Какой чип в ключе?

Чип-ключ: зачем в ключе нужен чип?

Чип-ключ: зачем в ключе нужен чип?

Чип-ключ это ключ зажигания современных автомобилей, мотоциклов, снегоходов, а служит он для запуска двигателя.

Чем чип-ключ отличается от простого ключа зажигания?

Тут все просто: чип-ключ зажигания имеет в своем составе электронную часть. Эта электроника в чип-ключе и называется упрощенно чипом.

Назначение чипа в ключе – чтобы автомобиль опознал кто перед ним: владелец или угонщик. Родным чип-ключом можно завести двигатель автомобиля, а чужим нельзя.

Все современные автомобили и мотоциклы имеют штатную электронную противоугонную систему – иммобилайзер.

Фото иммобилайзера:

Именно он и считывает чип-ключ, чтобы разрешить запуск двигателя или нет. Если чип-ключ машине не соответствует, то можно, хоть до посинения пытаться завести двигатель – не выйдет.

На старых автомобилях таких систем ещё не было, и никаких чипов тоже. Нередко ключ от машины был и вовсе простой металлический. А замок оставался единственной защитой от угона.

Как выглядит чип?

Практически все автомобильные чипы миниатюрные, размером не более нескольких миллиметров. Именно по этой причине, некоторые авто владельцы и не догадываются о том, внутри их ключей что-то есть.

Фото чипов:

Какие бывают чип-ключи?

Разнообразие их велико:

  • Выкидные чип-ключи

Как происходит изготовление чип-ключа для автомобиля?

Чипованные ключи можно изготовить несколькими способами:

  • Сделать дубликат чип-ключа зажигания по рабочему образцу.
  • Запрограммировать чип в автомобиль диагностическим методом.

  • Прописать чип-ключ в блок иммобилайзера.

Какой из них лучше? Это определяется исходя из задачи и ситуации. К примеру, если в автомобиле используется не сложная система иммобилайзера, то самый дешевый метод – изготовить дубликат по оригинальному ключу зажигания.

Это самый распространенный способ заказать чип ключ, например для установки на авто сигнализации с функцией автозапуска.

Если скопировать чип от авто некоторых моделей невозможно, то чип-ключ программируется в автомобиль диагностическим оборудованием. Для этого используется диагностический разъем машины. К слову говоря, официальные дилеры используют именно такой способ.

При потере всех ключей, используются способы изготовления чип-ключа в иммобилайзер снятый с машины.

Можно ли самому изготовить чип-ключ для авто? Нет, так как для этого требуется дорогостоящее оборудование. А так же специальные знания. Без опыта и понимания того, что и как делать, получится только сломать машину. А для изготовления чип-ключа требуется мастерская и хорошие профессионалы.

Чип-ключ Нижний Новгород, где изготовить?

В Н.Новгороде изготовлением автомобильных ключей и чипов занимаются десятки мастерских. Естественно, что все они обладают разными возможностями: где-то могут делать только простые ключи и чипы для автозапуска, а в других способны изготовить и прошить чип-ключ практически в любой автомобиль. Одной из таких профессиональных мастерских в Нижегородской области является фирма «Иммо Бокс». Консультации и запись на работы по чип-ключам по телефонам в контактах .

Что такое чип ключ?

По сути, это ключ зажигания, оснащенный специальным чипом (транспондером), который, на программном уровне, дает возможность автомобилю понять, что пришёл владелец, открывая возможность разблокировки замков и запуска двигателя.

Владельцы автомобилей часто обращаются с просьбой сделать «чип ключ», однако не все до конца понимают принцип работы этого устройства. Данная статья о том, что такое чип ключ в деталях и какими бывают чипы.

В каждой модели и марке авто при производстве ключей используются различные транспондеры. Основные виды применяемых транспондеров в чип ключах обозначаются определенными идентификаторами.

Разновидности чипов

Существует три основных модели транспондеров, которые имеют разновидности для различных вариантов чип ключей.

  • Большинство автомобилей используют ID 46: Lada, Hyundai, Kia, Chevrolet, Mitsubishi и другие.
  • 4D применяются в марках Ford, Mazda и современных Hyundai и Kia, Subaru.
  • Особняком стоит ID 48, которые применяются в автомобилях марок Audi, VW, Skoda, Iveco, коммерческих Fiat или Peugeot

ID 46

ID 4D

ID 48

Типы чип ключей

Ключи зажигания с чипом можно условно разделить на 2 типа — с кнопками и без них. Если говорить о самом простом чип ключе (без кнопок), то в его корпусе находится транспондер одного из тех трёх видов, функции которого сводятся к открытию автомобиля и запуску двигателя после того, как иммобилайзер идентифицирует чип.

Если чип в ключе неправильный, то запуска двигателя не произойдет.

Второй тип ключей (с кнопками) делится на несколько видов.

Поворотный чип ключ

Данные тип бывает с прямым и складным лезвием, второй вариант удобен тем, что металлическое лезвие ключа складывается в корпус. Поддерживает все виды чипов 46, 4D, 48 и с этого момента нужно понимать, что варианты ID 46 и ID 48 могут быть реализованы SMD компонентом на электронной плате (припаяны на саму плату ключа, трансмиттер). По функционалу такой чип ключ отличается тем, что кнопки управления ЦЗ на корпусе чип ключа программируются в память автомобиля автоматически в момент записи данных чипа в память иммобилайзера машины.

В другом варианте, применяются карбоновые и стеклянные версии транспондеров отдельно от платы трансмиттера. Кнопки управления центральным замком программируются отдельно от чипа по специальной процедуре. Процедуры бывают: ручные, когда программирование происходит без диагностического сканера путем механических манипуляций с автомобилем (в большинстве старых моделей Toyota, американских версиях Chevrolet или Ford) и с помощью диагностического сканера (во всех моделях Kia и Hyundai).

Слотовые и смарт ключи с чипом

Такие чип ключи всегда имеют на плате припаянный транспондер, имеющий разные модификации, но одинаковую суть. Припаянный чип на плате считывается антенной иммобилайзера с помощью, припаянной (вместе с чипом) на плате трансмиттера, передающей катушкой индуктивности (дросселем) по низкой частоте. После того, как ключ зажигания установлен в специальный слот, происходит считывание антенной иммобилайзера данных чип ключа. Далее, когда кодированное значение, принято от блока иммобилайзера, поступает сигнал в моторный блок с командой на питание (например, топливных форсунок).

Механизм действия чипа в смарт-ключе схож со слотовым, за исключением того, что смарт-ключ не нужно размещать в слоте, а кодовое значение чипа передается на антенну иммобилайзера по высокой частоте радиоканала. Поэтому его не нужно доставать из кармана, что бы завести двигатель. Такая система называется KeyLessGo.

Заключение

В OBD Key ежедневно поступают обращения с просьбой изготовления чип ключей. Причины всегда разные: клиенты теряют последний экземпляр, приобретают автомобиль с одним ключом, становятся жертвами кражи, случайно ломают корпус или лезвие. Во всех этих ситуациях, мастер сможет помочь в изготовлении дубликата или выполнить восстановление утерянного ключа (с последующим программированием чипа), но гораздо дальновиднее и проще, заранее заказать запасной, ведь работы по восстановлению без оригинала могут оказаться дорогостоящими.

Записаться к мастеру в городе Лобня и Долгопрудный или заказать выезд по Вашему адресу можно по телефону 8(499)394-41-10

4D63 ID83 80Bit чип для ключа автомобиля Mazda/Ford

  • Цена: $6,87
  • Перейти в магазин
Читайте также  Какое масло лить в Субару Аутбек 30 бензин?

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о чипе для ключей автомобилей Mazda или Ford — 4D63 ID83 80Bit. Не исключаю той возможности, что он совместим и с другими автомобильными марками, но точной информации у меня по этому поводу нет.

Итак, все началось с того, что машинка мне досталась с уже установленной сигнализацией и одним ключом. Спустя некоторое время со мной связалась предыдущая владелица и сказала, что нашла второй ключ. Правда, это был не полноценный ключ, а его половинка (та часть где есть кнопочки, но без части с жалом). В итоге, набор ключей к автомобилю выглядел так:

А поскольку моя супруга так же периодически на ней катается, то было принято решение о полном восстановлении второго ключа до рабочего состояния. По своей наивности я сперва полагал, что все основные «мозги» спрятаны в той плате, которая находилась в имеющейся у меня части ключа. То есть здесь:

Но проведя самостоятельный ликбез, я был неприятно разочарован тем фактом, что это всего лишь пульт управления центральным замком. Сам же транспондер (приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал) или, проще говоря, чип-ключ, отключающий иммобилайзер, спрятан в части с жалом — той, которой у меня не было. Как было не трудно догадаться, поскольку сигнализация с автозапуском, то недостающая часть ключа спрятана в блоке обходчика иммобилайзера, спрятанного где-то в автомобиле…

Решить мою проблему можно было двумя способами — поехать в официальный сервис и за кучу денег заказать еще один ключ или же извлечь часть ключа из блока обходчика… Но рабочий автозапуск очень хотелось оставить, потому, почитав еще массу разной информации, я понял, что мне необходим тот самый чип — 4D63 ID83. Благо, продается он много где и с покупкой проблем быть не должно (по тому объявлению, где совершал покупку я его уже нет, но осталась масса других, правда, чуть-чуть подороже).

Продавец отправил посылку с полноценным треком, так что маршрут ее следования из Китая в Беларусь можно посмотреть здесь.

Пришел транспондер в небольшом бумажном пакетике — еле там его нашел, уж настолько он мал :) В живую чип выглядит следующим образом:

Осмотрев его со всех сторон я так и не нашел хоть какого-либо обозначения. Но внешне он был похож на то, что мне надо.

Для лучшего восприятия размеров — вот фото чипа рядом с аккумулятором типоразмера 18650.

Ну что же, теперь дело за малым — найти блок обходчика иммобилайзера. У меня на это ушел весь вечер — часа 3, примерно. Но в конце концов он был таки найден. Из соображений безопасности, фото данного процесса не производились :) Теперь, имея на руках два полноценных ключа и чип, можно начинать привязку последнего. Сделать это можно без каких-либо специальных средств минут за 5.

Технология процесса сводится к следующему:
— вставляем первый ключ в замок и быстро включаем-выключаем зажигание. Следим за иконкой иммобилайзера — она должна потухнуть. Вместо включения/выключения зажигания можно завести/заглушить автомобиль;
— быстро повторяем пункт 1 со вторым ключом;
— а сейчас надо сделать то же с чипом. Тут есть несколько вариантов. Во-первых, можно изготовить еще одно жало ключа и проделать все прилепив к нему чип, но это лишние траты. Во-вторых, можно положить чип в блок обходчика иммобилайзер и произвести третий запуск двигателя при помощи дистанционного запуска (с брелока), но в связи с тем, что все 3 шага надо проделать максимально быстро, может не получиться. И в-третьих, можно воспользоваться кусочком металлической фольги. Повторяем шаг 1 с продетым сквозь нее жалом одного из двух ключей, а час чип прикладываем к замку зажигания (в районе надписи ON), лично я скотчем его там прилепил. Фольга сыграет роль отражателя, перекрыв сигнал от чипа, находящегося в ключе.

Если все сделано верно, то машинка заведется. После этого чип можно поместить в блок обходчика, а оба ключа использовать по их прямому назначению :)

У меня все получилось со второго раза. Так что теперь полноценный ключ есть как у меня, так и у супруги :)

Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что чип прекрасно справился со своей задачей. Теперь у меня 2 полноценных ключей, а так же работающий автозапуск, который совсем не лишний в зимние морозы :) А главное, что затраты на все это были минимальны (особенно если учесть, что официалы новый ключ оценили в $150). Так что я остался доволен покупкой на все 100%.

Надеюсь, эта информация окажется для кого-нибудь полезной. На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Чип-ключи в автомобиле: что это и какие бывают?

Современный автомобиль априори защищен от угона несколько лучше, чем его карбюраторный предок 20-30-летней давности. Одной из ступеней защиты является наличие чип-ключа.

Первые импортные сигнализации, появившиеся на нашем рынке в 90-х годах, предупреждали установщика: мол, можешь разрывать только цепь, управляющую включением стартера. Правда, на карбюраторных автомобилях и рвать-то было особо нечего: разве что цепь питания катушки зажигания, которую бывалый угонщик мог восстановить за секунды. И только с появлением впрысковых двигателей появилась возможность блокировать комплексную систему управления питанием и зажиганием.

Автомобильные новости со всего мира

Первым и, наверное, последним отечественным автомобилем с впрысковым двигателем и обычным ключом зажигания был Святогор с двигателем от Рено F3R. Там было всё как на карбюраторной машине. Замок зажигания выдавал питание на «мозги» двигателя, а те обеспечивали работу свечей зажигания и подачу топлива.

Вазовские автомобили с появлением системы впрыска топлива сразу обрели блок АПС (автомобильная противоугонная система), который общался с чипом в ключе зажигания и только после опознания своего ключа давал ЭБУ (электронному блоку управления) разрешение на пуск двигателя. Сейчас блок сильно уменьшился в размерах и располагается под кожухом рулевой колонки. Корпус замка зажигания автомобиля окружен рамкой, которая связана напрямую с блоком иммобилайзера. При включении зажигания блок подает импульсы в эту рамку и переходит в режим считывания, то есть начинает принимать отклик от чип-ключа. От импульса чип-ключ получает энергию и начинает передавать вшитый в него код на рамку иммобилайзера. Рамка иммобилайзера принимает код и, если код совпадает, дает возможность запустить двигатель. После этого все идет своим чередом, и упомянутый пусковой контур больше не нужен.

Понятно, что при таком подходе обычный ключ зажигания уступает место чип-ключу. Ничего сложного в этом нет: даже люди, вообще не имеющие автомобиля, сталкиваются с чип-ключами ежедневно. Ведь по этой же технологии выполнен ключ от домофона, который теперь стоит на двери подъезда почти любого многоквартирного дома.

Ключи с чипами бывают четырех основных типов

Ключ с чипом, позволяющим только запустить двигатель поворотом лезвия в обычном замке зажигания. Чип представляет собой небольшой цилиндрик или пластмассовый параллелепипед, содержащий индуктивную катушку, и микросхему, в которой запрограммирован индивидуальный код данного ключа. Чип в таком исполнении герметичен, что позволяет не только пользоваться им под дождем, но даже идти с ним купаться.

Читайте также  Какое масло заливать в Фольксваген Туарег?

Ключ с чипом и радиопередатчиком, позволяющим открывать и закрывать автомобиль кнопками на брелоке на расстоянии не более 30–50 м, пускающий двигатель с помощью механического замыкания контактов в замке зажигания. У некоторых автомобилей такими кнопками на ключе активируется штатная сигнализация автомобиля, включающая сирену, а также датчики наклона и движения. Но герметичность таких ключей ограничивается брызгозащитным исполнением: погружать в жидкость их нельзя.

Автомобильные новости со всего мира

Ключ, у которого в нормальном режиме не используется механическое лезвие. Открывают и закрывают автомобиль кнопками на ключе. Для пуска автомобиля ключ вставляют в специальный слот на панели приборов, после чего нажимают кнопку «старт-стоп». Исполнение ключа — брызгозащитное.

Ключ для так называемого бесключевого доступа. Двери автомобиля открываются нажатием небольшой кнопочки на ручке, а пуск двигателя осуществляется кнопкой «старт-стоп». При этом ключ должен находиться в кармане владельца. Слот в салоне автомобиля предусмотрен, но ключ может оставаться в кармане на протяжении всей поездки. При этом в распоряжении хозяина остаются все кнопки управления на ключе. При желании можно открывать и закрывать автомобиль, нажав соответствующую кнопку на ключе.

Есть ли у таких чип-ключей будущее? Думаем, что нет: это просто промежуточный этап развития систем доступа. Давным-давно известны системы, реагирующие на отпечатки пальцев, радужную оболочку глаз и на всё, что угодно. Есть и странные, мягко говоря, решения: например — внедрить управляющий чип в организм владельца. А буквально вчера прошла масштабная премьера очередного айфона, который узнаёт владельца по лицу. Правда, на презентации случился конфуз: смартфон умудрился-таки не опознать создателя…

Где и как изготовить второй чип-ключ для автомобиля

Современные автомобили комплектуются не обычным ключом зажигания, который механическим путем замыкает контакты и производится запуск двигателя. Это устаревшая техника, не обеспечивающая безопасности – любой школьник знает, что угнать автомобиль с таким зажиганием можно с помощью простой отвёртки или замыкания проводов.

Поэтому сейчас завести автомобиль можно лишь с помощью специального чип-ключа, который еще называют транспондером. Он бывает разного типа и выполняет несколько функций.

Что такое чип-ключ и зачем он нужен

Такой ключ имеет специальную микросхему — чип, которая запрограммирована определённым образом и может дистанционно сообщаться с системой безопасности автомобиля. Микросхема сообщает ей специальный PIN-код, который разблокирует важнейшие системы, без которых невозможен запуск двигателя.

У каждого автомобиля уникальный ключ, который не подходит к другим. Такая технология позволяет существенно повысить безопасность и очень сильно усложнить жизнь угонщикам.

Виды ключей

Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:

  1. Раздельные. Этот вид применялся на моделях ВАЗ и может встречаться и сейчас. Здесь для запуска двигателя требуется две вещи – собственно ключ зажигания и специальный пульт – коммуникатор. Чтобы завести машину, сначала надо поднести коммуникатор к специальному считывающему устройству, тогда будет отключена блокировка двигателя. После этого ключом можно его завести. Но есть недостаток – нужно всегда иметь при себе обе эти вещи, а что-нибудь из них можно легко потерять, и тогда завести машину не получится.
  2. Чип в ключе. Это самый распространённый сейчас вариант. Здесь чип расположен внутри, и питается от миниатюрного аккумулятора или батарейки. Запустить двигатель без такого ключа нельзя, и обычно в комплекте есть несколько штук.
  3. Карта. Для запуска некоторых иностранных моделей используется специальная пластиковая карта –плоское устройство, в котором встроена микросхема. Эта карта вставляется в специальное считывающее устройство на консоли автомобиля, а запуск двигателя производится кнопкой «Старт».
  4. Беспроводные. Такое устройство не надо никуда вставлять и даже доставать из кармана. Оно по беспроводному каналу поддерживает связь с блокиратором автомобиля, и им достаточно находиться рядом. Если такого устройства нет, то двигатель запустить не получится. Если владелец отойдёт слишком далеко, система полностью блокирует двигатель и двери. При приближении всё разблокируется.

Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.

Зачем нужен дубликат

Имея всего один ключ, автовладелец может столкнуться с большими неприятностями в самых разных ситуациях:

  • ключ может потеряться или его могут украсть;
  • транспондер можно забыть где-нибудь;
  • его можно случайно оставить в салоне и захлопнуть дверь.

Конечно, это лишь самые распространённые ситуации, но все они очень неприятны, и попасть внутрь машины не получится, не говоря о поездке. Если транспондер оказался внутри, дело может обойтись взломом замков или разбитым стеклом, но при его утере придётся изготавливать дубликат, причём полный аналог не только ключа, но и чипа.

Где сделать чип-ключ для автомобиля

Еще несколько лет назад для получения дубликата надо было обращаться к официальному дилеру и делать заказ. Потом приходилось долго ждать, пока на заводе его изготовят и доставят. Стоит это немало, и тянется долго, и всё это время автомобиль вынужденно простаивает.

Сейчас сделать дубликат в городе можно на СТО, притом довольно быстро. Там, где делают ключи для автомобиля, можно обычно заказать копию чип-ключа. Самостоятельно это сделать очень сложно, так как требуется специальное оборудование. И если металлическую часть ключа еще можно изготовить после нескольких попыток, то правильно запрограммировать микросхему будет затруднительно. Ведь нужно еще и прочитать информацию с оригинала или с приборной панели.

Конечно, всё упрощается если есть оригинал ключа и нужно просто сделать еще одну копию. Но гораздо сложнее, если он был утерян. Соответственно и стоимость может отличаться.

Сколько стоит услуга

Существует немало специализированных мастерских, где делают новые ключи от машины. Цены везде разные, зависят как от города, так и от модели автомобиля. Например, для Москвы стоимость работ примерно такая:

  • восстановление ключей при полной утере – от 5000 рублей;
  • нарезка нового лезвия (если, например, сломалось) – 700 — 1200 рублей;
  • изготовление ключа по замку зажигания – от 3000 рублей;
  • программирование чипа – от 2000 рублей.

В других регионах цены могут быть несколько другими. Если вы принесете оригинал в специализированную мастерскую, где есть всё оборудование, то его клонирование займет буквально 15 минут. Если оригинала нет, то нужно доставить туда автомобиль или вызвать мастера к нему – для извлечения необходимой информации.

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно

Изготовить второй комплект ключей для автомобиля самостоятельно не получится. Для этого нужно проделать следующие операции:

  • сделать копию самого ключа, его лезвия, притом очень точно. Заготовку можно купить, например, на Aliexpress;
  • приобрести специальную капсулу с пустым чипом, которая устанавливается в ключ. Её найти сложнее, но можно;
  • считать информацию с оригинала;
  • прошить новый чип;
  • вмонтировать капсулу в ключ.

Все эти операции требуют высокой точности и специального оборудования, которое может быть только у тех, кто этим занимается профессионально. Даже изготовление лезвия ключа требует профессионального подхода – малейшее отклонение обесценит всю работу. Поэтому в специализированных мастерских используют специальные автоматы, которые воспроизводят оригинал с идеальной точностью. Конечно, можно поработать и напильником, но это только половина дела.

Читайте также  Где находится vin код автомобиля?

Контактный автомобильный иммобилайзер

Программирование чипа также требует специального оборудования. Неверное определение исходного PIN-кода также сводит к нулю всю работу. Если же оригинала нет, нужно восстановить ключ по замку зажигания, и считать информацию с бортового компьютера, то это становится и вовсе непосильной задачей для обычного автовладельца.

Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые сделают всё быстро и сравнительно недорого. Покупать всё оборудование и искать специальное программное обеспечение ради одного ключа явно не стоит.

Инструкция по изготовлению

Сам автовладелец может предпринять некоторые шаги, если оригинальный ключ был утерян:

  1. Нужно извлечь из автомобиля замок зажигания, чтобы по нему сделать новый ключ. Но производители специально усложнили эту задачу для безопасности против угонщиков. Потому, возможно, придётся обратиться к мастерам. Затем из замка нужно извлечь секретную часть, и это тоже сложно сделать без помощи.
  2. Секретную часть надо отнести туда, где занимаются изготовлением ключей, лучше автомобильных. Там по расположению и конструкции зубьев смогут нарезать новое лезвие, такое же, как старый ключ автомобиля.

Затем наступает этап работы с чипом.

Особенности программирования

Каких-то конкретных советов по программированию транспондеров дать невозможно. У каждой модели автомобиля есть отличия как в программном обеспечении, так и в системе безопасности, не говоря уж о конструкции. Поэтому и ключи могут сильно отличаться даже у разных моделей одного производителя, а у разных — тем более.

В самом общем случае программирование нового чипа происходит после считывания информации с оригинала или с приборной панели. Для этого нужны специальные программы и оборудование. Поэтому занимаются этим специалисты, которые имеют опыт работы с разными моделями автомобилей.

Поэтому, казалось бы, такая простая операция – сделать второй ключ для машины – сегодня требует обращения к специалистам. Самостоятельно это не делается.

Изготовление чипа для автозапуска

Для изготовления чипа автозапуска также требуется специальное оборудование. В самом простом случае информация просто переносится на новую «болванку» — пустой чип. В сложных случаях каждое новое устройство требует прописывания его кодов в бортовой компьютер. Так что это также требует обращения к специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: