Можно ли смазывать подшипники литолом?

Можно ли смазывать подшипники Литолом

Рынок предлагает сотни различных смазочных материалов для подшипников, как универсальных, так и специализированных. Они имеют различные составы, консистенцию, производятся на разных предприятиях и отличаются по целому ряду иных параметров. Одной из популярных на российском рынке универсальных смазок является Литол 24.

В открытых источниках можно встретить две точки зрения на его использование. Одни утверждают, что он пригоден для обслуживания подшипников. Вторые категорически не советуют применять упомянутую смазку.

Чтобы самостоятельно сделать правильный вывод, рассмотрим, что такое Литол.

Состав смазки

Обычно Литол 24 позиционируется как автомобильная смазка. Продукт производится с середины 70 годов XX века. Он отлично зарекомендовал себя среди автомобилистов и специалистов по обслуживанию подвижного состава ж/д, в электротехнике и на судах различного назначения, а также во многих иных отраслях.

По своему составу Литол 24 является простой смазкой (что объясняет его невысокую отпускную цену), включающей всего пару базовых компонентов.

Основа – машинное масло с добавкой литиевого мыла (последнее играет роль загустителя). В зависимости от производителя, в рецептуре могут присутствовать разнообразные красители и присадки. Наличие загустителя обеспечивает требуемую вязкость смазочного материала, обеспечивающую удобство его использования, и исключающую «сползание» с детали во время работы.

Основные характеристики Литол 24

Основным преимуществом рассматриваемого смазочного материала, в сравнении с аналогами, является более высокая механическая стабильность. Это допускает использование смазки даже в механизмах и узлах, эксплуатируемых при значительных нагрузках.

Рекомендации не применять литол для смазки подшипников подкрепляют ссылкой на то, что в процессе работы температура внутри изделий может достигать значительных значений, а данный материал уже при +130°С теряет часть своих свойств (допустимый диапазон рабочих температур составляет -40/+120 °С).

Однако этот посыл верен только для некоторых моделей высокотемпературных подшипников, для которых разработаны специальные смазки. А в остальных случаях Литол 24 отлично справляется с возложенными на него задачами (например, в подвесках автомобилей или в подшипниках, в которых при работе возникают температуры, не превышающие 120°С).

Противники использования данного материала указывают в качестве довода в пользу своей точки зрения, что уже при температурах от -30°С смазочный материал теряет часть своих свойств.

Однако это можно считать фактором несущественным. Так как все элементы, смазываемые литолом, в процессе работы разогреваются, что восстанавливает характеристики смазочного материала.

Эта смазка весьма стойко переносит воздействие влаги. При эксплуатации подшипника, её наличие приводит к формированию на поверхности последнего защитной плёнки. Она не смывается, при попадании брызг или капель.

Важным преимуществом Литола 24 является высокая стойкость к коррозии. Благодаря этому свойству данную смазку часто применяют при консервировании изделия, что существенно снижает вероятность появления ржавчины.

Ещё один важный параметр, срок хранения смазочных материалов. Производители указывают на упаковке 5 лет (почти все). Но это не соответствует реальному положению дел. Фактически данная смазка имеет значительно большие сроки хранения. Достаточно, перед применением, убедиться в том, что материал сохранил требуемую степень консистенции, что позволяет использовать его по назначению.

Где данный материал применяется чаще всего

В первую очередь, следует отметить автомобильную отрасль, в которой Литол 24 является одной из наиболее востребованных смазок. Материал применяется в подшипниках различного назначения, имеющихся в конструкции автомобиля. Он отлично зарекомендовал себя в опорных подшипниках, включая те, что установлены в водяных помпах. При монтаже (обслуживании, устранении неисправности) литол закладывается в подшипник. После этого рекомендуется уложить его и в полости, расположенной над подшипником. Данное решение существенно увеличивает сроки эксплуатации изделия.

В переднеприводных транспортных средствах литол вносится в пыльники. В заднеприводных, им смазывается крестовина карданного вала. Благодаря своей значительной стойкости к внешним механическим воздействиям, материал продолжительное время сохраняет эксплуатационные характеристики в элементах подвески.

Это прекрасное решение для шарнирных и резьбовых соединений (например, в рулевом управлении).

Вывод. Литол 24 можно использовать для смазки подшипников. Но при этом требуется учитывать режимы их эксплуатации и применять данный материал только в тех случаях, когда его характеристики рассчитаны на ожидаемые режимы работы.

Можно ли смазывать подшипники литолом?

ШРУСовые смазки НЕ литиевые.
И очень боятся воды, стремительно эмульгируются.
Литиевые — наоборот, литол в некоторых случаях вообще используется как герметик.

Втулки и многое другое смазываю литиевой, правда, не литолом, а какой-то кажется BP Energear.

-Доктор, я смазал заднюю втулку литолом. Скажите, я умру?
-Все рано или поздно умрут.
-Все умрут? Боже, что я наделал

———- Добавлено в 18:44 ———- Предыдущее сообщение было в 18:42 ———-

«Смазка автомобильная Шрус-4 ТУ 0254-04-53839702-2005
Состав: нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки.
«

Заходишь в любой автомагаз и просишь смазку для ШРУС (опционально добавляешь — молибденовую, кастрол).

В ШРУСах нет дюрали.

Коррозия происходит только в присутствии окислителя (воды). В нормальных эксплуатационных условиях воды внутри втулки не должно быть. Место, где встречаются литиевая смазка, дюралевый корпус втулки и вода — стык дюралевого корпуса и резинового пыльника. Конечно, дюраль корродировать будет, никуда не денется. А ещё она будет корродировать зимой под действием рассола. Всё вопрос времени. За пару лет втулку не разъест, да и лет 10 проживёт, а там и заменить уж не грех.

———- Добавлено в 20:53 ———- Предыдущее сообщение было в 20:50 ———-

А можно поподробнее. Ведь графит в определённых условиях смазка, а в других — абразив. Может для твёрдых марок сталей смазка, а для дюрали-то абразив!?

Господа не парьте себе мозг.

ЦИАТИМ-203 придумали давно.

Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

Область применения смазки Литол-24:

Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:
Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
Производится по ГОСТ 21150-87

сам юзаю ШРУС-4, но надо купить ШРБ-4 (http://www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/automobile/shrb-4.html)

ЦИАТИМ-203 придумали давно это вообще где-нить реально достать?

Да, и все это в моем случае работало все равно хуже чем тот же NGL2. Может литол говеный попался?
как ты это почувствовал?

вообще смазок разных как мух навохных на говне. а велик — это не сверхнагруженный аппапат с запредельных скоростями вращения подшипников.

как ты это почувствовал?Смазал, покатал, разобрал и при этом все видно. Литол сбился на отражатель. а шарики были почти чистые.Да и сам литол стал как пластилин. Потом добавлял масло, тут стало получше, уже смазка не у ходила из пятна контакта. А чувствуется это тем, что колесо начинает шуметь слегла. Смажешь и ничего вообще не слышно. Графитка как-то потекла из втулки, втулка была самая простая, без пыльников и в какой-то момент видимо нагрелась и начала сочится. Литол в той-же втулке как-то хватанул воду и стал белеть. NGL2 ни вытекала, не густела, при попадании воды что было не помню, но помню что стала темной от грязи.

вообще смазок разных как мух навохных на говне. а велик — это не сверхнагруженный аппапат с запредельных скоростями вращения подшипников.
Ну сильно не сильно нагруженный-это надо считать.

1 — массы автомобиля и велосипеда
2 — развиваемые ими мощности и скорости

выпиши в табличку и сравни.

Perfect Gentleman, Тогда ты забыл про линейные размеры! они вообще-то многое что значат! Ты видел подщипник в ступице легкового автомобиля? Какая там ось? Она соизмерима с велосипедной по линейным размерам? а какой диаметр колеса в машине и у велосипеда? А ведь отсюда то же берется момент, например при боковой нагрузке!

масса автомобиля 1000кг+ 600кг людей и багажа. 1600кг/4=400кг на колесо. У велосипеда возьмем нагрузку на колесо например 70кг(из-за развесовки) 400/70=приблезительно 6 раз. А еще на велосипеде прыгают и частенько на обычных. А на машинах не сильно любят спрыгивать хотябы с бордюров на скорости в 30кмч. И это при том, что в машине есть амортизация!
А еще есть такая строка в проектировании, как запас прочности, и вот тут не известно сколько закладывают запас прочности в велосипед и его узлы, поэтому надо все считать.

smol_, в некоторых наших автомагазах про него даж и не слыхали.

———- Добавлено в 12:53 ———- Предыдущее сообщение было в 12:50 ———-

Читайте также  Как определить есть ли присадка в масле?

PARKER, ты — молодец!

PARKER, ты — молодец!Неееее.

По поводу литола-его например нельзя использовать в некоторых узлах, опять же не помню какой именно, но 24й точно не стоит. Например шкворни лучше не стоит, были проблемы с его вязкость. Не всегда и не точно, что будут, нол возможно. Так что литол не наше все. потом например в подшипнике вращения для вала насоса(относительно большого. с приводом от двигателя) его применять категорически нельзя! Ну и т.д. Велосипедные втулки конечно не то, но все равно проявляется свойство 24го литола. Про 203 не знаю, использовал его или нет, не помню. 24 по назначению вроде как и 203й.

smol_, А чем ЦИАТИМ отличается от ЛИТОЛ?

Литол-24
Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

ЦИАТИМ-203
Нефтяное трансформаторное масло, загущенное литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Оба принадлежат к смазкам, получаемые загущением нефтяных масел литиевым мылом.

А чем ЦИАТИМ отличается от ЛИТОЛ?
Ты ишо раз по слогам перечитай. Этим и отличается.

А насчет «литиевого мыла» — счас 95% консистентных смазок — «литолы».

———- Добавлено в 21:44 ———- Предыдущее сообщение было в 21:42 ———-

Совершенно не понятны пляски вокруг литола! Не 1970 год поди! В автомагазинах навалом всего, у автомобилистов можно поспрошать
В магазинах — разноцветные литолы по завышенным ценам.
Поэтому пляска вполне понятна.[COLOR=»Silver»]

Ты ишо раз по слогам перечитай. Этим и отличается.
Остроумно. Признайся ты сам то хоть знаешь, или только умничаешь тут? Мне интересно из чего сделан ЛИТОЛ и ЦИАТИМ, отличие явно не в названии, так как к составу имеет отношение только название ЛИТОЛа. И то ЛИТОЛ-это общее название смазок.

Что в ЛИТОЛе24, что в ЦИАТИМах в качестве основы идет нефтяное масло(там с определенной вязкостью, там трансформаторное), в качестве загустителя и там и там литиевое мыло, но в ЦИАТИМах еще саломас и осерненновый асидол+добавки. но добавки есть и в ЛИТОЛе 24. Но масла и там и там 85% с гаком.

Заходишь в любой автомагаз и просишь смазку для ШРУС (опционально добавляешь — молибденовую, кастрол).

Полностью согласен, у меня когда ШРУСа не было, приходилось ЛИТОЛом. Последний держал дня 3 или же до первого дождя. А ШРУС месяца на 2 или 3 если не больше с уродскими дождями и грязью. )

Чему там до таких температур греться?

Не знаю, потому и спрашиваю опытных товарищей.

. Солидола в РУСИ нет, ехать куда-то за спец смазкой нет возможности(
Вот (http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0% B0%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BB%20 %D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C%20300&clid=1882610&lr=2) — отличное решение.

———- Добавлено в 10:45 ———- Предыдущее сообщение было в 10:42 ———-

. цепь я не смазываю солидолом всю грязь собирает
Снаружи звеньев смазки не должно быть ни какой, тогда и не будет грязь собирать. Читал, что солидол растворяли и капали на звенья.

нее цепь надо снимать с велика в бензин на 10 часов минимум потом еше раз прополаскивать бензином чистым и положить в моторное машинное масло на часа 4и и снемаеш цепь вешаеш, все что не надо с нее стечет и пристегиваеш и все да до этого не забудьте почистить до блеска звезда :)

———- Добавлено в 12:54 ———- Предыдущее сообщение было в 12:52 ———-

чтоб масло накрыло всю цепь делать надо в железных посудинах а то еше прохудиться от бензина :) бывало у меня

нее цепь надо снимать с велика в бензин на 10 часов минимум потом еше раз прополаскивать бензином чистым и положить в моторное машинное масло на часа 4и и снемаеш цепь вешаеш, все что не надо с нее стечет и пристегиваеш и все да до этого не забудьте почистить до блеска звезда :).
У меня халявный финский уайт-спирит, поэтому мою цепь в нём. Снимаю цепь с байка (замки SRAM рулят), слегка протираю её тряпкой смоченной в уайт-спирите, кидаю её в первую банку с уайт-спиритом, лежит она там несколько минут, потом трясу банку с минуту, помещаю во вторую банку с уайт-спиритом, так же лежит она там пока немного, потом трясу банку с минуту, переношу в третью банку для чистовой промывки. После чего вешаю сцепленную цепь на бельевую верёвку (там у меня специально петля сделана для цепи), после сушки смазываю цепь маслом, наношу масло только на стыки пластин, малость кручу цепь на верёвки чтобы масло попало внутрь пластин, потом одеваю цепь на вел, так же малость кручу педали. После чего протираю цепь снаружи от излишек масла. И можно ехать.
Вел, в т.ч. и звёзды, мою после каждой покатушки. А то меня домой не пустят с килограммами налипшей грязи.

Я тебя не понял.
А я, если честно, не понял зачем нужна цепи ржавчина. Какие она выполняет функции.
Меня раздражает вид ржавчины и на моём веле её нет. Вот и спрашиваю, зачем она нужна другим.

Иногда бывает. С ПВД приезжаешь, велик под дождями побывал. На следующий день на работу, после работы ещё дела. Вот так постоит пару дней грязный, а когда руки доходят — уже на цепи заметен лёгкий налёт ржи. Вот тогда и замачиваешь в керосине, промываешь и т.п.
Времени следить не всегда есть, к сожалению.
Или вы подумали о толстом слое ржавчины, как на арматуре, что-ле.
Ржа и лёгкий налёт (следы) ржавчины — это совсем разные вещи.

А то, я подумал, что и твоя цепь прогнила как минимум наполовину, как, к примеру, старая ХТ-шная цепь на моём древнем дачном байке (смазывал я её лишь изредка). Кстати, хоть и прогнила, но ни разу за 8 лет не рвалась.

На других велах стоят уже нержавеющие (правильнее, коррозионностойкие) цепи, там ржавчины не бывает, я ухаживаю за ними и использую круговую замену. Но эти нержавеющие цепи (SRAM) рвались там же, где спокойно проезжал на указанной ХТ-шной цепи. Поэтому на новый вел поставлю цепь Кампу Лоче.

P.S.: Ой, а тема то про втулки. Сорри за офф :fie:

Ржа и лёгкий налёт (следы) ржавчины — это совсем разные вещи.
Ну я так и понял, хотя для меня это по сути, одно и тоже. Переспросить надо было.

На других велах стоят уже нержавеющие (правильнее, коррозионностойкие) цепи, там ржавчины не бывает
Никелированные, типа СРАМ 971. Про них я и пишу.

Чем смазать ступичные подшипники

Ступичные подшипники (СП) обязаны быть в идеальном состоянии, так как общее состояние автомобиля и комфорт в управлении напрямую зависит от этого узла. Довольно часто о наличии ступицы водитель вспоминает только, когда она дает о себе знать в качестве визга. На самом деле ступицы являются одними из тех трущихся составляющих автомобиля, которые обязаны смазываться и проверяться при техническом обслуживании, обычно ТО-2.

Сами производители рекомендуют заменять масло в детали каждые 20-40 тыс. км, но это число индивидуально. Для каждой модели машины следует ознакомиться с предоставляемыми требованиями в документации.

От незнания нужно ли смазывать ступичные подшипники и как часто это делать, сегодня страдает множество автолюбителей. Данная деталь авто принимает на себя довольно высокую нагрузку, которая должна уходить далее, но это функция несколько блокируется, когда создается трением между валом и ступичным подшипником. Любое трение имеет негативный, деструктивный характер, так как изнашиваются узлы агрегата, поэтому смазывать необходимо практически все. Благо, что дело поправимое, хотя и требует скорейшего устранения.

Если было замечено наличие нестандартного звука, особенно визга в районе ведущих колес, то следует отложить поездку, особенно длительную, пока не будет смазана деталь.

Обзор смазок с плюсами и минусами

Вопрос, можно ли смазать ступичные подшипники даже не будет подниматься, так как ответ очевиден – ДА. Другой более важный нюанс, на который действительно стоит обратить внимание, при том первичное – это, чем лучше смазывать ступичные подшипники?

Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет. Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок.

В целом, разобраться, каким средством смазать ступичный подшипник нужно, первично определившись с родом основного вещества:

  1. Солидольные. Наверняка у большинства автолюбителей лежит подобное вещество в гараже и оно вполне подходит для поставленной задачи, тем не менее без недостатков не обходится. Преимущества заключаются в низкой цене и высоком уровне устойчивости к влаге, зато температурные характеристики не слишком впечатляющие. Другая модификация солидола – это консталин, который обладает противоположными характеристиками;
  2. Литолы. Наиболее популярные и эффективные смазки. Сейчас они легкодоступны и дешевы, при этом разнообразие литольных продуктов весьма большое. Такие масла отлично справляются со смазкой нагруженных узлов, не поддаются воздействию влаги и термоустойчивые. Дополнительно используются антикоррозийные присадки;
  3. Молибденовые. Тоже отличный вариант, так как обладает всеми перечисленными параметрами, но еще и образуют небольшой, защитный слой, предотвращающий задиры;
  4. Высокотемпературные. Требуются нечасто, они также выполнены на основании литола, но выдерживают гораздо выше температуру, порой до 1000 градусов. Данный эффект достигается благодаря введению никелевых и медных порошков.
Читайте также  Сколько заливается масла в скутер?

Выбирая из производителей смазок взгляд сильно разбегается, но советуем обратиться к более известным, именитым брендам. Хороший продукт у компании Mobil, он чаще всего и используется. Широко применяется, так как выдерживает сильную нагрузку на авто. Вероятно, вы встречали такую смазку, она имеет синий цвет.

Смазка на основании молибдена от компании Castrol часто рекомендуется автомобилям, которые испытывают запредельные нагрузки. Дело в том, что молибден окутывает трущиеся детали сухим слоем и из-за этого возникает дополнительная защита механизмов. Также характерно для всего класса то, что данный вариант защищает от задиров.

Смазки от Divinol обладают повышенной пластичностью. Также очень гибки в использовании, так как эксплуатационные характеристики подходят для большинства автомобилей.

Продукты от Molykote также довольно качественные, так в ассортименте есть термоустойчивая смазка, которая не вступает в реакцию с большинством материалов. Особенно интересен вариант Molykote BR 2 Plus, так как позволяет защитить подшипники от износа.

Как смазать ступичные подшипники

Первым делом озадачимся вопросом, как смазать ступичный подшипник не снимая его? Конечно же это вариант для тех, у кого просто нет возможности снять данную деталь или время не позволяет это сделать. Важным условием для данной процедуру является то, что смазка, обязательно, должна быть одинаковая в самом подшипнике и добавляемая. Обычно, наверняка узнать предыдущую смазку весьма сложно, поэтому придется все таки снимать ступицу.

Итак, как смазать передний ступичный подшипник, не выпрессовывая его:

  1. Нужно установить автомобиль на ручник;
  2. Приподнять машину
  3. Снимите колесо, затем металлический колпак, закрывающий ступицу;
  4. Теперь следует снять стопорное фиксажное кольцо при помощи отвертки или тонких пассатижей;
  5. После этого открывается доступ к подшипнику, здесь то и необходимо добавить смазки, затем прокрутить ступицу.

Теперь известно, как смазать ступичный подшипник, но способ значительно хуже, чем полный разбор и дальнейшая смазка. По сути в предыдущем варианте уже выполнена половина процедуры от полного разбора ступицы, поэтому можно просто дополнить инструкцию.

  1. После освобождения от фиксажного кольца необходимо изъять саму ступицу, при этом следует держать тормозной диск;
  2. Теперь стоит выпресовать подшипник, делается это при помощи соответствующей головки и молотка;
  3. Затем необходимо очистить полученную деталь от предыдущей смазки, вероятно ее очень мало или вообще нет, выполняется при помощи бензина;
  4. Визуально проверьте целостность устройства и отсутствие износа, затем добавьте выбранную смазку;
  5. Немного прокрутите и можно собирать ступицу.

Видео инструкция

Выше был рассмотрен процесс смазки переднего колеса, как смазать задний ступичный подшипник, точнее основные отличия от предыдущего варианта разберем далее. Сразу стоит оговориться, что в некоторых автомобилях задний СП вовсе неразборный, а в остальных просто нет прямого доступа к нему.

Процесс разбора и снятия ступицы приблизительно такой же, только сам подшипник извлечь нельзя. Он находится в закрытом блоке. Необходимо раскрутить, подковырнуть крышку, чтобы ее снять. Далее потребуется шприц, лучше с длинным носиком. В зазор, который находится по краям всовываем шприц со смазкой и выдавливаем до наполнения подшипника, также его следует периодично прокручивать.

Истории автовладельцев

«Задумался, нужно ли смазывать ступичный подшипник перед установкой, ведь он и так должен быть подготовлен к использованию. Решил, что производитель сам озадачился данной проблемой, но, как показала практика – нет, на следующий день пришлось снова все разбирать и смазывать.»

Владелец ваз 2114:

«Начал наблюдать, что возникает определенный визг, исходящий от заднего колеса. Проявлялся подобный звук только, когда развивал скорость около 90 км, ни ниже, ни выше такого не было. Добравшись и сняв заднюю ступицу, стало очевидно крайне маленькое содержание смазки, добавил и все стало в порядке.»

«Когда-то смазывал подшипник и все стало работать, как часики, но спустя время проблема вернулась, причем скоро. Снова пришлось разбирать колесо и, когда добрался до фиксажного кольца ступицы, все стало очевидно, оно было плохо закреплено и из-за этого смазка ушла, причем подшипники набились мусором. Почистил, смазал и ласточка стала снова летать.»

Можно ли смазывать подшипники литолом?

Вывод. Литол 24 можно использовать для смазки подшипников. Но при этом требуется учитывать режимы их эксплуатации и применять данный материал только в тех случаях, когда его характеристики рассчитаны на ожидаемые режимы работы.

Можно ли смазывать подшипники велосипеда литолом?

Чем можно смазывать цепь велосипеда? Любая цепь — велоцепь, цепь мотоцикла или бензопилы нуждается в специальной смазке. Литол, солидол, циатим, подсолнечное масло и даже моторное масло — непригодны для смазки цепей. Требования к смазке для цепи высоки, с одной стороны она не должна быть гигроскопичной (т.

  1. Почему пила пилит криво
  2. Как работает система смазки двигателя
  3. Как точить цепь бензопилы
  4. Как разобрать редуктор триммера
  5. Как смазывается цепь бензопилы
  6. Почему не смазывается цепь на бензопиле
  7. Как работать с нивелиром
  8. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
  9. Почему бензопила пилит криво причины

Чем лучше всего смазать подшипники?

Ни скрипа, ни скрежета

Категория Место Наименование
Лучшие смазки для высоконагруженных соединений 1 LIQUI MOLY LM 50
2 SKF LGWA 2
3 Motul Tech Grease
Лучшие смазки общего назначения 1 ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2

Что можно смазывать литолом?

Применяют Литол 24 при работе с резьбовыми и шарнирными соединениями. Его можно использовать для смазки шаровых соединений рулевого управления, забив состав в пыльники. При использовании смазки на резьбе, себя хорошо проявляют его антикоррозийные свойства.

Нужно ли смазывать подшипники?

Назначением смазочного материала является уменьшение трения, предотвращение износа и коррозии, защита от проникновения твердых и жидких загрязнений. Подшипники качения, как правило, смазывают маслом или пластичной смазкой, в особых случаях — твердыми смазками. …

Можно ли смазывать вилку литолом?

Вилку велосипеда можно смазывать различными смазками. Отлично для этих целей подходит смазка «Литол-24». А вот жидкие масла в штаны велосипедной вилки нежелательно лить, так как они будут стекать.

Чем смазывать подшипники на велосипеде?

Обрабатывают детали, у которых не слишком быстрое вращение. Консистентным маслом смазывают подшипники всех видов в велосипеде. Еще используются во время консервации цепи. Бывают нескольких типов: литиевые и кальциевые масла, графитовый смазочный материал, а также технический вазелин.

Какую смазку забивать в подшипники?

ШРУС-4 технически подходит для применения в ступичных подшипниках, однако специалисты рекомендуют использовать ее в более «грубых механизмах. Смазки с цинком и железом, хоть и разработаны для подшипников качения, больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц.

Какие смазки для подшипников?

В подшипниках качения оптимальны к использованию смазки классов от 1 до 4 по показателю NLGI. Температура каплепадения (в °C).

В состав входит:

  • основное масло — минеральное или синтетическое;
  • сгуститель — бентонит, силикагель, металлические мыла, поликарбамид;

Каким маслом можно смазывать подшипники?

(1). Если температура подшипников менее 70ºС, то подходит использование в качестве смазки литьевое мыльноминеральное масло и литьевое мыльносинтетическое масло).

Что можно смазывать литолом 24?

Настоящий стандарт распространяется на антифрикционные многоцелевые водостойкие смазки Литол24 и Литол-24РК, предназначенные для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от минус 40 до плюс …

Что нельзя смазывать солидолом?

Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода. Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом.

Можно ли смазывать литолом алюминий?

Исходя из этого я с полной ответственностью заявляю что литол алюминий не разрушает и вообще никак с ним не реагирует. … И хотя химическая энциклопедия позиционирует литол как водостойкую смазку, надо всё таки проверить как будет вести себя литол по отношению к алюминию в присутствие воды.

Читайте также  Можно ли подключить активный сабвуфер дома?

Что будет если не смазывать подшипники?

Когда недостаточно смазки, механизм подает признаки масляного голодания. Очень часто основным признаком становится поломка, но и чрезмерное количество смазки может обеспечить аналогичные проблемы. В подшипниках большое количество смазки может повредить уплотнения.

Нужно ли смазывать новые закрытые подшипники?

В закрытый подшипник всегда закладывается только рабочая смазка на весь период эксплуатации. Тип заложенной смазки можно узнать только по коду подшипника. Иногда коды смазки не проставляются на самом подшипнике, а присутствуют только на картонной коробке.

Чем нельзя смазывать подшипники?

Я не советую пытаться использовать для этого различные растворители (646, 647, 650, «Р»), спирты, скипидар, керосин и др. — при их применении остатки старой смазки зачастую не растворяются, а «створаживаются», густеют, и их приходится вычищать зубной щеткой и другими подручными «приспособлениями».

Литол 24

Увеличивающая срок эксплуатации в конструкции автомобиля отдельных деталей и узла в целом популярная смазка ЛИТОЛ 24. Это смазывающее вещество используют не только в автомобилях, но и в разных статических устройствах, например, станках и т.д.

Что такое ЛИТОЛ 24

Литол 24 — это литиевая пластичная смазка, которую изготавливают из нефтяных масел 60-75 мм2/с при 50 °С с добавлением загустителя, вязкостных и антиокислительных присадок. Загуститель для создания этой смазки называется литиевое мыло 12-гидроксистеариновой кислоты.

Перед использованием для особо важных деталей, таких как подшипники, ответственные узлы автомобиля и т.д. следует обратить внимание на цвет литольной смазки. Повторюсь, цвет должен быть от светло-коричневого до коричневого. Если Литол 24 хранился на улице и в жару, и в холод, то он может потерять свои некоторые свойства.

Смазка Литол 24: характеристики

Литиевая 24-я смазка, изготовленная по ГОСТу 21150-87, обладает следующими физическими и химическими характеристиками:

Название характеристики
Значение
Внешний вид Однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже +180
Плотность «Литола 24» при температуре +15°С 892 г/см3
Пенетрация при +25°С с перемешиванием, мм-1 220-260
Вязкость при -20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более 650 П•с (6500 П)
Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более 280 П•с (2800 П)
Вязкость при +50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, не более 8 П•с (80 П)
Предел прочности при +20°С 500-1000 Па (5-10 гс/см2)
Предел прочности при +80°С более 200 Па (2 гс/см2)
Коллоидная стабильность выделенного масла до 12%
Испаряемость при +120°С до 6%
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH до 0,1%
Массовая доля механических примесей до 0,05%
Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при +20±5°С, не менее
нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс) 1410 (141)
критическая нагрузка (Рк), Н(кгс) 630 (63)
индекс задира (Из), кгс 28
Набухание резины марки 26-44, %
изменение объема ±8
изменение твердости ±8

Дополнительные особенности при использовании смазки ЛИТОЛ 24:

  • Благодаря в составе смазки антиокисляющих веществ, при ее использовании защищены поверхности металлов и самой смазки от окисления и дальнейшей коррозии.
  • Благодаря тому, что при изготовлении не добавляется вода, Литол 24 не оседает и не густеет.
  • Устойчивость к механическим, химическим и коллоидным воздействиям.

Коллоидная устойчивость — это долгое время сохранять свои свойства, то есть из состава ничего не выделяется.

  • Благодаря высокому температурному рабочему режиму, со литол 24 не портится даже, если на нее налить кипящую воду.
  • Еще очень хороший показатель — смазка не изменяет свою плотность, даже при большом нагреве.
  • Благодаря высокой прочности, имеет хорошее сопротивление на обрыв или сдвиг.
  • Хорошие уплотняющие показатели.
  • По классификации NLGI литол 24 относится к третьему классу консистенции.

Самый популярный отечественный завод ОАО «АВТОВАЗ» рекомендует использовать, именно, смазку ЛИТОЛ 24, так как она подходит по требованиям Фиат-Ваз № 555-88.

Производители могут незначительно изменять пропорции и сами добавки при создании смазывающего вещества, но в стандартном составе обязательно должны быть: масло минеральное; мыло литиевое оксистеариновой кислоты; присадки, защищающие от окисления и присадки, создающие необходимую вязкость.

Безопасно ли использовать ЛИТОЛ 24?

Что касается безопасности, то данная смазка считается малоопасной. Она относится к 4-му классу опасности. Это значит, что в том состоянии, в котором она должна быть, то есть не жидкой, она не причиняет вреда окружающей среде и людям.

Как правильно и безопасно применять Литол 24?

  1. Хоть смазка считается малоопасной, но ее надо использовать с использованием средств индивидуальной защиты (СИЗ).
  2. Смазка способна гореть! Вспыхивает 24й литол при температуре +183 градусов в закрытой таре. В открытой посуде температура вспышки составляет +199 градусов. Температурный диапазон воспламенения от 250 до 364 градусов. То есть, литол нельзя оставлять на печки, в бане рядом с печкой, на электрических нагревателях.
  3. При возгорании смазки Литол 24, как и любого другого твердого, пластичного или жидкого вещества, потушить можно пеной. На огнетушителях есть надпись ПО-1Д, ПО-3А. Также, литол можно потушить водой, так как вода будет на поверхности, она накроет пламя. Но, горящее масло не потушить водой, так как масло поднимется над водой из-за меньшей плотности и будет продолжать гореть.
  4. При постоянном использовании различных горюче-смазочных материалов (ГСМ) помещение должно быть оборудовано вытяжкой притока и оттока воздуха.
  5. Литол 24 не проводит электрический ток.

Применение Литол 24

Для использования любых ГСМ, сначала ознакамливаются с техническими характеристиками, условиями применения, условия хранения. Сейчас на рынке есть, так сказать, усовершенствованные новинки Литол 24, которые называются «революционными» или «прогрессивными», но просто литол 24 без дополнительных добавлений к названию ничем не хуже. Уже на протяжении пару десятилетий эта смазка успешно используется как промышленными отраслевыми предприятиями, так и обычными водителями и механиками. Из-за широкого спектра применения эта смазка считается универсальной.

Литолом 24 забивают подшипники качения (шариковые, роликовые) в автомобильных узлах, а также в опорные и шатунные подшипники станков-качалок нефтяной промышленности и, множество других. То есть используют для закрытых подшипников.

Применение 24й смазки:

  • подшипники всех типов (качения и скольжения);
  • в шарнирах и петлях;
  • зубчатых парах;
  • трущиеся поверхности в различных механизмах спецтехники.
  • поверхности трения в электромеханизмах.

Литолом 24 можно заменить российские аналоги: солидолы, «Фиола-2», «Консталина», 158-е смазки, смазки 1-13.

В каких узлах нельзя применять Литол 24

Данную смазывающее вещество нельзя использовать для смазки шарниров равных угловых скоростей в гранатах, в шрусах. В шрусах следует использовать молибденовую смазку, но никак не литиевую. К литиевым смазкам также относится Циатим 201, а вот Циатим 221 относится к кальциевой.

Для консервации литол 24 также нельзя использовать. В этом случае надо использовать его подвид, то есть Литол 24 РК.

Автомобильные детали и узлы, которые надо смазывать литолом 24

  • регулируемые подшипники ступицы колес;
  • нерегулируемые подшипники полуосей;
  • промежуточные подшипники кардана;
  • подшипники в генераторе;
  • подшипники стартера;
  • подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
  • рулевые шарниры и подвески с пресс-масленками;
  • шлицевые пары;
  • тросики;
  • подшипники скольжения;
  • оси;
  • валики;
  • пыльники;
  • болты и гайки.

В переднеприводных автомобилях смазывают пыльники, их полностью забивают этой смазкой.

В автомобилях с ведущими задними колесами эту смазку используют для смазки крестовины кардана.

Импортные аналоги смазки

  1. Shell — Alvania RL 2,3, Alvania EP(LF) 2, 3, Retinax EP 2;
  2. Mobil — Mobilux 2, 3, ЕР2, EP3,Mobilgrease MP;
  3. BP — Energrease LS-EP2, LS3, LC 2, LCX 222;
  4. Exxon — Beacon 3;
  5. Castrol — Castrol LM, LMX;
  6. Agip — Agip F1 CR MU3, Agip F1 CP FC3;
  7. Teboil Multi-Purpose Grease;
  8. Техасo Hytex EP-2;
  9. Unocal 76 Multiplex Red Grease 2;
  10. Valvoline General Multi Purpose Grease.

Литол 24 намного выгоднее по цене своих зарубежных конкурентов и не уступает по характеристикам, а некоторых даже обходит по некоторым показателям.

Вывод

Используя ЛИТОЛ 24 нет необходимости часто менять смазку, ресурс выработки этого вещества большой. Если использовать механизмы, работающие на улице и без крышки, то смазка быстро приклеит к себе различные механические примеси, что может навредить устройству. Поэтому, если потерялась крышка подшипника какого-либо устройства, лучше купить новую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: