Можно ли отключить систему старт стоп?

Можно ли отключить систему старт стоп?

Первое мое знакомство с системой Start-Stop случилось на 453 Smart, когда мне оставили эту машину для откатки прошивки двигателя. Залез в ЭБУ, обвешал машину датчиками и поехал в город. На первом же перекрестке машина заглохла, чего я от нее совсем не ожидал. Отпустил тормоз и машина сама завелась. Это было мое первое знакомство с этой системой, а в процессе работы над этим автомобилем знакомился я с этой системой все ближе и все меньше она мне нравилась.

Прошу не путать систему Start-Stop, которая глушит автомобиль на перекрестках с кнопкой Start-Stop (безключевой запуск двигателя), который запускает двигатель по нажатию на кнопку.

Система Start-Stop служит для выключения двигателя во время остановки и автоматический его запуск при попытке начала движения. При этом вся электрическая часть автомобиля (мультимедиа, климат, освещение) продолжают работать.

На современных автомобилях система Start — Stop является обязательной, так как без нее не возможно соблюсти нормы токсичности Евро-5. Так же маркетологи компаний пытаются выдать слабые стороны за сильные, поэтому утверждают что эта система экономит ресурс автомобиля, а так же экономит топливо.

Ниже мы рассмотрим, на что пришлось пойти производителю что б добавить Start Stop в автомобиль, какие есть у него слабые и сильные стороны и способы его отключения.

Для того, что б система старт-стоп сработала необходимо выполнение следующих требований (числа средние, много зависит от конкретного производителя)
— После запуска двигателя прошло 5 или более секунд.
— Температура двигателя должна быть выше 55 градусов и ниже 100.
— Температура за бортом выше -5 градусов.
— Функция Start-Stop не отключена кнопкой в салоне автомобиля.
— Аккумулятор заряжен более чем на 65% (для Smart 80%).
— Напряжение в сети выше 11,4 В.

С введением системы Start — Stop сильно увеличилась нагрузка на систему электроснабжения автомобиля и на систему запуска. Как понятно из описания этой функции во много раз увеличилась нагрузка на стертер. Если изначально за период поездки стартер срабатывал только один раз (во время запуска), то после активации Start-Stop двигатель будет запускаться от 1 до 30 раз в зависимости от дальности поездки, количества светофоров у вас на пути и от пробок. Поэтому производителю пришлось усилить стартер, но все равно, выход из строя стартера на машинах с этой системой не является редкостью. Оригинально решили эту проблему японцы. Mazda сделала свою систему Start-Stop, и назвала ее iStop. В ней интересно реализована система запуска двигателя непосредственного впрыска, которая позволяет значительно снизить нагрузку на стартер. Двигатель останавливается в среднем положении на такте рабочего хода, а при отпускании тормоза в цилиндр впрыскивается топливо и подается искра, в результате основная нагрузка снимается со стартера (он только докрутит двигатель). На Smart же стоит обыкновенный двигатель с впрыском топлива на клапан, что значит что нагрузка на стартер будет существенная.

Следом за стартером производителю пришлось усилять систему зарядки автомобиля. Первым звеном в усилении стал аккумулятор
Автомобили, оснащенные этой системой, как правило отличаются усиленной АКБ, так как стартер заводит автомобиль намного чаще, и вся электроэнергия, расходуемая на работу всех систем автомобиля, во время стоянки с заглушенным двигателем, берется от АКБ. Из-за этого генератор заряжает АКБ бОльшими токами, что сказывается на ресурсе не лучшим образом. Поэтому в автомобилях с системой Start-Stop используются усиленные аккумуляторы, наиболее популярны AGM и EFB. Эти аккумуляторы отличают высокие токи зарядки, что позволяет их быстрее заряжать. Платить за это приходится высокой стоимостью и не лучшей надежностью.

Напомню, что классические кислотные АКБ рекомендуется заряжать током не больше 0,1 от емкости. То есть для АКБ в 64 Ач это 6А. Теперь посмотртим, какими токами заряжаются АКБ на Smart 453. На фото скриншот Xentry заведенного Smart 453 с разряженным аккумулятором. Видно что он заряжает АКБ током в 60 А, а это показатели хороших литиевых АКБ. Стоит отметить что это разряженный АКБ, при зарядке АКБ от 80% ток падает до приемлемых 6-12 А. Естественно, если постоянно гонять такие токи через АКБ, то и жить он будет не долго, так как свинцовые АКБ для этого не предназначенны. Именно поэтому крайне не рекомендуется ставить в автомобили с системой Start Stop обычные, свинцовые АКБ. Они там долго не проживут.

Не редки случаи, когда владельцы меняют АКБ раз в 1-2 года. Особенно сильно это заметно зимой. В Smart 453 еще все осложнено установкой АКБ — спереди под капотом, в далеке от двигателя. Напомню, что для нормального заряда АКБ необходимо его прогреть, хотя бы до 0 градусов, а единственным средством нагрева АКБ в Smart 453 остается радиатор системы охлаждения. Но этот радиатор сам начинает прогреваться только через минут 15-20 после запуска. В результате получаем, что АКБ работает в самых плохих условиях, которые только можно представить.
По работе я связан с каршерингом YouDrive и во время зимних морозов пачками притаскивали не запускающиеся Smart 453 с дохлыми АКБ.

Еще на что пошли производителя из за системы Start-Stop это дополнительные электрические насосы системы охлаждения. Они ставятся для того, что б во время остановки двигателя не останавливалась циркуляция охлаждающей жидкости. Это не дает двигателю перегрется, а так же остается работоспособная печка. Однако обратной стороной является повышенное энергопотребление.

Некоторые производители пошли еще дальше и устанавливают на свои системы дополнительные электрические масляные насосы, но на Smart, к сожалению, такого нет.

Теперь поговорим о минусах Start-Stop.

Первый, и, как я считаю, самый существенный минус, относится к турбированным версиям Smart. В инструкции ко многим турбо автомобилям идет пункт, что после активной езды, перед тем как заглушить автомобиль, ему надо дать 3-5 минут поработать на холостых оборотах. Это нужно для того, что б турбина смогла охладиться. Многие для этих целей ставят турботаймеры, для того что б можно было вытащить ключ из зажигания, закрыть автомобиль, а он сам бы заглох через несколько минут.

С системой Start — Stop турбине становится совсем плохо, так как (особенно при интенсивной езде) двигатель будет глохнуть на каждом светофоре и к нему будет переставать подаваться смазка. Из за этого может забиться скоксовавшемся маслом масляный канал и тогда турбине конец. А у Smart 453 турбина поставляется только полным комплектом с выпускным коллектором и всеми датчиками за, примерно, 170т.р.

Вторым недостатком Start- Stop является высокая нагрузка на электрическиую систему автомобиля (АКБ, генератор, стартер), и, как следствие, меньшая их надежность.

Я думаю что у многих к этому моменту уже созрел вопрос — а можно ли как от отключить систему Start-Stop? да, можно. И вот несколько способов.

Первый — отключить систему с кнопки в салоне. Все очень легко — нажал на кнопку и она выключилась.

Но во время следующего запуска Smart 453 система Start-Stop будет опять включена, поэтому эту процедуру надо будет проводить каждый раз. Где то читал что на каких то автомобилях (не Smart), можно было заблокировать кнопку Start Stop в зажатом состоянии и система сама сразу выключалась. Но на Smart это не работает, более того, можно словить ошибку по системе Start-Stop. Так же видел решения с впаиванием конденсатора, которое тоже не работает на Smart 453.

Второй вариант выключения Start-Stop это отключение датчика тока АКБ. На Smart 453 датчик тока находится на минусовой клемме АКБ. Из недостатков — перестает штатно работать система зарядки и на приборной панели загорается значок неисправности. Не рекомендую этот вариант.

И третий вариант, который я рекомендую всем и сам использую — использование отдельных плат для отключения системы Start Stop. Эти платы позволяют добавить память к кнопке Start-Stop. Если автомобиль был заглушен с отключенной с кнопки системой Start-Stop, то и во время следующего запуска Start Stop будет отключен. То есть с этой платой кнопка станет с памятью.

Дополнительная плата показана на фото, она устанавливается за пластик торпеды в район кнопки отключения Start-Stop.

Этот вариант использовался при отключении Start-Stop в Smart 453 нашего модератора Cavaler. Ниже фрагмент видео работы этой системы на его автомобиле, полное видео можно посмотреть в его теме про доработку Smart 453.

Ну а на этом все, желаю что б система Start-Stop не доставляла вам дискомфорта!

Почему лучше избегать использования системы Старт-Стоп?

Система «Start-Stop» — Заговор автопроизводителей.

Если Вы купили новый автомобиль 2, 3 или 5 лет назад и ваша машина была средней или высшей ценовой категории, то скорее всего в вашем автомобиле присутствует одна из современнейших технологий, которая нещадно выключает двигатель у машины при каждой остановке, если она замирает на месте более чем на 1 — 2 секунды. Все это «безобразие» называется системой Start-Stop и сделана она в угоду экологии и экономичности. А теперь вопрос: — «А стоит ли игра свеч?» Давайте вместе с вами в этом разберемся.

Система «Старт-Стоп» выставляется автопроизводителями в качестве особой технологии, которую они стараются преподнести как одну из самых гениальных разработок в автомобильной промышленности, которая следует якобы по своей важности за изобретением стеклоочистителей или например, зеркал заднего вида. Некоторые автопроизводители называют эту функцию микро-гибридной технологией. Почему спросите вы? Скоро мы вам это объясним.

В теории действительно у «Start-Stop» системы нет ничего кроме одних плюсов. Желаете минимизировать расход топлива в городе и пробках? Пожалуйста. Новая функция способна вам это предоставить! Вы заботитесь о природе-матушке и не хотите стать причиной исчезновения колоний пингвинов в Антарктиде? Нет ничего проще. Ваши желания и здесь может удовлетворить эта несложная выше названная система, так как количество выбросов в атмосферу в самом городе по-статистике у автомобилей оборудованных таковой системой действительно уменьшается.

Читайте также  Как очистить фары от грязи?

Как известно из официальной номенклатуры, данная система «Старт-Стоп» просто берет и сама отключает двигатель внутреннего сгорания (ДВС), предотвращая его холостую работу во время длительных (а зачастую совершенно не длительных) остановок. Когда необходимо машине тронуться устройство буквально по мановению волшебной палочки сама заводит мотор, и происходит это в тот самый момент как только вы уберете ногу с педали тормоза или нажмете на педаль сцепления, чтобы включить первую передачу.

Новые автотранспортные средства, оснащенные новейшими версиями такой системы, переходят от состояния «выключено» в положение «включено» почти незаметно, как говорится, буквально во мгновение ока.

Вредит ли система «Старт-Стоп» стартеру автомобиля?

Поскольку за короткий промежуток времени система может сработать множественное число раз, то это способно наложить серьезную нагрузку на стандартный стартер, доведя его до преждевременного выхода из строя. Поэтому автомобили, у которых стоит подобная система используют усиленные электрические пускачи рассчитанные на работу в тяжелых условиях и при больших многократных нагрузках. Такие усиленные элементы действительно способны продлить жизнь и пережить множественные нагрузки.

На автомобилях также установлены более качественные аккумуляторные батареи с большим объемом, или на них ставятся дополнительные аккумуляторы для подзарядки, в которых (в некоторых автотранспортных средствах) они заряжаются через систему рекуперативного торможения создавая тем самым определенный принцип работы авто-микро-гибридов. В общей схеме семейства гибридных автомашин эти микро-гибриды расположились на ступеньку ниже так называемых «мягких» гибридов (Mild Hybrid) и на два шага пока отстают от обычных типов гибридных автомобилей. *

*Если Вы хотите узнать сколько существует видов гибридов и чем они отличаются друг от друга, то заходите на нашу статью под названием: Сколько существует видов гибридных автомобилей? Там мы вам все разложим по полочкам.

Некоторые автопроизводители прибегают к так называемой интегрированной схеме стартер-генератор (ISG), в то время как другие используют на машинах только усиленный стартер, на который приходится вся ежедневная нелегкая работа. Обе версии системы «Start-Stop» работают аналогичным образом и достигают одного и того же эффекта, улучшая тем самым экономию топлива отключая при этом двигатель при остановках и заводя его за минимальный промежуток времени при необходимости начать движение.

Если ответить на ранее поставленный вопрос- «О вредном влиянии системы на стартер», то официальной статистики на этот счет пока нет. Но из обрывков данных собранных из различных источников стало известно, что владельцы автомобилей оборудованных функцией «Start-Stop» уже сталкивались с преждевременной поломкой стартера. Прямое ли это влияние системы или нет, никто не берется на этот вопрос ответить. Скорее всего да, если судить по тому какие нагрузки испытывает стартер при такой интенсивной работе, однако официально обвинять систему в выходе из строя пускачей мы не беремся и не будем.

Все это хорошо и прекрасно, тем более стоит учитывать тот факт, что эта технология не дорогая и весит гораздо меньше по сравнению с теми пудовыми «гирями», что находятся в обычных гибридных автомобилях в виде аккумуляторов и электродвигателей. Все вполне классно и очень продуманно.

И все же, неужели все это так безоблачно как пытаются представить нам автопроизводители? Неужели нет ни каких изъянов?

1. Система «Start-Stop» выводит из строя аккумуляторы..

У современных автомобилей так много электроники и различных потребителей электроэнергии, что они нуждаются в достаточно большом количестве электроэнергии, чтобы продолжать работать, особенно в тот момент, когда двигатель внутреннего сгорания главный «дистрибьютор потребления вольт в батарее» выключается. Фары, климат-контроль, аудиосистема, даже подушки безопасности в машине не сработают, если нет электроэнергии. Вот почему в автомобилях с системой «Start-Stop» аккумуляторная батарея проходит через гораздо большие испытания и при значительной усиленной нагрузке, чем в автомобилях со стандартной схемой работы.

2. «Start-Stop» будет сокращать срок службы машины, но производителям это выгодно..

Вы вероятно друзья скажете: «Эй, хватит там наговаривать! Автопроизводители не дураки, у них тысячи инженеров, которые уже заранее думали за нас о том, что машине хорошо, а что не очень. Все предельно рассчитано!» Конечно я и мы в редакции тоже уверены, что инженеры это сделали и все рассчитали… Но остается все-же вопрос: «Только в чью пользу?» Не забывайте господа, что автобизнес в первую очередь — именно бизнес и их основная цель продавать как можно больше автомобилей. Мы с вами живем в 21 веке, никто уже больше не производит машины которые могут ездить десятилетиями и наезжать за это время многие тысячи и миллионы километров. Сейчас все жёстко лимитировано, а именно, хочешь ездить — покупай новый автомобиль или переплачивай втридорога за автозапчасти.

3. Турбонаддув в машине боится этой системы как огня..

Во-вторых, и это гораздо более важный фактор, у большинства современных автомобилей двигатели с турбонаддувом, это также было сделано в основном во имя эффективности. Многие из вас наверняка знают до каких высоких температур может разогреться турбина под нагрузкой. Ребята чуть постарше возможно помнят, что в каждом руководстве к турбированному автомобилю всегда было описание с важнейшей в нем припиской, которая призывала водителей после интенсивной или скоростной поездки НЕ ГЛУШИТЬ сразу двигатель, а погонять его минуту-другую на холостом ходу, давая таким образом турбине остыть. Даже для этих самых целей были придуманы турботаймеры, конкретно для тех, кому дорого время и важно исправное состояние автомобиля.

Большинство новых турбированных автомобилей используют у себя турбокомпрессоры на шарикоподшипниках, которые имеют масляное и водяное охлаждение, что должно гарантировать уменьшение риска перегрева при резком отключении разогретой турбины или закоксовывания масляных каналов. Заметьте друзья, что сами риски при этом вроде бы уменьшаются, но никуда полностью не уходят.

Поэтому я и все мы в редакции не совсем уверены в том, что «Старт-Стоп» системы на мощных турбированных автомобилях вроде автомашин BMW M-Серии или Mercedes-AMG это очень хороший вариант, чтобы держать моторы машин в рабочем состоянии на протяжении многих лет эксплуатации.

И еще одно, представляете, что будет с многотурбинными моторами на которых очень скоро появится по две, три и даже по четыре турбины и столько же турбокомпрессоров? Мы себе не представляем.

4. Система «Старт-Стоп» приводит к быстрому износу двигателя

И последнее о чем хотелось бы поделиться. Конечно, не в последнюю очередь хочется заметить следующее, что если даже у вас под капотом находится турбированный ДВС и ваш автомобиль глушит его не при каждой остановке, то вы все-равно столкнетесь с проблемой долговечности, а именно, на этот раз с долговечностью самого мотора. Судите сами друзья, обычный двигатель за свою жизнь проходит примерно через 50 — 100 тысяч циклов запуска-остановки. Так вот, тот мотор, который поставляется с системой «Стоп-Старт» проходит через миллионы и миллионы (?) таких циклов за такой же самый период времени.

Когда ДВС работает, то коленчатый вал, вкладыши, шатуны и большинство других деталей с трущимися поверхностями не соприкасаются друг с другом, так как они разделены очень тонкой масляной пленкой, которая как-раз создает скольжение. Когда двигатель останавливается, то большинство металлических поверхностей внутри двигателя в этот момент постепенно и понемногу начинают соприкасаться. Это происходит из раза в раз. При запуске, в тот сверхкороткий промежуток времени когда происходит старт двигателя, появляется очень высокое трение, которое многократно увеличивает износ трущихся поверхностей мотора и снижает его срок службы.

Вместо итога: На ваш взгляд друзья, повреждения двигателя, а также риски выхода из строя турбины, стартера или аккумулятора могут оправдывать экономию топлива на 5 — 10%? Думаем, что вы считаете иначе. Как сказал один американский журналист: «… я в 99% случаев отключаю эту систему «Start-Stop» на тест-драйвах, а ведь эти машины даже не мои. Но мне все-равно их жалко».

А вы не отключаете «Start-Stop».

Система Start-stop и отключение ее на Smart 453

Доброго времени суток.

На свежем Smart, как и на большинстве современных автомобилей, установлена система Start-Stop. Это система которая глушит двигатель автомобиля при его полной остановке. Задумка хорошая, но реализация подкачала. Основное что беспокоит владельцев — это отсутствие возможности ее полностью отключить. После отключения ее с помощью кнопки из салона, при повторном запуске двигателя, она автоматически включится. Многих владельцев это сильно напрягает, потому они просили ее выключить.

Сегодня, поговорим об этой системе и рассмотрим вариант ее отключения на примере Smart 453

Если послушать производителей, то кажется что функция Start-Stop идеальна, она позволяет экономить топливо, моторесурс да еще и экологию защищать и минусов у нее нет, но так считают не все.

Для активации Start-stop необходимо выполнение следующих условий:

— После запуска двигателя прошло 5 или более секунд.

— Температура двигателя должна быть выше 55 градусов и ниже 100.

— Температура за бортом выше -5 градусов.

— Функция Start-Stop не отключена кнопкой в салоне автомобиля.

— Аккумулятор заряжен более чем на 65%.

— Напряжение в сети выше 11,4 В.

А так же учитываются ряд параметров относящихся к трансмиссии. Цифры указаны ориентировочные, так как в зависимости от производителя автомобиля они могут изменяться.

Автомобили, оснащенные этой системой, как правило отличаются усиленной АКБ и стартером, так как стартер заводит автомобиль намного чаще, а вся электроэнергия расходуемая на работу всех систем автомобиля, во время стоянки с заглушенным двигателем берется от АКБ. Из-за этого генератор заряжает АКБ бОльшими токами, что сказывается на ресурсе не лучшим образом. Поэтому для автомобилей с системой Start-Stop рекомендуется использовать усиленные аккумуляторы, наиболее популярны AGM и EFB, и цены на них выше стоимости обычных кислотных АКБ. Не смотря на использование более дорогих АКБ, более мощных стартеров и генераторов; выход их из строя системы не является редкостью, и отличаются дороговизной ремонта.

Читайте также  Как откопать машину из снега?

Mazda сделала свою систему Start-Stop, и назвала ее iStop. В ней интересно реализованна система запуска двигателя непосредственного впрыска, которая позволяет значительно снизить нагрузку на стартер. Двигатель останавливается в среднем положении на такте рабочего хода, а при отпускании тормоза в цилиндр впрыскивается топливо и подается искра, в результате основная нагрузка снимается со стартера (он только докрутит двигатель). На Smart же стоит обыкновенный двигатель с впрыском топлива на клапан, что значит что нагрузка на стартер будет существенная.

Для турбированного мотора система Start-Stop тоже принесет мало пользы. Многие владельцы до оснащают свои автомобили (если они не были оснащены им с завода) турботаймером. Его задача после длительной поездки дать автомобилю поработать на холостом ходу, тем самым снизив температуру турбины. Здесь же система Start-Stop будет глушить двигатель на каждом светофоре, прекращая подачу масла к турбине. Особенно тяжко придется тема автомобилям, водители которых любят поучаствовать в светофорных гонках.

Так же остается актуальным вопрос охлаждения двигателя, так как водяная помпа приводится в движение от коленвала. На некоторые автомобили устанавливают дополнительные электрические водяные помпы для циркуляции ОЖ во время остановки двигателя, но Smart не из этих автомобилей.

Функция Start-Stop не сработает, если нажимать на тормоз очень мягко. Даже на некоторых форумах автовладельцев ходит такой совет, не дожимать тормоз. Но и тут есть недостаток — на Smart стоят роботы, а это значит, что при не выжатом до упора тормозе, не размыкается сцепление, что ведет к его износу.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Smart 453 плохо подходит для системы Start-stop. У стоит турбированный двигатель с впрыском топлива на клапан и автомобиль не оборудован дополнительными водяными и масляными помпами.

Теперь поговорим об отключении этой системы.

Во всех машинах, оборудованных системой Start-stop есть кнопка для её отключения, но при следующем запуске двигателя система опять активируется. По этому запуск двигателя для ненавистников данной системы выглядит так: запустил двигатель — нажал на кнопку отключения Start-Stop. На 453 Smart эта кнопка выглядит так (крайняя левая кнопка)

На кнопке есть светодиод, который зажигается при отключении системы.

К сожалению, не на всех машинах возможно программное отключение этой системы. Знаю что это возможно сделать на автомобилях VAG группы, так же встречал решения для Mazda, но для Smart такого решения я не нашел.

Некоторые снимают фишку с датчика тока, который установлен на минусовой клемме АКБ (на фото ниже разъем датчика под клеммой). Таким образом отключается интеллектуальная зарядка АКБ и, как следствие, отключается Start Stop. Но здесь есть недостаток — скорее всего загорится значок Check Engine, с кодом ошибки по соответствующему датчику.

Кто то зажимает кнопку кредиткой или чем то подобным, но на Smart такое не прокатывает, так как машина в первые секунды проверяет работоспособность кнопки. В случае постоянно зажатой кнопки выводится ошибка по неисправности кнопки. В сети еще встречал варианты, когда на кнопку припаивали конденсатор, с помощью чего эмулировали нажатие кнопки при включении зажигания. Получалось что кнопка инвертировалась, но на Smart это решение, тоже не заработало.

В результате пришлось доработать копку отключения Start — stop и научить ее запоминать, в каком состоянии она была выключена. По этому Start — stop можно отключить один раз, после чего кнопка будет выключать систему сама, эмулируя нажатие на кнопку спустя несколько секунд после включения зажигания.

Вот так выглядит сама плата с микроконтроллером

Устанавливается эта плата за пластик салона, по габаритам, прмерно 1,5 х 2 см. Она подключена к самой кнопке, к светодиоду, указывающему на отключение системы, и к питанию от замка зажигания.

После первого включения устройства надо будет нажать на кнопку Start-Stop. После этого устройство запомнит, что машина заглушилась с выключенной системой Start-Stop, и, при следующем запуске двигателя, сама выключит данную систему.

Данное решение будет работать не только на автомобилях марки Smart. Для работы этого решения на автомобиле должна быть кнопка Start-Stop и индикатор, указывающий на отключение системы Start-Stop.

FAQ Система Старт-стоп: устройство и принцип действия

Admin

Administrator
  • 29-03-2020
  • #1
  • Система Старт-стоп служит для уменьшения расхода топлива благодаря тому, что автоматически выключает двигатель во время остановок и самостоятельно запускает его при желании водителя продолжить движение. Система Старт-стоп активируется автоматически в том случае, если после начала движения автомобиль примерно четыре секунды движется со скоростью свыше 3 км/ч

    Для системы Старт-стоп важно иметь информацию о том, допускает ли состояние заряда АКБ повторный запуск двигателя. Эта процедура называется прогнозированием напряжения пуска. Она даёт сведения о том, что все параметры силового агрегата, определяющие новый запуск, проанализированы. При этом происходит постоянное сопоставление состояния заряда АКБ с характеристиками двигателя.

    На основании прогнозирования напряжения пуска принимается решение, может ли быть реализована функция Старт-стоп и нужно ли для увеличения пускового тока отключить некоторые потребители электроэнергии, например обогрев сидений, заднего стекла, зеркал, рулевого колеса и дополнительный отопитель. Питание этих устройств заранее отключается перед повторным стартом и на время запуска двигателя блокируется.

    Выключение системы Старт-стоп
    Если водитель не хочет использовать систему Старт-стоп, он может отключить её с помощью соответствующего выключателя. Индикатор системы Старт’стоп на дисплее комбинации приборов погаснет. При повторном нажатии клавиши система снова включится.
    Если ключ зажигания вынуть из замка и снова вставить, то система Старт-стоп включится автоматически. Если скорость автомобиля превышает 3 км/ч, то система Старт-стоп включается.

    Системные требования

    Остановка — выключение двигателя
    Для того чтобы система Старт-стоп смогла выключить двигатель, помимо необходимых действий, выполняемых водителем со сцеплением, коробкой передач и тормозами, должны быть выполнены также другие условия.

    Условия выключения (Стоп) двигателя
    Автомобиль стоит (скорость = 0 км/ч).
    и
    Обороты двигателя не превышают 1200 об/мин.
    и
    Температура ОЖ находится в пределах от 25°C до 100°C.
    и
    Разрежение в тормозной системе превышает 550 мбар.
    и
    АКБ имеет достаточный для для повторного запуска двигателя уровень заряда (прогнозирование напряжения АКБ).
    Температура АКБ находится в пределах от ‘1°C до 55°C.
    и
    Требования к микроклимату салона не являются завышенными,
    т. е. разница между установленной температурой и температурой на выходе дефлекторов не превышает 8°C.
    и
    Сажевый фильтр не находится в режиме регенерации (только для дизельных двигателей).

    Продолжение движения (Старт) — запуск двигателя
    Для автоматического запуска двигателя системой Старт’стоп также должны быть выполнены определённые условия.

    Условия пуска (Старт) двигателя
    Водитель пристёгнут ремнём безопасности (замок ремня защёлкнут).
    и
    Капот закрыт.
    и
    Дверь водителя закрыта.
    и (для автомобилей с МКП)
    Педаль сцепления выжата.
    и
    Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

    ИЛИ (для автомобилей с КП DSG)
    Педаль тормоза отпущена.

    Требования к автомобилю для запуска двигателя (Старт)
    Двигатель может быть запущен без участия водителя при выполнении одного из следующих условий:
    — Изменено состояние автомобиля (например, отпущена педаль тормоза и автомобиль покатился).
    — Активирована одна из его внутренних систем (например, включён режим оттаивания).
    — Изменены наружные условия (например, температура)

    При этом, в зависимости от комплектации автомобиля, могут иметь значение следующие условия:
    — После остановки на склоне автомобиль начинает катиться.
    — При этом обеспечивается достаточное усиливающее действие усилителя тормозов и усилителя рулевого управления.
    — При превышении скорости 3км/ч двигатель самостоятельно запускается.
    — Температура ОЖ двигателя вышла из диапазона 25°C – 100°C.
    — Усилитель тормозов не обеспечивает достаточного усиления.
    — АКБ недостаточно заряжена.
    — Нажата клавиша оттаивания.
    — Скорость вентилятора увеличена более чем на четыре ступени
    — Увеличена нагрузка на отопитель или кондиционер климатической установки (разница между заданной и фактической температурой > 8°C).

    Для обеспечения повторного запуска двигателя при активированной системе Старт-стоп некоторые дополнительные потребители электроэнергии или функции систем комфорта, например обогрев сидений, после отключения двигателя могут оставаться неподключёнными

    Условия отказа отключения двигателя
    Помимо уже перечисленных факторов, определяющих условия отключения и автоматического включения двигателя, имеются такие, которые могут заблокировать работу системы Старт-стоп. Система Старт-стоп не срабатывает при следующих условиях:
    — Система выключена клавишей
    — Уровень заряда АКБ не гарантирует повторный запуск двигателя (прогнозирование напряжения пуска).
    — Включён режим оттаивания
    — Включён обогрев ветрового стекла
    — Температура, заданная на панели управления климатической установки, более чем на 8°C отличается от фактической температуры внутри салона.
    — Обороты двигателя превышают 1200 об/мин.
    — Неисправен генератор, например оборван приводной ремень.

    Перечисленные параметры зависят от марки автомобиля, комплектации и типа двигателя.
    В процессе совершенствования системы эти параметры могут изменяться.
    Фактические значения этих величин можно найти в технической документации и материалах для сервиса.

    Устройство системы Старт-стоп

    Функции системы Старт-стоп содержатся в программном обеспечении блока управления двигателя. При этом для выполнения своих функций система соединена со многими узлами и подсистемами автомобиля. Компоненты автомобиля, связанные с системой Старт-стоп, представлены на следующей схеме. Однако для работы системы, контроля за выполнением условий и согласования с другими системами автомобиля требуется намного больше информации.

    Условные обозначения элементов системы на примере механической КП:
    A АКБ
    C Генератор
    С1 Регулятор напряжения
    B Стартер
    F Выключатель стоп’сигналов
    F36 Выключатель педали сцепления
    F416 Клавиша включения системы Старт’стоп
    G62 Датчик температуры охлаждающей жидкости
    G79 Датчик положения педали акселератора
    G701 Датчик нейтрального положения КП (только для МКП)
    J104 Блок управления ABS
    J255 Блок управления Climatronic
    J285 Блок управления комбинации приборов
    J367 Блок управления для контроля аккумуляторной батареи с датчиком АКБ
    J393 Центральный блок управления систем комфорта
    J500 Блок управления усилителя рулевого управления
    J519 Блок управления бортовой сети
    J532 Стабилизатор напряжения
    J533 Диагностический интерфейс шин данных
    J623 Блок управления двигателя
    J791 Блок управления парковочного ассистента
    1 Электромеханический усилитель рулевого управления
    2 Сигнал скорости, датчик пути
    3 Системы управления двигателя (например, система зажигания, питания, смесеобразования, система рециркуляции ОГ, наддува вторичного воздуха, очистки ОГ и т. д.)
    4 Распознавание ремня безопасности
    5 Отопление, вентиляция, климатическая установка
    6 Клемма 50R
    7 Клемма 30
    8 Магнитола, радионавигационная система

    Читайте также  Что такое схождение управляемых колес?

    АКБ со стекловолокнистым наполнителем
    Вместо обычных свинцовых аккумуляторов в автомобилях с системой Старт-стоп в качестве стартерной батареи применяются только АКБ со стекловолокнистым наполнением, потому что они способны выдержать большее число циклов заряда-разряда.

    АКБ со стекловолокнистым наполнением наряду с гелевыми аккумуляторами являются представителями нового класса высокоэффективных накопителей энергии.
    Основное отличие этих аккумуляторов от свинцовых состоит в том, что электролит содержится внутри стекловолоконной ткани, разделяющей свинцовые пластины.
    Дополнительные преимущества:
    — высокая мощность при холодном пуске
    — высокая стойкость к сильной разрядке
    — высокая прочность
    — не грозит вытекание кислоты при переворачивании и даже при поломке корпуса
    — образование значительно меньшего слоя кислоты, снижающего мощность, по сравнению с обычными батареями
    — не требует обслуживания

    При заряде АКБ и при запуске двигателя от другого автомобиля необходимо учитывать следующее:
    сначала подключают кабель к положительному полюсу; затем массу.
    При таком порядке подключения датчик АКБ не будет перемкнут.
    При зарядке батареи при непосредственном подключении к минусовому полюсу вход датчика АКБ будет закорочен.
    Следовательно, параметры АКБ во время заряда не будут контролироваться датчиком.

    В результате данные о состоянии АКБ, находящиеся в диагностическом интерфейсе шин данных, не будут соответствовать состоянию заряженной АКБ.

    Стартер
    Использование системы Старт-стоп в городе предъявляет высокие требования к стартеру. Поэтому были приняты меры по повышению его стойкости к увеличенной частоте циклов запуска и повышена прочность зубчатого зацепления. Под циклом понимается всякое включение стартера, независимо от того, запустился двигатель или нет.
    Повышенная стойкость к числу циклов запуска предполагает также, что стартер можно чаще использовать. Поэтому повышена износостойкость стартера.

    Система старт-стоп 2.0 (второго поколения)

    Система старт-стоп 2.0 имеет следующие основные особенности:
    • расширенные возможности индикации (например, отображение причины отказа останова двигателя);
    • перемежающийся режим: многократные остановы и пуски двигателя по запросу на неподвижном автомобиле (в том числе и при нахождении рычага селектора в положении P);
    • двигатель может перейти в режим останова при следующих ситуациях:

    — активен адаптивный круиз-контроль (ACC);
    — активна функция Auto Hold (AVH);
    — активен электромеханический стояночный тормоз (EPB);
    — подсоединён прицеп (уклон местности

    Главное — экология, остальное вторично. Плюсы и минусы системы Start-Stop

    Заглох — завелся. Раньше это было признаком водителя-новичка, сейчас — наличия системы Start-Stop. Почему она активно применяется на современных машинах, как работает и чем чревата для бюджета владельца?

    Было для экономии — стало для экологии

    Под давлением экологов инженеры вынуждены внедрять в конструкцию современного автомобиля самые разнообразные системы. Одна из них — Start-Stop. Или же Stop-Start, что правильнее, так как в цикле ее работы запуску предшествует все же остановка двигателя. Впрочем, разные производители называют по-разному, так что не суть важно. Система проста, как и сама идея: глушить двигатель при каждой остановке, экономя при этом топливо и снижая выбросы в атмосферу. Но, как водится, есть нюансы…

    Как это часто бывает, массовому применению Stop-Start предшествовали отдельно взятые «инициативы». Так, одна из ранних вариаций этой системы появилась еще в 1974 году на Toyota Crown (заявлялось, что она способна экономить до 10% топлива). В 1980-х с аналогичными системами на серийных моделях экспериментировали Fiat и Volkswagen, а в начале 2000-х Stop-Start применялась на эковерсиях Audi A2 3L и VW Lupo 3L. Все ради достижения рекордных показателей в вопросе расхода топлива!

    И оставаться бы системе в числе оригинальных «фишек» от отдельно взятых производителей (помните хитроумную систему Procon-Ten от Audi?), но тут в дело вмешались постоянно ужесточаемые экологические требования. В частности, с введением стандарта Евро-5 очень актуальным стал вопрос ограничения выбросов, а считается, что Stop-Start позволяет снизить эмиссию CO2 примерно на 10 г/км.

    В 2012 году в Германии было продано около трех миллионов новых автомобилей с Stop-Start, в середине 2010-х прогнозировалось, что к 2020 году на их долю будет приходиться порядка 70-80% продаж. Скорее всего, в европейских странах примерно так оно и есть.

    Впрочем, сейчас перспектива видится в применении так называемой «мягкой» гибридизации — со стартер-генератором и 48-вольтовой батареей. Такая система сложнее, дороже, но более эффективна, ведь она обеспечивает помощь ДВС при старте и может глушить его при свободном выбеге. Судя по анонсам от ведущих автопроизводителей, в ближайшие годы автомобили с ДВС будут массово оснащаться подобными системами. А дальше — только обычные и «подзаряжаемые» гибриды, электромобили. Да, некоторые все еще развивают тему водорода…

    Как это работает

    Но вернемся к системе Stop-Start. Принцип ее действия таков: когда автомобиль совершает полную остановку, двигатель глохнет — и запускается вновь, когда водитель готов продолжить движение (выжимает педаль сцепления в случае МКПП или отпускает педаль тормоза при АКПП, в некоторых моделях система сработает и на движение рулем). Соответственно наибольший экономический эффект достигается в городском режиме движения, когда остановки на светофорах или при движении в пробках происходят довольно часто.

    Правда, система активируется только при ряде условий: когда достигнута рабочая температура двигателя, а батарея заряжена в достаточной мере. То есть сразу после «холодного пуска» Stop-Start работать не будет. Соответственно во время коротких зимних поездок эффективность системы будет снижаться. Причем в заторах Stop-Start в какой-то момент даже может отключаться! Причина в том, что даже при заглушенном двигателе работа энергопотребителей, в том числе таких мощных, как климат-контроль, продолжается, следовательно, существует вероятность того, что заряд батареи упадет до значения, когда использование Stop-Start недопустимо.

    Есть и другие нюансы. Например, большинство автомобилей «обучено» распознавать маневрирование (оно распознается по характерным алгоритмам управления, например, по сильно вывернутым колесам или по движению задним ходом перед остановкой) — и в этом случае система также не будет срабатывать.

    Разумеется, имеется возможность отключать систему принудительно, чем некоторые владельцы пользуются. Почему? Одних просто раздражает сам факт того, что двигатель постоянно глохнет. Другим не нравится, что запуск сопровождается небольшой (в несколько десятых секунды) задержкой, а в случае с некоторыми моделями еще и характерными вибрациями.

    За все заплатит следующий покупатель?

    Ну а владельцев подержанных автомобилей наверняка волнует вопрос надежности и возможных сюрпризов со стороны системы. Не обернется ли экономия в 5-10% последующими непредвиденными расходами? Положим, сама система проста и надежна (и это действительно так), но вот самый очевидный вопрос: как частые пуски отразятся на стартере?

    Как утверждали в свое время производители системы, чтобы снизить расход топлива, а также нагрузку на стартер при очередном пуске, предусмотрена следующая мера: в момент остановки двигателя коленвал устанавливается в наиболее выгодном положении для максимально легкого запуска.

    Сам стартер, кстати, специальной конструкции, по сравнению с обычным узлом он обладает увеличенным ресурсом. Также применяется генератор увеличенной производительности. А в некоторых моделях оба узла объединены в единый модуль (стартер-генератор). Считается, что с надежностью и ресурсом этих деталей проблем нет, но стоят они заметно дороже обычных. Это же может касаться и приводного механизма (ремня и роликов).

    Еще один важный нюанс, о котором многие владельцы узнают, только когда наступает момент замены аккумулятора, — более частые пуски двигателя и работа энергопотребителей при заглушенном моторе требуют применения батарей, выполненных по AGM-технологии. По сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями с жидким электролитом такие аккумуляторы имеют более низкое внутреннее сопротивление и при аналогичной емкости могут обеспечивать больший пусковой ток и быстрее заряжаться, а кроме того, могут выдерживать глубокие разряды.

    Проблема в том, что стоимость AGM-аккумулятора в разы больше, чем у обычной АКБ, поэтому некоторые владельцы в попытке сэкономить выбирают последнюю. Но такая батарея к «совместной жизни» с Stop-Start не приспособлена и в жестких для себя условиях выходит из строя уже через 3-4 года.

    Наконец, еще один нюанс: по какой-то причине система Stop-Start не учитывает режим движения перед остановкой и готова заглушить двигатель даже после динамичной езды с работой двигателя на высоких оборотах и с хорошей нагрузкой. Спасибо за это не скажет даже «атмосферник», турбомотор — подавно. Автопроизводители в этом проблемы не видят (то ли полагают, что подобные режимы — редкость, то ли знают, что гарантийный срок двигатель выдержит). Но все же рекомендуем во время «отжига» выключать систему Stop-Start, чтобы не мучить мотор резкой остановкой.

    Наш вердикт

    Система Stop-Start нужна в первую очередь производителям — она помогает вписаться в жесткие экологические требования. Владельцы же бонусом получают возможность «слегка» экономить в городском режиме. А расплачиваться за это придется пользователям хорошо поездивших экземпляров, переплачивая за более дорогой аккумулятор, ремонт или замену стартера либо реверсивного генератора. В общем, все как всегда!

    Экономичные и «прожорливые», для «отжига» и для работы — в нашей базе объявлений найдутся машины для любых целей!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: