Можно ли ездить на машине без масла?

Можно ли ездить на машине без масла?

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 22.2.2009
Город: Владивосток
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Привет всем, принимайте новичка.
RAV 4, японец, 2000
1AZ,ессно
Ежжу два месяца, после хонды — тупее, конечно, но выше,
и колеса побольше. Нормально пока.
Поменял фильтры, масло, почистил БДЗ

Первые печали. Через сломанный датчег давления масла
в процессе поездки вылилось масло. Я его, честно признаться, потерял
Очень много.Практически все
Последние несколько сот метров (а может, и км)ехал насухую.
Как вспомню — аж больно.
Чего-то стрекотало (скажем, пострекотывало), похожее на крыльчатку.
Потом мне только объяснили, что клапана.
Двигатель работал шумно, но я как-то не придал
значения — ну, цепь, думаю, чего ты хотел?
Поменял датчег, долил масло, постоянно проверяю уровень — на месте.
Жена (пользователь) жалуется, что машин шумно работает.
Я объективно оценить не могу шумность двигателя.

Чем чревато? Кто виноват — я знаю (
Что делать? На диагностику?

Группа: Пользователи
Сообщений: 4262
Регистрация: 4.3.2008
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 285 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 22.2.2009
Город: Владивосток
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 324
Регистрация: 19.8.2008
Город: Жуковский
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)

Приветствую!
На личном опыте знаю, что японцы очень привиредливы к маслу. 2 двигателя подо мной умерло из-за этого по молодости.

Если ближе к делу, то:

1. Перегрев, т.к. масло помимо смазки выполняет теплоотвод. А новые двигатели в погоне за мощностьюразмеромвесом к сожалению более чувствительны к этому. На ранней стадии можно отделаться легким испугом, в худшем случае ремонт поршневой группы да и головы блока. При высоких температурах происходит необратимая деформация
2. Отсутствие смазки. Обычно приводит к чрезмерному износу узлов, царапинам на цилиндрах, закоксовке колец и т.д. Опять же все зависит от режима езды без масла.

По поводу диагностики. по-моему через комп они точно состояние посмотреть не смогут. А иначе придется движок разбирать.

Можно ли ездить на машине без масла?

супротек в помощь

И восстановит, и если масла нет двс больше 600км. пройдет без особых проблем для двигателя.

ну раз сняли сливной болт и нет масла

У вас не исправен датчик давления масла
Раз нет подтеков значит масло ушло через выхлоп т.е. конец кольцам.

А что за двигатель у вас? Вот тоетовские 6-горшковые движки типа 1g, 1jz точно бы не выдержали

вам бы в сказочники

без смазки несколько секунд могут убить двигатель.

как то км 40 без масла проехал до покровска

вытекло через пробку снизу , думаю присадки хадо помогли что бы не заклинил 1JZ

Все кому рассказываю,все в сказочники записывают.

но свидетели то есть,станция замены масла на жорницкого,напротив саби.После замены вчера,ночью,и утром бегал,прислушиваюсь,все нормально.

я к.ею от вас, вон топом ниже, тоже такой же летчик. я уровень масла проверяю каждые 1,5-2 недели, в зависимости от пробега и настроения)

да хоть месяц. зависит от множества факторов.

если масло уходит постепенно, то можно отделаться постукиванием распредвалов на холодную. если резко ушло, да еще и стритрейсерством балуетесь, то тут же можно клина словить.
масло может уходить в горшки через сапун при неисправности клапана, незаметный северный пушной зверек.

Это шутят в сервисе. Когда сам работал на замене масла над одной девушкой также подшутил.

Чтоб ко мне часто ездила.

ну то девушка, а тут вася)))

Я сам недавно менял масло, когда заметил, что щуп сухой.

лампочка стала моргать на кренах.

Щуп сухой значь в движке еще 2 литра могло остаться.

От Мах до Min =1 литр ниже еще столько же. У ВАЗ-ов по -крайней мере.Так шта 2 литра.

Вообще 4-литра это с запасом на угар, крены, плюс по выработке щелочного числа.

хрен с тобой — полтора :)

с мин до макс больше литра уходит. потом еще острый кончик грам на 200 :)
кстати на жульку по любому больше масла уходить должно, если судить по количеству тосола :)

Тосола в жульке больше во избежание теплового удара при эксплуатации

в очене среденеазиатских республиках. Там где до +50.

Я читал что в ВАЗ-ах от мах до мин ровно литр. На форуме автоВАЗа что-ли.

без масла минут 30 — 40 а потом ппц

х/з, имхо грамм 500 у тебя было, вот и несловил клина

Когда двигу запускаешь, часть масла по трубопроводам растекается и по трущимся детялям. Когда ты на замену приехал, если бы дифферент (продольный крен) на пробку создал и подождал, твои 500 грамм жизни ДВС и вытекли бы. Я специально замерял — на ровную сливал, а потом заднюю ось поддомкрачивал и ждал пока всё стекёт — грамм 500 — 600 за час накапывало. Двига 3 s.

Ты прохватил маслянное голодание (когда стекшее масло сразу насосом гналось в систему), а не отсутствие масла. При отсутствии, пара ‘холодных’ пусков и здравствуйте капремонт.

Можно ли ездить на машине без масла?

Вставлю и свои пять копек. Бывает что при задире вкладышей и выплавлении антифрикционного сплава (который я до недавних пор всегда называл бабитом) этим самым сплавом забивает, а потом и запаивает каналы на КВ, причем только те, которые подают масло в зазор вкладыш-шейка. При таком раскладе ток масла через КВ не нарушается, масло не подается именно на поврежденную пару, давление не падает и о поломке, кроме стука ничего не сообщает.

Добавлено через 12 минут 55 секунд
Также есть несколько вопросов к топикстартеру.

__________________
Ежели один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.

Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском. (с) «Формула любви»

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Все несогласные cо мной могут высказаться
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

__________________
Не все Волги одинаково полезны!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Волга — управляй Мечтой!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Волга — для тех, кто шарит
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.

__________________
Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Читайте также  Сколько масла в Киа Спортейдж 4?

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень — наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Влад Титов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Влад Титов
Найти ещё сообщения от Влад Титов

Я сам видел в Питере на автомобильной выставке, стояла, вроде вазовская восьмерка, со снятым поддоном и работала на холостых оборотах. Я смотрел минут 10, интересно, как учебный макет, колено крутится, шатуны бегают. Говорили, обработана ХАДО, и крутится с утра. НО. этот экспонат не ЕЗДИЛ! Он стоял и демонстрировал возможности присадки. И еще нюанс! Может они каждый вечер после закрытия выставки меняли вкладыши. Реклама — двигатель торговли. Но не прогресса.

если я не ошибаюсь то было это года 3 назад. белая восьмерка стояла на подъемнике? если да то это было какое то тюнинг ателье. и лозунг был «это не чудо, а всего лишь хорошие запчасти и правильная сборка»(точно не помню уже).
второй момент, за день работы на холостых я думаю не только вкладыши пришлось бы менять.

зы я ничего не буду доказывать с пеной у рта, а то забанют Ж), да и смысла нет разводить песочницу. автор сподвигнувший и поднявший вопрос о пределе прочности двигателя змз 402 наверно вряд ли уже появится на форуме и расскажет как его дела. а мы окунемся в года когда ездили на автоле не понятного производства, лили соляру в бак, потому как больше ничего не было ездили по 200 тысяч на этом двигателе и радовались жизни.

за сим готов откланятся, и получить еще пару камней в свой огород.

Сколько можно проехать с горящей лампой недостатка масла?

Автомобилисты нередко встречаются с ситуацией, когда в их автомобилях срабатывает желтая лампа недостатка смазывающей жидкости. Некоторые сразу бегут в магазин, покупают небольшую канистру и доливают необходимое количество. Однако многие просто игнорируют предупреждение и продолжают ездить как есть. Как долго можно продолжать так и какой пробег в условиях масляного голодания некритичен для двигателя?

Желтая лампа

Масляное голодание критично для двигателя. Снижается защита трущихся поверхностей, рабочие детали без масляной пленки испытывают повышенный износ. Наиболее опасно масляное голодание для вкладышей и стенок цилиндров, а также для распредвала. Мотор начинает работать на износ. Однако если на приборной панели зажглась желтая лампа понижения уровня масла, это еще не повод вызывать эвакуатор.

Лампа желтого или белого цвета на приборной панели и надпись «Проверьте уровень масла» на экране бортового компьютера означают, что датчик зафиксировал снижение уровня смазывающей жидкости на 1 литр от минимального.

Масло с запасом

Уровень масла в поддоне картера любого автомобиля всегда рассчитывается с запасом. Дело в том, что во время движения под уклон или по крупным неровностям кузов машины кренится и уровень масла в картере меняется. Трубка всасывающего приемника может оголиться и вобрать в систему воздух, что сразу приводит к локальным перегревам. Для предотвращения такого эффекта масла должно быть намного больше требуемого количества, что позволяет предотвратить его критическое разбрызгивание и дефицит.

Поэтому предупреждение о снижении уровня масла в картере не значит, что наблюдается его дефицит в системе смазки. Уровень снизился только в первоначальном резервуаре, и его необходимо пополнить во избежание возможного оголения маслоприемника.

Красная лампа

В исправном двигателе минимальное давление в системе смазки составляет 0,7-0,8 атм на холостом ходу и порядка 3-4,5 атм в режиме максимальной мощности. Оно падает, когда уровень масла опускается ниже критического, и маслоприемник всасывает газы и воздух из картера. Тогда появляются газовые пробки, давление снижается и срабатывает специальный датчик. На щитке приборов в этом случае загорится красная лампочка, запрещающая дальнейшее движение транспортного средства.

При недостаточном давлении масла наступает частичный разрыв масляной пленки в работающих деталях, что ведет к их быстрому износу. Езда с горящей красной лампой может привести к серьезным поломкам, среди которых — заклинивание распредвала клапанного механизма, повреждение турбонаддува, заклинивание коленчатого вала или поршней в цилиндрах в результате резкого роста температуры. В итоге иногда даже происходят разрушения стенок блока цилиндров.

Однако при резкой потере давления масла и активации красной лампы необходимо срочно остановиться и вызвать эвакуатор для транспортировки машины в сервис. Ездить с активированным красным предупреждением нельзя категорически, даже недалеко и недолго, из-за риска необратимых повреждений мотора.

При этом лампа может загораться даже при максимальном уровне масла. Иногда проверка щупом показывает, что жидкости достаточно, и некоторые водители успокаиваются и продолжают движение. Они совершают опасную ошибку, так как вышел из строя масляный насос, давление упало и смазывающая жидкость перестала циркулировать в системе.

Загорелась лампочка с масленкой: сколько можно проехать без последствий для двигателя?

Иногда водители сталкиваются с ситуацией, когда на приборной загорается желтая лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне моторного масла. Обычно эту проблему решают сразу, доливая приобретенное в ближайшем магазине необходимое количество масла. Некоторые автолюбители и вовсе забивают на проблему и продолжают ездить как ни в чем ни бывало. Но долго ли можно так передвигаться и какие будут последствия?

Работа без достаточного количества моторного масла весьма опасна для двигателя. Между деталями цилиндро-поршневой группы появляется повышенное трение и резкий рост температуры, отчего они очень быстро начинают изнашиваться. Особенно опасно масляное голодание для вкладышей, стенок цилиндров и распредвалов.

Однако если загорается предупреждающая желтая лампа недостаточного уровня масла в системе, это еще не повод вставать на месте и вызывать эвакуатор. Сигнал срабатывает в тот момент, когда датчик зафиксировал снижение необходимого количества смазывающей жидкости на 1 л. от минимального.

В некоторых старых автомобилях c несовершенной системой смазки подобное снижение уровня было куда более критичным. При малейшем недостатке смазывающей жидкости она просто переставала нормально разбрызгиваться под действием валов. Поэтому шоферам приходилось постоянно контролировать расход масла и его наличие.

Однако вскоре автомобильные инженеры придумали масляный насос. В современных автомобилях эта деталь бесперебойно поддерживает необходимое давление в системе и прокачивает нужное количество смазки не только к поршням и коленвалу, но и к деталям ГРМ и турбонаддува.

Уровень масла в поддоне картера всегда рассчитывается с запасом. Нужно это для того, чтобы при кренах автомобиля, движении по подъемам и уклонам, не оголялась трубка всасывающего приемника. В противном случае она может вобрать в себя воздух, что чревато локальными перегревами в системе. Поэтому количество масла должно сильно превышать необходимый объем, чтобы предотвратить критическое разбрызгивание и дефицит.

Лампочка же сигнализирует как раз о необходимости пополнить именно этот страховочный объем, дабы не возникло опасности оголения маслоприемника, при этом для стабильной работы мотора нужное количество смазки пока еще есть. Можно тихонько проехать еще пару сотен километров до ближайшего сервиса или магазина с автомаслами.

Читайте также  Как должны светить противотуманные фары?

Однако злоупотреблять поездками с горящим желтым индикатором все же не стоит. С критическим падением уровня масла и всасыванием воздуха в маслоприемник связано гораздо более опасное для двигателя снижение давления в масляной системе.

В нормальных условиях минимальные показатели этого параметра должны равняться 0,8 атм на холостом ходу и 3 — 4,5 атм на максимальной мощности. Если давление ниже, на приборной панели загорается специальный красный индикатор — при этом сигнале двигаться дальше нельзя.

При падении давления ниже минимума возникают частичные разрывы масляной пленки в трущихся деталях, что ведет к их быстрому и интенсивному износу. Дальнейшая езда с горящим красным индикатором может привести к таким поломкам как заклинивание коленвала, поршней или распредвалов, повреждение системы турбонаддува и даже разрушению стенок блока цилиндров.

При загоревшемся красном сигнале падения давления следует немедленно остановиться и вызвать эвакуатор. В противном случае слишком велик риск необратимых повреждений мотора.

Красный индикатор может загореться и при максимальном уровне масла. Однако расслабляться и спокойно продолжать движение в этом случае тоже весьма опасно. В этом случае срабатывание сигнала скорее всего связано с неисправностью масляного насоса — тогда масло просто перестает циркулировать по системе и последствия этого схожи с тем, что происходит при критическом снижении уровня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: