Какое масло заливать в двигатель Форд Мондео 2?

Моторное масло для двигателя Ford Mondeo

Форд Мондео – автомобиль среднего D-класса, разрабатываемый немецким подразделением Ford Werke Gmbh. Первое поколение вышло на рынок в 1993 году. Это была массовая модель компании Ford, ориентированная в первую очередь на европейский рынок. Одноименное семейство представлено седаном, универсалом и хэтчбеком. С 2014 года выпускается Mondeo пятого поколения. Автомобиль является конкурентом для Toyota Camry, Mazda 6, VW Passat и Peugeot 508.

Масло в двигателе Форд Мондео – когда менять

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля Форд Мондео составляет раз в год или каждые 10 тыс. км. Рекомендуемый интервал можно сократить до 6-7 тыс. км, если машина практически всегда подвергается серьезным нагрузкам: часто ездит в пыльной или слякотной местности, а также большую часть времени находится в «светофорных» пробках. Агрессивная езда и резкие перегазовки также негативно сказываются на качестве смазочного материала, который в результате приходит в негодность раньше времени. Из признаков ухудшения качества масла можно выделить помутнение, недостаточный уровень, запах гари и продукты износа.

Двигатель Форд Мондео – сколько масла

Первое поколение MK1, 1993-1996

Первый Mondeo является преемником заднеприводной модели Sierra. Машина получила новую переднеприводную платформу, при разработке которой было уделено особое внимание безопасности. Так, Мондео уже в «базе» оснащался водительской подушкой, АБС и преднатяжителями ремней, а кузов автомобиля был идеально продуман на случай ДТП при лобовом столкновении. Одноименные седан, хэтчбек и универсал оснащались бензиновыми моторами Zetec 1.6-2.0 (90-130 л. с.), а также топовым V6 2.5 (177 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. Помимо FWD, еще была доступна полноприводная версия, но только для машины с 2-литровым мотором.

Бензиновые двигатели 1993-1996

  • 1.6 (L1J, L1F, L1L, L1N), объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.8 (RKB), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 (NGA), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2,5 литра (SEA, SGA, SEB), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1993-1996

1.8 88 л. с. (RFN, RFM), объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Второе поколение BFP, 1996-2000

Mondeo 2-го поколения является рестайлинговой версией предшественника. Автомобиль имеет доработанный дизайн передней части, и за счет этого выглядит намного выразительнее. В частности, изменилась решетка радиатора и появились новые фары. В целом, автомобиль был выполнен в стиле новых моделей Ford того времени. Салон автомобиля преобразился за счет новой передней панели, а в моторной гамме появились более современные агрегаты, включая топовый V6 2.5 (205 л. с.) для «заряженной» версии ST200.

Бензиновые двигатели 1996-2000

  • 1.6i (L1J, L1L, L1N, L1Q), объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.8i (RKB, RKF, RKH, RKJ, RKK), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0i (NGA, NGB, NGC, NGD), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 24V (SEA, SEB, SEC), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 ST 200 (SGA), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1996-2000

1.8 TDI (RFN), объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Третье поколение B4Y, 2000-2007

Mondeo 3-го поколения имеет солидный и презентабельный дизайн в сравнении с предыдущей моделью. К тому же, этот автомобиль заметно крупнее и просторнее старой машины, а также более продвинутый в технологическом плане. В семействе по-прежнему были актуальны седан, хэтчбек и универсал. Все они имели широкий выбор дополнительного оборудования, как и подобает полноценному D-сегменту. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.8-3.0, а самый топовый агрегат по-прежнему ставили на «заряженную» модификацию ST200. Его форсировали до 223 л. с. Кроме того, еще были экономичные дизельные версии с объемом 2.0-2.0 л. Небольшие косметические изменения произошли в ходе рестайлингов 2003 и 2005 годов.

Бензиновые двигатели 2000-2007

  • 1.8 (CHBA, CHBB), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 (CIBA, CIBB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 V6 (LCBD), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 3.0 V6 (REBA), объем масла – 5,5-5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 2000-2007

  • 2.0 TDCi (FMBA, N7BA), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.2 TDCi (QJBA, QJBB), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Четвертое поколение BD, 2007-2014

«Четвертый» Мондео делит платформу с семейными автомобилями Ford S-Max и Ford Galaxy II. Модель существенно возросла в габаритах и, к тому же, это был один из самых вместительных автомобилей в классе, а по ширине кузова (1886 мм) Мондео превзошел даже Mercedes-Benz S-класса 2005 года (1853 мм). Внушительные формы кузова, капота и передней части добавляли автомобилю солидности и престижа, особенно на фоне сравнительно компактного и строгого VW Passat 2005.

Разработчики уделили больше внимания свободному пространству и безопасности. Так, машина впервые получила системы HLA (помогает трогаться на подъемах), ACC (активный круиз-контроль), контроль давления в шинах, а также систему автоматического изменения жесткости амортизаторов. В ходе рестайлинга 2010 года Мондео получил новый капот, оригинальную решетку радиатора и стильные светодиодные огни с динамичным обликом.

Бензиновые двигатели 2007-2014

  • 1.6 (KGBA, PNBA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 (TBBA), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.3 (SEBA), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 (HUBA), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 2007-2014

2.2 TDCI 175 л. с. (Q4BA), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Пятое поколение CD391, 2014-2019

Mondeo пятого поколения является обновленной версией предшественника, однако позиционируется как совершенно новая модель. Автомобиль имеет полностью измененную переднюю часть с новой решеткой радиатора, новыми фарами и оригинальными бамперами. В целом, машина стала напоминать концепт-кар Ford Evos, на базе которого создана модель Fusion для американского рынка (продается с 2012 года).

Небольшие изменения произошли и сзади. Гораздо больше преобразился салон. Так, интерьер 5-го Мондео выделяется иной передней панелью с многофункциональной центральной консолью, на которой разместился большой сенсорный тачскрин с навигацией. До 2019 года машину поставляли на российский рынок с бензиновыми моторами объемом 2.5 (150 л. с.) и 2.0 турбо (200-240 л. с.). Все двигатели работали с 6-ступенчатым «автоматом».

Бензиновые двигатели 2014-2019

  • 2.0 199 л. с. (TNCC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 240 л. с. (R9CB), объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 149 л. с. (S7CB), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя Форд Мондео

Оригинальное

Владельцам бензиновых автомобилей Форд Мондео следует заливать оригинальное моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) или Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 (art 151A95) со спецификацией WSS-M2C913-B/С/D. Для дизельных двигателей рекомендуется моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) со спецификацией WSS-M2C913-B/C/D. Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобилей Форд Мондео можно использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла для Mondeo.

  1. Первое поколение: для бензинового Мондео 1993 г. в. подходит минеральное масло всесезонного типа с вязкостью 10W-30 и допуском API-SG. Для моделей 1996 г. в. можно использовать полусинтетику API-SG. Дизельные моторы заправляют маслом с допуском API-CD-II и CE соответственно для 1993 и 1996 г. в.
  2. Второе поколение: для бензиновых моделей 1996 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SG. Для машин образца 2000 года подходит полусинтетика API-SJ. В дизельные моторы заливают API-CE и API-CF соответственно для моделей 1996 и 2000 г. в.
  3. Третье поколение: в бензиновые двигатели моделей 2000 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 10W-30 с допуском API-SJ. Для автомобилей 2007 года подходит также полусинтетика, но с допуском API-SL. Дизельные моторы заправляют всесезонным маслом API-CF и API-CH-4 соответственно для моделей 2000 и 2007 г. в.
  4. Четвертое поколение: для бензиновых машин 2007 г. в. подходит всесезонное масло на полусинтетической основе с вязкостью 10W-40 и допуском API-SL. Для более свежих экземпляров 2014 г. в. можно рекомендовать чистую синтетику API-SM. Для дизелей – API-СH-4 и CI-4 соответственно для машин 2007 и 2014 г. в.
  5. Пятое поколение: для бензинового Мондео 2014 года подходит всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SM, а для машин 2018 года и позже требуется только синтетика API-SN. В дизели заливают API-CI-4 и CJ-4 соответственно для моделей 2014 и 2018+ г. в.
Читайте также  Как снять вентилятор радиатора Нива 21214?

Ниже представлены рекомендуемые моторные масла-аналоги для Ford Mondeo.

Для бензиновых моторов:

  • Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
  • Liqui Moly Special Tec F 5W-30
  • Idemitsu 5W-30 1845-004
  • Wolf Official Tec 5W-20 MS-FE art 8320187

Для дизелей:

  • Mobil 3000 FE 5W-30 art 152564
  • Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 art 839554.

Замена масла

3 поколение

Какое масло заливать в Ford Mondeo

Достаточно популярная модель американского производителя пользуется большим спросом на вторичном рынке РФ. Обстоятельство порождает вопросы типа, какое масло заливать в Ford Mondeo разных поколений.

  1. Какое масло льют на заводе
  2. Как подобрать аналог
  3. Основа
  4. Вязкость
  5. Допуски
  6. Как часто менять
  7. Сколько заливать
  8. Доступные аналоги
  9. Масло в коробку
  10. АКПП
  11. МКПП
  12. Видео
  13. Итог

Какое масло льют на заводе

В Мондео разных поколений производитель применял отличающиеся смазки. Это аргументировано отличием применяемых силовых установок. В самой популярной версии 3 и 4 поколения, компания использовала жидкость Ford Formula 5W30. Подобные смеси применяют и официальные дилеры. Выбор обусловлен требованиями производителя касательно гарантийного обслуживания.

Большинство покупателей подержанных машин сталкиваются с проблемой подбора аналогов масла. Как это сделать описано далее.

Как подобрать аналог

Подбор заменителя жидкости происходит с учетом нескольких важных факторов. Соблюдение требований производителя является обязательным для нормальной и продолжительной работы силовой установки.

Основа

В 2020 году на рынке присутствует три стандартных группы автомасел.

  1. Минеральная. Самая дешевая и распространенная смазка на рынке. Жидкость допускается использовать только в первой и второй модификации авто. Для последующих версий смазку применять запрещено.
  2. Полусинтетика. Более современные и эффективные масла. Стандартные формулы лучше справляются с повышенными нагрузками и температурами. Изготовитель допускает заливку продуктов только на третьем поколении машин, имеющих большой пробег.
  3. Синтетика. Современные автомасла выделяются повышенной стабильностью и долговечностью. Компания рекомендует применять лубриканты этой группы для 3 и 4 поколений авто.

Вязкость

Стандартные двигатели Mondeo от Форд не выделяются капризностью касательно густоты смазочных материалов. Для нормальной работы мотора, следует выбирать масло исходя из стандартной таблицы SAE J300. Для средней полосы России изготовитель поставляет авто со стоковыми формулами 5W30. Их можно использовать и при последующем обслуживании.

Допуски

Компания Ford выставляет собственные требования к используемым смазкам. Для моторных лубрикантов изготовитель имеет спецификации:

  • WSS-M2C 912 A1 – преимущественно третье поколение;
  • WSS-M2C 913 В – 4 поколение.

При отсутствии указанных продуктов допускается заливка масел с допусками АСЕА А1/В1 для бензиновых ДВС и С3 для дизелей четвертого поколения.

Как часто менять

Третья серия машин имеет стандартный межсервисный интервал обслуживания для большинства автомобилей. Здесь это 15000 и 10000 километров пробега для бензина и дизеля соответственно. Пользователи придерживаются заданных параметров и меняют масла своевременно.

Для четвертого поколения изготовитель устанавливает более жесткие рамки. Стандартный межсервисный интервал составляет 30000 и 20000 км на спидометре соответственно для бензиновых и солярочных конструкций соответственно. Временной интервал актуален только для стран ЕС и Америки, где заливается высококачественное топливо с минимальным содержанием серы. Для РФ и СНГ интервал следует сократить минимум в два раза, что обусловлено низкосортной горючкой и тяжелыми условиями эксплуатации.

Сколько заливать

Необходимое количество масла для двигателей третьего поколения:

  • 1,8 – 4,3 л;
  • 2,0 – 4,3 л;
  • 2,0 TDCI – 6,0 л;
  • 2,2 TDCI – 6,2 л;
  • 2,5 – 5,5 л;
  • 3,0 – 5,7 л.

Более современная модель имеет меньший ассортимент силовых установок. Изготовитель отбросил неэкономичные модели ДВС и обновил популярные. Заправочные емкости агрегатов:

  • 1,6i – 4,4л;
  • 2,0i – 5,5 л;
  • 2,3D – 6,3 л.

Доступные аналоги

Среди самых распространенных среди покупателей масел выделяются жидкости:

  • Ford Formula F 5W30;
  • Castrol Magnatec 5W30;
  • Лукойл Генезис 5W30;
  • Mobil Super 3000 5W30.

Эти продукты отобраны не случайно – смеси имеют допуск Форд и наиболее востребованы среди водителей. При этом, не исключен подбор другого аналога на усмотрение владельца авто.

Масло в коробку

Для отечественного рынка Мондео от компании Форд поставлялся с разными типами трансмиссионных блоков. Каждая коробка требует индивидуального подхода и обслуживания.

Автоматы третьего поколения требуют заливки разных смесей. Фирменная коробка обслуживается смазками с допуском Dexron 3. Четырехступенчатая трансмиссия компании AISIN требует заливки лубрикантов типа ATF SP–3. Заправочные объемы картера составляют 12 и 9 литров соответственно.

Плановая замена выполняется каждые 60000 километров пробега.

Фордовская механика не меняется – стабильная коробка не требует доработки. Плановое ТО для МКП производится каждые 40000 километров пробега. Для этого потребуется купить 2,2 литра масла с допуском API GL-4/5. Оптимальная вязкость для средней полосы РФ считается 75W80.

Видео

Вопрос, какое масло заливать в Ford Mondeo, достаточно сложен по причине наличия нескольких поколений и обилия силовых установок. Для получения точной информации следует в запросе указать год выпуска автомобиля и точную модификацию силовой установки.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Выбор масла для двигателя Форд

Многие владельцы обслуживают автомобили Форд у официальных дилеров. Это крайне важно особенно в тех случаях, когда выполняется замена масла. Но далеко не все автолюбители знают, какое масло оптимально для двигателя Форд той или иной модели. Попробуем разобраться.

Компания Ford Motors регулярно анализирует смазочную продукцию. Специалисты проводят тестирования и применяют наиболее безопасные масла для эксплуатации в силовых агрегатах Форд. Впрочем, и без того моторные жидкости можно выбрать согласно разработанным допускам и нормативам от американской компании.

Рекомендации от завода-изготовителя по использованию масла

Согласно технической инструкции по эксплуатации автомобиля Форд для всех модифицированных систем ДВС рекомендуется использовать моторную смазку на базе синтезированных веществ. В более старых версиях допусков американский производитель советовал использовать масла с вязкостью 5w30 по классификации SAE.

Разработка модифицированных двигателей с турбированными системами Eco Boost впечатлила не только мощной производительностью, но и небольшим топливным расходом. Поэтому инженеры компании Форд решили создать новые автомасла для этих ДВС.

В итоге была создана альтернативная синтетическая энергосберегающая смазка с вязкостью 5w20. Этот заводской продукт обладает низкотемпературной вязкостью и обеспечивает:

  • легкий запуск мотора;
  • сокращение топливного расхода;
  • износостойкость механизмов и деталей мотора в зимний период времени.

Допуски и спецификации

Моторные масла с индексом вязкости 5w30 или 5w20 не рекомендуются для любых моделей двигателей Форд. Отметим, что на канистре с маслом 5w30 должна быть указана информация об устаревших спецификациях допуска от компании Ford:

  • WSS-M2C913-C;
  • WSS-M2C913-A;
  • WSS-M2C913-B.

На емкости должен присутствовать хотя бы один из обозначенных допусков. Новые требования к синтетике 5w20 были указаны в допуске WSS-M2C948-B. Эти нормативы соответствуют только бензиновым агрегатам.

Что касается дизельных систем ДВС, то для них рекомендованы масла с вязкостью 5w30, соответствующие заводским допускам WSS-M2C913-D.

В сложных эксплуатационных условиях рекомендуется использовать масляные составы по классификации ACEA A5/B5. Особенно если:

  • требуется удлиненный интервал замены;
  • двигатели форсированы и работают на дизельном и высокооктановом топливе;
  • необходима защита металлических деталей от термического окисления;
  • нужно уменьшить силу трения и расход горючего.
Читайте также  Как пользоваться герметик Ом для шин?

Масла от других производителей, рекомендованные компанией Форд

Владельцы, которые изучали инструкцию по эксплуатации Ford, наверняка замечали оригинальные знаки от компании Castrol, а также рекомендации к применению масел от этого производителя.

Компании Кастрол и Форд плодотворно сотрудничают на протяжении многих лет в сфере разработок автомобильных масел для моторов.

В линейке автомасел Castrol представлены два вида, рекомендованные для автомобилей Ford:

  • Castrol 5w20 – для ДВС, функционирующих на высокооктановом топливе;
  • Castrol 5w30 – для силовых установок на твердом топливе.

Согласно лабораторным исследованиям, было выявлено преимущество применения Кастрол Магнатек 5w20 перед 5w30, соответствующего более старой версии допуска WSS-M2C913-C. Новая моторная жидкость Castrol Ford позволила сократить потребление горючего:

  • 1,5% на междугородном шоссе;
  • 1,2% на скоростной автомагистрали;
  • 1,1% на городской дороге.

Смазка стала первой совместной разработкой от компании Форд и Кастрол. Такие масла реализуются только в официальных дилерских магазинах.

Моторные масла для Ford Focus 2

В силовые агрегаты второго поколения автомобилей Фокус, производившихся в 2005-2011 годах, рекомендуется лить синтетику с индексом вязкости 5w30.

  • ASDA 1.4 – 3,8 литра;
  • Duratec 1.6 – 4,1;
  • Duratec-HE 1.8 – 4,25-4,3;
  • Duratec 2.0 – 4,3 л.

Исходя из этого, следует отметить, что для движка объемом 1,4 понадобится 4-литровая канистра. Для всех остальных – 5-литровая емкость. Это может быть масло от производителей:

  • Шелл Хеликс;
  • Форд Формула А;
  • Ликви Моли;
  • Лукойл Генезис.

Интервал замены – 10-15 тыс. км пробега.

Масло для Ford Focus 3

На заводе автомобиль выпускается с конвейера с полусинтетикой Форд Формула Ф от производителя Эльф. Изготовитель рекомендует выполнять замену до первого ТО при пробеге в 15 тыс. км. В фирменном масле содержатся присадки, устраняющие задиры в двигателе.

Альтернативные автомасла – от брендов:

  • Mobil;
  • Total Quartz;
  • Shell Helix;
  • Liqui Moly.

До первого техобслуживания рекомендовано использовать автомасло, соответствующее допускам WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-A и выпускаемое под маркой Форд. То есть необходимо выполнять заливку фирменным маслом 5w30.

Указанным допускам соответствуют смазочные материалы не только от Ford, но и других производителей:

  • Агип (Аджип) Формула;
  • Кома ИксТек;
  • Эссо Ультра;
  • Мобил Супер;
  • БП Виско;
  • Ликви Моли;
  • Кастрол ГТХ.

Моторное масло для Форд Экобуст

Для автомобилей Ford с установленными двигателями Eco Bust рекомендовано Castrol Magnatec 5w20 – оно специально разработано для этой версии двигателей автомобилей Форд.

Согласно проведенным испытаниям, производители советуют использовать этот продукт для всех типов ДВС Eco Bust, а также для моделей Duratec и Sigma, поскольку эти двигатели соответствуют допускам от изготовителя WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-B.

Моторная смазка отличается улучшенной защитой ДВС от износа при холодном запуске и нагреве. Способствует уменьшению расхода топлива до 1,5% по сравнению с альтернативными маслами.

  • допуски Форд – WSS-M2C948-B;
  • стандартизация ACEA – категория C2, на данный момент не включает масла с вязкостью 5w20.

Масло для Форд Эксплорер 5

Американский изготовитель предусматривает замену по достижению 15 тыс. км пробега при нормальных эксплуатационных условиях.

Для заливки в турбированную систему ДВС Ford Explorer 5 применимо Castrol 5w30. Для заливки в атмосферный двигатель – оно же, но с индексом вязкости 5w20.

Объем заливаемого масла – 6 литров. Альтернатива – Форд Мотокрафт 5w30.

Моторное масло для Ford Fiesta

Компания Форд рекомендует для модели Фиесты фирменное масло от производителя Castrol Magnatec 5w20. Некоторые владельцы предпочитают использовать моторные смазки:

  • Motul;
  • Shell;
  • Mobil;
  • Total.

Периодичность замены – 15 тыс. км пробега. До выполнения первого ТО рекомендуется выполнять замену по достижению 10 тыс. км пробега.

Объемы заливаемого масла в систему ДВС:

  • HHJD 1.6 – 3,85 л;
  • FYJA 1.6 – 4,1 л;
  • Zetec 1.6 – 4,25 л;
  • SPJ 1.4 – 3,8 л;
  • FXJA 1.4 – 3,8 л;
  • SNJ 1.2 – 3,8 л;
  • Duratec 2.0 – 4,3 л.

В большинство моделей силовых агрегатов, установленных на Фиесте, рекомендуется лить синтетические жидкости с вязкостью 5w30. В более старые версии стоит заливать полусинтетику 10w40.

Помимо замены смазочного материала, необходимо менять масляные и воздушные фильтры.

Масло для Ford Mondeo 3

В ДВС, установленные на Форд Мондео 3, создававшихся с 2000-2007 годов, рекомендуется заливать масла на синтетической основе с индексом вязкости 5w30. Например, Форд Формула Ф.

Автолюбители также льют автомасла от производителей:

  • Кастрол Магнатек;
  • Лукойл Генезис;
  • Мобил Супер;
  • Кикс;
  • Тотал;
  • Ликви Моли.
  • 8 – 4,3 л;
  • CJBA 2.0 – 4,3 л;
  • FMBA 2.0 TDCI – 6 л;
  • QJBA 2.2 TDCI – 6 л;
  • LCBD V6 2.5 – 5,5 л;
  • REBA V6 3.0 – 5,5-5,7 л.

Замена – через 10-15 тыс. км пробега.

Моторная смазка в систему ДВС Форд Мондео 4

При выборе моторной жидкости для модели Ford Mondeo 4 необходимо соблюдать допуски от производителя и класс вязкости в зависимости от температурных условий эксплуатации ТС.

Производитель рекомендует оригинальную смазку Ford Castrol 5w30. В качестве альтернативного варианта можно заливать:

  • Мобил;
  • Лукойл;
  • Шелл Ультра;
  • Ликви Моли.

Для систем ДВС, выпущенных до 2014 года, рекомендуется синтетическое масло с индексом вязкости 0w40 SL. В качестве всесезонной смазки подойдут автомасла с вязкостью 5w40 или 10w40.

Моторная смазка на Форд Фьюжн

Периодичность замены на модели Ford Fusion составляет 10-15 тыс. км пробега. Некоторые владельцы предпочитают менять смазку уже после 8-10 тыс, особенно если автомобиль эксплуатируется в сложных климатических условиях.

Что касается выбора смазочного материала, то здесь стоит использовать фирменное масло Форд Кастрол 5w30 или 5w20. Владельцы также заливают масла от производителей:

  • Ликви Моли;
  • Лукойл;
  • Тотал Кварц;
  • Мобил;
  • Шелл Ультра.

Но только следовать рекомендациям автопроизводителя недостаточно, чтобы выбрать наиболее качественное масло. Необходимо приобретать фирменные смазки в специализированных магазинах и дилерских центрах, а не на рынке или с рук.

Какое масло заливать в двигатель Ford Mondeo

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!

Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.

Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»

Читайте также  Как проверить включена ли камера на ноутбуке?

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:

  1. Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
  2. Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
  3. Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
  4. Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
  5. В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Ford Mondeo

Моторное масло Форд, какое лучше всего подходит

Те владельцы автомобилей Форд, которые обслуживаются у официалов почти не заморачиваются над тем, какое именно моторное масло Форд в их автомобили заливают. Как правило, дилеры знают какое масло лить. А для тех, кто решил обслуживать машину самостоятельно, и столкнулся с тем, какое моторное масло в Форд надо заливать, будет интересно узнать какое именно в него надо лить масло.

Какое подойдет масло Форд Компани уже давно знает, были проведены эксперименты и фирма огласила допуски.

Масло Форд Мотор Компани рекомендует

Рекомендуется заливать синтетическое масло с допуском 5w-30. После того, как стали выпускать новые фордовские моторы с турбиной EcoBoost, у которых высокая мощность и достаточно низкий расход топлива, появилась необходимость в новом, более энергосберегающем масле. В итоге, было разработано новое синтетическое моторное масло Форд 5W-20, у которого ниже показатель вязкости, это позволило добиться:

  • более легкого запуска мотора;
  • двигатель меньше потребляет горючего;
  • зимой такое масло обеспечивает увеличение износостойкости деталей мотора.

Кстати, иногда часто бывает на внедорожниках типа Форда Эксплорера, что при покупке масла часто еще меняют резину, а с резиной покупают и диски. Обычно есть смысл это делать перед зимним периодом.

Одобренное масло Форд и допуски к нему

Но заливать синтетическое масло 5W-20 можно не все подряд, бывают различные допуски. Надо смотреть на наклейку с канистры. Например, для масла 5W-30 могут быть такие допуски:

  • WSS-M2С913-А;
  • WSS-M2С913-В;
  • WSS-M2С913-С;

Самые последние требования от Ford к маслу 5W-20 показаны в допуске WSS-M2С948-В. Эта спецификация подходит только к бензиновым моторам. Для дизельных комплектаций производитель рекомендует заливать синтетику 5W-30, которая будет удовлетворять допуску WSS-M2С913-D.

Если же, сложно достать масло с нужным допуском, то оптимальным вариантом будет масло с классом АCЕА А5/В5, которое отлично подойдет если:

  • масло приходится менять с большими интервалами;
  • если Форд с более мощным мотором, и в него заливается дизельное или высокооктановое топливо;
  • на длительную термоокислительную стойкость;
  • на снижение трения и расхода топлива.

Масло для Форд от других производителей

Для Форда еще также подходит и масло Castrol, есть 2 типа масла которое смело можно лить в Форд:

  • Castrol Magnatec E 5W-20, если заливается высокооктановое горючее;
  • Castrol Magnatec А5 5W-30, подходит для всех остальных вариантов.

Официальные эксперименты показывают, что лучше заливать Cаstrol Mаgnatec Prоfessional 5W-20, чем 5W-30 с допуском WSS-M2С913-С. Явно заметен меньший расход топлива, если использовать 5W-20, он не на много меньше, но все же:

  • на 1,1 % меньше при езде по городу;
  • на 1,2 % во время езды по трассе;
  • на 1,5 % при езде по загородным дорогам.

Масло Castrol лучше всего брать у официальных дилеров.

Альтернативное масло для Форда

Среди альтернативных моторных масел 5W-20 такие экземпляры:

  • Mоtul Spеcific;
  • Liqui Mоly Spеcial Tec F Eco;
  • Totаl Quаrtz 9000 Futurе EcоB;
  • Rоwe Hightec Synt HC Eco-Fo;
  • Wunsсh Synthоlube F1E;
  • Kuttеnkeuler Driver Special Eco-F;
  • Krоon Oil Durаnza Ecо;
  • Q8 Fоrmula Exclusivе Eco.

Есть и альтернатива для дизельных комплектаций 5W-30:

  • Mоtul Spеcific 913 D;
  • Mоbil Supеr 3000 X1 Fоrmula FE;
  • Shеll Hеlix Ultrа Prоfessional AF;
  • Liqui Mоly Special Tec F;
  • Eurоl Fоrtence;
  • Q8 Formula Tеchnо FE Plus;
  • Krоon Oil Durаnza LSP.

В итоге, что лучше заливать

  • при покупке масла для бензиновых двигателей надо смотреть, чтобы был допуск WSS-M2C948-B, а для дизельных — WSS-M2C913-D. В экстренных ситуациях можно лить и WSS-M2C913-C, которое соответствует классу ACEA A5/B5 даже в Форд Фокус 2;
  • для автомобилей Форд Фокус также завод производитель рекомендует заливать масло Fоrd Cаstrol Magnаtec Prоfessional E 5W-20 для бензинового мотора и А5 5W-30 для дизельного;
  • или же можно заливать синтетические масла от топовых производителей масел: Shell, Motul, Mobil, Liqui Moly, Rowe, Total и т. д.

А далее видео о том, как отличить оригинальное масло Форд от подделки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: