Какой ресурс у катушки зажигания?

Катушки зажигания. Признаки и контроль неисправности

Разберемся подробнее с принципом работы катушек зажигания, основными типами, признаками и причинами неисправности, способами контроля и методами замены катушек.

Принцип работы, назначение

В системах зажигания бензиновых двигателей первоначально применялось магнето. Немецкий инженер Румкорф предложил прототип катушки в середине 19-го века, вероятно, не предполагая, что вскоре его изобретением будет пользоваться половина человечества.

  • одиночные для совместной работы с распределителем;

  • сдвоенные (счетверенные) в системах без распределителя;

  • индивидуальные;

  • блочные катушки (несколько в едином блоке).

  • в случае отказа одной катушки, двигатель будет троить, но все равно работать;
  • организация блока управления двигателя позволяет организовать непосредственное управление каждым цилиндром, оперативно производить его контроль;
  • отсутствие механического распределителя делает систему более надежной;
  • увеличивается ресурс катушки, так как происходит перераспределение нагрузки на 4 катушки;
  • облегчается контроль с помощью диагностических устройств;
  • как правило, в индивидуальную катушку встроен импульсный усилитель, в этом случае на нее подается слаботочный импульс, что уменьшает помехи, увеличивает надежность.
  • постоянное «заливание» свечей приводит к увеличению тока в высоковольтной цепи;
  • загрязнение высоковольтных проводов, применение высоковольтных проводов без распределенного сопротивления, если таковое должно быть в данной модели двигателя;
  • рассыхание изоляции катушки (очень часто они устанавливаются над двигателем, поэтому их рабочая температура высокая, если восточные соседи не соблюдают технологии изготовления изоляции, такое явление случается часто);
  • загрязнение катушки, механические повреждения;
  • высокое напряжение может вызвать межвитковый пробой.

Симптомы неисправности

Очень редко катушка зажигания отказывает внезапно (за исключением катушек со встроенным коммутатором). Обычно этому предшествует появление специфических симптомов:

  • троение двигателя;
  • появление на корпусе «пробивных дорожек» (их можно увидеть в темное время суток на заведенном двигателе, посмотрев на катушку, такую операцию не лишним сделать, если двигатель начинает троить, заодно можно посмотреть на высоковольтные провода);
  • появление трещин на катушке;
  • перегрев;
  • изменение зон соединения с высоковольтными проводами.

Любой из перечисленных симптомов должен вызвать тревогу, навести на мысль о приобретении запасной катушки. Обычно ресурс катушки зажигания составляет 200.000 – 300.000 км. Это не случайно, она работает при высоких перепадах температур, влажности и загрязненности в подкапотном пространстве, высоких напряжениях.

Определение неисправной катушки

Если в ДВС установлены индивидуальные катушки, определить неисправную проще. Тогда можно «перекинуть» (поменять местами) «подозреваемую» катушку и исправную. То есть, если у вас начинает подтраивать двигатель, на заведенном двигателе следует последовательно отсоединять разъемы от индивидуальных катушек, затем подключать вновь. Если в момент отключения ДВС начинает троить еще больше, значит, катушка зажигания, скорее всего, исправна. Если продолжает работать в прежнем режиме, возможно проблемы с данной катушкой. Вот тогда-то и надо перекинуть эту катушку с соседней и вновь проверить, как написано выше, в каком цилиндре проблемы. Если по-прежнему в этом, тогда к катушке никаких претензий быть не может: надо проверить свечи, разъемы, проводники, импульс зажигания на разъеме блока управления (лучше воспользоваться услугами автоэлектрика).

В случае если в вашем двигателе установлен единый блок катушек (самый трудный случай), для начала лучше найти заведомо исправный блок, и попробовать его подбросить. Если двигатель начал работать адекватно, тогда можно «на весу» установить дополнительный комплект свечей к высоковольтным контактам, и посмотреть, какие их них не работают. «Родные» свечи должны быть вкручены, так как возможно воспламенение, если цилиндры будут открыты. Есть умельцы, которые восстанавливают блочные катушки зажигания.

Подобным образом можно проверить и сдвоенные катушки. Часто бывают случаи, когда пробивается только одна часть высоковольтной обмотки. Тогда двигатель «двоит», на нем вообще невозможно двигаться, хотя авто заводится.

Обычную жигулевскую катушку можно проверить, измерив сопротивление между выводами + и К. Оно должно быть в пределах от 0,2 до 1,5 Ома. Сопротивление высоковольтной катушки измеряется между выводами К и медной зоной, к которой подключается высоковольтный проводник. Оно должно быть около 2 – 3 килоОм. Но даже соответствие сопротивлений не означает исправность катушки. Если катушка имеет межвитковый пробой, сопротивление сильно не изменится, а вот амплитуда импульса заметно уменьшится.

Проверить индивидуальную катушку с встроенным импульсным усилителем таким методом нельзя. Обычно они имеют внутренние ограничивающие резисторы сопротивления, находящиеся в резиновом штоке. Его следует аккуратно разобрать и измерить сопротивление (обычно около 1 килоОма).

Опытные автолюбители могут выполнить динамическую проверку катушки. Тогда к выводу + подключают проводником положительную клемму АКБ. Высоковольтный проводник со свечей подключают к контакту катушки, свечу соединяют с металлической частью двигателя. К контакту К подключают проводник. Вторым зачищенным концом проводника кратковременно касаются минуса АКБ. В момент касания через свечу должна проходить искра. На электронных катушках она может быть едва заметна.

Как выбрать катушку зажигания

PASSAT sedan (B6, 3C2) (03.05 — 11.10)

TRANSPORTER T4 bus (70XB, 70XC, 7DB, 7DW) (09.90 — 04.03)

Автомобильная катушка зажигания представляет собой небольшое металлическое изделие, которое используется для поджигания топливной свечи в двигателях. Ресурс катушек относительно невелик, так как им приходится работать при больших напряжениях и в особо агрессивных условиях.

Для чего нужны катушки зажигания

В двигателях на бензине и газе топливная смесь должна зажигаться. Лучше всего справляются с задачей поджига электротехнические устройства вроде свечей зажигания. Однако рабочее напряжение в них достигает несколько десятков тысяч вольт. Именно здесь и нужна катушка, поскольку в ней можно превратить 12 вольт тока от аккумулятора даже в 50 тысяч вольт . При этом катушка, несмотря на свою кажущуюся простоту, серьезно страдает от внешних воздействий. По этой причине ее меняют в среднем через каждые 70 тысяч километров пробега.

Подробнее об устройстве

На использовании закона самоиндукции базируются очень многие электротехнические устройства. Пресловутая катушка зажигания состоит из следующих элементов:

  • Наружный слой, она же первичная обмотка , из толстой медной проволоки диаметром 0,8 миллиметров. Количество витков: 250-400 штук;
  • Внутренний слой, она же вторичная обмотка , из тонкой медной проволоки диаметром 0,1 мм. Количество витков: 19-25 тысяч штук;
  • Сердечник из специальной трансформаторной стали, являющейся отличным доступным ферромагнетиком.

Также отдельно выделяют коммутирующие устройства, то есть клеммы высоких и низких напряжений. Вторые подводятся к аккумулятору и металлической части автомобиля, практически всегда раме.

Работает это так: ток от выбранного источника (в авто это генератор или аккумулятор) изначально действует в первичной обмотке, создавая электромагнитное поле. При размыкании цепи наблюдается эффект самоиндукции: во вторичной обмотке при изменении силы тока (т.е. снижении его до нуля) наводится импульс электродвижущей силы. Выражаясь ненаучно, вторичная обмотка «сопротивляется» резкому изменению силы тока в обмотке первичной. При этом величина ЭДС имеет зависимость от числа витков и плотности их намотки. В итоге из нескольких вольт можно получить десятки тысяч вольт, которые востребованы системой зажигания.

Сердечник делают слоистым – так он меньше греется. Нагретый сердечник вносит в систему излишнюю нелинейность, а счет чего нельзя достигнуть стабильно высокого значения индуктивности всей катушки. Если от сердечника избавиться, индуктивность будет слишком малой.

Читайте также  Когда будут сдавать Огэ в 2021 году?

Дабы избежать неприятностей, катушку оборудуют добавочными сопротивлениями (позволяет избежать перегрева) и конденсаторами (смягчают скачки напряжения, препятствуя образованию искр), изолируют каждый из слоев (не дает цепи замкнуться). Отметим, что катушка отчасти компенсирует недостатки высоковольтных проводов.

Виды систем зажигания

В зависимости от того, как происходит поджигание топливной смеси, выделяют следующие системы:

  • Распределительная. Одна катушка брала на себя всю работу по работе с несколькими цилиндрами. Система устаревшая и не слишком надежная, сегодня встречается только в старых автомобилях;
  • «Сдвоенная искра». Высокое напряжение от одной катушке обеспечивает работу двух свечей, которые работают с синхронно двигающими поршнями. При этом энергия обеспечивает искру в одной свече, а в другой расходуется вхолостую. Различают системы DIS и несколько модернизированную DIS-COP ;
  • Индивидуальная. Катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания. Отпадает нужда и в высоковольтных проводах. Иначе называет системой COP .

Пока что система COP не слишком распространена, однако ведущие автоконцерны отдают предпочтение именно ей: несмотря на кажущуюся сложность, конечная система зажигания включает в себя лишь несколько элементов, которые должны работать в соответствии с движением поршней в цилиндрах. С ней водители выигрывают в надежности, стоимости ремонта и, как ни странно, внешнем виде – в подкапотном пространстве больше нет провисающей проводки.

Разбираемся со временем замены

Проблемы с катушкой зажигания во многом дублируют таковые у свечей зажигания . А именно:

  • Повысился расход бензина;
  • Двигатель отказывается работать;
  • Упала мощность;
  • Выхлопные газы стали более «грязными»;
  • Мотор начал «троить»;
  • Появилась подозрительная вибрация агрегата;
  • Стало тяжело заводиться.

При этом, как мы и писали выше, ресурс катушек может уменьшаться по целому ряду причин : попадание воды, паров масла и автохимии, перегрев. Любые катушки моментально выходят из строя из-за пробоя изоляции. Да и сами свечи могут сильно их нагружать, вследствие чего катушка перегорает. Особенно уязвимы индивидуальные системы, которые функционируют при экстремальных температурах и требуют дополнительной защиты.

О дорогостоящем процессе изготовления

Что крупные трансформаторы и намотки для электродвигателей, что маленькие автомобильные катушки стоят приличных денег. Конечной, сравнивать автомобильную электрику с таковой на станции нет смысла, но и та, и другая очень требовательна к материалам и технологиям производства.

Поскольку вторичная обмотка составлена мелким проводом, правильная намотка не может быть простым делом: провод толщиной 0,1 мм должен ложиться ровно, без малейших перекосов. Если вы видите в катушке даже мелкий пропуск , можете быть уверены в том, что все изделие начнет греться . Вместе с перегревом выйдет из строя изоляция.

Крайне важна запрессовка проводов. При работе двигателя автомобиль начинает вибрировать, а значит, играет роль разводка мелких проводков внутри катушек. Если они болтаются свободно, появляется риск короткого замыкания.

Высокие требования предъявляются к материалам. Корпус катушки должен выдерживать даже большие механические нагрузки. Сегодня корпус состоит из ударопрочного ABS-пластика . Изоляционные материалы в современных катушках могут служить даже в химически агрессивной среде.

Продлеваем эксплуатацию катушек зажигания

Производители помещают катушки в корпуса, наполненные эпоксидной смолой, а чаще всего трансформаторным маслом. Это делается для предотвращения перегрева устройства. Так что на совести владельца авто всегда остается проверка детали на предмет механических повреждений.

Катушки зависят от качества проводки. Высоковольтные провода нужно поддерживать в чистоте. То же касается клемм, которые покрываются слоем оксида и грязи.

Не забывайте следить за свечами . Их меняют относительно редко, но случай использования одних свечей на протяжении всего цикла использования автомобиля от покупки до отправки в утиль достаточно редок – неисправные свечи нужно менять как можно скорее, иначе они «убьют» катушки.

Увы, катушки зажигания неремонтопригодные. Витки в них уложены так плотно, что в случае пробоя изоляции как-то помочь ситуации не получится. В этом случае нужно менять все устройство. То же касается случаев перегрева.

Делаем верный выбор

Правильнее всего выбирать оригинал, руководствуясь VIN-кодом автомобиля. Так как катушка зажигания находится где-то в середине цепи зажигания, она остро реагирует на любые отклонения от заданных производителем автомобиля характеристик. К примеру, если свеча требует затрат энергии больших, чем может обеспечить катушка, последняя попросту перегорит. Можно получить и другой «бонус»: если исковой зазор свечи очень велик, высокое напряжение будет пытаться найти обходной путь, то есть пробьет изоляцию.

Также вы можете пойти к дилеру и обеспечить его данными о следующем :

  • Двигатель авто;
  • Модель;
  • Год выпуска;
  • Тип автомобильного кузова.

Он подберет катушку даже в том случае, если было установлено нештатное оборудование . Или же вы можете просто снять катушку и попросить дилера подобрать такую же или идентичный ей аналог.

Экскурс по брендам

Значительное число OEM-катушек по факту производится теми фирмами, которые будут перечислены. Это не значит, что оригинал брать бессмысленно. Скорее вы выигрываете во времени, практически сразу подбирая нужную вам запчасть, устанавливая ее и возвращаясь на дорогу.

Из дорогостоящих товаров стоит обратить внимание на те, что лежат в коробках с именами следующих фирм: Valeo (Франция), Beru (Германия), Magneti Marelli (Италия). Качество катушек этих фирм очень высоко, но и цена, как говорится, кусается.

Очень популярны катушки данных фирм: Bosch (Германия), NGK (Япония), Tesla (Чехия).

Бюджетным решением могут стать катушки от чешской фирмы Profit , а также небезызвестной датской JP Group . Менять их придется чаще более дорогих устройств, но даже в этом случае их покупка будет выгодной.

Вывод

Знание о том, как правильно выбирать катушки зажигание, вам всегда будет полезно. Во-первых, это устройство выходит из строя достаточно часто. Многие автолюбители путают неисправности катушки с таковыми у свечей зажигания или высоковольтных проводов. Во-вторых, понимание специфики изготовления катушек и их работы поможет вам не только распознать подделку, но и правильно подобрать смежные узлы, как-то упомянутые свечи и провода. Как правило, катушки зажигания не стоят больших денег, однако если у вас новый автомобиль с индивидуальной системой зажигания, замена влетит в копеечку. В случае замены советуем брать катушки от Valeo, Beru (их вам обязательно порекомендуют друзья-автомобилисты) или, если финансы ограничены, изделия Profit и датского JP Group. Не забывайте также о том, что полноценную диагностику системы зажигания вам смогут разве что мастера на СТО.

Статья о наконечниках катушек зажигания DIS-6

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Друзья! Нуждаюсь в совете. Какой ресурс у катушек зажигания? Предлагают с распила, пробег 30 тыс, со слов продавца — катушки в идеале. Сам их еще не смотрел, но продавцу доверяю — не раз у него на разные машины запчасти брали, всегда все было хорошо. Цена по сравнению с новыми меньше в 2.5 раза. Есть ли смысл брать контрактные катушки? Ясно, что новые лучше, но жаба тоже имеет место быть))

    Ресурс-пока не сдохнут
    Если трещин нет, то норм
    Если есть, можно и изолентой обмотать
    Либо термоусадочной трубкой

    Мужики! Может кто еще подскажет по моей проблеме, как стянуть этот наконечник со свечи? ((( Может чем замочить их?

    бензином залей колодцы на сутки может разбухнет силикон твой. Обычный разбухает в бензине.

    Читайте также  Чего боятся литий ионные аккумуляторы?

    я вот такой брызгал при установке — никаких проблем после со снятием не ощутил

    я вот такой брызгал при установке — никаких проблем после со снятием не ощутил

    Это те самые наконечники кот-ые ты заказал ? Новые на фотке ? Как они, ходят нормально ?

    те самые, ходят до сих пор и еще проходят. по ощущениям гораздо надежней оригинала (щупал новую катушку).

    Все понятно. Такие же себе буду заказывать :)

    а со старым 1JZ-GE что можно сделать.

    я вот такой брызгал при установке — никаких проблем после со снятием не ощутил

    Именно таким и брызгал (((

    на память оставь, а то вдруг как у меня будет ситуация.

    мож наконечники жиденькие? у меня сидят на катушках так — что не подковырнув их не сдернешь при всем желании. Либо последствия фанатизма — набрызгал ту часть которая на катушки садится (нужно только участок который на свечу — а лучше саму свечу просто)

    Последний раз редактировалось Япона-Папа; 14.04.2014 в 08:08 .

    я в том смысле, какие колпачки поставить на старый 1JZ-GE . non vvti

    Всем здрасти , здесь заказывали ? http://www.nak-kat.ru/ наконечники ?

    Ага понял спасибо , да еще что-то я не обращал внимания в плане уплотнительных колец в толк не возьму куда их ставить (?

    Понял все куда их натягивать , разобрался ;))))))) Чуток подтупливаю )))

    И куда ? Чет я не догоняю. Их так же к наконечникам надо брать ?

    Катушка зажигания: проблемы и их решения.

    ignition_coils

    Система зажигания — это целый ряд приборов и устройств, каждый из которых выполняет свою собственную функцию для обеспечения оптимального режима работы двигателя, где катушка выполняет функции трансформатора, индуцируя высокое напряжение в низкое. Основные элементы катушки зажигания — это первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические разъемы.

    Тонкая вторичная обмотка располагается вокруг металлического стержня и представляет собой изолированную медную проволоку толщиной 0,05 — 0,1 мм, поверх которой наматывается первичная обмотка с медным покрытием толщиной 0,6 — 0,9 мм. Существует два основных типа катушек: двухискровая и одноискровая катушка зажигания.

    Двухискровые катушки зажигания, как правило, устанавливаются в систему со статическим высоковольтным распределением, где одна катушка обеспечивает высоким напряжением две свечи зажигания. Такой тип катушки используется в двигателях с четным числом цилиндров, среди которых такие популярные марки, как современные Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Mazda 3, Volkswagen Golf и многие другие. Четырехцилиндровый двигатель, к примеру, является самым популярным среди Российских покупателей, т.к. наиболее широко представлен на нашем рынке и идеально подходит для тех, кто находится в поиске бюджетного варианта.

    Одноискровые же катушки зажигания устанавливаются на каждый цилиндр над свечой зажигания. Особенность одноискровой системы зажигания — необходимость сенсорного датчика распределительного вала для того, чтобы различить ВМТ (верхняя мертвая точка) сжатия и ВМТ газообмена. Одноискровые катушки зажигания имеют различные конструкции: в виде отдельных катушек зажигания (например, в некоторых моделях BMW) или в виде катушечных блоков, где одиночные катушки собраны в одном пластмассовом корпусе (например, в автомобилях марки Opel).

    Какой бы тип катушки ни стоял в вашем автомобиле, никто не застрахован от выхода из строя данного компонента. Неисправности проявляются по-разному и вот некоторые из них: пропуски зажигания, слабый разгон или потеря мощности, ошибка на панели приборов, блок управления двигателя переходит в режим safe-mode, а также самый критичный вариант, когда двигатель просто не заводится. Данные неисправности могут возникать как при всех режимах работы двигателя, так и при одном определенном.

    Причин может быть множество: внутреннее короткое замыкание, когда из-за процесса старения катушка перегревается. Также время зарядки катушки может возрастать за счет слишком низкого источника напряжения (слабого аккумулятора), что впоследствии приведет к преждевременному износу или повышенной нагрузке блока управления зажигания. Негерметичность узлов двигателя и течи могут стать причиной замыкания, вызвав тем самым нарушение работы системы зажигания.

    Специалисты компании Hella советуют начинать поиск причины неисправности с визуальной проверки: разъемы, провода, свечи и распределитель зажигания, а также следы окисления. Если во время визуальной проверки неисправности или какие-либо другие недостатки не обнаружены, рекомендуется проверить систему зажигания с помощью осциллоскопа, который при оценке первичной и вторичной обмоток, даст информацию обо всех составных частях системы.

    Подключение осциллоскопа не вызывает трудностей в случае с двухискровыми катушками, а также в случае с одноискровыми, которые установлены отдельно от колпачка свечей зажигания, т.к. высоковольтные провода открыты для доступа. Совсем по-другому дело обстоит с одноискровыми катушками зажигания, которые совмещены со свечными колпачками.

    Используя комплект переходных проводников, снимаются осциллограммы первичной и вторичной обмоток для всех цилиндров одновременно (например, в случае с автомобилями BMW). Если же такого комплекта нет, можно, изготовить вспомогательный кабель из свечного колпачка, который после снятия катушки, подключается между свечой зажигания и катушкой. Показатели осциллоскопа сохраняются, и операция проделывается аналогичным образом для других цилиндров, после чего сравниваются все данные.

    Если в одноискровой катушке зажигания размещен оконечный каскад (например, в случае с автомобилями Volkswagen/Audi с двигателем FSI), измерить первичное напряжение невозможно, поэтому измеряется ток в первичной обмотке, подключив ее к плюсу или к массе катушки зажигания. Для измерения напряжения вторичной обмотки, снова понадобится вспомогательный кабель для подключения к осциллоскопу.

    Эти системы зажигания оснащены устройством распознавания пропуска цилиндров, которые способны определить возможный пропуск. На автомобилях с двойным зажиганием и одноискровыми катушками (например, Smart) можно с помощью двухканального осциллоскопа вывести на экран как напряжение первичной, так и напряжение вторичной обмотки.

    Другим способом диагностики является измерение величины сопротивления с помощью омметра. В зависимости от системы зажигания и строения самой катушки, применяются показатели, которые считаются нормой для исправного компонента.

    Помимо вышеперечисленного, рекомендуется проверка сенсорных датчиков коленчатого и распределительного валов, а также датчика детонации. При проведении всех работ, не следует оставлять без внимания тот факт, что неисправности, которые определены с помощью осциллоскопа, могут быть объяснены также неисправностями механических частей двигателя. Например, такое возникает, когда в одном из цилиндров компрессия слишком мала, от чего напряжение зажигания, показанное на экране прибора, несколько меньше, чем напряжение зажигания других цилиндров.

    Если же катушка зажигания все-таки требует замены, компания Hella, которая является одним из крупнейших производителей электронных компонентов в мире, предлагает большой ассортимент катушек для различных марок и моделей автомобилей, а также для различных типов двигателя. Для более детального ознакомления с продуктовой линейкой, вы можете посмотреть прилагаемую брошюру, где также представлены фотографии и описание всех типов катушек зажигания.

    Как определить неисправность и выявить подделку катушки зажигания

    Катушка зажигания — часть системы зажигания автомобиля. Преобразует низкое напряжение (12 В) от аккумулятора автомобиля в высокое (40 000 В), после чего напряжение подается на свечу зажигания, между электродами которой образуется искра. Искра воспламеняет воздушно-топливную смесь в камере сгорания и приводит в действие поршни двигателя. Катушка зажигания состоит из двух обмоток — длинных медных проволок, намотанных вокруг железного сердечника. Работает по закону электромагнитной индукции, по которому изменение силы тока в первичной обмотке порождает электродвижущую силу во вторичной обмотке

    Читайте также  Какие галогеновые лампы H4 лучше?

    Отметим сразу, что восстановительный ремонт катушек не предусмотрен. Только замена. Ресурс катушки — в в среднем 60 000-80 000 км.

    Причины поломок.

    Наиболее частые причины преждевременного выхода из строя катушек зажигания:

    — повреждение свечи зажигания или кабеля.

    Механические повреждения изолятора, повреждение головки цилиндра, проникновение масла внутрь катушки зажигания выводят катушку из рабочего состояния.

    Загрязнения. Попадание влаги, грязи или дорожных реагентов на первичную или вторичную обмотку катушки ведет к окислению обмотки, появлению коррозии и снижению эффективности работы катушки и свечи зажигания.

    Перегрев. Катушки зажигания в среднем рассчитаны на температуру до 80-100 С. Индивидуальная катушка зажигания выходит из строя при температуре выше 230 С, а корпусная – 130 С.

    Повреждение свечи зажигания или кабеля.

    Если свеча зажигания или коммутационный шнур повреждены и получают дополнительное сопротивление, выходное напряжение катушки зажигания резко поднимается, и возникает короткое замыкание. После короткого замыкания может упасть выходное напряжение катушки, что вызывает пропуски в зажигании, или катушка может совсем перестать выдавать какое-либо напряжение. Изоляция катушки повреждается, если выходная мощность превышает 50 000 вольт.

    Трещины на разъеме свечи зажигания приводят к неплотной установке свечи и снижению эффективности работы зажигания. При повреждении кабеля зажигания катушка не получает необходимые 12 Вольт от аккумулятора автомобиля. Катушке необходимо больше времени, чтобы зарядиться, что может привести к поломке модуля зажигания и катушки.

    Признаки неисправности катушки зажигания.

    При повреждении катушки зажигания воздушно-топливная смесь не сгорает в камере полностью, и несгоревшее топливо отводится через выхлопную систему. Наблюдается черный дым и запах бензина. Несгоревшее топливо может повредить выхлопную систему, что приведет к необходимости ее ремонта или замены.

    Проблема запуска двигателя.

    Если двигатель не запускается, а со свечей зажигания все в порядке, возможно, повреждены провода, по которым подается напряжение от катушки зажигания к свече.

    Увеличенное потребление топлива.

    Когда свеча зажигания не получает необходимое напряжение, автомобиль потребляет больше топлива, чтобы компенсировать недостаток мощности зажигания.

    Автомобиль «кашляет» и вибрирует.

    Если при езде и на холостом ходу автомобиль вибрирует, «кашляет» и «чихает» это может быть признаком неисправности катушки зажигания.

    Как проверить катушку зажигания мультиметром и омметром.

    Основные неполадки катушки зажигания – повреждение изоляционного материала, повреждение контактов и короткое замыкание. При подозрении, что катушка зажигания неисправна, способность трансформировать напряжение катушки проверяют мультиметром или омметром. Полученные значения сравнивают с показателями производителя, и, если они не совпадают, катушку считают неисправной. Чтобы проверить сопротивления первичной обмотки, измеряют сопротивление между положительным и отрицательным контактом катушки зажигания. Значение должно находиться в пределах 0,5-3 Ом. Для проверки сопротивления во вторичной обмотке измеряют сопротивление между положительным контактом и выходом катушки.

    Важно! Не проверяйте исправность катушки наличием искры между свечей и корпусов автомобиля. Это привете к поломке катушки и электронных приборов.

    Работоспособность катушки можно проверить pick-up tool (приспособление с магнитом). Когда катушка заряжается и разряжается, магнитное поле вокруг катушки изменяется. Если поднести магнит к работающей катушке зажигания, то магнит начнет двигаться из-за изменяющегося магнитного поля. Катушки зажигания вышла из строя из-за короткого замыкания, то при подключении мультиметра к положительному и отрицательному контакту катушки показания сильно выйдут за пределы значений, указанных производителем.

    Определение сопротивления первичной (1) и вторичной (2) обмотки.

    Признаки подделки.

    Подделки обладают меньшей эффективностью, быстрее выходят из строя, допускают пропуски в зажигании, менее теплостойки.

    1. Корпус катушки сделан из некачественного материала, видны швы, инородные включения в материал корпуса.

    2. Внутрь корпуса катушки для герметизации вводится специальная смесь. В оригинальной катушке зажигания смесь должна быть однородной на вид, без примеси посторонних веществ и пузырьков. Наличие воздуха во вторичной обмотке приводит к образованию коррозии на корпусе катушки.

    3. Корпус первичной и вторичной обмотки не должны быть разъединены.

    В оригинальной катушке зажигания провода и компоненты обмоток расположены упорядоченно.

    Советы по условиям хранения и транспортировки:

    Избегать попадания влаги, грязи и других загрязняющих веществ на корпус катушки зажигания – это может привести к коррозии контактов и обмотки катушки зажигания.

    При транспортировке катушек зажигания не допускать падения, механических нагрузок (не ставить груз на упаковку), попадания воды или влаги на корпус катушки.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: