Можно ли заливать антифриз в ваз 2109?

Антифриз для ВАЗ 2109 1 поколение

зеленый
синий
зеленый
синий
зеленый
синий
зеленый
синий
зеленый
синий
зеленый
синий
зеленый
синий
зеленый
синий
зеленый
синий
зеленый
синий
зеленый
синий
зеленый
синий

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для ВАЗ 2109 (1 поколение) 1987 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Антифриз в машину: для чего нужен, основные параметры, обзор популярных РЖ для ВАЗ 2109-2115, рекомендации по совмещению разных антифризов

Рабочая температура двигателей, которые устанавливают на переднеприводные автомобили ВАЗ, составляет 90–100 градусов, однако допустимо кратковременное повышение до значения 103 градуса. Поэтому температура закипания ОЖ должна хоть немного превышать максимально допустимую температуру двигателя, то есть быть выше отметки 105 градусов. Если же авто используют для транспортировки прицепа по горным дорогам, или различных гонок, то температура кипения охлаждающей жидкости должна составлять как минимум 110 градусов, потому что двигатель работает в тяжелом режиме и сильно греется.

Антифриз охлаждает двигатель, а также эффективно противостоит морозам, не превращаясь в лед. Однако срок его службы ограничен, поэтому у автолюбителей нередко возникает вопрос: как залить антифриз в машину без воздушных пробок ВАЗ 2114 и других автомобилей. Далее мы расскажем, как выполнить эту работу без ошибок и осветим многие моменты, от которых зависит конечный результат.

Для чего нужен антифриз

Во время работы мотора выделяется много тепла, которое необходимо отвести и сбросить в атмосферу через радиатор. Внутри двигателя расположены каналы, по которым движется теплоноситель (охлаждающая жидкость, ОЖ), отбирающий излишки тепловой энергии и доставляющий ее к радиатору. При этом он постоянно контактирует с деталями двигателя и системы охлаждения, изготовленными из различных материалов, поэтому должен быть химически инертным по отношению к ним.

Выбор антифриза для ВАЗ

Зимой, когда температура воздуха опускается ниже нуля градусов, вода, являющаяся основной любого антифриза, должна переходить в твердую форму, то есть превращаться в лед. Однако другие компоненты антифриза препятствуют такому развитию событий, поэтому температура замерзания охлаждающей жидкости гораздо ниже, чем у воды. Даже когда температура опускается ниже допустимой, антифриз превращается не в сплошной кусок льда, разрывающий двигатель изнутри, а в множество мелких шариков, что и защищает мотор от повреждений.

Основные характеристики антифриза

К основным характеристикам относят:

  • температуру закипания;
  • температуру замерзания;
  • класс, определяющий состав и физико-химические свойства.

Температура закипания

Рабочая температура двигателей, которые устанавливают на переднеприводные автомобили ВАЗ, составляет 90–100 градусов, однако допустимо кратковременное повышение до значения 103 градуса. Поэтому температура закипания ОЖ должна хоть немного превышать максимально допустимую температуру двигателя, то есть быть выше отметки 105 градусов. Если же авто используют для транспортировки прицепа по горным дорогам, или различных гонок, то температура кипения охлаждающей жидкости должна составлять как минимум 110 градусов, потому что двигатель работает в тяжелом режиме и сильно греется.

Температура замерзания

Температура замерзания или кристаллизации ОЖ должна быть ниже ожидаемой минимальной (ночной) температуры зимой. Если же параметр охлаждающей жидкости окажется выше, то несмотря на кристаллизацию в форме шариков, возможно повреждение двигателя.

Класс антифриза

Класс антифриза показывает:

  • его химический состав;
  • физико-химическое влияние на детали двигателя и охлаждающей системы;
  • срок службы.

Замена антифриза ВАЗ

Этот параметр маркируют буквой «G» и цифрами, которые обозначают класс охлаждающей жидкости, а также содержание в ней тех или иных реагентов, которые влияют на ее физико-химические свойства. Основу любого залитого в охлаждающую систему антифриза составляет вода, незамерзаемость обеспечивают этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин, а защищают мотор от воздействия ОЖ различные добавки, так называемые ингибиторы коррозии, которые и определяют класс продукта. Вот классы антифризов:

  1. G11 – антифриз на основе этиленгликоля, в качестве ингибиторов коррозии используют силикаты и соли различных неорганических кислот. Такая охлаждающая жидкость отличается невысокой теплопроводностью, ведь силикаты образуют на стенках каналов толстую накипь, которая и ухудшает отбор тепла от металлических деталей. Срок службы такого вещества составляет 1–2 года, после чего эффективность ингибиторов падает и антифриз начинает разрушать двигатель. К этому же классу относится разработанный в СССР Тосол.
  2. G12 – охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, а в качестве ингибиторов коррозии применяют соли алифатических карбоновых кислот (карбоксилаты), которые взаимодействуют с металлом только в очагах коррозии. Благодаря отсутствию толстого слоя накипи жидкость эффективней отводит тепло, а срок службы составляет 5–7 лет.
  3. G12+ – антифриз на основе этиленгликоля, а в качестве ингибиторов коррозии применяют силикаты и карбоксилаты в различных пропорциях, благодаря чему сочетают относительно невысокую стоимость, эффективность и долгий (4–6 лет) срок службы. Часть производителей называет такой антифриз гибридным.
  4. G12++ – вещество на основе этиленгликоля, содержит карбоксилаты и силикаты, но отличается высокой температурой кипения (135 градусов).
  5. G13 – антифриз на нетоксичной пропиленовой или глицериновой основе, ингибиторы коррозии – карбоксилаты и различные неорганические элементы, включая силикаты. Уступает G12++ по теплопередаче, а его цена заметно выше.

Какой антифриз выбрать для автомобилей ВАЗ 2108–2115

Несмотря на то, что эти машины оснащали различными двигателями, лучше всего для них подходят антифризы классов G12, G12+ и G12++. Тосол и другие охлаждающие жидкости класса G11 можно заливать в автомобиль лишь если вы готовы менять его раз в два года и будете эксплуатировать транспортное средство без тяжелых нагрузок (щадящий режим).

Материал класса G13 не обеспечивает той же теплопередачи, которая свойственна жидкостям предыдущих классов, поэтому при соблюдении мер безопасности у него нет никаких преимуществ. Поэтому ответ на вопрос – какой заливать антифриз в машину ВАЗ 2114, зависит от тех целей, которые владелец ставит перед своим транспортным средством.

Менять или доливать после протечки системы охлаждения

Этот вопрос возникает, когда автовладелец или водитель обнаруживает лужу антифриза под машиной ВАЗ 2114 или любым другим автомобилем. Отличить разлитый антифриз от масла или бензина несложно – достаточно коснуться его пальцами и потереть их друг от друга, продукты перегонки нефти оставят на коже жирные следы. Если же вы не уверены, что разлито под машиной, конденсат кондиционера или ОЖ, коснитесь жидкости пальцем или тряпкой, затем посмотрите на ее цвет – конденсат является дистиллированной водой, поэтому бесцветен.

Читайте также  Как запустить машину с автозапуска?

Помните: система охлаждения герметична, поэтому теплоноситель выходит из нее лишь при нарушении целостности двигателя или иных деталей. Если антифриз находится в салоне машины пятнашка (ВАЗ 2115), или разлит под ней, то ее системе охлаждения необходим срочный ремонт. Только после ее восстановления можно заливать новую жидкость.

Но когда такое происходит во время движения, без доливки жидкости не обойтись. И тут возникает вопрос, какой залить антифриз в машину ВАЗ 2114 (ну или любую другую), чтобы избежать неприятностей. Хорошо, если известен класс антифриза в системе охлаждения, тогда достаточно на ближайшей заправке или в автомагазине приобрести такую же жидкость.

Если же неизвестен класс ОЖ, то заливайте антифриз G12+, потому что он более совместим с веществами других классов. Но, долго ездить с такой смесью нельзя, потому что средства различных классов конфликтую друг с другом, что негативно влияет на состояние и ресурс двигателя. То есть можно доехать до места ремонта, а после устранения проблемы необходимо промыть систему охлаждения и залить жидкость подходящего класса.

Замена антифриза на ВАЗ

Если же у вас есть подозрение, что система охлаждения заполнена жидкостью G11, то смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2110 или любого другого можно только в самых экстренных случаях, чтобы доехать своим ходом до места ремонта.

Кроме того, после устранения протечки системы охлаждения, необходимо высушить салон автомобиля от антифриза ВАЗ 2114 или любой другой модели/марки.

Менять или доливать антифриз после закипания двигателя

Если закипает антифриз в машине ВАЗ 2114 или любой другой модели, то происходит следующее: вода, являющаяся теплоносителем, испаряется и превращается в пар, который поднимает давление в системе охлаждения мотора. Это приводит к выдавливанию части жидкости в расширительный бачок, а после его переполнения, на землю. Пар обладает гораздо меньшей способностью передавать и переносить тепло, поэтому сильно нагревается головка блока цилиндров (ГБЦ), что приводит к отвердению маслосъемных колпачков, из-за чего они уже не могут удерживать масло.

Кроме того, из-за резкого скачка температуры деформируется корпус головки, а также перегреваются гильзы цилиндров и верхняя часть блока. Если сразу же после закипания двигатель перевели в экономичный режим (2,5–3 тысячи оборотов без нагрузки), чтобы усилить циркуляцию остатков антифриза и охладить ГБЦ, то высока вероятность повреждения этой детали. В особо тяжелых случаях страдает даже блок цилиндров, то есть деформирует привалочную плоскость со стороны головки.

Как заменить антифриз ВАЗ

Если машина все же закипела, а возможности вызвать эвакуатор нет, то доливайте любую жидкость, можно смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 или любой другой, ведь после достижения ближайшего автосервиса придется менять или капитально ремонтировать мотор. Поэтому лучше регулярно проверять состояние двигателя и своевременно менять ОЖ, ведь стоимость ремонта или замены силового агрегата составляет десятки тысяч рублей.

Помните: не важно, долили вы жидкость или полностью заменили в закипевшем моторе, это не устранит тех повреждений, которые он уже успел получить, поэтому без ремонта не обойтись. Если же пренебречь починкой, то в лучшем случае резко возрастет расход масла и бензина, а мощность мотора ощутимо упадет, а в худшем силовой агрегат загорится, после чего потушить машину будет крайне сложно.

Как менять антифриз

Замена ОЖ своими руками доступна любому автовладельцу. Если вы решили сделать это самостоятельно, то поступайте так:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку.
  2. Поддомкратьте переднюю часть машины и зафиксируйте подпорками.
  3. Снимите защиту двигателя.
  4. Опустите автомобиль на землю.
  5. На инжекторных ВАЗ 2110–2115 отсоедините от двигателя и отодвиньте модуль зажигания, потому что он закрывает доступ к сливной пробке блока.
  6. Поместите под машину (район капота) тазик объемом 8–10 л.
  7. Закройте генератор обрезком пластиковой бутылки или куском целлофана/полиэтилена, чтобы защитить от попадания жидкости.
  8. Открутите сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
  9. Открутите крышку расширительного бачка.
  10. Дождитесь окончания слива теплоносителя.
  11. Закрутите сливные пробки.
  12. Установите на место защиту и модуль зажигания.
  13. Заливайте антифриз в расширительный бачок небольшими порциями, ожидая, пока он заполнит двигатель и выдавит воздух.

На этом видео вы увидите весь процесс замены охлаждающей жидкости:

Чтобы залить антифриз в машину без воздушных пробок ВАЗ 2114 (или любую другую), нужно соблюдать особый порядок действий.

При неправильной заливке высок риск завоздушивания системы охлаждения, то есть часть каналов ГБЦ не заполнена ОЖ, а значит, деталь будет работать при постоянном перегреве. На карбюраторных моделях удалить лишний воздух несложно, для этого заведите мотор на 20–40 секунд, чтобы насос выгнал воздух, а затем долейте недостающую жидкость.

Как залить антифриз или тосол в ВАЗ

Если у вас инжекторный двигатель, то перед заливкой ОЖ отсоедините обратный шланг охлаждения дроссельной заслонки (тот, который ближе к первому цилиндру), а когда из него потечет жидкость, установите его на место. Помните, из-за воздушных пробок часто закипает антифриз не только в машине ВАЗ 2110, но и любом другом транспортном средстве, поэтому тщательно прокачивайте систему охлаждения. Затем на одну минуту заведите мотор и проверьте уровень жидкости в бачке, а, при необходимости долейте.

Заключение

Своевременная замена охлаждающей жидкости продлевает срок службы мотора, а пренебрежение этим действием не только снизит эксплуатационные показатели машины, но и может вывести силовой агрегат из строя. При этом важно не только правильно выбрать ОЖ, но и залить антифриз в машину без воздушных пробок ВАЗ 2114 или любой другой автомобиль.

Что лучше тосол или антифриз для Ваз

Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ.

Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

Читайте также  Как обновить Apple TV 3?

Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

Замена жидкости на ВАЗ-2107

Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:

  • Ключ на 13;
  • Ключ на 30 (возможно);
  • Отвертка;
  • Емкость для слива;

Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.

Работы проводятся в таком порядке:

  1. Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
  2. С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
  3. Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;
  • После слива устанавливаем все пробки на место;
  • Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
  • Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
  • Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.
  • Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей

    Теперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз.

    Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок.

    Замена жидкости на ВАЗ-2110

    Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:

    1. Авто устанавливается на площадку и охлаждается;
    2. Снимается крышка расширительного бачка, открывается кран печки, выкручиваются пробки на радиаторе и картере, сливается в емкость отработанная жидкость;
    3. Пробки устанавливаются на место и в систему заливается промывочная жидкость или дистиллят. Запускается двигатель для циркуляции жидкости;
    4. Промывочная жидкость сливается, а затем заливается свежий антифриз или Тосол;

    На других указанных моделях операция производится аналогично.

    И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным.

    Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле.

    Видео — Что лучше тосол или антифриз

    Можно ли заливать антифриз в ваз 2109?

    Но помимо тосола активно применяется антифриз для более современных машин. Для системы охлаждения ВАЗ 2109 вполне можно использовать антифриз, а не тосол. Учитывая особенности каждого из представленных типов ОЖ, можно сделать определенные выводы: … Тосол практичнее, если учитывать его адаптированность к нашим автомобиля.

    Какой антифриз подходит для ВАЗ 2109?

    Например: Для ВАЗ 2109 (1 поколение) 1987 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета.

    1. Как работать с нивелиром
    2. Как выгнать воздух из системы охлаждения
    3. Как точить цепь бензопилы
    4. Сколько тосола в камазе
    5. Что можно сделать из жигулей
    6. Почему пила пилит криво
    7. Какую охлаждающую жидкость заливать в ваз 2105?
    8. Где стоит реле зарядки
    9. Какой мотор стоит на ларгусе

    Как правильно залить тосол в ВАЗ 2109?

    Для того чтобы слить старый охладитель, открутите заглушку, расположенную на блоке цилиндров мотора. Слейте старую ОЖ полностью. Протрите двигатель, если на него попала жидкость. Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость.

    Что лучше заливать в ваз 21099 тосол или антифриз?

    Когда я только приобрел свой ВАЗ21099, встал вопрос о том, какую охлаждающую жидкость использовать. И дело было даже не в марке производителя, а в выборе между тосолом и антифризом. … Разницы между тосолом и антифризом почти нет. Просто тосол, это тот же антифриз, только отечественного производства.

    Какой антифриз заливать в ваз 2115?

    Например: Для ВАЗ 2115 (1 поколение) 1997 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

    Какой антифриз выбрать для ваз 2112?

    Например: Для ВАЗ 2112 (1 поколение) 1997 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

    Какой антифриз лучше залить в жигули?

    Для ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976 в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

    Сколько литров охлаждающей жидкости в ваз 2109?

    — В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет. — Точный объем жидкости в системе – 7,8 литра.

    Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2109 карбюратор?

    Для этого найдите патрубок подогрева карбюратора (дроссельной заслонки – на инжекторной версии ВАЗ2109) и снимите его. После откручиваем крышку расширительного бачка, при надобности доливаем жидкость. Чтобы выгнать пробку, создайте давление в системе. Для этого с усилием подуйте в бачок.

    Как слить воду из ваз 2109?

    Для того чтобы слить старый охладитель, открутите заглушку, расположенную на блоке цилиндров мотора. Слейте старую ОЖ полностью. Протрите двигатель, если на него попала жидкость. Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость.

    Можно ли после тосола в систему заливать антифриз?

    Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

    Читайте также  Почему течет масло из под машины?

    Что лучше залить в систему охлаждения тосол или антифриз?

    Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.

    Какая охлаждающая жидкость заливается в камаз?

    Однозначно заливать Тосол. Он ближе по плотности к воде и нормально на нем эксплуатируется. Если залить антифриз (что намного лучше) то велика вероятность протечки по шлангам (шланги начинают плавиться).

    Какой антифриз лучше всего?

    Красный антифриз хорошо подходит для меди, латуни, а также их сплавов. Зеленый отлично подойдет для алюминия. Охлаждающая жидкость красного цвета содержит карбоксилатные соединения и этиленгликоль, что дает хороший теплоотвод, и концентрируется в местах образования коррозии.

    Какой охлаждающей жидкости лучше для ваз 2114?

    Говоря о том, какой тосол лучше для ваз 2114, можно с уверенностью сказать — категории G11. Он имеет более инертный с химической точки зрения состав и более безопасен для радиатора и системы охлаждения.

    Какой объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2115?

    Полный объем охлаждающей жидкости в системе 2115 — 7,8 литров. Однако, при замене, часто удается залить меньше 7 л.

    Можно ли заливать антифриз в ваз 2109?

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Семейство «Самара»
    • 1
    • 2
    • >

    если я в машину залил вместо тасола, антифриз, это плохо?

    и еще вопрос тосол и антифриз можно смешивать?

    если я в машину залил вместо тасола, антифриз, это плохо?

    и еще вопрос тосол и антифриз можно смешивать?

    если я в машину залил вместо тасола, антифриз, это плохо?

    и еще вопрос тосол и антифриз можно смешивать?

    Ну тосол это типа тоже антифриз=) Антифриз общее название.
    Вещества разные могут быть так, что лучше не мешать.

    проще поменять полность все,

    если я в машину залил вместо тасола, антифриз, это плохо?

    Говорят что антифриз быстрее нагревается и дольше остывает в отличие от тосола.

    Онотоле
    антифриз -этиленгликоль(моно, ди, и т д.), спирт, замерзает при ОООчень низких температурах, тосол это смесь антифриза с водой и присадками, что не дают коррозировать системе охлаждения, видел кашу ледянистую из тосола. жуть.. думал что разморожу блок. кстати тосол даже если замерзает то не расширяется. уже научную литературу почитал.

    насчет совместимости. мешать можно, главное что б цвет антифриза и тосола были одинаковые, ато свернеться, и ХЗ что дальше будет. я у себя слил 1.5 литра тосола Аквилон и залил 1.5 литра HEPU антифриза. уже месяца 2 езжу.

    а еще я где-то слышалвиделчиталприснилось ,что антифриз замерзает как вода(лёд),а тосол делается как желе не расширяясь.ес-но это если температура ниже чем надо

    Тосол разработан в СССР ..красный тосол до -65, синий тосол до -40 не замерзает по идее =)

    Антифризы друг с другом смешивать разрешается одинакого цвета. Больше ничего мешать нельзя.

    Думаю лучше не надо. А если там вещества разные?? Цвет этож краска.

    антифриз -этиленгликоль(моно, ди, и т д.), спирт, замерзает при ОООчень низких температурах, тосол это смесь антифриза с водой и присадками,

    смешивать разрешается одинакого цвета

    ,что антифриз замерзает как вода(лёд),а тосол делается как желе не расширяясь

    Rover_61reg
    http://www.tosol.ru/what.shtml

    первое что попалось в инете.
    а это в ГСМ у нас.

    антифриз -этиленгликоль(моно, ди, и т д.), спирт, замерзает при ОООчень низких температурах, тосол это смесь антифриза с водой и присадками,

    Rover_61reg писал(а):
    антифриз -этиленгликоль(моно, ди, и т д.), спирт, замерзает при ОООчень низких температурах, тосол это смесь антифриза с водой и присадками,

    сорь, криво процитировал

    суть не в этом, а в том, что антифризы на одной основе мешать можно

    а ты пишешь про воду, воду можно лить в любую охлаждающую жидкость, смесь жидкостей на разной основе грозит всякими реакциями

    антифризы на одной основе мешать можно

    антифризы с присадками на одной основе — для меня это принципиально.
    Не замерзает именно вводный раствор этиленгликоля (ядовитая жидкость желтоватого цвета, 50г смертельная доза для человека, агрессивен к металлам). Присадки добавляют для улучшения антикоррозийных свойств.
    В зависимости от количества воды в этиленгликоле, он может застывать при различных температурах, что используется при приготовлении антифриза из концентратов.
    Как ни странно температура застывания «чистого этиленгликоля» ещё ниже.
    Может мы спорим об одном и том же, просто в высказываниях выше проскочили «маленькие неточности», но они имхо принципиальны.
    Опять же автор задал вопрос типа: я купил горючесмазочные материал и можно ли мне его смешать со смазкой?.

    Автомобильные охлаждающие жидкости в настоящее время условно делят на три группы в зависимости от состава присадок, обеспечивающих антикоррозионную защиту деталей системы охлаждения:
    1. Нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат токсичные соединения — нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.).
    2. Силикатные (безнитритные).
    3. 3. Карбоксилатные (безсиликатные).

    Конкретный химический состав каждой из этих групп разрабатывается с учетом конструкционных материалов, используемых в двигателе, и его форсированности. Срок работоспособности антикоррозионных присадок в этих группах (определяющий пригодность охлаждающей жидкости в целом) составляет: для нитритной группы — 2 года (или примерно 60 тыс. км пробега), для силикатной группы — 3 года (около 100 тыс. км пробега), для карбоксилатной группы — 4-5 лет (около 150 тыс. км пробега). Специальных требований к цвету антифризов различных групп не существует. Охлаждающие жидкости первой группы окрашиваются обычно в синий или голубой цвета, антифризы силикатной группы имеют чаще всего зеленый цвет, а в антифризы карбоксилатной группы добавляются красители красного или фиолетового цветов. Антифризы карбоксилатной группы нельзя смешивать с антифризами других групп, и при замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями автопроизводителей. Классический ТОСОЛ относится к первой группе антифризов (нитритной) и обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не рекомендуется. В настоящее время наиболее широко используются силикатные антифризы, содержащие ингибиторы коррозии на основе силикатов — солей кремниевой кислоты (жидкое стекло). Недостатками таких охлаждающих жидкостей является формирование по всей поверхности системы охлаждения сравнительно толстого (до 0,5 мм) защитного слоя, ухудшающего эффективность теплоотвода, а также образование осадка, закупоривающего узкие каналы системы охлаждения. Кроме того, при разложении силикатов образуется абразивный осадок из окиси кремния (кварцевый песок), вызывающий ускоренный износ подшипников водяной помпы. Третье поколение антифризов — карбоксилатные антифризы были разработаны в 90-х годах прошлого столетия, и содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Такие антифризы не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Эти охлаждающие жидкости наиболее дорогостоящие и применяются, в первую очередь, в двигателях, требующих улучшенного теплоотвода — высокофорсированных двигателях, двигателях с турбонаддувом. Они успешно предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: