Кто производит шины Nokian?

Как производятся шины Nokian Tyres во Всеволожске

Итак, я начинаю серию рассказов о том, как я ездил в блог/пресс тур Nokian Tyres, который состоял из экскурсии по заводу во Всеволожске и гоночного дня на испытательном полигоне в финском заполярном Ivalo…

На самом деле, экскурсия по заводу мне понравилась даже больше, чем гонять на полноприводной Audi RS4 по ледовому кольцу, и даже больше, чем гонять на пикапах обутые в новую Hakkapeliitta LT3.

Просто мне всегда очень интересно смотреть на «внутреннюю кухню», будь то небольшое производство, автосервис, интернет-магазин или огромный современный завод. Круто видеть, как постепенно шаг за шагом из отдельных элементов получается что-то. Поэтому я, наверное, даже разделю публикации и сделаю несколько постов, чтобы не мешать всё в одно.

Завод во Всеволожске работает по полному циклу, то есть на вход поступает базовое сырьё, а на выходе уже готовая продукция. Цифры которые впечатлили — сейчас на Финском заводе производится 3 млн. шин в год, а под Питером 17 млн. шин в год!

репортаж большой и поэтому чтобы уместится в 20 снимков я буду использовать коллажи из 3 фотографий. Посмотрим насколько такой формат будет более удобный

Наша большая команда переодета в яркие жилеты, очки и специальную обувь, а также подробно проинструктирована о том, куда не надо совать руки, с какой стороны не надо прыгать под складской робот и прочие: » — у вас несчастные случаи на стройке были? — Нет, пока ещё ни одного не было… — Будут»

Завод работает в четыре смены круглосуточно. На заводе работает не так много людей — многие процессы автоматизированы. Мы начинаем осматривать производство с самого начала — тут на конвеерную ленту подаётся сырье, которое в последствии превратится в ленты пригодные для протектора и боковин шин

Вот так выглядит подача различных материалов в машину, которая занимается подготовкой смеси из которой потом получаются ленты для производства шин. Вот так выглядит схема работы завода, если «разрезать» завод в боковой проекции. У каждой шины свой состав и свой набор исходных материалов: сажа, природный каучук и другие…

Готовый материал промаркированным хранится на складе, где ожидает своего часа. Производство распараллеливает процессы для оптимизации, поэтому конкретно эти поддоны под конкретные шины не обязательно сразу идут в дальнейшее производство, а вполне могут и подождать.

Транспортировкой, поиском и хранением заведует робот, который точно знает что и где лежит. Когда настанет время производства какой-то конкретной шины, он без труда найдёт нужные поддоны и доставит их в соответствующий цех.

Но прежде чем эта лента будет отгружена роботом на склад, он должен получить «добро» от лаборатории, в которой тестируют каждую произведённую партию. Тут на специальной машине нарезают тестовые элементы и дальше подвергают их различным испытаниям. В частности, вот эта машина тестирует их на разрыв

Здесь лента уже начинается следующий этап пути превращения в элементы шин. Работа идёт одновременно на нескольких линиях. В день на заводе производится и отгружается 50 тысяч шин!

Производственный цикл настроен довольно гибко и завод имеет возможность производить те шины, на которые в данный момент есть запрос от поставщиков. Фактически каждая выходящая с территории шина уже имеет своего «владельца» в виде одного из дилеров сети. Схема работы данного участка отображена на следующей схеме

Там где вы видите барабаны станции намотки уже выходит готовая протекторная лента, каждая из которых уже помечена наименованием будущей шины, её размерностью и цветным маркером для облегчения заводской логистики. Эта лента пока не имеет никакого протектора, но её состав уже соответствует одной из 30 рецептур предназначенных для производства той или иной шины.

Именно поэтому маркировка — очень важный элемент этого процесса. Готовые барабаны с лентой помещаются на хранение

Протекторная лента — это лишь один из элементов шины. Ещё для производства готовой покрышки потребуются бортовые крылья, стальной брекер, текстильный корд и т.д. Для всего этого есть отдельные линии и отдельные производственные машины. Напомню, что завод во Всеволожске производит все элементы для полного цикла производства шины. Извне поступает только сырьё и, собственно, технологическая карта, разработанная научным отделом расположенным в Финляндии. Все элементы в процессе готовности складируются в ожидании последующей «сборки»

Тут происходит соединение бортовых колец со специальным образом навитым наполнительным шнуром. Который в свою очередь готовится на вот этой машине

На заводе достаточно шумно и мы слушаем экскурсионный рассказ через индивидуальные наушники. Несмотря на мои предположения, завод не является вредным или грязным производством. Говорят, что молоко сотрудникам не положено :)

Процесс подготовки ленты к нанесению на неё плетёного металлокорда. Стальная проволока, прежде чем превратиться в корд, обязательно покрывается герметизирующим слоем резины, для того чтобы защитить её от воздействия влаги и таким образом продлить срок её службы.

И вот мы вплотную подошли к главному процессу — сборке шины. Сборка осуществляется на нескольких линиях и на них расположены сборочные машины разных поколений. Та, что самая современная, вообще не требует вмешательства в процесс человека, а более старые подразумевают наличие «сборщика шины». Во время этого процесса соединяются в единое целое все элементы, которые мы видели ранее.

Протекторная лента, нейлоновый бандаж, гермослой, стальной корд, текстильный корд, бортовые крылья и боковины соединяются в единое целое образуя вывернутую, так называемую, «зеленую шину». Которая в последствии поступит на «выпекание», в результате которого она приобретёт сам протектор и все что выдавлено/отпечатано на боковой части шины

Далее шины ожидают своей очереди на «выпекание» и вулканизацию. В зависимости от модели процесс «запекания» занимает от 8 до 12 минут

Соответственно, всё это происходит параллельно на нескольких линиях. Каждая из этих линий производит свою модель, которые в последующем поступают на линию ручного и автоматического контроля

Вот так выглядят уже готовые шины, направляющиеся на визуальный, тактильный, весовой и прочий контроль

Каждая шина проверяется визуально и руками, после чего контролёр ставит на неё свою отметку и отправляет дальше на автоматическую линию контроля. Особой гордостью на заводе называют мизерный процент брака, способный прорваться через все эти контролирующие этапы.

Из интересных фактов:

— часть производимых шин и типоразмеров на заводе во Всеволожске вообще не продаётся в нашей стране, а поставляется только на экспортные рынки;
— необходимость и целесообразность производства той или иной шины определяется перспективами её продажи. Объем менее 1000 штук в год считается неперспективным, поэтому зимние шины LT2 и теперь LT3 размерностью 235/85 R16 есть в линейке, а мои любимые 255/85 R16 нет. Но говорят, что маркетинговый отдел отслеживает настроения в обществе, так что если мы начнём писать и просить, то он появится
— теперь в открытой продаже появилась зимняя шина LT3 в размерности 315/70 R17, которая ранее поставлялась только для ArcticTrucks, а это в переводе из метрической в дюймовую размерность почти 35″ зимняя шина. Насколько я знаю, сейчас в России не продаётся зимних шин в такой размерности, после того как сняли с производства ту самую экспедиционную Йоку в 315/75 R16

На этом повествование прерывается и продолжится дальше уже с ледяного тестового трека White Hell, расположенного в заполярной Финляндии недалеко от Ivalo.

История Nokian

История Nokian Tyres

Компания Nokian Tyres plc – лидер в сегменте летних и зимних высококачественных шин для сложных климатических условий. Nokian является крупнейшим производителем шин в Скандинавии. Головной офис компании находится в городе Нокиа (Nokia, Finland).

Читайте также  Какие колеса подходят на акцент?

История компании Nokian Tyres насчитывает уже более 100 лет. Она началась в 1898 году в Хельсинки (Helsinki, Finland), где была основана фабрика по производству резины и резинотехнических изделий. Изначально на заводе производились калоши и сапоги. В 1904 году продукция компании стала пользоваться большим спросом, в связи с чем было принято решение перебазировать производство в небольшой город Нокиа. Именно там появилась первая продукция под торговой маркой Nokia.

Впервые словосочетание автомобильные шины фигурирует в документации завода в 1912 году. Именно тогда компания отправляет своего специалиста на стажировку в Америку. В 20-е годы, были подготовлены расчеты и заказаны пробные пресс-формы, а к 1931 году компания согласовала все необходимые документы и запатентовала производство автомобильных шин. В 1932 году с конвейера завода сходит первая автомобильная шина Nokia. К тому моменту компания является известным производителем велосипедных покрышек, которые выпускает с 1925 года.

Nokian Tyres по праву считается изобретателем зимней шины. Первая специальная шина для использования при минусовых температурах появилась в 1934 году. Модель получила название Kelirengas (погодная шина). А в 1936 году была выпущена первая шина Nokia Hakkapeliitta (Hakkapeliitta – средневековые рыцари финской конной гвардии), которая впоследствии стала одним из самых знаменитых и популярных брендов зимних шин в мире. В 1945 году компания открывает новый, самый большой в Скандинавии завод по выпуску автомобильных шин, способный удовлетворить быстро растущий спрос на покрышки.

В 1956 году на рынке появляется шина Haka-Hakkapeliitta, технологической особенностью которой было использование двойного усиленного протектора, что существенно улучшило ее показатели на зимних дорогах.

В 1963 году Nokian анонсировала выход на рынок новой революционной модели зимних шин с использованием твердосплавных шипов, получившей название Kometa-Hakkapeliitta. 50-60-е гг. компания получает мировую известность на легендарном ралли Монте Карло. Финские пилоты на автомобилях с зимними шинами Nokia Hakkapeliitta оказались лучшими на заснеженных и ледяных трассах.

В начале 60-х годов шины Nokia поставлялись примерно в 20 стран мира, среди которых были Англия и США. В 1967 году происходит становление корпорации Nokia с тремя основными направлениями занимающимися выпуском резинотехнической продукции, кабелей и бумаги.

В 1970 году свет увидела первая шина радиальной конструкции Hakkapeliitta Radial 06, которая отличалась высоким уровнем производительности и хорошими ходовыми качествами. В 1977 году компания усовершенствовала зимние шины радиальной конструкции, снабдив их металлокордом. Такие шины получили название Hakkapeliitta 08.

В 1978 году были представлены зимние шины нового поколения Hakkapeliitta NR 09. Кардинально изменившийся дизайн протектора модели NR 09 обеспечил шинам превосходные тягово-сцепные характеристики на зимних дорогах. Шины Hakkapeliitta NR 09 выпускались 9 лет и четыре раза становились победителями зимних тестов журнала Tekniikan Maailma.

В 1986 году был открыт собственный полигон для тестирования шин на севере Финляндии близ небольшого городка Ивало (Ivalo, Finland). В 1988 году путем выделения из конгломерата Nokia была образована компания Nokian. В 1991 году появляются на свет легендарные шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 1 с экологически безопасными шипами и нешипованная зимняя шина Nokian NRW 1, которые заложили новую веху в развитии компании Nokian.

На сегодняшний день компания Nokian Tyres владеет двумя заводами. Первый находится в г. Нокиа в Финляндии, а второй – в г. Всеволожск Ленинградской области. Завод Nokian Tyres во Всеволожске является самым современным шинным заводом в Европе. Он был официально открыт в сентябре 2005 года. На заводе установлено новейшее высокотехнологичное оборудование, все процессы автоматизированы.

Завод Nokian Tyres во Всеволожске производит зимние и летние шины для легковых автомобилей и внедорожников – линейки Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka и Nokian Nordman. На данный момент на заводе запущено восемь производственных линий. В будущем планируется развитие завода до 10 линий, производственные мощности составят одиннадцать миллионов шин в год. Шины, произведенные на заводе Nokian Tyres во Всеволожске, продаются на территории России, а также идут на экспорт в 35 стран мира, в том числе в Финляндию, Швецию, Норвегию, Германию, США и Канаду.

Шины Nokian

Качественная «обувь» автотранспортного средства – основа уверенности и безопасной езды на автомобиле. Поэтому, автовладельцы стремятся приобрести лучшие покрышки для машины, не смотря на ограниченность своего кошелька. Автошины финской компании Нокиан – это тот случай, когда качество превыше всего.

О производителе

Первая финская покрышка появилась в далеком 1932 году, а через два года увидела свет первая зимняя автошина. Основная причина, по которой изделия Нокиан пользуются большим спросом – качество используемого материала. Кроме того, финские разработчики всегда искали пути улучшения производственного процесса при создании новых моделей. Так было и в 1977 году, когда финны впервые использовали стальную проволоку для армирования бокового корда на зимних покрышках. А еще через 14 лет была представлена зимняя резина без шипов Nokian NRW- первой «липучки». Это событие стало, как глоток воздуха в некоторых странах Европы, где шипы запрещены.

Мало кому известен тот факт, что завод по производству автопокрышек Nokian является дочерней компанией ранее известной фирмы Nokia по выпуску мобильных телефонов и аксессуаров к ним. В 1988 году было принято решение из состава фирмы выделить часть производственных мощностей и направить их на производство автопокрышек. Затея не прошла впустую и сегодня мы пользуемся известными в мире автомобильными шинами.

Компания имеет два завода: один находится в родной Финляндии, а второй – в России (г.Всеволожск). Кстати, несколько раз получал награду, как лучшее предприятие Европы.

Особенности

Покрышки компании Нокиан постоянно совершенствуются, предлагая покупателю действительно совершенные изделия, как для зимних, так и летних поездок. Каждая новая модель разработана по уникальной технологии в строгом соответствии с экологическими и технологическими требованиями. Эта особенность дает возможность компании с успехом реализовывать свою продукцию в странах, например, Соединенные Штаты, где вполне хватает своих производителей в этом сегменте.

Финская зимняя резина выпускается в двух основных вариантах: с шипами и без них.

  • Нешипованная покрышка Nokian имеет особенный состав, а многочисленное количество ламелей позволяет мгновенно останавливаться автомобилю при легком нажатии на тормоз. При этом, траектория движения автомашины не меняется.
  • Шипованная покрышка Нокиан считается одной из лучших среди других европейских представителей. Конечно, она немного дороже, но отвечает всем требованиям безопасности и имеет высокие эксплуатационные характеристики, по оценке экспертов.

Важным требованием для летних шин остается комфортность и износостойкость при длительном использовании. Рисунок протектора и его глубина обеспечивают эффективное движение автомобиля в плохую ненастную погоду при экстренном торможении.

При создании модели применяют программные методы с учетом местных суровых условий климата.

Модели и размерности

Корпорация Nokian Tyres изготавливает шины для легкового автотранспорта, коммерческого и грузового использования, специальные покрышки для строительной техники.

Nordman RS2. Модель создавалась специально для использования в суровых зимних условиях.

Некоторые характерные особенности модели:

  • хорошее сцепление с заснеженным дорожным покрытием и ледяной поверхностью;
  • специальная силиконово-криосилановая основа материала покрышки позволяет применять шины в условиях очень низких температур наружного воздуха;
  • установка дополнительных ламелей в плечевых блоках значительно сократило тормозной путь;
  • увеличение количества ламелей способствует улучшить сцепные качества автомобиля.

Hakkapeliitta 8. Этот представитель автошин Нокиан особенно популярен у владельцев внедорожников и городских кроссоверов. Зимняя резина обладает отличными сцепными характеристиками на снежной дороге благодаря симметричному рисунку V-образного протектора. Автомобиль легко и уверенно держится на любом покрытии. Это обусловлено центральным ребром с треугольными острыми краями. Оснащение резины ламелями S-образной формы, которые направлены в разные стороны, а также установка четырехгранных шипов, позволило добиться максимального сцепления со ледяной коркой на поверхности дорожного покрытия.

Читайте также  Что в машине влияет на расход топлива?

Hakka Green 2. Модель разработана для летних выездов. Установка покрышек эффективно улучшает сцепные показатели автомобиля придвижении на повышенной скорости. Также замечается снижение расхода горючего. Поперечные канавки в плечевой зоне быстро удаляют влагу с поверхности шин. Стоит отметить низкий уровень шума.

Hakkapeliitta 9 SUV. Подходит для серьезных внедорожников. С ней можно быть уверенным, что автомобиль легко преодолеет открытые от снега обледенелые участки автодороги. Автопокрышки поглощают вибрацию и снижают уровень шума при езде. Изделия быстро очищаются от лишней влаги и грязи за счет ламелей, а усилители тормозов на протекторе обеспечивают быстрое реагирование при резком торможении.

Hakka Blue 2. Еще один представитель летней резины. Сочетает в себе невысокую стоимость и неплохое качество исполнения. Эластичность материала не теряется при использовании шин в различных температурных режимах. Материал автопокрышки не нагревается при высоких нагрузках благодаря добавлению в состав резины соснового масла. Протектор с жестким брекером обеспечивают хорошую управляемость автомобилем. Единственным недостатком модели является ее быстрое изнашивание.

Размерности

Ассортимент покрышек Нокиан насчитывает несколько десятков типоразмеров, Стоимость автошин колеблется в пределах 2500 – 23000 рублей.

Наименование Типоразмер Нагрузка (индекс) Цена , руб.
Hakka Green 2 175/65 R14 86T 2700
Nordman SX2 95/65 R15 91H 2800
Hakkapeliitta 8 185/65 R15 92T 4000
Hakka Green 2 175/65 R14 86T 2700
Hakka Blue 2 205/65 R16 99V 4600
Hakka C2 235/65 R16 121/119R 10000
Hakkapeliitta 9 SUV 275/50 R22 115T 22000

Тесты

Результаты многочисленных тестирований автошин марки Nokian подтвердили их надежную управляемость, эффективное сцепление с дорожным покрытием, а также экономичность. При этом, автомобиль уверенно ведет себя как на снежной дороге, так и на открытых участках асфальта, покрытого ледяной гладью. Испытываемые автомобили показали плавность хода, экономию расхода горючего, отсутствие значительного шума во время движения.

Сопротивляемость аквапланированию также на высоте. Автопокрышки хорошо себя показали при эксплуатации в неблагоприятных условиях (дождь, грязь, лед). Колеса сразу откликаются на действие руля. Проблем с управлением автомобиля не наблюдалось.

Плюсы и минусы, стоит ли покупать

Если внимательно рассматривать преимущества и недостатки автопокрышек Nokian, то последних не так и много. Первой проблемой можно назвать слабые боковины некоторых летних моделей. Резина в этих местах должна быть более прочной. Второй недочет – при резких колебаниях наружной температуры давление воздуха в шинах существенно меняется.

В остальном все автошины производства Nokian не имеют изъянов. Водители авто, которые выбирают шины этой марки, гарантируют отличную управляемость, безопасность и надежность во время поездки. Еще одной немаловажной особенностью шин Нокиан является хорошее сцепление с дорожным покрытием. Также, в список преимуществ можно занести и существенное снижение тормозного пути. Каждая из разрабатываемых моделей шин этой марки рисуется на компьютере, тщательно прорабатывается рисунок на протекторе, это гарантирует отличную сцепляемость с дорожным покрытием.

В рисунке протектора предусмотрено наличие специальных канавок, благодаря которым покрышки получают отличные водоотталкивающие свойства. Таким образом, движение по мокрому асфальту не будет сопровождаться сносами в стороны, благодаря тому, что вода будет выводиться из мест контакта с асфальтом.

Рассмотрев качества покрышек Нокиан можно сказать, что все они отличаются великолепным качеством, среди представленных финским производителем моделей вы не найдете варианты среднего или плохого качества. Помните, что эффективность автошин зависит от степени эксплуатации автомобиля и аккуратности вождения.

Отзывы

Алексей, 47 лет, г.Тула.
Езжу на летних Blue уже больше года. За это время никаких проблем не было. Визуально даже износа не видно. Конечно, я не гоняю. Шум от езды ощущается очень слабый и не отвлекает внимание.

Андрей, 28 лет, г.Москва.
Зимой в городе, за исключение чрезвычайных выкидонов погоды, дорога вполне нормальная, но стоит поехать за город, вот здесь и появляются первые трудности – лед на дороге. Я решил эту проблему при помощи зимней шиповки от Hakkapeliitta. Автомобиль на дороге держится уверенно, без заносов.

Илья, 32 года, г.Казань.
Поставил Нордман 5. С места хорошо стартуют на плотном снежном покрове. Хуже идут по рыхлому снегу. Слабоваты на мокрой дороге. При сильном холоде резина начинает грубеть. Шум в салоне от покрышек почти не слышится, шипы практически не выпадают.

Валера, 37 лет, г.Симферополь.
У меня Nordman SX2. Не понравилась устойчивость резины к износу. На заднем колесе появилась грыжа. Буду менять на другие.

Nokian

Финский концерн по производству Nokian, начал свою деятельность в далёком 1932 году. Продукция фирмы имеет широкий ассортимент резины для легковых автомобилей, внедорожников, а также для коммерческого и грузового транспорта. Преимущественно компания считается производителем резины для северных стран, с суровыми зимними условиями, поэтому разработчики приложили максимум усилий, чтобы их шины обеспечивали максимальный комфорт и безопасность во время движения.

Каждая шина Nokian обладает своими уникальными характеристиками, благодаря которым компания завоевала большую популярность и мировое признание. Достигнуть таких результатов удалось за счёт применения собственных инновационных технологий, каждая из которых применяется отдельно к составу резиновой смеси, рисунку протектора и каркасу, что в результате обеспечивает высокие показатели сцепления, безопасности, комфорта и длительного срока эксплуатации.

Технологии Nokian

Резиновая смесь шин, предназначенных для высокоскоростных автомобилей, изготавливается по технологии «Nordic Intelligent UHP Silica«, в состав которой входит специальная силика, позволяющая достигать высокие тягово-сцепные характеристики в широком диапазоне температур.

Следующая смесь по технологии «Intelligent Green Silica» состоит из рапсовых масел, масел сосны и сажевых части, благодаря которым достигаются бескомпромисные показатели сцепления и управляемости практически на любой поверхности и в любое время года.

Для шин, используемых в условиях суровой зимы, применяют технологию «Nordic Cool Silica Compound«, в состав которой входят соединение силики и кремния, за счёт которых шина сохраняет свою эластичность при низких температурах и не теряет свои эксплуатационные показатели в течении всего периода службы.

Ещё один вид смеси «Cryogenic Canola Compound» представляет собой комбинацию кремния, масла канолы и натурального каучука, благодаря которым значительно улучшаются показатели сцепления на заснеженной и обледенелой поверхности, а новейшая добавка «Full-Silica«, содержащая криосилан, позволяет шине работать при экстремально низких температурах.

Для строения уникального рисунка протектора применяют плечевых зон «3D Lock Sipe«, позволяет блокам смыкаться, что улучшает ходовые качества шины, а также препятствует лишнему тепловыделению.

Протектор, выполненный по технологии «Hydro-Grooves«, имеет развитую дренажную систему с множеством соединённых каналов, которые позволяют шине эффективно самоочищаться от воды и сохранять сцепление во время движения по мокрому покрытию.

Система специальных ламелей «Sharp-Round«, позволяет ламелям подстраиваться под рельеф дороги и при этом раскрываться, что повышает эффективность очищения шины от воды и защиту от аквапланирования.

На протекторе каждой шины можно обнаружить фирменный индикатор износа «Driving Safety Indicator«, который показывает не только текущий уровень износа шины, но и уровень риска возникновения аквапланирования при данном уровне износа протектора.

Высокий уровень комфортабельности шин обеспечивается за счёт технологии «Silent Groove Design«, со специальными канавками, поглощающими шумы, возникающие во время движения.

На протекторных рёбрах имеются небольшие углубления «Nokian Hakka Black«, которые уменьшают завихрение воздуха, вызывающее неприятные вибрации.

А специальные жёсткие плечевые зоны «Stiffness Zone«, придают шине больше устойчивости и остроты рулевого управления.

Для зимнего ряда шин, применяется зимний индикатор износа «Winter Safety Indicator«, благодаря которому можно отслеживать уровень износа протектора, а также качество сцепления на заснеженной и обледенелой поверхности.

Протектор может выполняться по технологии «Snow Claws«, со своим уникальным рисунком и чередованием гладких поперечных канавок, которые улучшают устойчивость и эффективность сцепления на заснеженной и обледенелой дороге.

Для шипованных зимних шин, характерна технология ошиповки «Eco Stud«, где под шипом расположена специальная «подушка» из резины особого состава, за счёт которой шип «пружинит», что уменьшает риск выпадения , снижает шум и повышает срок службы шипов.

В новейшей технологии «пружинящих шипов» — «Air Claw«, резиновые «подушки» были заменены на воздушные, что значительно повышает комфорт и износостойкость ошиповки.

Что касается каркаса шин, то за счёт выполнения посадочного борта по технологии «Double Mud Stopper«, снижается качение, что положительно влияет на расход топлива и курсовую устойчивость, а также на увеличение срока службы самого диска.

Технология структуры боковин «Nokian Aramid Sidewall«, обеспечивает высокую стойкость к деформациям и повреждениям, за счёт армированного каркаса. Подробнее про шины с арамидным покрытием .

Сам основной каркас шины, выполняется по технологии «Jointless Nylon Belt«, в которой корд дополняется нейлоновым бандажом, а его края имеют стальной брекер, что значительно повышает стойкость шины к проколам и повреждениям, а также позволяет сохранять пятно контакта с поверхностью во время движения на больших скоростях и при вхождении в повороты.

Модельный ряд

Для легковых авто

Для внедорожников

Для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов

Производитель шин Nokian

Страна производитель резины Nokian

Компания Nokian Tyres, основанная в Финляндии, является производителем шин с давними традициями. Штаб-квартира компании с момента ее основания до сегодняшнего дня — это Nokia — город на реке Нокианвирта, название которого в основном связано с известными мобильными телефонами. Однако, несомненно, Nokian Tyres — не менее хороший представитель этого небольшого финского городка. Страна производитель автомобильной резины Nokian – Финляндия.

История бренда Nokian

Производитель шин Nokian Tyres имеет давние традиции, уходящие корнями в 19 век. Все началось в 1898 году, когда начал работу Финский резиновый завод. За эти годы небольшая компания укрепила свои позиции на рынке, а затем объединилась с другими местными компаниями. Так в 1967 году была основана корпорация Nokia.

Корпорация Nokia получила мировую известность благодаря производству телефонов. Однако важной частью компании был производитель прочных и износостойких автомобильных и велосипедных шин. Набирая все большую силу, в 1988 году компания Nokian Tyres, наконец, обрела полную независимость, отделившись от Nokia Corporation.

Еще одним годом прорыва для производителя шин стал 1995 год. Именно тогда растущий престиж компании позволил ей разместить свои акции на Хельсинкской фондовой бирже. Вывод активов на биржевую торговлю — большое событие для каждой компании.

Следующее событие, которое нельзя игнорировать, произошло в 2003 году. Японский гигант, бренд Bridgestone, приобрел почти 20 процентов компании Nokian Tyres. Однако этот процент слишком мал, чтобы взять компанию под контроль, поэтому финский производитель по-прежнему независим.

Nokian сегодня

Производитель шин Nokia на протяжении многих лет регулярно расширяется на международном уровне, что привело к открытию заводов во многих странах, в том числе в России, Китае, Казахстане и даже Индонезии. Однако штаб-квартира компании по-прежнему находится в Финляндии.

Заводы компании высоко ценятся в отрасли благодаря высокому уровню инноваций. Производство шин осуществляется на самых современных производственных линиях.

Финские шины используют многие производители автомобилей, такие как Opel или Ford. Nokian Tyres производит шины для легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и даже промышленных и лесных машин. Такое разнообразие не случайно.

Компании, стремящейся подобрать продукцию для меняющейся местности, пришлось создать шины, которые могли бы справиться с лесом, а также с болотистыми местами и гравийными покрытиями.

Первые шины Nokia уже славились своей необычайной устойчивостью к низким температурам, влажности и другим сложным погодным условиям. Компании пришлось обратить внимание на эти аспекты из-за климата в Скандинавии.

Поэтому создание прочных, устойчивых к погодным условиям шин было адаптацией продукта к преобладающему климату. Сегодня зимние шины по-прежнему являются предметом гордости Nokian Tyres. Они проходят испытания в Лапландии, в Ивало, недалеко от полярного круга.

Интересные факты о бренде Nokian

Стоит отметить, что Nokia — это не только название города, но и слово означающее животное ласка. Этих животных очень часто можно встретить в финских лесах, в том числе в реке Нокианвирта. Поэтому неясно, почему Nokian Tyres получила такое название. Вероятно, это произошло от названия города или реки, но не исключено, что это дань уважения хорошему животному.

Как уже упоминалось, финский производитель выпускает шины не только для автомобилей, но и для велосипедов. Среди велосипедных шин от Nokian Tyres есть очень необычный продукт в виде шипованных покрышек. В Финляндии дороги покрыты льдом большую часть года, а велосипедные прогулки очень популярны. Поэтому зимние шины незаменимы для финнов и в этом плане.

Наиболее популярные модели шин Nokian

Nokian Wetproof SUV — премиальная летняя шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для средних и крупных легковых автомобилей, кроссоверов.

Nokian WR Snowproof P — зимняя шина европейского типа с направленным рисунком протектора, предназначенная для скоростных легковых автомобилей и небольших кроссоверов.

Nokian eLine 2 — летняя асимметричная шина для легковых автомобилей среднего класса. Отличается лёгкой и стабильной управляемостью, а также первоклассными сцепными свойствами в любых погодных условиях, оптимальным комфортом и низким сопротивлением качению.

Nokian Line SUV создана для маленьких и среднего размера внедорожников, предполагает универсальное использование. Это правильный выбор для тех водителей, которые ценят безопасность, поведение шин и комфорт при вождении как в городе, так и на загородных дорогах.

Nokian WR SUV 4 — фрикционные зимние шины, разработанные для эксплуатации в мягких погодных условиях на спортивно-утилитарных автомобилях и кроссоверах.

Nokian WR A4 — зимняя фрикционная премиум-шина европейского типа с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

Nokian WR Snowproof — зимняя шина европейского типа с направленным рисунком протектора, предназначенная для скоростных легковых автомобилей.

Nokian Powerproof — летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для скоростных легковых автомобилей.

Nokian WetProof — летние легковые шины, предназначенные для обеспечения максимальной безопасности на мокрой поверхности и повышения комфорта в плохих дорожных условиях.

Nokian WR SUV 3 — зимняя премиальная шина «европейского типа» с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников.

Nokian WR A3 — эти нешипованные зимние шины, специально предназначенные для автомобилей представительского класса, обеспечивают высокую управляемость даже на больших скоростях.

Nokian WR D3 — зимняя скоростная шина европейского типа с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Nokian WR D4 — зимняя шина премиум класса для легковых и средних автомобилей.

Nokian WeatherProof — атмосферостойкая всесезонная модель, обеспечивающая ездовой комфорт и безопасность на протяжении всего года.

Nokian Line — летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для городских легковых автомобилей.

Nokian zLine — легковые шины класса UHP с асимметричным дизайном протектора, созданные специально для эксплуатации в странах Центральной Европы в летний период. Отличаются точными и быстрыми реакциями на повороты рулевого колеса, отменным сцеплением с сухой и мокрой дорожной поверхностью, низкой шумностью и комфортностью хода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: