На чем ездит Ниссан Лиф?

ТОП-20 популярных вопросов и ответов про Nissan Leaf

Интересное из блога

Чек-лист проверки автомобиля на аукционе Японии

Расписание аукционов в Японии по дням недели

Памятка клиенту по покупке авто с аукциона Японии

Как читать аукционный лист

Почему на дроме и у некоторых компаний дешевле?

Как обманывают во Владивостоке

Обозначения в иероглифах на аукционных листах и их перевод

Чем авто с аукциона лучше чем на дроме?

Как купить авто с аукциона Японии

Как работают Японские автомобильные аукционы?

Договор на покупку авто с аукциона Японии

Что такое «проходной» автомобиль?

Какой кредит выгоднее: автокредит или потребительский?

ТОП-20 популярных вопросов и ответов про Nissan Leaf

Вариатор 2.0 ниссан Кашкай, х трейл (масло, обслуживание, замена)

Вариатор Ниссан Теана

Коробка робот (роботизированная коробка )

Склады временного хранения (СВХ) во Владивостоке

Перевод аукционных листов

Проверка авто по статистике продаж

Вариатор Nissan X-Trail

Датчик положения коленчатого вала

Генератор автомобиля диагностика и ремонт

Вариатор митсубиси (Mitsubishi)

Массовое производство компанией Нисcан электромобилей Лиф породило у их обладателей множество вопросов. Приведенные ниже ответы основаны на практическом использовании моделей AZE0 с пробегом, имеющим показатель SOH 71 и 81 процентов.

    Сколько стоит Nissan Leaf с аукциона Японии?

В конце 2020 года можно купить Ниссан Лиф с аукциона Японии по следующим ориентировочным ценам:
– Nissan Leaf 1-го поколения ZE0 – от 300 тыс. рублей;
– Nissan Leaf 1-го поколения AZE0 с батареей емкостью в 24 кВт – от 440 тыс рублей;
– Nissan Leaf 2-го поколения ZE1, емкостью в 40 кВт – от 1,45 млн рублей.
– Nissan Leaf 2-го поколения ZE1, емкостью в 62 кВт – от 2,3 млн рублей.
Как заряжать Nissan Leaf?

От розетки 220В — зарядка AZE0 занимает 7-8 часов
На станции быстрой зарядки около 20-30 минут

Какие факторы влияют на пробег Ниссан Лиф?
Приведенные в перечне факторы упомянуты по степени значимости:
– состояние аккумулятора (показатель SOH);
– температурный режим аккумулятора;
– интенсивность использования обогревателя;
– стиль езды;
– масса шин и давление в них;
– весовая загрузка электромобиля;
– рельеф дороги;
– качество дорожного покрытия (лед, грунт, снег, асфальт).

Экономный пробег AZE0 2014 г.в. при 100%-ной зарядке составил:
с SOH в 71%:
– летом – 120 км;
– зимой – 80–90 км без обогрева; при –15°С с печкой – порядка 50 км.

с SOH в 81%:
– летом – 135 км;
– зимой – порядка 100 км.

  • Сколько можно проехать на Лифе в зимних условиях?
    Пробег электромобиля снижается на 25–60% из-за веса зимних шин, работы обогревателя, уменьшения емкости высоковольтной батареи и силы морозов.
  • Сколько энергии аккумулирует Nissan Leaf с пробегом?
    При теплом аккумуляторе модель с SOH в 71% вмещает 16,2 кВт, с SOH в 81% – 18 кВт.
  • Сколько Лиф расходуется энергии?
    Летом по городу (Владивосток), в зависимости от стиля вождения, 1 кВт уходит на 6–9 км.
    Зимой на нем можно проехать, в зависимости от особенностей езды и силы мороза, от 2,5 до 6 км.
  • Чем различаются модели ZE0 и AZE0 в комплектациях S и Х?
    Не вдаваясь в подробности, в AZE0 устранено множество технических недоработок, имевшихся в его предшественнике ZE0. Самые существенные касались короткого пробега на одной зарядке. Если есть желание поставить на ZE0 отопление для ВВБ, а пробег зимой от ближней розетки к розетке будет составлять не более 70 км, то модель можно рассматривать для эксплуатации.

    Комплектацию Х модели AZE0 от S отличают тепловой насос, усиленная рекуперация и модифицированный салон. В комплектации S, в отличие от ZE0, подогревается всё.
    Как действует в Ниссан Лифе заводской обогреватель и тепловой насос?
    Насос функционирует как кондиционер, подавая тепло от теплового блока, что экономит энергию. При температуре ниже –10° С он не действует – обогрев выполняет основной обогреватель (Heater). Выглядит это следующим образом:
    1) подключается Heater, потребляя за 5 минут до 4 кВт;
    2) при достаточном обогреве, Heater плавно замедляет работу, подключается насос тепла;
    3) спустя 15 мин. после подключения, Heater либо отключается, либо действует с минимальной нагрузкой.

    Суммарный расход энергии в теплом салоне составляет от 1,5 до 2 кВт/ч. Таким образом, на час обогрева уходит от 10 до 16 км пробега.

  • Какая периодичность зарядки Nissan Leaf?
    Ежедневный пробег электромобиля с SOH 71% составляет 16 км. В зимний период, при температурах от –5° до –10° иногда используется отопление. В этом случае заряд необходим раз 4 дня.
    В летний сезон Лиф заряжается раз в 7 дней.
  • Как грамотно выбрать Ниссан Лиф?
    В NissanLeaf наиболее важный и дорогостоящий компонент – ВВБ. От ее состояния зависит и стоимость электромобиля. Проверить состояние высоковольтной батареи можно следующим образом:
    1) Посмотреть на количество зарядки на панели приборов.
    2) Проверить через приложения:
    а) LeafSpy покажет SOH;
    б) LeafSpy Pro продемонстрирует количество кВт при 100%-ной зарядке. Эту цифру разделить на 22,5 (вместимость новой ВВБ). Итоговым значением будет SOH.

    Внимание! Вышеуказанные способы не всегда демонстрируют настоящие показатели!
    Для проверки реальной емкости ВВБ электромобиля, нужно ее сначала выкатать до нулевой отметки в 0%. Далее, на станции подзарядки, снять остаток заряда. Это делают, включив обогрев салона, заднего стекла. После полного обнуления энергии, нужно зарядить батарею на 100%, затем сравнить показатели Лиф и станции зарядки.
    Необходимо вычесть потери энергии, ушедшей на нагревание электропровода между станцией и электромобилем (провод до 5 м берет немного). Полученное значение разделить на 22,5 (см. выше). Итоговый SOH уже будет фактической цифрой.

  • Как экономить энергию на Лифе?
    Даже наиболее минимизированный расход энергии позволит в летнее время пробежать на электромобиле вдвое дальше, чем на авто с жидким или газообразным топливом. Этого можно достичь контролем скорости:
    – при разгоне не больше 2-х белых шариков на панели;
    – при спуске не более 70 км/ч – скорость можно компенсировать рекуперацией. Трансмиссию нужно выставить в режим B+Eco.
  • Что означает значок черепахи на панели приборов Nissan Leaf?
    Появление пиктограммы «желтая черепаха» сигнализирует о том, что либо ВВБ замерзла, либо в ней кончился заряд. Если последнее, то на SOH 71% затем можно проехать порядка 3,5 км.
    Страшного здесь ничего нет – можно ехать на малой скорости. Часть белых шариков на панели будут не обведены, поскольку будут недоступны.
  • Как узнать количество заряда, если показатель SOC в приложении Leaf Spy отличается от данных на панели?
    Однозначно ответить здесь невозможно. Определять нужно исходя из собственных наблюдений.
    К примеру, чем ниже температура, тем больше различие между приложением и индикатором панели. Узнать количество заряда можно по нескольким данным:
    – показаниям заряда и остатку пробега на панели приборов;
    – показателю SOC и GIDs в программе Leaf Spy;
    – информации в Remain приложения Leaf Spy Pro.

    Перечисленные данные не взаимодействуют, а иногда даже противоречат друг другу. Поэтому, чтобы наверняка знать остаток зарядки, нужно отмечать пробег и прогнозировать расход энергии в данных обстоятельствах.

  • Вредно ли быстро подзаряжаться на CHADEMO?
    Производитель предупреждает, что при частых зарядках на CHADEMO можно снизить вместимость батареи. Однако практика эксплуатации Нисан Лиф доказывает, что быстрые станции зарядки не существенно влияют на ВВБ. Во всяком случае, не так значимо, как длительный простой или перегрев.
  • Можно ли зарядить Ниссан Лиф от простой розетки?
    Да, но при соблюдении некоторых условий:
    1) Зарядник должен быть с температурным датчиком, отключающим его в случае перегрева.
    2) Зарядный провод должен иметь большое сечение и не нагреваться.

    От частого использования возможно расшатывание контактов в розетке, чреватое ее перегревом и плавлением.

  • Какова полная емкость новой батареи в Лифе 24 кВт?
    Всего – 24 кВт, из которых доступно 22 кВт.
  • Действительно ли в 2013 г. появились ВВБ с модернизированным охлаждением?
    Слухи основаны на заявлении производителя в 2015 году о том, что с 2013 на Nissan Leaf устанавливают ВВБ типа the lizard battery. Якобы, они нечувствительны к жаре и морозам. Однако данные батареи больше нигде не упоминаются, к тому же ВВБ дальнейших поколений Лифов 30 кВт все также страдают от жары.
  • Что питает аккумулятор 12 В?
    Батарея 12 В заряжается при включении электромобиля от главного аккумулятора. При этом уровень зарядки варьируется до 14,5 В.
  • Почему после автопрогрева Лиф не начал заряжаться?
    При подключении зарядка начинается только однажды. При полном заряде до обогрева, необходимости в нем уже нет. Если нужно обогревать одновременно с зарядкой, то стоит выставить ее время.
  • Возможно ли прогреть электромобиль лишь от розетки?
    Обогреватель питается от ВВБ, которую заряжают от розетки. Исключить ее из цепочки не удастся. При половинном заряде батареи (50%) ее мощность составляет потребность обогревателя в 3 кВТ (аналогично розетке). Однако при 100%-ном заряде печка будет заряжаться на 0,5 кВт, потребляя те же 3 кВт. То есть, на полностью заряженном зимой (в –15°С) электромобиле в розетке, обогрев возьмет 15% энергии.
  • «За семь лет владения сэкономил порядка 13.000 долларов». Мнение владельца Nissan Leaf

    Совсем недавно Nissan Leaf отметил свое 10-летие, став одним из самых популярных электромобилей в мире. Автобизнес нашел владельца Nissan Leaf 2011 года выпуска, чтобы узнать, что собой представляет десятилетний электрокар.

    «Покупать электромобиль из США было не страшно»

    Можно сказать, что Леонид является одним из первопроходцев электромобильного движения в Беларуси. Он купил этот Nissan в 2014 году после новости о том, что в Беларуси обнулили таможенные пошлины на ввоз электромобилей.

    Читайте также  Когда нужно включать ближний свет фар?

    Правда, ложкой дегтя оказался тот факт, что платить 20% НДС все равно придется. Но об этом будущий электромобилист узнал уже после покупки авто в США.

    Как и все автомобили, привезенные к нам из Штатов, этот Nissan Leaf был после ДТП. На момент приобретения пробег составлял всего 17.000 км – теперь одометр показывает более 136.000 км.

    С учетом всех расходов трехлетний электромобиль в 2014 году обошелся владельцу в 15.000$.

    «Покупать электромобиль в 2014 году было не страшно. Когда уже взял машину, то пообщался с литовцем, который занимался ремонтом подобных авто. Он рассказал, что никаких проблем с обслуживанием и ремонтом электрокаров не возникает. Тем не менее сперва я еще точно не знал, пойдет этот автомобиль в продажу или оставлю его себе. Однако после восстановления и поездки на нем мысли о продаже пропали.

    «Зимой пробег сократился до 47-50 километров»

    При покупке аккумулятор показывал 12 делений из 12-ти. Первое время на полном заряде летом машина проезжала 130 километров в режиме без намека на экономию. Зимой даже при 20-градусных морозах со включенной печкой хватало минимум на 80 километров .

    Но батарея ежегодно деградирует, запас хода постепенно уменьшается. Напрягать этот факт стал с того момента, когда из 12 делений осталось только 8. Понимаешь, что на день зарядки может и не хватить, тем более что еще пару лет назад с инфраструктурой было совсем плохо.

    Например, в 2019 году на пробеге около 80.000 зимний запас хода сократился до 70 километров . Летом прошлого года на одной зарядке максимум можно было проехать 100. Уже ближе к пробегу 100.000 батарея деградировала наполовину. Этой зимой максимальный пробег стал 47-50 километров .

    Планирую еще поездить на «родной» батарее, посмотрю, насколько будет хватать ее летом, чтобы понять, можно ли будет эксплуатировать автомобиль следующей зимой. Параллельно изучаю предложения по аккумуляторам.

    Знаю человека из Гродно, который уже купил в России батарею в состоянии 10 делений из 12-ти за 2300 долларов плюс 400 за доставку. У нас «бэушные» продаются по ценам в районе 3000 долларов. Кроме того, нашел варианты продаж новой батареи из российского Сколково. Продано уже больше десятка таких аккумуляторов.

    Батарея на 24 киловатта стоит около 5000 долларов. Производитель обещает большее количество циклов зарядов, чем у оригинальной детали. Nissan утверждал, что батареи должно хватить на 150.000 километров, – с колковцы обещают 230.000. Также у них можно заказать батарею на 42 и даже 62 киловатта , цены около 7500 и 10.000 долларов соответственно.

    После замены батареи рассчитываю, что машины хватит еще на 10 лет. В плане запаса прочности к Nissan Leaf претензий нет, стойкость к коррозии тоже на высоком уровне. «Жуки» появились только в местах, где были повреждения от ДТП. Чтобы кузов автомобиля сохранился максимально долго, планирую с наступлением тепла сделать антикоррозийную обработку».

    «С первой «серьезной» поломкой столкнулся в 2017 году»

    Несмотря на немалую стоимость батарей, Леонид утверждает, что с точки зрения эксплуатации авто на электротяге проще, надежнее и дешевле аналога с ДВС. По его словам, за семь лет владения электрокаром он сэкономил порядка 13.000$ в сравнении бензиновым автомобилем, в котором нужно было бы регулярно обслуживать мотор. При этом все же стоит учитывать, что автовладелец живет в частном доме и «заправляется» от обычной розетки на 220 вольт.

    «Сперва полная зарядка батареи объемом 24 киловатта занимала восемь часов, теперь пять. В летний период мой Nissan потребляет около 14-16 киловатт на 100 километров, в зимний – 20 киловатт при езде по городу. Для себя вывел формулу, что в среднем с учетом моей эксплуатации «сотня» обходится в 18 киловатт .

    С первой «серьезной» поломкой столкнулся в 2017 году. Машина перешла в аварийный режим, загорелись ошибки на панели, появилась информация, что нужно ехать на сервис. Причина поломки оказалась банальной – полностью вышел из строя 12-вольтовый аккумулятор, такой же как и в авто с ДВС. Больше проблем с электрической частью не возникало.

    В остальном приходится уделять внимание только подвеске. Машина покупалась битой в переднюю часть, также пострадала передняя подвеска с одной стороны. Детали, которые покупались здесь новыми, долго не выхаживают. Шаровые и наконечники приходится менять каждые 20.000 километров. Притом что с другой стороны, где стояли заводские детали, ремонт потребовался только на пробеге 100.000.

    Кроме того, менял тормозную жидкость, масло в редукторе и тосол», – рассказал владелец Leaf.

    Несмотря на то что Леонид полностью доволен приобретением, он признается, что для получения удовольствия от владения электромобилем нужно жить в частном доме, а также иметь в семье еще один автомобиль, но уже с ДВС.

    А вы готовы сменить автомобиль с ДВС на электрокар?

    Электромобиль Nissan Leaf – особенности и использование

    Это самая популярная и продаваемая в формате гольф-класса модель в мире. Электромобиль Nissan Leaf хорош для поездок по городу и прилегающим окрестностям.

    Электромобиль Nissan Leaf

    Доступная стоимость в средней комплектации и приемлемые технические возможности, делают его таковым. Машина максимально подходит для поездок средней дальности.

    Что такое электромобиль Nissan Leaf

    Это пятидверный хэтчбек с передним приводом и доступом без ключа. Машина рассчитана на пять человек с учетом водителя.

    Особенности устройства силового блока

    Под капотом снизу расположен трехфазный синхронный электродвигатель переменного тока и одноступенчатый редуктор. Сверху находится зарядное устройство и контроллер. Отдельно установлен вспомогательный аккумулятор.

    Силовая установка хэтчбека

    Он нужен для питания фар, указателей поворотов и элементов бортовой сети, не связанных с мотором. Здесь же располагается емкость с охлаждающей жидкостью и силовые кабели.

    Силовые возможности

    Электромобиль оснащен электромотором мощностью 109 лошадиных сил (80 кВт). Машина бесшумно и очень быстро ускоряется. Крутящий момент составляет 280 Нм и доступен в широком диапазоне, буквально с первых его оборотов.

    Тем не менее, кривая момента показывает, что максимальный эффект достигается на малых и средних оборотах. С их увеличением есть определенная потеря мощности.

    Динамика разгона

    Электромобиль Nissan Leaf достигает скорости 100 километров в час за одиннадцать секунд. Интересно сравнить его динамику разгона с похожим по этому параметру дизельным Volkswagen Tiguan.

    Наблюдаем, что при одновременном старте стоящих автомобилей, Nissan Leaf в наборе скорости более динамичен. Он опережает соперника вплоть до скорости 100 – 120 километров в час. Выше этого порога его динамика падает и Volkswagen Tiguan выходит вперед.

    Если оба автомобиля одновременно едут со скоростью 70 километров в час, то ситуация немного иная. Tiguan, уже имея достаточные обороты двигателя, при ускорении меньше отстает от Nissan Leaf.

    Когда оба авто вместе движутся с малой скоростью (40 км/час), то при ускорении электромобиль в разгоне практически не досягаем. Коробка передач традиционного автомобиля не способна обеспечить такой эффект.

    В отличие от обычного авто, на электромобиле нет инерционности при нажатии на педаль газа. Увеличение скорости начинается мгновенно. Это несравнимо даже с «автоматами».

    Там задержка в ускорении после нажатия на педаль газа хоть и не значительная, но имеет место. Электромобиль Nissan Leaf не требует заблаговременного нажатия на педаль газа, чтобы совершить обгон.

    Управляемость

    За счет размещения батареи в полу этот хэтчбек имеет низко расположенный центр тяжести. Поэтому, при прямом направлении движения и при входе в поворот машина очень хорошо держит дорогу.

    Запуск двигателя производится кнопкой с приятным звуковым сопровождением в этот момент. Понятие «завести» здесь как-то не приемлемо. Дальше в салоне полная тишина. О том, что авто готово к движению, говорят только засветившиеся индикаторы приборов управления.

    Вместо рычага переключения передач предусмотрен джойстик, при помощи которого автомобиль переключается в режим движения. Машина бесшумно и очень быстро ускоряется. Удивляет и создает специфические ощущения тишина при разгоне.

    В это время нет привычного шума, как при увеличении оборотов двигателя внутреннего сгорания. К отсутствию такого звука нужно привыкнуть.

    Электромобиль Nissan Leaf — источник питания

    Хэтчбек оснащен литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 30 кВт-час. Она обеспечивает дальность хода на одном заряде в среднем около 170 километров.

    Батарея электромобиля

    При динамичной езде это будет примерно 150 км, а в экономичном режиме – до 200 километров.

    Зарядка батареи

    Есть статистика методов зарядки батареи электромобиля. Пока 90% их владельцев делают это в домашних условиях. Подключаются к источнику питания в гараже, на стоянке, под окном первого этажа многоэтажного дома.

    Для поездок в пределах города, это приемлемо. Днем ездим, а ночью — заряжаемся. Но сама процедура зарядки батареи при ее полном разряде крайне длительна. Бензин можно залить всего за пять минут.

    Электромобиль Nissan Leaf комплектуется таким зарядным устройством для использования в домашних условиях

    От бытовой электрической сети электромобиль Nissan Leaf потребует восемь часов, чтобы разряженную батарею восстановить полностью. Источник высокого напряжения (380 В) сможет зарядить аккумулятор вдвое быстрее. На специализированных пунктах для «заправки» потребуется потратить всего один час.

    Потеря емкости с течением времени

    С годами батарея теряет свою ёмкость. Ориентировочно на Nissan Leaf после 4-х лет эксплуатации и пятидесяти тысяч пробега ее остаточная емкость составляет около 70%. На это влияют два фактора.

    Во-первых, насколько часто владелец пользуется скоростной зарядкой. Она для батареи не желательна. Износ аккумулятора в этом случае ускоряется. Во-вторых, имеют ли место длительные простои полностью заряженной или разряженной батареи.

    Читайте также  Какие экзамены нужно сдавать после лишения прав за пьянку?

    Источник питания — это самая дорогостоящая составляющая любой машины на электрической тяге. Не исключение и электромобиль Nissan Leaf. Стоимость батареи составляет значительную часть всей стоимости машины.

    Однако есть выход для случая ее износа. Возможен вариант, когда она меняется не вся, а только часть изношенных ячеек.

    Рекуперация

    В конструкции электромобиля предусмотрен режим рекуперации. При движении, например, с горки осуществляется подзарядка батареи.

    В этом случае происходит и торможение, а значит можно меньше давить на педаль тормоза. Следовательно, уменьшается износ тормозных колодок и дисков.

    Пользование батареей

    С помощью кнопки брелока открывается лючок на капоте. Под ним размещены контактные устройства для зарядки батареи автомобиля. Их два. Одно для зарядки от обычной бытовой розетки, другое – от специальной электрической колонки.

    Электромобиль Nissan Leaf располагает гарантией на тяговый источник питания. Она составляет восемь лет или двести тысяч километров пробега. Замена аккумулятора стоит около пяти тысяч долларов. Но с каждым годом они усовершенствуются и удешевляются, чтобы электромобиль становился более доступным.

    Так что этот вопрос выглядит не так страшно, как кажется на первый взгляд. Да и сам процесс износа батареи не представляет собой полный выход из строя. Просто уменьшатся ее способности.

    Например, вместо пробега в 200 километров при полной зарядке, останется возможность проехать 100 км. При замене батареи двигатель и контроллер остаются применимы для использования.

    Расход энергии

    Электромобиль Nissan Leaf потребляет электроэнергию в зависимости от скорости движения. Чем меньше скорость, тем меньше ее расход. По сравнению с традиционным авто, перемещаясь в пробках по городу, имеем экономию. Ведь в электродвигателе нет режима холостого хода.

    По трассе все немного хуже. Экономная езда – это 50 до 70 километров в час. В таком режиме ехать очень нудно. Вас все начинают обгонять, езда становится просто утомительной и непонятной. Увеличив скорость до 70 – 90 км/час расход энергии возрастет. При 100 – 120 километрах в час он начнет резко уменьшаться.

    Кроме этого, на использование электроэнергии существенно влияет работа кондиционера и отопителя салона автомобиля.

    Электромобиль Nissan Leaf — салон и удобства

    Здесь просторно, оформление выполнено без излишеств. Багажник большой, объемом около 400 литров. При разложенных вперед сидениях заднего ряда в него легко помещаются длинномерные предметы.

    Салон электромобиля

    Это могу быть, например, лыжи, скейты и подобные вещи. При этом между багажником и салоном получается довольно высокая «ступенька», что представляет неудобство.

    Машина обеспечена множеством опций. Они присущи обычно автомобилям более высокого класса. Это восемь подушек безопасности, подогрев передних сидений, электронное управление ручным тормозом, диски размером 17 дюймов.

    Элементы управления

    Электромобиль Nissan Leaf располагает опцией для дистанционного управления работой кондиционера. Приятная вещь «charge timer» – устройство, позволяющее запрограммировать время начала зарядки аккумуляторной батареи.

    Это удобно, когда владелец намерен брать электроэнергию во время действия ночного тарифа, что значительно дешевле.

    Техническое обслуживание

    Простота конструкции электромобиля в этом вопросе делает свое дело. Обслуживание значительно проще и дешевле, чем машины с двигателем внутреннего сгорания.

    Основной агрегат, который требует периодического внимание – это редуктор. По рекомендации производителя необходимо черед каждые пятьдесят тысяч километров пробега заменить в нем масло.

    Вторым следствием простоты конструкции электромобиля является его большая надежность. Это связано с отсутствием многих узлов для автомобилей традиционной конструкции.

    Электромобиль Nissan Leaf можно мыть так же, как и обычное авто. Просто не следует бить большим напором воды в места недостаточно защищенные. После мойки нужно обязательно всё продуть сжатым воздухом. Перед включением силовая установка должна хорошо просохнуть.

    Обновленная модель 2018 года

    В этом варианте автомобиль приобрел более эффектный внешний облик. Он стал значительно привлекательней. Переработана оптика, появилась двухцветная крыша, внешний вид стал более агрессивным.

    Обновленный электромобиль Nissan Leaf

    Внутри салона существенных изменений нет. Появилась улучшенная мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем.

    Силовые возможности

    Главное улучшение состоит в обновленной аккумуляторной батарее. Она получила большую емкость – 40 кВт/час без изменения размеров. Это позволит проезжать без подзарядки теперь уже реально не менее 250 километров. Интересно, что японцы подают эту цифру на уровне 400 км.

    Обновленный электромобиль Nissan Leaf оснастили мотором более высокой мощности. Теперь она равна 147 лс. В связи с этим за 9,8 секунды первая сотня километров скорости будет достигнута.

    Максимально быстро автомобиль сможет двигаться со скоростью не более 144 км/час. Крутящий момент также стал на четверть больше против предыдущей версии автомобиля. Он составляет 320 Нм.

    Управление

    Торможение и ускорение при движении осуществляется с помощью одной педали (система e-Pedal). Это не новость в мире электрокаров, но на Nissan Leaf применено впервые. Такое решение улучшит процесс рекуперации электроэнергии и управления машиной.

    Система ProPilotPark позволит автомобилю самостоятельно парковаться. Еще одно устройство ProPilot автоматически осуществляет частичное автономное управление. Оно же поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

    Стоимость

    Обновленный электромобиль Nissan Leaf в базовой версии уже с октября 2017 года продается в Японии. Там его цена составляет 30,0 тысяч долларов. Со второй половины 2018 года электромобиль планируют продавать и в России.

    Автор: Сергей Морозов

    Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

    Новый Nissan Leaf стал мощнее и дальнобойнее, но до Теслы далеко

    Хэтчбек Nissan Leaf носит звание самого массового электромобиля: c 2010 года по всему миру продано более 283 тысяч таких машин, из которых 112 тысяч осело в США. Например, тираж лифтбека Tesla Model S пока не превышает 190 тысяч экземпляров. Но седан Tesla Model 3 запросто может сдвинуть Leaf с пьедестала, ведь компания уже получила более 455 тысяч заказов! Для противостояния с «младшей» Теслой Nissan подготовил Leaf второго поколения, премьера которого состоялась одновременно в Японии и Америке.

    Прощай, унылый дизайн первого Лифа. На смену плавным линиям кузова и добродушному выражению лица пришел более агрессивный стайлинг с хищным взглядом фар и лихими росчерками задних фонарей. Темная заглушка с трехмерным рисунком на месте привычной решетки радиатора должна стать фишкой всех электрических Ниссанов, а привлекательности добавит опционная двухцветная окраска.

    Салон, увы, без изюминки. Необычный селектор трансмиссии был и у прежней модели, а медиасистемой с семидюймовым дисплеем сейчас никого не удивишь. Комбинация приборов включает аналоговый спидометр и крупный экран для всей остальной информации. Разработчики обещают серьезно улучшенную шумоизоляцию, ведь в отсутствие звука двигателя внутреннего сгорания основным раздражителем становится монотонный гул от шин и ветра. Объем багажника вырос с 370 до 435 литров.

    Впрочем, основа хэтчбека осталась прежней: силовая структура кузова и архитектура шасси с полузависимой задней подвеской не изменились. Даже габариты практически те же: длина выросла на 35 мм (4480 мм), ширина — на 20 мм (1790 мм), а высота уменьшилась на 5 мм (1545 мм). Колесная база осталась нетронутой (2700 мм), равно как и коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28).

    Прогресс по части электротехники заметнее. Мощность электромотора увеличена со 109 до 150 л.с., а крутящий момент — с 254 до 320 Нм. Расположенный под полом новый литий-ионный аккумулятор имеет почти неизменные размеры, но емкость выросла с 30 до 40 кВт∙ч. Если прежний Leaf по условному европейскому циклу NEDC мог проехать на одной зарядке 250 км, то для новой модели заявлены 378 км. По японскому циклу JC08 разработчики и вовсе намерили 400 км, хотя более реалистичный американский цикл EPA обещает только 242 км. От «быстрого» терминала батарею можно зарядить на 80% за 40 минут, а у обычной трехкиловаттной розетки придется простоять 16 часов. Предусмотрен и обратный процесс: батарея Лифа может стать резервным источником питания для дома в случае перебоев с электроэнергией.

    Снаряженная масса хэтчбека выросла всего на 19 кг (до 1535 кг). Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 144 км/ч, а время разгона до «сотни» сократилось на 15%, то есть составляет примерно 9,8 с. Для борьбы с Теслой всех этих показателей явно недостаточно, ведь Model 3 имеет как минимум 235 «лошадей» и батарею на 60 кВт∙ч. Да и у Chevrolet Bolt есть аналогичный аккумулятор, 200-сильный мотор и пробег 383 км по циклу EPA.

    Впрочем, Nissan уже анонсировал «продвинутую» версию Лифа, которая появится в следующем году и будет иметь более мощный мотор, аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч и пробег на одной зарядке около 320 км по циклу EPA.

    Новый Leaf обзавелся комплексом ProPilot, который уже известен по многим моделям Nissan, включая обновленный Qashqai. Без помощи водителя хэтчбек сможет ездить только по шоссе и только в пределах одной полосы: электроника будет самостоятельно подруливать, тормозить и разгоняться, при этом руки на руле держать не нужно. А еще появился ProPilot Park, то есть полностью автономный парковщик: во время парковки Leaf сможет не только сам крутить руль, как это уже давно делают многие автомобили, но также ускоряться и тормозить.

    Еще одна новая функция называется e-Pedal, хотя принцип работы уже давно известен по другим электромобилям. Этот режим включается отдельной кнопкой и предусматривает управление разгоном и торможением только с помощью педали акселератора. По мере отпускания педали активируется режим рекуперации и хэтчбек плавно снижает скорость с замедлением до 0,2 g вплоть до полной остановки. Разработчики уверяют, что возможностей е-педали хватит в 90% случаев и только в оставшихся 10% водителю придется задействовать тормозную систему.

    Читайте также  Сколько масла в двигателе K4M?

    На японский рынок новый Nissan Leaf выйдет уже в октябре. На европейском рынке хэтчбек появится только в январе. Тогда же начнутся продажи в Америке, а в итоге Leaf будет представлен в 60 странах, среди которых впервые окажется и Россия: об этом в компании объявили еще два месяца назад, хотя точный срок выхода на наш рынок пока не известен.

    О цене в России сейчас тоже можно лишь гадать, но на некоторых рынках она уже объявлена. Например, в Японии новый Nissan Leaf будет стоить от 29 тысяч долларов, а в США — минимум 29990 долларов, то есть на 690 долларов дешевле прежней модели. Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt дороже: от 35 и 36,6 тысячи соответственно. Но, учитывая их характеристики, возникают большие сомнения в том, что Leaf удержит звание самого продаваемого электромобиля в мире.

    Небольшое сравнение Tesla Model S и Nissan Leaf в вопросах безопасности и дальности

    Безопасность

    Один из основных аргументов в пользу электромобилей от Tesla называется ее большая безопасность по сравнению с автомобилями с ДВС в плане самовозгораний. Но на самом деле картина не настолько простая.

    Немного статистики

    Tesla Model S, выпускается с 2012 года, всего около 107000 на дорогах. На сегодня произошло 6 возгораний:

    • 01.10.2013 — что-то пробило днище
    • 18.10.2013 — ДТП в Мексике
    • 06.11.2013 — второй пробор днища (после чего поставили защиту)
    • 15.11.2013 — Тесла стояла на зарядке
    • 11.02.2014 — просто загорелась стоящая машина в Торонто (причина озвучена так и не была)
    • 01.01.2016 — упомянутый в статье на Гиктаймс случай возгорания машины на зарядке

    Сравнение электромобилей Tesla с автомобилями с ДВС

    На 107 тысяч Тесла С и 2600 Родстеров выходит теперь 6 возгораний или 0,0055% всего.
    В то же время для 2013 года это означало бы 27000 автомобилей и 0,014%.

    Вот данные по машинам с ДВС:

    «В период с 2006 до 2010 каждый год происходило в среднем 152300 возгораний автомобилей» (источник). На это время в США было 250 млн. автомобилей или каждый год происходило по 0,061% возгораний автомобилей.

    Есть также такая статистика: «В США произошло около 219 тысяч возгораний на 254 млн. автомобилей в 2011 году.» Это 0,085% (источник).

    При этом в период 2003-2007 ситуация была хуже: 287 тысяч пожаров на, примерно, 240 млн. автомобилей, что получается около 0,12%. Из этих пожаров 49% вызваны поломкой автомобиля, 23% — проблемами с электрической частью, 8% в результате умышленных действий, 3% — как результат ДТП и 5% — воздействием других источников огня (источник).

    Есть разница на порядок с показателями Tesla, что вроде бы говорит в пользу последней, но вот только возгорания приведены без учета возраста машины. А Теслы пока еще не старше 7 лет, потому сравнивать эти величины просто некорректно. Средний возраст автомобиля в США составляет 11,5 лет (источник), а возгорания посчитаны для всех, от, условно говоря, выпущенных 50 лет назад и вчера выехавших из салона.

    Сравнение с Nissan Leaf

    Возгорания

    Nissan Leaf, в продаже с 2010 года, произведено 200 000 автомобилей.

    Один случай — в декабре 2015 года. Если верить комментарию по этой ссылке от владельца машины, то машина 2013 года выпуска просто загорелась в пути на ровной дороге.

    Так как в случае Tesla имели место быть ДТП, то отбросим их. Таким образом получается 3 машины из 107 тысяч «на ровном месте» против одной на 200 тысяч. Статистически в 5,6 раз хуже.
    Примечание. Я сравниваю исключительно две модели автомобилей. У Родстера возгораний не было, поэтому он исключен из сравнения.

    Так как эти данные я упоминал ранее в комментариях, было вполне справедливое замечание от esc:

    Ну, справедливости ради, там и аккумуляторов поболее будет в каждой машине.

    Потому далее небольшой анализ по аккумуляторам.

    У Nissan Leaf установлено 192 ячейки на 24 кВтч мощности. У Tesla все намного сложнее. За все время производства было несколько моделей с аккумуляторами на 40, 60, 70, 85 и 90 кВтч. В Model S на 85 кВтч — 7104 ячейки формата 18650.

    Предположим, что все Model S были по 90 кВтч.
    Общая емкость Model S 9630 МВтч, Nissan Leaf — 4800 МВтч. Тогда у Model S 1 возгорание на 3210 МВтч, а у Leaf — 1 возгорание на 4800 МВтч. Тоже не в пользу Tesla.

    Теперь самое важное. Если мы глянем в Википедию, то увидим, что далеко не все машины имеют емкость батареи в 90 кВтч (Выпуск автомобилей Tesla).

    Если посмотреть на данные, то получается следующая картина:

    Емкость аккумулятора Годы выпуска
    40 кВтч 2012 — апрель 2013
    60 кВтч 2012 — апрель 2015
    70 кВтч апрель 2015 — до сегодня
    85/95 кВтч 2012 — до сегодня
    Performance 85 2012 — ноябрь 2014
    Performance 85/95 кВтч ноябрь 2014 — до сегодня
    Ludicrous 85/95 кВтч август 2015 — до сегодня

    Таким образом, далеко не все автомобили из 107 тысяч произведенных обладают аккумуляторами на 90 кВтч. Также в продаже уже есть Nissan Leaf модельного ряда 2016 года с аккумулятором на 30 кВтч. Следовательно соотношение склоняется еще больше не в пользу Tesla.

    Потому аргумент про число аккумулятором говорит о том, что решение было технически неправильным, можно получить было более безопасную машину с использованием аккумуляторов, предназначенных изначально для автомобильного транспорта.

    Безопасность при ДТП

    У Tesla Model S было 3 аварии, когда водитель вышел из машины безо всяких серьезных повреждений. У Nissan Leaf такого не было. Но все равно их можно сравнить, так как обе машины проходили тест Euro NCAP. Ниже представлены данные по тестам (тестировалась Tesla Model S с аккумулятором 85 кВтч):

    Автомобиль Tesla Model S Nissan Leaf
    Год тестирования 2014 2012
    Adult Occupant 31,4 31,9
    Child Occupant 37,8 40,4
    Pedestrian 23,8 23,4
    Safety Assist 9,3 5,9

    Примечания к таблице – данные приведены в пунктах. Тест Nissan Leaf был проведен в 2011 году, но балы были пересчитаны на систему, применяемую с 2012 года.

    Так что в целом по безопасности здесь Tesla не сильно впереди (а кое в чем и хуже), особенно учитывая трехкратное превышение стоимости Model S над Leaf.

    Дальность

    Этот пункт несколько выбивается из предыдущего, но так как часто используется в аргументах, то его следует объяснить.
    Tesla заявляет для Model S дальность поездки на одном заряде от 330 до 450 км, а то время как Nissan говорит о гораздо более скромных цифрах, а именно в пределах от 100 до 200 км (по независимым тестам, в зависимости от стиля езды и погоды для нового автомобиля эта цифра изменяется от 100 до 220 км).

    Главное отличие в подходе к созданию машины. Компания Tesla создает замену машине с ДВС, заявляя что электромобиль может быть не хуже автомобиля с ДВС в дальности поездок и при зарядке (заправке для ДВС). Отсюда выходят все решения по быстрой замене батареи и сети суперчарджеров, т.е. попытка вписать электромобиль в концепцию обычного автомобиля по времени стоянки на заправке. Мое личное мнение — это попытка усидеть на двух стульях сразу.

    Nissan же использует другой подход — они используют статистику. У меня есть статистика по Германии, но в целом по миру она не сильно отличается. Она состоит в следующем — разовая поездка 95% немцев не превышает 40 км, дневной наезд для 80% не превышает 140 км. Следовательно, позиционируя Leaf как ежедневный автомобиль для поездок по маршруту дом-работа-дом или дом-работа-магазин-работа, аккумулятор на 400 км просто избыточная стоимость, как инкрустация корпуса телефона кристаллами Сваровски для улучшения функциональности.
    Аналогичный подход к емкости аккумуляторов используют практически все автопроизводители для электромобилей и гибридных автомобилей — дальность выбирается исходя из статистики, без попыток конкурировать там, где это технически сложно и экономически не оправдано.

    Если взять другие страны, там будут несколько другие данные, а, в общем, разница не сильно большая по километражу. Да, есть исключения, но на то они и исключения.

    Примечания. Данные предоставлены по состоянию на 15 января 2016 года. Данные не претендуют на 100% полноту, возможно где-то что-то упустил.

    В процессе обсуждения статьи было найдено еще несколько источников с данными по пробегу автомобилей. Они приведены ниже.

    Сравнение Германии и США

    Германия США
    Дневное путешествие от 0,1 до 2500 км от 0,2 до 2497 км
    Среднее 44,3 км 70,6 км
    Медиана 22,1 км 41,6 км
    До 200 км ездит 96,5% 93,7%

    Для дневного путешествия до 200 км:

    Германия США
    Среднее 31,1 км 50,9 км
    Медиана 21 км 38,4 км

    Источник, стр. 316

    Также для США есть следующая информация:
    Средняя поездка на День Благодарения автомобилем по США составляет 350 км, а поездка на Рождество в среднем составляет 450 км.
    Источник

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: