Нужно ли мыть машину летом?

Почему летом автомобиль нужно мыть много чаще, чем зимой

Не только зимняя среда таит в себе массу неприятностей для кузова — ими богат и летний сезон. И те, кто считает, что в теплое время года заезжать на мойку можно реже, ведь лакокрасочное покрытие машины не подвергается столь же сильному воздействию негативных факторов, заблуждаются. Да, на дорогах нет пресловутых реагентов, оседающих на днище и кузове. Но ими ведь список возможных «опасностей» не ограничивается.

А как насчет весенне-летнего цветения всего и вся? Сие прекрасное явление усложняет жизнь не только аллергикам, остро реагирующим на пыльцу, но и водителям. В этот период деревья и растения выделяют липкие смолы и соки, которые неизбежно попадают на кузов. Клейкий налет въедается в лакокрасочное покрытие и далеко не всегда убирается обычной водой. В особо запущенных случаях он не поддается даже специальным очистителям.

И это — не только эстетическая проблема. Невинные на первый взгляд следы тополя, липы, березы и прочих деревьев обладают сильным разрушительным эффектом для ЛКП. А потому избавляться от них нужно как можно скорее.

Наверняка вы обращали внимание, что в теплое время года на автомобиле гораздо чаще появляются следы птичьего помета. Продукты жизнедеятельности пернатых так же опасны для кузова, как и тополиные почки. Химический состав экскрементов настолько агрессивен и токсичен, что способен разрушать ЛКП и оставлять «отметины», от которых по прошествии долгого времени избавиться невозможно.

То же справедливо и по отношению к насекомым. Активные органические кислоты погибших мух, слепней и прочих букашек основательно въедаются в лак, «травмируя» его структуру. А помогает им быстро и легко проникать в покрытие солнышко, раскаляющее поверхность кузова… Так, сколько «опасностей» мы уже насчитали? Три? Но и на этом еще не все.

Летом на дорогах не отыщешь реагенты. Но не стоит забывать о лужах технических жидкостей, расплавленном на солнце битуме, прочих химических составах на асфальте, который традиционно освежается в России по весне. К тому же с реконструируемых трасс из-под колес летят мелкие камушки, наносящие увечья ЛКП. Эту проблему регулярной мойкой не решишь. Но то, что пораженным участкам следует уделять особое внимание и поддерживать на них чистоту — факт.

Женщина на мойке самообслуживания: почти голая и смешная

Чем грозит мойка машины на собственной даче

В общем, если в морозное время года серьезную опасность для ЛКП представляют собой реагенты, то летом, как мы выяснили, таких угроз целый букет. И это еще большой вопрос — что для кузова машины вреднее: противогололедные составы, поражающие в основном днище, или органика, точечно бьющая по всему покрытию, начиная от бамперов, заканчивая крышей.

Так насколько же часто нужно заезжать на мойку в теплое время? Сказать однозначно сложно. Если на кузове нет видимых следов деревьев, насекомых или птиц, то ополаскивать машину раз в пару недель вполне достаточно. В том же случае, когда вы обнаружили какое-либо подозрительное пятно, то с банными процедурами лучше не затягивать. Ведь чем скорее вы от него избавитесь, тем ниже будут риски повреждения ЛКП.

К слову, доверять процесс устранения природных или химических (того же битума) следов имеет смысл профессионалам. Не ставьте эксперименты — не пытайтесь убрать пятна бензином, ацетоном, нашатырным спиртом и прочими составами, о которых пишут завсегдатаи автомобильных форумов. Лучше один раз заплатить за качественное оказание услуги на проверенной мойке, чем потом разориться на перекрашивании кузовных деталей.

Отметим, что указанные выше предостережения особенно актуальны при выведении пятен органического происхождения. Прежде всего — птичьего помета, остатков растительного клея или следов упавших на кузов с ветки и расплавившихся на солнце древесных почек. Как показывает сервисная практика, неграмотные действия владельца машины, пытавшегося подручными средствами удалить такую «органику», могут спровоцировать появление серьезных дефектов лакокрасочного покрытия. И устранить их потом даже с помощью профессиональной автокосметики удается далеко не всегда.

Чтобы такого не произошло, нужно пользоваться специализированными очистителями, «ориентироваными» на удаление подобных типов кузовных загрязнений. В качестве примера можно привести новый российский препарат «Очиститель следов тополиных почек и птичьего помета», недавно поступивший в продажу. Состав, обладая высокой проникающей способностью, гарантированно удаляет даже застарелые следы древесной смолы и помета пернатых.

Достоинством новинки является и то, что она подходит для всех типов лакокрасочных покрытий. Флакон со средством оснащен триггерным распылителем, создающим направленную струю. Это свойство позволяет точечно обработать запачканные места кузова, не затронув остальную его поверхность.

Как часто надо мыть машину летом?

Многим кажется, что летом машину можно мыть намного реже, чем зимой или осенью. Между тем это не всегда верно. Летом лакокрасочное покрытие (ЛКП) подвергается интенсивному воздействию солнечной радиации. Птичий помет, химическая грязь и пыль при длительном воздействии солнечных лучей, могут вступить в реакцию с ЛКП, изменив его консистенцию и исказив цвет. Размягченный высокой температурой лак более подвержен механическим повреждениям, чем холодный. Поэтому чем чище кузов и чем больше на нем защитных покрытий, тем лучше.

Солнечные ванны с водой

Периодичность мойки лучше выбирать заранее. Частые мойки вредны для автомобиля. Вода скапливается в скрытых полостях и способствует развитию очагов ржавчины. Поэтому мыть автомобиль ежедневно не рекомендуется. Чем дольше он остается сухим, тем лучше.

Кроме того, нельзя мыть машину в солнечную погоду, так как раскаленный кузов не терпит резких перепадов температур и окатывать его холодной водой не совсем правильно. Порой на ярком солнце температура лакокрасочного покрытия достигает 60-70 градусов, а вода из водопровода в лучшем случае прогрета до 15-19 градусов. В итоге разница температур оказывается 40 градусов и выше, а это сравнимо с разницей температур в зимний период. При резком охлаждении машины могут появиться микротрещины на лаке и краске, которые будут способствовать проникновению воды к металлу и возникновению очагов коррозии.

Поэтому заруливать на бесконтактную мойку лучше всего в пасмурную погоду или вечером, когда солнце склонится к горизонту и температура спадет.

В баню по расписанию

Если после дальней дороги кузов покрылся пятнами от насекомых, то тянуть с мойкой не следует. Лучше сразу отправляться на водные процедуры, иначе биологические следы начнут въедаться в кузов и вступят в химическую реакцию с краской и лаком.

Эти особенности летней жизни обуславливают периодичность посещения моек.

Однако если кузов чист, то оптимальные промежутки между помывками могут составлять от одной недели до двух, в зависимости от количества пыли, оседающей на кузов.

Полироли и воск

Для сохранения блеска лучше всего комбинировать бесконтактную мойку с контактной и проводить протирку кузова мягкими полотенцами с крупным ворсом. Они великолепно удаляют размокшую грязь, которую невозможно смыть струями воды.

Читайте также  Как понять Бескамерка или нет?

Важно предусмотреть также защиту кузова от ультрафиолетовых лучей, которые выжигают краску. Помочь могут полироли и покрытия из воска.

Тонкая пленка препятствует проникновению влаги через сколы и микротрещины краски к металлическим панелям кузова и возвращает блеск лаку. Кроме того, химические препараты на основе воска помогают скрыть небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Химическая пленка также обладает водоотталкивающими свойствами

Жидкий воск наносится вручную поверх лака с последующим натиранием кусочками ткани, как при полировке. Он может продержаться в течение 5-8 моек.

Горячий воск служит до 3 месяцев. Наносят его в расплавленном виде, и после застывания получается твердая пленка толщиной до 0,2 мм. Твердый воск заполняет собой большие царапины и на время маскирует их, восстанавливая целостность лакокрасочного покрытия. Наносить такое покрытие можно дважды за сезон.

Часто мыть вредно? 5 опасных мифов о мойке автомобиля

Погодные условия в средней полосе России не назовешь идеальными: по полгода с ранней осени до поздней весны может быть сплошная слякоть, летом – грозы и ливни. Иногда при всем желании не получается содержать машину в чистоте.

Многие водители давно махнули рукой и моют автомобили в лучшем случае посезонно. К счастью, штрафов за грязный кузов у нас нет, а протереть номер, чтобы инспектор не смог придраться, проще простого.

Но каково машине, если долго ее не мыть или, наоборот, слишком усердствовать? Разбираемся в мифах и фактах вместе с автопроизводителем Ravon .

Миф 1. Слой грязи защищает кузов

Вообще, оправдаться за грязную машину несложно: нет времени, денег не напасешься, все равно опять быстро испачкается, и т.п. Но «аргумент» о пользе грязи, которая якобы защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, вылетающих из-под колес, – это совершеннейшая чепуха.

РИА Новости

На самом деле вместе с пылью и жижей городских дорог на кузове оседают химически активные вещества, особенно в сезон реагентов. Хотя коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, а автопроизводители делают дополнительную защиту поверхности кузова, это вовсе не значит, что машину можно не мыть.

Водительский опыт и эксперименты автомобильных СМИ показывают, что при длительном воздействии реагенты все равно разрушают краску и металл. А если под грязью есть царапины или любые другие повреждения, то коррозия заметно ускорится.

Миф 2. Часто мыть машину – вредно

Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде. Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии. Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.

Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно. А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.

Как часто мыть – зависит от погоды. В межсезонье и мягкой слякотной зимой это надо делать чаще – хотя бы раз в неделю. А вот в морозы ниже -5 от мойки лучше отказаться. Чем ниже температура воздуха, тем медленнее коррозийный процесс и меньше негативное воздействие окружающей среды. Водные процедуры в это время становятся лишними и даже вредными.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть

Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.

Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.

Depositphotos

На самом деле даже самое передовое покрытие не придаст кузову абсолютную стойкость к истиранию и ударам и не избавит от необходимости регулярно мыть машину. Но все же, благодаря грязеотталкивающему эффекту вы сможете посещать мойку в два раза реже.

И еще: после нанесения покрытий нужно дать им время набрать прочность, поэтому с первой мойкой лучше повременить 7-14 дней. Об этом должны предупредить в автосервисе.

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель

Большинство автомобилистов на интернет-форумах высказываются «за» мойку движка. Немногочисленных противников стыдят фразами вроде: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Приводятся веские аргументы: мол, грязный двигатель перегревается и грозит воспламениться, его детали быстрее изнашиваются, и вдобавок грязь скрывает неисправности, например, мелкие утечки масла.

Depositphotos

Но заметьте, сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой и не дают на этот счет никаких рекомендаций. Заводская влагозащита электропроводки и разъемов рассчитана исключительно на лужи и осадки, а не на чистку струей воды или пара под давлением, которую практикуют многие автомойки. Именно после этой процедуры, проведенной непрофессионально, потом зачастую приходится восстанавливать детали на станциях техобслуживания.

Depositphotos

Так что в общем и целом мойка исправного двигателя ради эстетики – это прихоть. А если все-таки есть необходимость, то обращайтесь только к официальным квалифицированным специалистам.

Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства

В этот миф особенно верят дамы, полагая, что «мягкие» домашние гели и спреи лучше позаботятся о любимой машине, чем «грубая и вредная» автомобильная химия. Но все как раз наоборот.

Depositphotos

Во-первых, обычные жидкости для кухни и ванны содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия. А это не только вызовет его потускнение, но и приведет к коррозии. Во-вторых, они удаляют с кузова воск. А в-третьих, они попросту не справятся с маслом, сажей и прочими дорожными загрязнениями. Поэтому единственно правильный выбор – это специальные профессиональные составы.

Почему машину все равно нужно мыть, если она пачкается за день?

Ранняя весна – время вселенской печали эстетов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается грязью. Многие вообще перестают мыть свой автомобиль. А зря! Чем грозит нечистоплотность и как часто стоит смывать грязь, мы узнали у экспертов.

Почему не мыть машину вредно?

Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной — это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные «соляные» растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.

Читайте также  Как проверить задолженность по налогам используя Инн?

Объяснить появление коррозии просто. Снег — это вода. Вода разъедает лакокрасочное покрытие и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом «перекусить» вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.

Татьяна Ракус,

генеральный директор BKF Servis

«У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. А ведь я езжу на машине и, соответственно, мало хожу пешком. И все равно от них ничего не остается. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее.»

Артем,

специалист «Автомойки для боссов»

«Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро — в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.»

Мы сами перечитали эти цитаты и поняли, что нас впору заподозрить в «моечном» лобби. Поэтому мы решили дополнительно опросить нашего постоянного технического эксперта, а также мастера на СТО, который занимается кузовным ремонтом. Вопросы были предельно простыми: правда ли, что регулярная мойка в грязную пору — вопрос сугубо эстетический? И сколько лет нужно не мыть машину, чтобы она начала ржаветь?

«Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у «грязнули» коррозия появится заметно быстрее, чем у «чистюли». Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.

Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой ЛКП тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет — у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.»

Игорь,

мастер СТО «Абрис Сервис»

«То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.»

Как часто и как правильно мыть машину?

В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени — у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.

Роман Моцарин,

исполнительный директор компании «Современные технологии»

«В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.»

Татьяна Ракус,

генеральный директор BKF Servis

«Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.»

центр кузовного ремонта
«Геометрия +»

«Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.»

Игорь,

мастер СТО «Абрис Сервис»

«Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл — деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке.»

Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент — в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.

работник мойки «Авто Радо»

«Надо понимать, что перво-наперво нужно сбить грязь. И не тряпочкой стирать, как многие делают, а пользоваться именно бесконтактной мойкой, чтобы не поцарапать краску песком и прочей мелкой грязью.»

Как часто нужно мыть машину летом

Зима и ранняя весна со своими раскисшими дорогами и реагентами давно миновали. Но и летом кузов автомобиля страдает от различных источников загрязнений. При нерегулярном уходе, владелец автомобиля прячется за стереотипом, что слегка запыленный кузов надежно защищен от свежей грязи и пыли.

Держать начищенный до блеска кузов каждый день не удастся. Ленивые владельцы автомобиля даже поговорку придумали, что мойка машин приводит к дождю. Но все-таки определенные аргументы в пользу частой помывки автомобиля есть.

Аргументы «за» регулярную мойку. Среди частых загрязнителей поверхности автомобиля выделяются:

  • пыльца, сок деревьев и других растений;
  • насекомые и пернатые друзья в виде отметок на стеклах и кузове;
  • дорожная пыль.

Если удается выбраться на природу, то число возможных источников увеличивается. При этом следует учитывать некоторые особенности отдельных загрязнений:

  1. Пыльца и вещества растительного происхождения. Способны оставлять выраженные пятна, въедаться в лак. Это заметно на брошенных авто, которые покрыты слоем листьев и «зацветают» за год-два.
  2. Птичий помет способен оказывать химическое воздействие на лаковый слой. При физическом стирании может оставлять царапины находящимися в нем песчинками.

С приходом весны. Первая весенняя мойка проводится более тщательно, чтобы удалить все реагенты и грязь после зимней эксплуатации. Дальнейший уход потребуется не реже, чем каждые две недели. Чаще заезжать на автомойку потребуется после дальней поездки, вылазки на природу.

Сама периодичность не столь актуальна, сколько технология помывки. Сегодня процесс мойки автомобиля включает в себя ряд последовательных операций. Растирать грязь губкой — только вредить кузову своего автомобиля.

Мыть самому или на сервисе. Современный сервис предлагает несколько вариантов ухода за кузовом. Даже распространенный пункт самообслуживания позволяет мыть автомобиль в 5 различных режимах. В случае самостоятельного ухода, как минимум следует обеспечить бесконтактную мойку. Арсенал химических веществ позволит обработать кузовные панели качественно.

Читайте также  Когда собирать плоды граната?

Что необходимо учитывать. При подборе химических соединений и при покупке специальных подручных средств, руководствуются несколькими соображениями:

  1. Обычная вода плохо удаляет грязь из микротрещин. Также более эффективной является теплая вода, способная смягчать загрязнения.
  2. Химические вещества безотказно удаляют специфические загрязнения, препятствуют оседанию пыли. Некоторые компоненты способны создавать защитную пленку на поверхности.
  3. В случае применения ручного инструмента не используют губки. Лучшим помощником станет длинношерстная щетка с мягкой щетиной.
  4. Окончание процесса. На завершающем этапе просушивают влажный кузов. Для этого используют замшу или специальную салфетку. Капли воды фокусируют солнечный цвет, оставляя яркие пятна на поверхности. Не стоит спешить покидать мойку до полного высыхания.

Если на территории мойки предлагают услуги пылесоса, стоит воспользоваться и ими. Заодно обработайте пластиковые панели салона.

Итог. При эксплуатации на сохранение лакокрасочного покрытия влияет не только частота мытья кузова. Больший эффект дает соблюдение технологии работ и используемых компонентов, иначе, вскоре потребуется полировка кузова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: