Когда начали выпускать газ 2410?

Автомобили ГАЗ-2410 «Волга»

ГАЗ-2410 «Волга» выпускался на Горьковском автомобильном заводе с конца 1985 по 1992 год. За этот период с конвейера сошел 417 481 автомобиль. Затем завод перешел на выпуск ГАЗ-31029. Иногда возникает вопрос о правильности индекса модели, то есть ГАЗ-2410 или ГАЗ-24-10? В техническом паспорте используют первый вариант, а на заводской табличке под капотом и в заводской инструкции указан второй. 24-10 является официальным индексом, его и следует употреблять, согласно отраслевой нормали 2410 — автомобиль иного класса.

Внешний вид классической Волги ГАЗ 2410

От прототипа новая модель унаследовала кузов (за исключением отдельных деталей) и некоторые другие элементы, от 3102 — двигатель ЗМЗ-402 и большинство узлов трансмиссии. Некоторые изменения отдельных узлов и деталей разработали специально для новой модели.

ГАЗ-24-10 — четырехдверный седан с достаточно просторным салоном и вместительным багажником.

Волга ГАЗ 2410 вид сзади

Основные технические характеристики ГАЗ-24-10 «Волга»:

  • Количество мест — 5 (включая водителя);
  • Снаряженная масса — 1420 кг;
  • Полная масса — 1820 кг;
  • Двигатель — ЗМЗ-402;
  • КПП — 4-ступенчатая механическая;
  • Время разгона до 100 км/ч — 19 секунд;
  • Наибольшая скорость — 145 км/ч;
  • Расход бензина на 100 км (смешанный цикл) — 11-12 литров;
  • Объем топливного бака — 55 литров;
  • Клиренс — 165 миллиметров;
  • Объем багажника — 500 литров.

Вернуться к оглавлению

Основные отличия от прототипа ГАЗ-24

Несмотря на общее сходство кузовов, имелись некоторые различия в экстерьере:

  1. Вместо хромированных решеток радиатора и колпаков на колесах у ГАЗ-24-10 установлены пластиковые.
  2. Передние габаритные огни совмещены с фарами.
  3. Появились повторители поворота на передних крыльях.
  4. Дверные ручки утоплены.
  5. Со стекол дверей исчезли форточки (злоумышленникам проникнуть в салон стало сложнее).
  6. Увеличились и стали пластиковыми корпуса наружных зеркал.
  7. Отдельных катафотов не стало, они встроены в задние фонари.
  8. Исчезли декоративные хромированные детали.
  9. С задних стоек удалены стояночные огни.

В остальном внешний вид ГАЗ-24-10 не отличался от 24.
Интерьер стал более современным для тех лет, часть элементов являлась почти копией аналогичных на ГАЗ-3102, но были отличия.

Классический дизайн интерьера салона Газ 24

  • Сиденья аналогичны 3101, регулировались по высоте, у них появились подголовники, эргономика приблизилась к оптимальной (как считали в то время), но для обивки использовали дешевые материалы вместо велюра;
  • Руль такой же, как на ГАЗ-3101, по сравнению с ГАЗ-24 уменьшился его диаметр;
  • Рычаг ручного тормоза начали устанавливать справа от водителя (у ГАЗ-24 он находился под панелью приборов);
  • На рулевой колонке появился рычажок включения обмыва лобового стекла;
  • Появился электрический обогрев заднего стекла (вместо обдува воздухом на ГАЗ-24).

В целом салон приблизился к иностранным аналогам тех лет, хотя комфорт был заметно ниже.

Тормозная система двухконтурная, аналогичная 3102, с главным цилиндром типа «тандем» и вакуумным усилителем. У задних тормозов появился регулятор давления, на панели приборов — аварийный сигнализатор. Повысилась надежность: при выходе из строя одного контура, второй будет работать. Но сами тормозные механизмы остались барабанного типа, в отличие от дисковых на передних колесах ГАЗ-3101.

КПП та же, что у ГАЗ-24, у заднего моста передаточное отношение стало 3,9 вместо 4,1. Модификация подвески (увеличилось расстояние от рычага поворотного кулака до диска ступицы) повысила курсовую устойчивость авто и сделало возможным применение широких колес с шинами 205/70R14. Некоторые мелкие изменения коснулись и других элементов машины, в основном электрооборудования.

Двигатели

ГАЗ-24-10 комплектовался рядным четырехцилиндровым мотором ЗМЗ-402 с карбюратором К-151. Это доработанный двигатель 24Д, который стоял на ГАЗ-24. Изменения коснулись ГБЦ, насос системы охлаждения с нее был снят и помещен на блок. Сама головка уменьшилась по высоте с 98 до 94,4 мм для создания более высокой степени сжатия и перехода на бензин с повышенным октановым числом.

Система выпуска получила вторую выхлопную трубу, несколько изменена система смазки. Основные технические характеристики двигателя ЗМЗ-402:

  • Ресурс, заявленный производителем, тыс. км — 200;
  • Вес, кг — 181;
  • Объем, литров — 2,445;
  • Мощность, кВт/л. с. — 73,5/100;
  • Крутящий момент, Н*м — 182;
  • Марка бензина — А-92, АИ-93.

Часть машин комплектовалась мотором 4021.10 с карбюратором К-126ГМ. Эта модификация отличается пониженной степенью сжатия и работает на бензине А-76.

Установленный на Газ 24 двигатель 4021.10

Характерные неисправности двигателей

Обе модификации имеют несколько типичных проблем. Одна из основных — течь масла из заднего уплотнения коленчатого вала. Там стоит сальник (веревка с графитовой смазкой), который при высоких оборотах двигателя (более 2500) начинает пропускать масло. Его приходится заменять. Другая проблема — перегрев. Причинами могут быть воздушная пробка в системе охлаждения, неисправность термостата или помпы.

Из-за недостатков конструкции сильнее всего греется центральная часть головки блока. Следует периодически проверять и подтягивать гайки крепления ГБЦ. Нередко возникают стуки в двигателе, причиной чаще всего служат увеличившиеся зазоры клапанов, их следует отрегулировать. При возникновении вибраций мотора проверьте состояние подушек в местах опор, при износе замените.

Отзывы владельцев ГАЗ-2410

В Сети можно найти множество откликов об автомобиле, его достоинствах и недостатках. Большинство водителей оценивают машину довольно высоко, указывают на долгую эксплуатацию без существенных проблем. Но есть и отзывы с противоположными мнениями, многое зависит от технической грамотности владельцев и мастерства вождения. Отмечают просторный салон и вместительный багажник, хорошую грузоподъемность.

В одном из отзывов владелец написал, что машина с четырьмя пассажирами, полными багажниками (штатным и на крыше) буксировала прицеп с катером. И никаких проблем с тягой, авто хорошо идет, причем по холмистой местности. Пишут также о легкости управления и мягкости подвески. Один из водителей отнес к положительным качествам то, что сотрудники ДПС машину не останавливают, его за три года тормознули только один раз для проверки документов, и проверяющий испытал шок, увидев технический паспорт еще советского образца.

Волга ГАЗ-24-10: самая дорогая, самая недоступная и устаревшая от рождения

Делали для простых смертных…

Появление Волги 24–10 на свет было делом случая.

В конце 70-х на замену устаревшей ГАЗ-24 завод подготовил новинку — ГАЗ-3102. Правда, от первоначальной задумки создать советский аналог Мерседеса W116 в ходе работы отказались, но даже в сильно усеченном виде 31-я понравилась «на самом верху». И тут прозвучало пожелание — оно же указание:

«Мы не позволим, чтобы автомобиль, на котором будут ездить чиновники и генералы, одновременно работал и в такси».

Поэтому ГАЗу пришлось выкручиваться: выпуск ГАЗ-3102 резко ограничили (элитных машин не должно быть много!), а для «простых смертных» запустили в серию нечто среднее между ГАЗ-24 и ГАЗ-3102. Так и появилась на свет модель ГАЗ-24-10, выпускавшаяся с конца 1985 года до 1991 года и пережившая страну, в которой была создана.

…а продавали по талонам из министерства

Если на Жигули, Москвичи, Запорожцы записывались в очередь, то для приобретения Волги записи даже не организовывались: требовалось ходатайство на министерском уровне. Мол, товарищ такой-то является лауреатом (академиком, профессором, народным артистом), ранее автомобиля такого уровня не имел (или имел, но совсем давно), а потому просим разрешить и выделить.

Не дешевле Lexus RX

Стоила машина 16 360 рублей! Цена двух Жигулей того времени.

Средняя зарплата в 1986 году в CCCР составляла около 200 рублей в месяц — за машину надо было выложить 100 месячных окладов с хвостиком. Средняя зарплата россиян в конце 2020 года — 49 274 рубля (по данным Росстата, которые приводит ТАСС). Получается, в пересчете на «сегодняшние» деньги Волга стоила 5 млн рублей. Не дешевле, примеру, популярного кроссовера Lexus RX в дорогой комплектации.

Первый «хит» черного рынка

Страны соцлагеря охотно брали ВАЗы, а вот Волги с каждым днем уходили на экспорт все хуже. Зато советские люди считали подарком судьбы покупку Волги за рубежом. Ведь зарубежная цена подержанной Волги не сильно отличалась от цены Жигулей, зато на родине ее можно было продать за любые деньги!

Цена ГАЗ-24-10 на вторичке была просто сумасшедшей. Это обыгрывалось в фильме «За последней чертой» (1991 год, сценарий Э. Володарского), где Евгений Сидихин играл роль бывшего боксера, оставшегося не у дел и вынужденного продать свою Волгу. Боксер просил за машину 30 000 рублей, но его «кинули», а Волгу продали за…120 000 рублей! Вот такой разброс цен.

А на недостатки закрывали глаза

Потому что Волга 24–10 была не столько машиной, сколько пропуском в «высший свет».

Никаких технических суперрешений на ГАЗ-24-10 не было. Стояла, правда, бесконтактная система зажигания с магнитоэлектрическим датчиком вместо знакомого по Самарам датчика Холла. Решение оригинальное, но странное: зачем нужно было уходить от унификации по датчикам и по коммутаторам?

Читайте также  Кто производит авто Чери?

Скорость 200 км/ч? Только на картинке

Оцифровка спидометра на первых ГАЗ-24-10 выглядела круче, чем у прочих «нашемарок»: казалось, что наконец-то Волга начнет «делать всех» на трассе, как во времена первых «волжанок» ГАЗ-21. Однако реальные показатели не впечатляли. По динамике и по максималке Волга уступала почти всем отечественным малолитражкам, с трудом разгоняясь до 140 км/ч. А если двигатель был дефорсированным под бензин А-76, то ехала максимум 135 км/ч при попутном ветре. На более поздних модификациях максималка на спидометре упала до 180 км/ч.

Ела, сколько хотела

Эксплуатационная норма расхода топлива заводом не устанавливалась. Вместо этого в инструкции указывали некий контрольный расход топлива: летом, после пробега в 5000 км, при нагрузке в 2 человека. Для мотора ЗМЗ-402, работающего на АИ-93, цифры были такие: при скорости 90 км/ч — 9,3 л/100 км, при 120 км/ч — 12,9 л/100 км. Для мотора ЗМЗ-4021, потребляющего А-76, — соответственно 10,2 л/100 км и 13,9 л/100 км. Реальный же расход обычно составлял 13–15 литров на 100 км. При этом бензобак был маленький — всего 55 литров, а потому заправляться приходилось часто.

Датчики-призраки

Лампочка резерва топлива на ГАЗ-24-10 не загоралась даже при полном отсутствии в баке бензина. Причина — классная: лампочка-то была, а датчик в бензобак не устанавливали! Не предусмотрен конструкцией! Зато была предусмотрена клавиша, при нажатии на которую вспыхивали все индикаторы одновременно — почти как на самолете.

Другое занятное техническое решение — схема работы концевых выключателей дверей, зажигающих свет в салоне. Вместо четырех выключателей устанавливали только два — чести удостоились передняя левая и задняя правая двери. Говорили, что это решение пошло от такси — там больше и не нужно. Водитель — слева спереди, пассажир — справа сзади.

Бензин за решеткой

Горловина бензобака изнутри закрывалась металлической сеткой — слить через нее бензин было непросто. Да и лючок, запираемый на ключ, также препятствовал воришкам. Хотя можно было залезть под машину и открутить сливную пробку в баке.

Еще одна оригинальная особенность Волги — металлический щуп-индикатор уровня топлива. Лезете в багажник, откидываете коврик, находите щуп и смотрите, какая его часть сухая, а какая влажная… Полная аналогия с масляным щупом в моторе.

  • Какой могла бы быть Волга ХХI столетия и могла ли она быть вообще? Об этом читайте здесь.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.

ГАЗ 2410

ГАЗ 2410 — фото 1

ГАЗ 2410 — фото 2

ГАЗ 2410 — фото 3

ГАЗ 2410 — фото 4

ГАЗ 2410 — фото 5

Технические характеристики ГАЗ 2410

Модельный год 1986
Тип кузова Седан
Длина, мм 4735
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1476
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 500
Страна сборки СССР

Модификации ГАЗ 2410

ГАЗ 2410 2.4 MT

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 19
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2445
Мощность, л.с. / оборотах 100/4500
Момент, Н·м / оборотах 182/2600
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники ГАЗ 2410 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ГАЗ 2410

ГАЗ 2410, 1987 г

Купил ГАЗ 2410 6 месяцев назад. Это мой второй автомобиль — брал для каждодневной езды и для поездок на дачу, так как второй авто ВАЗ 2112 в очень приличном состоянии и не хотел снижать его стоимость из-за всяких там извозов стройматериалов. Да и «Волга» шире и сверху багажник закрепил на крышу. Первые впечатления после покупки — как будто после легковой автомашины сел за грузовик. Все педали нажимаются туже, кроме тормоза. Руль своеобразный какой-то, в 2112 он как-то по-другому рулит и стоит как бы вправо, а тут наоборот левее. Но мне сказали, что в «Волге» 2410 как раз руль стоит ровно, а на ВАЗ 2112 чуть вправо. Ну и Бог с ним. Привыкал к ней неделю. Потом привык. Да так понравилось — что в 12-ку не хочу садиться. Широко — семья садится в машину, а едешь, как будто один и никто в ухо не дышит. Сзади в ГАЗ 2410 места гораздо больше, да и спереди тоже. Печка была доработана — греет от души даже лучше чем на ВАЗе, хотя на там печку я тоже дорабатывал и греет она лучше, чем на некоторых аналогах более новых, чем моя. Подвеску в ГАЗ 2410 пока не делал — только шприцую каждые 2 недели. Вроде ничего не стучит пока. В общем, машиной я пока доволен. Мотор работает ровно, на «холостых» не трясет, печка работает очень тихо. Для авто такого года очень хорошо. Но есть большой минус — это расход бензина. По городу зимой 14, летом 13, трасса 10. Если сравнить с ВАЗ, то будет 10, 9, 5.5. Так что если очень важен расход бензина, то ГАЗ 2410 не берите, а если за небольшие деньги хотите купить удобный авто — то неплохой вариант. Я считаю, что она удобней, более поворотлива, чем классические Жигули, хотя и больше. Кстати, «Классика» по городу кушает тоже 10-11 л. Так что разница в 2-3 литра все-таки есть. Но не надо забывать, что 2.5 литра и такой расход против 1.5 у Жигулей.

Достоинства : комфорт для пассажиров. Удобная в управлении. Тяговитый на низах двигатель.

Недостатки : расход бензина. Отсутствие гидроусилителя руля.

ГАЗ 2410, 1990 г

Машина ГАЗ 2410 1990 года выпуска, была куплена мною в 2009 году. Первые впечатления от данного автомобиля были просто неописуемы. Машина до того большая, что садясь за руль ГАЗ 2410 не боишься за свою жизнь. В городском цикле седан идёт чётко по своей полосе, поэтому незначительные смещения могут вызвать аварийную ситуацию на дороге. Хорошо на «Волге» какого-нибудь хама «прижимать» на иномарке. На трассе машина едет уверенно, но при скорости от 80 до 120 начинают просто молниеносно дрожать руки, так как вибрация от родной резины идёт на руль. Рычаг коробки передач так дребезжит, что порой может треснуть по ноге, и поэтому за рулём этого автомобиля вы никогда не уснёте. Вообще, ГАЗ 2410 «Волга» из-за своей массы просто плывёт по дороге, как корабль. Передняя подвеска, впрочем, как и задняя, просто «неубиваемая». Благодаря задним рессорам, которые у меня были усилены, можно спокойно грузить 500 кг. В салоне данного автомобиля очень просторно, в багажнике тоже места много, можно спокойно возить своих недругов в ближайший лес (шутка, конечно же). «Волга» — автомобиль, созданный для простого удовольствия от езды, но, увы, никак не для гонок и тому подобного.

Достоинства : размер. Толщина железа. Простор салона. Непробиваемость и «неубиваемость» подвески. Корабельная мягкость на ходу. Все запчасти легкодоступны и заменимы.

Недостатки : большой расход топлива. Плохая маневренность.

ГАЗ 2410, 1991 г

Салон у ГАЗ 2410 большой и это есть хорошо. Отделка интерьера весьма скромная, но менять я ничего не хочу и не буду. Единственное, что сразу сделал — купил чехлы с вшитыми поролоновыми вставками для лучшей боковой поддержки. Руль удобный, но в толстом кожаном чехле более приятен. Жесткие педали — это тоже есть хорошо, ощущаешь машину более полно. О рычажках и кнопочках лучше промолчу. Напрягает торпедо – «погремушка», разбирал, мазал силиконом, а ещё стандартной печкой зимой салон не нагреешь. Обзорность отличная. Стеклоочистители работают нормально, а вот на фарах омыватели не помешали бы. Кстати, фары я сразу поменял и поставил лампы галогеновые и «противотуманки» новые. С мотором и коробкой проблем пока не было, масло только меняй каждые 7-8 тыс. Коробку хочу на 5-ступенчатую от 3110 поменять, чтобы двигатель на скорости свыше 80 км/ч разгрузить. Я понимаю что «Волга» — это не спорткар, поэтому динамика меня вполне устраивает. Моя по трассе даёт 150 км/ч — мне хватает. Машина «валкая» на поворотах, особенно на скорости, но управляемость ГАЗ 2410, особенно зимой, мне нравится. Благодаря низкооборотистому двигателю при правильном обращении не возникает заносов, пробуксовок, по снегу и грязи «гребёт» хорошо. Плавность хода, конечно, оставляет желать лучшего, но из всех отечественных машин того времени, по-моему лучшая. Шкворневая подвеска – лучшая. И наплевать, что её шприцевать надо, при правильном уходе она прослужит долго. Тормоза для такой машины, на мой взгляд, слабоваты, а ещё у меня один раз ручник примёрз. Багажник у ГАЗ 2410 хорош, только пыль в него попадает и запаску не мешало бы под пол убрать как в 3102. Ремонт, преимущественно, своими руками. Дешёвые запчасти. Ремонт не часто приходится делать. Главное регулярно проводить положенные по пробегу и сезону работы.

Читайте также  Как подключиться к Аирподсам 2?

Достоинства : машина большая. Надёжная. Удобная. Недорогая в эксплуатации. Простая и ремонтопригодная. Проходимость.

Недостатки : шумная работа двигателя, подвески. Простукивание торпедо. Малая литровая мощность двигателя.

ГАЗ 2410, 1991 г

ГАЗ 2410 Волга — это комфортабельный просторный салон: по ширине бесспорно огромен, больше я нигде не встречал, по высоте тоже неплохо, сзади можно пройтись, но по длине (для этого класса) салон небольшой (расстояние между передними и задними сиденьями можно сравнить с Лансером IX). Комфорт: машина мягкая, в салоне уровень шума на уровне современных бюджетных машин, ничего не гремит, но при поворотах руля трещит пластик (всегда). Сиденья большие и удобные, при этом нормально держат в поворотах, никакого климат-контроля и даже кондиционера нет, ГУРа тоже нет, ничего нет, только музыка и стеклоподъёмники передних дверей (на эту модель, но ставились самостоятельно). По эргономике есть много косяков: нет подлокотника, многие кнопки в слепой зоне, но очень хорошо видны и чувствуются габариты (виден каждый угол авто), отчасти от этого есть чувство полной безопасности. ГАЗ 2410 Волга медленная и плохо рулится: от упора до упора почти 5 оборотов руля — много, при этом огромный люфт руля, но руль лёгкий — крутил одной рукой (если всё исправно), подвеска не даёт делать крутых виражей и быстрых перестроений, но динамика по городу неплохая, гранту обгоняет. Волга — большой багажник и грузоподъёмность: для этого класса багажник маленький — надо переваливать груз через борт, само отделение низкое, в нём лежит запаска (бак под багажником), а часто ещё и газовый баллон, но грузоподъёмность отличная (спасибо рессорам). Волга — хорошая проходимость: огромный дорожный просвет и большие колёса с большими ходами подвески это классно, однажды заехал в такую горку, куда «джипперы» на CR-V, Forester и подобных кроссоверах даже не совались, да и на Нивах и Уазах предварительно врубали пониженную.

Достоинства : комфорт. Просторный салон.

Недостатки : не очень хорошая динамика и управляемость.

ГАЗ 2410, 1990 г

Ездил я на ГАЗ 2410 до 2009 года. После капитального ремонта и замены заднего моста и коробки на 5 ступки машина стало гораздо шустрее, мне тогда хватало. По городу 60-80. По трассам 120, разогнал один раз ее до 157 км/ч. Было реально страшно все громыхало и орало, ну, в общем, на нет. Крейсерская скорость ГАЗ 2410 — 110 км/ч. Расход топлива у моей ласточки был 9 л на 100 км. Ну, в общем, конечно, шла она хорошо, но все же дядек на Жигулях я наказывал. Но иномарки меня обгоняли, единственный раз я обогнал Мерседес 600 по трассе. Так же после продажи отцовского Москвича-412 мы выручили 300 долларов. На 100 я поставил сигнализацию. Так же по мелочи как что нужно грузовое перевезти ставим багажник на крышу и вперед чего только на ней мы не возили. Ездили всей семьей отдыхать на Капчагай 5000 км на спидометре засекали, как сейчас помню. Забирал детей из роддома, много конечно теплых воспоминаний с ГАЗ 2410 связано. Ну единственный раз когда ласточка меня подвела и то по моей вине, я уж не помню все до слов, но я закоротил проводку проволокой, ну и эффект не заставил себя долго ждать. Еду на дачу, уже подъезжаю, еду на дачной трассе заглушил, вышел в магазин, отоварился и сажусь, проворачиваю ключ – ничего, как будто аккумулятора нет. Затянул клемму, повтор, завелась. Включаю магнитолу и тут как бы не так бабах и дым из под панели я испугался не на шутку, заглушил ее, благо недалеко отец приехал на буксире, дотянул меня. Ну, в общем, перекинули некоторые проводка поменяли предохранители, и ГАЗ 2410 опять радостно зарычала. Еще помнится дворники не вышли на работу, снега по колено было, я одев сапоги укутавшись потопал до ГАЗ 2410, завел ее и мы бороздили снег так, что водители иномарок даже не могли выехать от туда.

Достоинства : внешний вид. Проходимость. Комфорт. Надежность.

Недостатки : по мелочи.

ГАЗ 2410, 1990 г

Что могу сказать о ГАЗ 2410 Волга — лучше, чем 21 и 24 модель ГАЗ навряд ли что когда выпустит. Автомобиль теплый, просторный, комфортный, устойчивый на трассе. Прост до безобразия в ремонте и обслуживании, но с хорошим аппетитом и низким качеством комплектующих. Довольно высокая устойчивость к коррозии и толстый металл делают любой ВАЗ перед Волгой мусорным бачком. Скоростные качества не на высоте, но взамен тракторное тягло можно спокойно лес возить. Подвеска неплохая — главное не забывать шприцевать, что порой надоедает. Автомобиль на ценителя, так что кто колеблется перед выбором, надеюсь, я вам хоть чем-то помог определиться. Удачи на дорогах. Иногда встретив на перекрестке 24-ку, пропустите сей раритет вперед. В ответ она подарит вам незабываемое впечатление от созерцания ее грациозных форм.

Достоинства : красивая внешне. Надежная. Комфортна.

Жизнь легенды. Феномен популярности «Волги» и что привело к ее финалу

Двадцать четвертая «Волга» стала мечтой, легендой, она выражала статусность владельца и даже его явную или тайную власть. На «Волгах» ездили первые секретари исполкомов, директора заводов, сотрудники КГБ, загранработники, представители торговли с сомнительной репутацией и воры в законе. Неудивительно, что машина обросла неповторимым антуражем и мифологией, хотя по технической части она заметно уступала передовому на тот момент ВАЗ-2101, с которым начала продаваться одновременно. Этот антураж обволакивает «Волгу» до сих пор и влияет на критерии покупательских предпочтений. Автопродавцы уверены, что именно благодаря «Волге» у нас сформировалось почтительное отношение к черным седанам класса D, которые считаются самым престижным типом кузова. Правда, в период безвременья начала 90-х «Волга» получила свою порцию народного отторжения. Но обо всем по порядку.

Новая эпоха

Рождалась двадцать четвертая «Волга» на волне успеха предшественницы ГАЗ-21. Старая машина после выставки американской промышленности 1959 года в Сокольниках вмиг потеряла былую привлекательность. Неказистые формы и устаревший дизайн 50-х годов уже не вязался с обликом прогрессивного автомобиля. Требовался конструкторский и дизайнерский прорыв, который бы помог советскому автопрому держаться на равных с массовыми американскими моделями.

Сначала «Волгу» нарисовали крылатой по типу Cadillac, однако в начале 60-х заокеанские машины избавились от барочных черт. Мировая мода выдвинула новые стандарты красоты, и кузова стали ниже, элегантнее и динамичнее. Пришлось дизайнерским коллективам Горьковского автозавода перерисовывать новинку с учетом быстро меняющихся реалий.

Концепция менялась ежегодно. Рисунки 1961 года совсем не походили на скетчи 1963 года. Над машиной трудились два конкурирующих коллектива. Первый возглавлял опытный художник Лев Еремеев, создавший некогда ГАЗ-21 и ЗИМ, а во втором трудились молодые дизайнеры Лений Циколенко и Николай Киреев. Победа оказалась за ними. Элегантный облик новой машины олицетворял прогресс и взгляд в будущее.

К тому времени техническая начинка машины уже была разработана, и в 1964 году ходовые образцы в новом кузове выкатились на Дмитровский полигон. Осенью этого же года «Волга» была представлена генеральному секретарю Леониду Брежневу в Кремле. Тогда же демонстрируется автомобиль с автоматической коробкой передач, однако председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин высказывает сомнение в перспективности такой трансмиссии на отечественном рынке. Началась подготовка к производству.

Техническая документация на новую модель была готова в конце 1965 года, акт о приемке в производство подписали осенью 1966-го, а в следующем году наши торговые представительства в Европе начали рекламную компанию по продвижению новой модели. На волне отложенного спроса продажи ГАЗ-21 поползли вниз, а новая «Волга» так и не появлялась у дилеров — ни в 1967, ни в 1968 годах. Не было «Волги» и в 1969-м. Причина кроется в ряде причин, в том числе в недостатке производственных мощностей во время активного выпуска военной продукции для стран Ближнего Востока. В общем, машина начла продаваться только в 1970 году вместе с новеньким седаном ВАЗ-2101. В СССР началась новая автомобильная эпоха.

Технические достижения

Конструктивно ГАЗ-24 был не столь передовой, как машина из Тольятти. Изначально планировалось, что под капот «Волги» будут ставить четыре типа мотора, в зависимости от назначения модели. Базовым должен был стать 2,5-литровый 4-цилиндровый агрегат мощностью 85 л. с., известный еще по ГАЗ-21. На экспорт предлагалось отправлять 3,0-литровый V-образный 6-цилиндровый мотор мощностью 136 л. с. Предполагалось для Европы изготовить еще и дизель для работы в такси, а также установить на ГАЗ-24 V-образный 8-цилиндровый мотор от «Чайки» объемом 5,53 литра и мощностью в 195 л. с. Эта спецверсия предназначалась исключительно для силовых ведомств. В народе она получила прозвище «догонялка», потому как использовалась для перехвата лихачей и особо опасных преступников на дорогах. Все эти моторы комплектовались 4-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами. Привод у «Волги» всегда был только задний, момент на колеса передавался с помощью двухшарнирного карданного вала. Задний мост был с разрезным картером типа Timken и с главной парой с передаточным числом 4,1:1, которая придавала машине больше стремительности.

Читайте также  Когда нужно менять фильтра в машине?

Между тем в начале 70-х годов цены на нефть выросли, и надобность в V-образных экспортных вариантах отпала. Автомобиль стал выпускаться только с 4-цилиндровым мотором. В редких случаях с завода выходили специализированные мощные «Волги» для милиции и КГБ.

Шасси было консервативным и даже архаичным. В условиях отсутствия специализированных станций технического обслуживания газовцы решили ограничиться старой схемой с рессорами вместо передовых пружин. Передняя подвеска делалась шкворневая с прочными коваными поперечинами и рычагами. Тормоза — везде барабанные. Тем самым управляемость машины была не на высоте. По динамике и комфорту «Волга» проигрывала передовому на тот момент ВАЗ-2101.

На «Волге» впервые в отечественном легковом автомобилестроении были применены гнутые боковые стекла в дверях для придания кабине элегантной формы. Причем переднее стекло имело рекордный наклон для снижения аэродинамических шумов. ГАЗ-24 по шумоизоляции проигрывал только «Чайке».

Ну и главное, «Волги» были очень надежными. Заявленный ресурс двигателя до капитального ремонта составлял 250 тысяч километров по дорогам первой категории. Силовые агрегаты «Жигулей» и «Москвичей» рассчитывались на вдвое меньший пробег.

Крах надежды

«Волга» хорошо продавалась в Восточной Европе и в Скандинавских странах. Поступала она и в Западную Европу, однако в 70-х годах там было уже слишком много конкурентов. За 15 лет изготовили 1 миллион ГАЗ-24, а в 1986 году появилась на свет новая модификация машины ГАЗ-2410 с усовершенствованным мотором, трансмиссией и более продвинутым оформлением салона. Во внешнем облике ее выдавала пластиковая решетка радиатора. Хотя принципиально в ГАЗ-2410 ничего не изменилось, и у многих отечественных автомобилистов зародилось подозрение, что былой периодичности смены моделей ждать уже не стоит. Так оно и вышло.

Горьковский автозавод изготавливал устаревшую «Волгу» до 1993 года. За это время с конвейера сошло около 1,5 миллионов машин, которые трудились практически во всех ведомствах СССР.

С началом «Перестройки» качество автомобилей начало падать и рухнуло совсем с крахом СССР. С появлением ГАЗ-31029 с обидным прозвищем «Ослобык» о ненадежности «Волги» складывались легенды. Построена она была на базе легендарной ГАЗ-24, но ломалась практически сразу после выхода из ворот предприятия. Выходил из строя привод масляного насоса, текли бензонасосы, тормоза, гремели кривые пластиковые панели салона, гнили трубы выхлопной системы и сам кузов.

За характерное дребезжание кузова, звон рессор, «крякающий» глушитель и обилие очагов ржавчины «Волгу» стали именовать «баржой». Однако она продолжала продаваться, пользуясь старыми симпатиями автомобилистов. Агония двадцать четвертой «Волги» в облике своих преемниц из тридцать первой серии продолжилась до 2005 года, пока на конвейер ГАЗа не встали более современные автомобили иностранных брендов.

Первые Волга ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029 — какими они были, качество машин и опыт эксплуатации

О советских автомобилях «Волга» рассказано много, в сети интернет можно почерпнуть различную информацию: познакомиться с техническими характеристиками, почитать отзывы автовладельцев. Я расскажу о моделях ГАЗ-24, 2410 и 31029, насколько прочными и надежными эти машины были в такси – ведь в таксомоторном парке часто автотранспорт эксплуатировался просто нещадно. Некоторым таксистам важно было только «срубить бабки», а остальное их вообще не интересовало, и этим многое сказано.

Кузов «Волги»

  • железо практически не поддавалась коррозии;
  • металл был достаточно толстый;
  • краски не жалели, ее слой был не тонкий;
  • с завода кузов грунтовали хорошо.

В запчастях железо было уже не таким качественным, и если, например, приходилось менять переднее крыло, то ржавело оно довольно быстро, хотя все машины находились на стоянке в теплом сухом помещении. Боюсь ошибиться, так как точно не помню, но вроде бы на капитальный ремонт машины угоняли после пробега 400-500 тысяч километров. В то время существовал ремзавод в Чебоксарах, и оттуда восстановленные машины вновь поступали в таксопарк. «Чувашки» (так их называли у нас) в основном доставались новичкам, с конвейера ГАЗ авто получали бывалые таксисты. Чтобы получить новую «Волгу», нужно было дать в «лапу», но самое главное – следовало знать, кому дать и как не погореть на этом.

В 1985 году в такси поступила опытная партия ГАЗ-24М, у них кузов оставался таким же, но уже пошли первые моторы ЗМЗ-4021. Автомобили тоже были достаточно крепкими, к кузовам особых претензий не было. В 1986-ом ГАЗ-24 перестали поступать в таксопарк, и с конвейера автозавода сходили только ГАЗ-2410. Кузовное железо «Десятки» вызывало немало нареканий, а водители машин возмущались и негодовали – они обнаруживали, чтобы под краской нет грунтовки, и вообще машины были покрашены тонким слоем краски, совсем не так качественно, как раньше.

Самое интересное, что первые 2410 были еще более или менее нормальными, а вот авто 1988-91 годов в дальнейшем ржавели быстро, к середине 90-х кузова некоторых такси так и вовсе превращались в труху. С января 1992-го выпуск 2410 полностью прекратился, и с Нового года можно было получить в аренду только ГАЗ-31029. Тогда все в стране менялось, и Горьковскому автозаводу было не до качества – «Двадцать Девятые» шли «сырые», кузовщина была порой просто отвратительной. Но что удивительно, такими являлись не все автомобили, некоторым водителям везло.

Двигатель

Могу привести разные примеры. У двух немолодых таксистов-напарников с «нуля» двигатель прошел 380 тысяч км без единого серьезного ремонта. Мужики получили новую машину, а их «тачку» отдали молодым парням, кстати, и кузов на этом авто был еще в нормальном состоянии. Но бравые ребята испортили статистику надежности: за 20 т. км полностью убили «железного коня», и машину отогнали «капиталить» в Чебоксары. Еще в такси был поставлен другой рекорд – автомобиль долго не списывали, так как водители не хотели отдавать машину, да и относились они к ней бережно. В результате «Волга 24» поехала на капремонт с пробегом 700 т. км, и на ней стоял «родной» двигатель.

Есть пример выносливости ЗМЗ-402. В дороге летом пробило прокладку ГБЦ, и водитель сам ее поменял в полевых условиях. В поддон попало немало воды, но вот масла с собой у таксиста был только один литр. Что делать? Водитель прогрел движок и тронулся дальше в путь, сначала, по рассказу таксиста, мотор рычал и плохо тянул. Поломка случилась за 100 км от города, но машина благополучно доехала да таксопарка. Потом оказалось, что вся вода в картере испарилась, а с самим ДВС ничего страшного не случилось, он еще проходил ни один десяток тысяч километров.

Коробки передач, мосты и подвеска

В восьмидесятых годах «тачек» в комплектации с «пятиступкой» вообще не было, по крайней мере, я не припомню, чтобы КПП устанавливались с завода на ГАЗ-2410. Точно знаю, что МКПП-5 таксисты ставили на 31029 начиная с 1992-го года, но коробки однозначно были «сырыми», многие из них гудели по страшному. Еще тогда был огромнейший минус тех агрегатов – дефицит запчастей, да и хорошего ремонтника отыскать не так просто.

Старые задние мосты разъемного типа отличались неплохим качеством, и даже если главная пара гудела, на машине можно было еще достаточно долго ездить. «Сырые» мосты пошли на 29-х «Волгах», и в целом ГАЗ-31029 – моделист-конструктор с букетом различных неприятных неожиданностей. Но передняя подвеска оставалась надежной, тем более, что таксисты были обязаны проходить ТО по плану, а нем предусматривалось обязательное шприцевание шкворней и резьбовых втулок.

Электрика

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самыми надежными оказались ГАЗ-24, но с каждым годом «Волги» по качеству становились все хуже и хуже. Может быть, и зря ругаем советские машины, в России пока что научились собирать иномарки, и то не без «косяков».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: