Можно ли поставить предохранитель меньшего номинала?

Можно ли поставить предохранитель меньшего номинала?

Задумался я тут о предохранителе на электровентилятор охлаждения двигателя.
Остановился на обычных флажковых предохранителях.
25А маловато — при длительной работе перегорает:(
А 30А раньше в магазинах не видел, наверно новый номинал (боюсь пока будет редкостью)

Вот я и думаю поставить один на 30А или два по 15?
У варианта 2х15А есть свои плюсы:
— разгружаются контакты гнезда под предохранитель
— 15А более распространенный номинал
Но есть и вопросы (возможно минусы):
— как будут себя вести 2 параллельных предохранителя разных производителей?
— каков реальный суммарный ток (он будет явно меньше суммы)
— не будет ли это нарушением каких либо правил «электробезопасности»

Из минусов:
— при замене предохранителей необходимо отключить нагрузку (ну или вставлять 2 предохранителя одновременно :) )

P.S. на самом деле я где то уже видел 2х20А (либо насос, либо инвертер 12->220). Но то китайцы делали, а это для себя.

30А вполне распространенный номинал, большинство компрессоров на 65-72л/мин оснащаются именно таким. Клеммы прекрасно держат такой ток, опасаться нечего.

Никаких ограничений правилами безопасности по установке двух предохранителей нет. Просто это будут лишние соединения и ничего больше.Если предохранители будут разных производителей, неисключено, что токи по ним потекут не одинаковые и перегорать будет предохранитель с меньшим сопротивлением. Я бы так делать не стал.

Задумался я тут о предохранителе на электровентилятор охлаждения двигателя.
+++
Вот я и думаю поставить один на 30А или два по 15?+++.

Когда я ставил себе электро, тоже столкнулся. Флажковых не было, поставил такой на 40А — http://parts.ssangyong.ru/products_images/9609306040.jpg

И там рядом еще есть.

помнится мне, что категорически запрещалось ставить в одну нагрузку два предохранителя параллельно или скручивать вставку из нескольких проволочек. Почему — длинное пояснение. Обойдёмся без него.

Два предохранителя на одну нагрузку это понятно почему нельзя.

А вот насчет скручивать из многих проволочек ты бы все же пояснил, потому что например плавкие вставки типа ППН на токи свыше 250 ампер именно внутри из многих проволочек и состоят:

А вот конструктивы их внутренностей, вариант «г» это как раз «много проволочек», пластина с просечками:

.
А вот насчет скручивать из многих проволочек ты бы все же пояснил, потому что например плавкие вставки типа ППН на токи свыше 250 ампер именно внутри из многих проволочек и состоят:
.

. а, вон чего. Так ведь пояснение касалось не ППНов, которые как раз наполненные, а типа ПР (дай бог памяти, давно это было). Опасность состояла в медленном срабатывании предохранителя, из-за неодновременного сгорания проволочек, как следствие — пожар или дуга-пожар. В общем как-то так.

30А достаточно, но. Надо соблюсти хороший контакт подводящих проводов. Иначе будет плавиться и «стекать». Я обычно когда собираю проводку клиентам на 4-х силовом предохранительном блоке оставляю один на вентилятор. Беру 40А вставку(если 30А нет) срезаю ножницами вдоль 0,5-1мм полоску в районе центра и креплю родными М6 гайками.

Кстати, Ударник хороший пример показал на ППНе: полоска с просечками по бокам. Тепло выделяется в наименьшем сечении и предохранитель сгорает надёжно и быстро (при необходимости, разумеется :) ).

. а, вон чего. Так ведь пояснение касалось не ППНов, которые как раз наполненные, а типа ПР (дай бог памяти, давно это было). Опасность состояла в медленном срабатывании предохранителя, из-за неодновременного сгорания проволочек, как следствие — пожар или дуга-пожар. В общем как-то так.

А какая разница, наполненные или нет? Как будто если внутри предохранителя будет обычный воздух и одна проволочина дуга не образуется. Да и инерционность срабатывания это вообще отдельная песня, предохранители и с обычным волоском тоже бывают быстродействующие, обычные и всякие разные, легко даташиты найти.

Но ладно, в заумь не полезем, я просил объяснить почему, типа нельзя свить нить предохранителя из нескольких проволок, набрав их на требуемое сечение. Тут мы рассматриваем одну единую нить в разрезе заменить ей монолитную проволоку одинакового с ней сечения, на этот счет какие мысли? Неужели будет разница?

А какая разница, наполненные или нет? Как будто если внутри предохранителя будет обычный воздух и одна проволочина дуга не образуется. Да и инерционность срабатывания это вообще отдельная песня, предохранители и с обычным волоском тоже бывают быстродействующие, обычные и всякие разные, легко даташиты найти.

Но ладно, в заумь не полезем, я просил объяснить почему, типа нельзя свить нить предохранителя из нескольких проволок, набрав их на требуемое сечение. Тут мы рассматриваем одну единую нить в разрезе заменить ей монолитную проволоку одинакового с ней сечения, на этот счет какие мысли? Неужели будет разница?

Мыслей до хрена. Поскольку ток идет по поверхности проводника, то набор из проволочек пропустит больший ток. Однозначно.Так оно и было, и есть, и будет!:D

Мыслей до хрена. Поскольку ток идет по поверхности проводника, то набор из проволочек пропустит больший ток. Однозначно.Так оно и было, и есть, и будет!:D

Это наверное предохранитель для антенн, там это скин-эффект называется, да и проволочки должны быть изолированные, это в свою очередь называется литцендрат. Ты такие слова-то знал раньше? :)

Это наверное предохранитель для антенн, там это скин-эффект называется, да и проволочки должны быть изолированные, это в свою очередь называется литцендрат. Ты такие слова-то знал раньше? :)

Как ни странно знал. И на ферритовый стержень энтот самый литцендрат, сопя, высунув язык и шморгая носом, неоднократно наматывал, так как очень его рекомендовали использовать при изготовлении средне, длинно волновых антенн транзисторных приемников. Вроде добротность выше.:D

А какая разница, наполненные или нет? Как будто если внутри предохранителя будет обычный воздух и одна проволочина дуга не образуется. .

Ну, какбэ, песок засыпает дугу. Ударник, не я же это придумал. Надо полагать не одну постанцию сожгли, прежде чем вибить ПУЭ на скрижалях. Я ж не НИИЭнергетики — проверять на подлинность положения, а нарушать их, сами знаете, можно и за решётку загреметь.

Ну, какбэ, песок засыпает дугу.

Это все понятно. Но. Так ты дуги чтоль опасался, когда говорил о табу на многопроволочный волосок предохранителя? Что-то я не думаю, что при перегорании проводника с монолитной или многопроволочной жилой, например голого провода сечением 0,75 кв.мм, будет какая-то разная дуга.

Да и что нам дуга, нам бы защитные свойства обсудить. :rolleyes:

Это все понятно. Но. Так ты дуги чтоль опасался, когда говорил о табу на многопроволочный волосок предохранителя? Что-то я не думаю, что при перегорании проводника с монолитной или многопроволочной жилой, например голого провода сечением 0,75 кв.мм, будет какая-то разная дуга.

Да и что нам дуга, нам бы защитные свойства обсудить. :rolleyes:

Да, собственно, для авто дуги опасаться сильно не приходится (хотя, смотря где), но невнятность срабатывания многопроволочного предохранителя может иметь место. Проверять как-то энтузазима нет — мало у меня что ль проводка горела. Дело даже не в том, чтобы применить грамотно, а в том что нафиг что-то изобретать, когда в лавках полно заводского добра, расчитанного как раз на этот случай?
Спалить машину недолго: поставил предохранитель не тот и не там — движок перегрелся, замкнул, проводка в «бычий хвост» и пых-пых-пых. Спрашивается: нахрена?

помнится мне, что категорически запрещалось ставить в одну нагрузку два предохранителя параллельно или скручивать вставку из нескольких проволочек. Почему — длинное пояснение. Обойдёмся без него.

Нет уж, извольте пояснить.
В старых справочниках по электротехнике даже приводились «таблицы плавления меди» по которым можно было подобрать самодельную плавкую вставку для предохранителя, все прекрасно работало, я лично неоднократно так заряжал вставки в своем доме, а что делать? вечер, вставка сгорела вся девятиэтажка без света, а запасных вставок нет, находили проволку и с дежурным электриком перезаряжали вставку, все прекрасно работало.

Для чего песок во вставке — абсолютно понятно: при расплавлении вставки при КЗ образуется резкое выделение большого количества тепла. Если во вставке будет воздух — резко вырастет давление воздуха и вставку разорвать может, а с песком, он примет на себя все тепло, да и нагревается при сработке не так активно. Делать вставку не плотной, а сообщающейся с атмосферой — никак нельзя, при КЗ пары металла выйдут и могут замкнуть соседние шины.

Все вышесказанное актуально для сетей с токами КЗ несколько килоампер, для автомобильной проводки — избыточно.

Нет уж, извольте пояснить.

Всё далее упомянутого поста было посвящено именно этому. Против одной проволочки (я даже знаю про таблицы и ,честное слово, видел сии магические письмена) я ничего против не имею, но скрутки даже многоопытные электрики при мне ставили со вздохом «- Знаем, что нельзя, а под рукой ничего другого, и свет народу надо дать. «, в общем прометеи по неволе. (

Все вышесказанное актуально для сетей с токами КЗ несколько килоампер, для автомобильной проводки — избыточно.

Читайте также  Можно ли ставить светодиодные лампы в Дхо?

Лично у меня замкнул на массу провод от АКБ. Остался просто пустой шланг с признаками меди в виде мелких капель.
Для автомобильной проводки, ещё раз подчеркну, важна внятность срабатывания. Очень не хочется разводить бодягу и спорить ради спора. Я стараюсь удержаться в рамках условий темы.

Да, собственно, для авто дуги опасаться сильно не приходится (хотя, смотря где), но невнятность срабатывания многопроволочного предохранителя может иметь место. Проверять как-то энтузазима нет — мало у меня что ль проводка горела.

Понятно. Все мои аргументы разбиваются об обывательское «Мудрёно оно как-то, как бы чего не вышло!». Ну, что ж, тоже верный подход: «Не уверен — не обгоняй». В принципе я одобряю. Лучше перебдеть, чем недобдеть. :)

Так или иначе, ток КЗ автомобильной системы указан на АКБ :) и очень редко превышает 1000А, а что такое «внятность срабатывания» время срабатывания мне понятно, а «внятность».

. соответствие ожидаемого результата фактическому и стабильность событий.

. соответствие ожидаемого результата фактическому и стабильность событий.

По-моему это уже ближе к философии, чем к электротехнике, но спорить не буду, пусть будет по-Вашему. Самодельный многопроволочный предохранитель дает менее стабильные параметры по сравнению с плавкой вставкой заводского изготовления.

По-моему это уже ближе к философии, чем к электротехнике, но спорить не буду, пусть будет по-Вашему. Самодельный многопроволочный предохранитель дает менее стабильные параметры по сравнению с плавкой вставкой заводского изготовления.

Со вторым стопроцентно солидарен. А с первым нет, перефразирую: расчётное не соответствует фактическому, фактическое имеет критичный разброс параметров. Вот тогда всё увязано. Не пахнет тут философией.

Ну и чтобы окончательно внести смятение в ряды сомневающихся приведу пример предохранителя с четырьмя параллельными плавкими элементами:http://pskov.energoportal.ru/catalog/predohranitel-pkt-104-10-200-12-5-u3-predohranitel-sostoit-iz-patronov-pt-dvuh-179873.html

. дык они последовательно стоят! :D:D:D:D:D

. дык они последовательно стоят! :D:D:D:D:D

. дык они последовательно стоят! :D:D:D:D:D

Ага, как батарейки в пульте :):):)

Вполне серьезно, стандартное техническое решение, две сдвоенные вставки , теоретически можно поставить в параллель вставки разных производителей и все работает, сертифицировано и испытано в электроустановках на 10КВ. Сам лично такие, правда простые сдвоенные эксплуатировал, при хорошем КЗ разлетаются оба стакана с хорошим хлопком и кучей песка и крупных осколков. Достаточно одной хорошей крысы на шинах :)

Если поставить предохранитель больше ампер

Моя работа связана с электричеством в автомобилях, и вчера было решено снять полезный ролик на тему «Почему же предохранитель в машине нужно ставить у источника питания»

Многие скажут – да это всем понятно!

Как показывает практика – далеко не всем. Очень.

Часто встречаю машины где самостоятельно подключенный усилитель звука, рация или инвертор имеют плюсовой провод подключенный к аккумулятору, напрямую идут через моторный щит, по полу, к потребителю. И где-то возле потребителя сиротливо лежит предохранитель.

Это ошибка, и те кто разбирается более менее понимают, что предохранитель включенный в конец цепи может сработать в одном случае – только при перегрузке цепи возле самого потребителя.

Если же провод перетрется где-то например возле педалей, моторного щита или под капотом, то произойдет короткое замыкание, и как следствие: возгорание/задымление/воспламенение в автомобиле.

Правильное решение в данном случае – установка предохранителя в близости у источника питания – аккумулятора.

Это вариант спасет и от короткого замыкания на любом участке провода и от перегрузки из-за неисправности самого потребителя.

Вопросы которые уже успели мне задать, по поводу этой информации:

А если +12В (для камеры заднего вида) взять со штатного провода идущего в багажник для питания лампочек автомобиля, то предохранитель вообще не нужен потому что используется штатный предохранитель автомобиля?

Да, питание на камеру заднего вида берут с ламп заднего хода, вы правы. Однако есть нюанс. Если цепь питания лампы заднего хода защищена предохранителем номиналов примерно До 10 ампер, тогда в случае замыкания например сломанного тонкого шнура питания камеры (например перелом в переходе кузов/крышка багажника) предохранитель перегорит, пусть даже шнурок камеры тонкий может нагреться. Однако в машинах бывает так, что на цепь питания ламп заднего хода стоит предохранитель в 15 или 20 ампер, параллельно питая еще какие-то цепи.

По нормальным расчетам это не есть хорошо, т.к. даже при замыкании штатной проводки предохранитель срабатывает не всегда, и происходит оплавление/задымление.

Однако такие схемы разводки питания в машинах применяются по сей день.

В случае с мощным предохранителем в начале цепи питания, есть смысл считать источником питания именно точку подключения к лампе заднего хода, и поставить там еще один предохранитель, для камеры, порядка 5 ампер это с запасом.

В силовых модулях автозапуска автосигнализаций установлен предохранитель прямо возле модуля. Его нужно переносить к аккумулятору?

Если вы подключаете этот модуль к аккумулятору, тогда предохранитель необходимо перенести к аккумулятору. Чтобы цепь от аккумулятора до модуля была защищена предохранителем.

Однако в случае подключения силового модуля автозапуска к силовым (толстым) проводам замка зажигания(обычно так и происходит), получается что Штатный провод УЖЕ подключен к аккумулятору, и УЖЕ имеет Штатный предохранитель в районе аккумулятора.

Т.е. оставляем на модуле запуска предохранитель, и смело подключаемся к замку зажигания (если там толстые провода)

В 99% случаях штатные силовые провода автомобилей имеют предохранители у аккумулятора, с большим номиналом, от 30 до 90 ампер.

Т.е. правила безопасности касательно питания сигнализации соблюдены.

А чего тогда делает колодка предов в салоне, в ногах водителя?

Возле аккумулятора как правило есть ряд мощных предохранителей.

От 30 до 90 ампер.

От них идет несколько Толстых (важный нюанс) проводов в салон.

Одни из них питают блок управления мотором, датчики и мехатронику

Другие электроусилителя руля и его блок управления

Третьи всю остальную электронику (стеклоподъемники, подогревы всякие, замки)

Четвертые блок управления коробкой передач если автомат

Возьмем для упрощения ОДИН силовой предохранитель возле аккумулятора.

Пусть он будет питать всю электронику кузовную.

Свеклоподъемники, подогревы стекол, сидений, стоп сигналы и т.п.

Цепь в данном случае (в большинстве случаев) такая

предохранитель большого номинала возле аккумулятора. Пусть 60А например.

толстый провод в салон

Колодка предохранителей в салоне

МНОГО предохранителей малого номинала. Пусть их 10 шт. по 5А например.

От каждого мелкого предохранителя идет тонкий провод к включателю и потребителю.

При данной классической на сегодня блок-схеме, предохранитель номиналом 60А у аккумулятора предохраняет участок цепи с толстым проводом от замыкания, либо перегрузки.

Если возникает ток более 60А, предохранитель выходит из строя, обесточивая провод.

Сам провод, имя большое сечение (толщину) остается цел, и не оплавляется.

Предохранители же малого номинала, по 5 ампер, предохраняют отдельно включенные в них цепи.

Например лампы стоп сигналов.

Т.е. при коротком замыкании в заднем фонаре, в патроне лампы стоп-сигнала, перегорит только предохранитель 5 ампер в салоне.

Конечно логичный вопрос – ну а зачем он там, на 5 ампер?

Можно же ВСЕ нагрузки соединить воедино и запитать от толстого провода?

Конечно логичный ответ – нельзя.

В салон заходит толстый провод, через мощный предохранитель.

К стоп сигналам идет тонкий провод.

Мы пробуем исключить предохранитель в 5 ампер.

Знаете что будет?

Тонкий провод весь оплавиться.

Потому что он не способен пропустить ток в 60 ампер, необходимый для срабатывания предохранителя под капотом.

Можно сделать толстые провода ВЕЗДЕ.

И оставить один предохранитель на все потребители.

Однако учитывая тот факт, что в современных авто Очень много проводов, это

1) Дорого, очень дорого.

2) Это будут Огромные по объемам и весу жгуты электропроводки

3) Про компактные разъемы можно забыть, всё тоже будет огромным.

Для того и стали делать блоки предохранителей в салоне.

Раньше надо отметить, на старых УАЗах, Волгах были толстые провода, и количество предохранителей было буквально 3-4 штуки на весь автомобиль.

Но тогда и экономили меньше, и электропроводки было тоже Существенно меньше.

Видео с коротким замыканием, спаленным предохранителем и задымлением в самом конце приложил.

Подскажите, можно ли поставить предохранитель на прикуриватель в 20 ампер, вместо 15.

Ребята накидайте бодрой музыки для авто

by Adminrive · Published 11.10.2013

В метке батарейка живая

by Adminrive · Published 09.10.2016

ТЦ семья город Сергиев Посад здорова

by Adminrive · Published 23.08.2014

18 комментариев

  • Comments 18
  • Pingbacks 0

Да, но при возможности поменяй потом.

если че не предохранит он тебя

большо можно меньше нет

это все равно как раньше всместо пробок жучки ставили

Генадий, мне говорят обратное

меньше — можно, больше — нельзя

иначе проводка может сгореть

Александр, подумай сам логически если у тебя допусти в магнитоле на 50а стоит пред а ты будешь ставить 40а,чуть больше гена напряг дачт или скачек будет, и сгорит твоя сагнитола от перенапряга и пред неспасет, а поставишь на 60, он магнитолу твою спасет и больший напряг на себя возьмет

Генадий, немного не так))) если положено 15,а ты ставишь 20 .То при замыканиии и нагрузке до 20 ампер у тебя просто поплавится прикуриватель. А если поставить меньше например на 10 ампер,то сгорит просто предохранитель а прикуриватель будет в норме

Читайте также  Нужно ли прогревать коробку робот?

Александр, кароче меньше можно! больше нельзя

Генадий, Че за бред?
Меньше предохранитель можно ставить, больше это надо смотреть какая проводка.
Предохранитель перегорает при повышении тока выше своего номинала, т.е. при повышении потребляемой мощности (в том числе и к.з.)…

ну ставьте себе меньше… у меня товаришь на примьере поставил меньше… на мкаде сгорела машина ничего не оставил… а я на пежо на стартер себе место 15 ставил 25 и гол отьездил без проьлеи…

Я ничё не понял. Описывай ситуацию конкретно.

Через любой провод в цепи идёт ток. Этот ток можно замерить амперметром. И на любой провод можно поставить предохранитель, что при превышении определёного тока этот предохранитель сгорел и разорвал бы цепь.

Вот. И как расчитать какой предохранитель ставить?? I * 1.25 = . Пришло 200 ампер. 200*1.25=250. 250 Ампер предохранитель нужен? Влияет ли мощность подключённых приборов на номинал предохранителя?? Тоесть может если мощность приборов больше или меньше, то и номинал предохранителя должен уменьшаться или увеличиватся??

_________________
Лучшее враг хорошего

Вернуться наверх
monopolie
Грызет канифоль

Карма: -1
Рейтинг сообщений: -19
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 19:58:23
Сообщений: 287
Рейтинг сообщения: 0

Вот наконец меня поняли))) А как прикинуть максимально возможную потребляемую мощность и правильно подобрать провод и презик?))))

Вернуться наверх
93max93
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 23:50:59
Сообщений: 357
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0

Вернуться наверх
__STING__
Вымогатель припоя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 12:29:31
Сообщений: 593
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лучшее враг хорошего

Вернуться наверх
monopolie
Грызет канифоль

Карма: -1
Рейтинг сообщений: -19
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 19:58:23
Сообщений: 287
Рейтинг сообщения: 0

Нужен предохранитель на всё здание. На главный ящик.

Мощность всех приборов в здании?? А если здание ещё пустое?)))

Вернуться наверх
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 24 ] На страницу 1 , 2 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Skimbl и гости: 11

ВОПРОС к знатокам. (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 15 из 20

#1 Тема от traxtor 01-11-2014 18:21:46

  • traxtor
  • Рыцарь-Джедай
  • Подробнее

    Тема: ВОПРОС к знатокам.

    если предохранитель ( пластинка) на 90А заменить двумя 60А и 30А соединенными параллельно, будет ли эта замена равнозначна?

    #2 Ответ от Молодой 01-11-2014 18:25:37 (01-11-2014 18:27:48 отредактировано Молодой)

    • Молодой
    • Мастер-Джедай
    • Подробнее

      Re: ВОПРОС к знатокам.

      нельзя
      при достижении тока 60а
      30 будет перегорать

      #3 Ответ от traxtor 01-11-2014 18:28:56 (01-11-2014 18:29:26 отредактировано traxtor)

      • traxtor
      • Рыцарь-Джедай
      • Подробнее

        Re: ВОПРОС к знатокам.

        А вот некоторые автоэлектрики нашего города утверждают обратное ))) Говорят что 150А= 90А+60А

        #4 Ответ от Молодой 01-11-2014 18:38:03

        • Молодой
        • Мастер-Джедай
        • Подробнее

          Re: ВОПРОС к знатокам.

          пусть на практике проверят

          #5 Ответ от traxtor 01-11-2014 18:39:24 (01-11-2014 18:41:57 отредактировано )

          • traxtor
          • Рыцарь-Джедай
          • Подробнее

            Re: ВОПРОС к знатокам.

            Я думаю уже проверили.

            Но ведь и два по 45А тоже не заменят один на 90А

            #6 Ответ от Молодой 01-11-2014 18:46:19

            • Молодой
            • Мастер-Джедай
            • Подробнее

              Re: ВОПРОС к знатокам.

              скорее всего тоже нет

              #7 Ответ от ПРОХОЖИЙ 2 01-11-2014 19:31:22

              • ПРОХОЖИЙ 2
              • Рыцарь-Джедай
              • Подробнее

                Re: ВОПРОС к знатокам.

                Токи предохранителей складываются, как и мощность , выделяемая на каждом предохранителе. В первом случае два , соединенных параллельно предохранителя (30А + 60 А) , обеспечат нагрузку с током в 90 ампер, во втором случае — 45 А +45 А = 90 А.

                #8 Ответ от Skyline(44) 01-11-2014 20:17:21

                • Skyline(44)
                • Посвященный
                • Подробнее

                  Re: ВОПРОС к знатокам.

                  скажу не из автоэлектрики, силовая электрика предусматривает 2 плавких прдохранителя на равных удалениях одинакового номанала. Так что может вы не так поняли 45 2 шт.?

                  #9 Ответ от traxtor 01-11-2014 20:23:00

                  • traxtor
                  • Рыцарь-Джедай
                  • Подробнее

                    Re: ВОПРОС к знатокам.

                    Вот в нете наткнулся на таблицу http://www.cqham.ru/fuse.htm, так вот, если посчитать площадь сечения предохранителя 90А например и аллюминия и к примеру посчитать площади предохранителей 60А и 30А , потом сложив их, то получается что не получается. Если не прав — поправьте.

                    #10 Ответ от Молодой 01-11-2014 20:29:59 (01-11-2014 20:35:31 отредактировано Молодой)

                    • Молодой
                    • Мастер-Джедай
                    • Подробнее

                      Re: ВОПРОС к знатокам.

                      Токи предохранителей складываются, как и мощность , выделяемая на каждом предохранителе. В первом случае два , соединенных параллельно предохранителя (30А + 60 А) , обеспечат нагрузку с током в 90 ампер, во втором случае — 45 А +45 А = 90 А.

                      а практика говорит что нет
                      был усисилель 2 канал ,стояли 3 преда по 40А
                      в итоге 40А преды в запасе закончились, поставил 40+60+20

                      что думаете получилось?

                      #11 Ответ от Автоэлектрик 01-11-2014 20:30:15

                      • Автоэлектрик
                      • Рыцарь-Джедай
                      • Подробнее

                        Re: ВОПРОС к знатокам.

                        Предохранитель на 90 Ампер лучше всего менять на 45 штук 5ти амперных.

                        #12 Ответ от Димкa 01-11-2014 21:07:36 (01-11-2014 21:13:24 отредактировано Димкa)

                        • Димкa
                        • Рыцарь-Джедай
                        • Подробнее

                          Re: ВОПРОС к знатокам.

                          я думаю бред все это. ток же не будет определять где какой предохранитель и разделятся он не будет на два разных тока. сразу на оба предохранителя 90а пойдет и оба сгорят нафик

                          другое дело когда на одном 90а предохранителе подцеплены сразу несколько устройств (например одно жрет 30а, другое 60а). тогда можно для каждого устройство отдельный кабель с отдельным менее мощным предохранителем подвести

                          а вобще возьми и попробуй че. сдохнет предохранитель — значит нельзя

                          #13 Ответ от Семафор 01-11-2014 21:51:22

                          • Семафор
                          • Мастер-Джедай
                          • Подробнее

                            Re: ВОПРОС к знатокам.

                            Это составной предохранитель.
                            Условием работы составного должна быть однотипность предохранителей и минимальный разброс их падений напряжений между собой.
                            При любом раскладе один будет хлопать быстрее другого. В итоге хлопнут оба, но вот время между первым и вторым хлопком — есть страншная вероятность того, что дальше все-так чото успеет долететь. Или ваще загорится)
                            Надо имхо 50/50 номиналы ставить. А не 80/20 например..один хлопнет, а другой хлопнет с фейрверком еще))

                            #14 Ответ от Gott 01-11-2014 22:14:04

                            • Gott
                            • Ученик-Джедай
                            • Подробнее

                              Re: ВОПРОС к знатокам.

                              Если подцепить параллельно два предохранителя, получим делитель тока, где вместо резисторов два предохранителя.
                              Поскольку проводимость определяется материалом, то надо ставить два одинаковых по номиналу предохранителя, тогда ток на каждом предохранителе составит половину от тока в цепи.
                              Но, как выше и писали, два одинаковых предохранителя сложно найти, так что один перегорит раньше.

                              Можно ли поставить предохранитель меньшего номинала?

                              • Регистрация
                              • Вход
                              • В начало форума
                              • Правила форума
                              • Старый дизайн
                              • FAQ
                              • Поиск
                              • Пользователи

                              • Список форумов AUTOLADA.RU
                              • Семейство «Самара»

                              Всем привет.
                              Поставил тут ПТФ себе осваровские, и встал вопрос — какой предохранитель ставить? Пока поставил на 15А.
                              Знаю что надо высчитывать, но не знаю какие лампы стоят там.

                              И еще попутный вопрос: почему нельзя было в ЧЯ все преды выставить на 20А? Ну или половину на 10А половину на 20А? В каком случае 7,5А помогут, а 10А — нет? Ведь если коза то мгновенно выгорит любой!

                              З.Ы. Стыдно конечно такое спрашивать человеку с высшим техгическим образованием.

                              ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ-должен ПРЕДОХРАНЯТЬ!Поставь больше-выгорит всё

                              Знаю что надо высчитывать, но не знаю какие лампы стоят там.

                              Ок. Пусть стоит 15А. Чем грозит установка преда на 20А (30А)?! Чисто теоретически.

                              И еще вопрос: хочу чтоб при моргании дальним моргали и птф тоже — кинуть с провода на далний провод на управляющее реле через диод?

                              . Чем грозит установка преда на 20А (30А)?! Чисто теоретически.

                              И еще вопрос: хочу чтоб при моргании дальним моргали и птф тоже — кинуть с провода на далний провод на управляющее реле через диод?

                              Ток=0.8 номинала предохранителя (если конечно нагрузка не импульсная и нет бросков тока при пуске). В случае с фарами бросков нет.

                              (если конечно нагрузка не импульсная и нет бросков тока при пуске). В случае с фарами бросков нет.

                              «коммутационный ток»,так вот он больше номинального,т.е. буквально в первую сек

                              Согласен, формула ооочень инженерная, но..
                              1. В момент включения, пока лампа холодная — действительно имеет место быть большой ток, но лампа разагревается не за секунды, а за доли секунды.
                              2.Предохранитель рассчитаный по такой формуле сгорает не сразу, а за доли секунды,, но эти доли секунды раза в 2-3 дольше, чем в п.1

                              зы: если кто видел пред через который протёк ток в 3 и более раз — то кончики провода оплавлены (имеют утолщение в виде капель, а если подать 1-1.5 тока номинала предохранителя, то он в течение 1-2 секунд (а может и более) истончится по середине и перегорит.

                              зы2: в формуле коэфициент фонарности можно взять 0.5, 02 — просто степень защищённости будет хуже.

                              Sergey Pogorelov, какому Венцу привет? Гостинице?

                              По теме: как моежт быть, чтоб птфки вместо 12А (условно) начнут пореблять 18А и «гореть». Ведь именно в таком случае 15А спасет а 20 нет.

                              1. В момент включения, пока лампа холодная — действительно имеет место быть большой ток, но лампа разагревается не за секунды, а за доли секунды.

                              2.Предохранитель рассчитаный по такой формуле сгорает не сразу, а за доли секунды,, но эти доли секунды раза в 2-3 дольше, чем в п.1

                              какому Венцу привет? Гостинице?

                              По теме: как моежт быть, чтоб птфки вместо 12А (условно) начнут пореблять 18А и «гореть». Ведь именно в таком случае 15А спасет а 20 нет.

                              Ну а это-то на кой. Опять же колхозное объединение разных цепей со всеми вытекающими. Поверь мне-если ты мне моргнёшь одним дальним-я УВИЖУ!

                              междупрочим очень удобно,допы включены именно так.правда настроены они умну как дальний.по тёмной трассе отлично видно

                              какому Венцу привет? Гостинице?

                              По теме: как моежт быть, чтоб птфки вместо 12А (условно) начнут пореблять 18А и «гореть». Ведь именно в таком случае 15А спасет а 20 нет.

                              По теме:Подтерлись у тебя провода к ПТФ -например,водичка/замыкание , попала в цоколь и т.д.

                              Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?

                              Сегодня мы с вами немножко покощунствуем. Оскверним самое святое, что есть в электрике автомобиля, а именно – предохранители! Научимся правильно и относительно безопасно делать то, что делать категорически запрещено – ставить замыкающие перемычки, в простонародье – «жучки»…

                              Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению. Практическое же применение предохранителей, как устройств, началось приблизительно с середины XIX века – сперва в промышленной и бытовой электротехнике, а с массовым распространением «стальных коней» – и в автомобильной.

                              Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.

                              И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза:

                              Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!

                              Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…

                              Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…

                              Когда «жучок»… был нормой

                              Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом. А вот что было ЕЩЕ РАНЬШЕ, скорее всего, уже не помнят…

                              А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!

                              Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!

                              «Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля. Но как понять – какая проволока нужна?

                              Диаметр провода и ток сгорания

                              А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.

                              Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.

                              Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер. В многожильных проводах типа ШВВП, используемых для подключения электроприборов к розетке, часто используются жилки диаметром 0,2 мм – на 7 ампер… Если сложить вдвое – получится предохранитель на 14-15 ампер. Ну и т. п.

                              Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра

                              ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.

                              Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.

                              Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!

                              Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!

                              Делаем предохранитель-«жучок»

                              …ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!

                              И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное. И если уж запасных нет, выдернуть неоткуда и за помощью обратиться не к кому – тогда только мотайте «жучок»… Но не забудьте при первой же возможности заменить его на нормальный предохранитель и выяснить причину перегорания!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: