Можно ли ездить на сликах?

Слики — «плюсы» и «минусы»

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Слики — «плюсы» и «минусы»

    Задумался о приобритении летней резины. Раньше использовал обыкновенную недорогую резину, проблема в том, что её у меня хватает аккурат на один сезон. Быстро стерается или дисбалансируется. Факт, что динамика разгона и торможения заметно ухудшается, и не смотря на то что корд ещё не лезет ездить уже опаснее чем могло бы быть.
    Вот решил, посмотрев на это дело, купить на это лето слики так как слышал что износостойкость у них намного выше, да и сцепление лучше, не говоря об всяких приятных мелочах, таких как жесткие боковины итп..

    Вот хотел бы перед покупкой все таки услышать мнение разбирающихся людей, услышать взвешаные плюсы и минусы.

    Водители старой школы слики не признают так как у них отсутствуют мелкие канавки и насечки, которые обязаны рассечь слой воды, собрать и вывести воду под резиной. А так же в силу того что легкий ледок для такой резины это уже катастрофа. На сколько это соответствует правде?

    Последний раз редактировалось GrS; 02.03.2009 в 11:44 .

    Nissan Sunny FB-15 QG-15 МКПП 1999гв

    Mazda 626 III GD Hatchback, МКПП, FE DOHC 148hp 1988гв

    Может быть offtop но всё же
    Вот вроде бы их тест:(там 3 части.Японцы на треке ездили. Один из них Тсучия :) )
    (не уверен, что именно эта модель, но по рисунку протектора очень похожи)

    HV93 — Ultimate Street Showdown!!
    Часть 1
    Часть 2
    Часть 3 (тут выводы и результаты)

    У сликов износостойкость выше. Ну-ну.
    Слики или псевдослики-это спецшины и для использования в бытовых условиях не подходят.Это для гонок вариант.Кроме того стоимость намного выше обычных шин.
    Несовсем понял насчет того как можно на н.Санни (если разговор об авто в подписи) за сезон ушатывать комплект летних шин.
    Выбранная Вами 539 сликами не является.

    Удачи Всем.
    Alex V.

    Ну что ж, я тут хорошенько подумал и решил ответить, потому как в этом деле «водители старой школы» нифига не рубят, да и с чего им рубить в этой фишке, ведь многие из них Ниссан-санни и в глаза не видели, откуда им знать как и на чем надо отжигать на настоящих спортивных машинах. А все «водители новой школы» уверяют что спортивной машине — спортивные шины. Ну а я тут выложу точку зрения «новейшей школы». Конечно, бери слик и ничего не бойся, а чтобы не бояться я открою тебе маленькие секреты «новейшей школы». Чтобы слик не боялся ни «легкого ледка» ни паковых льдов- тебе нужны специальные шипованые слики, а т.к. это спортивные шины, то и шипы должны быть спортивными, то есть 5-7 мм высотой. Вся фишка в плотности ошиповки, она должна быть не менее чем один шип на один кв. см. площади покрышки, а лучше два или три шипа на кв.см. При этом мы сразу выигрываем на износоустоичивости, такие шины будут стираться значительно медленнее обычных. Да и на асфальте поведение улучшится, спортивные шипы будут вгрызаться в асфальт не хуже чем в лед, и никакая пробуксовка на старте не будет страшна, ведь ты легко сможешь прокопать тонкий слой асфальта и добраться до твердой земли. Правда на мокром асфальте тяжело будет сорваться на таких шинах в аквапланирование, а это плохо, ведь тогда бы машина просто летела бы по пленке воды не касаясь асфальта, и можно развивать более высокую скорость, при этом экономя бензин. Так что ищи правильные слики, и без них на дорогу лучше не выезжай.
    Ну и по поводу выбранных тобой сликов А539, даже если их правильно зашиповать, они будут недостаточно агрессивными, присмотрись к Боггерам от Интерко, или Симекс экстрим треккер, после правильной ошиповки это одни из лучших сликов для драга и кольцевых гонок. Будут вопросы — задавай, инструктора «новейшей школы» всегда дадут «добрый» совет.

    Быстрые секунды: как ездить на сликах?

    Отвечает Олег Кесельман, шеф-инструктор Porsche Experience Center.

    remove from media cart

    Подбирайте правильную технику

    Слик – это специализированная гоночная резина. Идеальная техника для езды на сликах – гоночный, а не гражданский автомобиль. Одна из причин в том, что слики не выпускаются в больших размерах, а самыми распространенные являются R18 и R19. Для того, чтобы адаптировать гражданский автомобиль под них, придется менять колесные диски, тормоза и подвеску, а это приведет к дополнительным сложностям с настройкой и балансом.

    Выбирайте время и место

    Слики предназначены только для специальных трасс и сухого покрытия. Езда на подобном типе резины по дорогам общего пользования запрещена правилами и просто сверхопасна. Также слики не предназначены для тренировок в дождь.

    Уточняйте характеристики жесткости

    Слики имеют разную жесткость и правильный выбор может серьезно повлиять на результат заезда. Начинайте с жестких, на мягких ехать сложнее и их гораздо легче испортить.

    Следите за износом

    Специальный состав резины позволяет добиться высокого сцепления, но обратная сторона медали – высокий износ. Степень износа слика определяется по специальным канавкам на колесах, но еще очевидней она заметна по падению результатов на круге.

    Следите за температурой и давлением

    Основное требование для оптимальной работы слика – оптимальное давление воздуха и нужная температура резины. Слики работают в очень узком диапазоне и того, и другого. Эти параметры заданы производителем и их можно узнать при приобретении. При этом потребуется внимательно следить за параметрами при тренировке и гонках и точно следовать рекомендациям. К примеру, при рабочем давлении в 2 бара, потребуется выезжать на трассу при 1,4 бара и ездить очень осторожно, чтобы не допустить разбортировки или повреждения колеса. Что касается температуры, то зачастую без специальных настроек выйти на нужный режим очень сложно. Именно поэтому слики чаще всего не дают результата на дорожной машине без жесткого кузова с каркасом и гоночной подвеской.

    Следите за свежестью резины

    У всего есть свой срок годности и резина не исключение. Покрышки, которые хранились долго и с нарушениями технологии теряют эластичность и вместо повышенного сцепления вы можете получить непригодные для соревновательного режима колеса, на который машина будет скользить. Так что с рук слики лучше никогда не покупать.

    Начинайте с полусликов

    Полуслик – это резина нарезанными заводским способом канавками, число которых ограничено. Индекс жесткости этой резины выше и на счет базового протектора она больше прощает пилоту, подсказывая ему, где проходит граница сцепления.

    Учитесь ездить на сликах

    Езда на сликах имеет свои особенности – несмотря на более высокий средний уровень сцепления, при ошибке пилотирования автомобиль теряет его резко и без предупреждения. Корректировка в этом случае должна производиться до срыва, потому что после нее она просто бесполезна.

    Download

    Медиа-пакет

    • ZIP
    • 6 MB

    remove from media cart

    remove from media cart

    Связанный контент

    Porsche Sport Challenge: проверка Смоленском

    28 июля на гоночной трассе Смоленское кольцо прошёл четвертый этап Porsche Sport Challenge

    Гоночный Porsche Hybrid быстрее болида Формулы 1

    Porsche 919 Hybrid Evo ставит рекорд трассы в Спа-Франкоршаме (Бельгия)

    Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC

    Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

    Читайте также  Сколько по времени длится теория в автошколе?

    Передача данных за миллисекунды прямо из Porsche 911 RSR

    На открытии сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA World Endurance Championship (FIA WEC) 1 мая в Спа-Франкоршам заводская команда Porsche выступит на двух RSR 911. Условия, которые ждут успешную команду штутгартского автопроизводителя в бельгийских Арденнах, совершенно особенные.

    Porsche Newsroom – официальный информационный сервис Porsche для журналистов, блогеров и представителей онлайн-сообществ.

    Официальный сайт Porsche AG: www.porsche.com

    * Данные определены методом Евро-5 (715/2007/ЕС и 692/2008/ЕС) в цикле NEFZ (европейский ездовой цикл). Сведения не относятся к отдельному автомобилю и не являются частью предложения, а служат только для сравнения различных типов автомобилей. Дополнительную информацию Вы можете уточнить в Вашем официальном дилерском центре Porsche.

    Условия использования Porsche Новости

    1. Вся информация, представленная в базе данных Porsche Новости, включая, но не ограничиваясь, тексты, изображения, аудио и видео документы, охраняется авторскими правами или другими законодательными актами, защищающими интеллектуальную собственность. Данная информация предоставляется в пользование журналистам в качестве источника для их собственных публикаций в СМИ и не предназначена для коммерческого использования, в частности в рекламных целях. Передача текстов, изображений, аудио- и видео- материалов неавторизованным третьим лицам запрещена.

    2. Все логотипы и товарные знаки, упомянутые в базе данных Porsche Новости, являются собственностью Др. Инж. х.с. Ф. Порше Акционерное Общество (далее Porsche AG), за исключением случаев, когда указано иное.

    3. Все содержимое базы данных Porsche Новости тщательно составлено и обработано. Тем не менее, информация может содержать расхождения и неточности. Porsche AG не несет ответственности за результаты, полученные в ходе использования предоставленной информации, в частности, касаемо точности, актуальности и полноты.

    4. База данных Porsche Новости предоставляет информацию, связанную с транспортными средствами и относящуюся к рынку Германии. Все утверждения о стандартном оборудовании, юридических и налоговых нормах и последствиях действительны только для Федеративной Республики Германии.

    5. При использовании базы данных Porsche Новости не могут быть исключены такие технические ошибки, как задержка передачи новостных данных. Porsche AG не несет ответственности за какой-либо причиненный этим ущерб.

    6. Так как база данных Porsche Новости предоставляет ссылки на сторонние интернет — ресурсы, Porsche AG не несет ответственности за содержимое сайтов, на которые предоставлена ссылка. Используя такие ссылки, пользователь покидает информационные продукты Porsche AG.

    7. Соглашаясь с изложенными условиями и положениями, пользователь обязан воздерживаться от неправомерного использования базы данных Porsche Новости.

    8. В случае неправомерного использования, Porsche AG оставляет за собой право заблокировать доступ к базе данных Porsche Новости.

    9. Если одно или несколько положений настоящих положений утратят силу, это не повлияет на юридическую силу остальных положений.

    Гоночные полуслики. Что это и зачем?

    Автомобильные шины — темный лес для непосвященных. Какие-то там ширина, высота; радиусы, которые на самом-то деле диаметры; индекс скорости и нагрузки; маркировки недели и партии; летняя, зимняя или всесезонная; шипы или липучка; направленная или обычная; городская или «зубастая» внедорожная; ранфлэт или низкопрофильная… но и это еще пол беды. Добавьте сюда специальные шины: раллийные с боевым шипом, слики и полуслики; жесткую, мягкую; с заводскими каналами или вырезными. Все это умножьте на десятки производителей, сложные названия из трех слов и цифр.

    Короче, если нет желания внезапно получить образование инженера-технолога и вакансия продавца-консультанта в магазине «Шины/Диски» вам не улыбается, запомните простою аналогию — с шинами, как с обувью.

    эта покрышка на BMW M235i «закончилась» за 5 трек-дней на MRW
    Есть обувь для яхтинга, для верховой езды, для охоты и рыбалки. У футболистов есть бутсы, у боксеров — борцовки, у лыжников — боты, у спец. подразделений — берцы… Но никто из них не гуляет в «профессиональной» обуви по бульварам и проспектам. Так и гонщики — на треке гоняют в профессиональной «обуви», которая комично и неуместно выглядит в городском трафике. Кроме одного…

    Полуслики — гоночная резина для скорости и трека, которую иногда можно эксплуатировать в городе. По ощущениям, это как ходить по асфальту в кроссовках для трэилраннинга — красиво, практично, дурачком не называют, но жуть как не удобно и скользко.

    здесь на полуслик налипли «червяки» — ошметки чужой резины

    Что такое полуслик?

    Полусик — шина на внутренней стороне с рисунком протектора, с внешней с редкими каналами для отвода воды.
    На такой резине автомобиль отлично управляется на сухом гоночном треке. Протектор удерживает от заносов и сносов, а водоотводящие каналы обеспечивают минимально достаточное аквапланирование на идеально гладком треке в дождь. Естественно, в городе на такой резине про аквапланирование лучше забыть и обзавестись либо спас-жилетом, либо веслами.

    такие полуслики стоят почти на всех наших спорт и суперкарах
    В производстве современных полусликов, кроме металлического корда и резины, используют дополнительные компоненты, которые повышают управляемость и износостойкость, а, как следствие, еще и стоимость. Зато индекс скорости «Y», т. е. разгоняться можно до 300 км/ч.

    Мы гоняем на Moscow Raceway на полусликах MICHELIN Pilot Sport Cup 2 с апреля по ноябрь. Одна такая покрышка стоит от 14 000 до 25 000 рублей. Цена зависит от размерности и времени покупки. Летом дороже, зимой дешевле. Можно найти в три раза дешевле, в наличии будет только одна. Одна нафиг никому не нужна. Полуслики покупаются минимум комплектом в 4-е шутки, а лучше больше. К слову, наш желтый Porsche 911 Carrera 4s за 7 месяцев «летнего» сезона выкатывает 7−8 комплектов. По цене это новая LADA Vesta…

    «мертвая» покрышка после нескольких трек-дней на Moscow Raceway

    Особенности полусликов

    Весь «кайф» полусликов на Y-индексе, Bi-Compound и высокой стоимости не заканчивается.

    Полуслики нужно прогревать. Перед тем, как «топить на все деньги», надо аккуратно проехать несколько кругов, чтобы покрышка нагрелась и «включилась» в работу. Тут самое время вспомнить поезду Даниэля в аэропорт из фильма «Такси 2»:

    Разогретая резина становится мягче и ее легче повредить. Любые проезды по поребрику, вылеты в грядки, пробуксовки могут «закончить» полуслик еще до окончания трек-дня. Минимальный остаток рисунка протектора на полусликах, как и на «гражданских» шинах, 1,6 мм, но чтобы «стереть» обычную шину до такого состояния вам потребуется несколько сезонов. Чтобы стереть полуслик до 1,6 мм примерно семь трек-дней или чуть более 600 км пробега.

    Мишлен Пилот Спорт 4S на нашей Ламбе в сезон 2020
    Самый прикол с полусликами — давление. Как накачать колеса? Что, казалось, может быть проще… но нет, тут целая наука. Так давление в одних и тех же полусликах отличается от машины к машине. Т. е. «мишку кап 2» (MICHELIN Pilot Sport Cup 2) на Porsche 911 мы качаем 1,9 бар, а на Mercedes AMG GTs 2,7 бар.
    Для других авто — другие значения.
    Еще давление отличается по осям для спорткаров BMW, Porsche и других: заднюю ось качаем больше, чем переднюю. Еще давление отличается в холодных и прогретых шинах… Еще давление зависит от показателей сход/развала… Еще отличается по погоде: сухая, мокрая… Еще установленное давление нужно корректировать в течение трек-дня на +/- 0,2 бар

    Отдельное внимание к сезонному хранению полусликов. Хранить «на машине» не рекомендуется — резина деформируется. По той же причине не рекомендуется хранить без дисков. А еще полуслик растрескивается при температуре -10 градусов и ниже, полностью утрачивая своих характеристики.

    Читайте также  Как правильно завести машину со старт стопа?

    Полуслик — это гоночная резина от начала и до конца. Свойства, характеристики, стоимость и, мягко сказать, непростое обслуживанием с лихвой компенсируются ЭМОЦИЯМИ на гоночном треке и БЕЗОПАСНОСТЬЮ.

    Выбор велопокрышек — правильные рекомендации от спортсмена

    Самое важное правило: для каждого велосипеда и места катания — свои покрышки. Одним важна скорость, другим зацеп, а кто-то постоянно в поисках сочетания этих факторов.

    Если сразу углубляться в вопрос, то в покрышках имеется большое количество параметров.

    Классическое обозначение — 26X2.0. Значит нужна покрышка на колесо 26 дюймов и шириной 2.0.

    Какие параметры есть у велосипедных покрышек?

    • 1)Ширина;
    • 2)Диаметр 20″/26″/29 и др.;
    • 3)Вес; (Чем меньше, тем быстрее катится колесо и его проще проколоть)
    • 4)Плотность каркаса/количество нитей ; (TPI у Maxxis; чем больше тем лучше)
    • 5)Наличие защиты от проколов;
    • 6)Рисунок протектора;
    • 7)Компаунд резины (мягкий/жесткий); (Влият на накат и держак)
    • 8)Корд — метал или кевлар; (влияет на вес и «прокалываемость»)
    • 9)+ у каждого бренда могут быть свои технологии и тонкости.

    Не просто, да?) Именно поэтому сегодня мы разберем обычный вариант подбора покрышки для любительского катания.

    Какова логика подбора покрышек?

    «Чем шире покрышка, тем меньше накат (как покрышка катится от одного оборота педалей) и лучше «зацеп» и наоборот»

    «Чем более развитый протектор (высокие шипы), тем больше зацепа и меньше скорость — и наоборот. «

    В принципе здесь простая физика и ничего более. Гладкие и узкие покрышки — всегда поедут быстрее и легче.

    Другой важный момент.

    «Чем вес на крае колеса меньше (покрышка/камера/обод), тем велосипед едет быстрее.»

    Поэтому не советуем покупать совсем тяжелые покрышки. Так как удовольствия от того, что постоянно придется толкать велосипед педалями — мало. (Попробуйте прокатиться на мягкой грязевой резине по городу)

    Именно на основе этих составляющих стоит выбирать свои будущие покрышки.

    Какие основные типы покрышек бывают?

    • Слики : Если ваша место катания город, асфальт и скорость – покупайте вмеру узкие покрышки со сликовым протектором.
    • Полуслики : Если катаетесь везде, то это ваш выбор. По середине обычно протектор минимален (если даже не совсем отсутствует), а шипы по бокам достаточно крупные. Так решается и задача наката и задача контроля в поворотах;
    • Высокий протектор : В зависимости от частоты вылазок на природу и в грязь, можно подбирать комплект с более крупными шипами.
    • Грязевые : Если вы катаетесь только в грязь – грязевые модели для вас;
    • Зимние : Покрышки с шипами; Тяжелые, но дарят бесконечный контроль в зимнюю погоду.

    Как узнать размер своей покрышки?

    Посмотрите на ее боковину.

    Важно ли покупать именно свой размер покрышки?

    Не совсем. Важно купить такой же диаметр, максимальная ширина ограничивается шириной перьев (рамы) на велосипеде, а на сколько покрышка может быть узкая — ограничивает уже ваш обод. Слишком узкая покрышка может не встать в обод, а слишком широкая упереться в раму или вилку.

    Пример: Обычно на горных велосипедах стоят покрышки шириной 2.0-2.3. В пределах 1.6 — 2.4 в большинстве случаев можно поменять. На шоссейных велосипедах, обычно цифры будут такие: 700 и 18. Что означает ширина обода 28″ (или 700сс) и ширина 18. В среднем ширина на шоссейных велосипедах от 18 до 28 мм.

    Покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

    Для обычного катания можно купить одинаковые покрышки и на перед и на зад с продольным рисунком протектора (Если производитель это допускает). Так вы получите большую скорость и накат. А вот если вы спортсмен, то вам может быть важнее торможение/разгон. Тогда будет иметь смысл назад поставить более «гребущую»/»тормозящую» покрышку с поперечным рисунком.

    Как снизить количество проколов?

    Накачивайте покрышку согласно рекомендации производителя. Так за все лето вы сможете ни разу не менять или клеить камеру.

    Также можно купить тяжелые и прочные камеры для даунхилла. Однако они добавят прилично веса.

    Какие бренды стоит приобретать?

    Наиболее известны в России — Maxxis, Schwalbe, Continental. Однако эти покрышки достаточно дорогие и не всегда уместны в любительском катании, поэтому можно смело обращать внимание на более доступные аналоги от Rubena, Vittoria и даже китайских noname брендов.

    Как оценить дешевую покрышку?

    Сначала пощупайте в руках нормальную покрышку от известного бренда. Затем потрогайте дешевый аналог. Оцените ее вес, на сколько потенциально шипы могут отваливаться, качество самой резины при нажатии на него ногтем. Если ничего не отторгает от покупки, то можно брать. Даже если она сильно пахнет китайской резиной;)

    Какое давление должно быть в покрышке?

    Рекомендации чаще всего указаны на боковине покрышки. Подробнее мы писали в специальной статье.

    Так что же выбрать?

    Проблема — когда нужно выбрать один комплект для всего. У спортсменов обычно несколько комплектов для разного типа грунта. Обычному любителю столько не нужно, да и возни с заменой будет слишком много ради прогулок.

    В большинстве случаев достаточно выбрать полуслик или покрышку с невысоким протектором. Особенно важно помнить какая была покрышка до этого и что вы хотите получить. Если накат — уменьшаете высоту шипа, если не хватает держака, выбираете модель с более высокими шипами.

    Мой личный совет по выбору.

    В России можно найти очень много хороших покрышек. Дам пару советов из опыта моих друзей и своего личного — модели ТОП 1.

    Maxxis Minion DH и новые DHR 2 — сверхпопулярная резина для скоростного спуска (задняя покрышка имеет как раз поперечный протектор для торможения);

    Maxxis WetScream — мощнейщая грязевая резина. Также отлично катит на очень сыпучем грунте. Не советую для туризма или катания на плоскости;

    Schwalbe Nobby Nic — отличная универсальная резина с уклоном в катание по грунту (не город). Не смотря на все — имеет очень хороший накат в городе. Используется в том числе в кросс-кантри;

    Maxxis Advantage — крайне накатистая и имеет хороший держак на грунте. Используется в том числе в кросс-кантри;

    Vittoria/Geax Morsa и Goma — отличный вариант для универсального катания по цене. Не подламывается при спущенном давлении и крайне прогнозируема в повороте. Обратите внимание — как раз вариант, когда сзади центральные шипы меньше боковых — все в угоду накату и скорости. Однако по качеству проигрывает Maxxis, но он и сильно дороже;

    Секрет 1.
    Если вам не хватает зацепа. Можно немного приспустить покрышку — так будет бОльшее пятно контакта и зацеп вырастет. Однако не перестарайтесь — главное чтобы покрышка не билась об обод и не подламывалась при катании.

    Для совмещения и наката и зацепа, некоторые производители вперед ставят покрышку с развитым протектором, а назад развитый полуслик. Мощные быковые шипы и среднего размера центральные.

    Смирнов Денис. Гонщик — даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом.

    Гладкие шины: краткая история

    Компания Bridgestone в Формуле-1

    Гладкие шины: краткая история

    Гладкие шины («слики») — вид шин без рисунка протектора, используются в основном в автомобильных гонках. Без канавок в протекторе такие шины обеспечивают максимальную площадь пятна контакта и сцепление при любом данном размере шин. Такие шины используются в шоссейных или трековых гонках — там, где работа рулевого управления и тормозов требуют максимального сцепления от каждого колеса.
    Гладкие шины непригодны для обычных автомобилей, которые должны ездить при любых погодных условиях. Они используются в автомобильных гонках, где участники соревнований могут выбирать различные типы шин исходя из погодных условий и могут менять шины во время гонки. Гладкие шины обеспечивают гораздо большее сцепление с сухой дорогой, чем шины с канавками, благодаря большей площади контакта и более мягкой резине, но на мокрой дороге их сцепление намного уступает шинам с канавкой. Мокрая дорога резко снижает сцепление из-за эффекта аквапланирования из-за попадания воды между пятном контактна шины и поверхностью дороги. Шины с протектором сконструированы так, чтобы вода удалялась из пятна контакта через канавки, поддерживая таким образом сцепление даже на мокрой дороге.
    Из-за отсутствия рисунка протектора гладкие шины не подвергаются сильной деформации под нагрузкой. Сниженная деформация позволяет конструировать шины из более мягкой резины без чрезмерного нагрева или вулканизации. Более мягкая резина лучше сцепляется с поверхностью дороги, но и обладает уменьшенной износостойкостью протектора; т.е. она изнашивается гораздо быстрее чем шины из более жесткой резины, используемые для повседневной езды. В некоторых видах автоспорта нет ничего необычного в том, чтобы износить несколько комплектов шин за один гоночный день.
    В Формуле 1 слики не использовались с 1998 по 2008 год. Шины для сухой погоды с обязательными кольцевыми канавками снижают общее сцепление и скорость на поворотах и предлагаются под видом сликов, так как канавки не предназначены для удаления воды и эти шины нельзя эффективно использовать в мокрую погоду. В сезоне 2009 гладкие шины вновь вернулись на трассы.
    Получив новую резину из-за различных требований по сравнению со старыми шинами с канавками, гладкие шины по-прежнему делятся на четыре категории: жесткие, средние, мягкие и супер-мягкие. Поэтому шины для мокрой и экстремальной погоды не изменились, за исключением названий: ‘intermediate’ (для мокрой погоды) и ‘wet’ (для экстремальной погоды).

    Читайте также  Как сделать демонстрацию экрана на телевизор?

    Гран-при Австралии откроет кампанию 2009 года с «супер-мягкими» и «средними» шинами, похожий выбор шин ожидается на третьем и четвертом этапе в Китае и Бахрейне. На Гран-при Малайзии и Испании будет использоваться мягкая и жесткая резина.

    Кроме того, компания Bridgestone продолжит делать шины различных типов визуально различимыми, чтобы помочь СМИ и зрителям, но с возвращением сликов вынуждена отказаться от «белой полосы». Вместо этого Bridgestone поддержит кампанию ФИА ‘Make Cars Green’ и нанесет зеленые полосы на боковую поверхность более мягких шин, чтобы можно было отличить мягкие от жестких. Шины для мокрой погоды будут снабжены зеленой маркировкой по центральной канавке.

    Справочная информация

    • Комплект шин включает в себя две передних и две задних шины, все шины должны иметь одну спецификацию. Поставщик шин должен предоставлять не более двух спецификаций шин для сухой погоды на каждую гонку, все типы должны состоять из однородной резины и визуально отличаться друг от друга на трассе.
    • Более жесткие шины также более долговечны, но имеют меньшее первоначальное сцепление из-за более высокого диапазона рабочих температур. Более мягкие шины имеют большее первоначальное сцепление из-за более низкого диапазона рабочих температур, но менее долговечны. Каждый гонщик должен использовать оба типа резины за время гонки. Bridgestone делает шины различных типов визуально различимыми, чтобы помочь СМИ и зрителям определить тип используемых гонщиком шин.
    • В мягком варианте резина 2009 года имеет зеленую полосу на боковой поверхности — это направлено на поддержку кампании ФИА ‘Make Cars Green’. Шины для мокрой погоды будут снабжены зеленой маркировкой по центральной канавке.
    • Каждый пилот должен за время гонки использовать все спецификации шин, если только не используются шины разновидности wet или intermediate (в этом случае правило не применяется).
    • Каждому водителю выдается четыре комплекта шин для сухой погоды, по два каждой спецификации, для практики 1 и 2. В этих заездах можно использовать только шины для сухой погоды, шины должны быть возвращены в компанию Bridgestone до начала практики 3.
    • Каждому пилоту выдается еще десять комплектов шин для сухой погоды, по пять каждой спецификации, для участия в оставшихся заездах недели. Тем не менее, по одному комплекту каждой спецификации необходимо вернуть поставщику до начала квалификационного заезда, этот комплект нельзя использовать в оставшихся заездах недели.
    • За время гонки каждый пилот обязан использовать как минимум один комплект шин каждой спецификации для сухой погоды, если только не используются шины артикулов ‘intermediate’ или ‘wet’.

    Компания Bridgestone в Формуле-1

    • В 2007 году с уходом Michelin компания Bridgestone стала единственным поставщиком Формулы-1 и ввела четыре состава резины, два из которых доступны для каждой гонки.
    • В 2008 Bridgestone стала официальным поставщиком шин для Чемпионата мира по Формуле-1 ФИА, подписав контракт, действующий до конца сезона-2010.
    • Компания Bridgestone участвует в Формуле-1 с 1997 года; на сегодняшний день шины Bridgestone выиграли 9 чемпионатов пилотов и 9 кубков конструкторов.
    • Несмотря на сравнительно короткую историю участия в Формуле-1, Bridgestone является вторым среди самых успешных производителей шин в истории этого вида спорта, одержав 139 побед за двенадцать сезонов.
    • Шины Bridgestone для Формулы-1 производятся в Кодайра Сити Токио (Япония) и передаются в Лэнгли (Великобритания) для гонок в Европе и тестирования. Для гонок на других континентах (например, в Австралии, Малайзии, Бразилии и т.д.) шины направляются с завода прямо на трассу.

    Bridgestone в Формуле-1 в датах:

    Достижение на 2-м Гран-при в первом же сезоне участия:
     1-е место: Гран-при Бразилии 1997, Оливье Пани, Прост Муген, третий на трассе в Интерлагос

    Достижения 2-го сезона после вступления в 1997:
     Поул-позишн 1: Гран-при Австралии 1998, Мика Хаккинен, West McLaren Mercedes
     1-е место: Гран-при Австралии 1998, Мика Хаккинен, West McLaren Mercedes
     1-е место в чемпионате пилотов: 1998, Мика Хаккинен, West McLaren Mercedes
     1-е место в кубке конструкторов: 1998 West McLaren Mercedes

    Более поздние достижения:
     50-й выигрыш поул-позишн: Гран-при Сан-Марино 2001, Дэвид Култхард, West McLaren Mercedes
     50-я победа в гонке: Гран-при Франции 2001, Михаэль Шумахер, Scuderia Ferrari Marlboro
     100-я гонка: Гран-при Японии 2002 — в этой гонке Михаэль Шумахер одержал 70-ю победу на шинах Bridgestone.
     100-я победа в гонке: Гран-при Германии 2006
     200-я гонка: Гран-при Европы (Валенсия) 2008

    Информация о компании Bridgestone:

     Корпорация Bridgestone имеет штаб-квартиру в Токио и является крупнейшим мировым производителем шин и других изделий из резины.
     Шины составляют 80% из продаж продукции Bridgestone Group по всему миру.
     Компания также производит промышленный каучук и химические товары, товары для спорта и другие разнообразные изделия.
     Шины и прочие товары компании продаются в 150 странах мира.
     Bridgestone продолжает использовать в обычных шинах знания, полученные при разработке гоночных шин, в тесном сотрудничестве с лучшими производителями автомобильной продукции, участвующими в автоспорте.

    Информация предоставлена OgilvyPR

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: