Какое сопротивление должно быть у бензонасоса?

Бензонасос — методы ремонта, профилактики, диагностики, как проверить. Ремонт топливного насоса. Профилактика топливной системы.

В любом автомобиле бензонасос является одним из главных агрегатов, обеспечивающих прокачивание топлива из бака в двигатель. Очень важно, чтобы бензонасос исправно работал для полноценной работы двигателя.

Неплохой вариант изготовления манометра для проверки давления топлива можно найти на страницах drive2 здесь. Данный вариант позволяет проверить давление топлива на работающем двигателе.

Как правило причиной выхода из строя бензонасоса является электрический двигатель. Большинство современных производителей автомобилей продают в оригинале бензонасос в сборе, что очень здорово бьёт по карману потребителя. Если же есть руки, то можно очень здорово сэкономить, купив электродвигатель, который практически у всех бензонасосов одинаковый.

Номера электрических бензонасосов для заказа:

■ BOSCH 0 580 453 453
■ DENSO DFP-0105
■ DELPHI FE0522-12B1 (ремкомплект насоса с сеточкой и разъемом), FE0429-12B1 (насос).

Можно добавить, что существуют на рынке и более дешевые аналоги. Принцип устройства насоса одинаковый, в дешевых вариантах используются более дешевые комплектующие.

Фольксваген, как и в целом ВАГ большие любители преподнести сюрприз в этом плане. Если у большинства электрический насос с одним выходом, то на некоторых авто, например с двигателями BVX, BVP, BVR, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ и других стоят насосы с двумя выходами. Вот, все делается, чтобы поставить в тупик автолюбителя и заставить его раскошелиться. Данный насос выпускает фирма VDO, входящая в состав CONTINENTAL (Contitech), она поставляет свою продукцию в оригинале от AUDI TT (8L9919051J) или, например, SKODA Octavia (1J0919087J, 1J0919087G, 1K0919051AJ, 1K0919051AS), оригинальный номер VDO от электрического бензонасоса 228-233-005-010. Из аналогов только китайские фирмы, например, Krauf KR4511P и наша Старвольт SFP 1818.

О том, как купить запчасть и не попасть на палево можно прочитать здесь на примере моторного масла www.drive2.ru/b/499171683014279250/

На схеме ниже можно увидеть как он устроен.

1.Выпуск топлива
2.Разъем
3.Угольные щетки
4.Постоянный магнит
5.Корпус насоса
6.Ротор насоса
7.Впуск топлива
8.Фильтр
9.Клапан сброса давления
10.Якорь
11.Обратный клапан

Как мы можем увидеть из данной схемы, внутри насоса находится фильтр, поэтому важно использовать качественное топливо для продления жизни этого агрегата.

Также на срок службы бензонасоса влияет своевременная замена сетки грубой очистки топлива. К сожалению, у многих автопроизводителей она также идет в сборе с модулем топливного насоса. Так как производят топливные насосы одни и те же фирмы, то можно воспользоваться сеточкой от других моделей автомобилей.

ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

Номер фильтра грубой очистки автомобиля HYUNDAI GETZ для заказа 31090-17000 или Солярис 31184-1R000.

ПРОТОЧНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Своевременно меняйте топливный фильтр, при забивании фильтра грязью насосу сложнее становится прокачивать топливо, и он испытывает дополнительные нагрузки. Учитывая высокое качество российского топлива лучше менять фильтр чаще, чем требует регламент.

Не экономьте на дешевых аналогах фильтров, лучше выбирать известных мировых производителей MANN, MAHLE, BOSCH, KNECHT, BEHR, на крайний случай FILTRON и тп. Избегайте дешевых производителей фильтров и избегайте слишком низких цен, рынок полон контрафакта (последняя новость).

И еще насос охлаждается топливом, поэтому для долговременной его службы лучше не доводить уровень топлива до минимального в баке. Старайтесь чтобы бак был заполнен.

ОЧИСТИТЕЛИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ.

Для очистки топливной системы разные производители предусмотрели специальную химию для вывода из бака воды и очистки каналов. Ее рекомендуется заливать в топливо раз в определенный производителем интервал пробега.

Варианты присадок для топлива автомобилей:

ВАГ-группы (добавляется на полный бак раз в 15 000 км пробега):

Диагностика топливного насоса.

Как уже писалось выше — в первую очередь проверяем бензонасос, подключив манометр к топливной системе и измеряем давление. Давление должно быть на уровне от 2 до 4,5 бар в зависимости от модели автомобиля (смотрите инструкции).

Если давление ниже положенного порога, перед заменой насоса убедитесь в том, что:

■ проточный топливный фильтр и фильтр грубой очистки топлива не забиты (начать нужно с их замены, после замены проверить давление топлива);
■ убедиться в целостности топливных трубок (не замяты, не забиты, не завоздушены).

если все в норме и давление ниже положенного предела, то насос придется заменить. Если забит топливный фильтр грубой очистки топлива, убедитесь в том, что отсутствует грязь в топливном баке. В случае ее наличия топливный бак следует промыть.

Симптомы выхода из строя насоса является: неравномерная работа двигателя, провалы при разгоне, потеря мощности автомобиля.

Рассмотрим вариант диагностики на примере автомобиля HYUNDAI GETZ

В начале проверяем:

■ работу реле управления и предохранителя (если возможно) Как проверить реле смотрите здесь
■ состояние всех топливных фильтров
■ состояние и неразрывность проводов и контактов

Осторожно! Ни в коем случае не допускается сухой ход топливного насоса; в насосе в качестве смазочно-охлаждающей жидкости используется топливо.

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРИКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (после замены фильтров и проверки давления):

Шаг 1: Проверьте напряжение питания насоса (контакт 4).

Запустите или проворачивайте двигатель. Измерьте напряжение на контакте 4. Оно между 12 и 14.4 V?

■ Да — Топливный насос с датчиком уровня успешно прошел эту проверку. (Переходим к шагу 2).

■ Нет — Запустите или проворачивайте двигатель. Измерьте напряжение на контакте 2 (R3 Реле топливного насоса). Оно между 12 и 14.4 V? Далее 1.1

■ Да — Измерьте сопротивление между контактами 4 и 2 (R3 Реле топливного насоса). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте все провода и при необходимости замените. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

■ Нет — Проверьте следующее: R3 Реле топливного насоса (как проверять реле см. здесь).

Шаг 2: Проверьте заземление насоса (контакт 5).

Запустите или проворачивайте двигатель. Измерьте напряжение на контакте 5. Оно между 0 и 0.2 V?

■ Да — Топливный насос с датчиком уровня успешно прошел эту проверку (переходим к шагу 3).

■ Нет — Запустите или проворачивайте двигатель. Измерьте напряжение на контакте 1 (O8 Точка заземления G25). Оно между 0 и 0.2 V?

■ Да — Измерьте сопротивление между контактами 5 и 1 (O8 Точка заземления G25). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте все провода и при необходимости замените. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

■ Нет — Проверьте следующее: O8 Точка заземления G25.

Шаг 3: Проверьте работу двигателя

Отсоедините топливный насос с датчиком уровня. Соедините контакт 5 с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. На короткое время соедините контакт 4 с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Двигатель бензонасоса работает?

■ Да — Топливный насос с датчиком уровня успешно прошел эту проверку (переходим к шагу 4).

■ Нет — Соедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи с контактом 4. Соедините положительную клемму аккумуляторной батареи с контактом 5. Двигатель работает?

■ Да — Топливный насос с датчиком уровня успешно прошел эту проверку.

■ Нет — Отсоедините топливный насос с датчиком уровня.

Шаг 4: Проверьте заземление потенциометра (контакт 3). Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 3. Оно между 0 и 0.2 V?

■ да — Топливный насос с датчиком уровня успешно прошел эту проверку (переходим к шагу 5).

■ нет- Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 1 (O8 Точка заземления G22). Оно между 0 и 0.2 V?

■ да — Измерьте сопротивление между контактами 3 и 1 (O8 Точка заземления G22). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте все провода и при необходимости замените. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

■ нет — Проверьте следующее: O8 Точка заземления G22.

Шаг 5: Проверьте проводимость на контакте 2.

Измерьте сопротивление между контактами 2 и 21 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1Ом?

■ да — Соединение прошло эту проверку (насос исправен).

■ нет — Отремонтируйте провода. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах, экранах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

Модуль зажигания принцип работы и проверка работоспособности (смотрите здесь).

Новая серия статей Как выбрать автосервис?

Проверка бензонасоса

    180 2 263k

Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.

Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:

  • заглох двигатель;
  • автомобиль двигается неравномерно, рывками;
  • двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
  • имеются «плавающие» обороты;
  • усиливающийся шум, свист при движении авто.

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе. Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке. Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.

Читайте также  Что делать если магнитола пишет ошибка усилителя?

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса предполагает осмотр целостности токопроводящей пластины и в случае обрыва его замену. Но если нового предохранителя нет, тогда на контакты предохранителя намотать одну жилку проволоки из меди. Снова сгорел — значит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.

Убедитесь, что клеммы не окислились — это негативно сказывается на электроснабжении двигателя топливного насоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра. Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить поломку электродвигателя, подаем непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса питание 12 вольт. Работает — проверяем его производительность, обратный клапан, замеряем давление манометром. Не работает — проверяем катушку на обрыв.

При поступлении напряжения на клеммы бензинового насоса он не работает? Проверим обмотку статора: берем тестер (мультиметр) переводим в режим омметра, он должен показать сопротивление, иначе есть проблема с обмоткой и ее надо заменить. При показаниях сопротивления, проблема может заключаться в том, что на корпус бензонасоса коротит обмотка. Щуп тестера — на плюсовую клемму, второй — на корпус. Если коротит — обрыва не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Демонтировав фильтр грубой очистки (см. тех. документацию автомобиля) с бензонасоса, вы даже визуально сможете определить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества отложений показана замена фильтров, если проблема застала в дороге — используйте щетку и бензин, чтобы очистить её.

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.

Проверка и чистка обратного клапана

2 способ. Чтобы проверить работу обратного клапана бензонасоса без манометра, нужно пережать обратку и смотреть, как работает двигатель. При неисправности обратного клапана ДВС будет работать на повышенных оборотах (при условии что нет других проблем).

3 способ. Сочетает в себе и диагностику, и чистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите его — засорение, требующее зачистки, видно невооруженным взглядом. Продуть клапан можно и плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под напором. Таким образом вы совместите проверку клапана с его чисткой. Если же и после этого клапан не работает, нужна его замена.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика позволяла верно определить показатели давления, нужно сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверка манометром как качает бензонасос

Как проверить бензонасос манометром

Проверить бензонасос манометром на исправность можно так: подключаем устройство к топливной рампе. Вывод — через кромку капота на лобовое стекло, где устанавливаем устройство надежно.

Фиксируем замеры в:

Статичном положении. Поворачиваем ключ зажигания и смотрим на показания манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамике. Включаем третью передачу (скорость около 50 км/ч), наблюдая за данными манометра. При движении, если проблема в давлении, показатели будут либо ниже 3 атм., либо выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть следствием утечки топлива. Пропуск горючего покажет снижение давления ниже 1,6 атм. Место неисправности: форсунка или регулятор топлива.

Следует заметить, что, при всей схожести (принцип работы, предназначение), способы диагностики бензонасоса механического отличаются, а в чем, — рассмотрим подробнее ниже.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Подытожим:

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

До последней капли: как самому проверить бензонасос?

Смерть бензонасоса – это всегда печально. Но не всегда очевидно. Симптомы его износа или выхода из строя довольно многочисленны и разнообразны, так что не всегда понятно, виноват он в ненормальном поведении машины или нет. Тем паче что некоторые его неисправности приводят к таким симптомам, которые свойственны и текущим форсункам, и пропускам зажигания, и низкой компрессии, и много чему ещё. Поэтому диагностика бензонасоса – штука не только занимательная, но и зачастую необходимая. Особенно если ничто другое уже не помогает.

Очень кратко о симптомах​

К счастью, большинство неисправностей мотора сейчас можно диагностировать с помощью сканера. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам и работникам автосервисов хотя бы по той причине, что пропуски зажигания или неисправности датчиков не надо искать с помощью сложных умозаключений и поэтапной замены всего подряд. Исключения, конечно, бывают, и работу мозгом никто не исключает, но всё же. Но что делать, если все электронные системы в порядке, ошибок нет, а машина отчаянно тупит? Вот тут обычно и вспоминают, что есть такая деталь – бензонасос. И его приходится проверять по старинке – руками, а не с помощью ноутбука.

Расписывать подробно симптомы поломки не буду: об этом сказано уже очень много. Если коротко: провалы, снижение динамики, невозможность пуска мотора, иногда – попытки мотора глохнуть в поворотах, визги и писки в районе этого самого бензонасоса. На этом можно было бы с симптоматикой закончить, но у бензонасоса бывает ещё одна неисправность: может перестать работать клапан, который удерживает в рампе давление. В этом случае симптомы неисправности очень похожи на те, которые часто пытаются «повесить» на протекающую форсунку: пуск мотора происходит не сразу, приходится довольно долго крутить стартер. Встречается такое редко, но ниже об этой ситуации всё равно чуть-чуть расскажем. А сейчас перейдём непосредственно к диагностике. Итак, мотор не запускается, ошибок в зажигании нет. С чего начинаем?

Сама внимательность

Каким бы сложным автомобиль ни был, а поломок, не дающих запустить мотор, может быть всего две: нет бензина и нет искры. Если искра есть, нужно искать, на каком этапе пропадает бензин. А сначала можно убедиться, что его точно нет.

Если доступ к свечам простой, то наиболее элементарным действием будет выкручивание этих самых свечей. Если они сухие, что-то с подачей топлива не то. Значит, идём в верном направлении.

При включении зажигания внимательно слушаем: после включения зажигания и до включения стартера пару секунд обычно слышно характерное «ж-ж-ж» в задней части. Это в бензобаке включается насос. Если это «ж-ж-ж» всегда было слышно, а сейчас нет, значит, насос не включается. Думаем, почему.

Сначала проверяем две элементарные вещи: сигнализацию и предохранитель. В большинстве противоугонных систем предусмотрено отключение бензонасоса. Поэтому нужно убедиться, что сработала «сигналка», иммобилайзер и всё прочее, что когда-то было установлено на машину. Если вся эта чудесная электроника работает штатно, проверяем предохранитель (открываем схему предохранителей, ищем нужный и убеждаемся в том, что он целый). Можно ещё проверить реле, но без мультиметра сделать это сложно. Поэтому пока этот этап можно пропустить: реле всё равно обычно целое, а причина где-то дальше.

Читайте также  Как сбросить межсервисный интервал Рено Сандеро?

Теперь нужно убедиться, что до насоса доходит питание. Для этого добираемся до его разъёма и скидываем клемму. Если вы счастливый обладатель автомобиля, в котором для этого надо снимать бензобак (если нет лючка под сиденьем), то мои соболезнования: придётся или ехать в сервис, или вырезать лючок. Тут всё на ваше усмотрение. Главное, что если доступа нет, придётся пару этапов пропустить. Хотя один способ проверить насос всё же есть, но о нём тоже ниже.

Итак, клемма снята. Проверить питание можно обычной контрольной лампочкой. Только смотреть на неё надо внимательно, потому что всё время она гореть не будет. После включения зажигания она должна немного посветить, потом погаснуть. Если она посветила, питание есть. Лезем дальше.

А дальше самое простое – это кинуть напрямую с аккумулятора провода на клеммы насоса. Если при таком прямом подключении он не заработает, то причина молчания двигателя именно в бензонасосе.

Ремонтировать его обычно бессмысленно, проще купить новый. И не всегда тут надо тратиться на оригинальную деталь: производителей – море, многие из них очень даже качественные. Ну а если трудно найти бензонасос именно на ваш автомобиль (например, неприятность произошла где-нибудь в дороге), то можно поставить практически всё, что встанет в штатное место. Потом, конечно, лучше купить что-то более подходящее, но и бензонасос от «десятки» часто творит чудеса. Хотя бы до дома доехать можно (само собой, если мотор с обычным распределенным впрыском, но это, надеюсь, было понятно сразу).

Вроде бы всё просто, но это ещё далеко не всё. Потому что бензонасос может работать, но работать плохо. И вот тут потребуется хотя бы минимальная инструментальная диагностика.

Манометр, мензурка и амперметр

Для полной диагностики бензонасоса лучше иметь три инструмента: манометр, мензурку и амперметр. Начнём с манометра.

Любой бензонасос должен всегда качать топливо под определённым давлением. Обычно – от трёх до пяти атмосфер, реже – чуть больше. Бывает, что насос и гудит, и вроде что-то качает, а машина не едет. Или у неё гуляют холостые обороты, или она никак не хочет разгоняться. В этом случае надо убедиться, что бензонасос не просто работает, а работает правильно.

В сервисах это проверяют за пару минут: к топливной рампе (иногда – прямо к бензонасосу) подключают манометр и смотрят, какое он выдаст давление. Очень велик соблазн сделать в гараже то же самое, не так ли? Особенно если случилось то самое страшное: нет доступа к насосу из-за отсутствия лючка. В этом случае этот шаг – наиболее логичный. К сожалению, просто так прикручивать манометр к рампе практически бесполезно. Да, если он даже в таком положении покажет ноль, всё плохо. Но с помощью этого прибора нужно не просто убедиться, что насос жив (или мёртв), а в том, что он жив полностью. Для этого придётся либо покупать готовую систему замера давления (кроме манометра в ней есть шланги, разъёмы и тройник, с помощью которых прибор подключается к системе, не влияя на её работу), либо «колхозить» её из бензостойких шлангов и подходящей по сечению фурнитуры. И вот уже с такой системой можно проверять параметры работы насоса. Делать это надо при разных оборотах – в некоторых он может хандрить. Есть в Интернете люди, которые советуют выводить манометр куда-нибудь к лобовому стеклу и давать на машине гари. Мол, тогда всё будет видно. Хочу предупредить: это не только не обязательно, но и весьма опасно. Если где-то на мотор потечёт бензин, могут быть крупные неприятности. Достаточно посмотреть на показания манометра при разных оборотах мотора. А сначала – найти «мануал» для машины, в котором будут написаны значения давления в топливной магистрали при разных оборотах. В общем-то, если не хочется раньше времени снимать бак, это наиболее подходящий способ проверки бензонасоса для машин без специального лючка.

Мензурка применяется намного реже манометра. Её используют для замера производительности насоса, но обычно только в крутых сервисах. С её помощью измеряют, сколько бензина по объёму накачает насос за определённый период времени. Если меньше нормы (которую узнают из технических характеристик насоса), то его считают неисправным. Чаще всего эта операция не выглядит необходимой: практически всю информацию можно получить с помощью манометра. Но если уж есть те, кто пользуется мензуркой, сказать о них надо обязательно. В общем-то, уже сказал. Поэтому перейдём к амперметру.

Этот прибор используют для того, чтобы измерить потребляемый насосом ток. Некоторый смысл в этой операции действительно есть. В некоторых ситуациях насос способен нагнать требуемое давление, но цена этого давления (как раз в виде потребляемого тока) оказывается слишком высокой. Иногда в этом виноват сам электромотор насоса, а иногда – напрочь забитый бензофильтр, который обычно стоит прямо в насосе. Всё чаще и чаще этот фильтр считается незаменяемым и является частью насоса (пусть горят в аду те, кто это придумал). По росту тока можно сделать вывод о том, что фильтр всё же неплохо было бы заменить.

Если при снятии насоса выяснится, что фильтр своё отработал, придётся искать способы что-то с этим сделать. Долго искать обычно ничего не надо, потому что народ, который в своё время пил тормозную жидкость, хранил в колготках лук и мотал на сверло клей БФ, уже давно придумал, что можно сделать на конкретном автомобиле. Так что остаётся только подглядеть решение в Сети, а изобретать обычно ничего уже не требуется.

Ничто не вечно

К сожалению, бензонасосы помирали, помирают и будут помирать. Как любой другой механизм с подвижными частями, насос имеет свой ограниченный ресурс. На некоторых машинах больше, на некоторых меньше, но в среднем насосу отмеряют где-то около двухсот тысяч километров. Самое обидное – это если насос откажется работать где-то в дальней поездке. Как этого избежать?

По большому счёту, никак. Можно только посоветовать две вещи: слушать, как он работает после включения зажигания, и не ездить на пустом баке. В первом случае должно насторожить изменение тона. Если насос начал гудеть «не в той тональности» или слишком громко, лучше заменить его заранее. В крайнем случае – тщательно продиагностировать и заменить фильтр.

Езда с пустым баком – это отдельная история. Существует мнение, что бензонасос может «хапнуть воздуха» и сгореть. Или перегреться и сгореть. Это не совсем верно. Кратковременное «хапание» воздуха, конечно, может добить и без того почти мёртвый насос, но это всё-таки исключение, а не правило. Да и воздух туда так просто не попадёт: насос стоит в пластиковом стакане с бензином, поэтому «обсохнуть» ему сложно. Как и наглотаться воздуха в крутых поворотах с пустым баком. То же самое относится и к перегреву: эта опасность сильно преувеличена, хотя и не исключена полностью. И всё-таки пустой бак действительно вредит насосу. В первую очередь из-за того, что на стенках пустого бака образуется конденсат, который потом попадает в бензин. А это, конечно, плохо, причём не только для насоса. Ну а во-вторых, на дне бака всё равно есть и мусор, и вода. И они тоже не приносят пользы бензонасосу. Так что совет не ездить с пустым баком действительно полезен, хотя и по несколько иным причинам.

Ну и если есть возможность, нужно вовремя менять топливный фильтр. На многих машинах это пока ещё предусмотрено, так что пренебрегать этой процедурой не стоит. Всё как-то приятнее самому ездить с чистым насосом, чем таскаться на «галстуке» по трассе в попытке заменить внезапно отказавший насос.

Какое сопротивление должно быть у бензонасоса?

была проблема, запускалась, сразу глохла, на клапане бензонасоса, два резиновых кольца рассыпались, в результате насос качал сам на себя. понял кольца и порядок.

Добавлено через 3 минуты
вместо понял, поменял- опечатка.

Меню пользователя oleggg
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от oleggg

3 атм. Завожу — 3,5 атм, стрелка не дрожит, при сильной прогазовке плавно опускается до 3 атм (чем больше оборотов, тем меньше давление), затем снова поднимает до 3,5. Глушу — чуть падает на 0,2-0,3 атм и хорошо так держит.
Также мерил давление, подключая манометр к шлангу обратки (грубо говоря, вместо РДТ). Картина такая же, то есть 3,5 — это всё на что способен насос на ХХ. Сетка, ФТО, реле новые. Звук насоса такой же как и раньше, контакты внутри модуля смотрел — ничего подозрительного, трубку гофрированную тоже просмотрел со всех сторон — целая (ну и давление вроде держит).
Копать начал, потому что машина тянет плохо, разгона нет нормального. Может ли такое быть из-за насоса. Как можно его по другому проверить?

Читайте также  Куда крепится шаровая опора?

Добавлю еще. Только что провел измерения давления на топливной рампе с помощью короткого шланга (манометр взял с шкалой до 4). При включении зажигания быстро догоняет давление до 2,9 атм. При заводке и на ХХ держит 3,5 атм, при сильной, но не резкой прогазовке снижается до 2,9 — 3,0 атм

Меню пользователя Баламут
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Баламут
Читать дневник
Меню пользователя Alex290361
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Alex290361

Alex290361,по РДТ тоже на него думал, но я ведь проверял давление в топливной магистрали еще и подключаясь к штуцеру, который идет от топливного фильтра к топливному модулю. Измерения не изменились, поэтому РДТ исключил из кандидатов под замену.

Подскажите, какое сопротивление должно быть у обмотки бошевского бензонасоса.

Вообщем заменил насос на ATS.
Измерения давления на коротком шланге двумя разными манометрами (оба советские еще) с шкалами — до 4 и до 10 атм. При включении зажигания давление подпрыгивает до 3,9-4 атм (где-то так), чуть проседает и держится на уровне примерно 3,6-3,7 атм. Если зажигание выключить и включить снова, то уже не проседает и держится 3,9-4 атм. При заводке держит между 3,9 и 4 атм. При плавной прогазовке не меняется, при резкой и затяжной проседает до 3,5 и поднимает до 3,9 — 4 атм.

Сопротивление снятого Бош — 1,0 Ом в банке со спиртом (при замере на воздухе 1,5 Ом). Кстати при прогоне насоса в банке со спиртом, спирт стал по цвету как слабозаваренный чай.
Сопротивление нового ATS — 6,5 Ом (замер только на воздухе)

После замены бензонасоса динамика улучшилась и приблизилась к номинальной (но еще не такая, какая должна быть).

Меню пользователя Баламут
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Баламут
Читать дневник
Меню пользователя Маленький185
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Маленький185

собственно о замере давления.
его мерить положено на рампе ,но вертя в руках бензонасос ,посмотрел на второй штуцер,(типа выходит из места где установлен Рд)там внутри шарик ,попытался его надовить -не вышло,значит штуцер попросто заглушен(вопрос,зачем.ответ как всегда крышка от другой модели БН взяли!)
что пришло в голову тут же .взял старый топливный фильтр и отпилил как можно ближе к корпусу сосок-штуцера.насодил его на резиновый шлачик и затянул хомутом .на другой конец манометр !
снимаем клипсу со штуцера и вствляем туда сие девайс запускаем двс и смотрим на показания манометра !
если интерессно ,попробуйте !

продолжение
штуцер не заглушен полностью,как яписал ранее ,немного просто не так смотрел на него !шарик есть ,но глушит он там другой канал !
так вот сделал тройник и включаю его в разрыв сливного шланга !
штуцер ,использовал от фильтра ,клипсу купил (продают 60р шт)тройник нашел в отделе для классики (тройник топливной магистрали ,вроде так назывался -20р)ну и шланчик длиной около 30 см +хомуты .в качестве манометра -обычный шинный на 6 очков!(65р).
что побудило именно мерить давление на самом БН,просто надо было как-то в движении это проделать ,вот пришлось заколхозить данную штуценцию!
замерил :3,6 очков на ХХ ,при оборотах выше 3,5 -растёт до 4! при выключении двс -через пять минут -3очка .
вроде нормально!

Как проверить электрический бензонасос

Виды электрических бензонасосов

  • роликовые. При вращении дискового ротора центробежные силы выталкивают наружу ролики, которые выступают в качестве подвижного уплотнителя между секциями ротора и обоймой. По мере продвижения роликов к каналу высокого давления пространство между корпусом, роликами и ротором уменьшается, за счет чего топливо выталкивается в магистраль;
  • шестеренные бензонасосы. Принцип работы и происходящие внутри насоса физические процессы аналогичны насосам роликового типа. Отличие лишь в том, что разница давления обеспечивается вращением наружной и внутренней шестерен.

Центробежные бензонасосы делятся на турбинные и вихревые. Различие между ними лишь в конфигурации лопастей крыльчатки. Ротор электродвигателя соединен с турбинным колесом, которое при вращении нагнетает давление в магистраль подачи топлива к форсункам.

Основные неисправности

  1. Износ щеток и ламелей якоря. Графитовые щетки прижимаются к ламелям якоря пружинками. С уменьшением толщины щеток и увеличением выработки ламелей пружины уже не обеспечивают должный контакт. Насос с такой неисправностью будет спорадически выключаться, поэтому автомобиль в движении может глохнуть. Если при наличии питающего напряжения бензонасос начинает работать после постукивания по его корпусу, это явный признак изношенных щеток и/или ламелей.
  2. Оплавление изоляции обмотки якоря. Забираемый насосным колесом бензин перед попаданием в магистраль к форсункам проходит через корпус бензонасос, омывая якорь. Проходя внутри насоса, бензин охлаждает якорь. Поэтому если часто ездить с горящей лампочкой критического уровня топлива, значительно повышается риск перегрева насоса.
  3. Низкая производительность насосной части. При снижении тока питания бензонасос не сможет компенсировать расход топлива через форсунки. Причина может в окислах на контактах, подгорании или неплотном прилегании пинов в разъемах, износе щеток, ламелей якоря. Естественный износ щеток и ламелей наступает намного раньше, нежели износ турбинного колеса или корпуса нагнетательной части. Поэтому столкнуться с такой проблемой можно в случае некачественного исполнения насоса. Для нормальной работы турбинное колесо должно быть с обеих сторон по всей плоскости прижато частями корпуса насосной части. Если зазор между элементами слишком большой, утечка топлива не позволит создать нужное давление в системе. Чтобы при покупке нового насоса убедиться в его исправности, нужно механическим манометром измерить создаваемое давление.
  4. Неисправность обратного клапана. Давление в системе должно падать 2-3 часа. Если уже спустя 15-20 минут для запуска двигатель нужно долго крутить стартером, неисправен РДТ или клапан обратного слива в насосе.

Схема электропитания

Для работы электродвигателю постоянного тока необходима разница потенциалов, то есть + и – на выводах АКБ, генератора.

За подачу силового питания отвечает 4-контактное силовое реле. Силовой + на реле идет через предохранитель, расположенный в монтажном блоке в салоне либо под капотом. «Масса» на реле также постоянная. Управляющий + на реле появляется при включении зажигания. При подаче «минуса» на контакт 86 от ECM (электронный блок управления двигателем) силовые контакты замыкаются, в цепи бензонасоса начинает протекать ток.

На многих современных авто топливный насос включается на некоторое время уже при открытии водительской двери. Поэтому водителю после длительного простоя авто не нужно ждать, пока насос создаст давление топлива в системе.

Где находится бензонасос?

Как проверить своими руками?

Если на вашем автомобиле не работает бензонасос, начинать диагностику стоит с проверки питания. Обрыв цепи, перетирание изоляции проводов, неисправность реле бензонасоса либо неправильную работу сигнализации можно легко спутать с поломкой насоса. Для проверки предохранителя и питания в разъемах используйте мультиметр либо обычную контрольку для диагностики электрических цепей. Если при включении зажигания и прокрутке двигателя стартером напряжение на контактах есть, а насос не включается, достаньте его из бака, проверьте провода и при необходимости замените.

Если на разъеме нет «массы» или +12 В, поверьте их на выводах реле бензонасоса. Наличия напряжения в колодке реле говорит об обрыве цепи либо установке в разрыв проводов дополнительного реле для блокировки запуска.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда двигатель глохнет, троит, не развивает мощность, наблюдаются провалы при резком нажатии на газ. Первым делом необходимо замерить давление в топливной рампе. Если на рейке нет разъема для быстрого измерения давления, измерить его можно на штуцере топливной колбы или после извлечения насоса из бака. Чтобы точно определить причину неправильной работы двигателя, наблюдать за давлением лучше на работающем двигателя. Постарайтесь сымитировать условия, при которых неисправность проявляет себя чаще всего.

Какое давление считается нормальным?

На работающем двигателе с безобраточной системой давление должно быть 3,8-4 Атм, в системе с обраткой (РДТ установлен на рейке) – 2,5-3 Атм. При тесте, что называется в стенку, когда манометр подключается напрямую к выходу насосу, значения должны быть не менее 6 Атм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: