Какой двигатель стоит на ваз 21063?

О двигателях LADA 2106 1 поколение (1975 — 2005)

Автомобиль ВАЗ 2106 (Lada-1600) именуемый в народе шестеркой, является наиболее популярной заднеприводной классической моделью производства АвтоВАЗ типа седан. Автомобиль увидел свет в 1975 году и представляет собой развитие ВАЗ 2103, где помимо измененного внешнего вида и ряда технических аспектов, доработали силовой агрегат.

В рамках данной статьи мы рассмотрим как сами двигатели, которые ставились на шестерку, так и их характеристики. Не пройдем мы и мимо недостатков и слабых сторон данных движков.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106

Движок ВАЗ 2106 1,6 л. является продолжением тройки и как следствие силового агрегата копейки. Разница между ВАЗ 2106 и 2103 прежде всего в поршне увеличенного диаметра, тогда как блок движка 2106 прежний. Есть вариант с индексом 21067 инжекторного типа, это банальный шестерочный движок, накрытый ГБЦ от инжекторного нива движка 21214 от инжекторной Нивы.

На практике, карбюраторный двигатель шестерки проявил себя лучше чем инжекторный. Движок 2106 может быть как инжекторного так и карбюраторного типа, он рядный с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала. Привод ГРМ цепной. Движок является представителем «классической» серии, для которой характерен высокий блок.

К основном и наиболее распространенным минусам двигателя ВАЗ 2106 относятся следующие. Движок требователен к маслу, а также к своевременной его замене. При игнорировании данного требования приводит к тому, что со временем диаметры цилиндров увеличиваются. Упомянув о масле необходимо отметить тот факт, что в части масла движок еще и довольно прожорлив. Если подобное переходит разумные границы необходимо замерить компрессию, по результату можно определить в чем проблема: клапанах или кольцах.

На движке быстро изнашивается распредвал. Кроме того необходимо своевременно регулировать клапана, иначе на холостых могут возникать стуки. Если говорить о посторонних шумах и звуках, нужно отметить что: характерные металлические звуки говорят о проблемах с поршневыми пальцами или шатунными подшипниками, стук во время прогрева движка говорит о проблемах с поршнями, скрипы свидетельствуют о проблемах с цепью ГРМ. Вообще движок довольно шумный и различные шумы и стуки для него частое явление.

Кроме того движок может неровно работать, глохнуть и перегреваться. Последнее, скорее всего, происходит из-за проблем с термостатом или забитого радиатора. Наконец движок может сильно дымить. Вероятнее всего проблема в маслосъемных кольцах или сальниках клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. Привад ГРМ в двигателе ВАЗ 2103 цепной. Это движок с высоким блоком в этом его отличие от силового агрегата ВАЗ 2101. Большая высота блока позволила использовать на движке коленвал, имеющий увеличенный ход поршня, что в свою очередь обеспечило увеличение объема двигателя до 1,5 литров.

Если обеспечить двигателю надлежащий уход и эксплуатацию, то вполне можно рассчитывать на превышение официального ресурса в 125 тыс.км. и на практике получить до 200 тыс.км. Владельцы отмечают общую неприхотливость и надежность двигателя, по сравнению с другими представителями «классики».

Среди слабых сторон двигателя наиболее часто отмечают следующие. В первую очередь это быстрый износ распределительного вала. Кроме того, из-за отсутствия натяжителя на цепи привода приходится своевременно и регулярно регулировать клапана. Если же забыть об этом требовании, то через какое-то время напоминание придет в виде стука двигателя. Если проигнорировать и это, в итоге можно получить падение мощности и увеличение расхода топлива.

Есть у двигателя и проблемы с карбюраторами Вебер/Озон, их придется регулярно чистить и регулировать СО. Движок может перегреваться, с большой долей вероятности можно сказать, что проблема будет в помпе. Наконец двигатель может троить.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21011

Движок ВАЗ 21011 1,3 л. является усовершенствованным 2101. В качестве основного отличия этих двух двигателей можно назвать разный диаметр поршня, который для ВАЗ 21011 увеличили до 79 мм. Что позволило увеличить объем ВАЗ 21011 до 1,3 л. по сравнению с 2101. Элементы движка удачно скомпонованы, в частности благодаря короткому ходу поршня и приличному диаметру цилиндра, получена высокая оборотистость, хорошие качества для трассы и уменьшен расход топлива.

Двигатель получил большое распространение, как представитель «классики».

Основной проблемой движка можно назвать повышенный износ распределительного вала. Двигатель требует периодической регулировки клапанов. Кроме того необходимо регулярно прочищать карбюратор. Движок потребляет много масла и склонен к перегреву. Это может происходить, если отказал вентилятор, или сломалась помпа. Движок может дымить, проблема может быть в поршневых кольцах. Не редки проблемы с сальниками и втулками клапанов. Двигатель может троить и проблема чаще всего в неисправности системы зажигания.

Это основные, но не далеко не все проблемы движка.

Технические характеристики Ваз 21063

Бескомпромиссный автомобильный люкс 70-х годов прошлого века на 1/6 части суши. Даже Волга не могла по уровню комфорта соперничать с шестеркой. Волга брала массой и объемами, а шестерка впитала все самое лучшее, что было у уже снятого на тот момент с производства Fiat 124 Special. Самая мощная легковушка в СССР, ели не считать Волгу, самая комфортабельная и однозначно, самая желанная модель среди автолюбителей страны восходящего коммунизма.

Содержание:

История ВАЗ 21063

Коммунизм так и не взошел, но шестерка еще долго оставалась в приоритетах у автолюбителей постсоветских дорог. Сегодня ее любят за неприхотливость, а люксом она уже давно перестала быть, во многом стараниями того же автозавода. 2106 с двигателем 1600 кубов, действительно был довольно мощным и комфортным автомобилем, хоть по сути и не являлся новой моделью.

Он был просто незначительно модернизированной тройкой, от которой отличался чуть-чуть салоном, задними фонарями, оформлением передней решетки и пластмассовыми побрякушками. Вся эта мишура позволила позиционировать ВАЗ 21031, как она проходила по заводской индексации, новой моделью 2106. Причина проста. Кто-то из руководства ляпнул, где не нужно, что к очередному съезду великой партии выдадут новую модель. Пришлось перекраивать документацию и делать из модернизированной тройки новую модель и делать вид, что так оно и есть.

Автолюбители охотно играли в эти модельные прятки, поскольку рынок машин для частников был пуст, как холодильник холостяка, а каждому хотелось иметь именно новую модель. Хотя все прекрасно понимали, что все сорок лет имели дело с одним и тем же автомобилем — Фиат 125.

Толпы дизайнеров, работавших в то время вокруг ВАЗа, били себя кулаками в грудь и говорили, что их работа бессмертна и исключительно ценна для советского автопрома. Но стоит просто посмотреть на модельный ряд компании Фиат, до каждой мелочи и до деталей салона, и мы не увидим ни одной, ни одной модели, которая была разработана советскими дизайнерами и инженерами ВАЗ. Ну да бог им судья, мы о другом.

Как появилась самая слабая шестерка

В декабре 1975 года первая шестерка вышла из ворот завода и отправилась на съезд партии с отчетом о проделанной работе, а завод тем временем, подтягивал хвосты и доводил совместимость деталей до нормы. Массовое производство началось только через четыре месяца и за автомобилем сразу выстроились очереди. Так продолжалось до 1979 года, пока завод не решил умерить пыл своей шестерке, установив на нее самый слабый на то время двигатель от ВАЗ 21011.

Это объяснялось изначально требованиями, точнее, пожеланиями импортеров. Дело в том, что в Европе в то время снимался серьезный налог за литраж автомобиля и почти 400 кубиков были решающими и определяющими в выборе заморских покупателей. Хотя основными рынками сбыта шестерки все же оставался внутренний рынок союза и соцстран.

Технические характеристики 21063

В принципе, ходовая автомобиля не изменилась и осталась такой же, как и 2101, кузов и салон остались шестерочными, но мощность двигателя всего в 64 лошадиные силы всю эту роскошь сводила на нет. К тому же первые версии 21063 требовали 93-го бензина, что совсем уж никак не вязалось с малой мощностью, тяжелым кузовом и довольно высокой ценой.

Читайте также  Сколько времени ждать после установки стекла?

На то время автомобиль стоил около 8000 тысяч рублей и это была почти волговская цена. Тем не менее, она стоила дешевле настоящей шестерки, что могло успокоить тех, кому досталась неполноценная люксовая модель. Почему досталась? Потому что тогда в основном выбора не было. Человек становился в очередь и ждал лет пять, после чего нужно было брать, что дают. Поэтому особенного выбора не было.

Тюнинг ВАЗ 21063 и расход топлива

Удручало и то, что при такой неполноценной замене двигателя расход топлива фактически не поменялся. Паспорт говорит о неизменных 10 литрах на сотню, но из-за тяжеловатого кузова просила шестерка несколько больше. Хотя это не останавливало покупателей даже тогда, когда в 90-х годах она стала практически единственным доступным седаном. 2107 еще кое-как тянул звание люксовой модели. А 21063 полностью сдала позиции. В то время с них сняли даже боковые молдинги. Задний боковой отражатель, кстати, убрали еще в 1979-м, как знак того, что это шестерка со слабым мотором.

Тем не менее, это шестерка. А раз шестерка, то и просится под нож тюнингеру. Но в то время индустрия тюнинга была в упадке. Причем, в глубоком. Вносить серьезные изменения своими руками автолюбители либо не умели, либо не имели возможностей, а вместо этого пользовались кооперативными обвесами, накладками, фальшрешетками, делающими приунывшую шестерку еще более травмированной.

Сняли машину с конвейера в 1994 году и без всяких почестей, которые она, безусловно, заслужила, отправили на пенсию. Как бы там ни было, это был один из выдающихся автомобилей той страны, и он продолжает работать в заботливых руках своих поклонников.

Двигатель ВАЗ 21063: технические характеристики

Семейство автомобилей ВАЗ достаточно большое. Что касается двигателей, то здесь дела обстоят хуже. Если исключить прототипы и ограниченные версии силовых агрегатов, то модельный ряд достаточно простой. Так, на автомобиль ВАЗ 21063 устанавливался двигатель с маркировкой 21011, который более ранее присутствовал на других моделях Лада.

Технические характеристики

Технические характеристики ВАЗ 21063 достаточно простые и, можно сказать типичные, для всего модельного ряда «Классики» Лады. Так, особенных компонентов не предусмотрено, хотя в отличие от стандартного «Копеечного» движка в эту версию внесены некоторые доработки и модернизации, которых не хватало на предшественнике.

Рассмотрим, основные технические данные силового агрегата, который устанавливался на ВАЗ 21063:

Наименование Характеристика
Модель ВАЗ 21011
Тип питания Карбюратор
Горючее Бензин (возможность установить ГБО)
Объем двигателя 1,3 литра (1294 см куб)
Мощность 69 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 79 мм
Тип охлаждения Жидкостное
Расход город 10,0 л/100 км
Расход трасса 7,8 л/100 км пробега

Данный мотор выпускался и устанавливался на ВАЗ 21063 до 1994 года, после чего был снят с производства. На более позднее модели устанавливался двигатель от ВАЗ 2105, который мало чем отличался от оригинального силового агрегата.

Что изменилось

В чем же отличие мотора 21011 от версии 2101. Для этого следует рассмотреть заводское описание движков. Итак, при рассмотрении сравнительной характеристики было установлено, что на версию 21011 уже было установлено датчик давления масла, а также электровентилятор, который пришел на смену ременному приводу.

Также, стоит отметить, что изменения коснулись и систему выпуска отработанных газов, где вместо двух резонаторов стоял один.

Двигатель 21011 для ВАЗ 21063 комплектовался коробка передач с четырьмя ступенями. Позже, можно найти версии двигателей с 5-МКПП. Зачастую «пятиступку» устанавливали сами автомобилисты, чтобы повысить технических характеристики и тяговые возможности мотора.

Еще один нюанс, который коснулся двигателя, стало то, что был увеличен ресурс силового агрегата с 150 000 км заводской нормы до 180 000 км.

Но, при нормальном и постоянном обслуживании движка, он способен был пройти целых 200-230 тыс. км пробега без капитального ремонта.

Обслуживание

Как и все моторы Лада «Классика» — этот силовой агрегат чувствительный к обслуживанию. Согласно заводских норм, замена масла должна проводиться каждые 9000 — 10000 км пробега. Так, вместе с маслом и меняется масляный фильтр.

Каждые 20000 км необходимо менять воздушный фильтр, проверять наличие основных жидкостей, а также состояние тормозной системы. Вместе с этим рекомендуется при каждом обслуживании обращать внимание на клапанный механизм.

Тюнинг мотора

Тюнинг ВАЗ 21063 проводится типично, как и для всего модельного ряда «Классики» Лада. Так, силовой агрегат, возможно, расточить до размера 82 мм, но при этом необходимо устанавливать облегченную поршневую группу, а также шатуны. Если к этому всем добавить еще и модернизированный клапанный механизм, то можно достичь мощности в 95 лошадиных сил.

Наряду с этим, требуется модернизация системы впрыска, а точнее переборка карбюратора и установка фильтра нулевого сопротивления.

Чтобы закрепить успех, можно поставить тюнинг комплект системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Конечно, лучше всего заменить мотор на инжекторную версию, но это обойдется владельцу в круглую сумму.

Вывод

Двигатель ВАЗ 21063 с маркировкой 21011 был достаточно распространенным на просторах СНГ, поскольку устанавливался на многие автомобили «Классики» Лада. Обладая простыми техническими характеристики и конструкцией — полюбился многие автолюбителям.

«Боевая классика»: обзор LADA (ВАЗ) 2106

Содержание

  • Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»
  • Чем хороша подвеска «Жигулей»
  • Может ли удивить салон «шестерки»
  • С какими недостатками придется смириться
  • Сколько стоит «ВАЗ-2106» и с какими проблемами продается
  • Стоит ли покупать «Жигули» и кому

«ВАЗ-2106» — самая живучая и популярная машина советского автопрома. В мегаполисах она встречается не так часто, а за пределами городов всегда находит своего почитателя. Через сервис avtocod.ru за последние три месяца ее пробили 46,5 тыс. раз, поставив на девятое место среди других автомобилей. С чем сегодня продаются старые «Жигули» и кому они подходят, рассказываем в обзоре «ВАЗ-2106».

Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»

Самая распространенная модификация «шестерки» на вторичном рынке — 21061 с двигателем 1,5 л (72 л. с.) и четырехступенчатой коробкой передач. Мотор у этой версии надежный и неприхотливый в обслуживании, что и сделало его лучшим во всей линейке «ВАЗовской классики». При тщательном уходе он «выхаживает» до 200 тыс. км.

К слабым сторонам относится быстрый износ распределительного вала. Замена обойдется в 3 000 рублей.

На старых карбюраторах ОЗОН, которые ставились на двигатель до 1990 года, существует проблема с частым засорением и необходимостью постоянно регулировать содержание CO. Владельцы меняют их на карбюраторы «Солекс» с более поздних версий моторов, цена которых 6 000 рублей. Замена также увеличивает мощность и приемистость двигателя и одновременно сокращает потребление топлива в смешанном режиме.

Реже на вторичном рынке встречаются «шестерки» с двигателями 1,6 л (75 л. с.) и 1,3 л (69 л. с.). Эти агрегаты считаются менее надежными. Для них характерен металлический стук поршневых пальцев и шатунных подшипников. Замена обойдется в 3 000 рублей. К типичным недостаткам относится износ распредвала, повышенный расход масла и перегрев. Чтобы избавиться от проблемы, нужно заливать качественное масло и уделять внимание навесному оборудованию.

Отдельно стоит сказать об инжекторной модификации — 1,6 л. Это самая неудачная версия. Помимо высокого расхода топлива (13-15 л) и недостаточной производительности системы охлаждения, владельцам через каждые 8 тыс. км приходится регулировать зазоры клапанов.

«Шестерка» в разное время комплектовалась четырех- и пятиступенчатой механикой. Обе коробки унифицированны и взаимозаменяемы. Основной их дефект — течь масла из-за растрескивания некачественных сальников на валах.

Читайте также  Какой антифриз в Приус 30?

Впоследствии из-за низкого уровня масляной жидкости появляется выработка на зубьях синхронизаторов. Во время езды передачи могут выключаться самопроизвольно, а КПП переходит в нейтральный режим. Самый распространенный метод борьбы с недугом — всевозможное уплотнение в месте прилегания картера сцепления.

Чем хороша подвеска «Жигулей»

На всех моделях «ВАЗовской» классики конфигурация подвески одинаковая: впереди независимая многорычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — зависимая балка.

В управлении «шестерка» мягкая и кажется немного неуклюжей. При прохождении неровностей она ощутимо заваливается в яму. На валкости в поворотах сказывается мягкость и конструкция задней подвески. Также легкая задняя часть автомобиля здорово подпрыгивает на кочках, отчего при езде свыше 100 км/ч становится действительно страшно.

Главное достоинство ходовой — высокий клиренс (17 см). Можно спокойно передвигаться по ухабистым дорогам и не бояться повредить днище или мотор.

Минусом подвески можно назвать шаровые шарниры рычагов и рулевые тяги. Из-за конструктивных особенностей ходовой и качества отечественных дорог детали расшатываются, пыльники на шаровых рвутся и ухудшают управление. За капитальный ремонт отдадите около 5 тыс. рублей.

Сделать ревизию и заменить все расходники лучше сразу при покупке. Это обезопасит от дополнительных денежных вливаний в будущем и прибавит уверенности в езде.

Может ли удивить салон «шестерки»

О презентабельности интерьера «ВАЗ-2106» в 1976 году никто не задумывался. Для обшивки использовался тонкий пластик, поэтому о тишине только мечтать. Однако за качество пластика создателям можно поставить твердую четверку. При хорошем уходе трещины на нем не образуются.

Обивка сидений — фишка «Жигулей». На автомобилях, выпущенных до начала 80-х, использовали велюр. Смотрелось и ощущалось действительно богато. Простая тканевая обивка появилась позже.

А вот что касается задней части, то места мало не только пассажирам, но и водителю. Зато в отличие от предыдущих моделей у кресел есть подголовники.

Панель приборов лаконичная: спидометр, тахометр, температура двигателя, давление масла. На центральной консоли есть стрелочные часы почти как в «Ягуаре».

С какими недостатками придется смириться

Все проблемы «ВАЗ-2106» родом из тех годов, откуда и сама машина. Не стоит ждать от конструкции 70-х годов чудес. Машина шумит, ломается от качества комплектующих, особенностей конструкции и от того, что за ней не ухаживают, но продолжает уверенно ездить.

Для кузова характерна очень низкая коррозионная стойкость. Даже после перекраски в течение трех лет на деталях начнут появляться «рыжики». Больше всего коррозии подвержены уголки дверей, пороги и колесные арки.

С точки зрения денежных затрат у «шестерки» нет конкурентов. Все, что выходит из строя, стоит копейки. Какая бы зарплата у вас ни была, на обслуживание машины потратите немного. Двигатель в сборе стоит 10 тыс. рублей, КПП в сборе — 5 тыс. рублей.

К минусам «ВАЗ-2106» можно отнести низкий уровень безопасности водителя и пассажиров. Тонкий, не усиленный листовой металл в дверных арках и в передней части автомобиля, не спасет даже при столкновении на невысокой скорости. Из пассивных средств безопасности есть только ремни и вышеупомянутые подголовники.

Сколько стоит «ВАЗ-2106» и с какими проблемами продается

Средний ценник «Жигулей» на вторичном рынке — 45 тыс. рублей. Причем экземпляры первого года выпуска (1976), конца 80-х и автомобили последнего, 2006 года, отличаются в цене незначительно. Разница колеблется в среднем диапазоне 5 тыс. рублей.

Некоторые автомобили ранних годов, родом из СССР, продаются дороже и быстрее, чем авто 2000-х. Связано это, скорее всего, с тем, что такие «Жигули» берут на реставрацию, приводят к заводскому виду и продают в качестве коллекционных, раритетных экземпляров.

Какое авто вы бы ни выбрали, проверьте историю перед покупкой: она не всегда безупречна. Вот пример. Машина 1990 года сбывается после двух владельцев. Под капотом стоит тот самый популярный мотор 1,5 л, пробег для 30-летнего авто вполне приемлемый.

После проверки обнаружились регистрационные ограничения. Пока продавец не снимет их, вы не сможете переоформить машину на себя.

А вот второй автомобиль. 1998 год, 200 тыс. км пробега.

В отчете avtocod.ru отобразилось одно ДТП.

Пострадала передняя часть.

Степень повреждений неизвестна. Если на осмотре не заметите существенных недостатков, автомобиль можно взять.

Стоит ли покупать «Жигули» и кому

«Шестерка», несмотря на возраст и устаревший внешний вид, — вполне себе хороший автомобиль. Она всегда будет пользоваться спросом и всегда найдет покупателей.

Ее можно взять как первую машину или как дополнение к иномарке для поездок на дачу. Но при условии, что вы понимаете, что это за автомобиль и как за ним ухаживать, иначе получите сплошное разочарование.

Также машина подойдет фанатам гаражных дел — тем, кто любит вслепую заворачивать крепеж, откручивать «прикипевшие» гайки, быть сварщиком и маляром в одном лице.

Автор: Кирилл Балагура

А что купили бы вы: российские «Жигули» или недорогую иномарку? Напишите в комментариях.

Ваз 21063 какой двигатель || Ваз 21063 какой двигатель

  • Обслуживание
  • Тюнинг мотора
  • Вывод

    Семейство автомобилей ВАЗ достаточно большое. Что касается двигателей, то здесь дела обстоят хуже. Если исключить прототипы и ограниченные версии силовых агрегатов, то модельный ряд достаточно простой. Так, на автомобиль ВАЗ 21063 устанавливался двигатель с маркировкой 21011, который более ранее присутствовал на других моделях Лада.

    История ВАЗ 21063

    Коммунизм так и не взошел, но шестерка еще долго оставалась в приоритетах у автолюбителей постсоветских дорог. Сегодня ее любят за неприхотливость, а люксом она уже давно перестала быть, во многом стараниями того же автозавода. 2106 с двигателем 1600 кубов, действительно был довольно мощным и комфортным автомобилем, хоть по сути и не являлся новой моделью.

    Он был просто незначительно модернизированной тройкой, от которой отличался чуть-чуть салоном, задними фонарями, оформлением передней решетки и пластмассовыми побрякушками. Вся эта мишура позволила позиционировать ВАЗ 21031, как она проходила по заводской индексации, новой моделью 2106. Причина проста. Кто-то из руководства ляпнул, где не нужно, что к очередному съезду великой партии выдадут новую модель. Пришлось перекраивать документацию и делать из модернизированной тройки новую модель и делать вид, что так оно и есть.

    Автолюбители охотно играли в эти модельные прятки, поскольку рынок машин для частников был пуст, как холодильник холостяка, а каждому хотелось иметь именно новую модель. Хотя все прекрасно понимали, что все сорок лет имели дело с одним и тем же автомобилем — Фиат 125.

    Толпы дизайнеров, работавших в то время вокруг ВАЗа, били себя кулаками в грудь и говорили, что их работа бессмертна и исключительно ценна для советского автопрома. Но стоит просто посмотреть на модельный ряд компании Фиат, до каждой мелочи и до деталей салона, и мы не увидим ни одной, ни одной модели, которая была разработана советскими дизайнерами и инженерами ВАЗ. Ну да бог им судья, мы о другом.

    Как появилась самая слабая шестерка

    В декабре 1975 года первая шестерка вышла из ворот завода и отправилась на съезд партии с отчетом о проделанной работе, а завод тем временем, подтягивал хвосты и доводил совместимость деталей до нормы. Массовое производство началось только через четыре месяца и за автомобилем сразу выстроились очереди. Так продолжалось до 1979 года, пока завод не решил умерить пыл своей шестерке, установив на нее самый слабый на то время двигатель от ВАЗ 21011.

    Это объяснялось изначально требованиями, точнее, пожеланиями импортеров. Дело в том, что в Европе в то время снимался серьезный налог за литраж автомобиля и почти 400 кубиков были решающими и определяющими в выборе заморских покупателей. Хотя основными рынками сбыта шестерки все же оставался внутренний рынок союза и соцстран.

    Читайте также  Когда перестали выпускать Lada Priora?

    О двигателях LADA 2106 1 поколение (1975 — 2005)

    Автомобиль ВАЗ 2106 (Lada-1600) именуемый в народе шестеркой, является наиболее популярной заднеприводной классической моделью производства АвтоВАЗ типа седан. Автомобиль увидел свет в 1975 году и представляет собой развитие ВАЗ 2103, где помимо измененного внешнего вида и ряда технических аспектов, доработали силовой агрегат.
    В рамках данной статьи мы рассмотрим как сами двигатели, которые ставились на шестерку, так и их характеристики. Не пройдем мы и мимо недостатков и слабых сторон данных движков.

    ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106

    Движок ВАЗ 2106 1,6 л. является продолжением тройки и как следствие силового агрегата копейки. Разница между ВАЗ 2106 и 2103 прежде всего в поршне увеличенного диаметра, тогда как блок движка 2106 прежний. Есть вариант с индексом 21067 инжекторного типа, это банальный шестерочный движок, накрытый ГБЦ от инжекторного нива движка 21214 от инжекторной Нивы.

    На практике, карбюраторный двигатель шестерки проявил себя лучше чем инжекторный. Движок 2106 может быть как инжекторного так и карбюраторного типа, он рядный с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала. Привод ГРМ цепной. Движок является представителем «классической» серии, для которой характерен высокий блок.

    К основном и наиболее распространенным минусам двигателя ВАЗ 2106 относятся следующие. Движок требователен к маслу, а также к своевременной его замене. При игнорировании данного требования приводит к тому, что со временем диаметры цилиндров увеличиваются. Упомянув о масле необходимо отметить тот факт, что в части масла движок еще и довольно прожорлив. Если подобное переходит разумные границы необходимо замерить компрессию, по результату можно определить в чем проблема: клапанах или кольцах.

    На движке быстро изнашивается распредвал. Кроме того необходимо своевременно регулировать клапана, иначе на холостых могут возникать стуки. Если говорить о посторонних шумах и звуках, нужно отметить что: характерные металлические звуки говорят о проблемах с поршневыми пальцами или шатунными подшипниками, стук во время прогрева движка говорит о проблемах с поршнями, скрипы свидетельствуют о проблемах с цепью ГРМ. Вообще движок довольно шумный и различные шумы и стуки для него частое явление.

    Кроме того движок может неровно работать, глохнуть и перегреваться. Последнее, скорее всего, происходит из-за проблем с термостатом или забитого радиатора. Наконец движок может сильно дымить. Вероятнее всего проблема в маслосъемных кольцах или сальниках клапанов.

    ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2103

    ВАЗ 2103 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. Привад ГРМ в двигателе ВАЗ 2103 цепной. Это движок с высоким блоком в этом его отличие от силового агрегата ВАЗ 2101. Большая высота блока позволила использовать на движке коленвал, имеющий увеличенный ход поршня, что в свою очередь обеспечило увеличение объема двигателя до 1,5 литров.

    Если обеспечить двигателю надлежащий уход и эксплуатацию, то вполне можно рассчитывать на превышение официального ресурса в 125 тыс.км. и на практике получить до 200 тыс.км. Владельцы отмечают общую неприхотливость и надежность двигателя, по сравнению с другими представителями «классики».

    Среди слабых сторон двигателя наиболее часто отмечают следующие. В первую очередь это быстрый износ распределительного вала. Кроме того, из-за отсутствия натяжителя на цепи привода приходится своевременно и регулярно регулировать клапана. Если же забыть об этом требовании, то через какое-то время напоминание придет в виде стука двигателя. Если проигнорировать и это, в итоге можно получить падение мощности и увеличение расхода топлива.

    Есть у двигателя и проблемы с карбюраторами Вебер/Озон, их придется регулярно чистить и регулировать СО. Движок может перегреваться, с большой долей вероятности можно сказать, что проблема будет в помпе. Наконец двигатель может троить.

    ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21011

    Движок ВАЗ 21011 1,3 л. является усовершенствованным 2101. В качестве основного отличия этих двух двигателей можно назвать разный диаметр поршня, который для ВАЗ 21011 увеличили до 79 мм. Что позволило увеличить объем ВАЗ 21011 до 1,3 л. по сравнению с 2101. Элементы движка удачно скомпонованы, в частности благодаря короткому ходу поршня и приличному диаметру цилиндра, получена высокая оборотистость, хорошие качества для трассы и уменьшен расход топлива.

    Двигатель получил большое распространение, как представитель «классики».

    Технические характеристики 21063

    В принципе, ходовая автомобиля не изменилась и осталась такой же, как и 2101, кузов и салон остались шестерочными, но мощность двигателя всего в 64 лошадиные силы всю эту роскошь сводила на нет. К тому же первые версии 21063 требовали 93-го бензина, что совсем уж никак не вязалось с малой мощностью, тяжелым кузовом и довольно высокой ценой.

    На то время автомобиль стоил около 8000 тысяч рублей и это была почти волговская цена. Тем не менее, она стоила дешевле настоящей шестерки, что могло успокоить тех, кому досталась неполноценная люксовая модель. Почему досталась? Потому что тогда в основном выбора не было. Человек становился в очередь и ждал лет пять, после чего нужно было брать, что дают. Поэтому особенного выбора не было.

    Тюнинг ВАЗ 21063 и расход топлива

    Удручало и то, что при такой неполноценной замене двигателя расход топлива фактически не поменялся. Паспорт говорит о неизменных 10 литрах на сотню, но из-за тяжеловатого кузова просила шестерка несколько больше. Хотя это не останавливало покупателей даже тогда, когда в 90-х годах она стала практически единственным доступным седаном. 2107 еще кое-как тянул звание люксовой модели. А 21063 полностью сдала позиции. В то время с них сняли даже боковые молдинги. Задний боковой отражатель, кстати, убрали еще в 1979-м, как знак того, что это шестерка со слабым мотором.

    Тем не менее, это шестерка. А раз шестерка, то и просится под нож тюнингеру. Но в то время индустрия тюнинга была в упадке. Причем, в глубоком. Вносить серьезные изменения своими руками автолюбители либо не умели, либо не имели возможностей, а вместо этого пользовались кооперативными обвесами, накладками, фальшрешетками, делающими приунывшую шестерку еще более травмированной.

    Сняли машину с конвейера в 1994 году и без всяких почестей, которые она, безусловно, заслужила, отправили на пенсию. Как бы там ни было, это был один из выдающихся автомобилей той страны, и он продолжает работать в заботливых руках своих поклонников.

    Причины вероятных неисправностей

    Если автомобиль 21063 не заводится, этому может быть несколько причин: топливо не поступает в карбюратор ВАЗ вследствие засора топливопровода либо неисправен топливный насос. Для исправления этих дефектов необходимо прочистить топливный бак и топливопроводы, а также проверить работу самого насоса и сменить детали, требующие этого. Также причиной неисправности может быть поломка в системе зажигания. Мотор глохнет на холостом ходу или работает с перебоями:

    Отсутствует выработка полной мощности транспортного средства:

    Коренные подшипники коленвала стучат. Обнаружение возможно вследствие резкого открытия дроссельной заслонки в момент холостого хода. Более частые удары вызваны увеличением вращения коленвала. Если осевой заслон очень велик, то стук будет резким, с разными интервалами. Причинами могут стать:

    Слышен стук подшипников шатуна:

    Потребление масла повышено:

    Увеличено потребление топлива:

    Если это связано с негерметичностью клапана или его заслонки, то стоит выполнить проверку на наличие посторонних частиц между иглой и седлом клапана. Если причина в заедании или трении, нужно проверить и выполнить ремонт поплавка.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: