Какой генератор можно поставить на ваз 2108?

Какой генератор можно поставить на ваз 2108?

На ВАЗ-2108/09/99 можно поставить генератор от ВАЗ-2110 с восьмиклапанным двигателем, который выдает 80 Ампер. Для осуществления конверсии достаточно купить сам генератор, два кронштейна крепления, новый шкив и ремень генератора от 2110. Дополнительные переделки не потребуются.

Какой генератор можно поставить на ваз 2112?

Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор2112-3701010.

Ничего выдумывать здесь не нужно. Самое правильное решение — это установить такой же генератор, как стоял ранее, либо более мощный.

  • Катек 5102.3771. …
  • Катек 94.3701. …
  • Катек на 120 ампер.
  1. Как на мотоблок поставить генератор
  2. Как установить генератор на мотоблок
  3. Где стоит реле зарядки
  4. Как отремонтировать генератор своими руками
  5. Как проверить генератор маз
  6. Что такое газовый генератор
  7. Как подключить тракторный генератор
  8. Как сделать генератор из электродвигателя
  9. Как подключить генератор на камазе

Какой генератор подойдет на ваз 2107 карбюратор?

2107-3701010

На ВАЗ 2106 подойдёт только 2107-3701010; на карбюраторную «семёрку» можно взять любой генератор этой серии.

Какой генератор можно поставить на калину?

Генератор Лады Калины

АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771 или 9402.3701-06, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины. Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.

Какой лучше генератор поставить на ваз 2110?

— Топовыми позициями по прежнему остаются генератор LG 0108 100А (для а/м ВАЗ 2104-2107, 21043-21073, 2108-21099, 21213 «Нива») и генератор LG 0110 135А (для а/м ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, 2170-2172 «Приора»).

Какие генераторы ставились на ваз 2110?

Чаще всего ВАЗ 2110 комплектуют генератором Катек, обычно обозначаемый цифрами 5102.3771, но может быть и 94.3701. Оба генератора имеют мощность – 80 ампер, а выдаваемое напряжение – около 14В. Но в последнее время Катек выпускает новый вид генератора, также подходящий для ВАЗ 2110.

Какая мощность генератора ваз 2101?

Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107, 2121 (42А) АТЭК 2101-3701010 588 Вт (на классику)

Как заменить генератор ваз 2101?

Вооружившись необходимыми инструментами, смело приступайте к демонтажу:

  1. Сначала откройте капот и снимите “минусовую” клемму с аккумулятора. …
  2. Отсоедините провод от щеток и от диодного моста (два штекера). …
  3. Снимите ремень генератора. …
  4. Далее переместитесь под машину и гаечным ключом “на 19” отверните

Сколько стоит генератор на ваз 2101?

1 367 грн. Генератор на ВАЗ 2101 07 2121 21213 (60А).

Какой лучше генератор поставить на ваз 2107?

1. Г 222. Если вам нужно усилить мощность тока, то, решая, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного возьмите Г 222, который ставился на ВАЗ 2105, Нивах. Казалось бы, сам он не лучше штатного на «шестёрке», но можно взять модернизированную версию, которая будет мощнее.

Какой генератор стоит в ваз 2107?

Генератор ВАЗ 2107 является устройством переменного тока модели 372.3701.

Какой генератор лучше поставить на ваз 2106?

Для установки на Ваз 2106 подойдет только модель 2107-3701010, на карбюраторные «семерки» можно ставить любые генераторы этой серии. Прибор для установки на «шестерку» желательно доработать. Для этого реле регулятор заменяют на аналогичное от Г222.

Какие генераторы подходят на калину 1?

Для Лады Калины используют генераторы двух марок: 5132.3771 и 9402.3701-06. Уровень максимально отдаваемого тока равен 85-90 А, направление вращения – правое.

Сколько стоит генератор Лада Калина?

Генератор для автомобилей Лада 1118 Калина 140А 6 870 руб.

Сколько стоит диодный мост на Ладу Калину?

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701-06) на ВАЗ Калина по цене 799 руб. — Интернет-магазин Авто Азбука

Генератор ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Автомобили семейства ВАЗ «8, 9, 99» оснащенные карбюратором, системой впрыска топлива (инжектор) укомплектованы генераторами типа 37.3701, 94.3701.

Оба источника питания переменного тока, трехфазные, с предустановленным выпрямителем и регулятором напряжения. Сторона вращения правая.

Первый тип источника питания (далее — ИП) приводится в движение клиновидным ремнем, а второй – поликлиновым от шкива коленвала. Некоторые серийные модели «восьмерки», «девятки» оснащены ИП производства Словении, маркировка ААК-5102.

В случае выхода из строя ААК-5102 его можно полностью или частично заменить 94.3701. Процесс самостоятельной профилактики вовсе не сложный, но требует познаний и начального опыта в обслуживании транспортного средства. Проведение диагностики непрофессиональным способом не гарантирует функциональность оборудования.

Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Технические характеристики 37.3701 94.3701
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин 56 81
Регулируемый диапазон напряжения 13,5-14,4 13,3-14,6
Передаточное соотношение 01.01.1970 01.01.1970
Емкость конденсаторов 2,3±15% 2,1±15%

Водителю на заметку. Если в пути оборвался ремень привода ИП, а запасного нет под рукой, вырежьте кольцо шириной 25 мм с автомобильной камеры.

Чтобы существенно снизить потребление тока при работающем силовом агрегате необходимо отключать максимальное количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.

Цена генераторной установки на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Каталожный артикул Серийный номер Цена
A2110-80A (оригинальный) БОШ (9501.3801) (оригинальный) От 3000 — 3200
9501.3801 FINWHALE 687-04 62022 / 180545 От 3000 — 3200
9568.3749 922.3801 SKL622RS От 3000 — 3200
3701010 (HORT) 3701024 Contitech От 3000 — 3200
3701971 3701953 Электро 3701747 От 3000 — 3200
*цены указаны состоянием на август 2019 года

Принцип работы источника питания ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Внутри генераторной установки вмонтированы катушки в количестве 6 штук, материал медь, соединение звездообразно. Статор – неподвижная конструкция, а ротор – вращается внутри статора. С тыльной стороны оси ротора впрессованы магнитные щетки, намотана и запаяна обмотка возбуждения.

После того, как провернут ключ в замке зажигания, ток от АКБ создает магнитное поле, проходя сквозь графитовые щетки, медную обмотку. Переменный ток преобразуется в постоянный.

С фронтальной стороны ИП имеются два силовых выхода с полярностью «+» и «-». Клеммы с соответствующей полярностью подключаются к аккумулятору.

Для проворота генераторной установки потребуется АКБ. После того, как батарея накопит в себе потраченное количество энергии, генератор раздает излишки другим источникам питания. Таким образом, величина бортовой сети поддерживается в допустимом диапазоне.

Причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

  • Ослабленная фиксация ремня привода;
  • загрязнение контактов;
  • повреждение выпрямителей;
  • износ щеток;
  • зависание щеток;
  • короткое замыкание;
  • обрыв цепи питания;
  • не работает регулятор;
  • износ подшипника;
  • клин шкива;
  • поврежден вентилятор.

Признаки неисправности ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

  • мигает лампа заряда АКБ;
  • перезарядка АКБ, ИП не дает зарядку на АКБ;
  • недостаточно яркий свет;
  • тихий звук клаксона;
  • сторонние шумы при работающем ИП.

Замена и ремонт генератора на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Расположение источника питания: моторный отсек, справа по направлению движения транспортного средства.

Необходимые материалы, инструменты:

  • рожковые, накидные ключи;
  • вороток, головки;
  • динамометрический ключ для точности силы зажима;
  • новый ремень приводных механизмов по мере необходимости;
  • пластиковая лопатка для съема ремня;
  • отвертки с набором бит, чтобы поменять щетки.

Пошаговая инструкция по замене:

  • Глушим двигатель автомобиля.
  • Открываем капот.
  • Ослабляем крепление клемм, снимаем их с АКБ.
  • Отпускаем болт – фиксатор кронштейна.
  • Выводим генераторную установку вниз.
  • Снять ремень приводных механизмов.
  • Извлекаем ИП из моторного отсека для дальнейшего проведения профилактики.
  • По завершении диагностических работ устанавливаем детали в обратной очередности.

После демонтажа ИП мастер проводит его очистку, первичный осмотр, определяет вероятные поломки. Комплектующие заменяют новыми, зачищают клеммы на роторе.

Деталь не подлежит установке, если в корпусе обнаружены трещины. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Целостность обмотки ротора проверяем мультиметром. Профилактике также подлежит диодный мост. Не забывайте проверить целостность предохранителя, замените новым по мере необходимости, соблюдайте ампераж.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов последующая профилактика источника питания через 30 – 40 тыс. км.

Чтобы продлить срок эксплуатации электрического оборудования соблюдайте график проведения технических осмотров. Приобретайте детали с оригинальными каталожными артикулами, полный перечень серийных номеров указан в табличных данных.

Обращайтесь за помощью к специалистам СТО при возникновении сложностей с ремонтом, обслуживанием электрических установок.

Лучшие генераторы на ВАЗ

При серьёзном повреждении генератора приходится его не ремонтировать, а полностью менять. Могут отсутствовать детали, необходимые для ремонта, или поломка, вообще, не подлежать ремонту. Между тем от хорошей работы энергетического агрегата зависит бортовое напряжение, качество аккумуляторной зарядки. Досадно, когда при хорошем моторе электрооборудование работает не должным образом.

А если разговор об автомобилях ВАЗ, то подчас замена востребована по причине недостатка мощности штатных устройств. Современные автопроизводители предлагают множество дополнительных приспособлений, которые повышают уровень комфортности при поездках, но и потребляют большое количество электроэнергии, и старые устройства не справляются, приходится их заменять на более мощные.

Многие интересуются: какой генератор купить, если у них ВАЗ? Здесь нужно рассматривать отдельно по моделям, потому, прежде чем ехать за покупкой, познакомьтесь с рекомендациями специалистов и соотнесите их со своими пожеланиями и возможностями.

Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107

Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:

  • мощные аудиосистемы;
  • противотуманки;
  • телевизор;
  • предпусковой подогреватель;
  • дополнительный обогреватель;
  • холодильник.

Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.

В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.

Что установить?

1. Г 222

Если вам нужно усилить мощность тока, то, решая, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного возьмите Г 222, который ставился на ВАЗ 2105, Нивах. Казалось бы, сам он не лучше штатного на «шестёрке», но можно взять модернизированную версию, которая будет мощнее. В отличие от 221-го, эта установка сконструирована со встроенным реле регулятора, собранного в один узел со щётками. Г 221 даёт отдачу 42 А, а 222-й — 50 А. Увеличение сечения на обмотке ротора повышает мощность, хотя конструкция совершенно аналогична Г 221. Правда, для установки на 2106 вам потребуется незначительная доработка. Самый простой способ — поставить щётки от Г 221. Они отлично ставятся на место реле. Такая доработка вполне по силам даже не имеющим навыка автолюбителям.

Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины.

На 2107 всё устанавливается без проблем.

Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.

2. Генератор 2108

Эта установка имеет большую эффективность, выдавая ток в 55 А. Ставится как на 2106, так и 2107.

Крепление идентичное штатным, проблем не возникает при установке. Не забудьте лишь снять аккумуляторную клемму. Вот с подключением на 2106 придётся повозиться. На штатный прибор идут 4 провода. На «восьмёрку» — три, так как реле напряжения встроенное. Чтобы получить хороший результат, заизолируйте чёрный провод, остальные присоедините соответственно штатной системе. Лампочка — индикатор разряда будет гореть при работе генератора, при отсутствии зарядки гаснет.

Полезно выполнить ещё небольшие доработки. Вместо старого реле поставьте обычное силовое. Тогда лампочка горит лишь при запуске мотора и на малых оборотах.

На 2107 нужно добавить только силовое реле.

3. 2107-3701010

Ещё более мощная установка — от ВАЗ 2107i, выдающая 80 А, которая также может быть поставлена на ВАЗ 2106–2107. С таким оборудованием возможно поставить любые электрические системы. На ВАЗ 2106 подойдёт только 2107-3701010; на карбюраторную «семёрку» можно взять любой генератор этой серии.

При установке этого оборудования на 2106 лучше его доработать: реле регулятор замените на аналогичное от Г 222.

Lada Priora – замена генератора

Для Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.

Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?

Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.

Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.

Далее придётся немного доработать при подключении на силовом выводе «В+», чтобы подогнать под нужный размер.

Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110

На заводах ВАЗ 2110 ставятся генераторы КАТЭК, с силой тока 80 А. Срок службы составляет 140000 км, это примерно 10 лет эксплуатации авто. Отвечая на вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют продукцию российских производителей.

Что учесть при выборе

  • Российский производитель или зарубежный? Конечно, в первую очередь предпочтительнее российские производители. Хотя бы потому, что легче найти при незначительной поломке запчасти. Если вы приобретёте генератор на ВАЗ 2010 не столь популярной фирмы, возможно, поиск запчастей будет затруднён, и они обойдутся вам не столь дорого.
  • Сила тока. Заводские модели на ВАЗ 2010 — 3771 или 94.3701 — рассчитаны на 80 А, такой силы тока хватает, даже если имеются дополнительные устройства, его потребляющие. Более мощные — на 120 А — ставятся при наличии мощной акустики, вреда аккумулятору не причиняется, а вы обеспечите всех потребителей энергии бесперебойным током.
  • Лучше приобретать генератор при наличии гарантии на него. Вполне может встретиться бракованное изделие, и гарантия даст возможность сделать замену на новый.

Производители генераторов

Лучше всего для 2010 приобрести штатный генератор от КАТЭК или КЗАТЭтм Самарского завода, причём около 50% владельцев именно так и поступают, согласно статистике. Они надёжны, справляются отлично с функциями, создавая нужное напряжение.

Из генераторов зарубежного производства можно порекомендовать Bosch, Delphi и Denso, также являющиеся надёжными и популярными.

Генераторы на ВАЗ 2114

Изначально встроенный в 2114 генератор является маломощным, а если ещё и поломается, и вы решили приобрести новый, возникает вопрос: какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114? Тут важно, чтобы агрегат был более мощный, но не приходилось менять крепления.

  1. Наиболее удачный вариант замены на ВАЗ 2014 — генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Такая установка имеет мощность 115 А, что на 35 А больше характеристик заводских, «родных» агрегатов.

Установка данных генераторов на 2014 проблем обычно не вызывает, правда, необходимо будет заменить шкив, но он стоит всего лишь около ста рублей и найти его нетрудно.

  1. Генератор марки Eldix тоже мощностью в 115 А, хороший в работе. Недостаток — практически невозможно найти запчасти, и даже при мелкой поломке придётся менять весь генератор вместо ремонта.

Учтите, что нехватка зарядного напряжения может происходить просто по причине окисления клемм аккумулятора, следите за ними, регулярно очищая.

Генераторы на ВАЗ 2115

ВАЗ 2115, созданный на основе «девятки», перенял от неё основные узлы и агрегаты. Соответственно и проблем с оборудованием тоже много. Если авто с карбюраторным двигателем, может комплектоваться генератором 37.3701 на 55 А, который отличается от вышеназванного способом крепления. Однако такого напряжения не хватает при постоянной эксплуатации современных аудиосистем, противотуманок и других энергопотребляющих опций. Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют автовладельцы ставить не ниже 80 А мощностью. Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А.

Для большей мощности можно на 2015 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву. Надёжный агрегат обеспечит вас необходимой энергией при любом количестве энергопотребляющих устройств.

Обобщая сказанное выше, можно отметить, что при покупке генератора на ВАЗ на замену поломанного или для усиления мощности лучше выбирать российские модели, так как они наиболее подходят по конструкции, не придётся проводить дорогостоящую доработку. К тому же вы всегда найдёте необходимые

Генератор повышенной мощности на ваз 21093

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Генератор повышенной мощности на ваз 21093

    Добрый день, Решил поставить генератор новый на ваз 21093, так как стало не хватать мощности при холостых оборотах, при 850 оборотах когда включаешь свет+печку+противотуманки+обогрев заднего стекла у машины падают обороты и показывает не до заряд аккумулятора то есть меньше 12в
    Родной аккумулятор на 55А
    Подскажите какой генератор поставить от какого автомобиля подойдет ?
    Хочу поставить больше 80А с запасом.

    Может для начала на родном регулятор напряжения поменять? И что показывает недозаряд, лампочка аккума что ль горит? Так-то для указанных потребителей и штатного генератора должно хватать, даже на хх.

    Лампочка при этом может вполне мигать и недозаряд быть.только вот не уверен,что более мощный генератор будет лучше.возможно он будет давать повышенный ток так же только на больших оборотах.смысла менять не вижу.
    ТС,ставь обычный .или у тебя при этом какие то проблемы с запусклм авто?аккум незаряжается?

    У меня ж на 4-ке вольтметр был, там даже на 600-700об стрелка ниже 11-12В никогда не падала. В разряд уходил только раз, пока ремень приводной не подтянул. :) Так что ТСу старый починить, и все.

    Последний раз редактировалось Amenni; 18.08.2013 в 12:31 .

    На зубиле жены холостые 750,под нагрузкой лампочка зарядки мигает.да и без нагрузки тоже.за год аккум ни разу не подзаряжал.даж зимой.и в мороз домой практически не заносил.пару раз в начале,потом плюнул,итак всегда заводится..)

    Это точно!
    Никогда проблем с заводкой не испытывал!)))))))

    Уровень электролита хоть проверь, поди уж пластины торчат. :) Вообще, по-хорошему, вольтметр надо цеплять и проверять. На 15-ке и Калине ничего не моргает ни под какой нагрузкой(а на остальных лампочка не работала).

    мож стоит для начала изучить принцип горения/не горения лампочки генератора ?

    аккумулятор заряжается при оборотах примерно 1500 если включены все потребители, если выключить все потребители то при 700 оборотах тоже зарядка норм но если включить фары то стрелка заряда падает в красную зону, при добавлении газа до 1500 стрелка уходит из красной зоны.

    Последний раз редактировалось MorGan-id; 18.08.2013 в 13:34 .

    мож стоит для начала изучить принцип горения/не горения лампочки генератора ?

    Дам , не сейчас . Т.к. С модема МТС ( скорость , траффик )
    бгг

    Техническая характеристика генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
    Максимальная сила тока отдачи (при 13 в и 6000 мин-1), А 80
    Пределы регулируемого напряжения, В 13,2–14,7
    Передаточное отношение двигатель ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 — генератор 1:2,4

    но если девятка карбовая шкив другой

    Это какие ? и как они подходят на 2109 ?

    Техническая характеристика генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
    Максимальная сила тока отдачи (при 13 в и 6000 мин-1), А 80
    Пределы регулируемого напряжения, В 13,2–14,7
    Передаточное отношение двигатель ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 — генератор 1:2,4

    но если девятка карбовая шкив другой

    1- аккумуляторная батарея;
    2- генератор;
    3- регулятор напряжения;
    5- выключатель зажигания;
    7- контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи;
    12- монтажный блок;
    13- вольтметр;
    14- комбинация приборов.

    Что, твердо вознамерился генератор поменять? :) Ну, удачи, что ж..

    Да пофиг чё он там показывает.у тебя зарядка идёт?аккум разряжается и незаводится?зарядным устройством пользуешься регулярно?

    А я, товарищчи, купил-таки и поставил yahoo.gif

    При установке НИЧЕГО не переделывал — старый 2108 снял, этот воткнул.

    О режиме строгой экономии электричества
    (вечером с печкой — на габаритах,
    с ближним — без печки,
    по улице с фонарями — на габаритах,
    на аварийке — больше никакого света)
    постепенно начинаю забывать.

    А по делу — при запуске стрелка встаёт в конец зелёной зоны и остаётся там по мере подключения
    печки+габаритов+ближнего.

    При включении аварийки, поворотов или дворников самую малость телепается.

    Да, и ещё стрелка стоит в одном и том же месте — что на 1500 об/мин, что на 500 biggrin1.gif

    Вот что мне нужно, а сейчас у меня как у автора этого сообщения (езжу в режиме строгой экономии электричества)

    Какой генератор лучше установить на машины ВАЗ?

    Генераторы предназначены для питания систем автомобиля электрическим током, зарядки и поддержания работоспособности аккумуляторной батареи. Они преобразуют механическую энергию вращения коленвала в электричество. В легковых машинах от Волжского автозавода устанавливают 3-фазные генераторы переменного тока, которые оснащены выпрямительным блоком.

    Особенности конструкции

    Стандартный генератор для машин АО «АвтоВАЗ» состоит из следующих элементов:

    1. Задней и передней крышки.
    2. Воздухозаборника.
    3. Щёткодержателя.
    4. Блока выпрямительного.
    5. Статора.
    6. Конденсатора.
    7. Регулятора напряжения.
    8. Шкива.
    9. Ротора.

    Отдельные электрогенераторы не имеют встроенного регулятора напряжения. Например, этот элемент отсутствует в генераторах для ВАЗ-2101.

    Виды генераторов

    Существуют различные виды генераторов на автомобили ВАЗ по конструктивному исполнению. Наиболее распространены генераторы компактных габаритных размеров – 94.3701 и другие.

    Владельцы машин российского производства устанавливают бесщёточные генераторы индукторного типа. Например, устройства модификации 955.3701. Такие генераторы отличаются от традиционного оборудования наличием постоянных магнитов на роторе и обмоток возбуждения на статоре. Благодаря этому в конструкции генераторной установки нет контактных колец и щелочного узла, являющегося одним из уязвимых и плохо защищённых.

    Генераторы типа 955.3701 ранее не использовались в легковых машинах. Сейчас изготавливаются различными российскими предприятиями, включая Алтайский завод тракторного оборудования. Среди главных недостатков этих электрогенераторов – высокий уровень шума во время работы и большой вес. Об этом необходимо помнить, прежде чем выбрать ВАЗовский генератор с бесщёточным типом конструкции.

    Взаимозаменяемость автогенераторов

    Взаимозаменяемость генераторов для автомобилей Lada достигается при выполнении следующих требований:

    • основные технические характеристики устанавливаемого автогенератора не ниже, чем у заменяемого устройства;
    • передаточное число от ДВС к генератору одинаково;
    • устройства имеют аналогичные электрические схемы;
    • новый генератор подходит по массогабаритным размерам и типу крепежей.

    Большинство автомобильных генераторов российского производства имеют 2-лапное крепление. Эти крепежные элементы находятся на обеих крышках. У оборудования зарубежных марок монтаж осуществляется с помощью 1 лапы, крепёж располагается на передней крышке.

    Чтобы правильно установить и надёжно закрепить зарубежный генератор в машине от «АвтоВАЗа», необходимо заменить кронштейн.

    Производители и марки

    • LKD;
    • Fenox;
    • Bosch;
    • Eldix;
    • СтартВольт;
    • Прамо;
    • КЗАТЭ (Завод имени А.М. Тарасова).

    Видео:Как повысить напряжение генератора ВАЗ: установка РН HUCO — 14,5В

    О токоскоростной характеристике

    ТСХ – это зависимость тока, отдаваемого автомобильным генератором в бортовую сеть, от частоты вращения ротора при постоянном показателе напряжения. Этот параметр рассчитывается при работе устройства вместе с заряженным и исправным аккумулятором с номинальной ёмкостью не менее 50% от номинальной силы тока генератора. Характеристика рассчитывается в нагретом и холодном состояниях оборудования.

    Основные потребительские характеристики

    1. Максимальный ток.
    2. Величина рабочего напряжения.
    3. Номинальная мощность.
    4. Передаточное число.
    5. КПД.
    6. Габаритные размеры и масса.

    Основные рабочие параметры, тип и марка обычно указываются на щитке устройства.

    Критерии выбора автомобильных генераторов

    1. Максимальная мощность. Мощность — это одна из основных характеристик генераторов на ВАЗ. Он должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и снабжать электричеством аккумулятор, разряжающийся из-за работы штатных потребителей электроэнергии при малых оборотах силового агрегата. Для выполнения основных задач устройство должно обладать требуемой мощностью. Необходимый показатель указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
    2. Сила тока. Заводской генератор, установленный в автомобиле, не рассчитан на большое количество дополнительных потребителей, но при этом имеет определённый запас. Если автогенератора «не хватает», то перед покупкой нового устройства предварительно проведите ревизию старого оборудования, почистите контакты, проверьте подшипники и т.д. Не стоит использовать генераторы 120А в каждом автомобиле. Во-первых, это дорого. Во-вторых, сила тока может быть избыточна. Такие электрогенерирующие устройства устанавливают в тюнингованные машины с мощной акустической системой.
    3. Размеры. Перед покупкой также стоит сравнить генераторы по габаритным размерам. Устройство должно быть компактным при высоких технических характеристиках.
    4. Уровень шума. Генератор не должен слишком шуметь при работе. Этой «болезнью» часто страдает генератор повышенной мощности, который продаётся по низкой цене. Одна из основных причин появления посторонних звуков (гула) — низкое качество подшипников, которые быстро изнашиваются.
    5. Наличие гарантии. При наличии гарантии можно обменять неисправное устройство на новое в случае брака.

    Какие генераторы лучше поставить на ВАЗ?

    Ниже представлены рекомендации для разных моделей машин отечественного производства.

    ВАЗ — 2106

    Г-222 – более мощный и стабильный в работе автогенератор по сравнению со стандартным Г-221. Имеет встроенное реле зарядки АКБ и повышенную отдачу (50 А против 42 А), подойдет в «шестёрку» при условии использования щёток от Г-221 или изменения схемы подключения.

    ВАЗ — 2107

    Наиболее простой вариант модернизации электросети – устройство Г-222. В ВАЗ-2107 генератор устанавливают без дополнительных проблем. В этот автомобиль подойдёт устройство с силой тока в 55А от модели 2108. Единственная доработка, которая понадобится при монтаже, заключается в использовании дополнительного силового реле.

    ВАЗ — 2110


    Штатный генератор ВАЗ-2110 – КЗАТЭ с силой тока 80 А. Имеет заводской индекс – 5102.3771. Рассчитываемый пробег – 140 000 км. В качестве альтернативных вариантов стоит рассмотреть устройства 94.3701 и на 120 А. Второй генератор на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем лучше установить в машины с большим количеством дополнительного оборудования, помимо видеорегистратора и мощной акустической системой.

    ВАЗ — 2112 и 2114

    В машины ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114 лучше установить генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Это устройство выдаёт мощность в 115 А, что на 35 А больше по сравнению с заводским оборудованием. Единственная трудность, с которой столкнётся владелец 2114 при монтаже, заключается в необходимости замены шкива.

    В качестве альтернативы можно рассмотреть автогенератор бренда Eldix мощностью 115 А. Однако к нему сложно найти запчасти, что вызовет определённые трудности даже при небольших поломках.

    Машины с инжекторными моторами оснащают генераторами с отдачей 80А. Это стандартная модель 94.3701. Для увеличения мощности рассмотрите вариант с КЗАТЭ 9402.3701 90А, который подходит по типу крепежа и имеет аналогичный шкив. Если необходимо, обеспечит работоспособность большого количества энергопотребляющих устройств.

    Priora

    Видео:ГЕНЕРАТОР ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2112.

    В машину Lada Priora можно установить генератор российского или зарубежного производства. Один из лучших вариантов в плане надёжности работы – Bosch на 110 А. В качестве отечественного аналога можно рассмотреть КЗАТЭ 9402.3701-14 на 115 А.

    Для большинства автомобилей Волжского завода лучше брать российские генераторные установки. Среди главных достоинств отечественной продукции отметим низкую стоимость, простоту технического обслуживания и ремонта, большое количество запчастей в магазинах. Более качественная альтернатива – оборудование немецкой марки Bosch. Лучше избегать покупки дешёвых китайских электрогенераторов.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: