Какое моторное масло лучше на лето?

Правила выбора летнего моторного масла и топ-5 лучших

Большинство современных моторных масел являются универсальными и всесезонными. Их можно заливать зимой и летом как в бензиновые, так и дизельные двигатели. Температурный диапазон по SAE обозначается цифрами, которые разделяются буквой W, обозначающей зиму.

Например, 15W40. Здесь буква относится к первой цифре. В этом случае первые цифры обозначают низкие температуры, при которых масло не будет становиться сильно густым. Последняя цифра связана с летней эксплуатацией авто. Она показывает, при каких высоких температурах смазка не будет слишком жидкой. Если игнорировать данные параметры, то моторное масло не сможет выполнять свои функции.

Выбираем масло для лета

По рекомендациям ВАЗ, при температурах не выше 25 градусов по Цельсию допускается использовать масло с летней вязкостью 30. При жаре больше 45 градусов для эксплуатации авто подойдет значение 50 (20W-50). Таким образом, для лета предпочтительней выбирать масло с большей вязкостью.

Жидкая смазка при повышенных нагрузках в жару будет быстро выгорать, оставляя нагар на внутренних элементах двигателя. Для южных районов больше подходят масла с большей второй цифрой.

При выборе подходящей смазки имеет значение пробег и состояние силового агрегата. Для старых моторов, ресурс которых до капитального ремонта уже скоро заканчивается, целесообразно заливать максимально густое масло. Главное – выбирать нормальное качество. По этому показателю лучшие из них обозначаются буквами SL, SM, SN, SN+.

На сегодняшнем автомобильном рынке чисто летние масла найти уже практически невозможно. На смену им пришли всесезонные составы.

Рейтинг всесезонных масел, идеальных для лета

По составу можно выделить минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла:

  1. Минеральные являются продуктом прямой переработки нефти. Такая натуральная смазка имеет определенные недостатки. С другой стороны, для старых изношенных моторов она наиболее безопасна. Чаще всего здесь используется вязкость 15 W-40, 20W-50.
  2. Полусинтетика объединяет минеральную и синтетическую базу. Подходит для экстремальных температур и высокой скорости.
  3. Синтетические масла создавались в лабораторных условиях, поэтому они могут похвастаться лучшей эффективностью при защите мотора. Но такие составы содержат присадки, агрессивные по отношению к резиновым уплотнителям, прокладкам. Поэтому синтетику с вязкостью 5W-40 лучше использовать для современных силовых агрегатов. Для летней эксплуатации лучше всего подойдут масла следующих марок.

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Эта синтетическая смазка российского производства имеет все допуски и спецификации известных мировых автомобильных производителей. На сегодняшний день это одно из лучших отечественных моторных масел, которое обеспечивает надежную защиту двигателя при работе в условиях высоких температур. Это достигается за счет отличного баланса моющих, смазывающих присадок. Его рекомендуемый интервал замены составляет около 10000 километров.

Shell Helix Ultra 5W-40

Эта синтетика разрабатывалась на основе гидрокрекинга из природного газа. Хорошо зарекомендовала себя на протяжении долгих лет эксплуатации на российских автомобилях (ВАЗ 21126). Отличается высоким щелочным числом, благодаря которому имеет отличные моющие свойства.

Единственным ее недостатком является тенденция скатываться в поддон после остановки мотора. Из-за этого первые секунды после запуска двигатель работает почти «на сухую».

В целом этот состав является максимально сбалансированным, качественным. Здесь присадки обеспечивают качественное выполнение своих функций.

Elf Evolution 900 SXR 5W-40

Данная продукция отличается высокой универсальностью, поскольку моторная смазка может использоваться на любых моторах при разных температурных режимах. Это достигается за счет ее уникальных ингредиентов.

Достигаются следующие результаты:

  • стабильность в условиях высоких температур и давления при предельных нагрузках;
  • экономичность в плане расхода топлива;
  • легкий запуск двигателя за счет сохранения масляной пленки на трущихся поверхностях;
  • эффективная внутренняя очистка мотора.

Приобретение этой смазочной смеси будет отличным решением при выборе состава для летней эксплуатации.

MobilSuper 3000 X1 5W-40

Оригинальный состав данного продукта содержит синтетические присадки, которые предотвращают коррозию внутренних элементов мотора, поэтому износ силового агрегата снижается до минимума. Эта продукция отлично переносит резкие перепады температур за счет удерживания необходимой вязкости.

Имеет технический допуск большинства мировых автомобильных производителей. Синтетика этой марки напрямую влияет на снижение расхода топлива. При этом даже на жаре сохраняется достаточная вязкость, которая обеспечивает надежную защиту трущихся элементов мотора.

Shell Helix HX8 Syn 5W-40

Данный состав содержит 100% синтетическую основу, комплекс присадок высшего качества, которые обеспечивают чистоту двигателя, его надежную защиту даже при сильной жаре. Благодаря сохранению вязкости, смазка расходуется достаточно экономно. Она отлично подходит для всех типов двигателей внутреннего сгорания.

Данная синтетика снижает шум и вибрацию силового агрегата во время его работы, предотвращая окисление внутренних элементов .

Таким образом, правильный выбор моторного масла для условий летней эксплуатации зависит от вязкости. Синтетика от мировых и российских производителей является оптимальным выбором.

Какое масло лучше заливать летом в двигатель чтобы уберечь мотор

На рынке современных моторных масел широко представлена продукция различных мировых и отечественных брендов. Существует три большие группы, в которые входят продукты для:

  • бензиновых двигателей;
  • дизельных двигателей;
  • универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных ДВС;

Также варианты смазки делятся на: летние, зимние и всесезонные. Такое деление происходит в зависимости от класса вязкости смазочного материала. Далее мы рассмотрим, какие свойства и характеристики позволяют отнести тот или иной продукт к определенному классу, а также ответим на вопрос, как подобрать масла для лета, зимы и т.д.

Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия

Главные свойства моторного масла зависят от его основы. Основой является так называемая «база». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Минеральное считается наиболее доступным вариантом по цене, при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. Соответственно, полусинтетика является «промежуточным» звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой».

Что касается классификации, общепринятой является система SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США). По классификации SAE можно получить информацию о вязкости смазки при высоких и низких температурах, о свойствах текучести, способности к прокачиванию, влиянии на запуск двигателя и т.д.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, традиционно сложилось деление на зимние и летние масла. Получалось следующее: летние масла для автомобилей должны быть более вязкими. К таким относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до 60. Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE со следующим обозначением: от SAE 0W до SAE 20W. Литера W является сокращенным winter (от англ. зима). Другими словами, например, SAE 15 W указывает на то, что данное масло зимнее. Как в первом, так и во втором случае цифра указывает на вязкость. Добавление буквы W является показателем вязкости при низких температурах, позволяя точно определить, какое масло летнее, а какое является зимним.

Всесезонные моторные масла

Сегодня четкое деление на смазку для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять рабочую жидкость системы смазки с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже.

Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких. Параллельно с этим нужно учитывать, что для разных двигателей необходимо подбирать продукты с учетом целого ряда факторов, о которых мы поговорим ниже.

Как выбрать летнее моторное масло

Чтобы залить летнее масло в двигатель, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант из доступных в продаже всесезонных масел. Такой выбор делается по показателю вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации ТС. Для лучшего понимания давайте взглянем на основные параметры смазочных материалов.

Первым делом, следует учитывать температурные колебания в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже опускается температура воздуха, тем меньшее значение должно быть после надписи SAE. Масла с обозначением «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают двигателю уверенный пуск благодаря легкости проворачивания коленвала во время сильных морозов. Такое масло хорошо прокачивается, что позволяет маслонасосу быстро поднять давление после запуска и подать смазку к нагруженным парам трения. В результате ресурс агрегата продлевается. Также продукты с подобным обозначением эффективно снижают трение внутри двигателя и минимизируют потери, что позволяет экономить горючее.

Отметим, что допуски по применяемым маслам для каждого двигателя разные. Рекомендуется заливать только те, которые находятся в списке разрешенных. По этой причине оттолкнемся от условного примера с учетом температурного диапазона использования всесезонных масел. Допустим, в двигатель автомобиля производитель по мануалу рекомендует заливать круглогодично SAE 5W-30 (от -25° до +20°C). Для морозной зимы можно использовать в таком ДВС SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от -25° до +35°C). Следует добавить, что поводом для сезонной смены масла может служить значительное (около 10 градусов) и постоянное отклонение температуры от указанной в характеристиках смазочного материала. Другими словами, если на зиму было залито SAE 5W-30, при этом на улице летом стоит постоянная жара +40 и более, тогда можно задуматься о смене материала на аналог с повышенной вязкостью.

Читайте также  Чем удалить герметик с поверхности?

Еще одним показателем к смене масла справедливо считается степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что по мере износа мотора происходит увеличение зазоров в парах трения. Для «компенсации» таких зазоров, снижения шума и продления срока службы изношенного агрегата до ремонта необходимо заливать более вязкие продукты. Повышение вязкости позволяет создать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.

Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы. Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет утверждать, что отдельно летнее или зимнее масло сегодня не представлено в продаже. По этой причине следует отталкиваться от показателей вязкости всесезонных масел применительно к плюсовым и минусовым температурам.

При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, а также степень форсирования силового агрегата. Вполне возможно, что будет разумно остановиться на одном всесезонном моторном масле по SAE, которое рекомендует производитель для конкретного типа двигателя. При этом достаточно чаще его менять, чем осуществлять постоянный переход с менее вязкой смазки на более вязкие аналоги перед наступлением летнего периода.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Подбор моторного масла на летний период времени

Ключевые параметры моторного масла, связаны с его основой. Как правило, основу может составлять минеральное масло, изготовленное из сырой нефти. Его считают самым демократичным по цене, но длительность действия эксплуатационных параметров и других характеристик расположены на самом низком уровне. На следующем, стоит полусинтетика, она занимает промежуточное место между доступным минеральным и дорогим синтетическим маслами.

Моторные смазки классифицируют по системе SAE. По ней, потребитель может получить данные о вязкости масла при действии температуры в широком диапазоне, параметрах текучести и влиянии на запуск силового агрегата.

Учитывая то, что любые масла загустевают при воздействии низких температур, и наоборот разжижается при разогреве и это привело к разделению масел на зимнее и летнее. То есть летние масла должны обладать большей вязкостью. К ним относят жидкие смазки, обладающей маркируемые по SAE 20 до 60. То есть, чем больше число, указанное в марке масла, тем большую вязкость оно имеет и его относят к летним.

Какими критериями должен руководствоваться автолюбитель должен руководствоваться при выборе масла для заливки его в силовую установку автомашины.

Еще не так давно, автомобильные смазки были разделены на два класса – зимнее и летнее масло, но развитие индустрии привело к тому, что такое разделение практически исчезло, но некоторые тонкости остались.

Особенности летней эксплуатации

В условиях летней эксплуатации масла с низкой вязкостью постепенно теряют свои свойства, можно сказать, что они становятся более жидкими. В результате, давление в системе падает и трущиеся детали перестают получать необходимую порцию смазки, и таким образом, резко снижается ходовой ресурс двигателя.

То есть для обеспечения эффективной работы силового агрегата в летнее время имеет смысл использовать вязкие автомобильные масла.

Нельзя не отметить и то, что допуски на маслам разные. Целесообразно использовать те, которые рекомендует производитель двигателя. Например, производитель советует использовать в течение года SAE 5W-30, то можно для зимнего времени года использовать SAE 0W-30, для лета SAE 5W-40.

Каким критериями должен руководствоваться автолюбитель при выборе летнего масла для двигателя.

Выбор по SAE

Маркировка которая нанесена на ёмкость со смазкой показывает для каких эксплуатации она изготовлена. То есть, если на ней нанесена надпись «10W-40». Наличие в ней двух цифр, говорит о том, что это масло универсальное и может быть использовано в любое время года. Буква W говорит о том, что оно будет спокойно работать в зимнее время года, а цифра 40 обозначает что смазка будет работать при максимальной температуре +40 градусов.

Климатические условия использования смазки

Выбирая моторное масло на лето, требуется учесть климат в котором будет эксплуатироваться автомашина.

Например, в некоторых регионах нашей страны, температура на улице может подниматься до уровня +50 градусов, соответственно в подкапотном пространстве температура будет выше на 15 – 20 градусов. Например, на Юге России, имеет смысл подстраховаться и вместо популярной марки 5w30 залить 5w40. Именно такую смазку рекомендуется использовать в летнее время года.

Эксплуатационные условия автомобиля

Условия эксплуатации ТС – это один из самых важных критериев, который должен учесть автомобилист при подборе летнего моторного масла. Если машин чаще всего применяется для езды на дальнее расстояние по трассе, то двигатель в ходе передвижения будет обдуваться набегающим потоком воздуха и это несколько снизит его температуру, а соответственно и масла. Во время передвижения по городу, автомобилю приходиться сложнее. Пробки, небольшая скорость движения приводят к тому, что двигатель не охлаждается набегающим потоком и со временем масло потеряют свои свойства. Поэтому для городских условий лучше использовать масло 5w40.

Советы производителя

Этот фактор должен учитываться в обязательном порядке. У каждого автомобиля свой характер и соответственно для каждого двигателя желательно выбирать свое масло. Производители автомобильной техники, в инструкции по эксплуатации, как правило, указывают все типы смазок, которые считаются оптимальным решением. Но надо учитывать, то, что эти рекомендации носят рекомендательный характер и пользоваться ими надо с осторожностью. Например, если изготовитель советует использовать масло 10w60, то эта смазка не подойдёт к автомобилю, который используется на севере. Так что, какое масло залить летом, лучше уточнить у специалистов, со станции технического обслуживания, которые обслуживают этот автомобиль.

Манера вождения

Особое внимание требуется уделить на манеру езду и манеры управления. Можно сказать, что если автовладелец любит поднажать, то его машина нуждается в вспомогательной защите. Как только двигатель наберёт большие обороты, он начинает сильно нагреваться и сила трения между деталями возрастает. И в случае если масло не будет справляться, то оно начнет гореть. Автомобилист не должен удивляться если, на панели приборов будет гореть лампа сообщающая о падении давления масла. Он должен регулярно проверять уровень масла в системе и, разумеется, периодически его менять. Таким автовладельцам можно порекомендовать, что необходимо применять масла классов 5w50 или 10w60.

Качество смазки

Наверное, это самый сложный критерий. Конечно можно посоветовать автомобилистам приобретать жидкие смазки только и неоднократно проверенных поставщиков. Все дело в том, что на этом рынке присутствует множество подделок и заливка контрфактной продукции – это можно приравнять к приговору для двигателя. Не стоит экономить деньги и требуется выбирать масло, которое обладает несколькими степенями защиты. На канистре с фирменном маслом, как правило, нанесена голограмма, кроме этого, производитель ставит особые метки на ёмкость со смазкой.

Существуют и другие способы защиты, например, Valvoline добавляет в свою продукцию ингредиенты, придающие ей особый запах. Такая защита стоит довольно дорого, и не каждый производитель контрафакта может себе позволить ее использовать.

Читайте также  Как не получить штраф за багажник на крыше?

Износ двигателя

Ещё один критерий, который должен учитывать автомобилист, это состояние эксплуатационных характеристик мотора.

По мере его износа увеличиваются зазоры между деталями. Для снижения их влияния в двигатель заливают более вязкие смазки. Они позволяют нагнетать и поддерживать требуемое давление в системе смазки силовой установки.

Моторные масла для лета

Содержание

  • 1. Интервалы замены масла летом
  • 2. Вязкость летнего масла
  • 3. Типы летних масел
  • 4. Моторные масла ROLF для лета

Обратной стороной медали является увеличение температурных нагрузок, особенно в пробках, на бездорожье и при агрессивной манере езды. В таких условиях на жаре есть риск перегрева. Это требует от моторного масла повышенной надежности защиты двигателя, сохранения вязкости не ниже предельно допустимой, а также эффективного противодействия окислению и разрушению базового масла и пакета присадок.

Использование современных технологий очистки минеральной базы и производства синтетических базовых масел дает ROLF Lubricants GmbH возможность выпускать высококачественные летние и всесезонные масла и в бюджетном, и в премиальном сегменте. Линейка марки ROLF позволяет подобрать моторное масло для старого автомобиля, современного бюджетного седана, тяжелого внедорожника или спортивной машины с форсированным мотором, а также для грузовиков и спецтехники.

Интервалы замены масла летом

При производстве моторных масел ROLF их характеристики не просто укладываются в требования заявленных классов качества и допусков производителей, но и превосходят их с запасом, достаточным для длительной эксплуатации продукта. Однако увеличение сроков замены, установленных производителем автомобиля, не рекомендуется.

Дело в том, что интервалы замены устанавливаются заводами так, чтобы масло по их истечении не «срабатывалось в ноль», а сохраняло достаточный уровень защитных свойств, и вязкость не выходила за требования стандарта. Качество моторного масла – один из главных факторов, влияющих на ресурс двигателя. Самостоятельно определить сроки, когда «сработается» масло, если они не указаны в сервисной книжке, без лабораторных анализов нельзя. Поэтому, выбирая продукцию ROLF, соблюдайте интервалы, рекомендованные производителем.

Вязкость летнего масла

Стандарт SAE определяет вязкость летних масел символическими классами с цифровыми индексами от SAE 20 до SAE 60. Чем больше индекс, тем выше у масла кинематическая вязкость. Кроме того, нормируется и минимальная динамическая вязкость при повышенной температуре. Это позволяет гарантировать сохранение работоспособности масла при повышенных термических нагрузках на двигатель водяного охлаждения.

Заливать в двигатель моторное масло нужно того же класса вязкости, что указан в сервисной книжке. Более вязкий материал будет хуже разбрызгиваться. В первую очередь это повлияет на качество смазки стенок цилиндров. Менее вязкий смазочный материал несет риск снижения давления в системе смазки, ухудшения работоспособности гидрокомпенсаторов, муфт фазовращателей. Использование масла с меньшим классом вязкости по классификации SAE не допускается. Более вязкое масло можно использовать летом только в двух случаях:

  • мотор эксплуатируется в жарком климате, с риском перегрева, при больших нагрузках на сам автомобиль (бездорожье, перевозка тяжелых грузов);
  • двигатель форсирован, что неизбежно приводит к более жесткому температурному режиму его работы.

Используя летом всесезонные масла как наиболее удобные в эксплуатации, необходимо учитывать один нюанс. Для популярных всесезонных масел-«сороковок» (с индексом SAE 40) стандарт определяет требования к высокотемпературной вязкости HTHS и в зависимости от зимнего класса вязкости:

  • для масел 0W-40, 5W-40, 10W-40 – не менее 3,5 мПа*с;
  • для масел 15W-40, 20W-40, 25W-40 – не менее 3,7 мПа*с.

То есть замена рекомендованного производителем масла 15W-40 на 5W-40 хотя и будет полезна зимой, но летом может повлечь снижение вязкости ниже той, что заложена в конструкцию двигателя, пусть даже и незначительно.

Типы летних масел

Наиболее совершенными и соответствующими предельно жестким требованиям к защите мотора и экологии являются масла на синтетической основе. ROLF Lubricants GmbH использует три вида базовых синтетических масел:

  • гидрокрекинговая синтетика. Это наиболее доступные по цене сорта, основанные на натуральной нефти. Однако, в отличие от классической «минералки», сырьем служат более тяжелые фракции, углеродные цепочки которых разрушаются и насыщаются водородом. Качество такого масла выше, чем у минерального, при этом себестоимость производства низка;
  • полиальфаолефиновая (ПАО) синтетика. Она, напротив, производится из легких газообразных фракций путем управляемого синтеза. Такие масла имеют отличную стабильность вязкости, стойкость к окислению и служат долго. Высокая чистота исходного сырья, лишенного сернистых соединений (составляющих особенно большую долю тяжелых сортов нефти), является дополнительным плюсом масел этой группы;
  • синтетика на основе алкилированных нафталинов. Отличается прекрасной смазывающей способностью, стабильностью при высоких термических нагрузках, надежно удерживается на поверхности металла. В то же время она дешевле эстеровой за счет более доступного сырья.

Полусинтетика ROLF для летней эксплуатации сочетает высокое качество гидрокрекинговых масел с доступностью минеральных. На автомобилях, не предъявляющих жесткие требования к качеству и характерным свойствам смазочных материалов (например, нормированная зольность для моторов с сажевыми фильтрами), она может уверенно использоваться для экономной замены масел, рекомендованных производителем, при соблюдении требований завода к классу качества, вязкости и специфическим допускам.

Технологии ROLF Lubricants GmbH, примененные при выпуске минеральных моторных масел, прекрасно иллюстрирует один факт: минеральное масло ROLF OPTIMA 20W-50 по эксплуатационным свойствам сертифицировано на соответствие классу качества API SL/CF, который изначально был представлен только в синтетических линейках крупнейших производителей.

Моторные масла ROLF для лета

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30

Уникальная особенность этого моторного масла для лета – сочетание трех синтетических основ, позволяющее ему при привлекательной для широкого круга автомобилистов стоимости иметь свойства, соответствующие продуктам премиального класса. Превосходная защита, начиная с первых оборотов, благодаря легкости прокачки, хорошему удерживанию масляной пленки после остановки мотора, и заканчивая моментами максимальных нагрузок, делает его отличным выбором для современных форсированных моторов.

ROLF GT SAE 0W-40

Полиальфаолефиновое масло надежно защищает двигатель от износа и в июльский полдень, и с утра в феврале. Благодаря высокому щелочному числу хорошо совместимо с российским топливом, имеющим повышенное содержание сернистых соединений. Позволяет увеличивать интервалы замены согласно требованиям допуска BMW LL-01.

ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Сбалансированная по соотношению цены и качества полусинтетика с высоким индексом вязкости, сохраняющая хорошие защитные свойства в самых жестких условиях эксплуатации: при высоких нагрузках и агрессивном вождении, в летних пробках. Современный пакет моющих присадок сохраняет чистоту двигателя в течение многих циклов замены масла.

ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF

Бюджетное полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных автомобилей с пробегом, владельцы которых хотят сохранить максимум ресурса мотора. Имеет небольшой расход на угар, создает прочную масляную пленку на стенках цилиндров и в наиболее нагруженных парах трения. Стабилизирует давление в системе смазки.

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Масло на минеральной основе с высокими эксплуатационными характеристиками. Совместимо с бензиновыми и дизельными двигателями, включая оснащенные компрессорами и турбинами. Хорошо очищает двигатель от старых отложений и не допускает образования новых.

ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5 API SN

Маловязкое синтетическое масло, предназначенное для моторов японских, европейских и американских автомобилей, в которых требуется использовать только энергосберегающие смазочные материалы со спецификацией ILSAC GF-5. Совместимо со всеми типами катализаторов, обеспечивает минимальный расход на угар через поршневые кольца и вентиляцию картера.

С какой вязкостью выбрать моторное масло для лета

Какую вязкость должно иметь моторное масло, покупаемое для очередного обслуживания двигателя? Казалось бы, есть исчерпывающий ответ на этот вопрос: вязкость указана в инструкции по эксплуатации автомобиля, значит, такой она и должна быть.

Часто рекомендацию по вязкости, о которой, как известно, информирует индекс SAE, дублируют на маслозаливной горловине, что при умолчании о других характеристиках масла свидетельствует о важности этого параметра.

И на товарном ярлыке любой канистры или другой емкости с маслом индекс SAE можно найти без труда, ведь среди других надписей на этикетах ему наряду с названием торговой марки принадлежат самые крупные литеры. Однако практика эксплуатации показывает, что из всех заводских требований, которые необходимо соблюдать при эксплуатации автомобиля, у вязкости вряд ли найдется соперник по количеству нарушений со стороны пользователей. Почему так происходит?

Напомним, что индекс вязкости для современных масел, являющихся всесезонными, состоит из двух частей, разделенных буквой W. Она досталась маркировке SAE от английского слова winter, что переводится как «зима», а число, стоящее в индексе перед W, указывает на вязкость при отрицательных температурах.

По этим причинам в автомобильном обиходе за низкотемпературной составляющей маркировки SAE закрепилось название «зимней» вязкости масла. По ней оценивают, насколько хорошо тот или иной сорт масла приспособлен для использования в зимних условиях эксплуатации.

С обиходным названием первой части индекса SAE согласиться можно, ведь по большому счету она определяет лишь минимальную температуру, при которой масло, загустевшее из-за мороза, еще не создает проблем с прокручиванием коленвала стартером при холодном запуске двигателя, а также сохраняет способность поступать к трущимся деталям и смазывать их. Однако с частью индекса SAE, расположенной после литеры W, которую в противовес «зимней» вязкости часто называют «летней», не все так однозначно. Поскольку на дворе лето, о высокотемпературной вязкости и поговорим.

Читайте также  Как проверить уровень масла в акпп тойота рав 4?

Хотя по аналогии с «зимней» вязкостью «летнюю» часть индекса SAE часто рассматривают как максимальную температуру безопасного использования масла, фактически она характеризует вязкость, которую масло имеет при температуре 100°С.

Другими словами, вторая часть индекса SAE указывает на вязкость масла в зоне рабочих температур двигателя, а не окружающей среды, как в случае с «зимней» вязкостью. Если к внешним температурным условиям эксплуатации «летняя» вязкость все-таки имеет отношение, то главным образом лишь в связи с тем, как при экстремально высоких температурах окружающего воздуха системе охлаждения удается поддерживать тепловой режим работы мотора и не допускать перегрева.

По «летней» вязкости, как и в случае с «зимней», все масла тоже делятся на классы, которые обозначаются цифрами 20, 30 и т.д., расположенными в маркировке SAE после литеры W. Чем меньше число, тем меньше и вязкость масла после прогрева двигателя до рабочих температур. Чем это хорошо и чем плохо?

В зависимости от вязкости изменяется сопротивление, которое масло создает движущимся в моторе деталям. На его преодоление тратится энергия, что сказывается на расходе топлива, который увеличивается при большей вязкости.

Опять-таки для прокачивания по системе смазки требуется отбирать мощность на привод масляного насоса. Это тоже потребление топлива. Чем ниже вязкость и лучше текучесть, тем меньше нерациональный расход горючего.

При уменьшении сопротивления, создаваемого более жидким маслом, также уменьшаются нагрузки, которые испытывают детали в масляном насосе и его приводе или, например, в приводе ГРМ. Это означает, что вязкость способна влиять на срок службы отдельных деталей и узлов мотора.

Это одна сторона медали, но есть и другая. Чем больше вязкость, тем более толстая масляная пленка остается на стенках цилиндров после прохода поршневых колец вместе с поршнем в нижнюю мертвую точку. Другими словами, при использовании более густого масла с высоким индексом вязкости меньше риск появления разрывов в масляной пленке и, как следствие, полусухого трения поршневых колец и поршней о стенки цилиндров, когда они возвращаются в верхнюю мертвую точку. Именно это требуется для надежной защиты трущихся поверхностей от ускоренного износа и даже задиров.

Подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также ротора турбокомпрессора для долговечной работы смазываются под давлением, которое необходимо для формирования в подшипниках так называемого масляного клина. Однако помимо давления в системе смазки большое значение для создания и дальнейшего поддержания масляного клина имеет зазор между вкладышами, втулками и шейками валов. Чем зазор больше, тем более вязким должно быть масло, чтобы шейки «всплыли» на масляном клине. Если клин долго не образуется либо по каким-то причинам нестабилен и склонен разрушаться, детали подшипников ожидают ускоренные износы, задиры и заклинивания.

Это вкратце и есть соображения, которыми руководствуются конструкторы при разработке двигателей. Руководства по эксплуатации и обслуживанию автомобилей подготовлены теми же самыми разработчиками моторов, а кому как не им знать, какие требования к вязкости масла предъявляет двигатель. Чем в таком случае могут быть недовольны пользователи?

Проблема всех заводских инструкций состоит в том, что многие из их требований остаются справедливыми лишь на тот период, по истечении которого автомобиль должен быть выведен из эксплуатации. И хотя срок службы автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов в частности нигде документально не оговорен, согласно выкладкам экономистов автомобильное производство не будет прибыльным, если после 7-8 лет использования старую машину не заменит купленная новая.

К сожалению, пожелания автопроизводителей не совпадают с покупательной способностью белорусских потребителей их продукции. Между тем даже при качественной смазке детали двигателя подвержены естественному износу, а значит, зазоры между ними постепенно увеличиваются.

Вряд ли владелец подержанной машины с пробегом свыше 200-250 тыс. км будет неукоснительно следовать заводским рекомендациям, обнаружив, например, на крышке маслозаливной горловины, что мотору «прописано» масло с минимально возможной «летней» вязкостью 5W-20. Скорее всего, он присоединится к распространенному среди пользователей мнению, что маловязкое масло предусмотрено лишь ради экономии топлива, но для надежности от него только вред, а стало быть, для обслуживания необходимо купить масло погуще.

И что делать с автомобилем, пригнанным в наши широты из дальнего зарубежья, если его инструкция, ориентированная на температурные условия региона, где машина была продана, предусматривает применение масел вязкостью 10W-40 и 15W-50? Против первого варианта никто возражать не будет, но вязкость 15W-50 выглядит чрезмерной для белорусского лета и, кстати, недостаточной для нашей зимы, если вспомнить про низкотемпературную часть SAE.

Обращает на себя внимание также, что в некоторых заводских инструкциях, составленных для моделей, которые предназначены для реализации в регионах с похожими на белорусские условиями эксплуатации, при выборе вязкости масла приоритет отдается отрицательным температурам. А для лета на усмотрение потребителя — 5W-30 либо 5W-40.

Итак, поводы не всегда безоговорочно следовать указаниям заводских инструкций есть. Чего нет — убедительной схемы, как все-таки поступать с вязкостью моторного масла при его замене, чтобы отступление от заводских рекомендаций не обернулось вредом для двигателя.

Специалисты по эксплуатации автомобилей указывают, что в каждом отдельном случае требуется индивидуальный подход, который должен учитывать не только пробег автомобиля, но и другие факторы. Например, имеет значение, где преимущественно используется та или иная машина. Городские условия, когда в жару автомобиль едет медленно или вовсе «толкается» в пробках, считаются более тяжелыми, чем движение по трассе, при котором масло в поддоне двигателя лучше охлаждается за счет обдува воздухом. Поэтому для случаев, когда машина в основном эксплуатируется в городе и лишь изредка выезжает на трассу, желательно использовать более вязкое масло.

Что касается пробега, то пока его величина не превысит 200 тыс. км, эксперименты с вязкостью нежелательно устраивать вообще. И главное, что никак нельзя упускать из вида, — существование у масла помимо вязкости еще и эксплуатационно-технических характеристик.

Какими они должны быть у применяемого масла, также оговаривается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для классификации масел по эксплуатационно-техническим параметрам предусмотрены стандарты АСЕА и API. Помимо них для отдельных моделей двигателей в инструкции могут быть указаны еще и допуски по заводским спецификациям, которым должно соответствовать масло, заливаемое в конкретный мотор.

Требования к эксплуатационно-техническим характеристикам моторного масла остаются неизменными в течение всего срока службы двигателя. Поэтому важно, чтобы по индексам АСЕА и API выбираемое масло не оказалось хуже, чем определено в инструкции, а на этикетке емкости с маслом были указаны заводские спецификации и допуски, которым отвечает продукт.

Последнее, что не рекомендуется делать при желании перейти на использование масла с другой «летней» вязкостью, — «перепрыгивать» через класс по SAE. Чаще всего от этого страдают двигатели, для которых производителем предусмотрена вязкость с «летним» классом «20». Как о том говорилось выше, бытует мнение, что маловязкие масла применяются лишь из экологических соображений, чтобы путем уменьшения расхода топлива снизить выбросы отработавших газов в атмосферу. При этом упускается, что под такое масло двигатель проектируется.

Для него масло с «летним» индексом «40» может оказаться слишком густым, что, как ни парадоксально это звучит, ведет к масляному голоданию в сопряжениях с минимальными зазорами, которые смазываются под давлением. Механизм этого явления изучен и заключается в том, что густое масло, протекая через слишком узкий для него зазор, сильно нагревается, из-за чего вытекает из зазора быстрее, чем в него поступает по причине повышенной вязкости, а это способствует разрушению масляного клина. Как видим, несмотря на наличие оснований не полагаться полностью на указания заводских инструкций относительно вязкости, нужно трижды подумать перед тем, как их нарушить.

С какого минимума в рублях в розничных торговых точках Минска ориентировочно
стартует цена 1 литра моторного масла в зависимости от вязкости и торговой марки
можно узнать из таблицы:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: