Какой клиренс у Шкоды Октавии а7?

Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Содержание

  • Это как Golf, только лучше
  • Чем Octavia лучше конкурентов
  • Модификации
  • Трансмиссии
  • Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»
  • Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке
  • Стоит ли покупать

Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.

Это как Golf, только лучше

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

Чем Octavia лучше конкурентов

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Модификации

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Трансмиссии

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.

1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.

Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.

Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Смотрим в четыре глаза лифтбека Skoda Octavia

Цена самого доступного лифтбека 1.6 (110 л.с.) с «механикой» — 940 000 рублей. Доплата за «автомат» — 63 тысячи. Версия 1.4 TSI (150 л.с.) стоит минимум 998 000, а 1.8 TSI (180 л.с.) — 1 240 000. За «робот» просят 40 тысяч. Универсалы приходят из Чехии и дороже в среднем на 320 тысяч.

Octavia для Шкоды — как Биг Мак для Макдоналдса. Якорный продукт. Немецкое мясо в пышной чешской булочке расходится на ура уже двадцать лет. Доля семейства Octavia в продажах марки составляет целых сорок процентов, суммарный тираж — более пяти миллионов. Позиции модели в России традиционно сильны: здесь уже продано сто тысяч автомобилей третьего поколения. Вот и в Геленджике, где проходит тест рестайлинговой версии, они повсюду. Правда, высокая популярность не значит, что Octavia лишена недостатков. Стало ли их меньше в обновлённой машине?

Читайте также  Где находится номер кузова Фольксваген Джетта 6?

Напомню, с лета 2013 года лифтбеки третьего поколения производят по полному циклу в Нижнем Новгороде, а все универсалы, спецверсии RS, Scout и Laurin&Klement приходят к нам с основного завода в Млада-Болеславе. Пользуясь случаем, внимательно сравниваю автомобили российской и чешской сборки. Зазоры между кузовными деталями и подгонка оконных молдингов на коллекционную аккуратность не тянут, но какой-либо зависимости видимого качества от страны производства ни снаружи, ни в интерьере не наблюдается. Все Октавии собраны нормально.

Нефотогеничное четырёхокое лицо вживую не вызывает отвращения. Оно оригинально, а отойдёшь подальше или чуть в сторону — и тонкая перемычка уже не бросается в глаза. Перед тобой всё та же Octavia четырёхлетней давности. Новые светодиодные фары эффективны, хотя их линзы не поворачиваются, как у биксенона, — форма пучка меняется только за счёт включения или выключения диодов в чипе. Что немаловажно, за LED-фары нужно доплатить 49 тысяч рублей — на десять тысяч меньше, чем за биксенон.

Тестовые машины — со страниц каталога: в них кожаный салон, кресла с памятью и самый дорогой из новых мультимедийных комплексов, лишившийся физических клавиш, с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но покупают-то в основном другие Октавии: с обычными сиденьями в «тряпке» и «музыкой» попроще. Простые версии стали лучше. Минимальный размер сенсорного дисплея увеличен с пяти дюймов до шести с половиной, и даже базовая система отличается хорошим быстродействием. В комплектациях подороже появилась контурная подсветка на дверях и два USB-входа для зарядки на задних местах. За отдельную плату наконец-то доступны подогрев руля и контроль «мертвых» зон.

Увы, многое осталось без внимания. Тканевая обивка по-прежнему маркая. Сохранён слишком большой перепад между педалями газа и тормоза — мол, переделка кронштейнов потребует новых краш-тестов. В Нижнем Новгороде до сих пор нет необходимого калибровочного оборудования, чтобы оснащать локализованную Октавию продвинутыми системами превентивной безопасности. А меж тем импортная научилась автоматическому торможению с распознаванием пешеходов. На неё можно заказать и адаптивный «круиз», и систему удержания в полосе, доступные в Европе до рестайлинга.

Изменений в силовых агрегатах нет. Самую популярную Октавию с «атмосферником» 1.6 (110 л.с.), которая делает половину продаж, в Геленджик не привезли. Этот двигатель шумноват, любит подъедать масло, но в паре с хорошо настроенным шестиступенчатым «автоматом» даёт приемлемую динамику — вот и всё, что о нём нужно знать. Турбомотор 1.4 TSI мощностью 150 сил выбирает каждый пятый покупатель. Такая Octavia не по-семейному быстра, причём поскольку в Геленджике нет нервного городского потока, нет и претензий к «роботу» DSG.

Очевидная проблема версий 1.4 TSI и 1.6 MPI с полузависимой задней балкой — плавность хода. Энергоёмкость есть, комфорта не хватает. Грубые тычки на высоких лежачих полицейских и поперечных швах, постоянное подрагивание на незаметном рельефе — зачем это семейной машине? Но шасси ревизии, считай, не подвергалось. Увеличение задней колеи на 20 мм не в счёт: на ездовой комфорт оно не влияет. Все гражданские лифтбеки и универсалы для нашего рынка оснащены неизменным пакетом для плохих дорог, поэтому клиренс составляет 15,6 см против европейских 14.

У Октавии со 180-сильным мотором 1.8 TSI и многорычажкой задняя колея ещё на сантиметр шире — отсюда крохотные пластиковые щитки на арках над брызговиками. Эта версия заметно благороднее отрабатывает неровности. Капризный термостат на этом двигателе вылечен до рестайлинга сменой поставщика. Тогда же все модификации перешли и на более надёжный компрессор кондиционера, который, бывало, меняли по гарантии. Octavia 1.8 TSI очень динамична, а пресловутый чип-тюнинг, как известно, делает её действительно горячей штучкой. Трети покупателей, что выбирают такие, можно и позавидовать.

Предвижу битву в комментариях — мол, не придирайтесь, Octavia и так вполне комфортна на плохой дороге, а мягче её не делают из-за акцента на правильную и точную управляемость. Отвечаю заранее: во-первых, прокатитесь на дорогих Октавиях, и увидите, что эта машина может быть заметно плавнее без ущерба для удовольствия от вождения. А во-вторых, попробуйте новую Элантру — ещё одно живое доказательство того, что за драйв не обязательно платить тряской. Другое дело, что ни Hyundai, ни иной одноклассник не может предложить альтернативу багажнику Октавии, простору и удобству её салона, а также богатому выбору всевозможных опций.

Обновлённая Skoda подорожала в среднем на 20 тысяч рублей. Малый джентльменский набор оснащения — цвет «металлик», климат-контроль, светодиодные фары, подогревы, парковочные датчики и камера заднего вида — поднимет базовую цену до 1 250 000–1 400 000 рублей в зависимости от двигателя. Для нас с вами дорого, но такова валютная конъюнктура. Если пересчитать эту сумму в евро и сравнить, скажем, с числами на немецких ценниках, получится, что в России невероятно дешёвая Octavia. Так же как и Биг Мак в пересчёте на доллары.

Skoda Octavia: тест самой желанной версии

Секреты успеха? Некоторые очевидны. Например, привлекательная внешность. Автомобиль смотрится хорошо почти с любого ракурса. Почти — так как мне, как и многим другим, не нравится вид анфас. По-моему, «острые» двухсекционные фары головного света при таком округлом кузове машины — не лучшая находка бывшего шкодовского шеф-дизайнера Йозефа Кабана. Впрочем, с этим недостатком легко смириться.

Светят фары неплохо. Во всех комплектациях они со светодиодными ДХО, а в максимальной Style — полностью светодиодные. Начиная с нашей версии Ambition светодиодные и задние фонари. Противотуманки в тестовой машине с функцией подсветки поворотов Corner. Стоимость опции — 7200 руб. По-моему, оправданно. Также стоит заплатить 11 000 рублей и за автоматическую систему управления светом.

Какой двигатель выбрать?

Чудес от сочетания 110-сильного 1.6 и 6-ступенчатого автомата не ждешь. По данным производителя, разгон до сотни занимает 12 секунд. Но в спортивном режиме автомата автомобиль кажется быстрее заявленного.

При езде по городу мотора хватает. Нет особых проблем с динамикой и на шоссе. А для быстрых обгонов лучше использовать спортрежим. Производитель обещает расход топлива в загородном цикле 5,1 л на 100 км. В смешанном — 6,3 л. У меня получилось немногим больше. Зато запас хода хорош! Я езжу каждый день по городу без заправки минимум неделю. Вот что многоточечный впрыск делает! А автомат Aisin 09G ему помогает.

А какая коробка передач лучше?

Современные DSG гораздо надежнее преселективных коробок ранних модификаций. Во всяком случае, блок управления (мехатроник) служит гораздо дольше, и ресурс у таких коробок стал больше. Но так как мы говорим о комплектации с мотором 1.6, нас эти вопросы и не должны волновать. Выбор прост: механика или автомат. Мой выбор однозначен: автомат. В современном городе, с его неровным ритмом движения и постоянными пробками, все время выжимать педаль сцепления и переключаться вручную утомляет.

Автоматическая коробка Aisin 09G (AQ160) считается довольно надежной. На вторичном рынке больше всего ценятся машины именно с такой коробкой передач.

В остальном машина хорошо сбалансирована, ею легко управлять. Рулевое управление с электроусилителем. Автомобиль реагирует на поворот руля без излишней резкости. То, что нужно обычному, среднестатистическому водителю. А вот педаль тормоза, особенно при первом опыте езды на Октавии, может показаться чересчур чувствительной. Но к этом легко приноровиться.

Телефон есть куда положить?

Для телефона лучше использовать какой-нибудь крепеж и разместить смартфон на панели, как делают все таксисты. Хотя в этом случае к USB-разъему рядом с селектором будет тянуться шнур. Не очень эстетично. Вариант поудобнее: подключить смартфон к бортовой мультимедийке (функция SmartLink+ поддерживает протоколы Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink™ и SmartGate ).

Читайте также  Что такое внешний шрус?

Внутри шумно?

Вспомните свои ощущения от поездок на Октавиях, служащих в такси. Шумно? Вроде бы нет. Замеры шума на 50 и 100 км/ч показали, что уровень шума на водительском месте в салоне Октавии — от 74,6 до 77,1 дБ. Для автомобиля этого класса — нормальные значения.

Для плохих дорог годится?

Skoda Octavia — европейский автомобиль, для хороших дорог. Но он не пасует и на российских направлениях. Дорожный просвет переднеприводника — 156 мм, не так уж и мало. Подвеска хорошо противостоит неровностям, хотя производит впечатление жестковатой.

А если ездить только по городу?

Города бывают разные. Даже в современных мегаполисах вроде Москвы и Питера встречается плохой асфальт. Но Octavia, конечно, любит хороший. Особенно если это топовая версия с мотором 1.8, семнадцатидюймовыми колесами и многорычажной задней подвеской. Колесить на такой по гладкому асфальту — сплошное удовольствие. Наша машина с двигателем 1.6, шестнадцатидюймовыми колесами и торсионной полузависимой балкой сзади чуть погрубее. Но и на ней длительная езда по хорошим дорогам не утомляет. При езде по ровной дороге Octavia радует комфортом. Но перед «лежачими полицейскими», если вы не хотите растрясти пассажиров, приходится основательно притормаживать — машина проходит «лежачки» жестковато.

Окрашена хорошо?

  • Капот — 107 мкм
  • Крыло — 110 мкм
  • Порог/дверь — 122 мкм
  • Крышка багажника — 107 мкм

Толщина ЛКП соответствует современным нормам и классу автомобиля. Хотя на капот могли бы «налить» и побольше. Впрочем, сколов на передке пока не видно.

В слякотную погоду перепачкаешься?

Брюки при посадке-высадке остаются чистыми. Для этого необязательно широко шагать через порог (об этом даже не думаешь). Дверные ручки, крышка багажника, лючок бензобака долго остаются чистыми даже в дождливую погоду. Спасибо хорошо проработанной аэродинамике.

Что с багажником?

Одна из причин популярности Октавии, в том числе в такси, — просторный салон. Попробуйте найти другую модель гольф-класса, в которой было бы такое же большое расстояние между рядами. Китайцы добиваются того же эффекта за счет уменьшения багажника. Европейцы на такие компромиссы не идут: в Октавии багажник огромный. Объем — 568 литров! Если сложить спинки заднего сиденья (складываются по частям), образуется трюм объемом в 1558 литров. Напомню, что Octavia у нас — лифтбек, крышка багажника объединена с задним стеклом. Поднимаешь — получаешь огромный проем: грузи хоть холодильник. И для поездок в супермаркет Octavia подходит отлично.

Что обычно ломается?

У Октавии практически нет характерных болячек. Конечно, встречаются типичные неисправности, особенно при небрежной эксплуатации, но откровенно слабых узлов и деталей в этой машине нет.

Разве что упомянутый масложор атмосферного 1.6 MPI. Производитель допускает расход масла до 0,5 литра на 1000 км пути. Такое значение прописано в сервисной книжке. При этом расход масла может немного меняться от вязкости. Если сравнивать масла 0w30, 5w30, 5w40, допустимые для этого двигателя, то самый меньший расход должен быть у масла 5w40.

Что есть в Октавии, чего нет у конкурентов?

В Октавии множество решений из серии Simply Clever. Например, в багажнике предусмотрены дополнительные крючки. А еще можно сложить вперед спинку переднего пассажирского сиденья. Тогда можно перевозить длинномеры до 2,9 м. Кстати, под этим же сиденьем есть еще и отделение для складного зонта. Во вместительных карманах передних дверей предусмотрены контейнеры для мелкого мусора, что особенно важно, если вы часто ездите с детьми. И вы, конечно, знаете про скребок для льда, расположенный на тыльной стороне лючка бензобака.

А лучшая фишка — функция Air Care в климатической системе Climatronic, облегчающая жизнь людям с аллергией. Сейчас такая пригодится всем. Никаких медицинских масок не нужно. Просто умно, лучше не скажешь.

Что с безопасностью?

В состав электронной системы поддержания курсовой устойчивости ESC, стандартной для большинства комплектаций, входит несколько подсистем: XDS+ отвечает за более точное прохождение поворотов (подтормаживает проскальзывающее колесо), EDS таким же способом, при помощи тормозной системы, улучшает проходимость, имитируя блокировку дифференциала, Multicollision Brake уменьшает вероятность повторных столкновений после первого сильного удара в ДТП: автомобиль начнет тормозить в автоматическом режиме. Если водитель проигнорирует предупреждение о помехе сзади, Octavia тоже затормозит самостоятельно. Эту функцию можно отключить — например, для движения по высокой траве.

Стоит ли Skoda Octavia своих денег?

Базовая версия Active с мотором 1.6 и 5-ступенчатой механикой стоит сегодня 1 140 000 руб. Ambition с автоматом — 1 362 000 руб. Нормальные цены, учитывая габариты, уровень оснащения и комфорта. Одноклассники стоят примерно столько же.

Какие опции действительно нужны?

Зимний пакет Ambition (электрообогрев лобового стекла, многофункциональное рулевое колесо с подогревом, подогрев задних сидений, радио Bolero, система Smartlink+, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний стеклоочиститель с омывателем Aero). Цена пакета — 39 900 руб. В сочетании с пакетом Ambition (задние датчики парковки, 2-зонный климат-контроль Climatronic, система Smartlink+) — 31 300 руб. Автомобиль в таком оснащении оптимален.

Что жена сказала про эту машину?

Сыну, начинающему хоккеисту, очень понравились шильдики Hockey Edition, украшающие передние крылья, и накладки особой серии на порогах. Он сразу признал эту Шкоду своей. Ваня обнаружил хоккейный след и в рисунке обивки кресел: эти линии — следы от коньков, говорит. Оказывается, дизайнеры именно так и задумывали этот рисунок.

Дорожный просвет Шкода Октавия и как его увеличить

Клиренс Шкода Октавия может существенно отличаться в заводской и усовершенствованной версии. Для того чтобы понять, что именно лучше подойдет для вас, нужно уяснить, что то, называют клиренсом – это расстояние между дорожным полотном и нижней точки днища авто.

Как узнать величину клиренса

Измерение данного параметра провести достаточно сложно. Если ваша машина не тюнинговалась, проще всего узнать данные, воспользовавшись сервисной книжкой. Если книжки нет, можно поступить следующим способом:

  1. найти нижнюю точку переднего бампера и при помощи рулетки измерить расстояние до дорожного полотна. При этом автомобиль должен стоять строго горизонтально на ровной поверхности;
  2. второе место, от которого можно замерить – это поддон картера. Данная деталь находится к дороге ближе всего, и больше шансов зацепиться именно ей.

Зная, какой клиренс у Шкоды Октавии, вы сможете правильно рассчитать, сможет машина проехать в выбранном месте или нет. Для разных моделей данный параметр может отличаться.

Если измерять от переднего бампера при помощи линейки, относительно точной цифрой у модели Октавия А5 будет 21 см. Модель Октавия А7 вне зависимости, в каком кузове выполнен автомобиль, универсал или лифтбек, будет иметь клиренс 155 мм.

Стоит заметить, что для российских дорог такой показатель является достаточно маленьким и создает массу проблем при эксплуатации авто. Например, есть риск зацепиться бампером за бордюрное ограждение, получить удар по днищу, при передвижении по сельской местности, проблемы могут возникнуть и при заезде на некоторые препятствия, такие, как крупные лежачие полицейские.

Зависимость комфорта от высоты автомобиля

Рассматриваемый автомобиль изначально проектировался как семейный, его салон достаточно просторен, вмещает до 5 человек, сидения комфортные, удобные, имеют большое количество регулировок для водителя и пассажиров. Однако это не единственный фактор, способный повлиять на комфортность передвижения. На тряску в салоне влияют амортизаторы, высота дорожного просвета, качество дороги.

Чем больше дорожный просвет Шкода Октавия, тем проще автомобилю преодолевать препятствия и тем более плавный его ход по различным неровностям. Большинство моделей данной марки имеет мягкую подвеску, благодаря которой попадание в ямы большей частью остается незаметным для пассажиров.

Какие проблемы связаны с небольшим клиренсом

Шкода Октавия, клиренс которой невелик, рассчитана на передвижение по гладким дорогам города, стоит выехать за его пределы и попасть хотя бы на обочину, покрытую камнями, начинаются проблемы с управлением.

Читайте также  Кто может жить в квартире без прописки?

Машина не может безопасно проехать по сильным неровностям, гравию, грязи. Камни поднятые авто с дороги ударяют по картеру, и если он не имеет дополнительной защиты, могут нанести автомобилю серьезный вред. Они же могут оставлять отметины и вмятины на бампере. Заезжать на автомобиле на пересеченную местность не рекомендуется. В результате неосторожной езды может пострадать днище автомобиля, бампера, карданный вал, картер двигателя, задний дифференциал. Существует риск пробить или повредить бензобак.

Увеличение клиренса поможет решить часть этих проблем. Конечно, превратить Шкоду во внедорожник нельзя из-за ее конструктивных особенностей, но сделать автомобиль немного выше и безопаснее вполне реально.

Способы сделать дорожный просвет больше

Увеличить клиренс автомобиля можно несколькими способами. Каждый из и них имеет достоинства и недостатки, может добавить к высоте дорожного просвета несколько сантиметров.

В первую очередь повысить показатели клиренса можно, использовав диски большего размера или резину, профиль которой выше стандартного, это позволит приподнять машину на 1-2 см. Например, клиренс Шкоды 2014 года выпуска при таком подходи составить 15.5-16 см, ч то позволит преодолеть легкие препятствия, проехать по грунтовой дороге.

Другим эффективным, но технически более сложным способом является замена амортизаторов автомобиля. Например, можно использовать продукцию компании ПДД или Bilstein модель B6/B8. Эти амортизаторы газовые, отличаются однотрубной конструкцией, в отличие от родных, имеющих конструкцию двухтрубную.

Простая замена штатного амортизатора на тюнингованный желтой серии поможет поднять автомобиль на 10 мм. При движении автомобиля на большой скорости дорожный просвет может становиться меньше, но при малой скорости автомобиль поднимется. Некоторые модели амортизаторов способны поднять автомобиль на 1.5 см.

Другим распространенным способом увеличения клиренса является применение специальных проставок, которые вставляют под стойки заводских амортизаторов автомобиля. Такая процедура допустима даже для нового автомобиля, находящегося на гарантии. Дело в том, что установка проставок никаким образом на технические характеристики машины не влияет. Автомобиль становится чуть выше, но при этом управлении он совершенно не изменяется, не меняются прочие характеристики, не пропадает гарантия завода.

Такой способ поможет значительно увеличить дорожный просвет, прибавив к уже имеющемуся от 3 до 5 см. Такая процедура поможет защитить дно автомобиля от касания к случайным предметам, лежащим на дороге полицейским, уменьшить риск попадания камней при передвижении по грунтовой дороге.

Такой легкий тюнинг будет очень полезен, если вы выбираетесь на машине за город, ездите на дачу или просто паркуетесь на засыпанных гравием площадках. Поможет такое вмешательство и спокойно парковаться, ведь теперь передний бампер не будет цепляться за бордюр. Бампер может пройти над ним и не получит случайных повреждений. При выборе проставок обращайте внимание на качество резины, из которой они изготовлены.

К третьему способу можно отнести замену штатных пружин на более высокие, однако такой способ может и сопровождаться некоторыми неудобствами, например, автомобиль станет значительно жестче.

Вывод

Существует несколько быстрых способов сделать клиренс Октавии больше, для того потребуется потратить немного времени, зато вы избавитесь от ряда неудобств, связанных с близким расположением днища автомобиля к дорожному полотну.

Клиренс в Шкода Октавия А7: какова величина дорожного просвета у данной модели?

Одна из важных характеристик автомобиля – величина дорожного просвета. От неё зависит комфортность передвижения по городским улицам и дорогам сельской глубинки. Клиренс Шкода Октавия А7 в различных модификациях имеет своё значение. В нашем обзоре рассмотрим данные показатели у модели третьего поколения чешской марки. Также расскажем автолюбителям о том, как изменить клиренс у Шкода А7.

Клиренс автомобиля Шкода Октавия А7

Перед тем как рассказать о дорожном просвете Октавия А7, напомним теорию. Клиренс автомобиля – это расстояние от самой нижней точки кузова в центральной его части до поверхности земли. На практике некоторые детали ходовой части машины, выхлопной системы могут располагаться ещё ниже к дороге. Однако это не учитывается при декларации параметра в технических характеристиках.

Третье поколение модели производилось в кузове лифтбек и универсал. Также выпускались: полноприводная 4х4 и спортивная RS модификации модели, а также Octavia A7 повышенной проходимости Scout.

В таблице представлены параметры дорожного просвета у перечисленных видов Октавия А7.

Модель (год выпуска) Кузов Клиренс (мм)
Octavia A7 (2012 – 2016) лифтбек 155
Octavia A7 RS (2012 – 2016) лифтбек 127
Octavia A7 (2012 – 2016) универсал 155
Octavia A7 RS (2012 – 2016) универсал 128
Octavia A7 Scout (2012 – 2016) универсал 171
Octavia A7 (2016 –2019) лифтбек 155
Octavia A7 4х4 (2016 – 2019) лифтбек 153
Octavia A7 RS (2016 – 2019) лифтбек 127
Octavia A7 (2016 – 2019) универсал 155
Octavia A7 4х4 (2016 – 2019) универсал 154
Octavia A7 RS (2016 – 2019) универсал 127
Octavia A7 Scout (2016 – 2019) универсал 171

Клиренса Skoda Octavia A7 стандартных модификаций 155 мм вполне хватает для беспроблемного перемещения по городу и за его пределами. Однако некоторые водители хотели бы видеть свой автомобиль более высоким или низким.

Клиренс Шкода Октавия А7

Проставки на Skoda Octavia A7

Особенности установки

Для увеличения дорожного просвета устанавливаются проставки на Шкода Октавия А7. Понизить его высоту можно при помощи тюнинговых работ.

Поднятие кузова делается владельцами авто, которые испытывают затруднения при движении. Бордюрные камни, сугробы во дворах и на парковках задевают за детали кузова и ходовой, приводят их в негодное состояние. Низкий клиренс мешает в зимнее время преодолеть снежные заносы, нормальному движению по колее. Также есть группа автолюбителей, которым не нравится низкая посадка этой классической модели VAG.

Сторонники спортивной манеры вождения занижают этот показатель для улучшения аэродинамических характеристик, создавая облик спорткара своей модели.

Проставки для Октавия А7 могут быть выполнены из различного материала, но в основном их производят из капролона, полиуретана или алюминия, покрытого полимерным защитным слоем. Их устанавливают под задние и передние амортизаторы, стойки. Нужно ли делать увеличение клиренса Шкода Октавия А7 – должен решить сам владелец авто.

Чтобы узнать об увеличении клиренса на Шкода Октавия А7, смотрите это видео:

Плюсы и минусы

Перечислим преимущества и недостатки этой операции.Плюсы:

  • снижается риск механических контактов различных частей автомобиля с камнями, лежащим на дорогах, бордюрами и, соответственно, уменьшается количество повреждений деталей авто;
  • улучшается проходимость машины;
  • повышается имидж Skoda Octavia A7.

Минусы увеличения дорожного просвета, клиренса Шкода Октавия А7:

  • смещение центра тяжести автомобиля, которое чревато ухудшением управляемости, потерей устойчивости, появлению излишних кренов при поворотах, перестроении;
  • изменение конструкции авто ведёт в преждевременном износе его деталей ходовой части;
  • отказ в гарантийном обслуживании машины у официальных дилеров.

Сравнение параметров Шкода Октавия А7 и А5

После изменения величины дорожного просвета на Шкода Октавия А7 её владельцу придётся обязательно провести развал-схождение, отрегулировать по-новому световой поток головной оптики.

Увеличение дорожного просвета потребует установки новых тормозных шлангов большей длины. Это необходимо сделать по той причине, что с поднятием кузова расстояние до тормозных цилиндров также увеличится. Натяжение шлангов приведёт к их быстрому выходу из строя и дальнейшему отказу в работе тормозной системы.

Изменять клиренс Октавия А7 нужно в разумных пределах, чтобы не повредить своему автомобилю. Для этого следует изучить подобную информацию на автомобильных сайтах интернета, пообщаться на форумах с хозяевами этой модели.

Ниже вы найдете видео с продолжением ролика об увеличении клиренса на Шкода Октавия А7:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: