Куда заливать тормозную жидкость на гранте?

Меняем жидкость в гидроприводе тормозов Lada Granta и Kalina

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

2271-3-7-08-01 (Копировать)

2271-3-7-08-01ировать)

Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Снимок

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

Снимок1

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Снимок2

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Проверка уровня и замена жидкости в бачке гидропривода тормозов Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Шланг
  • Шприц

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Тормозная жидкость
  • Ветошь

Примечания:

Замену тормозной жидкости проводите в соответствии с регламентом технического обслуживания – каждые 45 тыс. км пробега или три года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Запас рабочей жидкости гидропривода тормозов находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре.

Для контроля уровня рабочей жидкости в крышку бачка встроен датчик.

При падении уровня ниже допустимого (метка MIN на корпусе бачка) в комбинации приборов загорается сигнализатор уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы.

Если в тормозной системе утечки жидкости нет, то уровень жидкости в бачке понижается из-за увеличения объема гидросистемы. Объем увеличивается при выдвижении поршней из рабочих цилиндров передних (и в меньшей мере задних) колес при уменьшении толщины накладок колодок тормозных механизмов в результате износа накладок.

1. Проверьте визуально уровень тормозной жидкости в бачке, несмотря на наличие датчика, так в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть неисправность, как самого датчика уровня жидкости, так и сигнализатора уровня жидкости в бачке, расположенного в комбинации приборов или их электроцепей. На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости.

Примечание:

Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN.

2. Чтобы долить рабочую жидкость в бачок, отверните его крышку против часовой стрелки и, не отсоединяя колодку проводов от датчика, снимите крышку вместе с датчиком.

3. Долейте рабочую жидкость в бачок до отметки MAX и установите крышку на место.

Примечание:

Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Если уровень тормозной жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность гидропривода тормозной системы и устранить неисправность.

4. Для проверки исправности датчика уровня тормозной жидкости, при включенном зажигании нажмите пальцем на центральную часть защитного колпачка датчика.

5. При этом в комбинации приборов должен загореться сигнализатор уровня жидкости в бачке.

6. При замене откачайте старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей и залейте новую.

7. Прокачайте гидропривод тормозной системы, до тех пор, пока новая жидкость (более светлая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
После прокачки доведите уровень жидкости в бачке до нормы и закройте крышку бачка.

Замена тормозной жидкости в автомобиле Лада Гранта

Опытные водители знают, как проводится замена тормозной жидкости, поэтому статья будет интересна только новичкам. На Ладе Гранте такая процедура ничем не отличается от ранних моделей ВАЗ, кроме классики. Но есть некоторые нюансы. При пробеге 45 000 км или через 5 лет завод рекомендует менять тормозную жидкость.

Подготовка к работе

Проще, конечно, загнать машину в автосервис, заплатить деньги и самому ничего не делать. Но я всегда меняю «тормозуху» своими руками. Для этого использую специальное приспособление, которое купил в магазине. Это тонкий прозрачный шланг, соединенный с крышкой и наконечником, как у насоса.

Читайте также  Что если вылет диска меньше?

Первым делом заглушите колдун – распределитель тормозных усилий между передними и задними колесами. Для этого нужно поднять автомобиль на домкрате или заехать на эстакаду. Можно также воспользоваться ямой в гараже, если она есть.

Вставьте отвертку или другой предмет между толкателем колдуна и планкой, как показано на фото.

При этом «тормозуха» может беспрепятственно проходить по трубкам и не будет мешать прокачке.

Инструкция

Автомобиль имеет 2 контура тормозной системы:

  1. Заднее правое – переднее левое колеса.
  2. Заднее левое –переднее правое.

На рисунке цифрами показано, в каком порядке делать слив.

То есть, контуры расположены по диагонали машины.

  1. Отсоедините колодку с проводами на крышке бачка.
  2. Открутите штатную крышку и вытащите ее вместе с поплавком.
  3. Откачайте грушей жидкость до минимума, сливая ее в бутылку.
  4. Налейте свежую «тормозуху» до верхней отметки. Емкость всей системы составляет около 450 мл. Если слить 0,5 литра в общем со всех колес, то замену можно считать законченной.
  5. Закрутите пробку со шлангом на бачок.
  6. Подайте давление воздуха. Его можно взять с накачанного автомобильного колеса. В нем 2 атмосферы – этого вполне достаточно, больше не нужно.
  7. Снимите с колесного клапана защитный колпачок.
  8. Наденьте тонкий шланг.
  9. Выпустите старую жидкость примерно 50 мл. Для этого ослабьте клапан гаечным ключом размером 10 мм.
  10. Проверьте, насколько снизился уровень в бачке. Главное, чтобы он совсем не опустел, а воздух не попал в систему. Постепенно, контролируя процесс, выпустите старую жидкость.

Рекомендации

С самого дальнего колеса можно выпустить 100 граммов. Далее переходите на следующее колесо по приведенной схеме. С переднего колеса достаточно слить 50 граммов (примерно 0.5 бачка), так как у него самая короткая трубка.

Не забывайте следить за уровнем, постоянно подливайте жидкость.

Можно воспользоваться помощником. Он будет качать жидкость, нажимая ногой педаль тормоза. Это второй способ замены «тормозухи». При этом накачанное колесо не понадобится.

При каждом качке нужно ослаблять клапан на колесе, сливая жидкость, и затягивать его, когда педаль отходит назад.

В конце работы получается выкачанная старая тормозная жидкость желтого цвета, почти полная бутылка.

Теперь долейте в бачок жидкость, учитывая, что при установке поплавка с пробкой, часть объема вытеснится. Установите на место пробку, воткните колодку с проводами. Так легко и просто меняется тормозная жидкость на Ладе Гранте.

Если кому-то непонятно, как делать замену, спрашивайте в комментариях. Напишите, каким способом пользуетесь. Подпишитесь на канал, поделитесь ссылкой с друзьями в социальной сети. Всем добра и удачи на дорогах!

Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов

Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116).Замена жидкости

Запас рабочей жидкости гидропривода тормозов находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре.

Для контроля уровня рабочей жидкости в крышку бачка встроен датчик. При падении уровня ниже допустимого (метка MIN на корпусе бачка) в комбинации приборов загорается сигнализатор уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы.

Если в тормозной системе утечки жидкости нет, то уровень жидкости в бачке понижается из-за увеличения объема гидросистемы. Объем увеличивается при выдвижении поршней из рабочих цилиндров передних (и в меньшей мере задних) колес при уменьшении толщины накладок колодок тормозных механизмов в результате износа накладок.

Даже при наличии датчика рекомендуем эпизодически визуально проверять уровень жидкости в бачке, так как в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть неисправность, как самого датчика уровня жидкости, так и сигнализатора уровня жидкости в бачке, расположенного в комбинации приборов или их электроцепей.

На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости.

Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN. Чтобы долить рабочую жидкость в бачок, отворачиваем его крышку против часовой стрелки и, не отсоединяя колодку проводов от датчика…

…снимаем крышку вместе с датчиком.

Доливаем рабочую жидкость в бачок до отметки MAX и устанавливаем крышку.

Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью. Если уровень тормозной жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь.

В этом случае необходимо проверить герметичность гидропривода тормозной системы и устранить неисправность.

Для проверки исправности датчика уровня тормозной жидкости, при включенном зажигании…

…нажимаем пальцем на центральную часть защитного колпачка датчика. При этом в комбинации приборов должен загореться сигнализатор уровня жидкости в бачке.

Замену тормозной жидкости проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания – каждые 45 тыс. км пробега или три года (в зависимости от того, что наступит раньше).

При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей и заливаем новую.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозов») до тех пор, пока новая жидкость (более светлая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

После прокачки доводим уровень жидкости в бачке до нормы и закрываем крышку бачка.

Видео по теме «lada Granta. Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов»

Проверка датчика уровня тормозной жидкости
Датчик уровня охлаждающей жидкости и датчик бачка омывателя ВАЗ 2115
Уровень тормозной жидкости, как проверить тормозную жидкость?

Замена тормозной жидкости у Гранты

Завод изготовитель рекомендует менять тормозную жидкость в гидроприводе тормозов Лада Гранта через 3 года эксплуатации или 45тыс.км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Как правило эту процедуру выполняют на СТО, но при желании можно обслуживать тормоза ВАЗ 2190 своими руками.

Потребуется: ключ «на 8» для гаек трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд, шприц или резиновая груша.

Для справки: Тормозные жидкости, применяемые в системе гидропривода тормозов:

РОСДОТ ООО «Тосол-Синтез», г.Дзержинск ТУ 2451-004-36732629
КАПРОС-ДОТ ООО «Сибур-Нефтехим», г.Дзержинск ТУ 2451-030-52470175

Замена тормозной жидкости Lada Granta

  1. Отвернуть пробку главного тормозного цилиндра.
  2. Откачать из бачка старую тормозную жидкость шприцом или резиновой грушей и залейте новую тормозную жидкость DOT-4 до нижней кромки наливной горловины бачка.
  3. Если задние колеса вывешены, тогда предварительно разблокируйте регулятор тормозных сил задних тормозных механизмов. Для этого нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем (вынуть ее по окончании работы).
  4. Очистить от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снять резиновый защитный колпачок с клапана. Надеть на штуцер клапана резиновый шланг (лучше всего прозрачный) и опустить его конец в чистый прозрачный сосуд.

  1. Помощник должен 4 или 5 раз (с интервалом 1-2с.) резко нажать на педаль тормоза, после чего удерживать педаль нажатой. После чего:
  2. Отвернуть на 0,5-0,75 оборота клапан выпуска воздуха, и из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза при этом должна плавно дойти до упора. Завернуть клапан после того, как жидкость перестанет вытекать.
  3. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте того, чтобы она не была ниже отметки «MIN». При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте пункты 1-2 до тех пор, пока из шланга не будет вытекать чистая тормозная жидкость.
  4. Аналогичным способом заменить тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем и во втором контуре (сначала в левом заднем, затем в правом переднем).
Читайте также  Как подключить спутниковое телевидение на 2 телевизора?


В завершении, нажать несколько раз на педаль тормоза. Тормоза Гранты будут выполнять свои функции, когда ход и сопротивление педали будут постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит в тормозную систему попал воздух, и ее нужно прокачать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: