Можно ли ездить с габаритами ночью?

Какой штраф за фары грозит в 2021 году

Если на машине не зажечь фары, вас остановит инспектор и выпишет штраф. Иногда нарушение фиксируют и камеры. Сколько придется заплатить, зависит от действий водителя и от того, было ли нарушение. Рассказываем, когда и какой тип фар включать, как можно избежать штрафа или заплатить половину.

Штраф за фары

Статьи 12.5, 12.20 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Какой штраф
  • Невключенные фары днем
  • Езда без фар ночью
  • Дальний свет в городе
  • Противотуманные фары
  • Негорящая фара
  • Опасность езды с выключенными фарами
  • Как избежать штрафа
  • Оплата со скидкой

Какой штраф за фары в 2021 году

В КоАП установлено наказание для тех, кто использует фары не по правилам. Штраф — до 500 руб. Рассмотрим, какие есть правила для разного времени дня и видов фонарей.

Водитель по правилам включает фары после старта двигателя

Штраф за невключенные фары днем

Днем водители машин, автобусов, мотоциклов и любого другого автотранспорта по правилам включают на выбор:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни — встречаются на иномарках в углу или у нижнего края передней оптики. Их нельзя путать с габаритами;
  • противотуманные фары — их допустимо включать вместо ближнего света или при плохом обзоре на дороге.

Если водитель трогается с места, а фары не зажигает, его могут оштрафовать.

Штраф за езду без фар ночью

Ночью водители обязательно включают на машине ближний или дальний свет.

Дальний свет можно использовать на трассе, чтобы видеть дорогу перед собой, но нельзя:

  • в населенных пунктах с фонарями освещения вдоль дороги;
  • перед другой машиной, которая движется во встречном направлении. Дальний свет по правилам отключают за 150 метров до сближения, либо раньше, если водитель встречной машины моргнет фарами;
  • при движении за другой машиной, чтобы не ослепить водителя через зеркало заднего вида.

Если на машине установлены фары-прожекторы или фары-искатели, ими тоже можно пользоваться только за городом, когда нет встречных машин.

Если машина стоит ночью на обочине, водитель обязан включить габариты, дополнительно может использовать другие фары.

Штраф за фары дальнего света в городе

В городе, поселке, селе, даже если вы их только проезжаете по трассе, обычно нельзя использовать дальний свет. Условие — вдоль дороги должно быть освещение. На деревенских улицах без фонарей дальний свет использовать разрешено.

Штраф за фары противотуманного фонаря

Передние противотуманки. Их допустимо включать вместо ближнего света или при плохой видимости на дороге вместе с обычными фарами. Ездить с горящими передними противотуманками не нарушение.

Задние противотуманки. Их можно использовать только при плохой видимости. За постоянно включенные задние противотуманки будет штраф.

Штраф за негорящую фару

По правилам водитель перед выездом проверяет, горят ли фары на машине, не загрязнены ли они. Если фары не горят, двигаться по дороге ночью или при плохом обзоре запрещено.

Штраф за неработающие фары — 500 руб.

Опасность езды с выключенными фарами

Днем. В дневное время другие машины не всегда видно на дороге, особенно в пасмурную погоду или в ливень. Из-за этого случаются ДТП. Для решения этой проблемы в России с 2010 года запретили ездить без включенных фар в дневное время, в Европе выпускают машины с постоянно горящими ходовыми огнями.

Ночью. Когда на улице темно, другие авто без фар на дороге просто не видно. Поэтому не зажигать огни — нарушение правил и большой риск.

Как избежать штрафа за езду без фар

Сразу включать свет. Самый простой способ не платить штраф за фары — завести привычку включать ближний свет автоматически, как только заводишь двигатель. С горящими ближними фонарями у инспектора не будет повода вас оштрафовать.

Не работают фары — включить противотуманки. Вместо ближнего света можно использовать дневные ходовые огни или передние противотуманные фонари. Это тоже законно.

Если поймали — сразу устранить неисправность. Если инспектор остановил за негорящие или грязные фары, попробуйте договориться, что исправите нарушение на месте — зажжете огни или протрете фары. По закону сотрудник ГИБДД имеет право ограничиться предупреждением и штраф не выписывать.

Оплата штрафа за фары со скидкой

Если штраф все же выписали, его можно оплатить со скидкой в первые 20 дней — 250 руб. вместо 500.

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Читайте также  Какой ресурс у катушки зажигания?

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

  • габаритные огни.

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
Читайте также  Какой редуктор стоит на ваз 21063?

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

Без ближнего света фар

Езда без света фар может быть просто желанием или же необходимостью по разным причинам: случилось ДТП и световой прибор повредился, перегорела лампа, головной свет просто стал неисправен. Все эти условия создают в ряде случаев нарушения ПДД. Но что это за ситуации? В статье мы рассмотрим, когда можно ездить без включенного ближнего или дальнего света днём и ночью в 2021 году, какой за это штраф и когда езда разрешена без других световых приборов, в том числе габаритов.

Можно ли ехать без включенного света днём?

Нельзя. И дело здесь не в отсутствии ламп или неисправности головного света. ПДД прямо запрещают ездить по меньшей мере без дневных ходовых огней. Впрочем, давайте рассмотрим все ситуации!

Если просто забыли включить

Это запрещено. Пункты 19.4 и 19.5 Правил в совокупности говорят о том, что в светлое время суток на всех ТС должны быть включены:

  • либо ДХО,
  • либо фары ближнего света,
  • либо противотуманки как альтернатива вышеперечисленного.

Таким образом, в дневное время на вашей машине должен быть хоть какой-то свет спереди.

Если перегорела лампочка

В этом случае вам также запрещено ездить, но здесь уже речь идёт о неисправности светового прибора, и в ПДД на этот счёт припасена отдельная норма. Так, если вы ездите без лампочек в фарах днём, либо лампы перегорели, то это подпадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.3 Перечня предписывает следующее:

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Но пункт 2.3.1 Правил указывает, что при возникновении в пути неисправностей, ссылаясь на этот Перечень, водитель может ехать до места стоянки или до автосервиса.

Если фары нет после ДТП

Если же фара полностью отсутствует, то в этом случае нарушается пункт 3.1 Перечня неисправностей, а именно одно его условие запрещает ехать на автомобиле как днём, так и ночью:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Обратите внимание, что нарушение целостности, неработоспособность фары также нарушает пункт 3.3 Перечня, процитированного выше.

Можно ли ездить без фар ночью?

Тоже нет. Давайте рассмотри различия по запрету езды днём и ночью:

  • если днём вы можете использовать ДХО, то в тёмное время может быть включен только ближний или дальний свет, противотуманные фары также нельзя включать без оных,
  • днём при неисправности фары или лампочки в ней можно доехать до места стоянки или ремонта, ночью – нельзя, и за это будет штраф.

Второй момент регулирует пункт 2.3.1 ПДД, который говорит о том, что в тёмное время суток движение запрещено при неработающей фаре, и не имеет значения, без какой фары вы едете – именно оба прибора головного света должны работать и быть включены.

Какой штраф?

Так как большинство вышеперечисленных норм отсылают нас к Перечню неисправностей, то ответственность необходимо смотреть именно за это. И она предусмотрена единственным наказанием в КоаП за нарушение любого из условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.

Часть 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за это. Назначается наказание за следующие нарушения по использованию света:

  • отсутствует фара как ночью, так и днём,
  • перегорела или отсутствует лампочка в фаре.

Ст. 12.20 Кодекса также предписывает штраф 500 рублей или предупреждение за нарушение пользования световыми приборами. Она назначается при следующих нарушениях:

  • вы не включили ДХО днём,
  • вы едете без света ночью.

Это наказание налагается при исправных световых приборах.

Если фара перестала работать в пути

Как мы уже указали выше, ПДД допускают возможность ехать до места стоянки или ремонта, если неисправность возникла в пути. А перед началом движения Правила обязывают водителя проверить работоспособность машины на все условия Перечня неисправностей.

Потому, если при остановке инспектором ГИБДД вы заявите, что условие, влекущее нарушение, возникло в пути, и вы следуете до того места, где сможете устранить недостаток, то штраф выписывать неправомерно.

А вот если вы едете без фары ночью, то в любом случае штраф правомерен, так как в тёмное время запрещается продолжать движение без работающего в установленном режиме ближнего света. В этом случае по букве закона в 2021 году вы обязаны вызвать эвакуатор либо буксировать автомобиль.

Кроме того, это положение со штрафом за езду без ближнего света распространяется не только на тёмное время суток, но и на условия недостаточной видимости: туман, дождь, снег и другие условия с видимостью дороги менее 300 метров.

Можно ли ездить без габаритов?

Можно только днём. Правила прямо не запрещают езду без габаритных огней в дневное время суток, а ночью это запрещает пункт 2.3.1 ПДД.

Более того, в ночное время ПДД обязывают включать по меньшей мере ближний свет. А конструктивно на всех автомобилях он включается только при включенных габаритах. Поэтому без них ездить не получится. А если последние неисправны, то в тёмное время суток вам выпишут штраф 500 рублей, а движение до места стоянки или ремонта запрещено.

Габаритные огни — правила использования

Большинство водителей не знает, как включать габаритные огни по правилам, хотя в этом нет ничего сложного. Эту часть светового оборудования часто именуют просто габаритами и она предназначена для повышения безопасности как во время парковки, так и при езде в определенных условиях.

Пункты из ПДД, касающиеся габаритных огней

Стоит помнить о том, что габариты всегда включаются вместе с ближним или задним светом фар. Поэтому при использовании этих режимов они работают по умолчанию и это обязательное условие. Если какая-либо из лампочек перегорела, инспектор имеет право выписать штраф, поэтому стоит следить за состоянием оборудования и своевременно менять вышедшие из строя элементы.

Читайте также  Как настроить роутер к другому провайдеру?

В п. 19.1 указано, что габариты должны обязательно работать на буксируемом транспорте, прицепах или полуприцепах, когда видимость ограничена или движение осуществляется в темное время суток. На остальном транспорте одновременно с этим должен работать штатный свет.

Пункт 19.3 обязует всех участников движения включать габариты, если машина остановилась на обочине без освещения или при плохой видимости (в туман, дождь или снег). Не запрещено включать и дополнительный свет – противотуманки или фары, если это улучшит видимость машины и повысит безопасность передвижения.

За нарушение правил использования световым оборудованием обычно налагается штраф в 500 рублей или выносится предупреждение – на усмотрение инспектора.

Когда нужно включать и когда включать нельзя

Если стоит пасмурная погода или идет дождь, можно использовать габариты и при передвижении по городу или трассе. Это вместе с дневными ходовыми огнями улучшит видимость машины, особенно сзади, так как там авто ничем не обозначается в таких условиях.

По ПДД габаритные огни надо обязательно включить при остановке или стоянке на неосвещенных и плохо освещенных территориях. Именно для этого в свое время рассматриваемый вариант оборудования и был добавлен в конструкцию машины. Световое обозначение в разы снижает опасность ДТП, машину видно издалека и другие водители могут оценить ее положение относительно проезжей части. Это касается и дневного времени, если видимость ухудшена по какой-либо причине.

Еще одним обязательным случаем, при котором следует использовать габариты является буксировка прицепов, полуприцепов и других подобных конструкций. Буксировка транспорта также требует включения габаритов, совместно с ними обычно используют аварийную сигнализацию, чтобы акцентировать внимание других водителей.

Кстати! В некоторых моделях один габарит горит ярче другого, если при остановке поворотник включен в соответствующую сторону. Это позволяет еще лучше выделить машину со стороны проезжей части. Такой вариант часто используется во многих европейских моделях.

Сейчас в дневное время автомобили должны двигаться с постоянно включенными ходовыми огнями, которые расположены спереди. Некоторые водители включают габариты, но так делать нельзя, так как они не обеспечивают нужной видимости и не могут служить заменой ДХО. В этом случае следует включать ближний свет либо противотуманки.

Также нельзя использовать только габаритные огни в темное время, так как они не обеспечивают достаточной видимости. Они должны работать вместе с ближним или дальним светом фар.

Видео-урок: Световое управление в автомобиле.

Виды приборов и их устройство

Габариты бывают разных видов, так как транспортные средства отличаются по размеру и конструктивным особенностям. Можно выделить несколько групп, у каждой есть свои особенности, которые нужно знать:

  1. Стандартные фронтальные. Их еще называют парковочными огнями либо подфарниками. Обычно расположены в плафоне ближнего света, для этого используется лампочка небольшой мощности, которая подсвечивает элемент во время стоянки. В некоторых машинах габарит вынесен отдельно или совмещен с поворотником.
  2. Передние светодиодные. Во многих современных моделях габариты реализованы за счет светодиодных элементов, которые могут иметь разную форму и размер. Эта часть стала узнаваемым элементом оформления, придающим индивидуальность. К передним элементам не предъявляется особых требований по яркости, так как в темноте даже тусклый свет хорошо заметен.

Для улучшения видимости грузового транспорта и автобусов на них часто наклеиваются световозвращающие элементы.

Что касается устройства, тут можно выделить несколько особенностей, присущих габаритным огням:

  1. Обычно система состоит из отражателя, рассеивателя и лампочки. В качестве источника света применяются галогенные или светодиодные лампы, второй вариант предпочтительнее, но подходит не под все модели. Конструкция может входить в фару или фонарь, а может быть отдельной, тут нет жестких ограничений.
  2. Габариты спереди и сзади используются парами. Поэтому надо покупать одинаковые лампочки, чтобы в них совпадала сила света и угол распространения светового потока.
  3. При выборе лампочек для задней части надо помнить о том, что габаритные огни не должны светить ярче, чем стоп-сигнал или указатели поворотов.

Кстати! Чтобы использовать светодиодные лампочки, в современных машинах придется ставить так называемые «обманки», чтобы постоянно не выскакивало уведомление о неисправности.

Требования по цветам габаритных огней

Есть четкие указания по цветам габаритов, которых следует придерживаться:

  1. Спереди необходимо устанавливать лампочки белого или желтого цветов, другие варианты недопустимы.
  2. Задние огни всегда должны быть красными. Обычно это достигается за счет рассеивателя в фонаре.
  3. Боковые элементы чаще всего имеют желтый цвет, но в отдельных случаях могут быть красными.

Рекомендуем к просмотру: Ответственность за использование разноцветных габаритов.

Габариты есть в конструкции всех механических транспортных средств, так как их наличие обязательно во всех странах. Они могут отличаться по конструкции и источнику света, но всегда служат для безопасности при стоянке и движении в условиях недостаточной видимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: