Какую пленку лучше клеить на авто?

Как клеить пленку на авто: тюнинг своими руками

  • Виды пленок для оклейки машины
  • Подготовка поверхности авто
  • Материалы для оклейки авто пленкой
  • Методы оклейки автомобиля защитной пленкой
  • Как оклеить авто пленкой сухим способом своими руками?
  • Пленка на авто мокрым способом: как клеить?
  • Как приклеить пленку на фары?
  • Итоги

Популярный инструмент для модификации автомобиля − это покрытие кузова пленкой. Такой метод все больше привлекает водителей своей доступностью и низкой ценой. Перед тем, как клеить пленку на авто, надо изучить инструкцию и подготовить все нужные инструменты, материалы.

Можно обтянуть машину ПВХ любого цвета и вида, достаточно включить фантазию. Проявив немного терпения, вы выполните такую задачу самостоятельно.

Для этого в статье рассмотрены:

  • типы пленочных покрытий для кузова авто;
  • их популярные марки;
  • инструкция по оклейке кузова и оптики авто своими руками.

Виды пленок для оклейки машины

Часто производители делают пленки на автомобиль на основе винила и полиуретана. Виниловое покрытие бывает во многих цветах и дизайнах.

Винил защищает кузов от воздействия ультрафиолета и появления мелких царапин. Но он уступает полиуретановым антигравийным материалам защитными свойствами.

Для тюнинга авто обычно используют виниловое покрытие. Объясняется это тем, что выбор цветов и фактур большой, а цена при этом доступная.

По методике производства они бывают каландрированные и литые. Второй вид высококачественный, с долгим сроком службы. Такие пленки имеют целый каталог расцветок. Однако их цена намного выше, чем у каландрированных.

Если будете проводить оклейку сами, то рекомендуем выбрать второй вариант, ведь работать с литыми покрытиями легче. Все они бывают нескольких видов:

  1. Прозрачные.
  2. Яркого цвета.
  3. С матовым напылением.
  4. С глянцем или перламутром.
  5. Графические.
  6. Текстурные. С фактурой под разные материалы (например, карбоновая пленка на авто).
  7. Хамелеон.

Выбор широк, и зависит он от ваших предпочтений. Но советуем покупать пленки известных изготовителей, чтобы избежать сложностей с нанесением.

Верно, что в этом вопросе стоит учитывать и срок службы материала. Популярны такие марки: 3М Scotchprint, Hexis и Oracal (Оракал).

Перед тем как покупать материал, надо рассчитать его расход на конкретную марку авто. Провести точные расчеты площади всех элементов кузова − трудно. Поэтому подсчет делают примерный, в зависимости от того, к какому классу авто относится:

  • на компактное авто пойдет 21 кв.м;
  • на средний класс − 24 кв.м;
  • большие авто для семьи −27 кв.м;
  • на бизнес-класс − 30 кв.м;
  • спорткупе − 34 кв.м;
  • крупногабаритные внедорожники − 37 кв.м.

Советуем брать винил в рулонах шириной в полтора метра, чтобы оклеить большие элементы кузова без стыков.

Подготовка поверхности авто

Чтобы пленка держалась прочно и прослужила долго, необходимо тщательно подготовить поверхность. Для этого проведите подготовительные работы:

  1. Осмотрите машину на предмет наличия серьезных пятен и повреждений.
  2. Вымойте авто моющим средством. Для этого можно использовать обычный автошампунь.
  3. Следы насекомых и битумные пятна уберите, обработав места загрязнений размоченной в спирте ветошью. Затем выполните полировку, ведь на гладкий кузов авто защитное покрытие ложится намного легче.
  4. Обезжирьте сложные элементы. Когда работа завершена, вытрите оклеиваемую поверхность насухо.

Наклеить пленку на авто и сделать тюнинг − не так трудно, как думают многие. Для этого нужно подготовить необходимые инструменты и следовать алгоритму работы.

Материалы для оклейки авто пленкой

Чтобы пленка на машину приклеилась надежно, нужно соблюдать технологию ее нанесения. Найдите рабочее место, где будет поддерживаться нужная температура воздуха и чистота.

Влажность в нем должна быть 75%, воздух прогрет до +20, яркий свет. Чтобы сделать эффективный тюнинг, подготовьте следующий инвентарь:

  • защитное покрытие;
  • нож и ножницы;
  • мыльная вода (автошампунь и вода в соотношении 1:10);
  • распылитель;
  • ракель из пластика или войлока;
  • растворитель, чтобы обезжирить поверхность;
  • фен;
  • малярный скотч;
  • сухие тряпки;
  • праймер, что усиливает адгезию клеящего слоя.

Все инструменты нужно держать под рукой во время работы.

Методы оклейки автомобиля защитной пленкой

Обклеить машину можно двумя способами: мокрым или сухим. Они очень похожи, отличие только в методике наложения винила. При сухом методе защитное покрытие накладывается на кузов. Подготавливать для этого поверхность не обязательно. Движения оклейщика должны быть уверенными и точными.

Клеевой слой прилипает быстро и надежно. Поэтому снять получится только защитный слой с пленки, а не ее саму.

Плюсы такого метода:

  1. Высокое качество адгезии.
  2. Экономия времени. Никакой сушки.

Однако рекомендуем использовать сухой метод только тем мастерам, у которых уже есть опыт в выполнении такой работы.

Мокрый способ − это наложение клеящейся основы на поверхность, предварительно обработанную мыльной водой. Такой метод исправляет огрехи, допущенные при наложении пленки.

Он подойдет и новичкам для тюнинга авто виниловой пленкой. Если планируете провести стайлинг автомобиля, то решите заранее: наносить винил на весь кузов или только на отдельные его элементы.

Часто сервисные работники предлагают два варианта − нанести виниловое покрытие на всю площадь авто или только на ее части:

  • бампер (передний или задний);
  • крышу;
  • капот;
  • крылья;
  • двери.

Следуя советам мастеров, необходимо покрывать защитной пленкой весь кузов. Это защитит авто от ультрафиолетового воздействия.

Как оклеить авто пленкой сухим способом своими руками?

Отличие этого способа в том, что винил накладывается на сухую поверхность. Сначала надо снять подложку. Если выбрали сухой способ, то лучше пригласить помощника.

Чтобы правильно и надежно приклеить виниловую пленку на авто, необходимо последовательно выполнить такие действия:

  1. Точно провести разметку, чтобы точнее наложить материал на автомобиль. Затем сделать раскрой, предусмотрев напуски.
  2. Не удаляя подложку, приложить выкройку и провести отметку краев малярным скотчем.
  3. Расстелив на ровной поверхности отрезок, снять подложку, избежав склеивания.
  4. Начинать нанесение пленки лучше с детали с наименьшим радиусом закругления.

Такой метод дает возможность “подтянуть” защитный слой. Если вдруг тюнинг кузова своими руками был выполнен неправильно, то как наклеить ровно?

Для этого нужно взять фен, слегка разогреть винил. Затем снять покрытие, и повторить процесс. После оклейки автомобиля все пузыри воздуха надо выгнать.

Пленка на авто мокрым способом: как клеить?

Технология проведения оклейки мокрым методом больше подходит для новичков, ведь она намного проще. Изучите инструкцию чтобы понять, как правильно поклеить пленку:

  • Сделайте выкройку. Не открывая клеящий слой, проведите отметку будущего отреза.
  • По обозначенной разметке проведите раскройку, разложив отмеренный кусок на ровной поверхности и отрезав ровно все детали канцелярским ножом. При этом с каждой стороны оставьте небольшой запас.
  • На всю площадь кузова разбрызгайте из пульверизатора мыльную воду. При этом сухих мест остаться не должно.
  • Отрез разложите лицом вниз, затем снимите подложку. Пленку на все элементы кузова положите как можно точнее, подтягивая и фиксируя в местах загиба.
  • Если с первого раза не получилось, то нужно приподнять материал и исправить все неточности.
  • Ракелем разгладьте складки, удаляя воздух. Начните от середины и следуйте к краю, выгоняя жидкость.
  • Когда вода удалена, вооружитесь феном и проделайте такую же процедуру. Нагревая винил и разглаживая его, следуйте строго от центра к краям. Температура фена при этом в пределах 50-70 градусов Цельсия. Горячую струю воздуха направляйте под углом 45 градусов на расстоянии не менее 20 см.
  • Лишние края пленки срежьте, оставив запас 5 мм, затем промажьте праймером, загните и приклейте к торцу, разгладив ракелем.
  • Весь кузов протрите мягкими тряпками без ворса. Оставьте на сутки сохнуть.

Чтобы адгезия прошла хорошо, нужно подождать не менее 4 дней. Первые 10 суток нельзя набирать высокую скорость при езде и мыть авто самому либо на автомойке.

Когда оклейка кузова завершена, давайте разберем, какую пленку клеить на фары.

Как приклеить пленку на фары?

Тонкое покрытие на фарах защищает стекло от повреждений в виде сколов и царапин. Перед тем, как клеить пленку на фары, необходимо выбрать нужный материал.

Покрытия для фар бывают бронировочными или тонировочными. Они различаются по цвету и фактуре. Выбор зависит от нужд водителя.

Когда материал куплен, пора приступать к работе, соблюдая последовательность работы:

  1. Вначале снимите размеры фар. Отрежьте нужный кусок винила по замерам, оставляя припуски по 2 см с каждой стороны.
  2. Очистите всю поверхность, протрите насухо, затем удалите подложку.
  3. Фару обработайте мыльной водой, наложите отрезанный кусок и снова смочите.
  4. Ракелем разгладьте материал, выгоняя воду и воздух.
  5. Нагрейте края феном, и тщательно разгладьте покрытие.
  6. Канцелярским ножем удалите все незадействованные куски.
  7. Края обработайте спиртом, чтобы улучшить адгезию.
  8. Еще раз пройдитесь ракелем, затем проведите чистовую обрезку по контурам оптики автомобиля.

Чтобы понять, как наклеить пленку на оптику правильно, смотрите подробную видео инструкцию:

Итоги

Для эффективного оклеивания машины особых навыков не нужно. Главное − выбрать метод и соблюдать технологию наклеивания. После завершения работы на поверхности кузова не должно быть пузырей воздуха и складок.

Надеемся, что статья помогла вам разобраться в технологии оклейки авто пленкой. Делитесь вашим опытом в комментариях к статье.

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?

Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?

Партнерский материал

От экстрима до повседнева

Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.

Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.

Читайте также  Сколько весит скутер 50 кубов?

Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.

Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:

  • от мелких ударов и притертостей при легких ДТП и неаккуратной парковке;
  • от интенсивного воздействия песка и гравия при движении по трассе;
  • от неосторожных прохожих и любителей граффити;
  • от агрессивных моющих средств и химических реагентов;
  • от истирания краски в пространстве за дверными ручками и на порогах дверных проемов;
  • от птичьего помета, смолы, веток деревьев и т.п.

Полить кипятком – и как новая!

Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!

Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой

На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:

– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».

В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.

Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.

Как правильно клеить пленку на авто?

Популярность приобретает обтягивание автомобиля пленкой. Надо ли клеить пленку на авто – это решение каждого владельца индивидуально. У каждого свое видение по этому вопросу и преследование определенных целей. Имея желание и терпение, возможно самостоятельно выполнить оклейку машины. Для этого надо прибегнуть к изучению некоторых технологических особенностей.

Зачем обтягивают автомобиль виниловой пленкой

Проклейка автомобиля – дешевле обычной покраски кузова. Виниловая пленка появилась на рынках уже давно. По структуре напоминает пластик, в том смысле, что меняет форму при нагреве, а при остывании застывает, становится прочной. Оклейка винилом позволяет достичь таких целей:

  • придать машине красивый, современный вид;
  • защита лакового покрытия от царапин, других повреждений;
  • скрытие изъянов кузова.

Преимущества и недостатки

Покрытие кузова приобретает все больше положительных моментов, чем недостатков.

  • Кроме царапин, сколов скрываются вмятины. После оклейки неровность будет просматриваться под определенным углом.
  • Покрытие защищает от погодных условий (солнечных лучей, дождя, града), механических дефектов.
  • При использовании прозрачной пленки, обтягивание можно производить на фарах, зеркалах, что позволит сохранить в первоначальном состоянии многие годы.
  • Если правильно следить, то без реставрации эксплуатируется до 7 лет.
  • Изменение стиля по желанию и возможностям автовладельца.
  • Доступность в цене.
  • Большой ассортимент цветов, оттенков.

Недостатки проявляются при работе с дешевыми материалами, некачественной подготовки:

  • Деформация покрытия.
  • Выгорание, возможность отклеивания при попадании прямых солнечных лучей.
  • Шероховатость поверхности.

Еще одним моментом выступает то, что при несовпадении цвета материала и цвета авто придется переделывать документы на машину и вносить новый тон.

Виды и особенности пленок

Различают два вида: виниловая, полиуретановая. Защитные свойства виниловых складываются за счет толщины, а полиуретановых за счет своих способностей.

При покупке винилового материала обращается внимание на:

  • клеящий состав на поверхности оборотной стороны винила;
  • толщина в микронах;
  • ширина;
  • прочность, эластичность;
  • срок возможной эксплуатации.

Ассортимент винила по виду относится к нескольким категориям:

  • Матовые. Преимущество состоит в принятии достаточно сложных форм. Срок эксплуатации до 7 лет.
  • Глянцевые. В основном используют для перетяжки кузовных деталей.
  • Зеркальные. Предупреждают образование ржавчины кузова. Представлены в двух цветах – золотой, серебряный. Срок службы зависит от производителя.
  • Карбоновые. Доступность по разной цене, от этого зависит качество. Срок эксплуатации от 5 лет.
  • Фактурные. Используется для имитации различных материалов: древесины, металла. Материал плотный, срок службы превышает 10 лет.

Существуют еще несколько вариантов виниловой пленки (хамелеон и др.), но они дорогие и очень редко встречаются в использовании.

Полиуретановая прочная (до 300 микрон), защищает кузов от царапин, ударов. Способна пропускать ультрафиолет, что важно при оклеивании не всего автомобиля (при снятии через несколько лет материала с части кузова, цвет всего авто будет однородным). Цена дороже, чем у виниловой.

Что понадобится для оклейки?

Перед оклейкой авто изучается что необходимо, что может понадобиться в процессе. Для оклейки пленкой понадобятся следующие материалы, инструменты:

  • Сама пленка. Желательно взять с запасом или выбрать с большей шириной. Специалист скажет количество метров, какой фирмы покупать.
  • Заточенные ножницы, острый нож, лучше канцелярский.
  • Распылитель с мыльным раствором (готовится из воды, жидкого мыла, моющего средства, шампуня для машин в соотношении 10 к 1).
  • Бумажный скотч.
  • Два вида ракеля (шпатель): пластиковый, войлочный.
  • Для обезжиривания поверхности необходим спирт или растворитель.
  • Технический (профессиональный) фен.
  • Ткань или салфетки без ворса.
  • Специальный состав для усиления свойств клеящей стороны материала – праймер 3М (Прозрачная жидкость, имеющая резкий запах, усиливает клеевой эффект самоклеящегося материала, не имеет аналогов).

Приготовить все это надо заранее, чтобы быстро взять при необходимости.

Для покрытия авто применяется пленка от 80 до 200 микрон толщиной.

Способы оклейки авто пленкой

Клеить виниловую пленку на авто можно двумя способами: мокрый и сухой. Данные способы схожи по процессу нанесения, отличие составляет технология наложения.

Мокрый способ

Мокрый метод более удобен, если наносишь первый раз или своими руками. Увлажнению раствором подвергается либо клеящий слой, либо сама поверхность. Это позволит, при необходимости, направить правильно материал при его смещении на кузове. Весь мыльный раствор и пузыри удаляется с помощью ракеля и фена.

Сухой способ

Такой метод нанесения выбирают специалисты, уверенные в своей работе. Он намного быстрее предыдущего. Материал клеится сразу на поверхность кузова с большой точностью. При таком способе поклейки винил не надо высушивать, что увеличивает срок службы покрытия.

Инструкция по поклейке

Соблюдая все правила можно быстро, качественно проклеить машину автовинилом.

Общие принципы и правила

Если для покрытия выбран винил, лучше производить полное покрытие кузова, а не частичное. Это обусловлено тем, что он не пропускает солнечные лучи, и будет происходить неполное выгорание цвета автомобиля. Это будет очень заметно после снятия пленки.

Перед самим покрытием необходимо тщательно подготовить поверхность авто. Если где-то есть ржавчина нужно это место обработать и зашпаклевать, во избежание распространения коррозии металла.

Условия для оклейки

Первоначально надо выбрать место, где будут проходить работы. Это может быть гараж с хорошим освещением, температура в помещении должна быть не ниже 20 градусов.

Чистота – залог качественного покрытия. Мельчайшая пылинка или частичка, попавшая под пленочное покрытие, испортит весь внешний вид. Работу придется начинать заново. Поэтому перед началом работ смочите поверхность пола, во избежание полета пыли.

На улице такие работы проводить нельзя!

Подготовка автомобиля к оклейке

Перед проклейкой авто его необходимо тщательно подготовить. К этапам подготовки относятся:

  1. Если поверхность содержит некоторые подозрительные места (где может отходить лакокрасочное покрытие), лучше сразу его зачистить, так как в ходе работы возможно несколько раз будет происходить поправка пленки.
  2. Для удобной проклейки в труднодоступных местах, кузов лучше разобрать как можно детальней.
  3. Поверхность очень хорошо вымыть и просушить.
  4. Раствором обезжиривающего средства обработать поверхность.
  5. При оклейке в местах загиба наносить праймер, для лучшего сцепливания с поверхностью.

Процесс оклейки

После подготовки авто переходить нужно к подготовке материала для оклейки. Сделать выкройки в соответствии с теми местами, куда будет происходить наклеивание:

  • приложить винил по периметру к поверхности;
  • закрепить бумажным скотчем;
  • сделать соответствующие метки, учитывая запас;
  • вырезать.
Читайте также  Как узнать какой стоит редуктор?

При оклейке мокрым способом на подготовленную поверхность:

  • наносится мыльный раствор;
  • снимается защитный слой с пленки;
  • по центру приклеивается материал и дальше не спеша двигаться к краям, приглаживание производить ракелем;
  • если образовались пузырьки – аккуратно с места образования вывести их ракелем вместе с мыльным раствором и пузыри исчезнут;
  • в местах загиба прогреть материал феном, а на края, со стороны клеящей основы, нанести праймер;
  • в случае если на изгибе появляются неровности чуть больше нагревать;
  • после нанесения пленки всю поверхность ее нагревают для лучшего сцепления и избавления от некоторых недоработок.

При оклейке сухим способом процесс нанесения повторяется, разница в том, что нанесение материала производится на сухую поверхность кузова. После нанесения карбоновое покрытие нагревают. По поверхности проходятся войлочным ракелем, протирают сухой салфеткой или тряпкой.

Нагревание производить не выше 70 градусов, во избежание потери цвета и разрушения!

При нанесении внимательно следить за тем, чтобы не произошло сильного растягивания материала, не образовались пузырьки. Если это произошло, рекомендуется недоработанное место прижать мокрой тряпкой, обработать горячим потоком воздуха. Винил немного должен сжаться, недостатки скроются.

После нанесения не рекомендуется 10 дней мыть машину и ездить на большой скорости. Это время необходимо для просушки материала.

Мы советуем посмотреть это видео перед началом работ:

В заключение

Чтобы работа была выполнена качественно, выбирается соответствующего качества материал. Внимательно нужно относиться к каждому этапу подготовки и проклейки своего авто.

Понравилась статья? Пригодилась? Оставляйте свои комментарии и поделитесь с друзьями в соцсетях!

Винил на машину: что выбрать и как наклеить

Использование виниловых пленок – это самый простой способ кардинально изменить внешность своей машины, не прибегая к дорогостоящим услугам тюнинг-ателье. Расскажем, об особенностях выбора и тонкостях работы с автовинилом

Виниловые пленки – популярный материал любителей внешнего автотюнинга. Им можно «обернуть» машину целиком, поменяв не только цвет, но и текстуру покрытия, или ограничиться аппликацией, имитирующей аэрографию. Существуют различные типы пленок, классифицируемые по способу производства, толщине, сроку эксплуатации, фактуре и виду клеевого слоя. Чтобы не запутаться в многообразие выбора, расскажем об этом подробнее.

Начнем с того, что виниловые пленки бывают литые и каландрированные. Знать это важно, поскольку метод изготовления пленки влияет как на срок ее службы, так и рабочие характеристики. Для автомобилей лучше подходят литые пленки. Кузов любой машины имеет немало изгибов и углублений, а литые виниловые пленки в процессе эксплуатации не дают усадки, поэтому будут хорошо держаться на стыках и криволинейных поверхностях. Данное свойства литого винила определяется технологией его производства. Изготовление литых пленок напоминает выпечку блинов: исходное сырье, при помощи растворителей доведенное до состояния жидкого теста, выливается на подложку, образуя равномерную поверхность заданной толщины. Поскольку в данном процессе отсутствует воздействие на структуру материала, в нем не возникают внутренние напряжения, в результате чего такая пленка не дает усадки. Высокая пластичность и длительный срок службы, составляющий в среднем около пяти лет, определяют популярность литых пленок у автомобилистов. У данного вида пленок есть еще одно важное достоинство – огромная палитра цветов. Пигмент добавляется прямо в виниловое «тесто», позволяя создать любой желаемый оттенок. Но у данной технологии есть и недостатки: само производство литых пленок весьма трудоемко и недешево, что определяет высокую цену конечного продукта. Кроме того, малая толщина литых пленок является не только их достоинством, но и недостатком: при недостаточном опыте ее легко порвать или получить заломы. Так что работу с такой пленкой лучше доверить профессионалам.

Если изготовление литых пленок мы сравнили с выпечкой блинов, то производство каландрированных пленок чем-то похоже на стряпанье пиццы. Вначале ингредиенты (виниловое сырье, красители, пластификатор и стабилизаторы) замешиваются в густое тесто, ну а далее полученную массу раскатывают на горячих валах до требуемой толщины. Валы эти в профессиональной терминологии называются каландры, отсюда и название пленки. Толщина каландированной пленки обычно составляет 80 и более микрон, что является одним из важнейших ее преимуществ, обеспечивающим легкость и простоту наклейки (в отличие от литой, такую пленку сложно порвать). Однако, процесс раскатки «теста» здесь не проходит бесследно. Если вы хоть раз делали обычное тесто из муки, то наверняка замечали, что после раскатки оно немного сжимается. Причина данного явления с научной точки зрения заключается в наличии остаточных внутренних напряжений молекул, по закону сохранения энергии стремящихся занять свои прежние места. Аналогичные процессы, только в более медленном темпе, происходят и в каландрированной пленке. То есть со временем такая пленка дает усадку, из-за которой сокращает срок ее жизни: при наличии рисунка, происходит его деформация, а сама пленка начинает отклеиваться и трескаться (в особенности это заметно на стыках). Скорость и степень усадки напрямую зависят от условий ее эксплуатации. В летнюю жару пленка усаживается быстрее. Из-за этого недостатка каландрированные пленки, как правило, используют для нанесения небольших аппликаций с коротким сроком использования. Поскольку такая пленка стоит относительно недорого, ее часто используют для изготовления рекламных постеров, наклеиваемых на плоские кузова автобусов и грузовиков. Для полного «обертывания» автомобиля каландированные пленки не подходят, поскольку плохо держатся на криволинейных поверхностях. Кстати, при выборе каландированной пленки нужно учитывать один нюанс. У самых дешевых мономерных пленок высока степень усадки, поэтому срок их службы крайне ограничен. Полимерный материал стоит дороже, но он более устойчив и служит дольше, а поэтому предпочтительнее мономерных аналогов.

Виниловая пленка имеет еще одну разновидность – это пленка для печати, предназначенная для нанесения изображений или надписей на специальных принтерах. Чтобы чернила не выцветали и не текли, их защищают при помощи специальной ламинации, что существенно продлевает срок жизни надписи или изображения. Такие пленки, как правило, бывают белыми или прозрачными, но при желании можно заказать и цветную.

Пленки для автотюнинга настолько популярны, что у производителей данного материала выделены в отдельное направление. Данная разновидность винила режется в рулоны шириной 152 мм, что позволяет «закататывать» достаточно большие поверхности (например, капот) без лишних стыков. Автомобильные пленки имеют многослойную структуру усиленную ламинированным покрытием, защищающим пленку от выгорания, а машину – от царапин и сколов на лакокрасочном покрытии кузова. Последний фактор делает винил популярным в среде таксомоторных автопарков – ведь заклеенная желтой пленкой машина такси под этой самой пленкой может быть любого цвета. Как правило, обклевываются машины самых ходовых цветов – черные, серебристые. Пленка позволяет прекрасно сохранить родную краску, за счет чего такую машину потом легче продать при обновлении таксопарка.

При выборе пленки внимание нужно уделить не только ее цвету или толщине, но и «липкому» слою. На дешевые пленки наносят не самый лучший клеевой состав, поэтому первоначальная экономия на материале может вылиться в еще большие расходы на последующую переклейку машины. Покупая дорогую пленку известного производителя, придется «задушить жабу», но зато можно быть уверенным, что эта пленка не выгорит и не потрескается в первый же год эксплуатации, а если потребуется ее удалить, то для лакокрасочного покрытия автомобиля это процедура пройдет безболезненно.

Насмотревшись роликов на ютубе, можно подумать, что с оклейкой автомобиля виниловой пленкой справится даже новичок. Это не так. Только на первый взгляд все выглядит легко и просто. На самом деле это достаточно сложный технологический процесс, в котором есть масса нюансов, и освоить его без предварительной тренировки, переведя не один метр пленки, вряд ли получится. Так что лучше начинать оклейку с малых форм и тех предметов, которые не жалко испортить (подойдут старые мобильники, велосипеды, холодильники и т.п.). И только набив руку, можно приступать к оклейке больших поверхностей. В среднем на один легковой автомобиль требуется до 20 метров винила, а срок выполнения работы может разниться от пары дней до недели – в зависимости от качества пленки и квалификации оклейщика. При оклейке нужно не только разбираться в технологии нанесения той или иной разновидности автовинила, но и «чувствовать» материал, чтобы избежать, растяжек, заломов и пузырей. Кроме того, нужно грамотно подготовить автомобиль: снять ненужные детали (а потом еще и аккуратно поставить их на место), обезжирить поверхности, а также следить за тем, чтобы на них не появилась грязь в процессе оклейки (нужно специальное помещение).

Но даже если у вас есть достаточный опыт в работе с самоклеющимися пленками, нет гарантии, что в определенный момент что-то пойдет не так, и на месте наклейки винила не вздуется пузырь. Как правило, подобные дефекты устраняются с путем прокалывания места вздутия иглой или надреза острым ножом, что является грубой ошибкой, поскольку в будущем может привести не только к отклеиванию пленки, но и появлению в этом месте очага коррозии за счет проникновения влаги в невидимые глазу разрывы покрытия. В качественном автовиниле эта проблема решается при помощи нанесения производителем специальных микроканалов, по которым воздух выгоняется из-под пленки.

Еще одна часто встречающаяся проблема – это быстрая фиксация клеевого слоя автовинила. Если пленка легла неправильно, отклеить ее от кузова будет уже проблематично – в 99% случаев вы испортите материал, а возможно еще и повредите краску. К счастью, производители винила нашли решение и этой проблемы, используя специальный клеевой состав, который наносится на пленку в виде микроскопических капсул. В этом случае, чтобы клей вступил в адгезию с поверхностью, необходимо слегка надавить на пленку, разрушив капсулу. Такая технология позволяет спокойно расправить пленку на кузове, и только убедившись в правильности ее расположения, пройтись по винилу специальным шпателем, усилия которого хватит для выхода клея из капсул.

Полезные советы:

Подготовка поверхности автомобиля не менее важна, чем ее оклейка. Кузов необходимо хорошо вымыть, а непосредственно перед нанесением пленки — обезжирить и высушить место оклейки.

Первые сутки после наклейки винила автомобиль лучше не эксплуатировать, а дать ему «отдохнуть» на теплой парковке – в этом случае клеевой слой лучше схватится с поверхностью, и покрытие будет держаться надежней.

Если на автовиниле остались жирные следу от пальцев или пятна от воды, их можно удалить смесью изопропилового спирта с водой (смешивать в пропорции 2 к 1).

Читайте также  Что такое режим свободные руки на сигнализации?

Не рекомендуется мыть оклеенные винилом машины керхерами — направленная струя воды под давлением может «срезать» пленку в месте стыка.

Чтобы внешний вид оклеенной поверхности сохранял свой первоначальный вид как можно дольше, используйте жидкие неабразивные (не содержащие твердых частиц) моющие средства.

Лучше избегать автоматических моек, где машину трут щетки: в отличие от краски, поверхность пленки более мягкая и переносит подобное воздействие гораздо хуже. Кроме того, щетки могут подцепить край пленки и отодрать ее от кузова.

Материал подготовлен совместно с компанией 3M

Техника правильной оклейки авто пленкой

После приобретения автомобиля владелец желает как можно дольше сохранить новый вид машины. Каждая царапина и микротрещина для водителя, как настоящая рана. Для увеличения срока эксплуатации и лучшей сохранности машины осуществляется оклейка авто пленкой. Процедура позволяет минимизировать повреждение корпуса, а также сэкономить на покраске транспортного средства. Материал можно использовать в труднодоступных местах и на поверхностях разных форм. Пленка прекрасно растягивается и без труда клеится на кузов автомобиля. С её помощью владелец автомобиля на долгое время сможет забыть о сколах и микроцарапинах.

Оклейка автомобиля пленкой

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Преобразить свой автомобиль сегодня может каждый водитель. Оклейка автомобиля пленкой – один из самых простых и доступных способов придать машине товарный вид и сделать ее презентабельнее. Конечно, к процедуре необходимо готовиться и в процессе работы соблюдать технологию нанесения.

Начнем с того, что владелец авто может наносить пленку двумя способами: на сухую и мокрую поверхности. Выбор остается за водителем, но лучше рассчитывать на собственную аккуратность и скорость.

Для достижения хорошего результата следует работать с помощником. Процесс оклейки подразумевает выполнения следующих правил и рекомендаций:

  • Разглаживайте материал с плоских поверхностей, двигаясь к краю.
  • Чтобы пленка идеально ложилась на изгибы и углубления, ее делают эластичной, нагревая до определенной температуры.
  • Не стоит сильно растягивать материал.
  • Если обнаружен воздух под пленкой, нужно попытаться разгладить материал с помощью ракеля.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой

Оклейка авто сухим или мокрым способом не может производиться без специальных материалов и инструмента. Для успешной работы мастеру понадобится:

  • автомобильная пленка;
  • сухая, мягкая, не ворсистая ткань;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • фен профессиональный, но допускается и применение обычного;
  • пластиковый или войлочный ракель;
  • распылитель с мыльным раствором (обработка поверхности с применением чистой воды затруднительна);
  • малярный скотч;
  • обезжириватель (прекрасно подойдет уайт-спирит).

Если пленка очень большая, лучше работать с помощником.

Какие пленки легче клеить

На рынке автотоваров владелец машины может приобрести литую или каландрированную пленку. Считается, что первый вид для транспортных средств подходит более всего, так как отлично наносится на углубления и изгибы.

Помимо вида пленки, качество и технология поклейки зависит от способа нанесения – сухого или мокрого. Первый способ считается трудным и работы следует выполнять очень быстро, так как пленка прилипает моментально к поверхности автомобиля, и ошибки устранить уже не удастся. Несмотря на это, покрытие наносится за один раз и служит длительное время.

Значительно легче оклеить автомобиль, смоченный водным раствором. Главным преимуществом является то, что материал в процессе работы можно снять в любой момент и переместить в другое место. В этом случае важно убрать все остатки воды, чтобы избежать появление пузырей.

Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость

Оклейка автомобиля требует тщательной подготовки. Перед началом работ следует рассчитать объем материала. Это нужно делать, учитывая ряд факторов, среди которых модель автомобиля, тип пленки, уровень знаний и квалификация мастера.

Оклейка автомобиля пленкой

Для небольших транспортных средств рекомендуется приобрести материал, ширина которого не менее 137 см; для остальных авто достаточно будет 152 см. Чтобы оклеить кузов седана, мастеру понадобится около 17–19 м пленки; для внедорожника понадобится не менее 23–30 м; для универсалов и кроссоверов – 18–23 м.

Стоимость автопленки напрямую зависит от качества, производителя, характеристик материала (цвет, глянец и т. д.). Например, 3D-пленка сроком эксплуатации 5 лет, шириной рулона 152 см и длиной 30 м продается по цене 450 рублей за метр. Если же покупатель желает приобрести пленку 4 D, стоимость увеличивается до 750 рублей.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Для успешного проведения работ поверхность авто должна быть тщательно подготовлена, а именно: вымыта, очищена и обезжирена. Для мытья кузова используют специальный шампунь или любое моющее средство. Спирт и растворитель помогут избавиться от пятен, следов насекомых и песчинок, прилипших к поверхности. Идеально чистый кузов можно получить путем проведения полировки машины.

И, наконец, можно приступать к разметке пленки. Для процедуры понадобится канцелярский нож и ножницы. Приложив материал к поверхности, необходимо отметить линию размера и сделать другие необходимые метки.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Праймер, мыльный раствор, кройка

Для приготовления мыльного раствора понадобится моющее средство и вода. Пропорция 1:10. Моющее средство обеспечит комфортное нанесение материала. Оклейка авто виниловой пленкой в автосалонах производится с применением праймера. Необходимость его использования возникает в труднодоступных местах, где нужно натянуть материал; по краям детали, куда заворачивается пленка и в случае, если клеевой слой получил отпечатки мастера, ухудшив его свойства.

Кройка пленки начинается с бамперов: переднего и заднего. Как правило, бамперы по длине получаются около трех метров. Для точного замера крыльев и «юбки» идеально подойдет рулетка. Раскраивать пленку нужно экономно, используя каждый сантиметр. Вырезая материал для арки, остатки можно загнуть или использовать на другую поверхность, например, порог или зеркала. При кройке дверей рекомендуется сделать небольшой запас.

Способы оклейки авто виниловой пленкой

Для профессионалов однозначно подойдет сухой способ оклеивания. Работа производится с первой попытки и делается очень быстро. Качество покрытия высокое, а материал прослужит долгое время.

Новичкам рекомендуется второй способ – мокрый. Суть заключается в оклейке с применением раствора для увлажнения слоя пленки. Это позволяет перемещать материал после его нанесения, исключает неровности и ошибки.

Сухой способ оклеивания авто

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Итак, рассмотрим процедуру оклейки авто мокрым способом поэтапно:

  • Подготовьте поверхность. Чтобы материал наносился легко и в результате выглядел в тон авто, необходимо очистить поверхность машины, тщательно отполировав ее, убрав неровности и обезжирив. Далее, кузов высушивается мягкой сухой тряпкой.
  • Уложите покрытие на кузов авто. Рекомендуется начинать работу с небольших участков, имеющих наименьший радиус изгиба поверхности. Это нужно для того, чтобы пленка тянулась по поверхности, а не сжималась. На этом этапе делаются пометки скотчем, и определяется нужный размер пленки. Перед оклейкой поверхность необходимо опрыскать мыльным раствором (моющее средство + вода в пропорции 1:10, соответственно).
  • Нагрейте винил. Температура нагрева не должна быть больше 60 градусов, иначе это может спровоцировать повреждение или полную деформацию пленки.
  • Начните приклеивание кусочков. Рекомендуется соблюдать принцип «один кусок на одну часть кузова». Если же одним куском приклеить пленку не получается, лучше сделать небольшой нахлёст одного фрагмента материала на другой, чтобы в дальнейшем избежать попадания воды и воздуха. Работать ракелем нужно с середины к краям, как при поклейке обоев. Конец свисающего полотна не должен склеиться!

Процедура оклеивания авто довольно трудоемкая и кропотливая. После окончания работ рекомендуется подождать 10 дней, чтобы материал хорошо просох и крепко соединился с покрытием кузова. Для этого лучше ездить с небольшой скоростью.

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

Чтобы избежать проблем и некачественного нанесения пленки, рекомендуется подождать, пока материал остынет после его нанесения на поверхность. Обнаружив воздух под пленкой, необходимо аккуратно проткнуть пузырь кончиком лезвия вдоль поверхности и провести пальцем по наклеенному материалу. Изъян будет незаметен. Пузыри маленького диаметра рассасываются самостоятельно через некоторое время.

Правильные завороты необходимо делать в процессе разогрева винила. С помощью профессионального фена материал нагревается, в месте заворота натягивается и ложится на уголок. Пленку обязательно нужно вытянуть, чтобы она хорошо обволакивала углы. После завершения работ следует прогреть поверхность, подождать пока она остынет и только после этого обрезать лишний материал.

Карбоновая пленка клеится на чистую, обезжиренную поверхность. Материал крепится на поверхность малярным скотчем или магнитами, после чего вырезается заготовка нужных размеров. Рекомендуется оставить по 3–5 см запаса. Снимая защитное покрытие, необходимо медленно и аккуратно приклеивать материал, начиная от центра и двигаясь к краям. Все работы выполняются с помощью ракеля. В борьбе с пузырями и неровностями поможет теплый воздух. Края подгибаются под бампер и фиксируются термоустойчивым клеем.

Оклеивание авто пленкой карбон

Как снять виниловую пленку с машины

Как и всё в нашей жизни, виниловая пленка имеет срок годности. Для удаления материала с поверхности автомобиля необходимо выполнить следующие рекомендации:

  • Автомобиль можно оставить на солнце или в помещении, где температура превышает 20 градусов. Далее, при помощи фена поверхность нагревают до 70–80 градусов.
  • Удаляется покрытие от края к центру под острым углом.
  • Если после завершения процедуры на поверхности все еще остались участки с пленкой, их удаляют спиртом или растворителем.

Процедура снятия пленки довольно проста, но в то же время кропотлива и длительна. Работу нужно проводить аккуратно и без спешки.

Советы специалистов

С целью увеличения срока эксплуатации пленки рекомендуется оставлять по 2–3 см материала, чтобы была возможность подвернуть его за край элемента. При обработке больших участков лучше всего работать в теплом месте и не использовать машину в течение суток после процедуры. В первые дни после обработки следует бережно относиться к авто, так как материал более подвержен различным воздействиям. Чтобы не повредить поверхность ракелем, можно прокатать воздух руками.

Оклейка автомобиля требует концентрации, спокойствия и веры в свои силы. Правильно подобранный материал обеспечит прекрасное покрытие машины и прослужит длительное время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: