Какое масло заливать в 2uz?

Какое масло заливать в двигатель Тойота Ленд Крузер 100?

Какое масло Ленд Крузер 100 стоит использовать? Этот вопрос обычно волнует владельцев, и дальше мы постараемся на него ответить.

Внедорожник Тойота Ленд Крузер 100 – десятое поколение модели, которая пользуется большой популярностью среди российских автолюбителей. Производство автомобиля было начато в 1998 году и длилось вплоть до 2007 года. За это время модель пережила два рестайлинга, в ходе которых не только видоизменялся внешний вид автомобиля, но и появлялись новые силовые установки.

На территорию России Ленд Крузер поставляли преимущественно с дизельными моторами, но было и несколько бензиновых движков, например, 4.5-литровый 1FZ-FE и 4.7-литровый двигатель под маркировкой 2UZ-FE.

Бензиновые двигатели:

Дизельные двигатели:

Если следовать предписаниям производителя автомобиля, то в бензиновый двигатель Ленд Крузер 100 стоит лить моторное масло марки API CF-4, CF или ACEA B1, B3, B4, B5. Предпочтительная вязкость – 5W-30 SAE. Такое моторное масло облегчит запуск двигателя в холодную погоду и надежно защитит его внутренние компоненты от повышенного износа.

Оригинальное масло

Оригинальное моторное масло облегчит запуск двигателя в холодную погоду и надежно защитит его внутренние компоненты от повышенного износа. С учетом сказанного следует, что в двигатель внедорожник следует лить смазочный материал Toyota 5W-30 с классом SN, который покрывает все известные на сегодняшний день допуски. Масло Land Cruiser 100 может быть другой фирмы, но важно придерживаться указанной предпочтительной вязкости и класса.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Toyota Engine Oil 5W-40

5 литров Артикул: 08880-80375

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 08880-80376

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: 550040542

Средняя цена: 2050 рублей

1 литр Артикул: 550040462

4 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

4 литра Артикул: 872370

Средняя цена: 2050 рублей

1 литр Артикул: 872371

4 литра Артикул: 196256

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 196272

Сколько масла в двигателе Toyota Land Cruiser 100

  • В дизельный мотор 1HD-FTE необходимо будет залить 11 л моторного масла с учетом масляного фильтра.
  • В дизельный движок 1HZ нужно лить 9.3 л смазочного материала.
  • Объем масла Тойота Ленд Крузер 100 с бензиновым силовым агрегатом составит 6.8 л в 2UZ-FE и 7.5 л в 1UR-FE.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какое масло лить в двигатель Тойота Ленд Крузер 100 дизель?

Масло Ленд Крузер 100 дизель должно быть оригинальным, низкозольным для моторов с сажевым фильтром DPF. В автомобиле Тойота используется брендовое масло Toyota Genuine Motor Oil с классом качества ACEA C2. Несоблюдение рекомендаций может стать причиной раннего выхода из строя каталитического преобразователя.

Дизельный двигатель Тойота Ленд Крузер нуждается в моторном масле с низким содержанием золы сульфатной. Японская компания рекомендуем придерживаться строгих рекомендаций касательно выбора предпочтительного смазочного материала.

Toyota Engine Oil 5W-40

5 литров Артикул: 08880-80375

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 08880-80376

Средняя цена: 780 рублей

4 литра Артикул: 152664

Средняя цена: 2400 рублей

Расход масла

Расход моторного масла в Тойота Ленд Крузер 100 может достигать 500гр., на 1.000км. Разумеется все зависит от степени износа двигателя, а так же от стиля езды. Повышенные нагрузки всегда сказываются негативно на жор масла.

Уровень масла — проверка

Для того, чтобы проверить уровень масла в Toyota Land Cruiser 100 Вам необходимо:

  1. прогреть двигатель до рабочей температуры;
  2. заглушить мотор, и подождать 2-3 минуты;
  3. вытащить щуп и проверить уровень.

Более подробно в инструкции:

Какой интервал замены?

Масло в двигателе подлежит замене каждые 10 тыс. км пробега. В идеале интервал обслуживания следует сократить до 5-7 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно по загородным трассам, допустима замена масла с прохождением 10 тыс.км.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Land Cruiser 100 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Тойота Ленд Крузер 100

Сказать честно — самостоятельная замена масла в двигателе Тойота Ленд Крузер 100 — дело не из простых, как минимум из-за нюанса замены масляного фильтра, а так же огромных габаритов автомобиля. Так или иначе Вам помогут наши видео:

Ленд Крузер 100 бензин — видео по замене масла:

Какое масло заливать в двигатель Тойота Ленд Крузер 200

Замена моторного масла на Ленд Крузере 200 является частью регламентного обслуживания и изготавливается в соответствии с требованиями производителя. Моторы рассчитаны на синтетические материалы, стойкие к деградации и воздействию высокой температуры. Владелец автомобиля может выполнить работы самостоятельно, используя минимум инструментов.

Частоты замены масла для Land Cruiser 200

Периодичность замены смазки в картере бензинового мотора составляет 1 год или 10 тыс. км пути. В тяжелых условиях эксплуатации (при движении в пробках, буксировке прицепа или в поездке в горах) рекомендуется сократить интервал до 7–8 тыс. км.

Сколько масла лить в двигатель Тойоты Ленд Крузер

На автомобилях для рынка России встречаются несколько типов V-образных 8-цилиндровых двигателей:

  • атмосферный бензиновый 4,7-литровый 2UZ-FE, развивающий 288 л. с.;
  • дизельный 1VD-FTV с турбиной, имеющий мощность 235 или 249 л. с. при объеме 4,5 л;
  • атмосферный бензиновый 309-сильный 1UR-FE, вытеснивший 2UZ-FE с весны 2012 г.

Бензиновые двигатели

Вместимость сухого картера агрегата 2UZ-FE составляет 6,2 л с фильтром и 5,7 без заполнения картриджа. Количество смазки при замене на 300–500 мл меньше из-за неполного слива отработки. Масляная система мотора 1UR-FE, отличающегося увеличенной термической нагрузкой, вмещает 7,5 л с учетом фильтра и 7,1 л без заполнения картриджа.

Для некоторых рынков сбыта предлагается V-образный 6-цилиндровый 1GR-FE, имеющий емкость масляной системы 5,6 или 6,1 л (без фильтра и с картриджем соответственно).

Рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Дизельные моторы

На Land Cruiser 200 используется дизель 1VD-FTV. Его мощность зависит от года выпуска автомобиля. Емкость картера без масляного фильтра составляет 8,2 л, при заправке полости картриджа параметр доходит до 9,2 л. Объем заправки при обслуживании зависит от того, сколько отработки удалось откачать из поддона. В большинстве случаев для обслуживания требуется около 8,5 л масла.

В зависимости от определенного мотора Toyota LC J200, количество масла составляет от 5.6 до 9.3 литров, так что объем масла зависит от конкретного двигателя

Какое масло стоит заливать в мотор

При обслуживании моторов на Тойоте Ленд Крузер 200 следует использовать такие виды масел:

  1. Для бензинового двигателя 2UZ-FE подойдут материалы с API SL или SM, имеющие вязкость 20W-50 либо 15W-40. При использовании смазок сорта 10W-30 и 5W-30 нужно соответствие API SL/SM Energy–Conserving. Аналогичные требования распространяются и на мотор 1GR-FE.
  2. Для 1UR-FE рекомендуются материалы 0W-20, 5W-30 или 10W-30, соответствующие API SL, SM либо SN с приставкой Energy–Conserving. Масла обеспечивают снижение расхода топлива. Допускается применение материала с вязкостью 15W-40, удовлетворяющего API SL, SM либо SN.
  3. Для дизельного мотора 1VD-FTV требуется масло, соответствующее ACEA B1, API CF-4 или CF. Допускается заправка картера материалом стандартов API CE или CD. После 2012 г. была увеличена мощность и снижена токсичность выхлопа, что привело к повышению требований до стандарта ACEA C2. Применение других сортов масла на таких двигателях недопустимо.
Читайте также  Почему машина не заводится?

Оригинальное

Компания Toyota готовит оригинальные технологические жидкости, расфасованные в тару со специальной маркировкой. Для Land Cruiser 200 предлагаются масла Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 и Toyota Engine Oil 5W-40. Японский производитель не перерабатывает нефтепродукты.

Материалы изготавливаются и фасуются компанией ExxonMobil. Продукция поставляется в канистрах емкостью 5,4 или 1 л.

Неоригинальное

Для обслуживания моторов подойдут:

  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30;

  • Motul Eco–Clean 8100 5W-30;

  • Valvoline SynPower 5W-30;

  • Petro–Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SN;

  • Mobil-1 ESP Formula 5W-30.

Для заправки системы смазки подойдут любые материалы на синтетической основе, соответствующие требованиям производителя. Покупать моторные масла лучше в крупных магазинах или у официальных представителей. При возникновении сомнений в подлинности канистры и содержимого рекомендуется отказаться от приобретения и обратиться в другую торговую точку.

По сезону

Применение синтетической основы позволяет создавать универсальные составы, пригодные для круглогодичной эксплуатации. При подборе следует учитывать климатические условия. Температура застывания смазки зависит от ее вязкости. Например, рекомендованное заводом масло сорта 5W-30 выдерживает охлаждение до -30°С и ниже без потери текучести. Используемая с 2012 г. смазка категории 0W-20 отличается повышенной стойкостью.

Материалы с вязкостью 15W-40 застывают при температуре ниже -20°С, а масло 20W-50 рассчитано на южные регионы и теряет текучесть уже при -7°С.

Лучшие масла

В рейтинг качественных материалов для обслуживания моторов Land Cruiser 200 вошла продукция российских и зарубежных компаний. Все масла базируются на синтетической основе и способны сохранять текучесть при низкой температуре. Комплекс присадок обеспечивает защиту деталей мотора с одновременным снижением скорости деградации смазки.

ZiC X7 LS 5W-30

Смазка базируется на основе Yubase и содержит пакет присадок с пониженной концентрацией фосфора и серы. Рассчитано на любые двигатели внутреннего сгорания и не оказывает негативного воздействия на системы нейтрализации выхлопа. Соответствует API SN и ACEA C3. Поставляется в канистрах емкостью 1, 4 или 6 л.

Elf Evolution 900 SXR 5W-30

Масло отличается повышенной термической стабильностью и стойкостью к окислению. Соответствует нормативам ACEA A5/B5 и API SL, застывает при температуре -36°С. Обеспечивает экономию топлива и подходит для бензиновых и дизельных моторов.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30

Масло российского производства соответствует требованиям ACEA A1/B1, A5/B5 и API SL. Поставляется в канистрах емкостью 1 и 4 л. Подходит для любых двигателей. Применение оригинальной технологии DuraMax повышает стойкость смазки к окислению. Температура потери текучести равна -40°С.

Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30

Универсальное масло получено по технологии гидрокрекинга. Удовлетворяет нормативам ACEA A3/B4 и API SL. Предлагается в канистрах объемом 1, 4 и 5 л. Обеспечивает снижение силы трения и скорости износа, выдерживает охлаждение до -42°С.

Shell Helix Ultra Professional AM–L 5W-30

Масло получено путем переработки природного газа, рассчитано на двигатели, требующие соответствия нормативам API SN и ACEA C3. Подходит для моторов с функцией улавливания частиц сажи в выхлопной системе. Выдерживает охлаждение до -44°С без потери текучести.

Что будет, если вовремя не заменить масло

Деградация масла приводит к падению защитных характеристик и образованию нагара на поршнях и деталях газораспределительного механизма. Ухудшение условий смазки приводит к износу вкладышей коленчатого вала и шатунов. В дизельных моторах с турбиной выходят из строя подшипники ротора, а попадающее в камеру масло сгорает, выводя из строя нейтрализатор.

В ряде случаев дизель выходит в режим неконтролируемого роста оборотов (идет “в разнос”).

Остановить двигатель можно только путем перекрытия канала подачи воздуха.

Как заменить самостоятельно

Владелец автомобиля может обслужить двигатель самостоятельно. Для выполнения работ понадобятся минимальный набор инструментов, гараж со смотровой ямой или подъемник. Процедура займет не более 1,5 часа. Для обслуживания не понадобится специальная оснастка.

Необходимые инструменты

Чтобы поменять смазку в двигателе, потребуются:

  • свежее масло и новый фильтр;
  • прокладка сливной пробки;
  • набор гаечных ключей;
  • воронка и емкость для сбора отработки;
  • ветошь для протирки;
  • резиновые перчатки и защитные очки.

Процесс замены масла

Алгоритм обслуживания масляной системы на Land Cruiser 200 на примере дизельного мотора:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и загнать авто на ровную площадку с ямой или подъемник.
  2. Открыть капот и отвернуть пробку заливного отверстия, предварительно удалив следы пыли ветошью.
  3. Демонтировать правый экран, защищающий поддоны мотора и коробки передач, под которым находится корпус фильтра.
  4. Отвернуть болты крышки в левом щитке, обеспечивая доступ к сливной пробке.
  5. Выкрутить заглушку и быстро подставить под отверстие емкость. Для слива отработки потребуется не менее 15 минут.
  6. Отвернуть корпус фильтра и снять старый картридж с направляющей перфорированной трубки.
  7. Промыть корпус очистителем для карбюраторов или тормозных механизмов, а затем протереть чистой ветошью.
  8. Вставить новый картридж и установить резиновое кольцо из набора, а затем закрутить корпус в штатное гнездо.
  9. Промыть пробку от остатков масла и грязи и установить новое металлическое кольцо.
  10. Прикрепить на место снятые щитки.
  11. Ввернуть заглушку в поддон, а затем заправить в двигатель свежую смазку. Для заливки использовать воронку или подрезанную верхнюю часть от пластиковой бутылки.
  12. Проверить уровень, закрыть пробку и произвести пуск. Индикатор давления масла должен отключиться при работе стартера или сразу после включения мотора.
  13. Дать двигателю поработать 1–2 минуты, заглушить его и повторно проверить уровень, который должен находиться между максимальной и минимальной отметками.
  14. Нажать на кнопку ODO/RST, включить зажигание и дважды повернуть ключ в положение пуска мотора. Дождаться отображения уведомления на экране в комбинации приборов, подтверждающего сброс сервисного интервала.

Обслуживание бензинового мотора проводится по аналогичной схеме. Двигатели отличаются конфигурацией жала щупа, на котором предусмотрены насечки Min и Max, а кончик повернут относительно основной части на 90°. Для повышения качества проверки рекомендуется остановить двигатель, выждать 2–3 минуты, а затем вынуть щуп.

Измерители уровня стоят с левой стороны блока цилиндров и оснащены рукояткой из желтого пластика. Для извлечения необходимо потянуть щуп вверх, приложив небольшое усилие.

Двигатель Toyota 2UZ-FE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 2UZ-FE

4.7-литровый двигатель Тойота 2UZ-FE выпускался с 1998 по 2012 годы лишь на американском заводе в Алабаме и ставился на самые мощные внедорожники и пикапы концерна. В разное время было две версии этого мотора, с системой изменения фаз газораспределения VVT-i и без.

К линейке UZ также относят: 1UZ‑FE и 3UZ‑FE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 2UZ-FE 4.7 литра

Точный объем 4663 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 230 — 232 л.с.
Крутящий момент 410 — 422 Нм
Блок цилиндров чугунный V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.8 литров 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 4663 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 271 — 282 л.с.
Крутящий момент 427 — 440 Нм
Блок цилиндров чугунный V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс ACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 500 000 км

Мануал для модели Land Cruiser с таким мотором вы найдете тут

Активнее всего эти агрегаты обсуждают на форуме Land-Cruiser.ru

Читайте также  Где найти код магнитолы Рено Логан 2?

Расход топлива 2UZ-FE

На примере Lexus LX 470 2002 года с автоматической коробкой передач:

Город 21.5 литра
Трасса 13.4 литра
Смешанный 16.3 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 2UZ-FE

Toyota
Land Cruiser J100 1998 — 2007
Land Cruiser J200 2007 — 2011
Tundra XK30 2000 — 2006
Tundra XK50 2006 — 2009
Sequoia XK40 2001 — 2007
Sequoia XK60 2007 — 2009
4Runner N210 2003 — 2009
Lexus
GX 470 J120 2002 — 2009
LX 470 J100 1998 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2UZ-FE

Самым значимым недостатком является огромный расход топлива

Периодически необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов

Небольшой ресурс ремня ГРМ и помпы, часто менее 100 тысяч км

А во всем остальном надежность этого двигателя просто образцовая

Гидронатяжитель очень легко ломается во время замены ремня ГРМ

Небольшой рассказ о разновидностях моторов 2УЗ-ФЕ

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser

    Производителем Тойота Ленд Крузер в инструкции по эксплуатации автомобиля указываются оригинальные и эквивалентные им моторные масла, обеспечивающие быстрый пуск автодвигателя в холодную погоду и защиту силового агрегата от перегрева. В этой статье описаны критерии подбора альтернативной смазки, а также рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser.

    Toyota Land Cruiser 80 1989-1997 годов выпуска

    Бензиновые силовые агрегаты

    Для двигателей 2F, 3F-E,1FZ-FE автомобилей Тойота Ленд Крузер рекомендованными являются автомасла, обладающие характеристиками:

    • тип масла SG или SH по классификации API;
    • оригинальные энергосберегающие автомасла «Energy Conserving II»;
    • сертифицированные ILSAC;
    • на канистре со смазочным материалом должны присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.

    Подбор вязкости смазки производится по схеме 1.

    Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.

    Согласно семеме 1 для Тойота Лэнд Крузер 1 необходимо использовать смазочные материалы с вязкостью 5w-30 при диапазоне температур от -29 0 С (и менее) до +38 0 С (и более), а масла 10w-30 при температуре больше -18 0 С.

    В инструкции по эксплуатации авто производитель указывает, что уровень моторной смазки должен находится между отметками L и F контрольного щупа. В противном случае необходимо выполнить долив автомасла. Объем масла между указанными отметками равен 1 л.

    Дизельные автодвигатели

    Согласно мануалу для Тойота Ленд Крузер рекомендовано применять класс масла CD или выше. Уровень смазки должен находиться между отметок L и F контрольного щупа. При необходимости нужно долить автомасло до отметки F, но не выше. Выбрать вязкость смазочного материала можно по схеме 2.

    Схема 2. Влияние температуры воздуха на подбор вязкости моторной жидкости.

    Расшифровка схемы 2:

    • для диапазона температур от -12,5 0 С до +16 0 С льют SAE 20;
    • если температура больше +4 0 С используют SAE 30;
    • 5w-30 заливают если показатель термометра ниже +8 0 С(на двигателях с турбонаддувом запрещено применять это масло, при температуре выше 0 0 С);
    • при температурном диапазоне от -18 0 С до +38 0 С заливают 10w-30;
    • если температура больше -18 0 С льют 10w-40, 10w-50;
    • при температурном показателе выше -12,5 0 С применяют 15w-40, 20w-40, 20w-50.

    Заправочные емкости

    Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

    1. Двигатели 1HZ или 1HD-T:
    • 8,0 л без маслофильтра;
    • 9,3 л с масляным фильтром.
    1. Моторы 1HD- FT:
    • 9,7 л с учетом масляного фильтра;
    • 8,4 л без маслофильтра.

    Toyota Land Cruiser 100 1997-2007 годов выпуска

    Бензиновые автодвигатели

    Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser должно иметь такие характеристики:

    • оригинальные моторные смазки с обозначением «Energy Conserving II» или «Energy Conserving»;
    • класс автомасла SH либо SJ;
    • смазки, отвечающие нормам ILSAC.

    На таре с моторным маслом могут присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.

    Выбор вязкости смазочного материала выполняется с учетом схемы 2.

    Схема 2. Влияние температуры окружающей среды на подбор вязкости смазочного материала.

    Согласно схеме 2 заводом – изготовителем автомобиля Тойота Ленд Круизер рекомендуется использовать следующие смазочные материалы:

    • при температуре ниже +8 0 С льют масла 5w-30;
    • для температурных условий выше -18 0 С заливают10w-30;
    • при температурном показателе выше -12,5 0 С применяют 15w-40;
    • если показатель термометра больше -7 0 С заливают20w-50.

    Дизельные автодвигатели

    Рекомендуемое автомасло для ТЛК должно отвечать классу CF-4 по стандарту API, допустимо также применять типы смазок CF, CE, CD. Выбор вязкостных параметров моторной жидкости производится по схеме 3 с учетом температуры воздуха за бортом машины.

    Схема 3. Температурные диапазоны и их влияние на подбор вязкости смазки.

    Исходя из схемы 3, на лето для ТЛК 100 при температурах выше +4 0 С предпочтительно применять жидкости SAE 30, а если температурные условия больше +8 0 С, стоит использовать SAE 40. На зиму при чрезвычайно низких температурах рекомендовано заливать 5w-30. Если температурный показатель выше -18 0 С используют всесезонное масло 10w-30. При температурных условиях выше -12,5 0 С применяют 15w-40, а если показатель термометра более -7 0 С льют 20w-50.

    Заправочные объемы

    Объемы смазочного материала, требуемого при замене, равен:

    1. Автодвигатели 2UZ-FE:
    • 6,8 л с масляным фильтром;
    • 6,4 л без маслофильтра.
    1. Моторы 1HZ:
    • 9,3 л с масляным фильтром;
    • 8,0 л без учета фильтра.
    1. Движки 1HD-FTE:
    • 11, 4 л с учетом заправочной емкости масляного фильтра;
    • 10,1 л без смены маслофильтра.

    Toyota Land Cruiser 200 c 2007 года выпуска

    Рекомендуемое моторное масло для TLC определяется типом двигателя.

    Бензиновые двигатели 1UR-FE и 1GR-FE (для моделей EURO IV и V)

    По мануалу для Тойота Ленд Крузер необходимо применять оригинальные масла Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные смазочные материалы, удовлетворяющие нижеприведенные требования к качеству смазки:

    • всесезонные жидкости класса SL или SM с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) по API;
    • тип автомасла SN с обозначением «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) в соответствии с классификацией API;
    • автомасла, сертифицированные по ILSAC с вязкостью 15w-40.

    Для выбора вязкости смазочного материала воспользуйтесь схемой 4.

    Схема 4. Влияние температуры на подбор вязкостных характеристик автомасла.

    По схеме 4 при очень низких температурах следует заливать смазки 0w-20, 5w-20, 5w-30. Если температурный показатель выше -18 0 С льют 10w-30, а при температуре более -12 0 С применяют 15w-40.

    На канистре со смазкой могут присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.

    Бензиновые двигатели 1GR-FE (кроме моделей EURO IV и V)

    Для этой модели TLC 200 рекомендовано применять масла с характеристиками:

    • всесезонные смазочные материалы класса SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) по API;
    • тип автомасла SN с надписью на канистре «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) в соответствии с классификацией API;
    • жидкости, отвечающие нормам ILSAC с вязкостью 15w-40 или 20w-50.

    Вязкость моторной жидкости подбирается по схеме 5.

    Схема 5. Зависимость вязкости смазки от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.

    Согласно схеме 5 при слишком низких температурах рекомендуется использовать жидкости 5w-30. Если показатель термометра выше -18 0 С льют 10w-30, 15w-40 или 20w-50.

    Дизельные автодвигатели 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO V)

    Согласно инструкции по эксплуатации Тойота Ленд Круизер нужно заливать смазочные материалы, соответствующие параметрам:

    • оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные автомасла, которые отвечают требованиям к качеству смазки;
    • тип смазки С2 по системе АСЕА;
    Читайте также  Как подключить саундбар Sony?

    Выбирать вязкость моторной жидкости нужно с учетом схемы 6.

    Схема 6. Влияние температуры воздуха на вязкость автомасла.

    Согласно схеме 6 заводом – изготовителем рекомендовано применять смазочные жидкости 0w-30, они обеспечивают оптимальное потребление топлива и хороший пуск при низких температурах. При отсутствии указанного масла допускается использовать смазки 5w-30.

    Дизельные автодвигатели 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO IV)

    По инструкции для этой модели Тойота Лэнд Крузер нужно использовать моторные жидкости с параметрами:

    • оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные автомасла, которые отвечают требованиям к качеству смазки;
    • класс CF-4 в соответствии со стандартом API;
    • группа масла В1 по нормам АСЕА.

    Вязкость моторного масла подбирается по схеме 7.

    Схема 7. Определение показателя вязкости автомасла в зависимости от температуры окружающей среды.

    Согласно схеме 7 при слишком низких температурах предпочтительно заливать автомасло 5w-30. Если температура выше -18 0 С льют 10w-30, 15w-40.

    Заправочные объемы

    Перед плановой заменой смазочного материала в Toyota Land Cruiser стоит ознакомиться с объемами заправочных емкостей, чтобы приобрести необходимое количество масла:

    1. Двигатели 1UR-FE:
    • 7,5 л с заменой маслофильтра;
    • 7,1 л без учета масляного фильтра.
    1. Моторы 1GR-FE (для моделей EURO IV и V) и 1GR-FE (кроме моделей EURO IV и V)
    • 6,1 л с учетом фильтрующего устройства;
    • 5,6 л без учета масляного фильтра.
    1. 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO V), 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO IV)
    • 9,2 с заменой маслофильтра;
    • 8,2 без учета масляного фильтра.

    Заключение

    Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser может иметь на таре со смазкой специальные обозначения:

    Обозначения на упаковке масла

    Первый знак указывает на качество автомасла по классификации API, может иметь надпись «Energy Conserving» (энергосберегающие) либо «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее). В центре знака вписана вязкость моторного масла, ее применение способствует защите силового агрегата от износа, а также высокий КПД. Второй знак обозначает, что автомасло сертифицировано по нормам ILSAC. Присутствие этих знаков на таре с автомаслом позволяет покупателю приобрести мазку, соответствующую общепринятым стандартам.

    Купить подходящее для конкретной модели машины автомасло, можно также по допускам на канистре. Присутствие допусков означает, что смазочная жидкость удовлетворяет требования для нормальной работы мотора.

    Двигатель 2UZ-FE

    В 90-е годы двадцатого века в компании Toyota был накоплен уникальный опыт эксплуатации очень удачной модели двигателя 1UZ-FE на абсолютно разных по назначению и нагруженности автомобилях, в том числе и на спортивных болидах. Этот опыт позволил инженерам и конструкторам корпорации разработать и создать на платформе UZ самый большой по объему двигатель 4.7 л, предназначенный для оснащения топовых внедорожников Toyota и Lexus.

    Этот агрегат получил обозначение 2UZ-FE. Автомобили, оснащенные мотором 2UZ, не раз становились победителями всевозможных рейтингов и соревнований в самой Японии и на внешних рынках. В немалой степени этому способствовали замечательные технические особенности нового силового агрегата: высокая производительность в сочетании с экономичностью, низкий уровень шумности и вибраций, легкий и компактный дизайн, хорошая ремонтопригодность и экологичность.

    Двигатель 2UZ-FE выпускался в течение 11-ти лет и устанавливался на следующие модели больших пикапов и мощных внедорожников двух знаменитых брендов:

    • Toyota Land Cruiser;
    • Toyota 4Runner;
    • Toyota Tundra;
    • Toyota Sequoia;
    • Lexus GX 470;
    • Lexus LX 470.

    В отличии от моторов с индексами 1U и 3U, которые в конструктивном плане являются почти «близнецами», двигатель 2UZ имеет ряд существенных отличий: значительно увеличены диаметр цилиндра и ход поршня, крутящий момент достигает своего пика уже на средних оборотах, степень сжатия понижена до 9.6 единиц, а вместо легкого алюминия в качестве материала блока выступает высокопрочный чугун. Эти и некоторые другие изменения были внесены в конструкцию для достижения серьезных внедорожных качеств нового агрегата. Тем не менее, он обладает всеми основными признаками серии UZ. Это такая же классическая 32-клапанная V-образная восьмерка со стандартным ременным приводом на впускной распредвал, как и другие представители серии.

    Знаменитое тюнинговое подразделение Toyota Racing Development (TRD) устанавливает на двигатели 2UZ компрессоры турбонаддува, позволяющие на серийных автомобилях достигать впечатляющих показателей по мощности, изначально присущих только настоящим рейсинговым моделям.

    Технический ликбез

    При разработке двигателя для дорогих внедорожников конструкторы Toyota ставили перед собой цель достичь в новом агрегате высокой производительности с одновременным снижением шумности мотора и повышением его экономичности. Для эффективного решения этой задачи в конструкции 2UZ-FE был применен ряд инновационных технологий:

    • Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS – Electronic Throttle Control System), позволяющая улучшить управляемость транспортного средства и его комфортность;
    • Новейшая система управления стартером (SCS – Starter Control System), удерживающая стартер от запуска до тех пор, пока датчик системы зажигания не определит готовность топливной смеси в цилиндрах к воспламенению. Использование такой системы значительно повышает ресурс стартера и увеличивает общую надежность ДВС;
    • Система направленного зажигания (TDI — Toyota Direct Ignition), улучшающая точность и надежность опережения зажигания с целью более полного сгорания топливной смеси. А это непосредственно влияет на повышение мощности двигателя, улучшения его экономичности и экологичности.

    Технические параметры и характеристики двух модификаций двигателя 2UZ (по годам выпуска) приведены в таблице:

    Параметр Значение
    Компания-производитель Toyota Motor Corporation
    Годы выпуска 2000-2005 2005-2011
    Модель ДВС, тип топлива 2UZ-FE, бензиновый 2UZ-FE VVT-i, бензиновый
    Конфигурация цилиндров V-образная, под углом 90°
    Количество цилиндров 8
    Рабочий объем, см3 4664
    Диаметр цилиндра, мм 94
    Ход поршня, мм 84
    Степень сжатия 9,6 10,0
    Количество клапанов на цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
    Тип механизма газораспределения DOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнем DOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем
    Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин 232 / 4800 271 / 5400
    Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин 422 / 3600 427 / 3400
    Тип системы питания ДВС Многоточечный электронный впрыск MPFI Распределенный впрыск EFI
    Тип системы зажигания ДВС Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
    Тип системы смазки Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
    Тип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
    Рекомендованное октановое число бензина 95
    Вес изделия, кг 245
    Материал БЦ Высокопрочный чугун
    Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
    Соответствие экологическим нормам ЕВРО 2 ЕВРО 3
    Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км 500

    Нюансы эксплуатации

    Как и остальные представители серии UZ двигатель 2UZ-FE в плане технического обслуживания (ТО) является образцом неприхотливости и минимализма. К обязательным операциям для всех пикапов и внедорожников, оснащенных таким мотором, относятся замена масла и фильтров ДВС (через каждые 10000 км пробега), а также замена комплекта ремня ГРМ и свечей зажигания (через каждые 100000 км). Таковы требования технического регламента производителя. Объем масла, необходимый для замены с учетом заполнения масляного фильтра, составляет 6.8 литра, спецификация моторного масла должна соответствовать допускам SL/GF-3 по классификации API и иметь вязкость 5W-20 или 5W-30 по SAE.

    Замена ремня ГРМ является достаточно точной и сложной операцией, прямо влияющей на основные показатели ДВС, поэтому проводить ее рекомендуется в условиях специализированного автосервиса, имеющего обученных механиков и профессиональную аппаратуру.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: