. Но в условиях города такое свободное и активное передвижение невозможно: машина часто стоит на светофорах и в пробках, поэтому проводит большое количество времени на холостых оборотах. Для городского железного коня лучше взять полусинтетическое масло 10W40, которое легче переносит сильный нагрев мотора.

Что лучше для зимы. В холодное время года стоит опираться на те температурные и погодные характеристики, которые присущи конкретному региону. Если в течение зимы могут происходить кратковременные оттепели, а морозы редко достигают значения –30 градусов, лучше использовать густое полусинтетическое масло 10W40. Оно быстрее адаптируется к повышению температуры выше нуля. При этом двигатель вряд ли замерзнет, так как погодные условия и температура будут отвечать свойствам этого масла. Но если вы знаете, что зима предстоит суровая, с сильными холодами и затяжными морозами, 5W40 подойдет намного лучше. Эта жидкость менее вязкая, поэтому хуже будет замерзать даже ночью, когда холод становится максимальным. При ее применении даже при аномальных похолоданиях есть большая вероятность, что автомобиль заведется с утра, чем при использовании полусинтетики.

Что лучше для двигателя с пробегом. Синтетическое масло 5W40 лучше подходит для новых автомобилей, у которых пробег минимален. Двигатель, который только что был выпущен с завода, может иметь незначительные зацепы или своеобразные «заусенцы» на металлических деталях, а синтетическая жидкость будет постепенно смывать и выравнивать их. Но такой состав более агрессивен, поэтому со временем может привести к образованию зазоров или стиранию. Поэтому лучше переводить подержанную машину на более щадящий и мягкий состав. Так что полусинтетическое масло 10W40 лучше подойдет для автомобиля с большим пробегом или купленного с рук после нескольких лет использования. Оно более густое и своей текстурой заполнит все щели и пустоты в деталях двигателя. Так он будет лучше защищен от износа, а мощность при этом не изменится.

Топ-4 масел. Среди продукции марки ROLF стоит обратить внимание на следующие моторные масла типа 5W40:

Показатель

Методы испытания

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4

Тема: 5W40 и 10W40, кто густее летом ?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

5W40 и 10W40, кто густее летом ?

Масло 5W40 и 10W40.
Сегодня продавец масел меня совсем запутал:

1)Продавец масла убеждает что масло 5W40 летом буде очень жидким и на лето лучше 10W40.
А я ему говорю что летом разницы не будет, будет разница только зимой, так как вязкость этих масел при +100 градусах одинаковая, а при -20 разная.

2)А еще продавец говорил, что для машин с пробегом больше 100т лучше 10W40 так как оно более вязкое чем 5W40. На сколько я знаю то 10W40 более вязкое когда холодное, а когда мотор прогрет, то оно такое же как и 5W40.

Кто прав я или продавец .

Ответ: 5W40 и 10W40, кто густее летом ?

Классификация моторных масел по вязкости.. В. Резников
Вязкость – важнейшее свойство моторных масел. Она очень сильно зависит от температуры. В рабочем диапазоне – от температуры холодного пуска двигателя зимой до максимального его нагрева летом при работе с полной нагрузкой – вязкость масла изменяется в сотни раз, а нередко и более. В меньшей степени вязкость зависит от давления: с его увеличением она растет.

Вязкость – это мера трения между слоями жидкости. Различают динамическую (абсолютную) вязкость и кинематическую вязкость, равную отношению динамической вязкости к плотности масла. Единицами измерения для динамической и кинематической вязкости в системе СИ служат соответственно Па.с (паскаль-секунда) и м2/с. До сих пор довольно часто в документации используют устаревшие единицы вязкости пуаз (П) и стокс (Ст). Их соотношение с единицами в системе СИ таково: 1 Па.с = 10 П или 1 мПа.с = 1 сП; 1 Ст = 10–4 м2/с = 1 см2/с или 1 сСт = 1 мм2/с.

Читайте также  Можно ли подключить принтер к iPad?

Большое значение имеет вязкостно-температурная характеристика масла, называемая индексом вязкости. Чем больше его величина, тем более полога зависимость вязкости от температуры. Величину индекса вязкости рассчитывают по значениям кинематической вязкости при 40 и 100°С согласно ГОСТ 25371-82.

Индекс вязкости хорошо очищенных минеральных масел из благоприятного сырья равен 90 – 105. Поэтому без присадок, повышающих индекс вязкости (загущающих), минеральные масла не могут быть всесезонными. Синтетические масла имеют индекс вязкости от 120 до 150. В тех же пределах находится индекс вязкости базовых масел, получаемых гидрокрекингом. Всесезонные масла имеют индекс вязкости от 120 до 200 и более. Синтетические всесезонные масла могут быть загущенными и незагущенными.

Сегодня наибольшее распространение во всем мире получила классификация моторных масел по вязкости, стандартизованная SАЕ (Американское общество автомобильных инженеров). В таблице представлена последняя редакция стандарта SАЕ J300. Он подразделяет моторные масла на 11 классов, шесть из которых относятся к зимним (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять – к летним (SАЕ 20, 30, 40, 50, 60).

Всесезонные масла, предназначенные для применения круглый год, обозначаются двумя классами: один зимний, второй – летний. Например SАЕ 0W-30, SAE 15W-40, SAE 20W-50 и т.п.

Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Динамическая вязкость зимних масел в левой колонке таблицы характеризует проворачиваемость двигателя стартером, а приведенная в правой колонке – прокачиваемость масла насосом при соответствующей температуре. Для масел летних классов установлены пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальные значения динамической вязкости при 150°С и градиенте скорости сдвига 106 с–1. Дело в том, что вязкость загущенных всесезонных масел зависит не только от температуры и давления, но и от скорости перемещения слоев масла, находящегося в зазоре между смазываемыми деталями. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига временно снижается вязкость загущенного масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.
В России моторные масла классифицированы согласно ГОСТ 17479.1-85. Примерное соответствие классов вязкости по ГОСТ классам вязкости SАЕ мы приводим во второй таблице.

Всесезонные масла согласно ГОСТ 17479.1-85 обозначают двумя цифрами, например, М-5з/16, М-6з/14 и т.п. Вторая циф-ра указывает номинальную кинематическую вязкость масла при 100°С.

В заключение следует отметить, что для масел одного и того же вязкостного класса разные автопроизводители устанавливают различные интервалы температуры окружающего воздуха, в пределах которых данное масло применимо в двигателях автомобилей их производства. При выборе вязкостного класса моторного масла нужно строго выполнять требования инструкции по эксплуатации автомобиля.

Думаю понятно кто прав. Поиск рулит.

Какое масло лучше 5w40 или 10w40. В чем отличие

От качества моторного масла используемого в двигателе внутреннего сгорания, зависит не только общий ресурс агрегата. При максимальном снижении трения между металлическими деталями удаётся добиться прироста мощности, снижения уровня шума и вибрации, а также более экономного расхода топлива.

Выбрать хорошее моторное масло, которое будет полностью отвечать техническим характеристикам, обычно, не составляет большого труда. Гораздо сложнее разобраться в разновидностях смазочных материалов имеющих буквенное и цифровое обозначение.

Например, многих автомобилистов интересует вопрос: «Чем отличается масло 5w40 от 10w 40?» Нередко производителем автомобиля рекомендуется заливать 5w40, в то время как продавцы масла настаивают на большей эффективности использования моторных масел 10w40.

Чтобы полностью разобраться в данной теме, недостаточно узнать ответ из более авторитетного источника. Только самостоятельно разобравшись в маркировке, можно точно определить какое масло и в какой период эксплуатации автомобиля необходимо заливать в двигатель.

Как правильно подобрать масло для авто и можно ли смешать различные по вязкости смазочные материалы будет подробно рассказано далее.

Маркировка: буквенно-цифровые обозначения

Чтобы избежать путаницы при выборе смазочных материалов принято использовать буквенно-цифровые обозначения по международной классификации SAE.

Все моторные масла следует разделять на: летние, зимние и всесезонные.

Чтобы разобраться, в чем разница между этими смазочными жидкостями необходимо ознакомиться с расшифровкой цифровых и буквенных обозначений:

  1. Летнее – маркировка состоит из чисел: 20, 30, 40.
  2. Зимнее – обозначение включает букву латинского алфавита «W».
  3. Всесезонное – имеет в обозначении букву «W» и цифры расположенные справа.

Марки моторного масла 5w40 и 10w 40 принадлежат к категории всесезонных масел. Цифры расположенные слева от буквы «W» указывают на нижний предел температуры воздуха, при которой возможна эксплуатация автомобиля. Цифры расположенные справа от буквы, указывают на максимально возможную положительную температуру воздуха, при которой возможна эксплуатация смазочного материала без потери рабочих качеств.

Наличие цифры «5» говорит о том, что эксплуатация автомобиля возможна при температуре воздуха до минус 30 градусов. Цифра «10» указывает на более скромные возможности использования моторных масел данной маркировки. Если перед «W» стоит десятка, то автомобиль можно будет завести только в том случае, если температура воздуха не опустилась ниже минус 25 градусов. Разница небольшая, но при использовании масла не соответствующего реальным условиям эксплуатации автомобиля возможны серьёзные отклонения в эффективности работы агрегата.

Цифра «40» обоих видов смазочных материалов указывает на возможность эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха не выше +40 градусов. Из приведённых выше характеристик несложно определить какое масло гуще 5w40 или 10w 40.

Как известно, чем выше вязкость смазочного материала, тем при более высокой температуре воздуха возможна его эксплуатация. Это правило справедливо и к отрицательным значениям, поэтому плотность масла 5w40 будет заметно ниже в сравнении с 10w 40. Соответственно если необходимо узнать какое масло жиже, то снова можно произвести сопоставление минимальной температуры эксплуатации с густотой смазочного материала.

Какую маркировку выбрать

Прежде всего, правильный выбор смазочного материала зависит от минимальных температур воздуха в зимний период, но только этим критерием отбора не следует ограничиваться при:

  1. Эксплуатации автомобиля с большим пробегом.
  2. При замене масла более 1 раза в год.

Если автомобиль эксплуатируется в течение многих лет и капитальный ремонт двигателя не производился, то на ресурс агрегата положительно повлияет круглогодичное использование масла 10w40.

Этот вид смазочного материала более густой, поэтому даже при наличии значительных зазоров будет наблюдаться более низкий уровень вибрации двигателя, что, несомненно, положительно отразится на долговечности работы.

Если автомобиль новый, то и в этом случае следует знать, какое масло лучше подойдёт для эксплуатации. Оптимальным вариантом при попытке решить вопрос какое масло на лето 5w40 или 10w 40 использовать, однозначным ответом будет 5w40.

В двигателе нового автомобиля все зазоры полностью соответствуют норме, поэтому можно не опасаясь эксплуатировать этот вид смазочного материала в летний период и в течение всего зимнего времени.

Что ещё необходимо знать

При использовании всесезонных масел, вне зависимости от маркировки, необходимо знать об основных правилах замены смазочных материалов. Рекомендуется не менять слишком часто производителей моторных жидкостей. Даже при наличии одинаковой плотности масла, продукция разных фирм имеет существенные отличия в составе.

Если автомобиль эксплуатировался непродолжительное время и пройденного пробега недостаточно для замены масла, то может возникнуть вопрос можно ли долить 10w 40 в 5w40 после зимнего периода использования автомобиля?

При значительном снижении уровня масла 5w40 рекомендуется доливать 10w40 производства одного бренда. В противном случае, несмотря на принадлежность масла к одному классу, возможно неправильное взаимодействие входящих в состав различных смазочных материалов присадок.

Если такой метод повышения уровня масла является временной мерой, то возможно, серьёзных последствий для двигателя не будет. При длительной эксплуатации смеси из различных по составу жидкостей возможен существенный износ деталей двигателя. Особенно сильно могут пострадать шатунные вкладыши и поршневая группа, которые при работе постоянно подвергаются повышенным нагрузкам.

Читайте также  Как включить противотуманные фары на Ford Fusion?

Лучшие производители

Наибольшим спросом у населения пользуются следующие всесезонные масла категории 10w 40 и 5w40:

  1. TOTAL QUARTZ 7000 10W-40 — всесезонный синтетический продукт, отличающееся хорошей устойчивостью к окислению. Масло прокачивается при температуре до минус 25 градусов, при этом сохраняя великолепные характеристики при эксплуатации в летнее время. Присадки, входящие в состав TOTAL QUARTZ 7000 10W-40, надёжно защищают наиболее ответственные узлы двигателя от износа.
  2. Shell Helix Ultra 5W-40 – отлично подходит для эксплуатации в северных районах страны, где температура воздуха может опуститься ниже минус 30 градусов. Несмотря на заявленный производителем нижний предел запуск двигателя возможен и при более низких показателях термометра, но при условии более значительной тяги аккумуляторной батареи. В летний период синтетическое масло Shell Helix Ultra 5W-40 также отлично справляется со своей функцией, при этом идеально очищая детали от нагара.
  3. CASTROL EDGE 5W-40 – всесезонное моторное масло, в котором в качестве основной присадки применяются соединения титана, которые образуют на поверхности деталей прочную плёнку, существенно снижающую коэффициент трения. Что касается температурных режимов эксплуатации, то использование этого вида смазочного материала возможно при температуре от минус 30 до +40 градусов. При использовании CASTROL EDGE 5W-40 заметно повышается КПД двигателя внутреннего сгорания, что не может не отражаться положительно на расходе топлива, вне зависимости от условий эксплуатации.

Советы и рекомендации

  1. При выборе смазочных жидкостей необходимо руководствоваться рекомендациями фирмы-изготовителя автомобиля. Отступление от правил возможно только при значительном пробеге. В этом случае можно использовать масло более густое для обеспечения достаточного давления в смазочной системе при повышенных зазорах.
  2. Если автомобиль имеет пробег более 120 000 километров, то следует использовать продукт 10w 40 со специальными противозадирными присадками. В этом случае удаётся добиться частичного восстановления изношенных деталей и значительно увеличить ресурс мотора.
  3. При необходимости можно долить минеральное масло в синтетику или полу-синтетику до 15 % от объёма.
  4. Вне зависимости от принадлежности масла к различным температурным условиям эксплуатации, использование контрафактной продукции, однозначно, приведёт к значительному износу двигателя и перерасходу топлива.

Заключение

Теперь вы знаете в чем отличие масла 5w40 от 10w40. Если правильно будет осуществлена замена смазочного материала, то переход от одного типа к другому практически не будет заметен.

Что лучше 5W-40 или 10W-40

Содержание

Введение

Вязкость масла оценивается по данным американской автомобильной индустрии, или SAE (Society of Automotive Engineers), и отвечает за множество показателей работы двигателя – от ресурса до экономичности. Чтобы помочь мотору полностью раскрыть свой мощностный потенциал, нужно правильно подобрать смазочный состав.

В статье мы разберем тему вязкости и сравним масла с маркировкой 5W-40 и 10W-40, перед которыми часто ломают голову автолюбители.

Что скрывается за маркировкой моторного масла?

Сначала разберем двузначную маркировку, которая располагается на каждой канистре с моторным маслом. Это стандартная маркировка SAE, которая признана абсолютным большинством производителей по всему миру. В нашем случае масла 5W-40 и 10W-40 по SAE – оба состава являются всесезонными, они подготовлены для работы при 100 ºС разогрева мотора и на морозе.

Теперь немного подробнее:

Первая цифра (0, 5, 10 и т.д.) с W отвечает за зимнюю вязкость, т.е. за порог застывания состава при отрицательной температуре, на которую рассчитано масло. Маркер W (от англ. winter – зима) обозначает, что масло предназначено для работы в условиях холодного пуска, когда автомобиль, к примеру, провел ночь на морозе и двигатель приходится запускать на холодную. Чем выше значение, тем более вязким является состав, а значит, хуже течет при похолодании и хуже смазывает подвижные части мотора, его тяжелее пропускает масляный фильтр и т.д. На работу разогретой системы этот показатель не влияет.

Для зимы лучше всего подготовлены составы с маркировками 0W-40 (-40 ºС ), 5W-40 (-35 ºС ) и 10W-40 (-30 ºС ).

Вторая цифра после дефиса (20, 30, 40 и т.д.) отвечает за вязкость при 100 ºС работы двигателя. Чем выше температура внутри мотора, и чем сильнее разогревается автомобиль на солнце, тем более жидким становится масло, а это чревато ухудшением рабочих качеств, нагаром и утечками. Соответственно, чем выше значение, тем более густым будет состав летом и при усиленном разогреве мотора.

5W-40 и 10W-40 без проблем текут на жаре до +40 ºС

Маркировка SAE весьма условна, и далеко не всегда только по ней можно определить, подходит масло под те или иные температурные условия или нет – здесь иной раз требуется более «тонкий» подход к выбору и подбор по иным характеристикам: API, ACEA, типе масла и характеристикам в техпаспорте. Но главным критерием выбора является рекомендация производителя, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Что лучше по вязкости зимой – 5W-40 или 10W-40?

Исходя из предыдущего пункта, мы выяснили, что разница между маслами заключается в их вязкости. Соответственно 5W-40 и 10W-40 отличаются текучестью в условиях холодной температуры, выносливость при 100ºС разогрева мотора у них практически идентичная.

Почему практически? Каждый состав имеет уникальные данные температуры застывания, вспышки, кинематической вязкости и др., которые можно узнать только обратившись к его техпаспорту.

Моторное масло 5W-40 лучше подготовлено для работы на морозе, хотя «жаркие» данные у обоих составов идентичны. Зимой его можно использовать до -35 ºС – при такой температуре производитель гарантирует бесперебойную работу коленчатого вала и масляного насоса. Стартер гарантированно запустит мотор при температуре в -30ºС. Это наиболее универсальное масло, которым чаще всего пользуются автолюбители средней полосы.

Состав 10W-40 обладает куда меньшей выносливостью при отрицательной температуре воздуха. Масла с индексом 10W-40 смазывают и облегчают работу коленчатого вала при температуре до -30ºС и стартера при -25ºС.

Соответственно выбирать идеальный состав нужно по климатическим условиям, в которых автомобиль будет эксплуатироваться круглый год. Для холодного климата подойдет масло 5W-40 – оно обеспечит качественную и безопасную работу при температуре от +35ºС до -35ºС, так вы немного снизите расход топлива и облегчите мотору работу в холодный пуск. Для менее суровых условий пользуйтесь 10W-40, ведь оно кристаллизуется уже при температуре в -25 ºС. Однако за счет своей вязкости имеет пару преимуществ в условиях сильных нагрузок на мотор летом.

Брать масло с слишком большой вязкостью также не стоит – слишком толстая защитная пленка хуже проводит тепло, а значит двигатель будет перегреваться. Слишком жидкий состав приведет только к утечкам и угару. Итог очевиден – все тот же лишний расход топлива и работа на износ.

Опять же оговоримся, что это очень усредненные значения, – реальные данные нужно смотреть в техпаспорте, который есть у каждого состава. Ищите данные на официальном сайте производителя.

Но все это лишь теория . Каждый тип двигателей имеет свои нужды и соответственно и рекомендованные моторные масла. Правильней подбирать смазочный состав, исходя не из теоретических построений, а в первую очередь по рекомендациям производителя автомобиля. Все допуски указаны в инструкции по эксплуатации машины. И только если производитель разрешает заливать и 5W-40, и 10W-40, выбирайте по потребностям.

Какое масло заливать в старый мотор?

Если производитель рекомендует заливать в двигатель масла обоих типов, то возникает вопрос – какая вязкость подойдет автомобилю с пробегом, к примеру, в 100 000 км, который уже начинает изнашиваться?

Поскольку детали мотора со временем разбалтываются, а зазоры в них расширяются, для профилактики утечек и нагара берите составы с большей вязкостью. Густое масло сформирует широкий защитный слой, что поможет старому мотору гораздо дольше выполнять работу, не угорать и не протекать.

Поскольку более вязким является состав 10W-40, то именно его следует использовать в автомобиле с пробегом.

Тут главное не переборщить. Ведь более вязкий состав сильнее нагружает коленчатый вал и другие детали. Прежде чем решаться менять масло на более вязкое, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Можно ли смешивать моторные масла?

Смешивать составы разной вязкости можно, но только если иного выхода просто нет. Например, если обнаружили недостаток, а поездку отложить не получается. Тогда допускается долить, например, к 5W-40 немного 10W-40, чтобы мотор не работа в сухую – а это хуже всего.

Вообще категорического запрета на смешение двух составов нет – пакеты присадок у синтетических и полусинтетических составов примерно одинаковые.

Читайте также  Можно ли мыть машину на своем участке?

Чего делать точно не стоит, это мешать масла разных базовых типов – например, минеральный состав с синтетическим. Синтетику с синтетикой одного производителя теоретически можно смешать и серьезных проблем это точно не принесет. К тому же все масла проходят одинаковые тесты на совместимость, и, если состав его не пройдет, ему просто не дадут сертификат и не присвоят индекс API. Тут проблема в том, что точные данные о составе масел производители держат в тайне, это секрет фирмы и поделать с этим ничего нельзя. Поэтому точно предсказать, что случиться с мотором, если в нем замешать масла с разными данными довольно сложно.

В двигателе масла с разной вязкостью неизбежно вступят друг с другом в химическую реакцию, а вот чем это закончиться – тут поле для экспериментов, но захотите ли вы экспериментировать над собственным двигателем? Это точно не убьет его, однако длительное использование смешанного состава неизбежно даст о себе знать повышенным расходом, нагаром или возросшей степенью износа.
Поэтому при первой же возможности следует заехать в автосервис, полностью слить старую жидкость из автомобиля, поменять масляный фильтр и залить новое, уже чистое масло.

Помните, что допускается мешать масла только одного и того же производителя. Так можно хотя бы быть уверенным, что внутри мотора окажутся жидкости со схожим составом.

А как же переход с одного масла на другое?

Знающие водители тут же возразят, что масло в моторе полностью «чистым» быть не может, и жидкости в любом случае смешиваются во время сезонной смены масла. И будут правы. Особенно это актуально для тех, кто собирается заливать в автомобиль состав иного типа – синтетику на место минералки, например. Или же при переезде в иной регион, где потребуется состав с иными свойствами.

Для холодной температуры допускается несколько снизить значение после W, т.е. взять 30 на место 40. Так вы немного снизите расход горючего во время прогрева двигателя. Тоже стоит сделать и для городских условий.

Действительно, как бы тщательно не сливали и не чистили мотор промывочными маслами, 3-5% смазочной жидкости все равно останется на стенках цилиндров и в самых труднодоступных уголках. А значит, смешение масел, пусть и в небольших объемах, произойдет обязательно, и сделать с этим едва ли что-то возможно, да и не очень-то нужно. Главное соблюдайте график смены масла и не давайте автомобилю работать на старом составе с отработанным ресурсом. Тогда смешение остатков отработки с новой смазочной жидкостью точно пройдет безвредно, даже если вы не пользовались промывкой.

В любом случае, лучше пользоваться маслами от одного производителя: так вы снизите риск реакции с непредсказуемыми последствиями. К примеру, если ездили с маслом бренда Shell вязкостью 10W-40, то заливаем масло 5W-40 от того же Shell и заводим двигатель смело.

Заключение

Масла 5W-40 и 10W-40 летом работают одинаково, так что если у вас теплый климат и зимой температура не опускается ниже -20 ºС, то выбрать можете любой вариант. Для заморозков подойдет 5W-40, так как оно значительно быстрее течет на морозе и облегчает работу активных элементов мотора. Что бы вы не выбрали, найти качественный состав различной вязкости, вы можете в каталоге интернет-магазина BlackTyres.

Еще немного о полезных качествах масел 5W-40 и 10W-40 и о том, какое из них выбрать, вы можете узнать из этого видео:

Масло 5W40 или 10W 40 в чем отличие

Правильный выбор масла способен увеличить мощность и продлить срок эксплуатации транспортного средства. Маркировка, используемая производителями, служит ориентиром для автолюбителей и позволяет определиться с конкретным продуктом.

  1. Классификация и расшифровка масел
  2. Чем отличается масло 5W40 от 10W 40
  3. Можно ли смешивать 5W40 и 10w40
  4. 5W-40 или 10W-40: какое масло лучше для зимы
  5. Видео сравнение моторных масел 5W40 и 10w 40

Классификация и расшифровка масел

Маркировка смазочных материалов основывается на международной классификации SAE. Согласно ей моторные масла делятся на зимние, всесезонные и летние. Если маркировка выглядит следующим образом – «10W-40» – это показывает, что смазка относится к всесезонным. «10W» указывает на возможность применения смазки в холодный период, а двузначное число перед буквой «W» на температурный предел в жаркое время года.

В чем отличие и сходство между моторными маслами 10W-40 и 5W-40. Летний высокотемпературный предел у масел един, и он равен 40 °С. Подобный показатель говорит, что смазка не утратит своих качеств при температуре окружающей среды в 35-40 градусов. Зимний предел у масел разный:

  • 10W-40 – сохраняет характеристики при температуре -25;
  • 5W-40 – обеспечивает работоспособность силового агрегата при -30.

Когда температура опускается ниже указанных значений, вязкость смазки увеличивается настолько, что она больше не способна циркулировать.

Чем отличается масло 5W40 от 10W 40

Первое отличие, которое бросается в глаза, разница нижней границы температуры. Несмотря на то, что смазочные материалы относятся к классу всесезонных и гарантируют простой запуск двигателя при низкой температуре, все же есть разница в вязкости.

Какое же масло гуще 5W40 или 10W 40? Так как «5W» говорит о способности обеспечить запуск двигателя даже при -30 °С, совершенно ясно, что масло 5W40 отличается меньшей вязкостью и большей текучестью.

В жарком климате столь небольшая разница играет существенную роль, потому специалисты рекомендуют автолюбителям выбирать смазку с маркировкой «10В». В более суровом климате, соответственно, стоит предпочесть «пятерку».

Характеристики 5W40 таковы:

  • подходит для силовых агрегатов разного типа, в том числе турбинных;
  • обладает высокой вязкостью;
  • улучшает компрессионные параметры двигателя;
  • не окисляет детали мотора;
  • экономично расходуется;
  • подходит для низких температур.

В то же время 10W 40 характеризуется низким уровнем присадок, образует плотную защитную пленку на элементах мотор и подходит для разных двигателей.

Можно ли смешивать 5W40 и 10w40

Выяснив разницу между 5w40 и 10w 40, немало автолюбителей задаются вопросом, возможно ли совмещать нефтепродукты. На трассе случаются неприятности, когда доливка масла в систему необходима.

Главное, что нужно запомнить – не стоит смешивать смазочные материалы, отличающиеся по основе, то есть минеральные с синтетическими, синтетические с полусинтетическими. Такой долив скорее всего приведет к неблагоприятным последствиям и даже поломкам.

Если 5В40 и 10W 40 одинаковы по базе, то выполнить долив в экстремальной ситуации допустимо, однако долго на такой смеси ездить не рекомендуется. Чтобы полностью перейти с 5W40 на 10W 40 потребуется не только полностью слить масло, но и тщательно промыть силовой агрегат. Частицы иного смазочного материала способны испортить новое масло и ухудшить его характеристики, что повлияет на мощность и на длительность эксплуатации авто.

5W-40 или 10W-40: какое масло лучше для зимы

Определиться с тем, какой смазочный материал предпочесть, помогает ряд параметров:

  • климатические условия – особенно важна минимальная температура в холодный период;
  • пробег автомобиля;
  • частота замены.

Всесезонными являются и 10W 40, и 5W40, однако разная вязкость дает о себе знать при более низкой температуре. Летом же смазочные материалы ведут себя практически одинаково.

Долгая эксплуатация автомобиля, особенно если капитального ремонта пока не проводилось, предполагает использование 10W40. Более густое масло помогает исправно работать силовому агрегату, детали которого уже изношены и отличаются большими зазорами, чем в новеньком моторе. Вязкая смазка снижает степень вибрации, тем самым увеличивая сроки эксплуатации.

Новый автомобиль потребует 5W40 – меньшая вязкость в этом случае окажется предпочтительным. Масло допустимо использовать как летом, так и зимой.

Кстати, если уровень смазки 5W40 снизился, а долить аналогичное нет возможности, допустимо воспользоваться и «десяткой», если смазочные материалы относятся к одному и тому же бренду и соотносятся по основе. Мера временная, но позволяет дотянуть до ближайшего сервисного центра, где автомобилю проведут надлежащее обслуживание.

Видео сравнение моторных масел 5W40 и 10w 40

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: