Какой разъем для диагностики ваз 2114?

Диагностический разъем ВАЗ 2114: назначение, расположение и подготовка к диагностике

Диагностический разъем ВАЗ 2114 необходим для подключения бортового компьютера. Диагностический разъем ВАЗ 2114 пользуется высоким спросом среди автолюбителей, ведь оно делает эксплуатацию транспорта более удобной. Существует немало компьютеров, которые подойдут ВАЗу. Их можно подключить к авто при помощи данного разъема.

В большинстве случаев имеется инструкция по использованию устройства, подключении. Но нередко водители пользуются б/у изделиями, которые не имеют соответствующей документации. В таком случае, потребуется информация о том, где именно располагается разъем, и как проводить монтаж.

Где находится нужный разъем

Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.

Внимание! Необходимый разъем может прикрываться декоративной панелью.

Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.

Делается это следующим образом:

  1. Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
  2. Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
  3. Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
  4. Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.

Основные шаги в диагностике

Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.

Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.

Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.

Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности.

Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.

После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.

После того, как монтаж будет выполнен, можно устанавливать программное обеспечение, выполнить нужные настройки.

Теперь вам доступна диагностика авто.

Диагностический разъем ВАЗ 2114: какие бывают?

Диагностический разъем 2114 практически на всех моделях является одинаковым. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем. Располагается он в салоне под торпедой, при этом он может находиться с водительской стороны или же с пассажирской. Но встречаются и такие модели, для которых подходит 16-ти контактный разъем, также с 2002 года.

Полезное видео

Дополнительную информацию о подключении к диагностическому разъему вы можете получить из видео ниже:

Где находится диагностический разъем на ВАЗ-2114

На любой машине в ходе эксплуатации рано или поздно возникают всяческие неполадки. Автовладельцы железного коня, имеющего инжекторный двигатель, имеют возможность осуществлять диагностику своими силами. Для удобства на автомобилях, и ВАЗ-2114 не исключение, предусмотрен диагностический разъем. Мы опишем, где находится данный разъем, как выполнить диагностику и расскажем о тонкостях в 2114-й модели.

Местоположение диагностического разъема может отличаться от модели или же марки машины. В основном у современных железных коней диагностический разъем размещен в области рулевой колонки, зачастую – слева и снизу от нее.

  1. Размещение диагностического разъема: особенности
  2. Когда требуется диагностика
  3. Диагностика с использованием ноутбука: инструкция
  4. Заключение

Размещение диагностического разъема: особенности

В 2114-й модели, в которой предусмотрена европанель, разъем находится на главной панели управления, что под прикуривателем. Последний закрывается декоративной заглушкой. Чтобы подобраться к разъему, нужно всего лишь аккуратно поддеть заглушку, после чего она просто снимается.

В целом в автомобилях ВАЗ устанавливается 12-контактный разъем прямоугольной формы старого типа ОБД-1 либо 16-контактный ОБД-2, представленный как трапеция USB-KKL. В том случае, когда адаптер предусмотрен для ДР ОБД-2, есть смысл приобрести переходник.

Когда требуется диагностика

Зачастую автовладельцы с ужасом воспринимают знак Check Engine, возникающий на панели. Он свидетельствует о каких-либо изъянах в системе 2114-й модели. Наиболее простой выход в данной ситуации – это посетить СТО. Однако это предполагает как финансовые траты, так и временные. Между тем, благодаря установленному на нынешних машинах диагностическому разъему, вполне реально произвести компьютерную диагностику на ВАЗ-2114 и 2115 самому. Для данной процедуры понадобится купить диагностический адаптер и обладать устройством, куда подключается ноутбук, компьютер, планшет или телефон.

Самостоятельная диагностика вашего транспортного средства дает возможность:

  • оперативно обнаружить неисправности в авто;
  • приобрести необходимые данные с датчиков;
  • произвести замену настроек;
  • сэкономить денежные средства, не посещая станцию техобслуживания.

Итак, изначально диагностика требуется, когда загорается сочетание Check Engine, однако не будет лишним выполнять регулярную диагностику в качестве профилактики. Неплохо произвести дополнительно диагностику, прибегая к помощи мультиметра/компрессометра. В ходе внеочередной проверки ваша задача – исследовать в системе четырнадцатой модели уровня жидкостей, проведя визуальный кузовной осмотр машины, а также узлов на предмет механических неполадок. Затем следует проверить:

  • компрессию в цилиндрах;
  • в каком состоянии клапаны;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • зарядку аккумуляторной батареи.

Только когда предварительно выполнена диагностика, стоит переходить к компьютерному исследованию.

Диагностика с использованием ноутбука: инструкция

В ходе диагностики понадобится прибегнуть к диагностическому адаптеру и ноутбуку. Последний подходит любой мощности. Адаптер, как правило, универсальный, поэтому годится для любой вазовской модели.

Иногда диагностические колодки не соответствуют. Тогда понадобится приобрести переходник. В наборе с адаптером продается программа, предназначенная для диагностики. Однако программное сопровождение вполне реально скачать в Интернете на тематических сайтах. Функциональный набор они имеют идентичный, иногда отличаясь фишками. Во время подключения ноутбука необходимо отключить зажигание. Конец адаптера следует вставить в разъем, противоположный – в USB-порт компьютера. Когда подключен сам адаптер, можно включать зажигание. Дальнейшим шагом станет запуск программы, после чего впору приступать к диагностическим работам. Когда запустится программа, компьютер соединится с ЭБУ.

Так, интерфейс зависит непосредственно от программы, которая скачана. Это и перечень с показателями или графики с параметрами. Отталкиваясь от данных показаний, удастся сделать начальные выводы относительно работы мотора и главных систем авто.

Как только загорится перечень найденных ошибок, в тестовом файле (прилагается к программе) можно обнаружить их расшифровку. Кстати, файл расшифровывает все виды ошибок, высвечивающиеся при неполадках.

Итак, коды найденных ошибок расшифрованы. Теперь пришла пора их устранять. Первоначально нужно проверить датчики, поскольку от их работы зависит работа ЭБУ и правильность показаний. Неполадки в датчике могут стать причиной загорающейся ошибки. Чтобы произвести более точную диагностику, понадобятся вспомогательный контроль узлов автомобиля. После устранения неисправностей непременно предстоит произвести проверку, дабы удостовериться, что система функционирует без ошибок.

Вся информация сохраняется в памяти контроллера. Следовательно, перед очередной проверкой данные следует бросить. Для этого нужно выключить зажигание и отключить диагностическое оснащение. Достаточно отсоединить на АКБ минусовую клемму. Затем процедуру стоит повторить, то есть подключить ноутбук и произвести новую диагностику, пока не исчезнут все ошибки.

Заключение

От того, какой диагностический разъем установлен на автомобиле ВАЗ-2114, производится подключение оборудование. Купив диагностический адаптер и разобравшись, как выполнить диагностику своими силами, впору избавиться от посещения СТО, незапланированных расходов. Теперь вы можете контролировать неполадки своего железного коня.

Расположение OBD2 и GM12 диагностического разъема у ВАЗ 2114, 2113 — фото и распиновка

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Расположение диагностических разъемов 2 комментариев 27 июля 2019 Просмотров: 14201 Рейтинг:

  1. Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114
  2. Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)
  3. Распиновка OBD2 — 16 PIN
  4. Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114
  5. Выбор диагностического оборудования для ВАЗ 2114
  6. Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113
  7. Рекомендуемые видео по диагностике ВАЗ 2114
Читайте также  Как перезагрузить Huawei Watch GT?

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Для диагностики ВАЗ 2114, 2113 или прошивки ECU автовладельцам, диагностам или механикам необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема, а так же его распиновку и тип. Для прошивки электронного блока или его замены нужно так же знать расположение ЭБУ и назначение выводов.

У автомобиля ВАЗ 2114 тип колодки зависит от года выпуска и типа ЭБУ:

1. Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114

ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Колодка закрыта декоративной крышкой. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем.

Расположение разъема указано на схеме в позиции №8. Далее представлены наглядные фото диагностической колодки.

Фото расположения колодки:

Про ЭБУ и его расположению написано в статье «Диагностика ВАЗ 2114» . Далее представлена распиновка разъема OBD2 и назначение контактов электронных блоков управления, которые ставились на Четырнадцатые модели ВАЗ.

Тип разъема №1— 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции:

Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.

Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем:
Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем

2. Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Распиновка:

M L K J H G
A B C D E F
Key *

* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

Вывод Цвет Назначение
A Масса
B L-линия диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание +12В (не всегда разведена)
M K-линия диагностики

3. Распиновка OBD2 — 16 PIN

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

4. Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114

Прошивка ЭБУ осуществляется со снятием блока с автомобиля и применение загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ и ОЗУ через BSL-режим.

Для установки салонной электроники, которая работает через CAN шину, а так же при ремонте и замене ECU, требуется знать его распиновку. PDF файлы с распиновкой некоторых ЭБУ представлены ниже.

Назначение контактов:

5. Выбор диагностического оборудования для ВАЗ 2114

Вопрос по подбору сканеров для диагностики и прошивки уже разбирался в статье «Диагностика ВАЗ 2114». Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать следующие материалы на сайте:

6. Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113

Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2114

Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2114

Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2114 c 2002 г.в

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114

Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики

Автодиагностика ВАЗ 2114 своими руками

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2114 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Диагностический разъем ваз 2114 где находится

Диагностические разъемы ВАЗ

Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей ВАЗ, в том числе ЕВРО 3 (4). Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ — портом и диагностическим разъемом K-LINE. Выглядит он примерно так как на рисунке ниже.

Диагностический разъем ВАЗ для моделей после 2002 г. имеющих OBD-II разъем


B L-линия диагностики

D СО-потенциометр (не всегда разведена)

H Питание +12В (не всегда разведена)

G Управление бензонасосом (не всегда разведена

M K-линия диагностики двигателя

Диагностический разъем автомобилей ВАЗ


H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель
A — GND
B — L-Line
M — K-Line
G — Управление топливным насосом.

Диагностический разъем ЕВРО 3

2 — J1850 Bus+
4 — Chassis Ground
5 — Signal Ground
6 — CAN High (J-2284)
7 — ISO 9141-2 K Line 14 — CAN Low (J-2284)
15 — ISO 9141-2 L Line
16 — Battery Power

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания. частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».

Распиновка и где находится диагностический разъем ВАЗ-2112

Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Распиновка

Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него. Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера. Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:

  1. 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
  2. 16-й контакт – +12 В (линия питания).
  3. 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.
Читайте также  Как отключить турбо на Старлайн?

С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:

  1. Контакт H – +12 В (линия питания).
  2. Контакт G – +12 В для бензонасоса.
  3. Контакт A – GND-выход.
  4. Контакт M – линия диагностики.

Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя. Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле. Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его. Вместе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются достаточно редкими. Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться и таким вариантом.

Как видим, распиновка на автомобилях ВАЗ различного возраста порой сильно отличается. Поэтому мы советуем вам заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На более старых автомобилях вы не найдете новой схемы распиновки, поскольку ее еще не существовало, а на новых транспортных средствах старый вариант уже не использовался.

  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • Лада Приора
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Самостоятельная диагностика ВАЗ 2110: распиновка, расположение разъёма, особенности

Внутри каждого современного автомобиля находится множество электронной начинки. Касается это и нового поколения ВАЗ, к которым относится и Лада 2110. Если есть электроника, то её можно протестировать. Сегодня эту задачу выполняет компьютерная диагностика, которая быстро и эффективно находит все неполадки автомобиля. Тестирование может выполняться своими руками, но для этого требуется наличие адаптера.

Для диагностики нужен опыт в работе с компьютерами.

Компьютерная диагностика делится на 2 вида:

  1. Тестирование подвески. Выполняется при обнаружении стука или неравномерном износе резины. Также тестирование проводится, если появляется снос передней или задней оси во время крутых поворотах.
  2. Диагностика силовой установки. Выполняется при обнаружении неполадок в работе двигателя: увеличенный расход горючего, мотор плохо заводится, пониженные или повышенные холостые обороты, наличие черного или белого дыма и т.д.

Также есть компьютерная проверка автоматической коробки передач, но к ВАЗ 2110 это не относится. Теперь мы знаем, для чего требуется диагностика. Выполняется она при помощи специального сканера, который подключается к автомобилю через диагностический разъем.

Расположение разъёма

Итак, мы планируем выполнить проверку своего автомобиля и у нас даже есть необходимая аппаратура. Теперь необходимо отыскать разъем – находится он внизу рулевой колонки, справа от водителя. Также этот разъем называется OBD. Зная это название, отыскать подходящий адаптер будет проще.

Если верить отзывам, то самым удачным адаптером для автомобилей ВАЗ считается устройство для подключенияK-Line. Он имеет много свободного места, поэтому к нему можно подключить практические любое тестирующее оборудование.

Что касается основного диагностического прибора, то им будет компьютер. Разумеется, что проще всего работать с ноутбуком, так как процесс можно выполнять прямо за рулем автомобиля. Но если есть только стационарный вариант, то тогда стоит позаботиться о длинном шнуре, соединяющем компьютер с адаптером.

Выполнение диагностики самостоятельно

Адаптер для подключения компьютера к электронике автомобиля ВАЗ 2110.

Многие автомобилисты считают, что наличия компьютера и адаптера вполне хватит для того, чтобы выполнить качественную проверку своего ВАЗ 2110. Но главная «составляющая» для успешного и обширного теста — наличие грамотного специалиста. Разумеется, что выполнить задачу можно своими руками, но для этого нужно установить специальный софт, который есть в открытом доступе в сети Интернет. Хороший вариант – это Motor-Scan.

Также наличие интернета необходимо для того, чтобы расшифровывать полученные коды ошибок и сокращения. Выполняется работа в следующей последовательности:

  1. В разъем OBD (находится там, где и рулевая колодка) вставляется адаптер, компьютер при этом должен быть включен.
  2. Когда колодка получила адаптер, включается зажигание, так как без питания программа ничего не сможет считать.
  3. Теперь на ноутбуке запускается программа для тестирования.
  4. Если колодка и прочие элементы в рабочем состоянии, то на мониторе отобразится электроника машины ВАЗ 2110. Теперь можно приступать к проверке.

Распиновка

Остальные контакты пустые, но их количество отличается в зависимости от года выпуска.

Если планируется диагностика своими руками, то нужно знать, что включает в себя колодка. Распиновка – это назначение всех контактов, которые есть в каком-либо разъеме. Нас интересует распиновка OBD.

Разбирать обозначения будем при помощи схемы. Распиновка следующая:

  • Контакт «A» отвечает за подключение массы;
  • Контакт «В» нужен для подключения L-Line (в некоторых авто этого контакта нет);
  • «М» нужен для K-Line;
  • «G» отвечает за контроль бензонасоса;
  • «Н» — это питание +12В.

Самодиагностика ВАЗ-2114: коды ошибок

Диагностический разъем ВАЗ 2114: назначение, расположение и подготовка к диагностике

Диагностический разъем ваз 2114 необходим для подключения бортового компьютера. Такое устройство пользуется высоким спросом среди автолюбителей, ведь оно делает эксплуатацию транспорта более удобной. Существует немало компьютеров, которые подойдут ВАЗу. Их можно подключить к авто при помощи данного разъема.
В большинстве случаев имеется инструкция по использованию устройства, подключении. Но нередко водители пользуются б/у изделиями, которые не имеют соответствующей документации. В таком случае, потребуется информация о том, где именно располагается разъем, и как проводить монтаж.

Где находится нужный разъем

Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.

Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.

Делается это следующим образом:

  1. Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
  2. Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
  3. Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
  4. Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.

Основные шаги в диагностике

Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.

Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.

Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.

Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности.

Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.

После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.

Теперь вам доступна диагностика авто.

Какие бывают?

Диагностический разъем 2114 практически на всех моделях является одинаковым. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем. Располагается он в салоне под торпедой, при этом он может находиться с водительской стороны или же с пассажирской. Но встречаются и такие модели, для которых подходит 16-ти контактный разъем, также с 2002 года.

Диагностический разъем ВАЗ-2112 старого и нового образца: распиновка, где находится?

Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее.

Читайте также  Нужно ли ставить на учет кроссовый мотоцикл?

При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели.

В какой части автомобиля искать нужное гнездо?

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Распиновка

Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него.

Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:

  1. 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
  2. 16-й контакт – +12 В (линия питания).
  3. 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.

С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:

  1. Контакт H – +12 В (линия питания).
  2. Контакт G – +12 В для бензонасоса.
  3. Контакт A – GND-выход.
  4. Контакт M – линия диагностики.

Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя. Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле.

Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его. Вместе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются достаточно редкими.

Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться и таким вариантом.

Как видим, распиновка на автомобилях ВАЗ различного возраста порой сильно отличается. Поэтому мы советуем вам заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На более старых автомобилях вы не найдете новой схемы распиновки, поскольку ее еще не существовало, а на новых транспортных средствах старый вариант уже не использовался.

Ваз диагностические разъемы

ГлавнаяВаз 2110Ваз диагностические разъемы

Владелец каждого современного автомобиля знает, что такое компьютерная диагностика и какие цели она преследует.

Благодаря такому типу проверки всех систем и узлов у автомобилиста есть возможность вовремя узнать о неисправностях тех или иных механизмов.

Однако, как показывает практика, далеко не все владельцы «десяток» знают, где находится диагностический разъем на автомобиле ВАЗ 2110 и для чего он нужен. Подробнее об этом читайте ниже.

Расположение разъема

Если вы решили произвести компьютерную проверку на ВАЗ 2110, вам потребуется не только все необходимое оборудование, но и знать, какое разъем использовать для диагностики.

Разумеется, чтобы найти колодку диагностики, нужно знать, где находится этот элемент. В случае с «десяткой» вывод расположен в нижней части рулевой колонки, с правой стороны от места водителя.

В любом версии ВАЗ 2110 этот разъем будет располагаться именно в этом месте.

Данный вывод, расположенный под рулем, также часто именуется как OBD. В соответствии с этим названием осуществляется и приобретение тестера.

Место расположения колодки на «десятке»

В своих отзывах автовладельцы «десяток» пишут, что наиболее оптимальным вариантом для самодиагностики является девайс K-line. Как показывает практика, к такому устройству без проблем можно подключить почти любое оборудование для тестирования. Если говорить об основном оборудовании, то в нашем случае его функцию будет выполнять компьютер.

Естественно, в гаражных условиях всегда проще работать с ноутбуком, чем со стационарным ПК, поскольку в данном случае процедуру проверки можно осуществлять прямо за рулем машины. Но если у вас нет возможности использовать ноутбук, можно применять и обычный ПК, только для этого вам потребуется удлиненный кабель для соединения компьютера с тестером.

Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно

Когда место нахождения диагностического разъема известно и подготовлено все необходимое оборудование, можно приступать к проверке.

По мнению многих российских автолюбителей, подготовить ноутбук и тестер будет вполне достаточно для того, чтобы произвести проверку всех узлов и систем на «десятке».

Но всегда следует помнить о том, что успешное тестирование возможно только в том случае, если человек, который его проводит, будет понимать что-то в этом и обладать определенными знаниями.

Адаптер для проверки с кабелем и диском с драйверами

Что касается самой процедуры, то для ее осуществления заранее подготовить необходимое программное обеспечение. Соответствующий софт без проблем можно найти в сети.

Программ для тестирования множество, на практике большинство владельцев «десяток» используют утилиту Motor-Scan. Эта программа позволяет максимально выявить все неисправности.

Чтобы произвести расшифровку полученных комбинаций, свидетельствующих о неисправности, вам потребуется и интернет.

Сама процедура тестирования осуществляется в таком порядке:

  1. К диагностической колодке, находящейся в центральной консоли справа от водителя, необходимо вставить тестер, ноутбук следует заранее включить.
  2. После того, как к разъему будет подключен тестер, необходимо активировать зажигание. Это нужно сделать обязательно, поскольку без питания программное обеспечение не сможет считывать комбинации ошибок.
  3. Затем на самом компьютере нужно запустить утилиту для проверки систем транспортного средства.
  4. В том случае, если разъем и другие элементы полностью рабочие, на экране компьютера вы сможете увидеть расположение электроники «десятки». Если это так, то можно приступать к тестированию. В зависимости от утилиты, автовладелец может произвести проверку нескольких узлов или систем по отдельности или всех сразу. Нажмите на кнопку «Старт» или «Начать», чтобы запустить программное обеспечение (название кнопки может быть изменено в зависимости от утилиты). В соответствии с полученными комбинациями водитель должен расшифровать коды, чтобы точно знать, где искать неисправность.

Что нужно знать о распиновке?

Распиновка контактов диагностического разъема на «десятки»

Теперь поговорим о распиновке. Если тестирование автомобиля будет осуществляться своими силами, вам полезно будет узнать, из каких компонентов состоит разъем. Распиновка колодки включает в себя обозначение всех контактов, расположенных внутри.

Видео «Диагностика на компьютере с помощью KKL адаптера»

В этом видео демонстрируется, как выполняется компьютерная диагностика ВАЗ 2115 через KKL адаптер (автор ролика — KV Avtoservis).

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: