Когда перестали выпускать Lada Priora?

А помним ли мы истоки? История приоры

Доброй недели вам, дорогие читатели.

Пристально следя за вестой, начал задумываться:
«А помним ли мы истоки? Помним ли мы то, с чего все начиналось?«
Помним ли мы подобный ажиотаж за приорой?

Помним ли мы то, как в первые узнали о том, что Автоваз готовит новую модель? Помним ли то, мы как следили за выходом этой машины? Наверное нет. Об этом событии помнят далеко не все. Да и фоток в инете в хорошем качестве мало. Сказывается отсутствие соц. сетей и хороших камер на телефонах в то время. «Шо ты несеш, больной! В 2007 был уже айфон с камерой!»- Подумают некоторые, но история приоры началась в 2003, а там смартфонами еще и не пахло. Поскольку фоток и внятной инфы мало, а тема, я надеюсь, интересная, решил собрать для те крупицы что еще остались и показать их вам. Ну что, начинаем?

Началось все, как я уже упомянул, еще в 2003 году, подробничать тут не буду особо, вы ж на фотки посмотреть пришли :3.
Начала «десятка-М2» свой путь от довольно нелепого прототипа (фото 1)
Название «Priora» пришло не сразу. О нем позже.

Тогда приора , прошу прощения: «ВАЗ2110М2» виделась дешевой модернизацией десятки, призванной омолодить модель и внедрить все современные технологии. Сразу было дано задание: «фары сплюснуть, решетку пошире» — так как изначально был запланирован кондиционер.

Приглядимся к фото выше ↑:
-Черные стойки дверей — Они продержатся на концептах и прототипах почти до предсерийных машин.
-Накладки на колесные арки- Делать заднюю арку круглой никто тогда не планировал, пф, да зачем.*sarcasm*
-Зеркала от 2110- будет 3 или 4 варианта зеркал, но ото всех откажутся. Еще б немного и зеркала 2112 бы пошли в серию. То что пошло в серию нарисовали в декабре 2006 года, запустили на поток в феврале 2007.
-Линза дальнего света- спасибо что до серии не дошло. Не может автоваз пока в линзы.
-Ручки в цвет кузова- Потом ручки изменили, замок внесли в саму ручку(фото покажу ниже)

К концу 2003 году ребята из Автоваза как то «протрезвели» по поводу дизайна и следующий прототип стал более похож на то что сейчас катается по дорогам. Смотрим:

Приглядимся к фото выше ↑:
— Конец 2003 года- первая тонированная приора :D
-ДВЕ линзы в блок-фаре- Для ближнего и дальнего? Поворотник смещен вниз. В 2005 году от этой идеи откажутся
-Зеркала- один из первых вариантов, потом их нарисовали заново что б внедрить повторитель поворотника.
-Молдинги на дверях- их сделали адекватных размеров, сравнивая с 2110м2. Но они будут видоизменяться вплоть до 2007 года. Пока на конвейере от них не откажутся.
-Заднее окошко за дверью- как у 2110, похожее, оно такое же «заостренное» и имеет пластиковый кожух (это не часть крыла)
-Новое заднее крыло- Поскольку заднее крыло от 2110 не позаимствуешь, решили арку колеса делать круглой.
-Так же видим хромированную окантовку снизу стекла, но только на втором фото. Эта окантовка тоже будет преследовать приору аж до 2006. По-моему вполне себе ничего смотрится, хотя и отдает немного жигулями, а как вы считаете?
-Ручки дверей сделали хромированными.

К слову о ручках: Они тоже претерпели много изменений. Когда инженеры Автоваза наигрались с покраской в цвет кузова и хромированием, было решено перенести замок с середины двери на ручку.
Такой машину публика увидела, кажется, в 2005 году.
Пару фоток вам:

Кстати, а кто-нибудь знает историю того как десятка стала приорой? Кто автор названия?
Отвечаю вам что знаю сам:

«Специалисты рекламного агентства «Instinct BBDO» несколько месяцев проводили лингвистические исследования. Между прочим, имя сие происходит от латинского prior, что означает первый, старший. В католическом мире prior — настоятель небольшого монастыря, а также следующее после великого магистра должностное лицо в духовно-рыцарских орденах. Что понятно- «приора» должна была, и стала, флагманом Автоваза.»

Внешность мы вроде как рассмотрели, А что там с салоном?
Ребят, все плохо. В машине было вариантов шесть, по разным источникам. К несчастью мне удалось найти лишь три:

Приглядимся ↑:
-Ниша перед кулисой КПП имеет сдвигающуюся крышку- интересно.
-комбинация приборов передает привет от 2112 с высокой панелью.
-Карман двери с неудобным доступом.
-Часы в ьелом салоне очень интересно смотрятся: объемные цифры и черточки-шкалы. Я так понимаю цифры 12 и 6 у нас в серию не пошли. Доклеить или нарисовать 2 цифры это наверное слишком сложно и удорожает производство разов эдак в семь :D
-Посмотрите, жалюзи обдува сделаны очень интересно. Жаль что до серии не дошли, хотя… тут уже балом правит вкусовщина.
-Кнопка омывания передних фар. Так, Автоваз, почему оно не в серии? Эх…
-Кнопка кондиционера- Отлично.
-Кнопки попогрева сидений. Без индикации работы, но я думаю что попницей , то есть пятой точкой, можно определить включено или нет.
-Кнопка аварийки после ваз 2114 очень заметная, заметная, красненькая такая, ее наверное из соседних машин на трассе даже было бы видно.

Если серьезно то крутилки печки ни очем. Кнопки снизу тоже не ясно для чего.

Но впоследствии от этого отказались.
Знаете, я вот о чем подумал: Из того от чего отказались в приоре? вполне можно собрать целую машину.
Но сегодня мы говорим о другом. Вернемся. Парприз и весь салон решили делать темным.
Как на этом фото:

Кстати, про мотор то мы забыли! Историю про то что 126 и 124 отличается только поршневой, грм и роликами все знают. Не буду об этом много писать. Скажу лишь что в начале разработки планировали ставить 1.6 8 кл мотор и 1.6 16 кл 21124. С чего вдруг решили наростить мощность- в инете не нашел:( Он просто появился. Заказали ШПГ у Federal Mogul и все. Посмотрим в подкапотное пространство приоры 2005 года:

Приглядимся ↑:
-Жабо от 2112- оно как то увеличивает визуально подкапотное пространство, не правда ли?
-Кожух. Он закрывает дроссельную заслонку, в отличие от того что пошел в серию.
-Аккумулятор в чехле- это приятная мелочь, жаль в серию она не пошла.
-Насечки на воздушном фильтре нравятся.
-Расширительный бачок другой формы- да в принципе без разницы.
-А черная штука под адсорбером и под омывательным бачком наверное должна была предохранять краску от протирания. А вы предохраняете свою краску?
-Крышка маслозаливной горловины желтая, но надписи «автоваз рекомендует Роснефть» пока нет. Значит пока не рекомендует…
-Упор капота Крепится не к капоту, а к крылу- интересный нюанс…

Ну и завершают наш парад фотографии с испытаний 2004 года. Тут мы видим тот вариант машины который пойдет в серию в итоге.

Зеркала на испытаниях все еще от 10ки. Хром уже исчез.
Что интересно, снятая для рекламы машина еще имела молдинги, а серийная уже нет.

Вот все что мне удалось для вас найти. Забыл лишь упомянуть о том, как же люди ждали тогда приору. -Да особо никак. Кто-то относился со скепсисом, кто то ждал и верил. Всех тогда интересовал «Проект С» и «е-мобиль» или как он там назывался. Настоящий ажиотаж нарастал постепенно. Когда проект С был похоронен, а емобиль завис. Если интересна тема проекта С — пишиите, у меня есть некоторое кол-во информации о нем.

Если вам понравилось и вы увидели что-то новое, ставьте лайки. Если я что то где то упустил- поправьте меня в комментариях. Спасибо за внимание, господа дочитавшие

10 фактов о Lada Priora, которая ушла в историю

Публикация от Priora Family (@priorafamily) 4 Авг 2018 в 7:42 PDT

1. Последняя Lada Priora сошла с конвейера завода в Тольятти 18 июля, через два дня после официального объявления о прекращении ее производства. Доказательством служит снимок «прощального» автомобиля в Instagram-аккаунте Priorafamily. На фото фигурирует белый седан, украшенный цветными воздушными шарами, на капоте размещен плакат с надписью «Последний!».

2. Lada Priora — это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110, которое встало на конвейер в 1996 году. При масштабном обновлении в конструкцию было внесено более 950 принципиальных изменений и использовано более 2000 новых деталей. Экстерьер был разработан дизайнерами Волжского завода. Интерьер создавали дизайнеры из итальянской студии Carcerano.

Прототип Lada Priora под названием Lada 2170 был представлен в августе 2003 года. Однако в серию модель появилась лишь в марте 2007 года. Длительная отсрочка была связана с подготовкой к выпуску хэтчбека Kalinа.

3. Производство началось с модификации седан, в феврале 2008 года модельная линейка пополнилась исполнением пятидверный хэтчбек, в мае 2009 года началось производство универсала. Кроме того, АвтоВАЗ выпускал малыми сериями модификацию «купе» (фирменное обозначение трехдверного хэтчбека) и вело разработку кабриолета на его базе. В течение 11 лет компанией было выпущено более миллиона единиц Priora. В 2009 и 2012 годах Priora становилась самым продаваемым автомобилем в России.

Читайте также  В каком суде рассматривается дело об административном правонарушении?

4. На наших дорогах можно встретить также удлиненное исполнение Lada Priora Premier. Речь о модификации модели, мелкосерийный выпуск которой начался на мощностях тольяттинской компании ЗАО «Супер-Авто» в ноябре 2008 года. Главное отличите такого автомобиля — увеличенное на 175 мм межосевое расстояние.

За счет удлиненной базы был расширен проем задней двери, что облегчило посадку и добавило места задним пассажирам. Отличительная особенность экстерьера — вертикальная вставка в стекле задней двери. Модификация комплектовалась 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. и усиленной 5-ступенчатой «механикой» со сцеплением немецкого производителя Luc.

5. В августе 2009 года на Международной автомобильной выставке «Интеравто» была представлена «заряженная» версия седана Priora Sport, которая в сентябре того же года поступила в продажу. Такой автомобиль отличался аэродинамическим обвесом, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками с низкопрофильной резиной и уменьшенным дорожным просветом. В салоне были установлены передние спортивные сиденья.

Бензиновый 1,6-литровый мотор был форсирован до 125 л.с. и работал в связке с 5-ступенчатой «механикой». На каждом из колес были установлены дисковые тормозные механизмы. Производство «спортивной» Priora велось мелкими партиями до 2015 года.

6. Lada Priora принимала участие в мировом чемпионате по кольцевым автогонкам WTCC. Речь идет, конечно же, не о серийном седане, а болиде, построенном на платформе Priora специалистами заводской команды Lada Sport. Такой автомобиль дебютировал в седьмом этапе чемпионата мира в Португалии в 2009 году и был оснащен 2-литровым бензиновым двигателем Opel C20XE с отдачей 275 л.с. и 6-ступенчатой кулачковой секвентальной трансмиссией Hewland.

Тормозную систему предоставила AP Racing. Рулевое управление — это сочетание «рейки» фирмы ZF и насоса гидроусилителя с электроприводом BMW. Автомобиль получил также аэродинамический обвес и спортивную подвеску. Двукратный чемпион британского туринга Джеймс Томпсон выступил на такой Priora на пяти этапах WTCC, а также две гонки в Италии закончил на шестом месте.

7. С 2012-2015 годы Lada Priora выпускалась на предприятии Чеченавто. На Северном Кавказе модель занимает особенно высокую долю в парке (8,1%), а в отдельных регионах эта доля еще выше. Например, в Чеченской Республике доля Lada Priora в парке достигла 18,1%, т.е. почти каждый пятый автомобиль на дорогах, в Дагестане (11,8%) и Ингушетии (11%) — практически каждый десятый. Самый большой парк модели насчитывается в Приволжском (243,7 тысячи штук) и в Северо-Кавказском (166,4 тысячи штук) федеральных округах.

В ноябре 2014 года стартовали продажи модификации Priora 1,8L во всех трех вариантах кузовного исполнения. Автомобилю выделили 1,8-литровый бензиновый мотор с отдачей 123 л.с. и 165 Нм. Мелкосерийный выпуск такой модификации наладила тольяттинская компания «Супер-Авто».

Больший рабочий объем двигателя был получен за счет увеличения хода поршней, которые поставлялись североамериканской компанией Federal-Mogul. В качестве трансмиссии такой автомобиль получил усиленную 5-ступенчатую «механику» с тросовым приводом, сцеплением LUK и передаточным отношением главной пары 3,7.

8. Согласно опросу, проведенному в минувшем июле специалистами аналитического агентства «Автостат» среди владельцев Lada Priora 2009 — 2018 годов выпуска, были определены основные преимущества и недостатки этой модели. В списке главных плюсов значились доступность эксплуатации (43,6%), внешний вид (28,5%); производительность двигателя (24,3%), доступная цена (11,9%); возможность легкого тюнинга (8%).

В числе главных минусов были названы качество лакокрасочного покрытия (26,5%); качество сборки (14,6%); «сверчки» в салоне (14,3%); шумоизоляция (12,5%); подвеска и АМТ (5%).

9. За время производства Priora пережила серию радикальных технических усовершенствований. На старте производства у модели был единственный 1,6-литровый 16-клапанный 98-сильный бензиновый двигатель.

Через полтора года производства линейка расширилась за счет 1,6-литровой 82-сильной восьмиклапанной версии мотора. Ближе к концу производства модель предлагалась с гаммой из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.). Плюс к тому, модификации с 1,8-литровыми моторами выпускало дружественное АвтоВАЗу предприятие «Супер-Авто».

10. В 2007 году на автомобиль начали устанавливать ABS, в 2008 году — датчики парковки. В том же году в продажу поступили первые Priora с кондиционером, в 2010 году модель стали оснащать штатной аудиосистемой. В апреле 2014 года тяговый привод механической трансмиссии был заменен на тросовый аналог японской фирмы Atsumitec.

Одновременно был изменен механизм выбора передач, ставший таким же, как на классических «Жигулях». В сентябре того же года АвтоВАЗ начал производство версии Priora с «роботом» AMT собственной разработки. Эта трансмиссия была создана на основе стандартной пятиступенчатой «механики» с использованием электроактуаторов и электронного блока управления фирмы ZF. Относительно недавно на Priora появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, для люксовых вариантов стала доступна мультимедийная система.

«Лада Приора» уходит в историю — АвтоВАЗ пояснил причины отказа от популярного автомобиля

Завод отказался от модели из-за падения спроса покупателей

Выпускающаяся с 2007 года Lada Priora покидает конвейер Волжского автозавода. Сменив легендарную «десятку», автомобиль уходит, не оставив «потомков». На АвтоВАЗе считают, что машина морально устарела и не вписывается в нынешнюю производственную линейку бренда. Пока нет ясности, появится ли модель на замену «Приоре», но известно, что в 2021 году на рынок выйдет автомобиль на новой платформе, на работу с которым сейчас настраиваются поставщики автокомпонентов.

Прощание с Lada Priora

Lada Priora покидает конвейер Волжского автозавода, сообщили в пресс-службе предприятия. Слухи о завершении производства ходили едва ли не с начала года. Причем речь шла о том, что наряду с Lada Priora концерн также перестанет выпускать модели Granta и Kalina. АвтоВАЗ поначалу неоднократно опровергал эти сообщения, позднее вовсе отказывался от комментариев. Ситуация относительно судьбы «Приоры» прояснилась лишь недавно. Когда в Сети появились фотографии машины, которая позиционировалась как последняя, в пресс-службе предприятия официально подтвердили, что в конце июля модель окончательно покинет конвейер:

«Lada Priora покинет сборочную линию в Тольятти в конце июля. Данное решение было одобрено руководством компании и продиктовано постоянно растущим интересом к последним моделям Lada и, как следствие, снижающимся спросом на модель Priora», — сообщила пресс-служба компании.

Сообщается, что коллектив сборочной линии №3 сосредоточится на производстве семейства Lada 4×4 — она по-прежнему пользуется стабильным спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Что же касается «Приоры», о том, что ей пора на покой, говорит статистика продаж, которые сильно снизились за последние полгода. Пока другие модели АвтоВАЗа демонстрируют блестящие результаты («Веста» и «Гранта» находятся в тройке лидеров общероссийского рейтинга), «Приора» сильно просела и даже не попала в топ-25 самых популярных автомобилей российского рынка. Радужной ситуация остается только на Северном Кавказе, где «Приора» — по-прежнему фаворит и входит в тройку лидеров, уступая тем же «Весте» и «Гранте». Впрочем, модель уверенно лидирует и в сегменте подержанных машин (17,1 тыс. проданных автомобилей) и демонстрирует рост (+13 процентов).

«Веста» и «Гранта» находятся в тройке лидеров общероссийского рейтинга. Фото Максима Платонова

Народная любовь и популярность

Производство автомобилей «Лада Приора» началось в 2007 году, модель стала заменой «десятки» — ВАЗ-2110, и оказалась так же любима народом, как и предшественница. Многочисленные тюнинговые компании предлагали бесчисленные варианты доработок, превращая скромную «Приору» в подобие гоночного болида с дверьми типа «крыло чайки». В последние годы стали популярны варианты автомобиля с пневмоэлементами в подвеске, позволяющими во время стоянки опустить кузов автомобиля на асфальт.

Сам завод в последние годы всячески пытался поддерживать интерес к модели, выпуская новые комплектации, добавляя новые опции. Одни из последних модификаций — версии в белом и черном цветах, которые отличали 15-дюймовые колеса, двухцветная обивка сидений, глянцевые вставки в интерьере и другие опции.

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ПАО «АвтоВАЗ» Ян Птачек считает, что модель уже не вписывается в нынешнюю линейку машин предприятия и формирует неверное восприятие бренда у покупателей. И если раньше такой автомобиль мог быть в салонах «Лады», то теперь покупатели ожидают увидеть нечто иное.

«Для своего времени «Лада Приора» была очень хорошим автомобилем, который помог АвтоВАЗу выжить 10 лет назад. В связи с кардинальными изменениями бренда «Лада» в течение последних трех лет и запуском нового поколения автомобилей в 2015—2018 гг. наши потребители меняют свое восприятие бренда. А это, в свою очередь, ведет к снижению спроса на «Ладу Приору». Таким образом, мы приняли логичное решение завершить производство данной модели и сконцентрироваться на полном обновлении модельного ряда LADA в ближайшие годы», — сказал Птачек.

Особой славы та машина не снискала, даже несмотря на то, что пилотировал ее известный британский гонщик, победитель этапов мирового туринга Джеймс Томпсон. Фото Morio / wikipedia.org

Всего же с 2007 года было произведено более 850 тысяч автомобилей. Наиболее удачным оказался 2011 год, когда было продано 138 тысяч автомобилей. Некоторое время модель выпускалась в Чеченской Республике на предприятии «Чеченавто».

Автомобиль отметился и на мировой гоночной арене. В 2009 году на трассах чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам (туринге) дебютировал болид Lada Priora WTCC. Однако особой славы та машина не снискала, даже несмотря на то, что пилотировал ее известный британский гонщик, победитель этапов мирового туринга Джеймс Томпсон. Успех к гоночной команде АвтоВАЗа пришел в дальнейшем с «Грантой» и особенно с «Вестой». Тем не менее «Приора» заложила основу и по праву заняла место в мировой гоночной истории. Кстати, увидеть гоночную модификацию автомобиля можно в парковом комплексе истории техники им. Сахарова в Тольятти.

Читайте также  Что такое вай фай директ на принтере?

Поставщикам без «Приоры» придется туго

В настоящий момент официально так и не объявлено, сменит ли «Приору» новая перспективная модель. Ранее появилась информация, что на Московском автосалоне эту самую модель покажут, но официального подтверждения эти данные не нашли. Генеральный директор Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области» Андрей Крайнов уверен, что ждать смены в таком скором будущем не стоит. Замена придет в 2021 году, речь идет об автомобиле на новой платформе. По словам Крайнова, именно с этой новой платформой предстоит работать поставщикам, которые ранее снабжали волжский автозавод для сборки «Приоры».

«Тем, кто умеет работать только для «Приоры», скорее всего, придется покинуть автомобильную промышленность», — считает Крайнов. Однако, по его мнению, такая участь ждет только те компании, которые не развивались. «Очень тяжело подтянуть компании фактически с нуля до мирового уровня, как того требует рынок. Но сейчас мы работаем с разными поставщиками, взаимодействуем с правительством области. Могу сказать, что все, кто работает с нами, а таких компаний 16, смогут и дальше производить автокомпоненты», — рассказал Крайнов. Он отметил, что сейчас все в руках самих поставщиков — уже объявляются конкурсы для дальнейшей работы с новой платформой. И победит тот, кто развивает производство и гибко реагирует на потребности современного рынка.

АвтоВАЗ прекращает производство автомобиля «Лада Приора»

Впервые о остановке производства модели заговорили еще в мае 2017 г., когда в сети появилась информация, что Тольяттинский автоконцерн прекратит сборку одного из самых популярных автомобилей «LADA Priora».

АвтоВАЗ прекращает производство автомобиля «Лада Приора»

В 2007 году вышла «Приора», являясь обновленной и доработанной моделью, созданной на базе ВАЗ 2110. «Десятка» тем самым стала спасательным кругом для автопроизводителя в момент перезагрузки производства.

«АвтоВАЗ» до последнего заявлял, что не прекратит выпуск данной модели, ссылаясь на повседневный спрос к автомобилю, но 16 июля представители концерна официально подтвердили информацию о снятии «Приоры» с конвейера.

За все время с завода вышло более 850 тыс. автомобилей. Несмотря на популярность и крепкие позиции авто в ТОП-10 руководством было принято сначала о сокращении производства автомобиля, а потом и вовсе о прекращении производства. Заявленная причина — обновление автомобильной линейки и более современный модельный ряд. «Приора» просто морально устарела.

Тем самым на заводе высвободится дополнительные мощности для сборки российского внедорожника Lada 4×4 («Нива»).

Единственный вопрос остается не решеным: будут ли производится в том же объеме автозапчасти к снятой модельной марки, или все же ожидается дефицит автозапчастей на российском рынке, на данный момент пока остается не ясным.

«Приора» очень крепко закрепилась в современном фольклоре и в популярных «мемах»: в сети интернет появились различные песни, посвященные авто и шутки, которые появились благодаря различным модификациям умельцев, а именно за установку гидравлической пневмоподвески которая позволяла понизить дорожный просвет практически в ноль.

Дубликаты не найдены

LADA Granta 1.6 AT (98 л.с.)

Ставропольский край, г. Лермонтов, официальный дилер, объявление на Авито

Гаряме

Дефицит

Ты видишь стоп-сигналы?

Upd. Стоп-сигналы визуально нельзя было определить — включены они или нет. Данный автомобиль стоял на красном сигнале светофора, в момент съемки сигнал сменился на зеленый.

Нива или rx-8 на минималках

Тыр-тыр-тыр

АвтоВАЗ. Спасибо,что живой

Выруливая с парковки внезапно осознал, что корабль плывет по течению.

Хорошо,что не на трассе был. Калина 2012 год. Ниже виновник торжества, кардан рулевой.

UPD. я второй владелец с 2016 года, пробег 150, я намотал 40. Перед покупкой проверял по базам, пробег правильный, дтп (таких,чтобы внесли в базу нет), тыкали толщиномером, кузов отличный. Естественно это не панацея. За своим автомобилем я слежу как все нормальные люди, без фанатизма,но и не удрюкиваю как рыночный банановоз. Конкретно по кардану: звуков никаких не было перед поломкой, даже люфта не было, кардан в целом живой,а вот сварка отвалилась.

Лада Гранта, печальный опыт покупки в строгинском Техинкоме

Пора заводить хештег #автоваз

В июле мы приобрели новую Гранту в автосалоне Техинком в Строгино (примерно за 800 000р). На автомате, с полным фаршем. Для начала, нам впарили всяких допов, хотя договаривались без них. Ну ладно, машина нужна была срочно.

И все бы хорошо, да на третий день после выезда из автосалона у нее вытек весь антифриз. Звоним туда — ждите неделю, мест нет. Машина без номеров, время идет (10 дней дают на постановку на учет). После гневного отзыва на сайте (который кстати так и не опубликовали) через 20 минут звонок- приезжайте. Приехали в Техинком. Замена радиатора, завтра все будет. Завтра никто не позвонил, дозвониться не получилось, приехали — приходите завтра, точно-точно. В общем, через день машину вернули, вроде даже починили.

Через 2 месяца сломалась система кондиционирования. Не дует, не греет, не охлаждает. Едем в сервис на нулевое ТО, заодно и это починить. Приехали в Техинком. Говорят, реостат полетел. Но у нас его нет, ждите, позвоним. Замена займет полтора часа, а если придет весь агрегат — то дольше. Машину оставлять не стали (ездить-то надо). На улице похолодало. И тут мы поняли, зачем они нам впарили подогрев сидений.

Справедливости ради стоит отметить, что прошлая Гранта за 5 лет сносила пару дворников и тормоза, а в остальном вела себя прилично, ну дверь перебрали, потому что гремела.

Поддержите плюсами, может, у Техинкома совесть проснется.

10 фактов о Lada Priora, которые вы не знали

В этом материале мы собрали интересные факты биографии самой «старшей» модели в линейке Lada. Знатокам будет приятно освежить память, а молодому поколению – узнать довольно неожиданные вещи.

В конце июля 2015 года мы побывали на производстве Приоры, убедились, что до него докатились новейшие стандарты Renault-Nissan, и провели опрос наших читателей – нужно ли и дальше выпускать Lada Priora? Ответы на вопрос «быть или не быть» разделились почти точно пополам, но с небольшим перевесом в сторону «быть». Размышляя над полученными результатами, мы вспомнили историю этого автомобиля – в десяти коротких абзацах.

Факт № 1

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Факт № 2

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

ВАЗ «Проект 2170», опытный 2003 года

Факт № 3

Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.

Lada Priora седан предсерийный (2170) 2006 года

Факт № 4

Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.

Факт № 5

На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 82-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.

Читайте также  Как удалить приложение по умолчанию для файла?

Факт № 6

На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми серийными Lada, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.

Факт № 7

После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

Редкий кадр – серийный универсал Lada Priora в момент прыжка на скорости 60 км/ч. Журналистский тест-драйв в Калининграде, 2009 год. Взятие трамплина закончилось без последствий. Фото из личного архива Стаса Березия

Факт № 8

Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд. Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…

Такой могла бы быть Lada Priora, если бы дожила до официального рестайлинга в духе «X-face». Иллюстрация: Artrace Car Design

Факт № 9

Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.

Седан с чёрной крышей – уже реальность, а остальные типы кузова в спецверсии – пока наша фантазия. Мы провели опрос на тему, какая Приора с чёрной крышей была бы наиболее востребованной, – первое место практически поделили седан и универсал.

Факт № 10

За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora… Будет ли миллион?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Спасибо за статью! Надо гнать до миллиона! Приора — моя лапогнька! Радует меня уже 5 лет!

Скучная тема. Нет не каких интересных фактов. Только бла-бла-бла. Имхо

«в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 87-сильные восьмиклапанные моторы» — Что за бред. 87-сильные восьмиклапанные моторы появились только на грантах, а в 2008 про них и разговору не было.

Понимаю ваше негодование и приношу извинения — речь, конечно же, о 82 силах (мотор ВАЗ-21114). Исправил, спасибо.

Подытожили!Можно проект закрывать

Цитата/ «Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми отечественными машинами, получившими кондиционер.» /конец цитаты.Что за чушь? Если не считать лимузины советских времён, первыми отечественными автомобилями с кондиционерами были «Волги». Первый появился на «Волге» ГАЗ-3105 в аж 1987-м году. Потом кондиционеры ставились на обычные «Волги» 3110 и 3102 комплектаций 103, 106 (обладателем 3102-106 1998-го года я и являюсь) и выше с 1997-го года. Для «Волги» 3111 (1998-й год) кондиционер стал уже обычным явлением. С 2004-го года у «Волги» 31105 появляется новая универсальная печка со штатным местом под испаритель кондиционера (до этого печка была разная на машинах с кондиционером и без). На машинах без оного это место просто пустовало. Причём, в данных машинах был уже штатный климат-контроль. В 2007-м году с появлением нового («немецкого») салона в «Волгах» большая часть уже была с кондиционерами. В 2008-м году «Волги» выпускать уже перестали. А вы пишете, что только в том 2008-м появился ПЕРВЫЙ отечественный автомобиль с кондиционером. Это вопиющая несправедливость. Замечу, что в моём комментарии я не говорю о кустарных кондиционерах и кондиционерах сторонних фирм. Речь идёт о заводских комплектациях.

Виктор, читайте внимательнее. Речь идёт о серийных Лада, а не об отечественных авто в целом!

У автора этой статьи, довольно туманное и примитивное представление об отечественном автопроме, и об продукции АвтоВАЗа в том числе. Те машины, что сняты с производства, с богатой историей, похоже уже забыты. И об их модификациях, оснащении и комплектациях автор статьи просто ничего не знает. Здесь совершенно справедливо был написан комментарий, по поводу оснащения автомобилей Приора кондиционером. Действительно, это не первая серийная отечественная машина, оснащённая таким оборудованием. Конечно, Волга 3111 серийной — не была, но вот часть автомобилей Волга ГАЗ 3110 и ГАЗ 3102, а позже и 31105 в комплектации люкс оснащали кондиционером. И если в конце 90-х и начале нулевых, Волги с кондиционером были -редкостью, то ближе к прекращению их производства количество машин с кондиционером становилось всё больше. Автор умолчал, что часть машин десятого семейства уже с завода выпускалась с таким оборудованием. Ездил лично на ВАЗ 2112, 2006-го года с кондиционером. Кстати, в такой же аналогичной статье, этого же сайта, было написано, что Лада Приора (или Калина) — это первый серийный отечественный авто, оснащенный регулировкой руля по высоте и по вылету! Ребята! авторы этого текста. Вы не слышали, что ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 выпущенные после мая 2007 и вплоть до окончания производства оснащались как раз такого типа рулевой колонкой!? Сам владею таким автомобилем и читать такой бред — возмутительно. Если некоторые отечественные машины ушли в историю это не означает, что их не существовало и что Лада Приора, оснащенная некоторыми деталями, опциями и прочими новшествами, является первооткрывателем, в чём-либо.

Артём Оппель и Виктор Алёшин, спасибо за критику. Бодрит! Насчёт кондиционеров вы, безусловно, правы. Автор, который неоправданно много наошиблся в этой статье, имел ввиду совершенно другое. Признаюсь, что неожиданным образом статья оказалась довольно сложной для написания — информации море, тема довольно затасканная, по-настоящему интересных фактов не так уж много, а дедлайн поджимает. Поэтому в случае с кондиционерами мысль спуталась с какой-то другой, из соседнего абзаца.На «десятках» и «двенашках», как на массовом конвейерном продукте, кондиционеров практически не встречалось — вы, Артём, ездили на чем-то мелкосерийном, если не сказать штучном, такие варианты действительно существовали. Но Приора и Калина были первыми СЕРИЙНЫМИ Ладами, которые получили кондиционер. Именно это я хотел сказать, и именно так исправил фразу.Интересный момент про регулировку рулевой колонки. С ней бы я точно не ошибся — помню этот волговский узел, потому что когда-то нагло использовал его фрагменты в собственном дипломном проекте:))Ещё раз спасибо. В следующий раз забью на сроки и буду копать факты, пока не докопаюсь до истины:)

Ну в таком случае ВАЗ-2110 в базе имела регулировку руля по высоте )) ГАЗ-3102 в базе, даже с салоном от ГАЗ-3110 не имела вообще регулировки рулевой колонки )) да и высота сиденья по высоте была )) правда с помощью гаечного ключа (задняя «двухступенчатая», передняя «плавная»). А первые «серийные» а/м с кондиционером из массовых это были Жигули и Самары для рынков братьев наших меньших вроде Сирии и Ливии )) была у знакомого «семёрка» Жигулей с кондиционером и БЕЗ отопителя, реэкспорт для какой-то ближневосточной страны ))

А так. много чего было инновационного в Самарах, много чего инновационного было в ГАЗ-3102 (базовая модель с ЗМЗ-402.2) и т.д. И кондиционер. не задавался этим вопросом, но не сомневаюсь что он был в представительских ЗиЛ’ах, а возможно и Чайках ))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: