Можно ли по vin узнать историю авто?

Проверка истории по VIN — мы протестировали все сервисы!

Российский вторичный рынок постепенно обретает цивилизованные очертания. Сегодня историю машины с пробегом можно проверить, зная ее VIN. Каким-то сервисам достаточно только его, иные попросят вдобавок указать серию и номер свидетельства о регистрации (СТС). Сведения эти можно запросить у продавца.

Как проверить машину бесплатно?

Официальных государственных порталов, предоставляющих результаты комплексной проверки, два: «Автокод» и сайт ГИБДД. Первый предоставляет информацию только зарегистрированным пользователям. Для отчета необходимо указать VIN или госномер машины, серию и номер СТС. Портал покажет общие сведения об автомобиле (заводские данные — цвет, категорию, объем и мощность двигателя и т.п.), информацию об авариях, пройденных техосмотрах, количестве владельцев, эксплуатации в режиме такси, факте нахождения в розыске.

Портал автоинспекции регистрации не требует, а для проверки ему достаточно одного только VIN-кода. О техосмотрах или разрешениях для такси сайт не расскажет, зато есть отдельная графа о наложенных ограничениях на регистрационные действия. Они могут быть, например, из-за имеющейся у владельца задолженности.

Раз указанные работают на государственном уровне, информацию из ведомств они — в теории — должны получать самую полную. К сожалению, это не так. Мы прогнали через обе системы несколько VIN-кодов автомобилей, историю которых знали досконально (редакционных и личных). Главное, о чем хочет узнать потенциальный покупатель, это факты аварий. К нашему удивлению, для трех машин сайт ГИБДД не знал о произошедших с ними столкновениях, хотя они случались и были оформлены как полагается. «Автокод» был не в курсе проблемного прошлого только одного автомобиля. Из-за чего так происходит?

История ДТП

Сам проект отслеживания истории был запущен только в 2014 году. ДТП, произошедшие раньше, могли в него и не попасть. Портал ГИБДД честно предупреждает, что имеет данные только с начала 2015 года. Однако и после этой даты информация в базу поступала далеко не в полном объеме. Некоторые эпизоды, к удаче продавцов, могут оказаться потерянными. Кроме того, не попадают в базу и аварии, оформленные по европротоколу. Дело в том, что сведения передает только ГИБДД, страховые компании лишним трудом не занимаются. А европротокол как раз и подразумевает, что столкновение прошло мимо автоинспекции — знает о нем только страховая компания, в которую пострадавший обратился за возмещением ущерба. С другой стороны, оформление без вызова ДПС означает, что машина получила минимальные повреждения, а перекрашенные детали при осмотре и так будут заметны. Но все-таки помните, что проверка по электронной базе данных — не панацея.

Количество владельцев по ПТС

Количество владельцев тоже может ни о чем не сказать. Например, одна из проверенных нами машин, согласно отчетам ГИБДД и «Автокода», имела троих хозяев. Но все это одна и та же компания, которая периодически меняла названия. Случается, что автомобиль меняет владельцев-частников чисто формально: по тем или иным причинам его переоформляют на разных членов семьи. Так что в этом случае нужно самому смотреть в ПТС и расспрашивать продавца, по каким причинам это происходило.

Сведения о пробеге, как показала наша проверка, передают только операторы техосмотра. То есть ориентиры появляются всего раз в год-два, а для свежей машины в возрасте до трех лет их не будет вовсе. Кроме того, мы все прекрасно знаем, как просто сегодня добыть диагностическую карту неофициальным путем. А проходя техосмотр «по телефону», ничто не мешает владельцу назвать вымышленный, а не реальный пробег. Так что если сразу держать в уме корректировку одометра перед продажей, за несколько лет владения можно обеспечить машине красивое алиби.

Наш эксперимент показал, что страховые компании пока не снабжают системы проверки автомобилей имеющейся у них информацией. А ведь это сделало бы историю большинства машин на вторичном рынке куда более прозрачной на пользу потенциальным покупателям. Видимо, продажа диагностических карт и плач властям о тяжелой доле не оставляют времени для полезной работы.

Платная проверка по VIN-номеру

А что платные альтернативы, коих расплодилось великое множество? В зависимости от степени жадности и обещаний они просят за отчет по одному автомобилю от 50 до 400 и более рублей. Правда, самые дорогие сервисы, как один, предлагают «акции» с большими скидками. Мы сделали вид, что купились, и заказали на нескольких сайтах проверки по самой «проблемной» машине. И… никаких откровений о ней не узнали. Те же самые сведения сообщил нам и портал «Автокод» — только бесплатно. Очень сильно сомневаемся, что у коммерческих ресурсов действительно есть какие-то эксклюзивные знания.

Другие сервисы

Если вы не доверяете сайту ГИБДД и «Автокоду», можно самому провести проверку на других порталах по конкретным направлениям. Ресурс Федеральной нотариальной палаты подскажет о нахождении машины в залоге, Федеральной службы судебных приставов — об исполнительных производствах в отношении владельца (нужно указать его полное имя), столичных госуслуг — о факте выдачи разрешения на работу в такси. Чем больше разных баз вы проверите, тем меньше шансов неприятно удивиться после покупки. Но абсолютной полноты информации нигде не гарантируют, так что собственную внимательность при осмотре машины перед покупкой никто не отменял.

Проверка истории автомобиля по вин коду, госномеру или номеру кузова перед покупкой

Полный отчет включает
  • Количество владельцев авто
  • Регистрационные действия с автомобилем
  • Использование авто в такси по всей РФ
  • Нахождение в залоге у банков и МФО
  • Нахождение в угоне и наложенные ограничения
  • ДТП с автомобилем
  • VIN автомобиля по его госномеру
  • Пробег автомобиля и история прохождения ТО
  • Действующий полис ОСАГО
  • Фото автомобиля с данным госномером
  • Таможенную историю
Наши источники
  • ГИБДД
  • Российский союз автостраховщиков (РСА)
  • ФССП
  • Суды РФ
  • Нотариальная палата
  • Банки
  • Страховые компании
  • Автодилеры
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • Доски объявлений
  • ЕАИСТО

3 основные проблемы при покупке автомобиля с пробегом

Скрытые повреждения кузова, проблемы с двигателем, электроникой, скрученный пробег

Наличие «двойников», скрытых кредитов, перебитых номеров VIN и прочих юридических проблем с автомобилем

Необходимость вкладывать в ремонт купленного автомобиля дополнительные деньги

Полный отчет об истории автомобиля всего за 89 руб.

Мобильное приложение «АвтоПроверка»

Проверьте автомобиль по ВИН коду, госномеру и номеру кузова за 5 минут!

  • Без регистрации и рекламы
  • Бесплатная общая проверка авто
  • Вся история проверок на сайте и в приложении
  • Для проверки ТС необязательно знать VIN-код, любая информация доступна по номеру машины

Почему полный отчет по автомобилю платный, если на сайте гибдд.рф можно проверить авто бесплатно?

Уважаемые пользователи, в полном отчете содержится информация из 20 баз данных, а не только из gibdd.ru. Чтобы хранить и обрабатывать информацию мы арендуем и оплачиваем серверные ресурсы, все запросы на проверку авто по гос. номеру или ВИН коду стоят денег.

Читайте также  Что такое излишне уплаченный налог физического лица?

Например, вы зашли к нам на сайт и бесплатно проверили историю вашего автомобиля, мы же за данный запрос заплатили. При формировании полного отчета издержки возрастают в несколько раз. Поэтому наш сервис, также, как и Автотека, ПРОавто, Автокод, Avtokod берет деньги за предоставление полных отчетов. При покупке б/у авто лучше заплатить 89 руб., чтобы не потерять тысячи.

Автопроверка – узнать историю авто в 2 клика!

Покупатели подержанных автомобилей часто сталкиваются с проблемой – большая часть объявлений в сети содержит недостоверную информацию. Внешне ТС может выглядеть отлично, однако ГИБДД проверка авто покажет, что машина участвовала в аварии или стала предметом залога. Проверка авто по ВИН с помощью приложения «Автопроверка» – это единственный способ получить достоверную информацию и не покупать транспорт вслепую.

Автопроверка – это удобное мобильное приложение и веб-сайт, которые всегда у вас под рукой. Информация поступает на сервис из таких достоверных источников, как ГИБДД – официальный сайт, ЕАИСТО, РСА, ФЕДРЕСУРС и т.д. Любое ТС зарегистрированное в РФ можно проверить через приложение. Пользователь получает отчет не уступающий по информативности популярным сервисам.

Процедура занимает 5 минут. Если нет возможности узнать VIN, то доступна проверка авто по госномеру. Отчет поступает на смартфон покупателя и содержит всю необходимую информацию, чтобы не стать жертвой мошенников – данные о комплектации, годе выпуска, участии в ДТП, пробеге, количестве владельцев и «юридической чистоте».

Проверка авто по кузову – это обязательный шаг перед заключением сделки купли-продажи авто с правым рулем. Если вы видите несоответствие между словами продавца и фактическими данными из отчета, откажитесь от покупки, т.к. последствия могут быть непредсказуемыми.

Бесплатная и платная проверка автомобиля по VIN-коду

Проверять автомобиль по различным базам перед покупкой по VIN-коду – это обязательное условие. Все-таки нужно убедиться, чтобы машина не была в угоне, залоге, что ее пробег соответствует действительности, не было ДТП и т.д.

Мы подготовили для вас 6 бесплатных и 4 платных способа узнать все об автомобиле.

Содержание:

Бесплатные сервисы

Сайт ГИБДД

Самый первый этап – проверка данных на официальном сайте ГИБДД. Вбив VIN-код вы можете узнать количество владельцев с информацией о годах оформления и т. д. Также вы узнаете была или является ли машина угнанной. И там же мы узнаем были ли ДТП, оформленные официально с дополнительными данными.

Сайт ФНП

На сайте федеральной нотариальной палаты в разделе «Найти в реестре» и подкатегории «Транспортные средства» можно узнать находиться ли автомобиль в залоге. Все просто – также вбиваете вин код и получаете информацию.

Если машина находится в залоге у банка, то подробную информацию об этом сервис покажет. По опыту иногда сервис говорит об отсутствии залога, хотя он есть в реальности, возможно данные редко обновляются.

Номерограм

Это довольно популярный сервис, который покажет по номеру автомобиля все возможные фотографии, которые появлялись в интернете. Подтянутся фото с разных сайтов и даже с досок объявлений, то есть можно узнать сколько раз его пытались продать на Авито или Авто.ру.

Особенно это полезно, когда владелец активно делился информацией в интернете, выкладывая фотографии о своих путешествиях по бездорожью или даже ДТП.

Российский союз автостраховщиков

Не самая ценная информация, но она позволяет на сайте РСА проверить действительность и подлинность страхового полиса ОСАГО. Там же кстати, можно онлайн оформить полис.

Сайт ФСПП России

Вбив сюда данные владельца, вы можете узнать ведутся ли сейчас какие-то судебные дела, в результате которых на автомобиль могут наложить ограничения.

К сожалению, информация показывается только о текущих делах. Если ограничение на транспортное средство уже наложено, информация об этом не отобразиться.

Автокод

Автокод долгое время был бесплатным для Московских автомобилей. Возможно сейчас ситуация изменилась. Плюс в том, что информацию он отдает идентичную платным сервисам – очень обширную. Проверяется все что нужно и даже больше:

Из неудобств только проверка всех данных по отдельности, а не отображение всего в одном месте. Есть еще платный Автокод, но это совершенно другой сервис.

Выводы

С помощью открытых бесплатных сервисов можно собрать информацию об автомобиле. Она конечно будет не полной, так как некоторые базы не открыты обычным пользователям, но сделать какие-то базовые выводы об машине позволят.

Если по этим сайтам с машиной все хорошо, и вы готовы к покупке, лучше добить отчет расширенной версий от платных сервисов. Благо, это недорого, особенно на фоне цены за автомобиль и возможных нюансов.

Платные сервисы проверки автомобиля

Платных сервисов сейчас на рынке достаточно. Государство для них предоставляет доступ к закрытым источникам, именно поэтому в них намного больше информации.

Автотека

Цена отчета – 169 рублей.

Это сервис от Авито, что сильный плюс. Авито имеет статистику, они знают все автомобили которые продавались ранее. То есть, если автомобиль, когда-то продавался битым на Авито, а спустя несколько лет продается под видом целого – Автотека оповестит вам об этом.

Какие данные отображаются:

  • ограничения;
  • наличие автомобиля в залоге;
  • проверка на розыск;
  • количество реальных владельцев;
  • регистрация на юридическое лицо;
  • ДТП;
  • данные о официальном ремонте в больших сервисах;
  • количество размещений на Авито;
  • отметки о пробегах и возможность скрутки;
  • страховые выплаты.

Все прошлые размещения вам покажут с фотографиями и остальным данными. Среди всех платных сервисов мы рекомендуем пользоваться именно им.

Авто.ру

Цена отчета – 139 рублей.

Авто.ру – это доска объявлений о продаже автомобилей от Яндекса. Так как Яндекс очень большая организация, то уникальные данные у нее тоже имеются. Авто.ру по популярности долгое время проигрывал Авито, поэтому данных о прошлых объявлениях вы увидите меньше, но уникальность все-таки имеется:

Что проверяется еще помимо классического набора:

  • наличие автомобиля в таки (Яндекс Такси и Uber);
  • наличие авто в каршеринге (Яндекс Драйв).

ДТП, залог, ограничения, розыск и все остальное сервис тоже проверяет. Отчет вы получите полый и цена несколько ниже.

Рекомендуем пользоваться, данных столько же, нет только размещения на Авито, но есть данные из Авто.ру. Все остальное идентично и даже несколько больше: такси, каршеринг и т.д.

Цена отчета – 300 рублей.

Дром – это очень старая и довольно известная доска объявлений, концентрированная только на автомобилях в отличие от Авито. Сервис сейчас развивается очень активными шагами, но в плане отчета по VIN-номеру есть вопросы.

За 300 рублей вы узнаете:

  • историю продаж на дроме;
  • залог;
  • розыск;
  • ограничения на регистрационные действия;
  • ДТП;
  • ремонты в сервисных центрах;
  • работа в такси;
  • количество владельцев;
  • техосмотры;
  • история штрафов.

Штрафа – интересная вещь. Она позволит сделать выводы о манере вождения, что в свою очень дает понимание о состоянии технической части. Хороший отчет, но дороговат.

Автокод

Цена отчета – 349 рублей.

Читайте также  Как установить браузер на ТВ стик Сяоми?

Это не доска объявлений, это сервис занимающийся именно автомобильными данными. Отчет здесь самый дорогой, но компания проверяет намного больше данных, даже в сравнение с Авто.ру.

Помимо всего уже перечисленного появится информация о:

  • лизинге;
  • географии эксплуатации;
  • коммерческом использовании;
  • утилизации;
  • участии в отзывных компаниях;
  • изменении конструкции транспортного средства.

Если вам хочется получить максимально полную информацию о вашем будущем автомобиле, то пока Автокод – это лучший сервис проверки автомобиля по вин-коду.

CarVertical

Цена отчета – 699 рублей.

Это мировой сервис, который только недавно стал завоевывать российский рынок. Как и Автокод, CarVertical концентрируется только на автомобильных данных. Так как сервис мировой, то достаются данные из зарубежных баз, что особенно полезно, когда автомобиль был ввезенным.

Из необычного в отчете вы увидите:

  • использование автомобиля полицией;
  • использование в учебных центрах;
  • использование водителями с ограниченными возможностями;
  • использование в прокате.

Вы также получаете данные оп пробеге, данные о ремонтах после ДТП, найдете всех владельцев, увидите цены продаж, посмотрите фотографии с разных источников и еще много чего.

Главная особенность, что все данные будут очень информативными, ведь данные будут собраны с разных стран. Это очень хорошо, но в таком информативном отчете можно запутаться.

Рекомендуем пользоваться CarVertical, когда покупаете ввезенные машины.

Вывод

Мы рекомендуем всегда проверять автомобиль даже перед осмотром, хотя бы бесплатными методами. Платный способ рекомендуем использовать, если после осмотра вам все понравилось. Платная проверка – последний этап перед покупкой.

У многих есть пакеты проверок, которые в пересчете на один отчет получаются дешевле. Это подойдет для полноценного поиска б/у автомобиля, а то как-то грустно посмотреть автомобиль, а после проверки понять, что машина с минусами. Вроде информация полезная, она вас спасла от покупки плохой машины, но хороший автомобиль вы от этого же не купили. Поэтому в следующий раз придется покупать еще один отчет. В этом случае лучше купить пакет.

Что такое VIN, как его расшифровать, и как отследить по нему историю автомобиля

Проведение любых документальных процедур, связанных с автомобилем, требует «идентификации его личности». Документом, «удостоверяющим личность», является паспорт транспортного средства, но главным средством идентификации автомобиля служит его VIN. Что это такое, где его найти, и чем он может быть полезен?

VIN – это аббревиатура от английского «vehicle identification number», что означает «идентификационный номер транспортного средства». Это уникальный буквенно-цифровой код, состоящий из 17 символов, который является главным средством идентификации автомобиля в течение всей его жизни. VIN присваивается автомобилю изготовителем и не меняется, в отличие от документов – они выдаются к автомобилю в стране эксплуатации и меняются в случае смены его «прописки». Кроме того, VIN – не просто набор цифр: в нем содержатся данные о производителе, годе выпуска и характеристиках машины.

К слову, именно из-за расшифровки аббревиатуры VIN фразы вроде « VIN -номер» не совсем верны, так как являются тавтологией. А еще для обеспечения уникальности VIN никогда не содержит латинские буквы I , O и Q из-за их сходства с цифрами 1 и 0.

Как уже было сказано выше, VIN обеспечивает две основные функции: идентифицирует автомобиль и несет информацию о нем. Именно он первым указывается в регистрационных документах на машину, таких как паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации. Из VIN можно почерпнуть информацию о том, где и когда был изготовлен автомобиль и какую комплектацию получил на заводе-изготовителе. Ну а кроме того, именно по VIN можно отследить историю автомобиля и выяснить, сколько у него было владельцев, был ли он в ДТП, не находится ли в залоге, не числится ли в угоне и нет ли у него ограничений на регистрационные действия.

Идентификационный номер автомобиля дублируется в нескольких местах – это позволяет как облегчить его поиск, так и надежнее защитить его от противоправных действий. В зависимости от автомобиля найти VIN можно под лобовым стеклом, на пороге или стойке водительской двери, на перегородке моторного щита, на «чашке» переднего амортизатора, на двигателе и в некоторых других точках. Стоит заметить, что VIN может быть выбит как непосредственно на кузове, так и на специальной номерной табличке, прикрепленной к кузову на заклепках.

Самостоятельная расшифровка VIN – довольно трудоемкая процедура, поскольку потребуется вооружиться таблицами данных и последовательно выяснять, что означают символы идентификационного номера.

В целом VIN состоит из трех частей. Первые три символа содержат информацию о производителе и стране производства автомобиля. Символы с 4 по 8 скрывают данные о модели, типе ее кузова, установленном двигателе и уровне оснащения. Девятый символ – это так называемый контрольный знак: он несет в себе зашифрованную информацию о подлинности самого VIN . Следующие 2 символа обычно содержат данные о годе выпуска машины и заводе-изготовителе, а последние 6 символов – это серийный номер автомобиля.

Сейчас имеется много онлайн-сервисов, предлагающих бесплатную расшифровку VIN , поэтому можно не тратить время на его самостоятельное прочтение. Такая работа имеет смысл лишь в отдельных случаях – например, когда важно выяснить, каким именно по счету сошел с конвейера имеющийся редкий автомобиль, так как это может оказать влияние на его стоимость. Расшифровать же VIN можно, например, в электронном каталоге запчастей вроде Elcats .

Как было сказано ранее, VIN позволяет узнать гораздо больше, чем просто данные о производителе и комплектации автомобиля. В определенных случаях идентификационный номер может открыть перед вами полную биографию машины, рассказав обо всех нюансах ее жизни. Рассмотрим основные сервисы, которые помогут в этом.

Жителям Москвы и Московской области на сегодняшний день повезло больше всех: для автомобилей, зарегистрированных на этой территории, доступна полная информация на портале Автокод – вот здесь. С помощью этого бесплатного сервиса можно узнать общую информацию об автомобиле, историю владения, включая число собственников, данные о том, были ли собственниками юридические лица, историю ДТП, включая их дату и полученные повреждения, сведения о коммерческом использовании машины (например, в такси) и даже данные о пробеге. Вооружившись таким мощным инструментом, можно, например, проверить автомобиль перед покупкой или выяснить, каким было прошлое уже имеющегося авто.

Те, кто живет вне столичного региона, тоже могут кое-что узнать об истории автомобиля, имея его VIN . Зайдя на сайт ГИБДД, вот сюда, можно получить данные по истории регистрации автомобиля и наличию ограничений на регистрационные действия, а также узнать, не числится ли машина в угоне. Есть у ГИБДД и проверка на участие авто в ДТП, однако эта база не может претендовать на исчерпывающую полноту, и возможность того, что некоторые аварии не будут отражены в истории машины, довольно велика.

Еще один сервис, позволяющий узнать «подноготную» автомобиля по его VIN – это реестр уведомлений о залоге на сайте Федеральной нотариальной палаты РФ. Зайдя вот сюда, можно попытаться выяснить, не находится ли автомобиль в залоге, например, у банка. Стоит отметить, что эта база данных тоже пока не характеризуется абсолютной полнотой данных, и в некоторых случаях данные о залоге могут быть не отражены.

Читайте также  Какие двигатели ставились на w204?

Ну а четвертый официальный сервис, предоставляющий информацию об автомобиле по VIN – это сайт Российского Союза Автостраховщиков. Зайдя вот сюда и заполнив предложенную форму, можно получить данные об имеющемся договоре ОСАГО на автомобиль, а также проверить, включены ли те или иные водители в число лиц, допущенных к управлению по этому договору.

Существуют и негосударственные источники, из которых можно почерпнуть информацию о прошлом автомобиля. Если оный прибыл из США или Канады, то о годах, проведенных за океаном, можно узнать подробнее с помощью Carfax или Autocheck.

8 фишек для сбора информации об автомобиле по госномеру и VIN

Эта статья посвящена разным подходам к решению следующей задачи:
Дано:
Автомобиль или фотография автомобиля.
Не дано:
Связей в ГИБДД/денег.
Найти:
Максимум информации об автомобиле и его владельце.

1. Ищем имя и телефон владельца

С помощью бота @Antiparkon можно узнать имя и телефон владельца по госномеру его автомобиля. Он был создан для того, чтобы водители могли предупреждать друг друга о неприятностях, которые происходят с их машинами (внезапные эвакуации, угрозы повреждения).

Каждый человек может добавить номер своей машины и свои контакты в базу, чтобы иметь шанс быть предупрежденным в случае опасности. Владельцы бота утверждают, что все имена и номера телефонов попали к ним по доброй воле владельцев.

Но это не так. Множество людей обнаруживали себя в базе @Antiparkon абсолютно неожиданно для самих себя. Скорее всего, какие-то контакты были взяты из устаревших баз ГИБДД с «горбушки» и ворованных баз страховых компаний. Часто бот выдает правильное имя и телефон, но для некоторых автомобильных номеров данные могут быть неверными.

@Antiparkon (открывать с помощью Telegram)

2. Узнаем в каких судебных процессах фигурировал автомобиль

В этой базе более 100 миллионов судебных документов со всей России. Есть вероятность, что интересный вам автомобиль участвовал хотя бы в одном разбирательстве. Это могут быть конфликты со страховой компанией, дела о банкротстве, имущественные споры.

При определенном везении, в этой базе можно найти ФИО и город проживания владельца, VIN, данные техосмотра, ФИО родственников. Sudact.ru может также помощь для сбора информации о людях и компаниях.

3. Смотрим отзывы об автомобиле в интернете

Если интересный вам автомобиль как-то выделяется внешне или активно нарушает правила, то, возможно, его уже кто-то обсуждал в интернете и разыскивал владельца с помощью Find Face.

Google и два сайта, ссылки на которых могут найти самую неожиданную информацию. Завистливые и обиженные люди бывают очень упорны в поисках и с радостью делятся их результатами со всем миром.

4. Пробиваем VIN по открытой базе ГИБДД

VIN можно найти с помощью базы судебных актов или наружного осмотра автомобиля (вторая картинка). По нему можно узнать историю регистраций в ГИБДД, участвовал ли автомобиль в ДТП, находится ли он в розыске.

5. Проверяем не заложен ли автомобиль


А на этом сайте по VIN можно узнать не заложен ли автомобиль. Или наоборот, по имени и фамилии посмотреть нет ли у человека заложенного имущества.
reestr-zalogov.ru

6. Определяем кому принадлежит машина с «красным номером»

Если номер автомобиля окрашен красным цветом, то он принадлежит посольству или консульству. Машина на картинке принадлежит послу Эквадора. И это видно не только по флагу (такие машины часто ездят без него).

О стране нам говорит код 074. 004 — украшает номера посольства США, 015 — Турции, 069 — Финляндии, 146 — Украина, 150 — Беларусь. Здесь полный список.

Буквы CD означают, что транспортное средство закреплено непосредственно за послом, СС — за консулом, D — машина дипломата, M – торгово-экономического представителя, T — технического специалиста, K — пресс-атташе и его подчиненные. Зная должность человека в посольстве, можно найти его ФИО и страницы в соцсетях.

7. Узнаем географическое происхождение автомобиля

На каждом автомобиле в мире сзади должна быть наклейка с кодом страны, в которой он зарегистрирован (часто располагается на номере). Эти коды не совпадают с другими стандартами (Alpha2, Alpha3, ISO) и порой слабо намекают на название страны. Например, FL закреплен за Лихетнштейном, а CYM за Уэльсом.

По номеру российского автомобиля можно определить из какой области/края/республики приехал автомобиль. Полный список кодов здесь. Максимальное количество российских номеров с одним кодом региона — 1 млн 726 тыс 272. Поэтому, у крупных регионов по 2-3 кода, а у Москвы их целых семь.

8. Избегаем конфликтов с водителями машин с «блатными» номерами

Чтобы высокопоставленных лиц, спешащих по важным делам не задерживали зря сотрудники ГИБДД, им выдается автомобильные номера специальных серий. Значимым работникам Государственной Думы, Правительства РФ, Администрации президента, Заксобрания, ФСБ и ФСО обычно вешают номера серий АМР. Чем меньше цифра, тем выше пост у человека. Например, АМ005Р99 несколько лет назад был закреплен за Алексеем Кудриным.

На автомобилях ФСО часто встречаются номера серий ЕКХ(«Еду как хочу»). ААА — администрация президента, ОКО — прокуратура, ЕРЕ («Единая Россия Едет») — Государственная Дума, АМО — мэрия Москвы, МММ — полиция, PMP — министерство Юстиции и ФСИН, МОО — управление делами президента.

Всего в России есть несколько десятков особых серий номеров и в разных регионах они отличаются. Наличие «блатного» номера на автомобиле не дает 100% гарантии, что за ним сидит чиновник, так могут быть куплены или получены в подарок частными лицами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: